net sales revenue что это

Отчет о прибылях и убытках представляет информацию о финансовых результатах хозяйственной деятельности компании в течение определенного периода времени.

Отчет о прибылях и убытков сообщает, сколько выручки компания получила в течение периода, и какие расходы она понесла, чтобы получить эту выручку.

Отчет о прибылях и убытках также упоминают как «Отчет о прибыли или убытке», «Отчет о финансовых результатах» (англ. ‘income statement’, ‘statement of operations’, ‘statement of earnings’, ‘profit and loss statement’ или кратко ‘P&L’).

В рамках МСФО и US GAAP, отчет о прибылях и убытках может быть представлен как:

МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» устанавливает основы представления, минимальные требования к содержанию финансовой отчетности, а также указания в отношении структуры финансовой отчетности в соответствии с МСФО.

В данном чтении термин «отчет о прибылях и убытках» (income statement) или кратко «P&L» будет использоваться для описания либо отдельного отчета, представляющего прибыль или убыток, и используемого для расчета прибыли на акцию или части отчета о совокупном доходе, которая представляет ту же прибыль или убыток.

Чтение также включает обсуждение совокупного дохода (прибыль или убыток из P&L + прочий совокупный доход).

Инвестиционные аналитики интенсивно изучают P&L компаний.

Аналитики фондовых рынков (т.е., изучающие акции) заинтересованы в P&L, потому что фондовые рынки часто вознаграждают компании с относительно высокими или низкими темпами роста прибыли, оцененные выше или ниже среднего, соответственно, а также потому, что модели оценки часто используют оценку прибыли.

Аналитики рынка инструментов с фиксированным доходом (облигаций и т.п.) изучают компоненты P&L, прошлые и прогнозируемые, чтобы получить информацию о способности компании осуществить обещанные платежи по обслуживанию их долга в течение бизнес-цикла.

Компоненты отчета о прибылях и убытках.

Иллюстрации 1, 2, и 3 показывают отчеты о прибылях и убытках компаний:

Прибыль на акцию будет подробно обсуждаться далее в этом чтении, а в приведенных иллюстрациях EPS исключена, чтобы сосредоточиться на основных концепциях отчета прибылях и убытках.

В отличии от них, Danone показывает данные за два года, расположив столбцы слева направо, с последним годом в крайнем правом столбце. Различный хронологический порядок столбцов в отчете о прибылях и убытках является обычным делом.

В первой строке отчета о прибылях и убытках компании, как правило, представлены сведения о выручки.

Выручка (Revenue) в целом является суммой, полученной за поставку товаров или услуг в рамках основной (или операционной) деятельности.

Эту строку также называют продажами (Sales) или оборотом (Turnover).

Под продажами (Sales) иногда понимают продажу только товаров, в то время как выручка может включать в себя продажу товаров или услуг. Однако, эти термины часто используются как взаимозаменяемые.

В некоторых странах термин «оборот» (Turnover) может использоваться вместо выручки (Revenue).

За год, закончившийся 31 декабря 2017,

Выручка (Revenue / Sales).

Выручка представляется в P&L после корректировок (например, с учетом предоставленных скидок или для других сумму, уменьшающих выручку), а термин чистая выручка (Net Revenue) иногда используется, чтобы точно указать, что выручка была скорректирована (например, на предполагаемый объем возвратов).

Все три компании в Иллюстрациях 1-3 в примечаниях к своей финансовой отчетности указали, что выручка отражена за вычетом таких статей, как возвраты, скидки клиентам, торговые скидки или программы стимулирования продаж в зависимости от объема.

Для сравнительного анализа финансовому аналитику может понадобиться справочная информация, обычно раскрываемая в примечаниях к отчетности и комментариях руководства (MD&А), чтобы идентифицировать надлежащим образом сопоставимые суммы выручки.

Таким образом, сумма выручки в отчете о прибылях и убытках AB InBev по статье Revenue более сопоставима с суммой отчета о прибылях Molson Coors’ по статье Net Sales.

