немирович данченко о творчестве актера читать

Немирович данченко о творчестве актера читать

Немирович-Данченко В. И. Театральное наследие: В 2 т. / Составит., ред., примеч. В. Я. Виленкин. М.: Искусство, 1952. Т. 1. Статьи. Речи. Беседы. Письма. 442 с.

В. Я. Виленкин. От составителя 5 Читать

П. А. Марков. Вл. И. Немирович-Данченко 15 Читать

Из высказываний о советской культуре

Речь Вл. И. Немировича-Данченко по радио накануне 20‑летия Великой Октябрьской Социалистической революции 43 Читать

Простота, ясность, художественная честность. Беседа с Вл. И. Немировичем-Данченко о советском театре и актере 45 Читать

Освобожденное творчество 48 Читать

Простота героических чувств 50 Читать

Речь на заседании Президиума ЦИК СССР 7 мая 1937 года по случаю награждения МХАТ Орденом Ленина 51 Читать

Торжество Сталинской Конституции 53 Читать

Любите молодость К 20‑летию ВЛКСМ 55 Читать

Заметка о декаде киргизского искусства 56 Читать

Стенограмма речи Вл. И. Немировича-Данченко перед вручением дипломов лауреатам Сталинской премии 21 апреля 1941 года 57 Читать

Защитим нашу Родину, нашу свободу 59 Читать

Из истории Московского Художественного Театра

Московский Общедоступный театр. Из доклада, представленного Вл. И. Немировичем-Данченко в Городскую думу 12 января 1898 г. 63 Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко К. С. Станиславскому 72 Читать

К истории первых постановок пьес А. П. Чехова и М. Горького в Художественном театре 79 Читать

[О драматургии А. П. Чехова] 79 Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко к А. П. Чехову (1896 – 1898) 88 Читать

[О первом представлении «Чайки» на сцене МХТ] 96 Читать

«Вишневый сад» в Московском Художественном театре Речь в Чеховском обществе 31 января 1929 года в день 25‑летия со дня первого представления «Вишневого сада» 101 Читать

[Первая встреча с М. Горьким] 109 Читать

[М. Горький и А. П. Чехов] 111 Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко к А. П. Чехову в период подготовки спектакля «На дне» 112 Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко К. С. Станиславскому 113 Читать

[О спектакле «На дне»] 115 Читать

Из беседы с актерами Художественного театра перед началом репетиций пьесы Л. Н. Андреева «Анатэма» 118 Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к Л. Я. Гуревич. 121 Читать

Щедрин в Художественном театре (Из воспоминаний) 124 Читать

Из письма Вл. И. Немировича-Данченко к О. С. Бокшанской 129 Читать

К постановке «Пугачевщины» К. А. Тренева в МХАТ. Беседа с Вл. И. Немировичем-Данченко 131 Читать

Речь на торжественном заседании в МХАТ СССР имени Горького по случаю тридцатипятилетнего юбилея театра 27 октября 1933 года 133 Читать

Художественный театр — М. Горькому 137 Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко к М. Горькому 138 Читать

Театр горьковского мироощущения (На кончину М. Горького) 141 Читать

Радость искусства 143 Читать

Театр мужественной простоты 145 Читать

Речь на торжественном заседании в день сорокалетнего юбилея МХАТ 151 Читать

Обращение к ленинградским зрителям 154 Читать

Волнующая встреча 156 Читать

Об искусстве актера и режиссера

[Заметки о творчестве актера] 159 Читать

Зерно спектакля 159 Читать

Второй план 164 Читать

О театре романтическом и реалистическом 168 Читать

Из стенограммы выступления Вл. И. Немировича-Данченко на собрании труппы МХАТ 29 августа 1940 года 174 Читать

[Мысли о театре] (Материалы из архива Вл. И. Немировича-Данченко) 178 Читать

Беседы с молодежью 198 Читать

Беседа с режиссерами и актерами периферии — делегатами Всесоюзного съезда профсоюза работников искусств 1 февраля 1938 года. 241 Читать

[Об искусстве режиссера] 256 Читать

Лицо нашего театра 258 Читать

Записка для составления опросного листа о мастерстве актера-певца 269 Читать

Работа над спектаклем

«Любовь Яровая» 273 Читать

Письмо к режиссеру спектакля «Любовь Яровая» 277 Читать

«Анна Каренина» на сцене МХАТ 280 Читать

Письмо к режиссеру спектакля «Анна Каренина» В. Г. Сахновскому 283 Читать

Из стенограмм репетиций спектакля «Анна Каренина» 286 Читать

Стенограмма репетиции оперы «В бурю». 28 марта 1939 года. 303 Читать

Из стенограмм репетиции пьесы Л. М. Леонова «Половчанские сады» 314 Читать

Из первой беседы с исполнителями 314 Читать

Из бесед с исполнителями перед выпуском спектакля 315 Читать

«Три сестры» Вступительное слово перед началом репетиций 317 Читать

Из стенограмм репетиций пьесы Н. Ф. Погодина «Кремлевские куранты» 323 Читать

Замечания по спектаклю «Последние дни» («Пушкин») Сокращенная стенограмма 328 Читать

О деятелях литературы и искусства

О Г. Н. Федотовой. Из воспоминаний 347 Читать

Речь на 50‑летнем юбилее Г. Н. Федотовой 351 Читать

Из лекции о М. Н. Ермоловой 352 Читать

Речь на 50‑летнем юбилее М. Н. Ермоловой 356 Читать

М. Н. Ермолова 357 Читать

Письма Вл. И. Немировича-Данченко к М. Н. Ермоловой 359 Читать

Речь в честь А. И. Южина. По случаю 25‑летия его артистической деятельности в Малом театре 360 Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к А. И. Южину 362 Читать

С детства «театральная». К 50‑летию артистической деятельности А. А. Яблочкиной 364 Читать

Об артисте Климове 370 Читать

В. В. Лужский 373 Читать

В. А. Симов 378 Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к Н. П. Хмелеву 382 Читать

Надпись на портрете, подаренном Вл. И. Немировичем-Данченко Н. П. Хмелеву 383 Читать

Из речи на митинге, посвященном постановлению Правительства о присуждении сталинских премий артистам МХАТ 18 марта 1941 г. 384 Читать

О Б. В. Щукине 386 Читать

Люди театра не забудут Луначарского 387 Читать

О К. А. Треневе 389 Читать

О драматургии А. Е. Корнейчука 390 Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к Вс. Иванову 392 Читать

Из речи на похоронах К. С. Станиславского 393 Читать

Приложения

Примечания 397 Читать

Список постановок Вл. И. Немировича-Данченко 429 Читать

Перечень иллюстраций 433 Читать

Именной указатель 435 Читать

<5>От составителя

Совершенно законно желание многочисленных работников театра — актеров, режиссеров, театральной молодежи, — а также широкого советского читателя познакомиться в процессе изучения творческого метода и опыта МХАТ не только с его спектаклями, но и с такими важнейшими документами, как статьи, беседы и стенограммы репетиций основателей Художественного театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Но если мы имеем довольно большое количество опубликованных статей, дневников, записей бесед и режиссерских экземпляров Станиславского (в частности, режиссерские экземпляры пьес «Отелло» и «Чайка») и целый ряд изданий его широко известных книг «Моя жизнь в искусстве» и «Работа актера над собой», то публикации литературного наследия Немировича-Данченко немногочисленны. Между тем деятельность Немировича-Данченко, подобно деятельности Станиславского, выходила далеко за рамки режиссуры и театральной педагогики. Подобно Станиславскому, он был крупнейшим театральным мыслителем, смелым художником-новатором, человеком огромной творческой воли, мужественным и умелым руководителем. В литературных работах Немировича-Данченко ясно вырисовывается его эстетика. В основных своих чертах она совпадает с системой эстетических взглядов Станиславского и в то же время вполне самостоятельно освещает ряд важнейших проблем теории и практики театра.

Эта книга является первой попыткой собрать воедино материалы литературно-театрального наследия Немировича-Данченко и сделать их достоянием советского читателя. До сих пор широкой известностью пользовались лишь немногие из его статей и бесед по вопросам творческого метода и истории МХАТ, а также книга «Из прошлого» — книга воспоминаний, которая, как считал сам автор, лишь отчасти и весьма бегло затрагивает основные положения его режиссерской методологии.

При составлении сборника не преследовалась цель всестороннего, исчерпывающего освещения всей более чем шестидесятилетней театральной деятельности Немировича-Данченко в ее хронологической последовательности. Деятельность Вл. И. Немировича-Данченко столь широка и многогранна, что один сборник не может ее полностью осветить. В данном случае нас интересует не самый процесс формирования театральных взглядов Немировича-Данченко — процесс чрезвычайно последовательный благодаря неизменной принципиальности, которую выдающийся художник пронес через всю свою жизнь, — а те основные выводы, к которым он приходил в конечное итоге. Это и послужило основой для отбора тех или иных статей и бесед Немировича-Данченко.

Источник

Немирович данченко о творчестве актера читать

Немирович-Данченко В. И. Рождение театра / Ком. М. Н. Любомудрова. М.: Правда, 1989. 575 с.

М. Н. Любомудров. Все должно идти от жизни…5Читать

Первые встречи с Чеховым. Отзывы о нем Толстого, Григоровича, Боборыкина. Чехов и либерализм. Драма Чехова «Иванов». Смелость, простота и лирика. Моя пьеса «Последняя воля». Семья Чехова. Денежные дела. Ошибочное наименование Чехова «борцом». Чехов в старом театре40Читать

Из моей биографии: летние впечатления; разрыв между жизненными восприятиями и театром. Знаменитый Московский Малый театр и его «золотой век». Островский. Чехов-писатель и Чехов-врач. Успех Чехова у женщин. Пьеса Чехова «Леший». Моя пьеса «Новое дело». Авторские муки53Читать

Я начинаю преподавать драматическое искусство. Школа Филармонии. Зерно театра, самая глубокая и самая завлекательная сущность его. Первое появление «Дяди Вани». Наша борьба в обществе драматических писателей. Драматург и знаменитый актер, мой единственный друг Южин-Сумбатов. Я и Сумбатов уговорили Чехова писать пьесу65Читать

«Чайка». Потапенко. Другой знаменитый актер Малого театра Ленский рекомендует Чехову бросить писать для сцены. Судьба «Чайки» переносится в Петербург. Провал «Чайки». Бедный автор! Бедный, бедный Чехов! Все газетные отзывы отрицательные. Чехов клянется не писать больше пьес, «если даже проживу семьсот лет»73Читать

Моя пьеса «Цена жизни». Потрясающая разница между судьбами «Чайки» и «Цены жизни». Ясно, что в самой организации старого театра что-то глубоко неблагополучно. Я уже мечтаю не о новом театре вообще, а о своем театре. В первый раз вспоминаю об Алексееве-Станиславском и его Кружке любителей. Еду из деревни в Москву для свидания с ним81Читать

Рождение нового театра88Читать

Знаменитая в истории русского театра восемнадцатичасовая беседа. Мимолетная характеристика тогдашнего режиссера Станиславского. Новое искусство и новая театральная организация. Беспощадная критика старого театра и готовые планы для нового. Театр существует для того, что делается на сцене, а не для тех, кто им управляет. Порядок репетиций. Воспоминания о первой генеральной репетиции в истории русского театра. Радость труда. Честолюбие Станиславского. Два медведя в одной берлоге не уживутся. Куски моей биографии. Определение туберкулеза у Чехова88Читать

Я и Станиславский ищем денег для нашего театра. Тем временем мои и его ученики знакомятся. «Потонувший колокол» у Станиславского. Мейерхольд в моей школе. Московское купечество и московское дворянство. Великий князь. Спектакль у великой княгини. Юсупова. Стахович. Директора Филармонического училища. Савва Морозов112Читать

Средства для нашего театра есть. Неожиданный конкурент в лице императорского театра. Короткий зловещий вихрь: Чехов после мучительного провала в Петербурге отказывает мне в постановке «Чайки». Моя переписка с ним. Начало репетиционных работ. Деревня «Пушкино». Первый исполнитель «Царя Федора». Победа Москвина. Старания возбудить в Станиславском интерес к Чехову127Читать

Беглые черты нашего искусства. Трехликое существо режиссера: режиссер-толкователь, режиссер-зеркало и режиссер-организатор. Режиссер долен умереть в актерском творчестве, как зерно сгнивает, чтоб возродиться богатым урожаем. Интуиция. Закон внутреннего оправдания. Высшая художественная простота. Ничего не играть: ни чувства, ни настроения, ни образа, ни положения, ни слова, ни стиля. Вещи, паузы и свет в режиссуре Станиславского. Энтузиазм труппы138Читать

Чехов в Москве на наших репетициях. Отношения к новому театру в обществе. Пасквили. Друзья. Театральные суеверия. Открытие театра. «Царь Федор». Большой успех. Дальнейшие неудачи. Столкновение с цензурой. Митрополит Владимир. Духовная цензура. Запрещение «Анатэмы»148Читать

Настроение перед премьерой «Чайки». Премьера. Характер спектакля. Исторический успех. Рождение нового театра. Телеграммы и письма к Чехову159Читать

«Горьковское» в Художественном театре187Читать

Первая встреча с Горьким ночью на улице в Крыму. Поездка Художественного театра к Чехову в Крым. Задание артистам — увлечь и Горького написать пьесу. Отношения между Чеховым и Горьким. Горький и Шаляпин. Мои поездки к Горькому в Нижний Новгород, в Арзамас187Читать

Горький и Петербург. Коварство искусства. Хлопоты о разрешении «Мещан». Молодежь. Политическая манифестация. Огромный успех «На дне». Тот же спектакль после Октябрьской революции195Читать

Тревожные настроения перед событиями 1905 года. Колоссальный успех «Юлия Цезаря» у публики и тяжелая атмосфера за кулисами. Биографические воспоминания предреволюционной эпохи200Читать

«Горьковское» в мироощущении Художественного театра. Революция 1905 года. «Дети солнца». Черносотенцы угрожают разнести Художественный театр. Премьера. Трагикомическая развязка. Забастовочные настроения за кулисами. Реакция. Достоевский в Художественном театре. Отношение к репертуару после Октябрьской революции: искусство не может быть аполитично207Читать

Молодость Художественного театра219Читать

Сложная подготовка. Берлин после Москвы, охваченной реакционным возбуждением. Чужой театр. Новая публика. Громадный успех. Выдержки из критических статей. Гауптман. Император Вильгельм. Берлинская сказочка: Тарасов и Никита Балиев219Читать

Поездка по Германии. Люди театра. Дрезден. Выдержки из газет. Лейпциг. Чешский национальный театр. Политическая окраска пребывания театра в порабощенной Чехии. Тогдашний Крамарж. Прежняя нарядная Вена. Выдержки из газет234Читать

Почему я не повез театр в Париж. Продажность рекламы. Курьезы Дюссельдорфа. Опять император Вильгельм. Варшава. Возвращение в Москву.248Читать

«Толстовское» в Художественном театре257Читать

Первое знакомство с Львом Толстым. Почему Чехов долго избегал встречи с Толстым. Зачем я курю. Отрицание Толстым Ибсена. Влияние Толстого на нас, писателей. Толстой на представлении «Дяди Вани». Первое представление «Плодов просвещения». «Власть тьмы» в Художественном театре257Читать

Глава двадцать первая

Моя поездка в Ясную Поляну. Опять Ибсен. Обед. Шахматы. Нападки на религиозный предрассудок. Толстой и Софья Андреевна. Тяжелое впечатление от ее тона. Наглядное подтверждение слухов о глубоко драматических взаимоотношениях между Толстым и его женой. Из его «Дневника для одного себя»: «Я никогда даже не был влюблен. А не мог не жениться»263Читать

Глава двадцать вторая

У Черткова в «Телятенке». «Жизнь по Толстому». Условия приобретения для постановки в Художественном театре «Живого трупа». Один из самых замечательных спектаклей. Залежи толстовского художественного мироощущения в самых недрах воспитания нашего актерского коллектива. Москвин — Протасов, Германова — Лиза, Качалов — Каренин, Станиславский — Абрезков, Лилина — Каренина. Что войдет в психику актера Художественного театра от «толстовского» и «чеховского» на пороге новых социальных задач, новых образов, складывающихся в жизни Советского Союза267Читать

Источник

Немирович данченко о творчестве актера читать

Немирович-Данченко В. И. Театральное наследие: В 2 т. / Составит., ред., примеч. В. Я. Виленкин. М.: Искусство, 1952. Т. 1. Статьи. Речи. Беседы. Письма. 442 с.

В. Я. Виленкин. От составителя5Читать

П. А. Марков. Вл. И. Немирович-Данченко15Читать

Из высказываний о советской культуре

Речь Вл. И. Немировича-Данченко по радио накануне 20‑летия Великой Октябрьской Социалистической революции43Читать

Простота, ясность, художественная честность. Беседа с Вл. И. Немировичем-Данченко о советском театре и актере45Читать

Простота героических чувств50Читать

Речь на заседании Президиума ЦИК СССР 7 мая 1937 года по случаю награждения МХАТ Орденом Ленина51Читать

Торжество Сталинской Конституции53Читать

Любите молодость К 20‑летию ВЛКСМ55Читать

Заметка о декаде киргизского искусства56Читать

Стенограмма речи Вл. И. Немировича-Данченко перед вручением дипломов лауреатам Сталинской премии 21 апреля 1941 года57Читать

Защитим нашу Родину, нашу свободу59Читать

Из истории Московского Художественного Театра

Московский Общедоступный театр. Из доклада, представленного Вл. И. Немировичем-Данченко в Городскую думу 12 января 1898 г.63Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко К. С. Станиславскому72Читать

К истории первых постановок пьес А. П. Чехова и М. Горького в Художественном театре79Читать

[О драматургии А. П. Чехова]79Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко к А. П. Чехову (1896 – 1898)88Читать

[О первом представлении «Чайки» на сцене МХТ]96Читать

«Вишневый сад» в Московском Художественном театре Речь в Чеховском обществе 31 января 1929 года в день 25‑летия со дня первого представления «Вишневого сада»101Читать

[Первая встреча с М. Горьким]109Читать

[М. Горький и А. П. Чехов]111Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко к А. П. Чехову в период подготовки спектакля «На дне»112Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко К. С. Станиславскому113Читать

[О спектакле «На дне»]115Читать

Из беседы с актерами Художественного театра перед началом репетиций пьесы Л. Н. Андреева «Анатэма»118Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к Л. Я. Гуревич.121Читать

Щедрин в Художественном театре (Из воспоминаний)124Читать

Из письма Вл. И. Немировича-Данченко к О. С. Бокшанской129Читать

К постановке «Пугачевщины» К. А. Тренева в МХАТ. Беседа с Вл. И. Немировичем-Данченко131Читать

Речь на торжественном заседании в МХАТ СССР имени Горького по случаю тридцатипятилетнего юбилея театра 27 октября 1933 года133Читать

Художественный театр — М. Горькому137Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко к М. Горькому138Читать

Театр горьковского мироощущения (На кончину М. Горького)141Читать

Театр мужественной простоты145Читать

Речь на торжественном заседании в день сорокалетнего юбилея МХАТ151Читать

Обращение к ленинградским зрителям154Читать

Об искусстве актера и режиссера

[Заметки о творчестве актера]159Читать

О театре романтическом и реалистическом168Читать

Из стенограммы выступления Вл. И. Немировича-Данченко на собрании труппы МХАТ 29 августа 1940 года174Читать

[Мысли о театре] (Материалы из архива Вл. И. Немировича-Данченко)178Читать

Беседы с молодежью198Читать

Беседа с режиссерами и актерами периферии — делегатами Всесоюзного съезда профсоюза работников искусств 1 февраля 1938 года.241Читать

[Об искусстве режиссера]256Читать

Лицо нашего театра258Читать

Записка для составления опросного листа о мастерстве актера-певца269Читать

Работа над спектаклем

Письмо к режиссеру спектакля «Любовь Яровая»277Читать

«Анна Каренина» на сцене МХАТ280Читать

Письмо к режиссеру спектакля «Анна Каренина» В. Г. Сахновскому283Читать

Из стенограмм репетиций спектакля «Анна Каренина»286Читать

Стенограмма репетиции оперы «В бурю». 28 марта 1939 года.303Читать

Из стенограмм репетиции пьесы Л. М. Леонова «Половчанские сады»314Читать

Из первой беседы с исполнителями314Читать

Из бесед с исполнителями перед выпуском спектакля315Читать

«Три сестры» Вступительное слово перед началом репетиций317Читать

Из стенограмм репетиций пьесы Н. Ф. Погодина «Кремлевские куранты»323Читать

Замечания по спектаклю «Последние дни» («Пушкин») Сокращенная стенограмма328Читать

О деятелях литературы и искусства

О Г. Н. Федотовой. Из воспоминаний347Читать

Речь на 50‑летнем юбилее Г. Н. Федотовой351Читать

Из лекции о М. Н. Ермоловой352Читать

Речь на 50‑летнем юбилее М. Н. Ермоловой356Читать

М. Н. Ермолова357Читать

Письма Вл. И. Немировича-Данченко к М. Н. Ермоловой359Читать

Речь в честь А. И. Южина. По случаю 25‑летия его артистической деятельности в Малом театре360Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к А. И. Южину362Читать

С детства «театральная». К 50‑летию артистической деятельности А. А. Яблочкиной364Читать

Об артисте Климове370Читать

В. В. Лужский373Читать

В. А. Симов378Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к Н. П. Хмелеву382Читать

Надпись на портрете, подаренном Вл. И. Немировичем-Данченко Н. П. Хмелеву383Читать

Из речи на митинге, посвященном постановлению Правительства о присуждении сталинских премий артистам МХАТ 18 марта 1941 г.384Читать

О Б. В. Щукине386Читать

Люди театра не забудут Луначарского387Читать

О К. А. Треневе389Читать

О драматургии А. Е. Корнейчука390Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к Вс. Иванову392Читать

Из речи на похоронах К. С. Станиславского393Читать

Список постановок Вл. И. Немировича-Данченко429Читать

Совершенно законно желание многочисленных работников театра — актеров, режиссеров, театральной молодежи, — а также широкого советского читателя познакомиться в процессе изучения творческого метода и опыта МХАТ не только с его спектаклями, но и с такими важнейшими документами, как статьи, беседы и стенограммы репетиций основателей Художественного театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Но если мы имеем довольно большое количество опубликованных статей, дневников, записей бесед и режиссерских экземпляров Станиславского (в частности, режиссерские экземпляры пьес «Отелло» и «Чайка») и целый ряд изданий его широко известных книг «Моя жизнь в искусстве» и «Работа актера над собой», то публикации литературного наследия Немировича-Данченко немногочисленны. Между тем деятельность Немировича-Данченко, подобно деятельности Станиславского, выходила далеко за рамки режиссуры и театральной педагогики. Подобно Станиславскому, он был крупнейшим театральным мыслителем, смелым художником-новатором, человеком огромной творческой воли, мужественным и умелым руководителем. В литературных работах Немировича-Данченко ясно вырисовывается его эстетика. В основных своих чертах она совпадает с системой эстетических взглядов Станиславского и в то же время вполне самостоятельно освещает ряд важнейших проблем теории и практики театра.

Эта книга является первой попыткой собрать воедино материалы литературно-театрального наследия Немировича-Данченко и сделать их достоянием советского читателя. До сих пор широкой известностью пользовались лишь немногие из его статей и бесед по вопросам творческого метода и истории МХАТ, а также книга «Из прошлого» — книга воспоминаний, которая, как считал сам автор, лишь отчасти и весьма бегло затрагивает основные положения его режиссерской методологии.

При составлении сборника не преследовалась цель всестороннего, исчерпывающего освещения всей более чем шестидесятилетней театральной деятельности Немировича-Данченко в ее хронологической последовательности. Деятельность Вл. И. Немировича-Данченко столь широка и многогранна, что один сборник не может ее полностью осветить. В данном случае нас интересует не самый процесс формирования театральных взглядов Немировича-Данченко — процесс чрезвычайно последовательный благодаря неизменной принципиальности, которую выдающийся художник пронес через всю свою жизнь, — а те основные выводы, к которым он приходил в конечное итоге. Это и послужило основой для отбора тех или иных статей и бесед Немировича-Данченко.

Источник

Немирович данченко о творчестве актера читать

Немирович-Данченко В. И. Театральное наследие: В 2 т. / Составит., ред., примеч. В. Я. Виленкин. М.: Искусство, 1952. Т. 1. Статьи. Речи. Беседы. Письма. 442 с.

В. Я. Виленкин. От составителя5Читать

П. А. Марков. Вл. И. Немирович-Данченко15Читать

Из высказываний о советской культуре

Речь Вл. И. Немировича-Данченко по радио накануне 20‑летия Великой Октябрьской Социалистической революции43Читать

Простота, ясность, художественная честность. Беседа с Вл. И. Немировичем-Данченко о советском театре и актере45Читать

Простота героических чувств50Читать

Речь на заседании Президиума ЦИК СССР 7 мая 1937 года по случаю награждения МХАТ Орденом Ленина51Читать

Торжество Сталинской Конституции53Читать

Любите молодость К 20‑летию ВЛКСМ55Читать

Заметка о декаде киргизского искусства56Читать

Стенограмма речи Вл. И. Немировича-Данченко перед вручением дипломов лауреатам Сталинской премии 21 апреля 1941 года57Читать

Защитим нашу Родину, нашу свободу59Читать

Из истории Московского Художественного Театра

Московский Общедоступный театр. Из доклада, представленного Вл. И. Немировичем-Данченко в Городскую думу 12 января 1898 г.63Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко К. С. Станиславскому72Читать

К истории первых постановок пьес А. П. Чехова и М. Горького в Художественном театре79Читать

[О драматургии А. П. Чехова]79Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко к А. П. Чехову (1896 – 1898)88Читать

[О первом представлении «Чайки» на сцене МХТ]96Читать

«Вишневый сад» в Московском Художественном театре Речь в Чеховском обществе 31 января 1929 года в день 25‑летия со дня первого представления «Вишневого сада»101Читать

[Первая встреча с М. Горьким]109Читать

[М. Горький и А. П. Чехов]111Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко к А. П. Чехову в период подготовки спектакля «На дне»112Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко К. С. Станиславскому113Читать

[О спектакле «На дне»]115Читать

Из беседы с актерами Художественного театра перед началом репетиций пьесы Л. Н. Андреева «Анатэма»118Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к Л. Я. Гуревич.121Читать

Щедрин в Художественном театре (Из воспоминаний)124Читать

Из письма Вл. И. Немировича-Данченко к О. С. Бокшанской129Читать

К постановке «Пугачевщины» К. А. Тренева в МХАТ. Беседа с Вл. И. Немировичем-Данченко131Читать

Речь на торжественном заседании в МХАТ СССР имени Горького по случаю тридцатипятилетнего юбилея театра 27 октября 1933 года133Читать

Художественный театр — М. Горькому137Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко к М. Горькому138Читать

Театр горьковского мироощущения (На кончину М. Горького)141Читать

Театр мужественной простоты145Читать

Речь на торжественном заседании в день сорокалетнего юбилея МХАТ151Читать

Обращение к ленинградским зрителям154Читать

Об искусстве актера и режиссера

[Заметки о творчестве актера]159Читать

О театре романтическом и реалистическом168Читать

Из стенограммы выступления Вл. И. Немировича-Данченко на собрании труппы МХАТ 29 августа 1940 года174Читать

[Мысли о театре] (Материалы из архива Вл. И. Немировича-Данченко)178Читать

Беседы с молодежью198Читать

Беседа с режиссерами и актерами периферии — делегатами Всесоюзного съезда профсоюза работников искусств 1 февраля 1938 года.241Читать

[Об искусстве режиссера]256Читать

Лицо нашего театра258Читать

Записка для составления опросного листа о мастерстве актера-певца269Читать

Работа над спектаклем

Письмо к режиссеру спектакля «Любовь Яровая»277Читать

«Анна Каренина» на сцене МХАТ280Читать

Письмо к режиссеру спектакля «Анна Каренина» В. Г. Сахновскому283Читать

Из стенограмм репетиций спектакля «Анна Каренина»286Читать

Стенограмма репетиции оперы «В бурю». 28 марта 1939 года.303Читать

Из стенограмм репетиции пьесы Л. М. Леонова «Половчанские сады»314Читать

Из первой беседы с исполнителями314Читать

Из бесед с исполнителями перед выпуском спектакля315Читать

«Три сестры» Вступительное слово перед началом репетиций317Читать

Из стенограмм репетиций пьесы Н. Ф. Погодина «Кремлевские куранты»323Читать

Замечания по спектаклю «Последние дни» («Пушкин») Сокращенная стенограмма328Читать

О деятелях литературы и искусства

О Г. Н. Федотовой. Из воспоминаний347Читать

Речь на 50‑летнем юбилее Г. Н. Федотовой351Читать

Из лекции о М. Н. Ермоловой352Читать

Речь на 50‑летнем юбилее М. Н. Ермоловой356Читать

М. Н. Ермолова357Читать

Письма Вл. И. Немировича-Данченко к М. Н. Ермоловой359Читать

Речь в честь А. И. Южина. По случаю 25‑летия его артистической деятельности в Малом театре360Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к А. И. Южину362Читать

С детства «театральная». К 50‑летию артистической деятельности А. А. Яблочкиной364Читать

Об артисте Климове370Читать

В. В. Лужский373Читать

В. А. Симов378Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к Н. П. Хмелеву382Читать

Надпись на портрете, подаренном Вл. И. Немировичем-Данченко Н. П. Хмелеву383Читать

Из речи на митинге, посвященном постановлению Правительства о присуждении сталинских премий артистам МХАТ 18 марта 1941 г.384Читать

О Б. В. Щукине386Читать

Люди театра не забудут Луначарского387Читать

О К. А. Треневе389Читать

О драматургии А. Е. Корнейчука390Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к Вс. Иванову392Читать

Из речи на похоронах К. С. Станиславского393Читать

Список постановок Вл. И. Немировича-Данченко429Читать

Совершенно законно желание многочисленных работников театра — актеров, режиссеров, театральной молодежи, — а также широкого советского читателя познакомиться в процессе изучения творческого метода и опыта МХАТ не только с его спектаклями, но и с такими важнейшими документами, как статьи, беседы и стенограммы репетиций основателей Художественного театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Но если мы имеем довольно большое количество опубликованных статей, дневников, записей бесед и режиссерских экземпляров Станиславского (в частности, режиссерские экземпляры пьес «Отелло» и «Чайка») и целый ряд изданий его широко известных книг «Моя жизнь в искусстве» и «Работа актера над собой», то публикации литературного наследия Немировича-Данченко немногочисленны. Между тем деятельность Немировича-Данченко, подобно деятельности Станиславского, выходила далеко за рамки режиссуры и театральной педагогики. Подобно Станиславскому, он был крупнейшим театральным мыслителем, смелым художником-новатором, человеком огромной творческой воли, мужественным и умелым руководителем. В литературных работах Немировича-Данченко ясно вырисовывается его эстетика. В основных своих чертах она совпадает с системой эстетических взглядов Станиславского и в то же время вполне самостоятельно освещает ряд важнейших проблем теории и практики театра.

Эта книга является первой попыткой собрать воедино материалы литературно-театрального наследия Немировича-Данченко и сделать их достоянием советского читателя. До сих пор широкой известностью пользовались лишь немногие из его статей и бесед по вопросам творческого метода и истории МХАТ, а также книга «Из прошлого» — книга воспоминаний, которая, как считал сам автор, лишь отчасти и весьма бегло затрагивает основные положения его режиссерской методологии.

При составлении сборника не преследовалась цель всестороннего, исчерпывающего освещения всей более чем шестидесятилетней театральной деятельности Немировича-Данченко в ее хронологической последовательности. Деятельность Вл. И. Немировича-Данченко столь широка и многогранна, что один сборник не может ее полностью осветить. В данном случае нас интересует не самый процесс формирования театральных взглядов Немировича-Данченко — процесс чрезвычайно последовательный благодаря неизменной принципиальности, которую выдающийся художник пронес через всю свою жизнь, — а те основные выводы, к которым он приходил в конечное итоге. Это и послужило основой для отбора тех или иных статей и бесед Немировича-Данченко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *