невероятная жизнь уолтера митти краткое содержание фильма
Детально о кинофильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
О ФИЛЬМЕ
Этот Уолтер Митти (Бен Стиллер) – современный мечтатель, обычный фоторедактор в журнале, который постоянно скрывается от своей унылой обыденности в мире фантазий, а там царит подлинный героизм, искренняя любовь и вечная победа добра над злом. Но когда Митти и его коллега, которую он тайно обожает (Кристен Уиг), действительно сталкиваются с угрозой потерять работу, Уолтер должен совершить нечто невообразимое: предпринять настоящие действия – невероятное путешествие по миру, превосходящее все его фантазии.
Для Бена Стиллера фильм «НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ» стал возможностью посмотреть на этот классический американский сюжет свежим взглядом с позиций современности. Еще в старших классах Бен впервые прочитал рассказ Джеймса Тёрбера. Это произведение, почти сразу после публикации в The New Yorker, произвело на читателей сильное впечатление, сохранившееся на долгие годы. По этому рассказу была снята замечательная кинокомедия в 40-е годы, поставлено множество пьес, а в лексикон вошла фраза «он – это Уолтер Митти», означающая человека, который больше сил тратит на пустые мечтания, чем на реальную жизнь.
Сейчас у Стиллера появилась возможность переместить мечтателя из рассказа Джеймса Тёрбера в многогранную и сложную современную жизнь с ее социальными сетями, сокращениями и модернизациями и развить сюжет дальше, в комедийном, драматическом и кинематографическом плане, добавив сюда все визуальные возможности современного кинопроизводства.
Очень современный Уолтер Митти
Безудержное веселье и особая трогательность людей, преследующих безумные мечты, всегда подспудно присутствовали в подходе Бена Стиллера к изложению комедийного сюжета. Он стал одним из самых известных в мире комедийных актеров, которые создают образы заурядных людей, попавших в необычные обстоятельства: герой фильма «Знакомство с родителями», пытающийся произвести впечатление на грозных будущих родственников; одинокий сторож из ленты «Ночь в музее», который не может поверить своим глазам, наблюдая за тем, что происходит вокруг него; парень, решивший еще раз испытать судьбу со своей школьной любовью, из удивительной комедии «Все без ума от Мэри».
В качестве режиссера он получил признание критиков за особый острый стиль своих комедий, включая искреннюю пародию на мир моды в фильме «Образцовый самец» и триумфальную сатиру на одержимость боевиками и воинским братством в комедии «Солдаты неудачи». Однако фильм «НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ» открыл для Бена еще более неожиданные новые горизонты как для режиссера и для актера. Это – одновременно его самое смелое в смысле образности приключение и самая трогательная человеческая история.
Именно конкуренция между неустойчивой реальностью Уолтера Митти и его порывами в безумных мечтаниях привлекла Бена Стиллера в сценарии, который Стивен Конрад сделал по рассказу «ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ». Бен ранее познакомился и с другими попытками переписать этот рассказ, но ни один из них не попадал в точку.
Уолтер Митти в семье
Соединение истории, персон режиссера и актера было особенно важным для продюсеров фильма: Джона Голдуина и Сэмюэла Голдуина мл., внука и сына Сэмюэла Голдуина ст., который был продюсером фильма Нормана З. МакЛеода «ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ» в 1947 г., а также Стюарта Корнфелда, работавшего с Беном Стиллером над многими фильмами, включая «Образцового самца» и «Солдат неудачи».
Сэмюэл Голдуин мл. добавляет: «Мы увидели возможность сделать что-то новое и креативное с сюжетом, который по-прежнему находит отклик у публики, и за это стоило побороться. Я всегда считал, что хороший фильм начинается с хорошего текста, а рассказ Тёрбера настолько богатый, что его персонаж и идеи можно показывать самыми разными способами. Фильм 1947 г. соответствовал тому времени, а мы решили найти сценарий и подход, которые будут близки нашим современникам».
Много времени и усилий было потрачено на то, чтобы получить права на производство фильма и разработать множество различных вариантов развития истории. Ситуация начала меняться, когда Джон Голдуин познакомился со сценаристом Стивеном Конрадом, который написал сценарии к известным фильма «В погоне за счастьем» Уилла Смита и «Синоптик» Гора Вербински.
