нету жизни как фильма и нету фильма как жизнь
Цитаты из советских кинофильмов, которые мы уже не сможем забыть
Смотреть советскую классику, – приятно, а пересматривать вдвойне. Потому что уже не следишь за сюжетом, а ждешь любимые моменты и с ходу засевшие в памяти яркие выражения. Вспоминаем фразы, которые вошли в наш язык благодаря советскому кино.
«Ирония судьбы, или С легким паром»
Любимая новогодняя история о возможности чуда в условиях жестких традиций и стандартизации жизни. 31 декабря обычный врач из Москвы Женя Лукашин отправился с друзьями в баню и, ударно отметив наступающий праздник, оказался в квартире один к одному, как своя, только в Ленинграде.
– Как вы вышли оттуда, вы должны были помнить? – Да. Да! Помнить должен. Но я не помню.
– Какая гадость! Эта ваша заливная рыба!
– На правду не обижаются, даже если она горькая.
– Ну это вообще неслыханно, ребята – доктор отказывается пить за здоровье!
«Свадьба в Малиновке»
Одна из самых популярных музыкальных комедий. Действие происходит в украинском селе, где на фоне Гражданской войны постоянно меняется власть. Чтобы разгромить неприятеля командир отряда красных придумывает хитрый план, но для его осуществления нужно сыграть свадьбу.
– А то я тебе оторву голову и скажу, шо так и було!
– И шо я в тебя такой влюбленный, а?
«Формула любви»
Вольная экранизация повести Алексея Толстого и настоящий киношедевр режиссера Марка Захарова. В Россию приезжает «великий магистр» граф Калиостро, задумавший создать универсальный рецепт счастья, а в это же время в российской глубинке мается от любви к каменной скульптуре юный Алексей Федяшев.
– Хороший человек. – Солонку спер. – И не побрезговал.
– А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь, что ль?
— Коли доктор сыт, так и больному легче.
– Силь ву пле, дорогие гости, силь ву пле.
– А за десять? – Ну, барин, ты задачи ставишь. За десять дней одному не справиться. Тут помощник нужен. Гомо сапиенс.
– Кто ест мало, живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе. – Мудро.
– А вы, оказывается, бесчестный человек, Маргадон. – Конечно. Если бы я был честный человек, сколько бы народу в Европе полегло. Ужас!
«Три плюс два»
Одна из лучших комедий начала 60-х, сделавшая известными Андрея Миронова и Наталью Кустинскую. После успешного кинопроката в стране началось массовое увлечение отдыхом «дикарями», – с палаткой на берегу моря.
– Она перележала на пляже и вся сгорела. – Но от нее хоть что-нибудь осталось?
– В конце концов, всем женщинам свойственны черты милиционера. Сначала они говорят: «Давайте не будем!», а потом: «Следуйте за мной!»
«Операция Ы и другие приключения Шурика»
Культовый киношедевр Леонида Гайдая, прославивший Александра Демьяненко на весь Советский Союз. Три новеллы, повествующие о сознательном студенте Шурике, который с блеском выходит из непростых и курьезных ситуаций.
– Надо, Федя, надо!
– Так ведь кражи не будет. – Все уже украдено до нас.
– Гражданин, уступите место, встаньте. – Если я встану – ты у меня ляжешь.
– На сегодня наряды: Песчаный карьер – два человека. Карьер песчаный – два человека! – Огласите весь список, пожалуйста.
– В то время, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной.
– У вас сегодня, наверное, какой-нибудь праздник? – Экзамен для меня – всегда праздник, профессор!
– Налетай, торопись, покупай живопись!
– Тяжело в учебе – легко на работе.
«Самая обаятельная и привлекательная»
Один из самых популярных фильмов начала перестройки, лидер проката 1985 года с целой плеядой любимых артистов, – Александра Абдулова, Ирины Муравьевой, Татьяны Васильевой и Леонида Куравлева. Фильм о поисках любимого человека, общественных стереотипах и собственном пути к счастью.
– А джинсы какие? Индийские? – Ты что с Урала? Что, вон, разве не видно по котону и по лейблу?
– Да я всё делаю по любви. Отсюда все мои неприятности.
– По расчету я не могу. Придется ждать любви. – Зря. По расчету очень даже можно. Лишь бы расчет был правильным.
– Так вот, первая теорема, которая не требует доказательств – «Не родись красивой, а родись активной».
«Вокзал для двоих»
Еще один киношедевр от Эльдара Рязанова с участием Людмилы Гурченко и Олега Басилашвили. История о двух одиноких людях, волей случая нашедших друг друга на вокзале.
– Очень хочется есть. Я же не ел ваш мерзкий борщ. Вы, надеюсь, теперь это понимаете? – А если вы его не ели, откуда знаете, что он мерзкий?
– Ты хорошо бежишь, очень хорошо. только медленно!
– Интересно, а что у вас за профессия такая, где можно не врать? – Пианист я.
– Сто грамм не стопкран: дернешь – не остановишься!
«Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»
Сатирическая комедия Элема Климова, едва не запрещенная к прокату, занимает прочное место в рейтинге любимых советских картин. Фильм высмеиваем формализм и бюрократию в идиллической, на первый взгляд, жизни пионерского лагеря.
– Куда ставить-то? – Да подожди ты.
– А че это вы здесь делаете, а?
– Мы бодры, веселы. – Стоп, стоп, стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как? – Веселее. – Молодец, понял.
«Девчата»
История любви в суровых условиях освоения советского Севера, неувядающая комедия Юрия Челюкина с участием потрясающих артистов – Надежды Румянцевой и Алексея Рыбникова.
– Любишь? – Кого это?! – Гречку! – Обожаю!
– В столовой и в бане все равны.
– А я вот никогда замуж не выйду. Одному ведь лучше, хочу – халву ем, хочу – пряники.
«Берегись автомобиля»
Почти фантастическая история о борьбе за справедливость, – страховой агент Юрий Деточкин угоняет автомобили у взяточников. Одна из лучших работ режиссера Эльдара Рязанова с участием великих артистов Иннокентия Смоктуновского и Олега Ефремова.
– Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?
– В чем дело, гражданин? – Смотрю. – Что, в зоопарке, что ли? Вон телевизор, смотрите.
– Тебя посодют, а ты не воруй!
– Простите, а вы не псих? – Нет, у меня и справка есть.
– Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть! На Конституцию!
В российский прокат седьмого октября вышел документальный фильм о Сергее Бодрове-младшем «Нас других не будет» — работа режиссёра, телеведущего и публициста Петра Шепотинника и кинокомпании 1-2-3 Production. Кино построено на старых записях интервью Бодрова, архивах с Алексеем Балабановым, а также свежих рассказах их близких: режиссёра Сергея Сельянова, художницы по костюмам Надежды Васильевой, оператора Сергея Астахова и музыканта Вячеслава Бутусова.
Фильм назван по строчке из стихотворения Иосифа Бродского «В горах» — на ощупь ли, целенаправленно ли, но документальное кино Шепотинника точно следует за мыслью поэта. Как и Бродский считает, что после поездки в горы «Нас других не будет!», так и не будет прежних коллег и друзей Бодрова после его гибели. Так и изменимся мы — зрители — после близкого знакомства во время просмотра.
Балабанов верил, что должен был оказаться вместе со съёмочной группой в ущелье и погибнуть: режиссёр не представлял себе кино без Бодрова. «Место точно под венец / в воздух вытолкнутых тел». Алексей видел в Сергее важную часть себя: «Жизнь моя на жизнь твою / насмотреться не могла». Столько планов и перспектив в одну секунду оборвались навсегда.
Много в фильме, конечно же, и самого Бодрова: в коротких интервью актёр рассказывает об отношениях со своим героем Данилой Багровым: «Он действительно брат. Насколько он от меня зависит, настолько и я от него». С трепетом Бодров вспоминает письма зрителей, которые тоже видели связь с его персонажем — рассказы матерей о сложных отношениях с сыновьями, искренняя история от служившего в Чечне Данилы. «Нас других не будет» фокусируется и на подробностях съёмок «Братьев» через воспоминания самого Бодрова и творческие споры с Балабановым — например, о нужности фразы «Не брат ты мне, гнида…» в фильме. Всё это постепенно создаёт портрет Бодрова — кандидата искусствоведения, актёра и режиссёра в реальной жизни и простого, понятного героя на экране.
Как стихотворение Бродского — отрывисто, многогранно, сложно, так и фильм Шепотинника периодически выбивает нас из кресла в зале. Режиссёр перескакивает с одного интервью на другое, дабы подробнее раскрыть нам конкретный период жизни Бодрова. При этом монтаж фильма порой выталкивает из повествования: фразы героев обрывисты, а кадры не всегда гармоничны с диалогами рассказчиков.
Шепотинник задаёт себе вопрос, о котором спрашивает близких и коллег актёра: «Можно ли снять оптимистический фильм о Сергее Бодрове?» За ним следует череда положительных ответов, которая ставит выше не просто фигуру актёра, а также его жизнь, воспоминания об этом человеке, которые намного сильнее боли от утраты. Такой ответ не отменяет трагедию, которой уделено немало места в фильме, не умаляет её. Но и не даёт ей затмевать всё ценное, что связано с Бодровым. Оптимистическим ли получился фильм: мягок ли он, как флисовая рубашка Балабанова, или жесток, как случившееся с актёром, решать только вам.
В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое
Нету жизни как фильма и нету фильма как жизнь
Веном 2 | 30.09.2021 |
Не время умирать | 07.10.2021 |
Семейка Аддамс: Горящий тур | 14.10.2021 |
Демоник | 14.10.2021 |
Хэллоуин убивает | 21.10.2021 |
Последняя дуэль | 28.10.2021 |
Вечные | 04.11.2021 |
Kena: Bridge of Spirits | 21.09.2021 |
FIFA 22 | 01.10.2021 |
Far Cry 6 | 07.10.2021 |
Metroid Dread | 08.10.2021 |
Back 4 Blood | 12.10.2021 |
Marvel’s Guardians of the Galaxy | 26.10.2021 |
Just Dance 2022 | 04.11.2021 |
Последняя глава в истории текущего Джеймса Бонда – «Не время умирать» – подходящее завершение пребывания Дэниела Крейга в качестве агента 007, но что на самом деле означает шокирующий финал?
Конечно, ниже будут спойлеры!
В другой вселенной «Не время умирать» мог и не случиться. После «Спектра» исполнитель главной роли сказал, что он лучше вскроет себе вены, чем снова сыграет Джеймса Бонда, но время – великий целитель. Получив возможность на время покинуть франшизу, занявшись другими проектами и уделив время своей семье, Крейг признал, что есть история, которую нужно завершить.
Когда начинаются титры, нет никаких сомнений в том, что фильм настоящим финалом. Но что произошло в конце?
ДЖЕЙМС БОНД УМИРАЕТ
ПОЧЕМУ БОНД ПОЖЕРТВОВАЛ СОБОЙ
Вопрос о том, почему Джеймс Бонд решает пожертвовать собой в конце «Не время умирать», особенно важен. После потери Веспер Линд в конце «Казино Рояль» и узнав о ее предательстве (до сюжетного поворота, оправдывающего ее в «Кванте милосердия»), агент 007 отказывается от привязанности к кому-либо. Но Мадлен Суонн напоминает Бонду и публике, что Джеймс – человек, а не просто машина для убийства в руках правительства. Когда он подозревает, что она предала его, призрак Веспер вырисовывается все сильнее, и Бонд отворачивается от возлюбленной, не видясь с ней в течение пяти лет, что означает, что он не видел свою дочь все это время. Она оказывает достаточно сильное влияние на героя.
ПЛАН ЗЛОДЕЯ
Довольно интересная идея о том, что он может воздействовать на определенные генетические черты или группы людей также в какой-то момент уходит на второй план. И это самая большая проблема фильма. Хотя его план мести явно любопытен, нет четкого понимания того, для чего Сафин в истории: что движет им на самом деле. Нет никаких признаков того, что ему нравится смотреть, как действуют яды (несмотря на его увлечение ими), и нет никаких намеков на то, что он жаждет денег. Короче, соединительная нить его плана отсутствует.
Гораздо более подходящим было бы сохранить Эрнста Блофельда в качестве главного злодея, даже если Спектр разорван на части, поскольку его личная вендетта против агента 007 послужила бы атаке на тех, кого он любил. Вместо этого, мы получили странную романтическую одержимость Сафина Мадлен, которая не имеет смысла.
Как вам фильм? Напишите свое мнение о концовке в комментариях ниже!