немая игра актеров в балете
Пантомима
2) В балете особое средство создания хореографич. образа (см. Образ хорео- графический), соотнесённое с танцем. Танец и П. нередко уподобляются соотношению арии и речитатива в опере. В танце преобладает выразит. начало, в П. изобразительное; танец имеет более обобщённый характер, П. более конкретный; танец чётко ритмизирован и основан на повторности пластич. мотивов, П. ритмически и пластически более свободна и разнородна; движения в танце более слитны и непрерывны, в П. более раздельны и разрознены. П. роднит балет с драматич. т-ром, танец отличает от него. В балетах 1819 вв. П. чаще служила для выражения действия, танец состояния. Пантомимные эпизоды были обособлены от танцевальных, в них широко применялись условные жесты. Балетм. Ж. Ж. Новер, а впоследствии и М. М. Фокин стремились к стиранию резких граней между танцем и П., к объединению их выразит. возможностей.
В сов. балете П. имеет большое драматургич. значение. Однако гл. выразит. средством в нём является не П., а танец. Роль П. вспомогательная, дополнительная, конкрети- зирующая. Значение П. иногда переоценивалось, балетмейстеры стремились к односторонней драматизации в ущерб богатству танцевальной выразительности. Тип спектакля, в котором П. преобладала и несла главную действенную функцию, а танец имел преим. дивертисментный и развлекат. характер, на определённом этапе стал тормозом в развитии балетного т-ра. Эти недостатки были преодолены в пост. Ю. Н. Григоровича, И. Д. Бельского, О. М. Виноградова, H. H. Боярчикова и другие. балетмейстеров, где найдено верное, специфич. для балета соотношение танца и П. Последняя может играть в балете роль самостоят. эпизода или её элементы могут быть включены в танец, но гл. значение в балетном спектакле имеет танц. выражение действия. Резкой грани между танцем и П., однако, не существует, возможны переходные явления. В этих случаях говорят о танцевальной П. или о пантомимном танце (сцена обручения в «Ромео и Джульетте», балетм. Л. М. Лавровский). Яркие образцы П. содержатся в спектаклях Григоровича «Иван Грозный» на муз. Прокофьева и «Ангара» Эшпая, где она дополняет танц. действие.
Лит.: Новерр Ж.-Ж., Письма о танце и балетах, [пер. с франц.], Л.М., 1965; Фокин М., Против течения. Воспоминания балетмейстера, Л.М., 1962; Карп П., О балете, М., 1967; Слонимский Ю., В честь танца, М., 1968; Ванслов В. В., Балеты Григоровича и проблемы хореографии, 2 изд., М., 1971; Лопухов Ф., Хореографические откровенности, М., [1972]; Добровольская Г., Танец. Пантомима. Балет, Л., 1975; Захаров Р., Записки балетмейстера, М., 1976.
Полезное
Смотреть что такое «Пантомима» в других словарях:
ПАНТОМИМА — (греч., от pan и mimos подражатель). 1) передача мысли телодвижениями без помощи речи. 2) пьеса, в которой актеры передают желания и чувства телодвижениями. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАНТОМИМА … Словарь иностранных слов русского языка
пантомима — ы, ж. и устар. ПАНТОМИМ а, м. pantomime m. <лат. pantomimus, гр. 1. Театральное представление, в котором действующие лица изъясняются мимикой, жестикуляцией и пластическими движениями. БАС 1. Pantomime. Пантомим. Ария, по которой два или… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
пантомима — См … Словарь синонимов
ПАНТОМИМА — (от греч. pantomimos букв. все воспроизводящий подражанием), вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа пластика, жест, мимика … Большой Энциклопедический словарь
ПАНТОМИМА — ПАНТОМИМА, пантомимы, жен. (от греч. pantomimos все представляющий, изображающий без слов) (театр.). Театральное представление, в котором действующие лица изъясняются не словами, а мимикой, жестикуляций и пластическими движениями. || Сценарий для … Толковый словарь Ушакова
пантомима — ПАНТОМИМА, ы, жен. Представление средствами мимики и жестов, без слов, игра мимов. | прил. пантомимный, ая, ое и пантомимический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ПАНТОМИМА — жен., греч. выразительное телодвиженье, немое объясненье, передача чувств или мыслей лицом и всем телом. | Род балета, драматическое зрелище без речей, немая игра; пантомимическое, мимное зрелище. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Пантомима — театральн. представление, в котором мысль, чувство истрасть, вместо голоса, выражаются движениями тела и жестами. Мимикаиграла большую роль в греч. драмах, но, как исключительно мимическоепредставление, П. впервые появились в Риме при Августе, в… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Пантомима — (греч. pantomimоs, букв. – все воспроизводящий подражанием) – вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа – пластика, жест, мимика исполнителя. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И … Энциклопедия культурологии
Пантомима — … Википедия
ПАНТОМИМА — театральное представление без слов, в котором смысл и содержание происходящего передается при помощи жестов, пластики и мимики. Элементы пантомимы можно найти во всех примитивных культурах, где мимические сцены являются частью религиозных… … Энциклопедия Кольера
Пантомима и жест в балетном спектакле
На ближайших занятиях мы приступим к сочинению и исполнению всевозможных этюдов, но перед этим должны побеседовать о значении в театральном, особенно балетном, искусстве выразительных движений всего тела артиста, его рук и лица.
Искусство пантомимы восходит к глубокой древности. Из истории театра мы знаем о мастерстве греков и римлян в этой области, о мимах средневековья, о бродячих труппах времен Шекспира, о русских скоморохах, об итальянской комедии дель арте, о необычайном мимическом таланте английского трагика Гаррика, искусство которого сыграло решающую роль в создании новерровской реформы балета, наконец, о выдающихся актерах-мимах русского балета, всегда вносивших элемент жизненной правдивости в спектакли императорских театров.
1 ( Таиров А. Заметки режиссера Камерного театра. М., 1921, с. 31.)
Выразительность и одухотворенность каждого движения и жеста некоторых советских артистов и артисток была просто поразительна. Я вспоминаю игру наших старших товарищей: А. И. Чекрыгина (фея Карабос), Л. С. Леонтьева (Гренгуар и Камюзо), В. А. Рябцева (Mapцелина, Иванушка), А. Д. Булгакова (советский капитан в «Красном маке», Лоренцо), Н. А. Солянникова (Дон Кихот, Брамин), затем моих сверстников М. А. Дудко (Гирей, Фэб), А. И. Радунского (Хан, Капулетти, Петр I), М. Э. Бибер (королевы во всех балетах, Кормилица), И. И. Олениной (мать Параши, Кормилица) и, наконец, прославившихся не только своим танцевальным мастерством, но в такой же степени и актерским талантом известных вам советских балерин и премьеров, начиная с Е. М. Люком, затем М. Т. Семеновой, Г. С. Улановой, Т. М. Вечесловой, Н. М. Дудинской, А. Я. Шелест, О. В. Лепешинской, Н. Г. Конюс, Р. С. Стручковой, М. М. Плисецкой, В. Т. Бовт, Б. В. Шаврова, А. Н. Ермолаева, К. М. Сергеева, В. М. Чабукиани, А. В. Жукова, А. М. Мессерера и некоторых других.
Я назвал столько имен по-настоящему талантливых танцовщиков-артистов и ловлю себя на том, что теперь, при наличии возросшего танцевального мастерства и значительно большего количества сильнейших танцовщиков и танцовщиц, не смогу назвать соответствующего количества столь же одаренных артистов, способных к перевоплощению и созданию впечатляющих, жизненно правдивых образов.
Чем это объяснить? Неужели оскудела талантами наша земля? Конечно, нет! Дело в том, что за последние лет пятнадцать наблюдается увлечение техникой классического танца, невероятное усложнение балетмейстерских композиций и в связи с этим старание танцовщиков во что бы то ни стало эти трудности преодолевать, что и отводит стремление к выразительности исполнения на второй план.
Самое печальное то, что вслед за театрами и наши хореографические училища стали настолько гнаться за техникой, что заставляют, например, всех учениц старших классов «вертеть» 32 фуэте, что, естественно, приводит к ориентации учащихся прежде всего на «набивание» техники в ущерб стремлению стать танцующим артистом.
Балет «Анна Каренина» не перегружен танцевальной техникой, скорее наоборот. Тема взята постановщиками и композитором исключительно трудная, и спектакль, разумеется, не лишен недостатков. Но именно в этом спектакле я обнаружил для себя сразу двух танцовщиц-актрис, сумевших очень убедительно воплотить в танце сложнейший образ толстовской Анны: это М. Плисецкая и М. Кондратьева. Плисецкую я считал способной выражать скорее чувственность, чем глубокие чувства (что подтвердилось в ее Кармен), тут же она меня убедила в обратном. Кондратьева всеми своими предыдущими ролями как бы по ступенькам восходила к Анне Карениной и достойно взошла на заветную вершину. Мне остается только пожалеть, что руководство балета Большого театра редко выпускало такую одаренную, тонкую актрису в этой роли.
М. Плисецкая. ‘Умирающий лебедь’ К. Сен-Санса. Хореография М. Фокина
Успех обеих балерин меня чрезвычайно обрадовал и убедил в том, что, когда создается балет, дающий благодатный материал для выявления новых сторон актерского дарования, таланты у нас находятся.
Отсюда напрашивается вывод: необходимо создавать балеты с глубокими, серьезными задачами для исполнителей, так как только на большой драматургии, на сложных и жизненно правдивых образах может выработаться настоящий актер.
Недавно в беседе со мной Г. С. Уланова высказала такую мысль: «Я теперь много работаю с молодыми артистками над новыми партиями, но это нелегко: ведь они не прошли той актерской школы, которую прошли мы, готовя роли в пушкинских, бальзаковских, шекспировских балетах. Мне их жаль».
Но вернемся к теме сегодняшнего занятия.
В балетном искусстве жест имеет огромное значение как один из основных проводников содержания, выражающий мысли и чувства, внутреннее состояние героев спектакля.
О жесте. Еще древние греки и римляне высоко ценили искусство жестикуляции не только в выступлениях великих актеров-мимов, но и в ораторском искусстве. Об огромных выразительных возможностях рук писалось много.
1 ( Кудашева Т. Н. Руки актера. М., «Искусство», 1970.)
Роденовский цикл: ‘Вечный идол’. Постановка Л. Якобсона. А. Шелест и И. Чернышев
И лица, и руки, и тела сидящих художник гениально насытил предельной выразительностью, а в целом получилась неповторимая по красоте своей пластики картина. По этому произведению мы можем учиться и композиции и безошибочной точности выразительных средств.
Когда начнутся занятия, где мы будем «лепить скульптуры», вспомните произведения мастеров мирового изобразительного искусства, они помогут в вашей нелегкой задаче. А для того чтобы к ним обращаться, надо их изучить. Ходите в музеи, на выставки, и это даст вам чрезвычайно много.
1 ( Да Винчи Л. Книга о живописи. М., Изогиз, 1934, с. 68, 131.)
1 ( Не потому ли так точно обрисованы толстовские образы талантливыми режиссерами, создавшими фильмы по этим литературным произведениям?)
Мне вспоминаются юные годы русского и советского кинематографа. Кино, как вы знаете, поначалу было немым, и единственным выразительным средством актера было его тело, жесты и мимика. Так вот, «которые даже самые знаменитые артисты драмы перед кинообъективом оказались совершенно беспомощными. Были, конечно, исключения, например: Мозжухин, Москвин, Ильинский, Кторов.
1 ( Пудовкин В. Пути советского кино и МХАТ. M., Госкиноиздат, 1947, с. 8.)
Я могу поддерживать только то новое, что ведет к созиданию, а не к разрушению. Всякий поиск должен иметь цель. Тот, кто ищет, обязан знать, что он ищет, зачем ищет и что хочет в своем произведении выразить.
Разумеется, и ошибки экспериментаторов могут приносить пользу, так как талантливые, умные люди на своих и чужих ошибках способны кое-чему научиться.
Трагедия в Большом – не первая: артисты сгорали заживо на сцене
Несчастный случай, который унес жизнь Евгения Кулеша, заставил «МК» вспомнить другие похожие случаи
Случившаяся в Большом театре трагедия стала поводом для отмены спектакля «Садко» 10 октября. Об этом сообщила пресс-служба театра. Отметим, что это не первая в стенах главного театра страны. История знает и другие случаи, произошедшие в театре, со смертельным исходом. Однако они все же происходили не на спектакле и не на глазах у зрителей.
Фото: Прокуратура Москвы.
Так, 8 лет назад на Новой сцене театра погиб скрипач Виктор Седов, проработавший в оркестре Большого около 40 лет. Музыкант проходил мимо открытой оркестровой ямы, которая во время уборки оказалась не огорожена, и в темноте не заметил пропасти. С переломом основания черепа он попал в институт Склифосовского, где и скончался. Ему было 65 лет.
Были и случаи гибели артистов прямо на сцене — во время представления. Особенно часто происходили несчастья в старину. Тогда никаких страховок не использовали, техники безопасности почти не существовало, а спецэффекты, чтоб о них долго зрители рассказывали друг другу и после спектакля, устраивать любили.
Ведь балетный театр, особенно в XIX веке, — это сплошь сказка: на сцене боги и богини, принцы, принцессы, добрые и злые волшебницы, феи, всяческие сильфиды, наяды, дриады, сатиры, нимфы и прочие мифические персонажи. Все здесь движется, сверкает, артисты не только танцуют в балете, а в опере поют, перемещаются по сцене, но даже самым невероятным образом летают, как, например, Жизель, превратившаяся в виллису, во втором, «кладбищенском» действии одноименного балета… И вот в полетах, когда не куклу, как это делают в наше время, а самую настоящую что ни на есть артистку, привязывали к тросу, несчастные случаи со смертельным исходом и случались. Артистки в полете на большой скорости срывались с тросов и разбивались насмерть.
Опасность в те времена таили в себе и мерцающие декорации и костюмы. Ведь достаточно было искры (а театры в старину, как известно, освещались восковыми свечами, позже газовыми рожками) или неловкого движения, чтобы произошла трагедия.
Один подобный случай произошел во время исполнения партии рабыни Зелики в балете «Восстание в серале» на сцене лондонского театра Друри-Лейн в 1844 году. Тогда погибла английская балерина Клара Уэбстер. Вот как описал этот случай в своей повести «Джеттатура» известный французский писатель, автор балета «Жизель», а также многих других балетов Теофиль Готье: «Танцовщица, исполнявшая вальс, подлетела непозволительно близко к сверкающей огнями рампе, отделяющей вымышленный мир от реального. Ее легкое одеяние сильфиды трепетало, как крылья готовящейся взлететь голубки. Газовый рожок выбросил бело-голубой язычок, и он лизнул воздушную ткань. Пламя вмиг охватило девушку; несколько секунд она, словно блуждающий огонек, еще продолжала танец, кружась в багряных сполохах, а затем, ничего не понимая и обезумев от ужаса, бросилась к кулисам, заживо пожираемая огнем».
Второй случай произошел в ноябре 1862 года. По мистическому совпадению тоже в опере, и тоже с артистом балета, точнее с балериной, причем очень известной… Ведь о своей ученице Эмме Ливри самая прославленная балетная звезда XIX века Мария Тальони говорила: «Я хотела бы танцевать, как она…»
К 21 году Эмма Ливри уже была одной из звезд французского балета — о ней восхищенно писала критика, а в газетах даже появлялись шаржи на нее — свидетельства всеобщей узнаваемости. На ее спектакли лично приезжал император Наполеон III. Но многообещающая карьера талантливой балерины оборвалась 15 ноября 1862 года самым трагическим образом. Эмма Ливри заживо сгорела о время одной из репетиций оперы Обера «Немая из Портичи». Причем случилось это несчастье (опять совпадение!) тоже по вине самой артистки, пренебрегшей пусть элементарными, но существовавшими и в ту пору правилами техники безопасности. Ведь после случая с Кларой Эбстер меры по предотвращению подобного несчастья были предприняты во многих театрах мира. Но даже после выхода императорского декрета во Франции от 27 ноября 1859 года, согласно которому все театральные декорации и костюмы подвергались противопожарной обработке по определенной технологии, балерины продолжали танцевать в пожароопасных костюмах. Они делали это потому, что после такого способа обработки тканей балетная пачка становилась некрасивой, использованное вещество придавало ей желтизну, делало ее жесткой на ощупь и поношенной на вид. Эти специальные «противопожарные» юбки портили воздушный образ балерины, и многие танцовщицы отказывались их надевать на репетициях. Отказалась от подобной обработки и Эмма Ливри, которая в письме директору Парижской оперы за 2 года до трагедии писала: «Я настаиваю, господин директор, на том, чтобы танцевать во всех премьерах балета в моей обычной балетной юбке, и беру на себя всю ответственность за все, что может случиться».
И трагедия случилась… На одной из репетиций на сцене Гранд-опера, исполняя пантомимную партию Фенеллы, Эмма Ливри краешком юбки случайно задела светильник. Огонь мгновенно перекинулся на балетную пачку, и присутствующие на репетиции зрители увидели жуткое, невообразимое зрелище: мечущуюся по сцене балерину, столб пламени на которой поднялся уже выше ее головы. На помощь Эмме бросилась коллега, которая в этот момент находилась с ней на сцене, и пожарный, дежуривший на каждой репетиции (позже император наградил обоих за проявленное мужество). Когда несчастную смогли поймать и закутать в ковер, чтобы потушить огонь, она уже сильно обгорела. В общей сложности у Ливри было обожжено 40% тела — с тогдашней медициной шансы выжить были практически нулевыми. Наиболее глубокие ожоги остались на тех местах, где плавился корсет. Первые 36 часов Эмма Ливри не могла и шелохнуться и неподвижно лежала в гримерке. Любое движение приносило ей невообразимую боль. Через восемь месяцев тяжелых страданий 26 июля 1863 года балерина скончалась в возрасте двадцати двух лет и была похоронена на кладбище Монмартр. Во время прощальной церемонии Теофиль Готье заметил две белые бабочки, которые все время порхали над ее катафалком. С тех пор знаменитый балет «Бабочка», поставленный Марией Тальони специально на свою ученицу в 1860 году, в котором Эмма Ливри блистала на сцене, больше никогда не исполнялся (в наши дни па-де-де из этого балета реконструировал французский балетмейстер Пьер Лакотт).
Случай с Ливри подвиг техников принять меры безопасности и усовершенствовать газовые лампы. В Парижской опере бюст Эммы Ливри стоит рядом с бюстами Марии Тальони и Карлотты Гризи, а остатки обгоревшего балетного костюма танцовщицы до сих пор хранятся в миниатюрном саркофаге в музее-библиотеке Парижской национальной оперы.
5 класс. III четверть. Промежуточный тест по теме «Балет».
Промежуточный тест по теме «Балет»
1 В каком музыкальном спектакле нет слов, но выразительные танцевальные движе — ния способны передать самое разнообразное содержание: от сказки до трагедии, от ро — мантической поэмы до комедии :
2. Это слово пришло к нам из Франции и означает оно »остриё» или «точка»:
А. Постановщик балета
Б. Постановщик танцев
В. Прекрасный исполнитель
5.Оформление сцены или спектакля, общий вид места действия:
6.Оркестровый номер в балете:
7. Много танцующих в балете :
8. Немая игра актёров
1В ; 2А; 3А; 4Б; 5В; 6Б; 7Б; 8Б.
1. Вид театрального искусства, где содержание, мысли и чувства действующих лиц, передаются при помощи музыки, пантомимы и хореографии:
2.Он пишет сценарий балета языком слов:
3. Жёсткая юбка для танцовщиц в балете:
4. Неделя- с понедельника, год –с января, алфавит – с буквы, а балет – с …
5. Постановщик танцев:
6. Медленный, плавный танец в балете:
7.Последняя сцена балета, в которой участвуют все исполнители :
8. Спектакль на славу удался
И публика довольна вся.
Художнику особые овации
1Б ; 2А; 3Б; 4Б; 5В; 6А; 7В; 8Б.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Курс повышения квалификации
Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Промежуточный тест будет полезен учителям, работающим в 5 классах общеобразовательной школы по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Данный тест позволит проверить уровень усвоения теоретических знаний и компетенций у учащихся 5 класса по теме «Балет». Тест составлен в двух вариантах, в каждом из которых по 8 заданий.
Номер материала: ДБ-080795
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Сколько россияне тратят на репетиторов
Время чтения: 1 минута
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговый тест для 7 класса хореографического отделения по теме «Балет»
Итоговая контрольная работа по теме «Балет»
для 7 класса хореографического отделения
1. Вид театрального искусства, где содержание, мысли и чувства действующих лиц передаются при помощи музыки, пантомимы и хореографии:
А) Концерт Б) Балет В) Кантата
3. Первый балет появился
А) в России, Б) в Италии, В) во Франции.
4. Король какой страны принимал участие в балетных постановках?
А) Италии, Б) России, В) Франции.
5. Балетмейстер придумывает
А) Музыку Б) «Рисунок» танца В) Сюжет
6. Музыка в исполнении симфонического оркестра в балете
А) Связывает все элементы драмы воедино,
Б) Звучит только как аккомпанемент к танцам,
В) Развлекает зрителей.
7. Оркестровое вступление к балету
А)Увертюра Б) Ария В) Симфония
8. Краткое литературное изложение сюжета балета
А) Увертюра Б) Либретто В)Программа
9. Как в балете называется сольный танец?
А) Па-де-де Б) Вариации В) Па-де-труа
10. Как в балете называется дуэтный танец?
А) Па-де-де Б) Вариации В) Па-де-труа
11.Танец трех героев называется
А) Па-де-де Б) Вариации В) Па-де-труа
12. Название медленного сольного или дуэтного танца в балете
А) Адажио Б) Ленто В) Бурре
13. Кто исполняет балет?
Б) Солисты, кордебалет и оркестр
В) Солисты, оркестр и хор
14. Ансамбль танцовщиков и танцовщиц, исполняющих в балете, опере, оперетте, мюзикле массовые танцевальные номера
А)Дивертисмент Б)Кордебалет В) Хор
15. Назовите первых профессиональных исполнителей русского народного танца
А) Петрушки Б) Скоморохи В)Шуты
16. Кто стоял у истоков русского балета и являлся первым балетмейстером при дворе императрицы Анны?
А)Ж. Б. Люлли Б) Ж. Б. Ланде В) М. Петипа
17. Старейшая танцевальная школа Её величества, с которой тесно связан расцвет и всемирное признание русского балета, была открыта
А) В 1737г. В Москве Б) в 1738г. в Петербурге В) в 1738г. в Париже
18. Напишите современное название этой школы
19. Балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» написал
А) М.И.Глинка, Б) П.И.Чайковский, В) А.П.Бородин.
20. Сколько балетов у П.И. Чайковского?
21. Укажите имя и отчество Чайковского
А) Пантелеймон Иванович
Б) Прохор Исаакович
22. Первый хореограф балета «Щелкунчик»
А) П.И. Чайковский Б) М. Петипа В) Э.Т.А. Гофман
23. В каком году Дягилев вывез русский балет за границу?
А) 1906 Б) 1909 В) 1907
24. Балерина с мировым именем, величайшая балерина XX века
А) Анастасия Вертинская Б) Майя Плисецкая В) Анна Нетребко
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1.Объясните значение термина «Дивертисмент»: _________________________________________________________________
2. Существуют три составные части балета:
А) Классический танец – это…_____________________________________
Б) Характерный танец – это…______________________________________
В) Пантомима – это…_____________________________________________
3. В какой стране наиболее полно оформился романтический балет?
4. Какие характерные черты появились в романтическом балете?
5. Что нового внесла в искусство балета французская балерина Мари Камарго?________________________________________________________
7. Назовите имена русских деятелей искусства, прославившихся в «Русских сезонах» Дягилева ________________________________________
8. Назовите имена известных русских балерин
9. Назовите имена известных вам русских артистов балета
10. Назовите имена известных вам русских балетмейстеров
11. Назовите имена известных вам советских балетмейстеров
12. Назовите имена известных вам современных российских балерин
13. Назовите имена известных вам современных артистов балета
14. Какие театры оперы и балета вы знаете?
Итоговая контрольная работа по теме «Балет»
для 7 класса хореографического отделения
1. Вид театрального искусства, где содержание, мысли и чувства действующих лиц передаются при помощи музыки, пантомимы и хореографии:
А) Концерт Б) Балет В) Кантата
3. Первый балет появился
А) в России, Б) в Италии, В) во Франции
4. Король какой страны принимал участие в балетных постановках?
А) Италии, Б) России, В) Франции
5. Балетмейстер придумывает
А) Музыку Б) «Рисунок» танца В) Сюжет
6. Музыка в исполнении симфонического оркестра в балете
А) Связывает все элементы драмы воедино,
Б) Звучит только как аккомпанемент к танцам,
В) Развлекает зрителей.
7. Оркестровое вступление к балету
А) Увертюра Б) Ария В) Симфония
8. Краткое литературное изложение сюжета балета
А) Увертюра Б) Либретто В) Программа
9. Как в балете называется сольный танец?
А) Па-де-де Б) Вариации В) Па-де-труа
10. Как в балете называется дуэтный танец?
А) Па-де-де Б) Вариации В) Па-де-труа
11.Танец трех героев называется
А) Па-де-де Б) Вариации В) Па-де-труа
12. Название медленного сольного или дуэтного танца в балете
А) Адажио Б) Ленто В) Бурре
13. Кто исполняет балет?
Б) Солисты, кордебалет и оркестр
В) Солисты, оркестр и хор
14. Ансамбль танцовщиков и танцовщиц, исполняющих в балете, опере, оперетте, мюзикле массовые танцевальные номера
А) Дивертисмент Б) Кордебалет В) Хор
15. Назовите первых профессиональных исполнителей русского народного танца
А) Петрушки Б) Скоморохи В) Шуты
16. Кто стоял у истоков русского балета и являлся первым балетмейстером при дворе императрицы Анны?
А)Ж. Б. Люлли Б) Ж. Б. Ланде В) М. Петипа
17. Старейшая танцевальная школа Её величества, с которой тесно связан расцвет и всемирное признание русского балета, была открыта
А) В 1737г. в Москве Б) в 1738г. в Петербурге В) в 1738г. в Париже
18. Напишите современное название этой школы
Академия русского балета им. А. Я. Ваганов ой
19. Балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» написал
А) М.И.Глинка Б) П. И. Чайковский В) А.П.Бородин.
20. Сколько балетов у П.И. Чайковского?
21. Укажите имя и отчество Чайковского
А) Пантелеймон Иванович
Б) Прохор Исаакович
22. Первый хореограф балета «Щелкунчик»
А) П.И. Чайковский Б) М. Петипа В) Э.Т.А. Гофман
23. В каком году Дягилев вывез русский балет за границу?
А) 1906 Б) 1909 В) 1907
24. Балерина с мировым именем, величайшая балерина XX века
А) Анастасия Вертинская Б) Майя Плисецкая В) Анна Нетребко
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1.Объясните значение термина « Дивертисмент» – вереница танцев развлекательного характера.
2. Существуют три составные части балета:
А) Классический танец – это танец, основанный на позах и жестах античных статуй, исполняется на пуантах, включает элементы придворного этикета.
Б) Характерный танец – это национальные и народные танцы.
В) Пантомима – это немая игра актеров с помощью выразительных жестов, мимики, телодвижения.
3. В какой стране наиболее полно оформился романтический балет?
4. Какие характерные черты появились в романтическом балете?
Соединение реальности и фантастики; Появились сольные и ансамблевые танцы, ведущая балерина, танец на пуантах, пачка .
5. Что нового внесла в искусство балета французская балерина Мари Камарго?
Ввела более подвижный танец, сняла с туфель каблук, укоротила юбку, убрала тяжелые украшения (что позволило сделать танец более легким и грациозным)
6. «Русские сезоны» Дягилева – это пропаганда русского искусства за рубежом, организация русской живописи, концертов, оперных и балетных постановок.
7. Назовите имена русских деятелей искусства, прославившихся в «Русских сезонах» Дягилева
Балетмейстер Михаил Фокин; Артисты балета Анна Павлова, Вацлав Нижинский, София Фёдорова; Художники Николай Рерих, Александр Бенуа.
8. Назовите имена известных русскихи советских балерин
Анна Павлова, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Ольга Лепешинская, Екатерина Максимова
9. Назовите имена известных вам русских и советских артистов балета
Вацлав Нижинский, Марис Лиепа, Владимир Васильев, Михаил Барышников
10. Назовите имена известных вам русских балетмейстеров
Мариус Петипа, Александр Горский, Михаил Фокин
11. Назовите имена известных вам советских балетмейстеров
Фёдор Лопухов, Юрий Григорович, Леонид Якобсон
12. Назовите имена известных вам современных российских балерин
Светлана Захарова, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва
13. Назовите имена известных вам современных артистов балета
Николай Цискаридзе, Фарух Рузиматов, Иван Васильев
14. Какие театры оперы и балета вы знаете?
СПб – Труппа Бориса Эйфмана; Мариинский ТОиБ (СПб); Михайловский театр (Малый ТОиБ им. М. П. Мусоргского) (СПб);Театр балета имени Леонида Якобсона «Хореографические миниатюры»;
ПермскийТОиБ; Пермская труппа Евгения Панфилова;
«Ла-Скала» (Милан, Италия)
Шведский королевский балет; Датский королевский балет; Королевский балет (Лондон);
Островская Я. Е., Фролова Л. А. Музыкальная литература в определениях и нотных примерах. Учебное пособие для детской музыкальной школы 1 год обучения. Спб, «Композитор», 2010.
Осовицкая З. Е., Казаринова А. С. Музыкальная литература. Учебник для детских музыкальных школ 1 год обучения. М., «Музыка», 2006.
Пасютинская В. Волшебный мир танца. Книга для учащихся. М., «Просвещение», 1985
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Курс повышения квалификации
Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-968056
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»
Время чтения: 4 минуты
Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.