Джон Голдуин вспоминает: «Стив сказал: «Я хочу сделать фильм о человеке, которого мир совершенно не замечает, но он постоянно мечтает о более интересной жизни и вдруг понимает, что единственный способ действительно стать таким, какой он есть, просто перестать мечтать и начать жить реальной жизнью. И он открывает для себя, что эта новая жизнь лучше его прежней, вымышленной жизни». А я ему ответил: «У тебя есть работа. Именно это мы и хотели услышать»».
Когда Стив сделал первый вариант сценария, Джон Голдуин сразу почувствовал, что это будет не рядовая комедия с высоким замыслом. «Это было что-то особенное. Мы такого еще никогда не видели. Это совсем не похоже на первый фильм, кроме единственного момента – он тоже рассказывает о мечтателе. Сценарий был настолько оригинальным, что даже не с чем его сравнить. И всем это очень понравилось».
Девушка мечты Уолтера Митти
Пока Уолтер думает, как ему исправить свой профиль на сайте знакомств eHarmony, в романтических мечтах он сосредоточил внимание на сотруднице отдела бухгалтерского учета – беззаботной Шерил, которая часто становится объектом его воображаемых подвигов.
На эту роль требовалась актриса, которая могла бы с легкостью превращаться из матери-одиночки, опасающейся потерять работу, в страстную героиню фантазий Уолтера, а затем совершать обратное превращение, постоянно оставаясь той же Шерил. Создатели фильма решили, что показать эти метаморфозы под силу Кристен Уиг, одной из самых интригующих комедийных актрис современности, которая до прихода на большой экран прославилась как звезда популярного шоу «Субботним вечером в прямом эфире».
Бен Стиллер продолжает: «Кристен великолепно показывает множество различных настроений и воплощений своего персонажа. Она смогла соединить комедию с подлинной личностью Шерил, когда та обратила внимание на Уолтера. Я думаю, что ее персонаж показывает то, что зрители действительно понятно: некоторые мелочи, происходящие в жизни – даже просто сказать «привет» тому, кто как-то особенно на тебя посмотрел – могут существенно повлиять на нашу дальнейшую жизнь».
Особое впечатление на Кристен Уиг произвел образ Уолтера Митти, созданный режиссером. «Его Уолтер Митти действительно имеет голос – он просто не очень умеет этим пользоваться. Бен сделал этот персонаж таким теплым, что хочется просто обнять Уолтера и дать отпор всем, кто его обижает».
Ненавистное начальство
Адам Скотт рассказывает, что при работе над ролью Бен Стиллер был для него своеобразным ориентиром. «Я считаю, что Бен – один из самых забавных актеров Голливуда, и если он пару раз засмеялся во время моей игры, для меня это много значит».
Тед – этот тот человек, с которым Уолтер Митти не хотeл бы встречаться, но в то же время он постоянно присутствует в фантазиях главного героя, например, встреча в лифте, которая превращается между героями в своеобразный воздушный бой посреди Манхэттена. Кстати, Адам Скотт впервые снимался в подобной сцене.
Фотограф на краю Земли
Продюсер Стюарт Корнфелд добавляет: «Шон О’Коннел обладает особой притягательностью, как и Шон Пенн. В его игре и в самом персонаже больше всего привлекает тот факт, что когда Уолтер наконец встречается с Шоном, то он оказывается именно тем, кого Уолтер искал, и одновременно совсем иным. Мы все с восхищением наблюдали за игрой Шона».
В основной актерский состав фильма «НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ» также вошли Кэтрин Хан («Парки и зоны отдыха») в роли сестры Митти, комик Пэттон Освальт в роли консультанта Митти на сервисе знакомств, Олафур Дарри Олафсан в роли пилота-исландца, а в роли мамы Митти – легенда киноэкрана, обладатель премии «Оскар» Ширли МакЛейн, исполнившая главную роль в фильме Билли Уайлдера «Квартира», который Бен Стиллер считает источником вдохновения для дизайна своей картины.
Ожившие фантазии
В 1939 г., когда Джеймс Тёрбер впервые опубликовал свой рассказ «Тайная жизнь Уолтера Митти», его шутливый модернистский стиль изложения помогал читателям окунуться непосредственно в мир фантазий Уолтера Митти.
В 2013 г. Бен Стиллер надеялся создать нечто похожее и с помощью возможностей современного кинематографа визуально показать нам эти события так, как было невозможно это представить во времена Тёрбера. Режиссер понимал, что есть несколько вариантов передать мир фантазий Уолтера Митти. Но единственным подходящим способом, который поможет зрителям почувствовать его режиссерский замысел, Стиллер выбрал создание тщательно выстроенной суперреальности, которая поглощает внутренний поток сознания главного героя и вплетает его в окружающий мир.
Бен Стиллер много думал о том, как этого добиться. Воссоздание фантазий Уолтера Митти предполагало множество движущихся элементов и ощущение спектакля, но режиссер использовал эти эффекты очень осторожно, не забывая о целостности всего действия фильма.
В конечном итоге, Бен Стиллер собрал команду, обеспечивающую визуальный образ фильма, куда вошли оператор-постановщик, номинант на премию «Оскар» Стюарт Драйбёрг («Пианино»), художник-постановщик Джефф Манн («Солдаты неудачи», «Образцовый самец»), редактор монтажа Грег Хейден («Солдаты неудачи», «Образцовый самец»), художник по костюмам Сара Эдвардс («Солт», «Майкл Клейтон») и руководитель группы по визуальным эффектам Гийом Рошерон («Жизнь Пи»).
Они также решили, что камера будет начинать работу плавно, переходя от показа статического изображения к движению, ведь по такой же траектории идет жизнь главного героя. Бен Стиллер поясняет: «Мы создаем мир, который в начале фильма очень графический и линейный, поэтому камера практически не движется. Когда Уолтер начинает налаживать отношения с окружающим миром, камера постепенно становится более свободной. Мы высвобождаемся вместе с ним, и цвета становятся более насыщенными. Мы входим в реальную жизнь вместе с нашим персонажем».
Постоянное противопоставление вымысла и реальности сделало работу над фильмом «НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ» непростым делом: напряженные съемки в самом центре Нью-Йорка, а затем все переносятся в фантастические пейзажи Исландии, актеры и члены съемочной группы перемещаются с вулканов на вертолеты, а затем на просторы покрытого льдом океана.
Продюсер продолжает: «Исландия – просто удивительный остров, где совсем не такой свет, как в любом другом месте на Земле. Одно из преимуществ съемки на пленку – это возможность полностью использовать свойства этого освещения. В Исландии очень чистый воздух, и когда смотришь вдаль, то видна бесконечность. Это как переход от 35-миллиметровой пленки к 70-миллиметровой. Вы видите такую природную красоту, которая редко встречается».
В каждом месте происходят сцены, которые нельзя было снять ни в какой другой точке мира. В Нью-Йорке у режиссера была возможность впечатляюще показать гонку Уолтера и Теда на оживленных улицах большого города. Чтобы создать впечатление, что Уолтер и Тед мчатся по Манхэттену на самодельных лыжах и коньках, Бен Стиллер и его партнер по фильму Адам Скотт были помещены в специальное поддерживающее крепление, в котором маневрировали среди множества машин на нью-йоркских улицах.
Эта сцена оказалась еще более реальной, чем ожидал Бен Стиллер, и точно также она возвращает к реальности Уолтера Митти.
Офисная жизнь
Джон Голдуин добавляет: «Джеффри – это настоящий творческий партнер Бена в работе над фильмом во всех смыслах этого слова».
Джефф Манн с особым удовольствием создавал офисы журнала «Лайф», в которых – как и в фильме – перемешаны элементы реальности, истории и вымысла. В этом создателям фильма очень помогла поддержка со стороны корпорации Time-Life.
Бен Стиллер и Джефф Манн подробно изучали историю здания в Рокфеллер-центре, где располагаются офисы корпорации Time-Life. Оно открылось в 1959 г. и известно своим дизайном, разработанным компанией Harris & Abramowitz & Harris, и объемными барельефами в стиле модерн, выполненными художниками Джозефом Альберсом и Фрицем Гларнером, которые превращают вестибюль здания в настоящий выставочный зал.
Именно этот сплав легкой забавной меланхолии и подлинного вдохновения покорил всех, кто имел отношение к фильму «НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ».
Павел Зыгмантович
Психолог. Делаю сложное понятным
Чему может научить фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти»?
Представьте себе человека сорока двух лет, жизнь которого чётко разделилась на до и после.
До 17 лет он был беззаботным подростком, который занимался спортом, носил причёску «ирокез» и был полон грандиозных планов.
Но его отец умер. Мать не работала, сестре было ещё меньше лет. Так что парень спилил свой ирокез и устроился работать в пиццерию.
В свои сорок два наш герой по-прежнему содержит всю семью — это трудно, но у него получается. Наверное, потому, что он научился вести жёсткую бухгалтерию и во многом себе отказывает.
Зато у него прекрасные отношения с близкими — они любят его и поддерживают. Он работает в легендарном американском журнале на важной должности — заведует фотоделом. К нему хорошо относятся коллеги и единственный подчинённый. С ним работают лучшие фотографы мира.
Он немного робеет при виде «новенькой из бухгалтерии», но это понятно — чем приятнее нам человек, тем больше мы робеем. Нам ведь страшно всё испортить и потерять возможность отношений с этим человеком.
Это главный герой фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Весь фильм построен на том, что у Уолтера действительно хорошая жизнь, в которой всего один минус— он её не замечает.
Он искренне уверен, что жизнь у него тусклая и серая, что в ней нет ничего примечательного и вообще она ненастоящая. А настоящая жизнь где-то там — за горизонтом, где путешествия, приключения и опасности.
Поэтому он постоянно уходит в фантазии, где представляет себя героем и смельчаком.
Я такое отношение к своей жизни встречаю постоянно — люди, которым есть что ценить и чем гордиться, не ценят этого и не гордятся. Они этого не замечают — им кажется, что в жизни должны быть какие-то невероятные свершения, огромные поступки и мега-достижения.
Но такое случается редко — сама концепция подразумевает, что таких свершений не может быть много. Если все свершения невероятные — следовательно, все они обычные. И следовательно — лишь у немногих получится совершить что-то действительно эпохальное. И — прошу заметить — во многом это дело случая.
Как по мне, с семнадцати лет тянуть всю семью и не разругаться с ними, выучиться на хорошего профессионала и заслужить уважение коллег — уже очень достойное свершение, поступок и достижение.
Конечно, в фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти» каждый увидит своё — это же художественное произведение, а они именно для того и сделаны.
Я лишь предлагаю вам свой взгляд, взгляд психолога.
Я вижу в этом фильме демонстрацию прекрасной идеи — у вас уже хорошая жизнь. Не надо гнаться за миражами и горизонтом. Оглянитесь — скорее всего, вы уже живёте хорошо, вам уже есть чем гордиться.
Фильм как бы говорит — да, может быть, вам кажется, что ваша жизнь однообразна и скучна, но на самом деле вы каждый день совершаете маленькие подвиги и достигаете важных результатов. И пусть они не заметны на фоне раскрученных медиа-событий, они имеют огромный смысл для ваших близких.
Мне кажется, если смотреть на фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти», можно получить много пользы для своей жизни. А именно: успокоиться уже, наконец, и просто жить с радостью.
А у меня всё, спасибо за внимание.
«Невероятная жизнь Уолтера Митти» (The Secret Life of Walter Mitty), 2013, США, Великобритания
Все отзывы о фильме Невероятная жизнь Уолтера Митти
Лучшие отзывы о фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Уолтер Митти, герой одноименного рассказа американского беллетриста Джеймса Тёрбера, как персонаж литературный издавна стал в США именем нарицательным и даже в чем-то ругательным. Чудаковатый простак, офисный планктон и наивный мечтатель, Митти есть высшей пробы мастером эскапизма, сверхскоростным беглецом от унылой реальности, в жестких тисках которой он находится и вынужден не жить, а существовать. Это практически чеховский «человек в футляре», решивший однажды покинуть просторы собственной скорлупы, однако до беликовской глубины и противоречивости Митти далеко.
Кинематографу, этой десятой музе искусстве, не впервой превращать минусы в плюсы и антигероев — в героев. Таков был Форрест Гамп Уинстона Грума, герой по воле случайностей, тихий американец, невольно попавший в неистовый вихрь исторического процесса; цинизм оригинального Гампа был подменен земекисовским гампизмом. Подобная трансформация ждала и Уолтера Митти, который впервые стал киногероем в конце 40-х годов в фильме Нормана МакЛеода, а новую плоть обрел в завершившимся таки удачно и успешно главном голливудском долгострое последних лет 20, в фильме знаменитого комедиографа Бена Стиллера «Невероятная жизнь Уолтера Митти».
Помнится, дебют Стиллера как режиссера в большом кино в 1994 году назывался «Реальность кусается»: это было на редкость реалистическое и в меру сатирическое кино о современниках и поколении X, MTV и Пепси. Спустя почти 20 лет Стиллер полностью отказался от социальных инвектив и последняя его по счету крупная режиссерская работа, фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти», ставший не римейком, а полноценно авторским проектом Стиллера, демонстрирует иную противоположную тенденцию — уход от реальности вслед за главным героем, условность и определенная нарочито прямолинейная декларативность очевидных истин о ценности жизни и каждого ее дня.
Воспринимать фильм Стиллера в разрезе кинематографа интеллектуального и глубоко умозрительного в принципе невозможно, несмотря на старания его создателей, ибо больших открытий и деконструкций в своем жанре и своей нише фильм не создает, изначально двигаясь по знакомой тропе картины развлекательной и достаточно цельно спаянной, с четким ритмом и весьма увлекательным сюжетом, в котором на первый план выдвигается зрелищность и привлекательная сущность эффектного приключенческого аттракциона. Не страдающая чрезмерной избыточностью драматургия фильма позволяет режиссеру выстроить целую галерею интересных неоднобоких персонажей, которые в меру архетипичны, но не до раздражающей навязчивости; увлечь сюжетом и весьма простеньким Макгаффином, который на поверку оказывается сродни поиску черной кошки в темной комнате, чтобы в финале, несколько сентиментальном и манипулятивном, обрести черты тривиальной семейственности и уютного смысла жизни по вновь обретенным заветам Уолтера Митти, который, конечно же, меняется и внутренне, и внешне.
Однако злую ироничную шутку с картиной сыграла ее мультижанровость и заложенный в ее композицию тротил постмодернизма. Фильм будто стремится усидеть одновременно и в рамках корпоративной драмы, рисуя стерильный быт задушенного реляциями о корпоративном духе офисного планктона в этаком сатирическом очерке, лишенном, впрочем, главного — острой критики, но полном product placement. С той же степенью насыщенной лапидарности фильм Стиллера смешивает в себе черты и мелодрамы, не пускающейся во все тяжкие мелодраматических страданий и мыльнооперных арий с множественными всхлипами, и приключенческого кино(тут уже успехи более ощутимы), и драмы, и пародийной комедии, и чуть ли не философского трактата. Это вселенское многообразие жанров при достаточно цельной и сдержанной режиссуре привело к тому, что «Невероятная жизнь Уолтера Митти» словно претендует на очень многое, а в итоге — обходится малым, превращаясь на выходе в холлмаровскую открытку с прозрачным моралите и нескладными виршами для непритязательной публики. Однако Бен Стиллер подает зрителям эту очевидную ординарность ярко, с запоминающимися твистами и романтикой, не без чрезвычайного морализаторства, но и без привычного скоромошества. В конце концов, если кто-то по завершению сеанса обретет смысл своей жизни, посмотрит на нее под непривычным углом, заявит, что жизнь таки удалась, невзирая ни на что, то одной меланхоличной душой на Земле станет меньше, и человек в футляре не превратится в человека в гробу.