неуправляемый актеры и роли

Американ Экспресс

Мы навестили Тони Скотта, Дэнзела Вашингтона и Криса Пайна на борту их нового фильма о взрывоопасном поезде без машиниста, «Неуправляемый». А теперь хором: «Это ракета величиной с небоскреб “Крайслер”»!

неуправляемый актеры и роли. Смотреть фото неуправляемый актеры и роли. Смотреть картинку неуправляемый актеры и роли. Картинка про неуправляемый актеры и роли. Фото неуправляемый актеры и роли

Задача: с сортировочной станции в Пенсильвании отправляется поезд А без машиниста и тормозов. Навстречу ему из Олеана, штат Нью-Йорк, движется поезд Б, везущий на экскурсию 150 школьников. Как предотвратить столкновение поезда А с поездом Б и избежать жертв в густонаселенной местности? (5 баллов).

Решение: «Тут надо делать все как следует», – отвечает Тони Скотт, режиссер «Неуправляемого», и зарабатывает свою твердую пятерку. «Как-то раз мы пустили поезд не в том направлении. Я облажался. Логистика подкачала».

неуправляемый актеры и роли. Смотреть фото неуправляемый актеры и роли. Смотреть картинку неуправляемый актеры и роли. Картинка про неуправляемый актеры и роли. Фото неуправляемый актеры и роли

Конек Скотта – фильмы, об искусстве создания которых в Голливуде, похоже, забыли («Беглец», «На линии огня»): не особенно дорогой (бюджет «Неуправляемого» – около 90 миллионов долларов) триллер, который держится равно на экшне и на персонажах, решающих взрослые проблемы. Несмотря на то что «Неуправляемый» – фильм-катастрофа, его сюжет вполне реален. В мае 2001 года по железной дороге на северозападе Огайо более сотни километров промчался неуправляемый поезд (номер 8888!) из 47 вагонов, последние два были цистернами с токсичной фенолокислотой.

О том, почему он остался без управления, ходило множество слухов: от саботажа до сердечного приступа у машиниста. На деле все было куда прозаичнее – оставшийся неизвестным машинист сошел с тепловоза, когда состав переводили на ближайшую сортировочную. Поезд вскоре разогнался до 75 км/час и укатил в собственное путешествие, преследуемый кучей аварийных служб, пока руководство железнодорожной компании CSX не сообразило, как сначала замедлить, а затем и полностью остановить его. В железнодорожном фольклоре случай известен как «Бешеные восьмерки».

«Я помню, как это случилось, – говорит Скотт. – Должен сказать, что наш фильм “основан” на этом событии. Потому что если я этого не скажу, меня убьют».

Скотт заинтересовался «Неуправляемым» еще во время совместной работы с Дэнзелом Вашингтоном над «Опасными пассажирами поезда 123» (кроме Скотта интерес к проекту проявляли также Мартин Кэмпбелл и Роберт Швентке).

неуправляемый актеры и роли. Смотреть фото неуправляемый актеры и роли. Смотреть картинку неуправляемый актеры и роли. Картинка про неуправляемый актеры и роли. Фото неуправляемый актеры и роли

«Сначала я колебался, – признает Вашингтон, – я сказал Тони: “Мы же только что сделали фильм про поезд, нет?” А он: “Это совсем другое дело. Там было метро. К тому же ты не вел состав”. Захожу к нему в кабинет, а там по стенам развешано 900 картинок с поездами. Он умеет убеждать. Выходишь из кабинета с подписанным контрактом, не успев понять, как это произошло».

«Теперь все считают, что я помешался на поездах, – смеется Скотт. – “Неуправляемый” напоминает мне “Поезд-беглец”, который мне очень нравится, но на самом деле поезда тут ни при чем. “Опасные пассажиры…” был про захват заложников. А здесь получается такой гибрид “Скорости” и “Челюстей”».

«Скорость» – по аналогии с высокой скоростью центрального сюжетного инструмента, а сюжет довольно прямолинеен. «Челюсти» – потому что одна из ключевых тем здесь «человек против чудовища», и в то же время раскрывается динамика отношений между персонажами, которые пытаются устранить смертельную угрозу: вместо Квинта в «Неуправляемом» Фрэнк (Дэнзел Вашингтон), мудрый и опытный машинист, а вместо Хупера – Уилл (Крис Пайн), проводник, у которого есть множество теорий, но никакого практического опыта.

неуправляемый актеры и роли. Смотреть фото неуправляемый актеры и роли. Смотреть картинку неуправляемый актеры и роли. Картинка про неуправляемый актеры и роли. Фото неуправляемый актеры и роли

«А мне вспоминается “Тренировочный день”, – добавляет аллюзий Пайн. – Тут не про коррупцию и интриги, но тоже про противостояние опытного парня, который понимает что к чему, и новичка, которому только кажется, что он знает что к чему. И оба друг другу не нравятся».

Работая над сценарием Марка Бомбака («Поезда – настолько хорошо забытое старое, что новее не придумаешь», – говорит автор «Крепкого орешка 4.0»), Скотт вместе со своей командой полностью погрузились в железнодорожный мир. Ассистенты собирали для него все катастрофы, когда-либо попадавшие в объектив камеры («Ваша сигара, ваш мокачино и ролик с YouTube о крушении пассажирского поезда»), а сам он тусуется на сортировочных станциях и знакомит актеров с настоящими железнодорожниками.

Скотт хочет, чтобы его аналог Дарта Вейдера имел ту же зловещую ауру, которую у Стэнли Кубрика имели коридоры отеля. «Звезда не я. Поезд», – смеется Вашингтон. «Здесь как в “Дуэли”, – говорит Пайн. Поезд – это живая, дышащая и злобная тварь. Ох..ть жуткая махина». (Кстати, для тех, кто ведет счет: описывая «Неуправляемого», мы уже упомянули «Поезд-беглец», «Челюсти», «Скорость», «Тренировочный день» и «Дуэль» – а чуть ниже еще добавим к списку «Апокалипсис сегодня»). В процессе укрощения «Зверя» актерам Скотта приходится бегать, висеть, стыковать вагоны (Пайна при этом как-то раз засыпало зерном) и прыгать с несущегося на полной скорости монстра. К несчастью для исполнителей и к счастью для нас, режиссер снимал весь экшн вживую (на скорости 100 км/ч), без всяких зеленых экранов.

неуправляемый актеры и роли. Смотреть фото неуправляемый актеры и роли. Смотреть картинку неуправляемый актеры и роли. Картинка про неуправляемый актеры и роли. Фото неуправляемый актеры и роли

«У меня хорошо получается кидать зрителя в гущу действия: на сиденье гоночной машины, в кабину истребителя или будку неуправляемого поезда. Компьютерной графикой тут не обойдешься. Я ее избегаю не потому, что я консервативный старпер, а потому, что экшн на экране выглядит лучше, если он настоящий. Мы сталкивали товарняки, разогнавшиеся до 130 км/ч, с грузовиками, и снимали это с вертолетов. Невозможно добиться такой же мощи, когда потом искусственно выстраиваешь подобную сцену по кусочкам».

«Я подумал, что Крис хорошо уравновесит Дэнзела, – продолжает Скотт. – Он у нас играет парня, получившего работу по протекции. Камера его чертовски любит. Он переменчив, у его игры много оттенков».

неуправляемый актеры и роли. Смотреть фото неуправляемый актеры и роли. Смотреть картинку неуправляемый актеры и роли. Картинка про неуправляемый актеры и роли. Фото неуправляемый актеры и роли

«Все держится на них. Я снимался лишь в одном большом фильме – для меня это было как окончание актерской школы. Ко мне ни разу не отнеслись как к третьему лишнему. Для них было бы проще всего оттеснить меня на второй план и только подзывать, когда понадоблюсь. Но ничего подобного – я чувствовал себя полноценным партнером».

Наверное, как у Феллини и Мастроянни, Скорсезе и Де Ниро, Бэя и Мегатрона, у режиссера и его актера сложился свой особый язык? «Нет», – отвечает Скотт. Оживленный после двух тестовых показов, с которых никто не ушел («Тестовые показы непредсказуемы, особенно в Лос-Анджелесе, где каждый мнит себя критиком. На последнем, например, было четыре студента-киноведа»), Скотт морально готовится к выходу своего старомодного боевика на экраны, оккупированные многомерным кино. Наверняка, какой-нибудь борзый молодой управленец со студии пытался заставить и его запустить этот поезд в 3D?

неуправляемый актеры и роли. Смотреть фото неуправляемый актеры и роли. Смотреть картинку неуправляемый актеры и роли. Картинка про неуправляемый актеры и роли. Фото неуправляемый актеры и роли

«3D можно употреблять, и можно злоупотреблять им, – говорит Скотт. – Тут нужно концептуально выстраивать каждый кадр, а мне, боюсь, это не по силам, когда все, несется со скоростью 100 километров в час. Под колесами были натыканы такие маленькие камеры величиной с кулак. Я их вообще везде рассовывал. С 3D такого бы не получилось».

По меньшей мере ясно, что Скотт не так-то просто сдается на милость победителя – даже такого обнаглевшего, как 3D. Сейчас он присматривается к экранизации комикса Марка Миллара Nemesis, байопику об основателе «Ангелов Ада» Сонни Баргере и гангстерской истории «Потсдаммер Плац» по сценарию авторов «Сексуальной твари» Луи Меллиса и Дэвида Скинто («Про борьбу гангстеров из Нью-Джерси с мексиканской мафией. Смешно, извращенно, блестяще»). Посмотрим, удастся ли Скотту с его обстоятельно-размашистым подходом удержаться на плаву в переменчивом море коммерческого кино.

Источник

Реальная история неуправляемого поезда

Грузовой состав с полусотней вагонов, два из которых — цистерны с высокотоксичной жидкостью, несется через живописную местность в американском штате Огайо по железной дороге из Толедо в Колумбус. Он проезжает через небольшие городки, то набирая скорость, то замедляясь. Вслед за поездом едут два человека в серебристом пикапе — они пытаются его догнать. Сверху кружат вертолеты местных телеканалов, а вдоль путей стоит полиция. Что происходит? Все дело в том, что в кабине поезда никого нет. Он едет сам.

Звучит как неплохой сюжет для фильма, и такое кино действительно существует. Фильм сняли в США, называется он «Неуправляемый», а в прокат его выпустили в 2010 году. В центре сюжета — вышедший из-под контроля железнодорожный состав под номером 777, везущий токсичный фенол — крайне ядовитый компонент красок и лаков. Главные роли в фильме сыграли Дензел Вашингтон и Крис Пайн, а среди достижений — номинация на «Оскар» за лучший звуковой монтаж. Но самое интересное в этом фильме — то, что он снят по мотивам реального происшествия, которое случилось на железной дороге в США 15 мая 2001 года. Как это было? Вспоминает портал TUT.BY.

неуправляемый актеры и роли. Смотреть фото неуправляемый актеры и роли. Смотреть картинку неуправляемый актеры и роли. Картинка про неуправляемый актеры и роли. Фото неуправляемый актеры и роли

Как «потерять» поезд

Днем 15 мая на станции Стэнли в небольшом городке Уолбридж, штат Огайо, стоит пасмурная погода. Идет небольшой дождь, и под ним бригада из трех человек (машинист, его помощник и проводник) занимается рутинным делом: переводом стрелок на путях. Все трое — сотрудники транспортной корпорации CSX, которой принадлежит станция Стэнли и участок железной дороги.

неуправляемый актеры и роли. Смотреть фото неуправляемый актеры и роли. Смотреть картинку неуправляемый актеры и роли. Картинка про неуправляемый актеры и роли. Фото неуправляемый актеры и роли

Около полудня бригада получает стандартное задание: переставить грузовой состав из 47 вагонов с одного пути на другой. 25 вагонов в составе пустые, а 20 вагонов заполнены фермерской продукцией, сталью и углем. Еще два вагона — цистерны с токсичным фенолом. Во главе состава — тепловоз SD40−2 под номером 8888, выпущенный в сентябре 1977 года. На нем установлен двигатель в три тысячи лошадиных сил, способный развивать максимальную скорость в 104 километра в час. Тепловоз окрашен по фирменной цветовой схеме компании CSX: у него желтый нос, синяя кабина и серая крыша. Такая расцветка носит красивое название «Яркое будущее».

В 12.30 бригада начинает перегон состава на другой путь, чтобы подготовить его к отправке. Тормозные магистрали, которые соединяют локомотив и вагоны, отключают — так часто поступают во время маневровых работ на железной дороге. В кабине локомотива 8888 находится машинист, а снаружи, рядом с составом, — его помощник. Его задача — следить за движением поезда, считать проходящие мимо вагоны и давать машинисту указания по рации.

неуправляемый актеры и роли. Смотреть фото неуправляемый актеры и роли. Смотреть картинку неуправляемый актеры и роли. Картинка про неуправляемый актеры и роли. Фото неуправляемый актеры и роли

Вскоре состав практически полностью переезжает на нужный путь. До конца остается восемь вагонов, и помощник по рации сообщает машинисту, что пора готовиться к остановке. Однако ответа он не получает. Мимо проходят еще четыре вагона, но ответа от машиниста все еще нет. Помощник требует остановить поезд, однако в ответ — тишина. Состав двигается дальше.

Помощник стоит вдали от машиниста и не знает, что в локомотиве его нет.

Позже машинист расскажет, что заметил впереди стрелку, повернутую не в ту сторону. В этот момент состав двигался со скоростью около 18 километров в час. Остановить его, не доезжая до стрелки, машинист просто бы не успел — рельсы были мокрыми, а состав был слишком тяжелым. Тогда машинист решил замедлить поезд, выйти из локомотива и повернуть стрелку вручную.

Для того чтобы замедлить и остановить поезд, можно использовать несколько систем торможения. Первая стоит на самом локомотиве и тормозит только его колеса. Вторая тормозная система — основная — задействует тормоза на всех вагонах, но из-за того, что бригада отсоединила тормозные магистрали перед началом маневров, она попросту не работала. Третий тормоз — реостатный, и он использует тяговую силу электродвигателей локомотива. Его действие можно сравнить с торможением двигателем в обычном автомобиле, когда водитель включает пониженную передачу.

неуправляемый актеры и роли. Смотреть фото неуправляемый актеры и роли. Смотреть картинку неуправляемый актеры и роли. Картинка про неуправляемый актеры и роли. Фото неуправляемый актеры и роли

Из трех систем машинист решил воспользовался двумя: тормозами локомотива и реостатным тормозом. Однако по неизвестной причине реостатный тормоз он так и не включил, хотя был уверен в обратном. После этого, на скорости около 13 километров в час, машинист покинул локомотив и побежал к неправильно повернутой стрелке. Он развернул ее за несколько секунд до того, как через нее начал ехать состав.

Но, проехав стрелку, поезд не остановился. Наоборот, его скорость увеличилась до 20 километров в час. Машинист, так и не поняв, что произошло, побежал за локомотивом и попытался ухватиться за мокрые поручни. Но забраться в кабину не смог. Его протащило около 25 метров, после чего машинист отпустил руки и упал на землю. Поезд 8888 поехал вперед, набирая скорость.

Стрельба, попытка сброса с рельсов и отчаянный прыжок

52-летний сотрудник компании CSX Джон Хосфельд в этот день привез детей с соседней станции в городе Кэнтон. Они должны были участвовать в мероприятии, посвященном безопасности на железной дороге. Привезя детей, Хосфельд отправился на обед. Именно в этот момент он услышал слова из контрольной башни станции: «Кажется, у нас проблема». Хосфельд бросил обед, вместе с коллегой сел в серебристый пикап Dodge Dakota и на высокой скорости отправился на поиски сбежавшего состава. В это время полиция, получив сведения о неуправляемом поезде, отправилась на железнодорожные переезды, чтобы предотвратить возможную трагедию.

неуправляемый актеры и роли. Смотреть фото неуправляемый актеры и роли. Смотреть картинку неуправляемый актеры и роли. Картинка про неуправляемый актеры и роли. Фото неуправляемый актеры и роли

Хосфельд и его коллега ехали быстро, но не видели поезд до тех пор, пока не доехали до небольшого местечка Сигнет. Там они заметили состав 8888: он двигался со скоростью 65 километров в час. Увидев это, Хосфельд, будучи опытным машинистом, понял, что тяга на поезде включена и сам он не остановится.

Первая мысль, которая пришла в голову работникам CSX, — сбросить поезд с рельсов. Для этого к северу от города Боулинг Грин на путях установили приспособление-сбрасыватель. Это стальной клин, который предназначен специально для таких экстренных случаев.

Но к этому моменту 8888 уже разогнался до 80 километров в час. Попытка опрокинуть его была безуспешной: состав пролетел через сбрасыватель, который попросту выскочил из-под колес. Поезд понесся дальше, мимо заводов, полей кукурузы и сахарной свеклы, проезжая один переезд за другим.

неуправляемый актеры и роли. Смотреть фото неуправляемый актеры и роли. Смотреть картинку неуправляемый актеры и роли. Картинка про неуправляемый актеры и роли. Фото неуправляемый актеры и роли

Вскоре над 8888 уже кружили вертолеты местных телеканалов. Новости о неуправляемом поезде появились на телевидении. Журналисты предполагали, что у машиниста случился сердечный приступ. Полиция тем временем пыталась остановить поезд самостоятельно: для этого офицер выстрелил в аварийный выключатель подачи топлива, находившийся снаружи состава. Но это было бесполезно: выключатель нужно было держать в нажатом положении несколько секунд.

У компании CSX появился новый план. По ходу движения 8888 на соседние пути вывели другой такой же локомотив. Машинист с 31-летним стажем Джесси Ноултон и его помощник Терри Форсон, который работал на железной дороге всего год, остановились и ждали, когда 8888 проедет мимо них. Как только неуправляемый состав пронесся мимо, бригада последовала за ним.

На скорости 82 километра в час Ноултону и Форсону удалось догнать сбежавший поезд и сцепиться с его последним вагоном. Безопасно такую операцию можно проводить только на малой скорости в шесть километров в час.

неуправляемый актеры и роли. Смотреть фото неуправляемый актеры и роли. Смотреть картинку неуправляемый актеры и роли. Картинка про неуправляемый актеры и роли. Фото неуправляемый актеры и роли

Сцепившись с 8888, бригада начала тормозить поезд сзади, используя реостатное торможение. Полностью остановить состав таким способом было невозможно, но его скорость удалось снизить до 18 километров в час. В этот момент поезд приближался к городу Кэнтон. Там был и Джон Хосфельд, продолжавший преследование на пикапе. Увидев, что поезд замедляется, он решил действовать.

Хосфельд стал на пути локомотива и ждал, когда тот подъедет поближе. Позже он расскажет, что никогда не запрыгивал на поезд, который двигался быстрее пяти километров в час. 8888 ехал почти в четыре раза быстрее, но Хосфельду удалось запрыгнуть на состав. Он вбежал в кабину и заглушил двигатель поезда. 8888 остановился.

За два часа неуправляемый состав проехал 106 километров. Никто не пострадал. «Сбежавший» локомотив остался цел, за исключением тормозных колодок, которые попросту сгорели.

Позвали консультировать режиссера, но не пригласили на премьеру

Компания CSX так и не раскрыла имя машиниста, который упустил поезд. Неизвестно и то, какое наказание он понес. В фильме 2010 года сценаристы «уволили» виновника с должности и «отправили» работать в ресторан фастфуда.

неуправляемый актеры и роли. Смотреть фото неуправляемый актеры и роли. Смотреть картинку неуправляемый актеры и роли. Картинка про неуправляемый актеры и роли. Фото неуправляемый актеры и роли

Джон Хосфельд, который запрыгнул на локомотив, вышел на пенсию в 2006 году. В 2009 году его наняла кинокомпания 20th Century Fox на роль консультанта для съемок фильма по мотивам инцидента. В кино его поступок так и не показали: по сценарию фильма, поезд останавливают совсем другие люди. Хосфельда не пригласили и на премьеру в Голливуде, но, по его словам, это его не волновало.

Что касается локомотива 8888, то его пытались выкупить сразу несколько железнодорожных музеев. Однако CSX решила иначе, и локомотив, пройдя модернизацию, продолжил службу под номером 4389. Он до сих пор ездит по железным дорогам компании.

Понравилась публикация? Поделись ей с друзьями!

Понравился сайт? Подпишьсь на нас в соцсетях!

Комментарий успешно отправлен. Он будет опубликован после проверки модератором.

Новый комментарий к публикации

Нравится сайт? Поддержи проект!

Уважаемые посетители, на сайте работает система уведомлений о ошибках и опечатках. Если в Тексте сайта Вы нашли ошибку или опечатку, выделите её мышкой и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter. Все мы люди, все мы ошибаемся! 😉

Уважаемые посетители, копирование информации с сайта разрешается только при условии сохранения прямой кликабельной ссылки на страницу — источник информации. Пожалуйста, уважайте чужой труд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *