network persistent state что это

Ubuntu и Debian переходят на новую схему именования сетевых устройств.

Общая идея состоит в том, что для udev делается правило, которое находит по критерию нужный интерфейс и присваивает ему имя NAME=»foo». Интерфейсы с указанной NAME будут названы, а остальные получат от ядра имена, традиционно ethN, wlanN или что-то подобное.

Решения по именованию сетевых интерфейсов.

На протяжение многих лет появилось несколько решений по именам сетевых интерфейсов:

Заметьте, что выше перечисленные решения могут и на практике объединены. Первое правило, которое задаст имя, побеждает. В настоящее время biosdevname побеждает mac, побеждая ifnames.

Детали о схеме mac.

Это решение применяется в данный момент на большинстве оборудования, но, то, что хорошо работало много лет назад, начинает показывает свои возрастные проблемы:

Поддержка схемы mac была закончена 2 года назад в апстриме проекта udev и с того времени поддерживалась силами Debian и Ubuntu.

Детали о схеме biosdevname.

Схему biosdevname используют много лет в образах для серверов и никогда для десктопных. В целом неплохой подход, но, к сожалению, большинство BIOS настольных ПК не заполняют нужную информацию и такое же поведение свойственно не-x86 машинам. Получается, что данная схема охватывает небольшое количество случаев и обычно всё скатывается к схеме mac.

Детали о схеме ifnames.

Это решение расширяет идею biosdevname и применимо для множества случаев и архитектур. Данной схеме не нужно сохранять состояние (значит не нужен каталог для записи типа /etc/udev/rules.d/) и нет race conditions.

Разработчики Debian и Ubuntu отключили такую схему до всестороннего её обсуждения. Можно загрузиться с параметром net.ifnames=1 и увидеть её работу в действии.

Итоговое решение.

Обновление существующей системы у пользователя данный переход не затронет, так как разработчики не могут гарантированно знать текущее состояние сети у каждого пользователя и не могут безопасно удалить схему, создавшую её. Разработчики надеются, что со временем и переустановленными системами, старая схема безопасно уйдёт в прошлое. Генератор для схемы mac будет удалён.

Пока не понятен один очень важный момент. Для Ubuntu 16.10 (следующая за 16.04 LTS) и релизам Debian Stretch + 1 и Stretch + 2 рекомендуется создать проверки на наличие файла /etc/udev/rules.d/70-persistent-net.rules в udev.preinst. При наличии данного файла рекомендуется показывать критическое сообщение debconf и отказаться от обновления! На 16.10 нельзя будет обновиться с 16.04 LTS, в которой сохранится старая схема из-за долгоподдерживаемого статуса релиза.

Привожу кусочек email переписки разработчиков в оригинале, чтобы вы оценили масштаб трагедии:

Считаю, что панику разводить рано. Разработчики призрачно и безболезненно переводили наши системы с использования систем инициализации Upstart на Systemd. Никто не заметил прыжок в версии загрузчика GRUB. Тут какое-то простое изменение в именах сетевых устройств! network persistent state что это. Смотреть фото network persistent state что это. Смотреть картинку network persistent state что это. Картинка про network persistent state что это. Фото network persistent state что это

Источник

Мониторинг локальной системы в Home Assistant

Необходимость мониторинга системы возникает по разным причинам. Помимо красивых индикаторов и графиков, мониторинг позволяет отследить какие ресурсы необходимо добавить, какие можно подрезать, дает возможность оценить позволяют ли текущие мощности развернуть очередной сервис. В моем случае это было закончившееся место диске в виртуальной машине, в которой работает Home Assistant.

В Home Assistant есть специальная платформа под названием System Monitor с набором сенсоров для мониторинга локальной системы. System Monitor позволяет отслеживать загрузку и температуру процессора, загрузку оперативной памяти и диска, трафик на сетевых интерфейсах. Все описание взято на официальном сайте Home Assistant и применимо для систем семейства Unix/Linux/BSD.

Добавление System Monitor в Home Assistant

Для добавления платформы System Monitor в систему автоматизации Home Assistant в файл конфигурации configuration.yaml добавляем:

Не надо добавлять все сенсоры, в раздел resources достаточно добавить только необходимые.

Список доступных типов сенсоров:

Использование аргументов

Некоторые типы сенсоров используют обязательные и не обязательные аргументы. Их указание в файле будет configuration.yaml следующим:

Добавляем необходимые сенсоры на панель Lovelace.

network persistent state что это. Смотреть фото network persistent state что это. Смотреть картинку network persistent state что это. Картинка про network persistent state что это. Фото network persistent state что это

Автоматизация

Как писалось ранее, к мониторингу я пришел из-за закончившегося места на диске. Создадим автоматизации, которые будут предупреждать о низком и критическом свободном месте.

Источник

Переключаем WiFi в режим точки доступа в Windows

Так уж получилось, что на работе для получения полноценного интернета без ограничений, мне приходиться использовать нетбук и 3g-модем. Недавно, купив iPod Touch, я очень захотел его подключить к интернету. Если смартфон еще мог вылезти в интернет самостоятельно, то вот с плеером несколько труднее.

Один из вариантов — это подключение с помощью кабеля синхронизации. Вариант не очень удобный, так как носить с собой постоянно кабель желания совершенно нет, да и iTunes ставить тоже не хочеться. Второй вариант, тот который и описывается в данной статье — это подключение через WiFi. На Хабрахабре уже упоминалась похожая задача и её решение, но для Linux. Наша задача настроить тоже самое под Windows.

Итак, что мы имеем

— Нетбук, ASUS 1215B
— Интернет через USB 3g-модем
— Плеер и смартфон с наличием WiFi

Задача

— Получить на всех устройствах интернет

Решение

Прежде чем начать, многие советуют обновить драйвер WiFi карты на компьютере. Лично я этого не делал, но каждый решает сам.

Способы

— Можно воспользоваться графическими утилитами, типа Connectify и Virtual Router. Они работают, даже хорошо работают, но кушают ресурсы. Некоторые люди жаловались, что очень сильно кушают ресурсы.

— Можно сделать все самому через консоль используя netsh. Именно этот способ я и выбрал. Все действия необходимо выполнять от имени Администратора.

Создаем сеть

Прежде всего, необходимо создать беспроводную сеть с помощью следующей команды

где MyHomeInternet — имя сети(ssid), pass12345678 — пароль для входа.

Успех выполнения команды будет выглядеть примерно так:

Теперь можно перейти в Панель управления \ Центр управления сетями и общим доступом \ Изменение параметров адаптера. У меня оно называется «Беспроводное сетевое соединение 2».

Управление соединением

Так как соединение находится в статусе «Нет подключения», то нам необходимо его включить. Для этого выполним команду:

После получения фразы Размещенная сеть запущена, сеть будет запущена и в списке соединений увидем подключение вашей сети. В нашем примере это MyHomeInternet.

Для остановки сети, необходимо воспользовать командой:

Подключаем интернет

WiFi сеть создана и к ней даже можно подключаться, но интернет будет скорее всего отсутствовать. Для того, чтобы исправить сие недоразумение, необходимо:
— перейти в Панель управления \ Центр управления сетями и общим доступом \ Изменение параметров адаптера;
— зайти в свойства соединения через которое вы выходите в интернет(у меня это Internet MTS);
— вкладка Доступ;
— установить галку у пункта «Разрешить другим пользователям сети использовать подключение к интернету данного компьютера» и из списка выбрать нашу созданную сеть — «Беспроводное сетевое соединение 2»;
— нажать Ок;
— отключить и включить 3g-соединение; (в идеале перезагрузить компьютер)
— отключить и включить WiFi сеть.

Что получилось

В идеале, после данных действий ноутбук превратится в небольшую WiFi точку. Для этого возьмем IPod, включим WiFi и увидем нашу созданную сеть MyHomeInternet. Вводим пароль и подключаемся. Интернет есть.

Ограничения

— прежде всего придется после каждого запуска Windows запускать сеть с помощью команды netsh wlan start hostednetwork. Решается путем написании небольшого скрипта и отправкой его в автозагрузку. Еще один вариант создать ярлык на рабочем столе и запускать сеть только тогда, когда необходимо.
— ОС должна быть Windows 7.
— подключаемое устройство должно поддерживать WPA2-PSK/AES

Проблемы

Не создается сеть

— обновите драйвер беспроводного адаптера на более новый
— запускайте консоль от имени администратора

Сеть создалась, но не запускается

— возможно поможет перезагрузка компьютера и запуск сети от имени администратора

Сеть создалась, запустилась, но подключиться к ней невозможно

— проверить пароль
— вручную прописать в свойствах TCP/IP соединения на «сервере» и клиенте настройки сети. Например, для сервера: ip — 192.168.137.1, маска — 255.255.255.0 и для клиента: ip — 192.168.137.2, маска — 255.255.255.0, шлюз — 192.168.137.1, днс — 192.168.137.1

К сети подключился, но в интернет не выйти

— убедитесь, что вы её расшарили(см. пункт «Подключаем интернет»)
— попробуйте перейти не по доменному имени, а по IP-адресу. Если переходит, значит время подумать о вписывании DNS-сервера в настройки клиента и\или сервера.

Источник

Персистентные структуры, часть 1: персистентный стек

Я заметил, что на хабре было достаточно много постов о таких классических структурах данных, как стек, очередь, хип; рассматривались так же дерево отрезков и множество различных деревьев поиска, но очень мало внимания уделялось персистентным структурам данных. В этом цикле статей я хотел бы поговорить как раз о них. Так уж сложилось, что я достаточно давно занимаюсь олимпиадным программированием, так что рассматривать я их буду с точки зрения моего опыта применения персистентных структур в этой области.

Персистентными структурами данных мы будем называть такие структуры, что при всяком их изменении остается доступ ко всем предыдущим версиям этой структуры. Очевидно, что как один из вариантов (не самый лучший, конечно) можно рассматривать полное копирование всей структуры при каждом изменении. Это чрезвычайно неэффективно как по памяти, так и по времени работы, но этот способ можно применять например на стадии тестирования более сложной организации структуры. Но тем не менее толку от такой реализации мало, поэтому далее мы, кроме всего прочего, займемся поиском более оптимальных реализаций для различных структур.

Сегодня мы рассмотрим реализацию и применение персистентного стека. В последующих статьях я расскажу о персистентной очереди, декартовом дереве и дереве отрезков, а так же мы разберем пару задач, которые решим с применением персистентных этих структур.

Персистентный стек

Решение. Самое простое и очевидное решение этой задачи — симуляция описанного процесса, т.е. честное копирование стека при каждой операции. Очевидно, что это не самое эффективное решение. Сложность одной операции составляет O(n) и количество требуемой памяти — O(n * n).

Для того, чтобы приблизиться к идее оптимального решения, можно попробовать представить стек в виде графа, где вершина — это его элемент, тогда от каждой вершины (кроме хвоста) пустим ребро в предыдущий элемент стека. Пример для стека, в который последовательно добавили ‘1’, ‘2’, ‘3’, ‘4’, ‘5’:

network persistent state что это. Смотреть фото network persistent state что это. Смотреть картинку network persistent state что это. Картинка про network persistent state что это. Фото network persistent state что это

Рассмотрим для наглядности алгоритм на примере. Пусть изначально у нас есть один пустой стек. Для удобства, будем хранить его как «голову» с пометкой пустого стека:
network persistent state что это. Смотреть фото network persistent state что это. Смотреть картинку network persistent state что это. Картинка про network persistent state что это. Фото network persistent state что это

Далее выполним push(1, 5). Создается новая вершина со значением 5, ссылающаяся на 1-ую:
network persistent state что это. Смотреть фото network persistent state что это. Смотреть картинку network persistent state что это. Картинка про network persistent state что это. Фото network persistent state что это

Аналогично выполним push(2, 10) и push(1, 6):
network persistent state что это. Смотреть фото network persistent state что это. Смотреть картинку network persistent state что это. Картинка про network persistent state что это. Фото network persistent state что это

Очевидно, что все 4 стека сейчас верно построены и легко восстанавливаются. Давайте теперь попробуем выполнить последовательно операции pop(2) и pop(3):
pop(2) возвращает 5 и копирует 1-ую вершину. Результирующий пятый стек — пустой.
network persistent state что это. Смотреть фото network persistent state что это. Смотреть картинку network persistent state что это. Картинка про network persistent state что это. Фото network persistent state что это

pop(3) возвращает 10 и копирует 2-ую вершину: получаем шестой стек.
network persistent state что это. Смотреть фото network persistent state что это. Смотреть картинку network persistent state что это. Картинка про network persistent state что это. Фото network persistent state что это

Очевидно, что один запрос работает за O(1) и суммарно требуется O(n) памяти, что не может не радовать.

Применение. Насколько я помню, мне встречалось несколько задач, которые можно решить с применением персистентного стека. Понятно, что из-за некоторой примитивности это структуры слишком уж сложную задачу не придумаешь, но тем не менее они существуют. Например:

N детей по очереди лепят снеговиков. Первый ребенок слепил снеговик из одного шара радиусом R1. Каждый следующий ребенок слепил такого же снеговика, как и предыдущий, но подумав немного либо добавил шар радиусом Ri, либо разрушил верхний, уже имеющийся шар. Гарантируется, что все снеговики имеют строго положительное число шаров. Входные данные — N, информация о каждом из детей о том, разрушил ли он последний шар, либо добавил свой (тогда дается и его радиус). Далее дается набор из K чисел в пределах от 1-го до N, для каждого требуется вывести последовательность шаров в снеговике с таким номером. Ограничение на N и K — миллион.

После прочтения раздела с реализацией персистентного стека решение этой задачи становится очевидным.

Заключение. Сегодня мы рассмотрели такую структуру данных, как персистентный стек и её эффективную реализацию. Это было полезно с точки зрения понимания в дальнейшем других персистентных структур и принципов их реализаций. Как уже было отмечено, в следующий статьях я планирую рассмотреть более сложные структуры, такие как персистентные очередь, декартово дерево и дерево отрезков. Сложнее структуры — сложнее и интереснее их реализации и решения с помощью них задач. Спасибо за внимание.

Источник

persistent state

Смотреть что такое «persistent state» в других словарях:

Persistent vegetative state — ICD 9 780.03 MeSH D018458 A persistent vegetative state is a disorder of consciousness in which patients with severe brain damage who were in a coma, progress to a state of partial … Wikipedia

Persistent organic pollutant — State parties to the Stockholm Convention on Persistent Organic Pollutants Persistent organic pollutants (POPs) are organic compounds that are resistant to environmental degradation through chemical, biological, and photolytic processes … Wikipedia

persistent vegetative state — noun (medicine) An irreversible condition induced by lack of oxygen, in which the sufferer is still alive, but is incapable of any thought processes and any voluntary physical action (abbrev PVS) • • • Main Entry: ↑persist * * * noun [singular]… … Useful english dictionary

persistent vegetative state — persistent vegetative states N COUNT If someone is in a persistent vegetative state, they are unable to think, speak, or move because they have severe brain damage, and their condition is not likely to improve. [MEDICAL] … English dictionary

State church of the Roman Empire — Bust of Emperor Constantine at the Capitoline Museums. Constantine established imperial involvement in the Church. The state church of the Roman Empire was a Christian institution organized within the Roman Empire during the … Wikipedia

Persistent carbene — A stable carbene: isolated 1,3 dimesitylimidazol 2 ylidene in a Schlenk flask (stir bar also present). A persistent carbene (also known as stable carbene or Arduengo carbene) is a type of carbene demonstrating particular stability. The best known … Wikipedia

Persistent world — A persistent world (PW) is a virtual world that continues to exist even after a user exits the world and that user made changes to its state are, to some extent, permanent. [cite web | url=http://www.journalism.wisc.edu/… … Wikipedia

Persistent luminescence — Commonly referred as phosphorescence, persistent luminescence is the phenomenon encountered in materials which make them glow in the dark after the end of an excitation with UV or visible light.MechanismThe mechanism underlying this phenomenon is … Wikipedia

State and Local Affairs — ▪ 1997 Introduction States continued to be at the centre of national debates on public policy during 1996. The U.S. Congress, reacting in part to successful experimentation by a number of states, enacted a historic welfare reform measure… … Universalium

State machine replication — Introduction from Schneider s 1990 survey: : Distributed software is often structured in terms of clients and services. Each service comprises one or more servers and exports operations that clients invoke by making requests. Although using a… … Wikipedia

Persistent browser-based game — A persistent browser based game (PBBG) is a computer game that is both browser based (accessed and played over the Internet only through a web browser) and persistent (able to progress with successive playing sessions). PBBGs can provide the… … Wikipedia

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *