нет сказок лучше тех которые создает сама жизнь
Нет сказок лучше тех которые создает сама жизнь
Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.
Ганс Христиан Андерсен
Пока в сердце живет любовь, в нём всегда будет теплиться надежда на взаимность.
Ганс Христиан Андерсен
Пока в сердце живет любовь, в нём всегда будет теплиться надежда на взаимность.
Ганс Христиан Андерсен
Такая красавица, говорят, а что толку?
Ганс Христиан Андерсен «Огниво»
Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к богу. Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличие от верующих лицемеров.
Ганс Христиан Андерсен
Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к богу. Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличие от верующих лицемеров.
Ганс Христиан Андерсен
Проблема — не сама ложь, а та пропасть, которую ложь создает между нами.
Через 20 лет вы будете больше сожалеть о тех вещах, которые вы не делали, чем о тех, которые вы сделали. Так что отчальте от тихой пристани.
Через 20 лет вы будете больше сожалеть о тех вещах, которые вы не делали, чем о тех, которые вы сделали. Так что отчальте от тихой пристани.
Через 20 лет вы будете больше сожалеть о тех вещах, которые вы не делали, чем о тех, которые вы сделали. Так что отчальте от тихой пристани.
Нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.
Попробуйте не сопротивляться изменениям, которые приходят в вашу жизнь. Вместо этого, пусть жизнь живет через вас. И не волнуйтесь, что она переворачивается вверх дном. Откуда вы знаете, что жизнь, к которой вы привыкли лучше, чем та, которая настанет?
Женщины в основном помнят только тех мужчин, которые заставляли их смеяться, а мужчины — только тех женщин, которые заставляли их плакать.
Женщины в основном помнят только тех мужчин, которые заставляли их смеяться, а мужчины — только тех женщин, которые заставляли их плакать.
Нет сказок лучше тех которые создает сама жизнь
Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.
Ганс Христиан Андерсен
Похожие:
Пока в сердце живет любовь, в нём всегда будет теплиться надежда на взаимность.
Ганс Христиан Андерсен
Пока в сердце живет любовь, в нём всегда будет теплиться надежда на взаимность.
Ганс Христиан Андерсен
Такая красавица, говорят, а что толку?
Ганс Христиан Андерсен «Огниво»
Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к богу. Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличие от верующих лицемеров.
Ганс Христиан Андерсен
Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к богу. Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличие от верующих лицемеров.
Ганс Христиан Андерсен
Проблема — не сама ложь, а та пропасть, которую ложь создает между нами.
Через 20 лет вы будете больше сожалеть о тех вещах, которые вы не делали, чем о тех, которые вы сделали. Так что отчальте от тихой пристани.
Через 20 лет вы будете больше сожалеть о тех вещах, которые вы не делали, чем о тех, которые вы сделали. Так что отчальте от тихой пристани.
Через 20 лет вы будете больше сожалеть о тех вещах, которые вы не делали, чем о тех, которые вы сделали. Так что отчальте от тихой пристани.
Нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.
Попробуйте не сопротивляться изменениям, которые приходят в вашу жизнь. Вместо этого, пусть жизнь живет через вас. И не волнуйтесь, что она переворачивается вверх дном. Откуда вы знаете, что жизнь, к которой вы привыкли лучше, чем та, которая настанет?
Женщины в основном помнят только тех мужчин, которые заставляли их смеяться, а мужчины — только тех женщин, которые заставляли их плакать.
Женщины в основном помнят только тех мужчин, которые заставляли их смеяться, а мужчины — только тех женщин, которые заставляли их плакать.
О счастье, чудесах и неприятностях: Самые запоминающиеся цитаты Ганса Христиана Андерсена
Ганс Христиан Андерсен, писатель, переживший в жизни много трагедий, в своих произведениях показал читателям, что счастье можно найти даже в самые мрачные времена.
Слова Ганса Христиана Андерсена разлетелись по всему миру и не утрачивают актуальности на протяжении многих поколений. От других сказочников этот замечательный датский писатель и поэт отличается очень реалистичными и оптимистичными историями.
«Р усалки не умеют плакать , и от этого ей было еще тяжелее ».
-Ганс Христиан Андерсен-
Жизнь и мелкие неприятности
Ганса Христиан Андерсен любил сравнивать жизнь с литературой. Одна из его цитат гласит:
Он не считал волшебство чем-то нереальным и сверхъестественным: для Андерсена оно было частью многих ежедневных событий, которые люди попросту не замечают.
Еще одна из его прекрасных цитат была именно о повседневной жизни:
“Так это небольшие неприятности”, – скажут люди. Да, но это капли, которые постепенно разрушают даже самую крепкую скалу”.
Здесь он акцентировал внимание на том, что нужно обращать внимание даже на самые маленькие проблемы и пытаться решить их, потому что со временем они могут нанести серьезный вред.
Слова и музыка
Автор « Гадкого утенка » и «Русалочки» любил музыку. Его знаменитый рассказ «Стойкий оловянный солдатик» , например, был адаптирован к опере. Вот одна из цитат Андерсена, которая ярко демонстрирует его страсть к музыке:
“Хорошее и прекрасное не забыто; оно живет в легендах и песнях”.
Писатель говорит, что искусство, особенно литература и музыка, помогают людям приблизиться к лучшим и самым красивым вещам в этой жизни.
О мышлении
Очевидно, что у этого датского писателя было чрезвычайно плодовитое воображение. Хотя он написал много книг для взрослых, особенно Ганс Христиан Андерсен любил сочинять детские истории.
Не зря сказочник напоминает читателям, что воображение имеет превосходство над рациональным мышлением:
“Известно, что, когда канарейка, обитающая в сердце, начинает вовсю свистать, разум затыкает себе уши”.
Все есть чудо
У Андерсена было несчастное детство. Его отец умер, когда ему было всего 11 лет, что заставило мальчика бросить школу и начать работать. Хотя его мать была очень добрая, она страдала от алкогольной зависимости. Возможно, все это и побудило Ганса стать заядлым читателем, особенно ему нравились произведения Шекспира.
Несмотря на все пережитое, некоторые цитаты Ганса Христиана Андерсена чересчур оптимистичны, поэтому сбивают с толку тех, кто знаком с его биографией. Вот одна из таких:
“Весь мир – это серия чудес, но мы настолько привыкли к ним, что называем их обычными вещами”.
Может быть, собственная несчастная жизнь заставила его обращать внимание на все хорошее и позитивное, что происходило вокруг, иначе писатель не смог бы выжить, не потеряв рассудка.
Единственный способ быть счастливым по словам Ганса Христиана Андерсена
Ганс Кристиан Андерсен был художником. Он любил, петь и танцевать. А еще сказочник был без ума от путешествий, которые больше всего ценил за возможность увидеть новые места и познакомиться с новыми культурами. Хотя Андерсен был полон жизни, он так и не нашел любви.
Одна из самых прекрасных его цитат гласит:
Однажды писатель сказал, что хочет из своей жизни сделать полноценную увлекательную историю; история, которую стоит рассказать. Как ни странно, он достиг всех своих целей: принес пользу миру, стал счастливым и победил время, оставшись в литературе навсегда.
Новое видео:
Новое видео:
Статья «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь. »
Доклад на муниципальные Сократовские педагогические чтения: «Ценности и важнейшие приоритеты образовательной стратегии современной школы »
педагога-психолога МБОУ Широкинская СОШ А.С.Курочкиной
Тема: « Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь. »
Сказки, как старые друзья,
их надо навещать время от времени
Направления психокоррекции при этом могут быть следующие:
-коррекция активационных (мотивационных) механизмов деятельности (формирование и коррекция мотивов, потребностей);
— коррекция когнитивных и операционных механизмов деятельности (формирование и коррекция ориентировочной основы деятельности, способов решения типичных задач, встречающихся в деятельности);
— коррекция регуляционных механизмов деятельности, осуществляющих деятельностный акт, а именно осуществление целеполагания, планирования, координации взаимодействия участников деятельности, контроля, оценки;
— коррекция социальных механизмов деятельности (формирование социальных позиций, овладение социальными ролями и способами взаимодействия между ними, усвоение социальных ценностей, правил и нормативов).
Уже второй год я практикую использование сказок в рамках психокоррекционной деятельности, ведь каждый человек с рождения и до самой старости окружён сказками, былинами, мифами, баснями, притчами. У нас есть любимые и ненавистные сюжеты и персонажи. Порой мы сами не замечаем, как глубоко сказка проникает в нашу повседневную жизнь, и какое влияние оказывает на неё. Издавна знания и мудрость одного поколения передавались другому именно в сказочной форме, ведь так они лучше воспринимаются и запоминаются. С каждым днём сказкотерапия становится всё более популярной, ведь – это направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими.
Я считаю, что сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития.
Сказка выполняет три функции:
В сказкотерапевтическом процессе я использую пять видов сказок, которые конструируются в соответствии с актуальной ситуацией и подаются под различными «соусами”: анализ, рассказывание, сочинение, рисование, постановка сказок в песочнице.
Сказкотерапия – это созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, процесс познания в наиболее созвучной нашей душе образной форме. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь ребёнку.
Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева отмечает, что психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка.
Под целями таких сказок подразумевается продуктивное влияние на решение детьми и подростками психологических проблем, одним из последствий которого должно стать изменение поведения. Надо сказать, что применение психокоррекционных сказок ограничено по возрасту (примерно до 11–13 лет) и проблематике.
1) забывание; 2) привычка к контролю; 3) новизна обстановки;
4) физиологические изменения; 5) личные проблемы; 6) отсутствие способностей; 7) отсутствие интереса.
Чем здесь может помочь сказка?
Во-первых, она позволяет свободно мечтать и фантазировать, в результате чего можно раздвигать рамки обычной жизни, постигать взрослый мир чувств и переживаний. Во-вторых, запускается механизм идентификации. Поэтому, с одной стороны, воспринимая сказку, ребенок сравнивает себя со сказочным персонажем, чувствует и понимает, что не только у него есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения конфликтов и позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребёнок отождествляет себя с положительным героем. Это позволяет усваивать моральные нормы и ценности, различать добро и зло. В-третьих, сказка помогает ребенку сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.
Сказка по своей сути – это волшебство и превращение. Отсюда, сказкотерапия улучшает внутренний мир и природу. Она лечит особой сказочной обстановкой, которая будит потенциал личности. С её помощью мечта может материализоваться, появится чувство защищенности и таинственности.
Вариативная природа сказки побуждает личность слушающего к собственным, индивидуальным интерпретациям сюжета, образов, характеристик действующих лиц, их оценок, т.е. превращает слушателя, их объекта воздействия и субъекта взаимодействия, в соавтора сказки. Это выражается в индивидуальной визуализации текста, эмоциональном переживании сюжета.
Так как я применяю групповую форму работы, то акцент стараюсь делать на получении ребенком позитивного опыта социального взаимодействия со сверстниками. Бывает так, что групповую форму я сочетаю с индивидуальной формой, осуществляя смешанная форму работы (в случаях обнаружения у конкретного ребёнка в группе проблем личностного характера).
С помощью сказки можно помочь каждому ребенку прожить ситуации, с аналогами которых он столкнется в жизни, значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми, то есть адаптироваться в социуме.
Для удобства я собрала сказки в единый сборник, большинство выстроила по схеме: краткое содержание сказки и вопросы, на которые детям предлагается ответить.
На начало текущего учебного года нам удалось открыть кабинет инклюзивного образования. Благодаря оборудованию, полученному по программе «Доступная среда», мне удаётся организовывать психокоррекционную работу с детьми с ОВЗ в области сказкотерапии. Эффективным является использование психокоррекционных сказок в сочетании с элементами песочной терапии. Ведь развитие механизмов адаптации у детей с интеллектуальной недостаточностью имеет свою специфику. Интеллектуальный компонент в ходе возрастного развития не становится ведущим. Однако по сравнению с другими психическими процессами, эмоциональная сфера умственно-отсталых детей более сохранна. Этот факт взаимообусловленности эмоциональных явлений и процессов познания и отражения позволяют говорить о возможности использования эмоциональной сферы в качестве обходного пути для развития адаптивных и интеллектуальных способностей обучащихся. Поэтому важным направлением моей деятельности в психокоррекцинной работе детей с умственной отсталостью является задача их социальной адаптации. Социальная адаптация личности представляет собой единство социально-психологических механизмов: когнитивного, включающего все психические процессы; эмоционального, охватывающего различные эмоциональные состояния и моральные чувства; практического (поведенческого), осуществляющего связь адаптации с социальной практикой.
Обстановка кабинета инклюзивного образования позволяет создать образ сказки, внушить веру в чудеса, веру в себя и в свои силы, надежду на лучшее, повысить эмоциональный фон, развивать сенсорную чувствительность и многое другое.
В применении сказки с такими детьми очень важен принцип «не навреди», т.е. полное отсутствие грубого погружения в травмирующие сюжеты. У детей с умственной отсталостью образное мышление, яркость представлений и фантазий создают внутренние картинки, которые могут казаться ребёнку более пугающими, чем реальные ситуации.
Подводя итог, можно сказать, что значение сказок в рамках психокоррекционной работы огромно как в процессе воспитания и развития детей, так и восстановлении взаимоотношений с окружающими людьми, а также решении поведенческих и психологических проблем человека, даже в профориентации и становлении личности в целом.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлиса Горохова
Похожие презентации
Презентация на тему: » «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь. » Ганс Христиан Андерсен.» — Транскрипт:
2 «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь. » Ганс Христиан Андерсен.
3 Закреплять и систематизировать знания детей о сказках. Развивать интерес к сказкам. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям. Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умение сопереживать героям сказок. Способствовать развитию элементов детского творчества.
4 В группе мы оформили уголок сказки.
5 Родители вместе с детьми приняли участие в выставке рисунков на тему «Моя любимая сказка».
6 Наши книжные выставки.
7 На неделе «Путешествие по сказкам Чуковского» сделали коллективную работу по произведению «Чудо дерево».
8 Рассказываем вместе сказку «Курочка Ряба».
9 Драматиза ция сказки «Колобок»
10 «Актеры» вышли на поклон.
11 Драматизация белорусской сказки «Пых».
12 «Вот, вам репка, а вот и Пых!»
13 До чего же интересные сказки!
14 Этого колобка мы сделали сами методом обрывания бумаги.
15 Из какой сказки иллюстрация?
16 Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба»
17 Обыгрывание сказки «Кот, Петух и Лиса»
18 Обыгрывания отрывка из венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
19 Сказка на магните «Колобок».
20 Настольный театр. Русская народная сказка «Репка»
21 Результат проекта. Дети познакомились со сказками. Научились понимать смысл сказок. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети научились отображать прочитанное в театрализованных играх. Дети были участниками драматизаций.