неортодоксальная актеры и роли
Беги, Эсти, беги: Рецензия на сериал «Неортодоксальная»
Вдохновляющий сериал от Netflix о свободолюбивой девушке, решившей сбежать из религиозной общины
Трейлер
19-летняя Эсти (Шира Хаас), живущая в Бруклинской общине ортодоксальных евреев, в спешке собирает вещи и, ничего не сказав ни мужу, ни родственникам, направляется в аэропорт. После того как Эсти не появляется на пятничном ужине, ее муж Янки начинает переживать, на следующий день понимая, что его жена сбежала. Тем временем Эсти прилетает в Берлин, разыскивая родственницу, у которой она может остаться жить, но в итоге знакомится с группой студентов музыкального училища и решает остаться с ними. Янки и его брат Мойше не могут просто так отпустить Эсти и отправляются вслед за ней, нацеленные вернуть девушку в Бруклин любыми способами. Но Эсти, не приспособленная к жизни вне общины, начинает познавать мир заново, и в религиозное заточение ей возвращаться не хочется.
Кадр из сериала «Неортодоксальная»
Если не знать подробностей о порядках внутри хасидских сообществ, сюжет может показаться чьей-то больной выдумкой, но будьте готовы знать, что в основу сериала легла реальная история Деборы Фельдман – в одноименных мемуарах она описывает свой побег из общины и начало новой жизни в Германии. Зрителю проведут базовый экскурс по правилам жизни внутри хасидских общин, многое из этого может, мягко говоря, сильно удивить современного человека. В Нью-Йорке (если быть точнее – в Бруклине) существуют целые хасидские кварталы, совершенно оторванные от жизни большого города. Их жители стараются не общаться с «мирскими», закупаются в кошерных магазинах, их дети ходят в специализированные школы. У большинства, особенно молодых, от греха подальше даже нет доступа к Интернету (и никакого Нэтфликса, соответственно), все пользуются кнопочными телефонами, о правилах жизни они узнают из Торы и из уст родителей, на этом источники заканчиваются.
Кадр из сериала «Неортодоксальная»
Главная героиня, с виду хрупкая и пугливая девушка, оказывается на удивление (как для нас, так и для самой себя) сильным бойцом за собственную свободу. Сбежать в чужую страну, не зная языка и не имея базовых представлений о жизни вне религиозной общины, – шаг невероятно смелый, и мы отправляемся в это волнительное путешествие вместе с героиней. Выбор в сторону нелинейного повествования сыграл создателям на руку, поскольку чередование событий «до и после» в жизни Эсти помогает нагнетать саспенс практически до уровня кипения. Приключения и выживание в Берлине переплетаются с историей замужества героини, пошагово раскрывая нам причины, заставившие Эсти рискнуть всем и бежать.
Кадр из сериала «Неортодоксальная»
В довесок к теме «замечательная жизнь хасидов» на том же Netflix есть отличный документальный фильм «Один из нас», в котором подробно рассказывают историю женщины, которая, сбежав из общины, не смогла отстоять право на опеку собственных детей. Покинуть религиозное сообщество на деле не так-то просто, дезертиру начинают всячески угрожать, родные могут обернуться злейшими врагами и превратить жизнь в настоящий ад, поэтому очень малое количество людей решается на такой отчаянный шаг.
«Неортодоксальная» не зря стал очередным хитом на Netflix, несмотря на то что половина диалогов звучат на идише и немецком, а не на привычном английском. История о свободе личности и страшных правилах религиозных общин, с которыми мы живем бок о бок, – вдохновляющий пример для каждого о том, как важно перестать осуждать и протянуть руку помощи в нужный момент.
Нельзя уйти, но можно сбежать: каким получился сериал Netflix «Неортодоксальная» о побеге из закрытой еврейской общины в Бруклине
Итак, молодая женщина, родившаяся и выросшая в закрытой хасидской общине Бруклина, совершает побег в Германию. Позади она оставляет и свой дом и свой брак без любви. Однако ее прошлая жизнь довольно быстро ее догонит.
Сценарий шоу из четырех серий, основанный на книге 2012 года «Неортодоксальная: скандальный отказ от моих хасидских корней», рассказывает об Эстер «Эсти» Шапиро (актриса Шира Хаас), 19-летней сатмарской еврейке, которая живет в современном Уильямсберге. Ее традиционный брак «по договоренности» находится в шатком положении: с момента свадьбы прошел год, но Эстер испытывает определенные физические проблемы, препятствующие консумации брака и, как следствие, созданию полноценной семьи. Она проходит точку невозврата, когда в один день узнает и о своей беременности, и о том, что муж хочет подать на развод. Эсти покидает свой дом и общину и улетает в Берлин. Там уже много лет живет ее родная мать.
Как и сама Фельдман, выросшая в Уильямсберге, Эстер воспитана в сатмарской еврейской общине, строго традиционной и ультраортодоксальной ветви иудаизма, сформированной в венгерском городе Сатмарнемети в начале XX века. Образ жизни этой общины укладывается в концепцию «ничего не менять», жить так же, как когда община только зародилась. Хасидские евреи верят, что Тора, пять книг Моисея, — это буквально слово Бога.
Еврейские общины хасидов не только очень традиционны, но и чрезвычайно сплоченны. Бегство в обычную мирскую жизнь случается крайне редко. Но тех, кто все же на это решается, часто отлучают от семьи, лишают родительских прав, от них отворачиваются даже самые близкие друзья.
«Для этого требуется невероятная смелость и недюжинная смекалка» — именно так в прошлом ортодоксальная еврейка Линн Дэвидман описывала изданию The Cut свой исход из хасидской общины. «Их учат, что внешний мир опасен, что им следует держаться вместе, потому что их выбрал Бог. А если они не будут следовать Божьим заповедям, они будут строжайше наказаны. С самого детства этих людей растят в страхе».
Разводы в этом сообществе крайне редки, поэтому когда муж заводит об этом разговор, потрясенная Эсти решает бесследно исчезнуть. В Германии она оказывается почти без денег, у нее нет ни образования, ни связей. Волею случая она знакомится с ребятами своего возраста, учениками музыкальной консерватории. Однако по ту сторону океана муж узнает о ее беременности и в компании своего двоюродного брата отправляется в погоню, намереваясь вернуть Эсти и в семью, и в общину в Уильямсберге.
Тем временем Эсти подает заявку в музыкальную консерваторию на специальную стипендию, предназначенную для студентов со сложными жизненными обстоятельствами. В последнем эпизоде она проходит прослушивание — сначала поет любимую песню своей бабушки, затем песню на иврите со своей свадьбы. Открытый конец сериала не раскрывает нам, получила ли Эстер стипендию, мы видим лишь в целом положительную реакцию приемной комиссии, ее выступление тронуло каждого присутствующего в зале. Это дает надежду на то, что впереди героиню ждет только хорошее.
Сюжетная ветка событий в Берлине — то место в сюжете, где истории Эсти и Деборы расходятся. В короткометражном документальном фильме «Как создавалась «Неортодоксальная», рассказывающем о создании сериала, объясняется, что на реальных событиях из жизни Фельдман основана только история Эсти в Уильямсберге, события в Берлине — художественный вымысел.
Как и Эсти, Фельдман родилась в общине сатмарских хасидов в Уильямсберге. По информации ABC News, Фельдман воспитывали бабушка и дедушка, оба пережили холокост. Отец Деборы был психически болен, а мать отказалась от нее, покинула общину и позже призналась в гомосексуальной ориентации.
Фельдман вступил в брак по договоренности в семнадцать лет. Как и Эсти, Дебора страдала от вагинизма — это затрудняло консумацию брака, препятствовало беременности и, как следствие, привело к напряжению в отношениях с мужем и его семьей.
«По мнению общины, бесплодие — самое большое несчастье, которое может с тобой случиться, — говорит Фельдман в интервью Electric Literature. — Это весомый повод для развода. Женщинам, которые не могут иметь детей, отводится самое низкое место в обществе, их считают абсолютно бесполезными, бессмысленными, бестолковыми».
Как и Эсти, Фельдман в конце концов забеременела. Она родила сына в 2006 году, затем переехала с мужем и ребенком в Йонкерс, штат Нью-Йорк, где изучала литературу в колледже Сары Лоуренс. При поддержке преподавателей и друзей из колледжа она оставила и мужа, и сатмарскую общину в 2009 году. Забрав с собой трехлетнего ребенка, она вернулась в Нью-Йорк. Как и Эсти, Фельдман переехала в Германию, но это случилось только в 2014 году.
Сейчас Деборе 33 года, они с сыном живут в Берлине. Она опубликовала вторую книгу — «Исход», где подробно описывает свою жизнь после того, как покинула общину. И хотя ее первые мемуары и снятый по ним сериал расходятся по сюжету, они откровенно иллюстрируют и жизнь в угнетении консервативного уклада, которую проживают современные хасидские женщины, и то, каким чрезвычайно тяжелым, но одновременно освобождающим может быть отречение от нее. Как сказала Фельдман радио NPR, и ее собственная история, и история Эсти повествуют об избавлении от удушающего прошлого.
«Я отправлю прошлое на покой, чтобы жить в настоящем… — говорит Фельдман. — Мои бабушка и дедушка выжили не для того, чтобы мы продолжали страдать».
«Неортодоксальная» и «Меломанка»: 8 новых сериалов про необыкновенных и сильных женщин
Unorthodox, Netflix
«Неортодоксальная: одиозный отказ от хасидских корней» — так называется книга еврейской писательницы Деборы Фельдман, на которой основан новый мини-сериал, вышедший 26 марта. Это смелая и вдохновляющая история о девушке, которая бежит из нью-йоркской ортодоксальной общины иудеев в Берлин для того, чтобы заниматься любимым, но неодобряемым в общине делом — музыкой.
Сериал поднимает много сложных тем. В его фокусе: положение женщины в ортодоксальном религиозном сообществе, запрет на образование, работу и какую-либо самореализацию (женщинам не разрешают читать даже Тору), отсутствие представления о современном мире (члены общины не умеют пользоваться смартфоном и интернетом), строгая регламентация внешнего вида, отношение евреев к Германии и понятие «немецкий еврей». Община культивирует травму Холокоста из поколения в поколение, по сути, не давая молодым жить в мирное время.
Героине, которую блестяще играет 24-летняя актриса из Израиля Шира Хаас, приходится улететь на другой континент, чтобы найти свое призвание и понять, по каким законам она хочет строить жизнь. Интересно, что половина сериала снята на идише, половина — на английском.
Self Made: Inspired by the Life of Madam C.J. Walker, Netflix
Стриминговая платформа, очевидно, запланировала целую серию фильмов и сериалов, посвященных женщинам различных рас, национальностей, культур и профессий, выбирая актрис с оригинальной, нестандартной внешностью на главные роли.
Еще один мини-сериал, который можно смело рекомендовать к просмотру, посвящен первой американской женщине-миллионеру Мадам Си Джей Уокер. Это история темнокожей прачки, которая открыла производство и продажу средств для волос специально для афроамериканок. Страстная увлеченность делом и непоколебимая решительность помогают ей добиться успеха и встать в один ряд с Рокфеллером и Фордом — именно об этом Сара и мечтала в самом начале своей карьеры.
Лауреат «Оскара» актриса Октавия Спенсер создает образ настойчивой, уверенной в себе женщины из самых низов, которая может мыслить широко и ставить перед собой самые несбыточные цели, целенаправленно воплощая их в жизнь. В конце понимаешь — не важно даже, что ты продаешь, и чем занимаешься, важен твой характер, решимость и готовность добиться успеха.
Little Fires Everywhere, Hulu
Март, по-видимому, стал месяцем экранизаций: на стриминговой платформе Hulu вышел сериал по одноименному бестселлеру Селесты Инг о двух женщинах из разных миров Америки конца 90-х, которым, в конечном итоге, удается найти общий язык. Главные роли исполнили Риз Уизерспун и Кэрри Вашингтон, они же — его продюсеры.
В небольшой городок Шейкер-Хайтс в штате Огайо приезжает творческая натура, художница Миа Уоррен, она живет по своим собственным правилам, что очень сильно тревожит сложившийся уклад провинциального городка, а в особенности, миссис Ричардсон, этакую «старшую по подъезду» на американский манер.
Уизерспун здесь выступает в своей традиционной роли правильной жены и матери, которая чересчур внимательно следит за порядком не только в своей семье. Картина держит в напряжении благодаря актерскому дуэту, детективному сюжету и, в какой-то степени, отсылкам к «Большой маленькой лжи».
Еще один успешный мини-сериал Hulu — технотриллер от создателя фильмов «Аннигиляция» и «Из машины», создан в лучших традициях этого жанра.
В центре повествования — программист Лили Чан в исполнении японской актрисы Сонои Мидзуно. Лили работает в сердце технологической Америки, Сан-Франциско, в компании под названием Amaya. Героиня считает, что ее руководство виновно в исчезновении, а возможно, и гибели ее молодого человека. Она сама берется за расследование и находит секретное подразделение компании, которое называется Devs. Лили пытается понять, чем оно занимается, и как связано с таинственным исчезновением ее бойфренда.
Сложный, запутанный сюжет, смена жанров и углов повествования, саспенс и атмосфера тревожности, заражающая зрителя, — все это есть в новом сериале Гарленда.
High Fidelity, Hulu
Вдохновительницей, продюсером и исполнительницей главной роли в этом проекте выступила Зои Кравиц. Она сама нашла книгу Ника Хорнби «Hi-Fi», написанную в 1995 году, переписала под себя сценарий, в котором превратила главного героя в героиню, и прекрасно реализовала свой замысел на экране.
В центре истории — владелица магазина виниловых пластинок, доставшегося ей от отца, меломанка Роб. Она буквально помешана на музыке, считает, что с ее помощью можно конструировать свое настроение и свою жизнь. Незадолго до Дня всех влюбленных Роб бросает парень, и она пытается осознать, что же все-таки с ней не так и не так ли…
В соответствии с названием, а также вкусами своей музыкальной семьи, Зои вместе с создателями фильма, наполнила его огромным количеством хорошей музыки разных жанров и исполнителей от Джимми Хендрикса и Дэвида Боуи до Селин Дион и Стиви Уандера. Есть и оригинальный саундтрек, записанный шотландским актером и певцом Томасом Доэрти.
Третий сезон сериала о взаимном притяжении агента Ми5 Евы Поластри и наемной убийцы Вилланель выходит на экраны в апреле.
В 2019 году сериал получил сразу три премии BAFTA: «Лучший драматический сериал», «Лучшая актриса» (Джоди Комер) и «Лучшая актриса второго плана» (Фиона Шоу). Ироничный триллер основан на серии книг британского писателя Люка Дженнингса.
Смена гендерных ролей в традиционно мужском жанре, где маньяка и детектива обычно играют мужчины, оригинальные характеры двух главных героинь, их обаяние и актерская игра — все это и делает «Убивая Еву» сериалом, нового сезона которого ждут с нетерпением.
I Am Not Okay with This, Netflix
Снятый в лучших традициях сериалов «Половое воспитание», «Очень странные дела» и «Конец гребаного мира», новый сериал Netflix основан на комиксе Чарльза Форсмана. Он рассказывает о самой обыкновенной девочке-подростке Сидни, которая обладает необычными способностями. Причем обнаруживает она это не сразу, а в вихре школьных проблем, трудностей общения со сверстниками и трудностях сексуальной идентификации.
Сериал основан на одноименном молодежном романе американской писательницы, автора триллеров и детективов Меган Эбботт, которая также выступила продюсером проекта.
Это история о девушках-чирлидерах, подругах Бет и Эдди, которые пытаются найти общий язык с новым тренером, устанавливающем свои правила. Все это происходит на фоне страшного убийства, которое совершается в небольшом захолустном городке, где живут девушки. Из подруг они вдруг становятся соперницами и соперничество это длится всю жизнь.
Сериал «Неортодоксальная», интервью с актером Джефом Вильбушем
Звезда «Неортодоксальной»: «Я тоже сбежал из экстремистской ультраортодоксальной общины в Иерусалиме»
Детство в ультраортодоксальной иерусалимской общине, побег оттуда в возрасте 13 лет, разрыв отношений с семьей и роль в Нетфликсе, которая затронула все «болевые точки». Джеф Вильбуш, который проживает в Германии, играет в «Неортодоксальной» того человека, который преследовал его самого в детские годы.
«Мы не имели доступа к тому, что делается снаружи, это был супер-экстрим».
Он родился в 1987 году в Хайфе и звали его тогда Ифтах Вильбушевич, старший сын у пары, находившейся тогда в процессе ухода в иудаизм. Их решение стать религиозными удивило всех, кто знал известную светскую семью Вильбушевич. Прадеда его звали Моше Вильбушевич, он был социалистом, который продвигал хлеб с маргарином, его братьями были Гдальяу и Нахум, пионеры производства и строительства в Израиле, а сестра Маня Шохат была среди основательницей организации «А-Шомер».
В 13 лет, после перехода из одной школы в другую, Вильбуш снова сбежал из дома. Он поселился за овощным ларьком, и, по его словам, испытал такие вещи, с какими ребенку лучше не сталкиваться». Когда родители обнаружили, что его приютили светские родственники, то нашли еще одного «Мойше», который предложил тем родственникам найти решение ситуации вместе с соцслужбами. «Я пришел в кабинет в соцслужбе при муниципалитете, где были ультраортодоксальные сотрудники. Они запретили моему дяде войти вместе со мной, стали кричать на меня, что я врун и наврал, что меня били. Моим братьям запретили со мной разговаривать. Мне это было очень больно, хотя сейчас я понимаю, что это было от желания оградить их».
После того, как семья уехала из Израиля, отношения были разорваны. Он в это время жил у родственников в Хайфе и даже не знал о том, что семья уехала. Он начал учить все то, что упустил за эти годы, все школьные предметы с нуля и стал отличником. Переехал в общежитие для одаренных в Кфар Сабе, а в 12 классе жил у своего дяди и учился в Модиине. В то время он как раз узнал, где же находится его семья: в Манчестере, в Англии. Его 17-летняя сестра позвонила ему внезапно по телефона. «Ей запретили приглашать меня на свадьбу, и она поставила условие: она выйдет замуж только если ей дадут со мной поговорить. Она позвонила и в течение первых трех минут только плакала. Это был первый раз за эти пять лет, что кто-то из них со мной связался».
У тебя было ощущение, что тебя бросили?
«Полицейские спросили меня: «Почему ты живешь в районе А-Тиква?», они вдруг подумали, что я европейский ребенок, а не уличный мальчишка»
Из всех профессий именно экономика?
Все эти годы я не жил, а выживал, я боролся за образование и аттестат зрелости. Я хотел построить себе фундамент, у меня была масса вопросов про деньги и бедность, эта тема очень интересовала меня».
Вильбуш, левый по своим политическим мировоззрениям, хотел послужить стране и изменить что-то изнутри. Но его возвращение в Израиль было чересчур травматичным и в итоге он окончил службу в армии спустя 4,5 месяца («офицеры просили меня, чтобы я рассказывал за границей, что в израильской армии не очень-то плохо»). Он вернулся в Нидерланды чтобы получить степень магистра по экономике и в 2010 году, после окончания учебы, снова вернулся в Израиль и поселился в районе А-Тиква. Благодаря девушке, которая у него тогда была, ему открылся новый мир: искусство.
«Ее отцом был хореограф Нимрод Фрид. Я играл у него в центре «Сюзан Далаль», и чувствовал, как меня притягивает то,чем они занимаются на сцене. И тогда он мне сказал: «Пройди прослушивание у Йорама Левинштейна». Я пришел туда, прочитал два монолога и Йорам посмотрел на меня и сказал: «Ты очень милый, немного потерянный, но что-то в тебе есть». Я прошел первый этап и завалил три следующих, но несмотря на это он меня принял!
Возвращение в Тель-Авив было экстремальным: у меня украли компьютер, в котором были 80 % текста моей дипломной работы, и было так странно, когда полицейские, расследовавшие дело, спросили меня: «А чего ты живешь в а-Тикве?» Они думали, что я такой европейский мальчик, а не бродяга». После года учебы тут он решил, что все же его место не в Израиле, и уехал снова.
А как ты играл роль Мойше?
Как ты воспринимал проблемы женской части общества?
Как ты бы охарактеризовал себя нынешнего с религиозной точки зрения?
Про коронавирус в Бней Браке: «Они не делают так специально, они действительно считают, что так правильно»
В последние дни, как и все, он сидит в самоизоляции в своем берлинском доме, вместо того, чтобы заниматься продвижением программы или участвовать в премьерах в Европе. Вместе с тем, он слышал новости из ультраортодоксальной общины в Бней Браке. «Один ультраортодокс послал сообщение в вотсапе на идише и сказал: «Объясните им, у них нет интернета, так они действительно не знают и не понимают масштаб проблемы». Они не делают это специально, они действительно считают, что так правильно, несмотря на то, что есть заповедь «очень берегите свои души». Но они рассматривают это с точки зрения законов 200-летней давности, и не понимают, что в нынешней ситуации эти законы не подходят».
Кто-нибудь из твоей семьи будет смотреть сериал?
Сегодня ты поддерживаешь связь со своими родителями?
Несмотря на такую биографию, по ощущению ты не жалеешь себя.
Знакомьтесь, Шира Хаас
В конце марта на Netflix стартовал мини-сериал Unorthodox («Неортодоксальная»), который критики называют одной из самых ярких премьер года. Главную роль — еврейскую девушку, которая решила порвать связи с хасидской коммуной и сбежать в Берлин, — исполнила 24-летняя израильская актриса Шира Хаас — новая любимица Натали Портман и Павла Лунгина.
Ширу нашли в соцсетях
Карьера Ширы Хаас началась с сообщения в фейсбуке. В 2011 году на страницу 16-летней студентки факультета актерского мастерства Высшей школы искусств имени Тельмы Елин в израильском городе Гиватаим наткнулась кастинг-директор — и сразу предложила Шире главную роль. «Я получила сообщение от известного кастинг-директора, а у меня не было агента, у меня вообще ничего тогда не было. Она написала мне что-то вроде: «Привет, извини, что пишу тебе здесь. Мы ищем актрису для фильма, сможешь прийти на прослушивание? Вижу, ты специализируешься на театре. Я не фрик, вот мои работы»», — вспоминала Шира Хаас в интервью WWD.
Роль Шире досталась в фильме Тали Шалом-Эзер «Принцесса», который в 2015 году показали от Израиля на фестивале независимого кино Sundance. Задача для дебютантки была не простой: за безобидным названием «Принцесса» скрывалась драматичная история о 12-летней девочке Холли, чьи дружеские отношения с бойфрендом матери постепенно перерастают в абьюзивные. Картина принесла Шире первую награду — в номинации «Лучшая актриса» на Иерусалимском кинофестивале — и первого личного агента. Впрочем, к тому времени Шира Хаас уже была знаменитостью местного масштаба: параллельно с «Принцессой» она снималась в сериале про ультраортодоксальную еврейскую семью «Штисель» (2013), который пользовался бешеной популярностью в Израиле. Спустя два года он стал доступен на Netflix — и так пришелся по вкусу пользователям стриминговой платформы, что проект продлили на третий сезон.
Ее поддержала Натали Портман
В 2014 году к Шире Хаас проявила интерес главная международная кинозвезда с израильским гражданством. Натали Портман утвердила Ширу на роль в своем первом полнометражном фильме в качестве сценариста и режиссера «Повесть о любви и тьме». В основу ленты о непростой судьбе Израиля в двадцатом веке легли мемуары израильского писателя Амоса Оза. Шира сыграла героиню Натали Портман в детстве. Премьера фильма состоялась в Каннах в 2015-м. Но всерьез на международный уровень Ширу Хаас вывела военная драма «Жена смотрителя зоопарка» (2017) — первый англоязычный фильм в портфолио актрисы. В ленте про подвиг польских зоологов, которые во время Второй мировой укрывали у себя дома несколько сотен евреев, Шира делила экранное время с голливудской звездой Джессикой Честейн. Как позже отмечала Шира Хаас в одном интервью, тогда-то ее карьера и «завертелась».
«Повесть о любви и тьме»
«Жена смотрителя зоопарка», 2017
Она гордится своими корнями
Не боится трудностей
В интервью Шира Хаас часто говорит, что готова на все ради роли, если история стоит того, чтобы быть рассказанной. Слова актриса доказывает делом. Так, в первый съемочный день проекта Unorthodox Ширу постригли налысо — сериал снимали с момента, когда ее героине после замужества по хасидскому обычаю сбрили волосы с головы. Это вообще одна из самых эмоционально заряженных сцен в сериале — наверное, именно поэтому без ее обсуждения не обходится ни одно последнее интервью актрисы. «Я знала, что меня побреют налысо, еще до того, как подписала контракт. А потом я прочитала [описание] этого эпизода и поняла, насколько он важен и прекрасен. Ритуалы — это часть нашей общины, и это очень важный [момент] для истории [Эстер]. Я, конечно, без вопросов сказала: «Да», — рассказывала Шира Хаас Variety.
Для своей роли в проекте Павла Лунгина «Исав», где Шира играет вместе с Харви Кейтелем и Юлией Пересильд, актрисе пришлось выучить русский. «Я люблю языки, акценты, разные культуры. Я горю желанием рассказать истории. Я хочу делать это в Израиле и за рубежом. Мне нравится, когда есть возможность погрузиться во что-то новое, узнать что-то о людях и культурах… [Я хочу иметь] способность влиять на других людей и собирать их вместе для дискуссии, как это было со «Штиселем». Единственное, что для меня имеет значение, — рассказывать важные истории», — говорила Шира Хаас в интервью The Face.