За 12 месяцев, на 31 декабря

Расходы на дистрибуцию

Sales and marketing expenses

Расходы на маркетинг и коммерческие расходы

Other operating income/(expenses)

Прочие операционные доходы / (расходы)

Business and asset disposal

Ликвидация бизнеса и активов

Acquisition costs business combinations

Расходы на объединение бизнесов

Impairment of assets

Profit from operations

Операционная прибыль или операционный результат

Net finance income/(cost)

Чистые финансовые доходы / (расходы) или финансовый результат

Share of result of associates and joint ventures

Доля результата, приходящаяся на ассоциированные компании и совместные предприятия

Прибыль до налогообложения

Income tax expense

Profit from continuing operations

Прибыль от продолжающейся деятельности

Profit from discontinued operations

Прибыль от прекращенной деятельности

Profit of the year

Profit from continuing operations attributable to:

Прибыль от продолжающейся деятельности, приходящаяся на:

Equity holders of AB InBev

Акционеров AB InBev

Неконтролирующие доли участия

Profit of the year attributable to:

Прибыль за год, приходящаяся на:

Equity holders of AB InBev

Акционеров AB InBev

Неконтролирующие доли участия

Примечание: в итоговых суммах могут быть незначительные расхождения из-за округления.

Cost of goods sold

Стоимость проданных товаров

Marketing, general and administrative expenses

Маркетинговые, общие и административные расходы

Особые статьи доходов и расходов, нетто

Equity Income in MillerCoors

Доходы от долевого участия в MillerCoors

Operating income (loss)

Операционная прибыль (убыток)

Other income (expense), net

Прочие доходы (расходы), нетто

Total other income (expense), net

Итого прочие доходы (расходы), нетто

Income (loss) from continuing operations before income taxes

Прибыль (убыток) от продолжающейся деятельности, до налогообложения

Income tax benefit (expense)

Net income (loss) from continuing operations

Чистая прибыль (убыток) от продолжающейся деятельности

Income (loss) from discontinued operations, net of tax

Чистая прибыль (убыток) от прекращенной деятельности, после налогообложения

Net income (loss) including noncontrolling interests

Чистая прибыль (убыток), включая неконтролирующие доли участия

Net (income) loss attributable to noncontrolling interests

Чистый (прибыль) убыток, относящаяся к неконтролируемым долям участия

Net income (loss) attributable to Molson Coors Brewing Company

Чистая прибыль (убыток) Molson Coors Brewing Company

Иллюстрация 3. Консолидированный отчет о прибылях и убытках Groupe Danone (в млн. €, выдержка).

Cost of goods sold

Себестоимость проданных товаров

General and administrative expense

Общие и административные расходы

Research and development expense

Other income (expense)

Прочие доходы (расходы)

Recurring operating income

Периодическая (постоянная) операционная прибыль

Other operating income (expense)

Прочие операционные доходы (расходы)

Interest income on cash equivalents and short­term investments

Процентные доходы от денежных эквивалентов и краткосрочных инвестиций

Other financial income

Прочие финансовые доходы

Other financial expense

Прочие финансовые расходы

Прибыль до налогообложения

Income tax expense

Net income from fully consolidated companies

Чистая прибыль от полностью консолидированных компаний Группы

Share of profit of associates

Доля прибыли, приходящаяся на ассоциированные компании

Расходы (Expenses).

Различия в представлении некоторых статей, таких как расходы, также являются обычной ситуацией.

Расходы отражают оттоки, истощение активов и возникновение обязательств в ходе ведения бизнеса.

Расходы могут быть сгруппированы и представлены в различных форматах, в соответствии предъявляемыми особыми требованиями.

Чистая прибыль (Net income).

В нижней части отчета о прибылях и убытках, компании выводят статью «Чистая прибыль» (компании могут использовать иные термины, такие как «Чистый доход» или «прибыль или убыток», англ. ‘Net income’, ‘Net earnings’, ‘Net profit’, ‘Profit or loss’).

Чистую прибыль часто называют нижней или итоговой строкой (англ. ‘bottom line’).

Это связано с тем, что чистая прибыль отражается в итоге, т.е. в последней нижней строке отчета о прибылях и убытках.

Поскольку чистая прибыль часто рассматривается как единственный наиболее значимый числовой показатель финансового результата компании за определенный период времени, термин «нижняя строка» иногда используется в бизнесе для обозначения любого итогового или наиболее значимого результата.

Несмотря на это различия в терминах и названиях статей, обратите внимание, что каждая компания представляет дополнительную детализацию чистой прибыли: информацию о том, какая часть этой чистой прибыли относится к самой компании и какая часть приходится на неконтролирующие доли участия, также называемые миноритарными долями (англ. ‘minority interest’).

Компании консолидируют дочерние компании, над которыми у них есть контроль. Консолидация означает, что они включают в P&L группы (материнской компании) все доходы и расходы дочерних компаний, даже если группе принадлежит менее на 100% долей участия в этих компаниях.

Статьи прибыли для неконтролирующих долей участия представляют часть прибыли, которая «принадлежит» миноритарным акционерам консолидированных дочерних компаний, а не самой материнской компании.

Прибыли и убытки (gains and losses).

Чистая прибыль также включает в себя чистые доходы и расходы (их также называют просто прибылями и убытками или результатом какой-либо операции), связанные с увеличением и уменьшением экономических выгод, и которые, соответственно, могут возникнуть или не возникнуть в результате обычной деятельности компании.

Например, когда производственная компания реализует свою продукцию, эти операции отражаются как выручка, а издержки на получения этой выручки являются расходами и отражаются отдельно.

Однако, если производственная компания продает излишки ненужной земли, эта операция отражается как прибыль или убыток (результат от продажи). Сумма прибыли или убытка представляет собой разницу между балансовой стоимости земли и ценой, по которой эта земля продается.

Формула прибыли и убытков в P&L.

Определение доходов включает в себя как выручку, так и подобные доходы (прибыли), а определение расходов включает как расходы, возникшие в ходе обычной деятельности бизнеса, так и подобные убытки.

См. определения доходов и расходов в CF(2018):4.68-4.72.

См. также:

Таким образом, чистую прибыль (или убыток) можно определить следующим образом:

Последнее определение можно изменить следующим образом:

Чистая прибыль (Net income) =
Выручка (Revenue)
— Расходы от обычной / операционной деятельности (Operating expenses)
+ Прочие доходы (Other Income)
— Прочие расходы (Other Expenses)
+ Прибыли (Gains)
— Убытки (Losses)
.

Промежуточные итоги и дополнительные статьи.

Помимо чистой прибыли, отчеты о прибылях и убытках также представляют статьи, в том числе являющиеся промежуточными итогами, которые являются существенными для пользователей финансовой отчетности.

Некоторые из этих статей определены в МСФО, но также есть статьи, не определенные в стандартах.

Некоторые статьи, такие как выручка, затраты по финансированию и расход по налогу, должны быть представлены отдельно в отчете о прибылях и убытках.

МСФО требуют, чтобы в P&L были представлены дополнительные статьи, заголовки и промежуточные итоги, имеющие отношение к пониманию финансовых результатов компании, даже если эти статьи не определены явно в МСФО.

Группировка статей.

Расходы могут быть сгруппированы либо по своему характеру, либо по своей функции.

Группировка таких расходов, как амортизация производственного оборудования и амортизация административных активов в одну статью под названием «Амортизация» (Depreciation) является примером группировки по характеру расходов.

Форматы отчета о прибылях и убытках.

Когда в P&L показывается валовая прибыль, говорят, что в отчете используется многоступенчатый формат (англ. ‘multi-step format’), а не одноступенчатый формат.

Операционная прибыль.

Операционная прибыль (англ. ‘operating profit’, ‘operating income’) получается после вычета операционных расходов, таких как коммерческие, общие, административные расходы и расходы на НИОКР из валовой прибыли.

Финансовые компании включают процентные расходы в операционные расходы и, таким образом, они уменьшают операционную прибыль, поскольку эти расходы относятся к обычной операционной деятельности таких компаний.

Для некоторых компаний, чей бизнес состоит из нескольких отдельных операционных сегментов, операционная прибыль может оказаться полезной для оценки эффективности отдельных сегментов, поскольку процентные и налоговые расходы могут быть более значимыми на уровне общей компании, чем на уровне отдельного сегмента.

Конкретные расчеты валовой и операционной прибыли могут отличаться в зависимости от компании, и пользователю финансовой отчетности следует ознакомиться с примечаниями к отчетности, чтобы выявить существенные отличия.

Операционная прибыль иногда упоминается как EBIT (прибыль до вычета процентов и налогов, англ. ‘earnings before interest and taxes’).

Например, AB InBev отдельно указывает долю прибыли, приходящуюся на ассоциированные компаний и совместные предприятия, и Molson Coors отдельной статьей указывает о доходе от прекращенной деятельности.

В Иллюстрации 4 приведена выдержка из отчета о прибылях и убытках CRA International, компании, оказывающей управленческие консультационные услуги. Соответственно, CRA вычитает стоимость услуг (а не стоимость товаров) из выручки для получения валовой прибыли.

Финансовый год CRA заканчивается в ближайшую к 31 декабря субботу. Из-за этого небольшого сдвига, финансовый год CRA иногда включает 53, а не 52 недель.

Хотя дополнительная неделя, скорее всего, несущественна при вычислении и сравнении годовых темпов роста, это может оказать существенное влияние на квартальный отчет, включающий дополнительную неделю. В целом, аналитик должен быть готов к эффекту дополнительной недели при проведении исторических сравнений и прогнозированию будущей эффективности.

Источник

Прибыль, доходы и финансовая результативность бизнеса

Получение прибыли и высокой отдачи на инвестированный капитал — финансовые цели номер один для бизнеса. Иногда, правда, вспоминаются и другие приоритеты, такие как удовлетворение потребностей рынка, строжайшее соблюдение интересов всех стейкхолдеров или реализация какой-либо глобально значимой миссии. Однако, на деле здесь не обходится без доли лукавства, поскольку без достаточного профита эти цели вряд ли будут столь уж интересны собственникам.

Итак, как же оценить прибыль? Как пробраться через частокол коэффициентов, иностранных и не очень названий? Как подобрать нужные для себя коэффициенты и как их правильно интерпретировать?

Кроме того, надо признать очевидный факт, что в систему финансового анализа уже давно вошли и закрепились иностранные термины. Конечно, можно было бы и дальше продолжать оперировать прибылью и рентабельностью, но тогда вы, возможно, если и не закрываете, то уж точно прикрываете некоторые двери в деловой мир. Но когда приходит время (а оно обязательно придёт для компании, которая развивается) общаться с банками и инвесторами, выясняется, что существуют какие-то показатели, которыми оперируют финансовые институты, а они в вашем случае или как-то неоднозначно звучат, или звучат не очень. И теряем мы на сделках прибыль, так как не можем вовремя получить деньги в оборот или отрабатываем кредиты с повышенной ставкой.

Давайте постепенно разбираться.

И часто задаваемыми вопросами здесь являются следующие:

Нет профит и гросс профит — в чём между ними основная разница?

Net Profit и Net Income — одно и то же? Или нет?

Наконец, в чём измеряется Gross Profit Margin, и что этот показатель реально означает на практике?

Что ж, попробуем развеять возникшую туманность и пролить свет на истинную суть данных показателей, заодно разобравшись — “that is that” и что, с чем и каким образом соотносится.

Total Revenue и Net Sales

Начать предлагаем с самого сверху, а если точнее — с самых верхних строчек отчёта о финансовых результатах, где, собственно, и аккумулируются предпосылки для получения прибыли. Речь идет о том, что в верхних позициях отчёта о финансовых результатах представлены такие показатели, как чистые продажи (Net Sales) и чистый доход (выручка) от реализации (Revenue).

Gross Profit, Net Profit и Net Income

Gross Profit = Net Sales − Cost of goods sold

Указанные издержи берутся во внимание при расчёте показателя чистой прибыли компании — Net Profit. Если брать буквально, то показатель Net Profit (перевод дословно с английского: “чистый доход”) представляет собой прибыль, которую получает компания после:

покрытия всех операционных издержек (Total Operating Expenses, TOE);

выплат причитающихся кредиторам процентов (Interest Expense, IE) и налогов государству (Taxes)

Net Profit = Gross Profit − TOE − IE − Tax

В целом логика формирования показателя Net Profit должна быть ясна и понятна даже тем, кто никогда не сталкивался с международными учётными стандартами и показателями, однако работал с их отечественными аналогами. Наиболее близкий по смыслу к “нет профит” — чистая прибыль после налогообложения.

Другой близкий по смыслу показатель — Net Income . Он представляет собой чистый денежный поток, остающийся в распоряжении предприятия после покрытия всех затрат на ведение хозяйственной деятельности. Грубо говоря, это остаток наличности, которым располагает бизнес на выходе. При расчёте Net Income сумма валовой прибыли корректируется за счёт:

покрытия суммарных эксплуатационных затрат (SG&A expenses);

компенсации расходов на исследования и разработки (R & D);

уплаты процентов по кредитам (Interest Expense, IE) и налогов (Taxes).

Net Income = Gross Profit − SG&A − R&D − DA − IE − Tax

Net Profit Margin и Gross Profit Margin

насколько хорошо сработал бизнес?

насколько велик запас его устойчивости, например, к снижению цены или росту прямых издержек?

Вот здесь на помощь и приходят относительные показатели маржинальности (в нашей классической интерпретации — прибыльности или рентабельности), величина которых выражается в процентах — Net Profit Margin и Gross Profit Margin.

Так, Net Profit Margin (NPM), оцениваемый как соотношение чистой прибыли (Net Profit) к доходу от продаж (Net Sales) или выручке (Revenue), в сущности представляет собой классический показатель чистой рентабельности реализации. Скажем, значение NPM на уровне 10% означает, что каждый рубль продаж или оборота гарантирует компании получение 10 копеек чистой прибыли.

С Гросс профит маржин всё обстоит аналогично, только в числителе вместо Net Profit используется показатель валовой прибыли — Gross Profit. Этот показатель является индикатором маржинальности продаж и показывает, какая часть дохода от продажи останется в распоряжении компании после того, как та покроет затраты (Cost of goods sold), напрямую связанные с реализованной продукцией.

Надеемся, что мы хоть немного помогли разложить по полочкам все эти определения и их показатели.

Но именно немного. На практике все результаты и коэффициенты должны подвергаться тщательному анализу и интерпретации. Не торопитесь хвататься за голову, разносить вдребезги бухгалтеров и финансистов и, конечно, даже не пытайтесь что-то подчистить или подправить в случае, если коэффициенты и показатели будете обсуждать с инвесторами, банками, акционерами. У любого результата есть логическое объяснение. Обязательно надо всё подвергать тщательному анализу, мониторить показатели в динамике.

Источник

Мой метод анализа отчета о прибылях и убытках

net sales revenue что это. Смотреть фото net sales revenue что это. Смотреть картинку net sales revenue что это. Картинка про net sales revenue что это. Фото net sales revenue что это

Отчетность, как бикини, открывает, но не все.

Продолжаем читать отчетность компании. Разобравшись с балансом, можно переходить к более важному отчету компании — о прибылях и убытках. Почему более важному? Потому что именно прибыль (а точней, ее рост) толкает курс бумаг вверх и умножает доходы акционера. Конечно, акции могут расти и на ожиданиях, но такой авантюрный разгон меня не вдохновляет. Рынок — не казино, а акции — не игральные фишки: за каждой из них стоит реальный бизнес, который инвестору следует знать. И изучение отчета о прибылях и убытках как раз способствует этому знанию.

Где найти отчет о прибылях и убытках?

Найти финансовые отчеты, в том числе, и отчет о прибылях и убытках, можно на сайте компании в разделе Investor’s relations (Связь с инвесторами) или на финансовых ресурсах вроде Yahoo! Finance, Morningstar.com или Wall Street Journal.

На финансовых сайтах нужно ввести в строку поиска тикер компании, перейти в раздел Financials (Финансы) и выбрать Income Statement (Отчет о прибылях и убытках). На примере компании Intel Corp. данные ссылки выглядят так:

Из чего состоит отчет о прибылях и убытках?

Состав и принцип формирования отчета о прибылях и убытках проще понять, если знать, из чего в бизнесе складывается доход и как образуется чистая прибыль. Подробней об этом я пишу здесь, но по ходу обзора мы рассмотрим этот процесс.

В самой верхней строке отчета отражается выручка от продаж (Revenue/Sales), а ниже идут данные о понесенных затратах (Expenses), которые в той или иной мере повлияли на результат — величину чистой прибыли (Net Income) или убытка (Loss).

При этом, согласно принципу начисления, все доходы и затраты в отчете отражаются в момент их совершения, а не в момент получения оплаты. Другими словами, у компании может быть «бумажная» прибыль, но отсутствовать кэш. Для инвестора понимание этого принципа — архиважный момент. Он напоминает ему о том, что прибыль компании и реальные деньги не есть одно и то же.

Состав основных статей отчета о прибылях и убытках

Revenue/Sales (Выручка от продаж): объем чистой выручки (за минусом скидок и возвратов товаров), которую компания получила за отчетный период от реализации товаров и/или услуг, в том числе при продаже в кредит, то есть с отсрочкой платежа.

Cost of Revenue (Себестоимость): расходы, которые компания понесла для того, чтобы произвести продукцию и/или предоставить услуги. Это переменные (прямые) затраты, и называются они так потому, что их уровень изменяется вместе с объемом продаж. К ним относятся затраты на товары, сырье и материалы, сдельная зарплата рабочих, оплата электроэнергии, транспортные расходы. Разница между выручкой от продаж и объемом переменных затрат образует величину маржинальной или валовой прибыли.

За счет валовой прибыли бизнес покрывает свои операционные расходы и по ее величине можно судить о том, насколько компания способна себя содержать.

Операционные расходы (Operating Expense, сокр. OPEX): накладные расходы на ведение бизнеса, организацию и развитие продаж. Такие затраты называются постоянными (косвенными), потому что их уровень не зависит от объема продаж или производства. В состав операционных расходов в отчете о прибылях и убытка входят следующие статьи:

Разница между валовой прибылью и объемом постоянных затрат дает величину операционной прибыли или убытка (Operating Income/Loss).

Величина операционной прибыли характеризует эффективность операционной (основной, текущей) деятельности компании, то есть той, ради которой она и создавалась.

Операционная прибыль, прочие доходы и расходы в совокупности формируют прибыль до налогов и процентов (Earnings Before Interest and Tax, EBIT). Ее величина определяется правилами финансового учета и может не совпадать с прибылью, рассчитываемой по налоговым правилам (разница между ними приводит к возникновению отложенных налоговых обязательств).

Далее из операционной прибыли в отчете вычитаются следующие статьи:

В результате чего образуется чистая прибыль от операций (Net Income From Continuing Ops) — доход, получаемый компанией от ее основной деятельности.

Время от времени в отчете о прибылях и убытках могут появляться единовременные расходы (Non-recurring Events), включающие такие статьи, как:

Чистая прибыль или убыток (Net Income/Loss) является итогом отчета, а ее величина переносится на счет нераспределенной прибыли в балансе и увеличивает (или уменьшает) размер собственного капитала (Stockholders’ Equity) компании, чем, собственно, связывает два этих отчета.

Как анализировать отчет о прибылях и убытках

Далее, как и в случае с балансом, я провожу горизонтальный и вертикальный анализ, и выясняю, какие статьи отчета изменились больше всего и как их изменение повлияло на результат.

Анализ продаж

Анализируя результаты продаж, я учитываю влияние сезонности и экономических циклов, а если компания ведет бизнес за рубежом, то и колебания курсов валют. Затем темпы роста продаж я соотношу с размером инфляции. Это мне позволяет понять, был ли в компании реальный рост. Так, если при 5%-ной инфляции выручка прирастала на 3%, то никакого роста не произошло, так как доход от продаж не покрыл даже инфляцию.

Далее темпы роста продаж я сравниваю с динамикой себестоимости (Cost of Revenue/Cost of Goods Sold): их изменение должно быть пропорционально объему продаж. Другими словами, себестоимость и продажи должны прирастать схожими темпами. Опережающий рост выручки над себестоимостью — хороший знак. Если же себестоимость растет быстрее продаж, это снижает маржу и повышает риски убытка при дальнейшем падении продаж.

В свою очередь, рост себестоимости без увеличения продаж ухудшает рентабельность бизнеса и повышает инвестиционные риски. Для того, чтобы оценить эти риски, я всегда стараюсь понять, что привело к увеличению себестоимости. Это может быть рост затрат на сырье и материалы или (что хуже) снижение цен.

Анализ затрат

Оценивая долю каждого вида затрат в общем объеме расходов (Total Operating Expenses), я прежде всего смотрю на коммерческие (Selling General and Administrative Expences) и расходы на исследование и разработку (Research Development). Их величину и изменение я соотношу с профилем компании.

Очевидно, что для производственных и технологичных компаний, вроде Intel, основной объем затрат должен приходиться на разработку, а не продажи и продвижение. В то время, как для торговой компании, вроде Weight Watchers, наоборот, на стимулирование сбыта.

Об эффективности данных затрат я сужу по темпам роста продаж. Так, если коммерческие затраты растут быстрее, чем выручка, то это значит, что расходы на продвижение себя не оправдали и всплеска продаж не произошло.

При этом резкое увеличение затрат на разработку, особенно на фоне растущих расходов на амортизацию (Depreciation & Amortization Expense), может указывать на изменения на рынке. Например, это хорошо видно в отчетах Intel за 2009-2013 гг, когда мобильные технологии полностью изменили рынок ПК.

Анализируя неоперационные (внереализационные) расходы компании, я оцениваю такие статьи, как Interest Expense (Расходы на выплату процентов) и Income Tax Expense (Сумма налога на прибыль). По статье Income Tax Expense можно узнать, сколько компания платит налогов.

В свою очередь, статья Interest Expense (Расходы на выплату процентов) позволяет понять, использует ли бизнес заемные средства и сколько платит за их привлечение. Для того, чтобы выяснить, насколько легко компании обслуживать долг, я рассчитываю коэффициент покрытия процентов.

Чем ниже коэффициент покрытия процентов, тем выше риски инвестора. При коэффициенте ★35

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *