немое кино комедии актеры
Четыре легендарных комика немого кино
РОМАНТИЧНЫЙ УВАЛЕНЬ
В кино Роско добился значительных успехов довольно быстро, к 1919 году он уже был ведущим актером студии Universal и зарабатывал по 3 доллара в день. Большой вес, из-за которого его и прозвали «Толстяком», был его амплуа, однако актер его сильно стеснялся. Впрочем, несмотря на комплекцию, Арбакль был довольно гибким и часто исполнял акробатические номера. А посмотрите, какая из него вышла прелестная девушка о:)
Популярность Роско была столь велика, что она даже выступал наставником для многих актеров, сделавших в дальнейшем неплохую карьеру. Среди его протеже были Бастер Китон, Боб Хоуп и даже Чарли Чаплин. Звезда «Толстяка» Роско закатилась в 1921 году, когда его ложно обвинили в изнасиловании и убийстве начинающей актрисы Вирджинии Рапп.
Из-за скандала его фильмы были запрещены. Несмотря на то, что в итоге Арбакля оправдали, он не мог найти работу в течение последующих десяти лет. Друзья, в том числе и Бастер Китон, приглашали время от времени в свои картины, чтобы Роско не терял оптимизма. В 1932 году Арбакль, наконец-то, заключил контракт на шесть короткометражек с Warner Bros., но уже через год умер от сердечного приступа.
ГЕНИАЛЬНЫЙ БУКА
В дальнейшем Джозеф (а именно такое имя получил мальчик при рождении) выступал в семейном шоу «Три Китона», где в одной из сценок ему часто приходилось падать и извиняться перед публикой: «Извините, я упал». Все свои действия мальчик исполнял без тени улыбки на лице, вызывая своей серьезностью еще больше смеха в зале. Умение сохранять невозмутимое выражение лица стало визитной карточкой актера (прозвище «Человек с каменным лицом» быстро и надолго закрепилось за Китоном), попадавшего на экране в самые нелепые и абсурдные ситуации.
Приход звука в кино не отразился на актерской карьере Бастера, обладая хорошим голосом и неплохо пел, однако боссы киностудии Metro-Goldwyn-Mayer не давали ему возможности ставить звуковые фильмы, что вскоре привело Китона к банкротству. В 1959 году киноакадемики оценили вклад Китона в кино и вручили ему «Оскар».
ОЧКАСТЫЙ ГЕРОЙ
СМЕШНОЙ ЧУДАК
Мировые звезды немого кино
По популярности комедии Ллойда уступали фильмам Чаплина, однако очкарик-трудоголик смог заработать на своих картинах в разы больше Бродяги.
Вера Холодная
В кино Вера Холодная начала сниматься в 1914 году. Первая (эпизодическая) роль была сыграна в экранизации «Анна Каренина» режиссера Владимира Гардина. Быстро Вера Холодная стала самой популярной актрисой в России. Ее имя на афише гарантировало максимальные кассовые сборы. Всего за 4 года она снялась в нескольких десятках (по различным данным от 40 до 80) фильмов.
В начале 1917 года вышел на экраны фильм Харитонова «Позабудь про камин, в нем погасли огни» («У камина») по мотивам популярного романса. Успех этого фильма превзошел успех всех созданных до тех пор отечественных фильмов. Снят с проката он был только в 1924 году — по решению Главрепеткома.
Вначале 1919 года Вера Холодная снималась в нескольких фильмах. Съемки проходили в Одессе, где свирепствовала тяжелейшая форма гриппа «испанка». Заболевшую актрису спасти не удалось. 17 февраля 1919 года королевы русского немого кино не стало. Ей было всего 26.
Роско Арбакл
Роско Арбакл дебютировал в кино в 1909 году — это случилось после успешной карьеры на театральной сцене. Кроме того, что «Толстяк» Арбакл был талантливым актером, он еще и недурно пел — сам великий Энрико Карузо делал ему комплименты.
Роско Арбакл. Источник: nydailynews.com
В кино Роско добился значительных успехов довольно быстро, к 1919 году он уже был ведущим актером студии Universal и зарабатывал по 3 доллара в день. Популярность Арбакла была столь велика, что она даже выступал наставником для многих актеров, сделавших в дальнейшем неплохую карьеру. Среди его протеже были Бастер Китон, Боб Хоуп и даже Чарли Чаплин. Звезда «Толстяка» Роско закатилась в 1921 году, когда его ложно обвинили в изнасиловании и убийстве начинающей актрисы Вирджинии Рапп. Из-за скандала фильмы Арбакла были запрещены. Несмотря на то что в итоге Арбакла оправдали, он не мог найти работу в течение последующих десяти лет. В 1932 году Арбакл заключил контракт на шесть короткометражек с Warner Bros., а через год умер от сердечного приступа.
Ольга Чехова
Разобраться, где в судьбе актрисы факты, а где домыслы, очень трудно. Она была женой актера Михаила Чехова (двоюродного брата Антона Павловича Чехова). Ее тетей была жена А. П. Чехова — Ольга Книппер-Чехова. Ее поклонником был Адольф Гитлер, который присвоил ей звание Государственная артистка германского рейха. При этом существует масса фактов, говорящих о том, что Ольга Чехова работала на советские спецслужбы. Говорят, что орден Ленина Ольге Чеховой вручал лично Сталин. Наконец, бесспорно, Ольга Чехова была очень популярной актрисой.
Ольга Чехова. Источник: studopedia. su
Говорят, что в начале 1945 года ее собирался арестовать Гиммлер. Информация об этом дошла до Чеховой. Она сама позвонила Гиммлеру и попросила провести эту операцию так, чтобы она успела выпить чашку кофе. Когда эсэсовцы во главе с Гиммлером пришли за Чеховой, то она пила кофе вместе с… Гитлером. Арест не состоялся.
Ольга Чехова регулярно общалась с Герингом, Геббельсом, Кейтелем и др. Она была подругой Евы Браун и жены Геринга, которая, кстати, тоже была актрисой.
Бастер Китон
Карьера Китона в кино началась в 1917 году со знакомства с Раско Арбаклом, уже популярным комиком. Дебют состоялся в картине «Ученик мясника» — Арбакл сбивает Китона с ног мешком муки. Падать актеру было не привыкать — первое его падение случилось в шестимесячном возрасте и было отмечено самим Гарри Гудини, с которым работал отец Китона. Он же придумал и прозвище мальчику — Бастер (buster — удалец). В дальнейшем Джозеф (а именно такое имя получил мальчик при рождении) выступал в семейном шоу «Три Китона», где в одной из сценок ему часто приходилось падать и извиняться перед публикой: «Извините, я упал». Все свои действия мальчик исполнял без тени улыбки на лице, вызывая своей серьезностью еще больше смеха в зале. Умение сохранять невозмутимое выражение лица стало визитной карточкой актера, попадавшего на экране в самые нелепые и абсурдные ситуации.
Бастер Китон. Источник: factinate.com
Кроме актерского таланта, со временем у Китона обнаружились незаурядные способности режиссера: с 1920 по 1929 годы он снял более тридцати картин, каждая из которых находила отклик у критиков и зрителей.
Приход звука в кино не отразился на актерской карьере Бастера, обладая хорошим голосом и неплохо пел, однако ему не давали возможности ставить звуковые фильмы, что вскоре привело Китона к банкротству.
Алла Назимова
Алла Назимова (настоящее имя — Мириам Левентон) — одна из самых популярных и экстравагантных актрис мирового немого кино. В 1916 году продюсер Льюис Селзник уговорил 37-летнюю Назимову, успевшую стать известной по театральным работам, сняться в кино (в экранизации «Невест войны»). Актриса заключила с киностудией контракт на 13 тысяч долларов в неделю. Так Назимова стала самой высокооплачиваемой кинозвездой Америки. Даже Мери Пикфорд получала меньше.
Алла Назимова снялась в нескольких десятках фильмов, а ее вклад в американское искусство отмечен двумя звездами в аллее славы Голливуда.
Ее называют одной из самых экстравагантных актрис того периода. Чего только стоит двухдневная вечеринка в ее доме, устроенная хозяйкой в 1921 году. Говорят, что догадываясь, что кульминацией вечеринки станет стриптиз Назимовой, и другие звезды Голливуда решили соответствовать происходящему и пришли на званый прием почти в чем мать родила.
Чарли Чаплин
Чарли Чаплин, как и многие актеры эпохи немого кино, начинал карьеру в театре — тем более что его родители сами были актерами. В США Чаплин приехал вместе с труппой театра Фердинанда Карно в 1910 году. В 1913 году артисту предложила контракт студия «Кистоун», где его под свое крыло взял Роско Арбакл. Приспособиться к работе в кинематографе Чаплину было поначалу трудно, однако он быстро освоился — и вскоре родился самый известный образ в мировом кино. Своего Бродягу Чаплин создал в 1914 году: мешковатые штаны, узкая визитка, котелок, большие башмаки, черные маленькие усики и тросточка.
Чарли Чаплин. Источник: chrisforliberty. wordpress.com
В 1917 году он становится самым дорогим по тем временам актером — First National Pictures заключила с Чаплиным контракт на 1 миллион долларов. В 1919 году вместе с коллегами по цеху Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбэнксом и Дэвидом У. Гриффитом он основывает киностудию United Artists, где начинает создавать свои полнометражные картины, ставшие классикой кинематографа: «Золотая лихорадка», «Цирк», «Огни большого города», «Великий диктатор». Даже после прихода звука в кино 1927 году, Чаплин остается верен идеалам немой классики и более десяти лет отказывался озвучивать свои картины.
Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд родилась в бедной семье в Торонто. В 1909 дебютировала в кино у Дейвида Уорка Гриффита, до этого с раннего детства играла в театре. Мэри Пикфорд называли первой звездой Голливуда, Американской Возлюбленной, Самой юной невестой Америки.
Мэри Пикфорд. Источник: cdn. pixabay.com
Мировую славу Мэри Пикфорд принес образ молодой и наивной девушки-подростка, американской «золушки». Наиболее заметными ролями Пикфорд принято считать сыгранные в фильмах «Нью-Йоркская шляпка» (1912), «Бедная маленькая богачка» (1916), «Маленькая принцесса» (1917), «Полианна» (1920), «Моя лучшая девушка» (1927). Всего же она сыграла примерно в 200 фильмах.
Гарольд Ллойд
Карьера Гарольда Ллойда началась в 1912 году с ролей в короткометражных комедиях. Через году у него был уже первый достойный контракт с кинокомпанией Томаса Эдисона. Первые образы Ллойда были похожи на созданного Чаплиным Бродягу — только одежда была наоборот маленькая. Но в 1919 году Ллойд вместе с компаньоном Хэлом Роучем придумали «персонажа с очками» — наиболее известный образ актера.
Гарольд Ллойд. Источник: oldtimeradiodownloads.com
Ллойд был трудолюбивым актером и большинство трюков в комедиях выполнял самостоятельно, что не могло не отразиться на его здоровье (при съемках одного из эпизодов со взрывом актер лишился двух пальцев на правой руке). По популярности комедии Ллойда уступали фильмам Чаплина, однако заработок очкарика-трудоголика в разы превышал Бродягин, так как лент он снял на порядок больше. Кроме того, Ллойд является автором идеи показа картин фокус-группам еще до выхода ленты в прокат, чтобы узнать реакцию публики.
Огни немого города: кто из комиков остался в тени Чарли Чаплина
Фото: Официальная страница Чарли Чаплина в Facebook
Ровно 125 лет назад, 16 апреля 1889 года, родился, пожалуй, самый известный комик всех времен Чарли Чаплин. В связи с памятной датой M24.ru решил рассказать о других популярных комиках немого кино, которые помогли кинематографу стать искусством.
Бастер Китон. Фото: imdb.com
Один из самых великих артистов немого кино, создавший фильмы «Шерлок-младший» и «Генерал». Впервые Бастер начал выступать вместе со своими родителями, когда ему было всего три года. Карьера актера началась в 1917 году, а режиссера – в 1920 году, однако из-за неудачного контракта он не смог работать режиссером, стал пить и обанкротился.
В 1950 году его картинам дали второе дыхание – их увидело новое поколение, и Китона признали гением. В 1959 году ему вручили «Оскара» за «уникальный артистический дар, который обеспечил бессмертие немой комедии».
Гарольд Ллойд. Фото: imdb.com
Ллойд снялся примерно в 200 немых и звуковых комедиях. Так, в 1920-х годах он сделал 12 полнометражек, а Чаплин только три. Ллойд получил за них более 15 миллионов, а Чаплин за свои – более 10 миллионов долларов. Один из первых персонажей Ллойда – «Одинокий Люк» был имитацией Чаплина. В 1918 году Ллойд разработал зрелого «Персонажа с очками», который вызывал искреннее сочувствие.
С 1921 года Ллойд стал заниматься только полнометражками. Его висящее на стрелке часов изображение (в фильме «Безопасность прениже всего!») стало одним из самых знаменитых в истории кино. Его даже повторил актер Кристофер Ллойд на съемках фильма «Назад в будущее». Причем большинство трюков Гарольд делал сам, несмотря на то, что на съемках в 1920 году он потерял два пальца правой руки.
Роско «Толстяк» Арбакл
Роско Арбакл. Фото: imdb.com
Роско был одним из самых популярных актеров немого кино в 1910-х. В 1921 году он подписал контракт с Paramount Pictures на сумму 1 миллион долларов в год, став одним из самых высокооплачиваемых актеров.
Мэри Пикфордд. Фото: imdb.com
Киноактрису Мэри Пикфорд называли первой звездой Голливуда, Американской возлюбленной и Самой юной невестой Америки. Она дебютировала в кино в 1909 году, а до этого играла в театре. В 1927 году Мэри приезжала в СССР на съемки ленты «Поцелуй Мэри Пикфорд» с Игорем Ильинским и Верой Малиновской.
Всего Мэри сыграла более чем в 200 фильмах. Большинство ролей были детскими, однако после смерти матери в 1928 году Мэри решила распроститься с детским образом. Через пару лет ее картины перестали пользоваться успехом, и Пикфорд перестала сниматься в кино. Буквально за три года до смерти Пикфорд вручили специальную премию «Оскар» за карьеру.
Дуглас Фербенкс Фото: imdb.com
В 1927 году, будучи мужем Мэри Пикфорд, Дуглас Фербенкс также снялся в фильме «Поцелуй Мэри Пикфорд». После съемок в «Железной маске» Фербенкс перестал быть популярным, и актер завязал со съемками. Дуглас Фербенкс был посмертно удостоен премии «Оскар».
Фото: Официальная страница Чарли Чаплина в Facebook
В 1964 году Чарли Чаплин издал мемуары, которые легли в основу биографической ленты «Чаплин» 1992 года. В 1972 году Чаплин во второй раз получил почетного «Оскара».
Артист умер 25 декабря 1977 года в своем доме в Вене, его похоронили на местном кладбище. В память о Чаплине на берегу Женевского озера установили памятник.
Посмотрим вместе: ТОП-10 комедий эпохи немого кино
Кинематограф зародился в конце XIX века. В самом начале ролики длились не более минуты, и то это считалось необычайным достижением и вызывало бурный восторг у публики. Зрители плакали, смеялись, надеялись вместе с положительными героями и осыпали проклятьями отрицательных персонажей. Давайте отмотаем пленку времени назад и насладимся просмотром потрясающих комедий эпохи немого кино.
1. Политый поливальщик, 1895 год
Режиссер: Луи Люмьер
История кинематографа началась с братьев Люмьер. Не удивительно, что первый представитель подборки лучших немых комедий является детищем родоначальников данной отрасли развлечений. Короткометражка «Политый поливальщик» не дотягивает по продолжительности даже до современных трейлеров. Сравнение бессмысленно, ведь некорректно проводить аналогии со звуковыми картинами. Однако все великое стартовало с крошечных шажков. Всего в одну минуту экранного времени авторы вложили полноценное комедийное произведение, включающее пролог, завязку, кульминацию и развязку.
В первой сцене перед зрителем возникает садовник, поливающий газон из шланга. Дерзкий хулиганистый мальчишка подкрадывается сзади и наступает ногой на шланг, препятствуя водяному потоку. Работник в недоумении пытается выяснить причину заминки и заглядывает в наконечник. В этот же миг коварный мальчишка убирает ногу. Так поливальщик сам становится политым.
2. У человека несколько голов, 1898 год
Режиссер: Жорж Мельес
Прославленный фокусник показывает зрителям мастерство иллюзиониста, снимая, будто шляпу, свою собственную голову. Но, вот чудо из чудес, на месте старой тут же возникает новая. Одиночество мужчине явно не грозит. Он создает музыкальный коллектив, состоящий из забавной группы певцов, а сам выступает в роли фронтмена. Фокусник исполняет заводную мелодию на банджо, головы дружно подпевают. Публика ликует, аплодисменты, занавес!
3. Большой глоток, 1901 год
Режиссер: Джеймс Уильямсон
Вот бывают ситуации, когда совсем не хочется фотографироваться. В такие моменты прекрасно понимаешь чувства главного героя картины «Большой глоток». К респектабельному джентльмену назойливой мухой прицепился уличный фотограф. Он тихонько направил объектив камеры в его сторону. Однако мужчина заметил наглеца и явно выразил свое недовольство, проглотив папарацци вместе с оборудованием.
Этот фильм является одним из первых примеров целенаправленного заигрывания с публикой в зале кинотеатра. Драматические инновации, использованные Джеймсом Уильямсоном, легли в основу так называемого «приема разрушения четвертой стены», когда персонаж знает, что находится в фильме. Последний раз подобная тактика применялась в нашумевшем «Дэдпуле».
4. Да здравствует холостяцкая жизнь, 1908 год
Режиссер: Макс Линдер
У истоков кинематографа, когда он еще назывался синематографом, режиссеры не брезговали совмещать несколько профессий. Это сейчас появление в кадре великого и ужасного метра приравнивается к сошествию Бога на бренную землю. Не будем ходить далеко, Макс Линдер, попробовал себя в роли актера, сценариста и даже монтажера. Жанр комедии был его коньком, хотя он создал более 500 картин самой различной направленности. Очень жаль, что судьба гения закончилась так печально. В возрасте 41 года он решил свести счеты с жизнью.
Фильм «Да здравствует холостяцкая жизнь» обязателен к просмотру всем людям, находящимся в стабильных отношениях. Дело в том, что после нескольких лет совместной жизни мы воспринимаем партнера как должное и перестаем ценить его заслуги. В первой сцене главный герой скандалит с супругой, под влиянием ссоры женщина собирает вещи и уезжает к матери. Новоявленный холостяк несказанно обрадовался перспективам свободы, но позже осознал, что бытовые хлопоты ему неподвластны.
5. Ночь перед рождеством, 1913 год
Режиссер: Владислав Старевич
Сюжет полностью соответствует канону произведения Николая Гоголя. В ночь перед Рождеством хатку распрекраснейшей ведьмы Солохи посещает Черт. Однако другие ухажеры не дали мистическому герою-любовнику всласть помиловаться с зазнобушкой. Женщина рассовывает поклонников по мешкам одного за другим. По дворам ходят колядующие, именно так Бес совершенно случайно попадает к Вакуле. У парубка есть проблема – он влюблен в бессердечную Оксану и сгоряча пообещал добыть ей башмачки царицы.
Советский кинематограф развивался независимо от «загнивающего капиталистического запада». Значение работы Владислава Старевича сложно переоценить. Во-первых, это первая экранизация повести. Во-вторых, в этом фильме режиссер объединил анимацию и актерскую игру. В-третьих, несмотря на отсутствие звука, юмор буквально искрится и заставляет зрителя хохотать до упада.
6. Вечер в мьюзик-холле, 1915 год
Режиссер: Чарли Чаплин
Подборка была бы не полной без упоминания имени непревзойденного мастера комедии – Чарли Чаплина. Это не первая и не последняя его работа, но она достойна вашего внимания. В центре истории находится некий Мистер Пест, решивший посетить мьюзик-холл. Вечер перестает быть томным, когда мужчина спорит с дирижером и ввязывается в драку. Он скачет с места на место, попадая во все новые досадные ситуации.
Другая ключевая фигура фильма – пьяница Роуди. Алкоголик ведет себя по-свински, бросая в театралов мороженым и обливая их водой. Хочется отметить умение Чаплина перевоплощаться в диаметрально противоположных персонажей. Мистер Пест – типичный представитель бомонда, такой себе щеголеватый денди. Роуди – его антипод и вконец опустившийся тип.
7. Принцесса устриц, 1919 год
Режиссер: Эрнст Любич
Все-таки сценаристам немых фильмов несказанно повезло. Перед ними открылось бесконечное поле для деятельности. Они могли писать примитивные истории без страха показаться зрителям плагиаторами. С картиной Эрнста Любича складывается аналогичная ситуация. У устричного магната, выходца из самых низов, складывается сладкая жизнь. Он всего добился сам и теперь катается, будто сыр в масле. За ним по пятам ходит сонм преданных лакеев.
У богача имеется любимая дочь на выданье, немного грубоватая девушка с завышенным самомнением. Она мечтает выйти замуж за принца, и отец потакает ее прихоти. На руку претендует разорившийся аристократ. Зятек хочет обогатиться, но совершает оплошность, поменявшись местами со своим слугой. Динамике и насыщенности «Принцессы устриц» позавидовали бы лучшие современные комедии.
8. Пугало, 1920 год
Режиссер: Бастер Китон
В моем родном и любимом городе часто проводят сеансы немого кино с тапером. На таком мероприятии я и познакомилась с творчеством Бастера Китона. До этого дня я была ярой фанаткой Чарли Чаплина, но после нескольких часов, проведенных в компании невероятно колоритных картин, величие Китона потеснило с Олимпа знаменитого комика.
Два батрака проживают в небольшом домике, расположенном на территории фермы работодателя. Коллеги поддерживали дружеские отношения и делили хлеб, пока не увидели дочку нанимателя. Влюбленные парни становятся непримиримыми врагами и строят друг другу козни в попытках добиться расположения неприступной красавицы. Противодействующей силой выступает старый фермер, он всячески противится неравному союзу.
9. Семь лет несчастий, 1921 год
Режиссер: Макс Линдер
Ох, до чего же может довести человека суеверность. Непримечательным ранним утром Макс разбивает зеркало. Его доверенный слуга, вскользь оброняет фразу, мол, происшествие сулит ни много ни мало, а целых 7 лет неудач. Главный герой не хочет мириться с судьбой и принимает решение избегать опасностей. В результате повышенная осторожность приводит к неописуемым курьезам.
Линдер славится умением находить комичное в самых обыденных вещах. С первого взгляда сюжет кажется высосанным из пальца, однако фееричное обыгрывание незатейливых историй делает картину незабываемой. Некоторые сцены хочется пересматривать вновь и вновь, настолько умело и интересно они отсняты.
10. Наконец в безопасности, 1923 год
Режиссер: Фред С. Ньюмейер
Сравнивая качество изображения в первых немых фильмах и более поздних картинах невозможно не заметить огромный прогресс технологии съемки. «Наконец в безопасности» можно смело считать одним из лучших образцов черно-белого кинематографа. Головокружительная сцена с главным героем, повисшим на стрелке часов явное тому подтверждение. Ранее подвижные сцены выходили смазанными, но здесь четкость поражает.
Парень из провинции отправляется в большой город на поиски счастья. Он мечтает сделать карьеру и наконец-таки сыграть пышную свадьбу с любимой девушкой. Жизнь вносит свои коррективы в наивные чаянья героя, в мегаполисе полным-полно таких же амбициозных юношей, как и он. Парень устраивается продавцом на мизерную ставку и дело стопорится. Неожиданно избранница нагрянула с визитом к своему кавалеру. Теперь ему придется вертеться белкой в колесе и во что бы то ни стало добиться успеха.