нелегка и неказиста жизнь народного артиста
«Это было смешно»: «Тяжела и неказиста жизнь народного артиста!»
Их выгоняли из всех театральных училищ страны и называли бездарными. Они были готовы всю жизнь терпеть страх и издевательства, лишь бы не стать актерами одной роли. И все, что с ними происходило, было бы очень грустно, если бы не было так смешно.
Куда послал Владимир Этуш юного Юрия Яковлева? Какими обманными путями пробирались будущие кинозвезды к своей мечте? И что самое сложное в актерском ремесле? Об этом – в программе «Это было смешно».
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Тяжела и неказиста жизнь народного артиста
Руководство Воронежского театра юного зрителя в очередной раз пытается разобраться с бухгалтерией.
Руководство Воронежского театра юного зрителя в очередной раз пытается разобраться с бухгалтерией. По подсчетам труппы, спектакли приносят миллионы, но эти деньги постоянно уходят мимо театральной кассы. В итоге средств нет ни на ремонт здания, ни на достойную зарплату. Корреспондент НТВ Ольга Чернова узнала, насколько тяжела и неказиста жизнь народного артиста.
Артисты Воронежского театра юного зрителя перевоплощались в разные образы от зайчиков до шекспировских героев, но сейчас чувствуют себя в роли бедных родственников. Оборудование в театре безнадежно устарело, большой звукорежиссерский пульт не работает уже 10 лет. Лампы в старых прожекторах несколько раз взрывались прямо во время спектаклей.
Александр Латушко, главный режиссер Воронежского государственного театра юного зрителя: «Все время следим не дай бог пожарная обстановка случится!»
Главный режиссер театра Александр Латушко рассказывает, что вынужден экономить на всем, порой нет денег даже на покупку лампочек. Сборы от спектаклей потратить на нужды театра большая проблема.
Александр Латушко, главный режиссер Воронежского государственного театра юного зрителя: «Мы заработали на зимних каникулах два миллиона. Они ушли в казначейство, и чтобы их взять на постановку спектакля, нужно потратить очень много времени».
Зарплату артистам не повышали уже несколько лет. Областные власти обещали, что с переходом на новую систему оплаты труда оклады актеров увеличатся, но в результате ставки понизились с шести тысяч рублей до четырех.
Юрий Овчинников, заслуженный артист России: «У нас нет поддержки, мы только с артистами собираемся и обсуждаем все проблемы. Нас никто не поддерживает, все молчат».
Со всеми надбавками зарплата у народных и заслуженных артистов России едва превышает 10 тысяч рублей, молодые актеры получают в два раза меньше.
Александр Новиков, заслуженный артист России: «Базовый оклад ниже прожиточного минимума, ниже, чем зарплата у неквалифицированного рабочего, например, уборщика».
Актеры ТЮЗа написали о своем бедственном положении руководителю областного Управления культуры и попросили объяснить, почему детский театр финансируется по остаточному принципу.
Андрей Лунёв, актер: «Как можно за такие копейки в театре вырастить актера?»
Дмитрий Карташов, актер: «Пропадает желание работать!»
У большинства артистов нет своего жилья. Чтобы снять квартиру и прокормить семью, многие подрабатывают на стройках.
Михаил Крибов, актер: «Все дорожает, а зарплаты понижаются, на наши пять тысяч никак не прожить».
Мария Малишевская, актриса: «Мы вынуждены крутиться, халтурить на свадьбах. Подрабатывать приходится, тяжко».
Артисты говорят, даже при постоянных аншлагах, увеличить доходы театра они не в состоянии. Максимальная цена билета на спектакль 150 рублей. Повышать ее нельзя, так как половина маленьких зрителей из малоимущих семей.
Когда здание ТЮЗа начали ремонтировать, казалось, на проблемы детского театра обратили внимание. Но актерам объявили, что в целях экономии репетиции должны проводиться на общественных началах, без оплаты. Впрочем, для тех, кто много и хорошо работает, предусмотрена стимулирующая надбавка в 1100 рублей.
Почему в ТЮЗе сложилась критическая ситуация, в областном Управлении культуры объяснить отказались. Сначала начальник управления объявил, что он очень занят, а потом и вовсе бросил трубку.
Иван Образцов, начальник Управления культуры по Воронежской области: «Никакой особенной ситуации в ТЮЗе нет!»
Воронежские артисты продолжают добросовестно играть спектакли и сравнивают себя с четвероногой артисткой Мулей, живущей в театре. Она всегда терпеливо ждет, когда заметит, что у нее пустая миска.
Кто придумал фразу » Тяжела и неказиста жизнь народного артиста»?
Тяжела и неказиста
Жизнь народного артиста.
Жизнь простого режиссера
Переполнена позором.
Жизнь писателя, известно,
Никому не интересна.
Только критики без бога
Вечно счастливы немного.
Вроде какой-то Сергей Фирсов. Первый раз вижу.
Придумал эту фразу Сергей Юрьевич Фирсов. Эта фраза является началом короткого стихотворения сочинённого в «шутку о надуманных трудностях артистического бытия». Лично я уже не помню от кого из Артистов впервые эту фразу услышал. по-моему от В.Винокура! Эту фразу часто переиначивают все кому не лень, например:»тяжела и неказиста жизнь российского артиста». Можно подставить «бельгийского или Индийского артиста»!
Это наше русское выражение «когда рак на горе свистнет». Другими словами- никогда.
Ибо как рак никогда не засвистит, так и рис никогда не вырастет на спине буйвола.
Кстати, в других языках есть аналогичные афоризмы:
на латышском- «когда отелится моя сдохшая в прошлом году корова»
на тибетском- «когда скалы станут мягче облаков;
на венгерском- «когда моя старая шляпа придёт к священнику на исповедь» и другие.
Большой опыт можно иметь во всех категориях – вариантах-). Начальник, особенно засидевшийся в своем кресле, давно уже освоил этот навык «намыливания шеи» своим подчиненным. Человек, который привык на грабли натыкаться, вопреки пословице, также дока в процессе ломки дров, а тот, кто говорить любит и все время лезет со своими советами или просто от скуки – мастер по увеличению плеши в голове собеседника. Но первой ассоциацией, конечно, выступает до боли знакомое: «СЪЕЛ СОБАКУ», хотя признаться, кто первый ее съел и за что я не нашла…
Часто бывает так, что мудрость это вовремя принять нужное решение, сказать нужные слова, и всё это сделать вовремя (недаром говорят что задним числом все мудрецы), или проанализировать возможные варианты развития событий, последствия, и выбрать наиболее оптимальный (знать бы где упасть, соломки подстелил бы, хотя от всего застраховаться невозможно,). Грамотно применить накопленные знания, умения и навыки, а также помочь тем, кто в этом нуждается и просит об этом. Это всё имеет ограниченное количество верных решений. Иногда дающихся очень непросто, идущих вразрез со своим я и с совестью, но иногда потому что так надо.
Остальных неверных вариантов гораздо больше, их может быть бесконечность, особенно если верный ответ только один.
Это сокращенный вариант украинской пословицы, которая в полной версии выглядит так:
Хай буде гречка, аби не суперечка.**
Эта поговорка означает, что пусть будет гречка, лишь бы не ссориться. Вроде бы есть такая песня, что типа мужик посеял овес, а жена говорит, что мужик протупил и вместо овса посеял гречку. А мужик, чтобы не ссориться с женой, сказал вот такую вот крылатую фразу, про которую вы задаете вопрос.
Тяжела и неказиста, жизнь народного артиста..
Дубликаты не найдены
Баяны
178K поста 12K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Мне лень искать, но уже было
не то что бы я выгораживаю моделей, но представьте такие вот телодвижения на протяжении 4-6 часов попутно постоянно меняя одежду, а в случае моделей девушек, некоторые платья могут 20 кг весить
на заводе бывает 12, в условиях приближенных к аду
я просто не правильно понял))
тот момент, когда на фотосессии очень захотелось в туалет
Водолаз родится
Это что ещё за оскорбления?
РПЦ. Неприятный осадок
Не являюсь сильно верующим, но переживаю большую утрату.
Поэтому иногда захожу в церковь и ставлю свечку за упокой.
И воспринимаю это как личный ритуал, который для меня важен.
Вот и сегодня по маршруту попалась церковь, купил несколько свечей и зашёл в храм.
Поставив несколько свечей, сел на лавку и погрузился в раздумья.
На мой резонный вопрос: «извините, но зачем вы потушили?», сотрудница сначала замешкалась, а потом сказал что-то вроде «мне надо убрать постамент, потом я снова зажгу» и убежала.
Посмотрев на чистый постамент, я так и не понял, что она хотела убрать.
Просидев ещё какое-то время, я понял что никто больше этих свечей не зажжет.
Сразу в голове возник мем «Сова эффективный менеджер в РПЦ».
Потом вспомнилась бедная церковь Кипра, где место, куда ставят свечи, всё пропитано воском и сами свечи бесплатные (у нас кстати все чётко, перевод на карту Сбера с обязательной пометкой «пожертвование на храм», вот тут они всё продумали)
Как-то так гадко стало.
Лучше бы и не заходил.
Спасибо РПЦ, но я как-нибудь без вас дальше.
Удобное и надёжное устройство для надевания на детей штанишек
Не очень востребованная специальность
Это факт
И ещё он зубки лечить умеет
Список заслуг данного товарища:
— Запретил машины всех цветов, кроме белого. Просто так.
— Поставил 15-метровый золотой памятник собаке.
— Запретил всем до определённого возраста покидать страну. Просто так.
— В начале пандемии строго запретил маски и перчатки вплоть до ареста. Так сказать, именем своей власти отменил вирус.
— Приказал всем в срочном порядке носить банку сиропа солодки.
— На заседаниях читает министрам стихи о своей любимой лошади и заставляет их учить их
— Лично издал несколько десятков книг, в т.ч. обязательные школьные учебники и пособия по медицине
— Лично выиграл несколько десятков чемпионатов страны, например, скачки, автокросс, стрельба и т.п.
— Изобрёл гольф (игру такую с клюшкой)
— Запретил женщинам водить (молодец?)
— Приказал всем в правительстве подкрашивать волосы сединой по мере того, как сам седеет
— Изобрёл гоночный автомобиль (начертил и собрал)
— Изобрёл новый вид спорта: «велобаскетбол»
— Приказал всем молодожёнам фотографироваться на фоне своего портрета
— Создал комиссию по проверке надлежащего расположения своих портретов и их своевременного обновления
— Исполнил на ТВ несколько «хитов» под которые танцует вся страна. Так же исполнил рэп с внуком в прямом эфире.
— Построил мегашикарный мраморно-золотой пустой аэропорт и порт, откуда ничего не летает и не ходит
А что если.
Действительно
Guns N’ Roses на минималках
Песня “Sweet Child O’ Mine”
Взрослая анимация
Разные стандарты
Жадный таксист
Сила воли
Одноклассник в Новосибирске воткнул девочке в глаз линейку на 6 мм. Буллинг в школе
Семиклассник в Новосибирске острой линейкой проткнул глаз однокласснице. Девочка оказалась в больнице, ей сделали операцию, предстоит еще одна. Речь о полном восстановлении зрения не идет. Мать школьницы рассказала, что дочку травили в учебном заведении, но учителя лишь предлагали перейти на домашнее обучение.
Инцидент произошел, когда девочка шла из школы в гости к подруге. За ней увязались три одноклассника. В какой-то момент один вынул из кармана ранца девочки линейку и бросил на землю.
Ксюша подняла ее, хулиган выхватил еще одну. Видя, что девочка не реагирует, он окликнул ее и с силой швырнул угольник. Он на 6 миллиметров вошел в глаз.
Мама рассказала, что у дочки поврежден хрусталик, этим глазом она не видит вообще. Окончательный вред здоровью установит экспертиза после еще одной операции.
Женщина рассказала, что эти одноклассники давно терроризировали ее дочь. Но педагоги гимназии номер 7, по адресу Зорге 42а, не предпринимали ничего, а только предлагали перейти на домашнее обучение.
Один из обидчиков Ксюши перешел в другую школу. Но он чувствует себя уверенно, потому что понимает: в 13 лет отвечать по закону за сделанное не будет.
Когда Ксюша была в больнице, парни оскорбляли ее в WhatsApp и в группах ВКонтакте. В гимназии № 7, где учатся все подростки, никаких комментариев не дают.
Тяжела и неказиста жизнь российского артиста
Дубликаты не найдены
Цискаридзе: задавившая актера Большого театра декорация уже становилась причиной ЧП
Народный артист России, танцор и педагог Николай Цискаридзе заявил, что задавившая актера Большого театра декорация уже становилась причиной ЧП. Об этом ему рассказала одна из сотрудниц театра, сообщает «Комсомольская правда».
Артист заявил, что несколько часов после случившегося ему писали артисты и зрители, которые своими глазами видели, как все произошло. «Вот, например, сообщила артистка: Николай Максимович, пожалуйста, если вас будут спрашивать, упоминайте, что нет техники безопасности. я лично была свидетелем, как эта же декорация зацепилась за световые приборы, и они чуть не упали на людей. Не должны обвинить Женю или найти крайнего!», — поделился сообщением коллеги Цискаридзе.
По словам танцора, в Большом театре «нет никакой медицины, никакого порядка и этики», а все служащие в нем актеры являются «крепостными». «Как можно при такой трагедии выйти к людям и объявить, что спектакль не будет продолжен по «техническим причинам»?! На самом деле, это все очень печально», — недоумевает Цискаридзе.
В субботу, 9 октября, 37-летний артист мимического ансамбля Евгений Кулеш погиб на сцене Большого театра во время показа оперы «Садко» из-за ЧП с декорациями. Во время спектакля артист отодвигал расположенный на сцене трон, в этот момент на него упали двухтонные декорации, придавив шею. Кулеш скончался прямо на глазах зрителей.
Элизабет Олсен большая поклонница Чехова
Мастер и Маргарита
Пермский театр «У моста»
Когда юморят большие актёры, это не просто старая школа, эта –класс!
В тему отмечаемого сегодня Всемирного дня туризма, которому у меня уже сегодня посвящён пост «Какой СССР показывал иностранцам «Интурист»», предлагаю добавить юмора и послушать «Монолог инструктора по туризму» из пьесы Эдварда Радзинского «Турбаза» в исполнении народной артистки СССР Татьяны Дорониной.
1982. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Ольге Остроумовой – 74: Почему одна из самых красивых актрис так мало снималась в кино и не жалела об этом
21 сентября исполнилось 74 года известной актрисе театра и кино, народной артистке России Ольге Остроумовой. Она начала сниматься в кино еще во время учебы в ГИТИСе и сразу заставила о себе заговорить. «Доживем до понедельника», «А зори здесь тихие», «Гараж» – после выхода этих фильмов в 1970-х гг. ее называли одной из самых ярких советских актрис. Но после такого мощного старта Остроумова долгое время появлялась на экранах преимущественно в телеспектаклях. Ей поступало много предложений от кинорежиссеров, но она чаще всего отвечала им отказом. И не жалеет об этом, ведь выбрала то, что было для нее гораздо более важным.
Стремительный взлет и первые разочарования
Актриса в юности | Фото: kino-teatr ru
Ольга Остроумова мечтала стать актрисой с самого детства – с тех самых пор, когда впервые попала в театр в 10 лет. Вот только никто из ее близких об этом даже не догадывался, ведь в школьные годы она не участвовала в художественной самодеятельности и не занималась в драмкружке. Ольга рассказывала: «Никаких сценок, монтажей, концертов. Потому все мои друзья, родители и даже учителя ну просто шокированы были моим решением уехать в Москву и поступать в ГИТИС».
Актриса в юности | Фото: kino-teatr ru
Она родилась в Бугуруслане – маленьком городке Оренбургской области, выросла в Куйбышеве, а после школы отправилась в Москву. Никаких других театральных вузов, кроме ГИТИСа, она не знала, а во ВГИК не хотела поступать из-за того, что изначально не мечтала сниматься в кино и видела себя театральной актрисой. Тем не менее всесоюзную славу ей принес именно кинематограф.
Ольга Остроумова в фильме *Доживем до понедельника*, 1968 | Фото: kino-teatr ru
Уже на втором курсе Остроумову пригласили в труппу московского ТЮЗа, а на третьем она сыграла свою первую роль в кино – школьницу Риту Черкасову в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». Этот режиссер стал ее крестным отцом в кино, ведь следующую свою звездную роль – Женьку Комелькову в фильме «А зори здесь тихие» – она сыграла тоже у него.
Ольга Остроумова в фильме *А зори здесь тихие*, 1972 | Фото: kino-teatr ru
И первая популярность, и первое разочарование в профессии пришли к ней в самом начале творческого пути. После дебютной роли были два неудачных фильма, и Остроумова поспешно сделала вывод о том, что истинным искусством может быть только театр, а кино – это «сплошное производство и монтажи», а потому сниматься она больше не будет. Но оглушительный успех фильма «А зори здесь тихие» заставил ее усомниться в правильности таких категоричных суждений.
Идеал женщины 1970-х
Кадр из фильма *Любовь земная*, 1974 | Фото: kino-teatr ru
А потом были роли в фильмах «Любовь земная», «Судьба», «Гараж», и к концу 1970-х гг. Остроумова превратилась в одну из самых ярких, востребованных и любимых в народе звезд советского кино. Правда, слава не приносила ей никакой радости. После спектаклей в театре к ней подходили зрители и восхищенно говорили: «Какая же вы красивая!» А она мечтала услышать то, что обычно слышала ее коллега, Лия Ахеджакова: «Какая же вы талантливая!»
Кадр из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr ru
Ее театральные успехи волновали ее намного больше, чем съемки в кино. О всенародной славе она никогда не мечтала и тяготилась ею. «На сцене хочу быть первой, а в жизни стараюсь быть незаметной, не выделяться. Бывает приятно, когда меня благодарят за театральные работы. Или тактично узнают. У нас ведь народ – либо сразу по плечу, либо громко: «Это она? Да нет, не она. Да ты посмотри на нее, у той такие глаза, волосы, а у этой…» Я столько оскорблений наслушалась! Есть актрисы, которые не выходят без макияжа из дома. Они и в жизни поддерживают экранный или сценический имидж. Я – нет», – признавалась актриса.
Ольга Остроумова в фильме *Василий и Василиса*, 1981 | Фото: kino-teatr ru
После выхода фильма «А зори здесь тихие» ее называли «идеалом женщины», воплощением манкой женственности, но сама она своей любимой киноработой называла другой фильм, который большинство зрителей, скорее всего, даже не видели, – «Василий и Василиса». Остроумова говорила, что если бы не было этой роли, то не появилась бы театральная роль Анфисы из спектакля «Вдовий пароход». Так же актриса дорожила образами Глафиры в постановке «Волки и овцы», Эммы в «Мадам Бовари» и Елены в «Днях Турбиных».
Долгий путь к счастью
Актриса с мужем Михаилом Левитиным и детьми
Однажды в юности Остроумова опрометчиво сказала: «Пошли мне Бог столько страданий, чтобы я могла стать хорошей артисткой». Страданий на ее долю действительно выпало немало, ведь личное счастье актриса нашла только в зрелые годы, в третьем браке с Валентином Гафтом. К тому моменту у нее за плечами был недолговечный студенческий брак и 23 года семейной жизни с режиссером Михаилом Левитиным.
Ольга Остроумова и Валентин Гафт
До встречи с Гафтом она даже не представляла, что семейная жизнь может быть счастливой, ведь на протяжении долгих лет мирилась с многочисленными изменами и предательствами мужа, пытаясь сохранить брак ради двоих детей. Все заботы о семье легли на ее плечи, ведь супруг продолжал жить собственной жизнью и искать вдохновения вне брака.
Кадр из фильма *Тихие троечники*, 1980 | Фото: kino-teatr ru
От съемок актриса тогда отказывалась, а уйти из театра не смогла, хотя было очень тяжело заниматься воспитанием детей и продолжать актерскую карьеру. «Никто мне не помогал. Как говорю, не снимая калош, прибегала, бросалась к плите, что-то варила, кормила, стирала и снова убегала». Тем не менее семья всегда оставалась для нее на первом плане, и о несыгранных ролях в кино Остроумова не жалела.
«Театр – это не вся моя жизнь»
Народная артистка России Ольга Остроумова | Фото: kino-teatr ru
Несмотря на то, что в ее фильмографии могло бы быть вдвое больше ролей, Остроумова даже после того, как дети стали взрослыми, не спешила соглашаться на предложения кинорежиссеров и не боролась за роли. Даже высокие гонорары никогда не были для нее мотивом сниматься в откровенно слабых фильмах. Однажды ей предложили 5 тысяч долларов всего за один съемочный день. И нужно было всего-то сидеть за столиком в ресторане, изображая спутницу «какого-то крутого». На это Остроумова заявила, что она не манекенщица, а актриса, и ей нужны роли, а не эпизоды со статистками «с красивым лицом».
Ольга Остроумова в фильме *Прощальные гастроли*, 1992 | Фото: kino-teatr ru
Ольга Остроумова никогда не утверждала, что она в первую очередь театральная актриса и считала себя «просто актрисой», но при этом театр называла своим домом. Она не жалела о том, что не только на съемочной площадке, но и на сцене не сыграла многих ролей, например, из классического репертуара – ни Чехова, ни Тургенева. Но тем не менее на свою актерскую судьбу Остроумова не жалуется и считает ее счастливой.
Ольга Остроумова в сериале *Не родись красивой*, 2005 | Фото: kino-teatr ru
Актриса говорит: «Как бы много упущено. Но что-то другое было в жизни. Было рождение детей. Я никогда не отделяю театр от жизни. Театр – это не вся моя жизнь, это часть жизни. Я далеко не всем жертвовала ради театра. Наоборот, я чаще жертвовала театром ради жизни. Поэтому я не думаю, что я чего-то не успела, потому что дети. Нет. Я чего-то не успела, зато у меня дети!».
Сергей Юрский о японской актрисе, поразившей его
Сергей Юрский — выдающийся мастер театра и кино. Его актерские роли поражают разнообразием, гротеском и глубиной. Актерский диапазон невероятный: от Остапа Бендера до «импровизаторов» в «Маленьких трагедиях» А.Пушкина.
Такая же многоплановость, многогранность отличает и литературное творчество С.Юрского.
Тезис Фейхтвангера о том, что «человек талантливый талантлив во всех областях» Сергей Юрский подтверждает всецело, причем подтверждает, прежде всего, невероятно открытым сердцем и любовью к людям, глубиной мысли и безусловным литературным даром, сквозящим в каждой строке его книг.
В них гармонично соседствуют ностальгические мотивы и жесткий современный ритм, глубокие размышления о проблемах современного театрального искусства и кинематографа, трогательные воспоминания, о людях, оставивших след в его сердце, а также изящные зарисовки многочисленных поездок автора:
НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ японку Кеку.
Я ставил в Токио спектакль по Ибсену. Мне представляют молоденькую актрису Кеку. Там была совсем маленькая роль девушки, которая приходит в комнату к Боркману (спектакль «Йун Габриэль Боркман». — Esquire), играет на рояле и больше не появляется.
Спрашиваю: «Вы играете на рояле?» — «Нет, не играю». Ну, ничего, говорю, Григ будет по радио звучать, а вы будете просто слушать, либо за кулисы посадим музыканта, что хуже, конечно. Она спрашивает: «А может быть, я буду играть?» Что вы, говорю, это сложно. И уезжаю.
Проходит два месяца, у нас фуршет, едим какое-то мясо — меня зовут: «Мы хотим, чтобы Кеку вам сыграла». Она садится — пальчики, как спички, — и мощно играет «Норвежский танец» Грига, труднейшую, виртуозную вещь. Как? Что? «Вы что, в школу поступили?» — «Да, учительницу взяла». — «Подождите, вы же были на гастролях в Америке». — «Была, да».
Она в Америке договорилась и все свободное время не ходила по Америке, а училась. Мне было стыдно, я же предупреждал, что это маленькая роль, что это вообще никто не оценит. Стоит и вежливо улыбается — она просто хотела сделать все наилучшим образом.
Сегодня официально признанному лучшему в мире Шерлоку Холмсу исполнилось 86 лет!
Крепкого здоровья и долголетия великолепному актёру, режиссёру, художнику, писателю, народному артисту РСФСР Василию Борисовичу Ливанову.
1992. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Рагнарёк за 3 минуты
Как выглядели актёры советского кино и театра в молодости
Леонид Фёдорович Быков.
Николай Николаевич Рыбников
Георгий Михайлович Вицин
Александр Борисович Белявский
Александр Анатольевич Ширвиндт
Лев Константинович Дуров
Армен Борисович Джигарханян
Любовь Григорьевна Полищук
Алиса Бруновна Фрейндлих
Олег Иванович Даль
Владимир Семёнович Высоцкий
Анастасия Александровна Вертинская
Александр Викторович Збруев
Владимир Сергеевич Ивашов.
Нина Ивановна Русланова
Михаил Иванович Пуговкин
Михаил Иванович Кононов
Олег Павлович Табаков
Георгий Степанович Жженов
Георгий Александрович Юматов
Андрей Игоревич Харитонов
Инна Михайловна Чурикова
Николай Афанасьевич Крючков
Виктор Павлович Павлов
Галина Александровна Польских
Кого не увидели не стесняйтесь добавляйте!))
Поздравляем с 86-летием талантливого и обаятельного Юрия Соломина!
Шикарные Пельтцер и Абдулов в легендарной «Поминальной молитве»: тогда уже Абдулов говорил текст за них двоих.
6 июня любимую актрису вспоминали поклонники таланта Татьяны Пельтцер: ей исполнилось бы 117 лет (1904-1992).
Актёрская судьба Татьяны Пельтцер складывалась нелегко, но это оказалась именно её судьба, от которой невозможно уйти. Сначала, ещё не имя специального образования, Татьяна Ивановна играла в разных театрах, потом в 1927 году вышла замуж за немецкого коммуниста и философа Ганса Тейблера и в 1930 году уехала с ним в Берлин, где работала машинисткой в торговом представительстве СССР. Но жить без России и без театра Пельтцер не смогла, а посему развелась с мужем (тёплые отношения они сохраняли всю жизнь) и вернулась домой.
Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
К дню рождения А.С. Пушкина: «Пир во время чумы» Марка Захарова с Николаем Караченцовым и Олегом Янковским
В постановке участвуют артисты Московского театра им. Ленинского комсомола:
Николай Караченцов (Председатель), Татьяна Дербенёва (Мери), Галина Яцкина (Луиза), Олег Янковский (Священник).
Главная редакция литературно-драматических программ, 1974 г. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Сегодня исполнилось бы 88 лет замечательному актёру театра и кино Георгию Буркову (1933-1990). Тонкий, умный и очень талантливый, Георгий Иванович сыграл много ролей, раскрывшись в них как актёр огромного диапазона. Одинаково достоверным и обаятельным он был в классических постановках и в пьесах современных авторов, мы помним его героев в комедиях Эльдара Рязанова («Ирония судьбы, или С лёгким паром», «Старики-разбойники», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово»), а также в пронзительных картинах Василия Шукшина («Печки-лавочки», «Калина красная»), в драматических ролях в фильмах «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука, «Подранки» Николая Губенко и многих других. Колоритным голосом Георгия Буркова говорят персонажи многих мультфильмов, а также Заслуженный артист РСФСР оставил большое литературное наследие, в том числе массу записных книжек и тетрадей, в которых сокровенные мысли перемежались с размышлениями об искусстве.
1984. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
А вас, уважаемый Леонид Броневой, мы бы хотели попросить ещё остаться.
К сожалению, прекрасного актёра Леонида Броневого нет с нами уже три года, но, сегодня, в день его рождения, мы, конечно, вспоминаем актёра и его роли. Да, сегодня Леониду Сергеевичу исполнилось бы 92 года.
В детстве хотел стать музыкантом. Кстати, в передаче «Музыка в эфире» (1992) Леонид Сергеевич рассказал ведущему Святославу Бэлзе, что в детстве он учился в музыкальной школе при Киевской консерватории и обучался игре на скрипке у известного музыканта и педагога Д.Бертье. А когда наступили студенческие годы, молодому человеку нужно было подрабатывать: тогда он научился играть на аккордеоне и, по его собственному выражению, «зашибал деньгу» в ресторане. Но музыка осталась в детстве. После войны семья Броневого оказалась в Ташкенте, где он поступил в театральный институт. И когда в 1953 году молодой Броневой приехал покорять Москву, его приняли сразу на третий курс Школы-студии МХАТ. После учёбы актёр в течение семи лет играл в театрах в самых разных концах страны: в Грозном, Иркутске, Воронеже, но потом вернулся в Москву, где стал ведущим актёром сначала драмтеатра на Малой Бронной, затем Московского театра «Ленком», на сцене которого играл во многих спектаклях до конца жизни.
1. Фрагмент фильма-спектакля Московского драматического театра на Малой Бронной «Золотая карета» с участием Лидии Сухаревской (председатель горсовета Мария Сергеевна), Леонида Броневого (факир Рахума) и Бориса Кудрявцева (академик Кареев).
«Фокусы – это временный обман чувств, а факир – это навсегда», – говорит персонаж Леонида Броневого. И зрители действительно рады обманываться и навсегда подпадают под магическое обаяние этого актера!
2. Сцена из спектакля «Месяц в деревне» с участием Леонида Броневого (Шпигельский) и Михаила Козакова (Ракитин).
Фрагмент фильма-спектакля Московского драматического театра на Малой Бронной «Золотая карета». Серия 2. 1971.
Фрагмент досъёмок к передаче «У театральной афиши». Эфир 25.09.1977. Леонид Броневой и Михаил Козаков в спектакле «Месяц в деревне». Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд СССР», www.youtube.com/c/gtrftv
Театральный дайджест
Как очень большой знаток и преданный поклонник театрального искусства, я целых шесть раз ходил на настоящие спектакли. Да и вообще, откровенно говоря, сам являюсь своего рода актёром, поскольку на протяжении пяти лет числюсь непостоянным и неведущим артистом местного районного народного театра.
Эти два сюжета моей извилистой судьбы весьма непросты и состоят из нескольких актов.
Когда я, сельский паренёк, окончил школу и поехал учиться художественному искусству в Омск, то сразу же влюбился. А как иначе – первые двадцать лет жизни состоят только из любви и страданий.
Я, как полагается, любил и страдал.
А потом она неожиданно предложила мне сталь артистом и принять участие в студенческой постановке. Весьма неожиданный поворот.
Впрочем, это всё превратности подростковой любви: ты вся такая сотканная из тонкого мира и влюблена в стройного рыжего красавчика, а за тобой бегает тупой деревенщина и тратит последние центы на смс-переписку. Если уж кого и брать в подельники по самодеятельному искусству, то именно такого, преданного и безобидного доходягу, который за простое объятие одновременно сыграет хоть Алибабу и сорок разбойников.
Вся моя роль заключалась в том, чтобы выскочить в нужный момент постановки на сцену и молча кривляться. С этим я прекрасно справился, за что снискал бурные, хотя и не долгие овации. Но к драмтеатру меня всё равно не звали.
Много лет спустя моя следующая новая любовь всей моей жизни перешла к более активным действиям – поволокла меня в новосибирский театрус «Глобус». И, хотя, я уже по праву считался типичным «городским» понаехавшим из деревни, потому что платил восемнадцать кредитов, имел низкооплачиваемую сложную работу и ноутбук, – это посещение театра вывело меня на новый уровень развития личности. «Дама с камельями» мне страшно понравилась, и я принял волевое решение посещать театр чуть ли не каждый день. Но, как принято в таких случаях и у таких развитых личностей как я – следующие несколько лет театр я видел только за стеклом общественного транспорта.
Но без любовной драмы никуда. Потеряв, по славной традиции очередную любовь всей моей жизни, и, в глупой надежде её вернуть, я прикупил два билета в «Красный факел» на спектакль «Довлатов. Анекдоты».
Надо же показать, что я уже взрослый и могу организовать поход в театр.
Это, стоит отметить, был очень волнующий момент, когда я впервые трясся паркинсоном у театральной кассы. Да я, когда презервативы в первый раз покупал, в таких конвульсиях не бился! Вокруг тёрлись противные театралы, обсуждающие новинки сезона, а я понятия не имел, что делать, потому что кое-как нашёл саму кассу. Моя очередь приближалась. От отчаяния, я готовился сунуть деньги хоть в щель между кирпичами, крикнув: «Два билета на малиновый портсигар!» и выломав стенку тамбура, ломануться в ближайшую рюмочную.
В общем, билеты я купил и пригласил. А вот упущенная любовь всей моей жизни отказалась идти со мной в театр и вообще, куда бы то ни было, намекая, чтобы я просто шёл куда подальше. Такими поступками она сильно рисковала перестать быть любовью всей моей жизни, о чём я несколько раз ей тактично сообщал, поскольку искренне считал, что МОЯ ЛЮБОВЬ самая особенная и что это практически подарок судьбы. Очень смелое заявление малолетнего дебила. Тогда я был безнадёжно тупой и не знал, что сила любви вообще не влияет на крепость отношений, зато очень влияет на крепость выпиваемого алкоголя при отсутствии желаемых отношений.
Как бы то ни было, но пришлось идти на спектаклю с едва знакомой барышней, а потом пить с ней во дворе улицы Советской вино под присмотром полицейского патруля.
Следующим этапом приобщения к театральному искусству стало добровольно-принудительное вступление в ряды артистов районного народного театра. Режиссёр, впервые завидев мою физиономию, сразу сказала:
– М-м! Какой типаж! Какая фактура! Мастер перевоплощений! У меня для тебя есть роль, так что приходи завтра во Дворец культуры в шесть часов вечера!
– А лучше, в пол шестого!
Спорить было бесполезно. В районном народном театре недостаёт мужиков, а я тряпка, не смог отказаться. Пришлось становится на путь артиста, жизнь которого трудна и неказиста.
Год за годом я репетировал роли второго состава и всего лишь два раза выходил на замену в спектаклях. Первый раз в каком-то селе пять минут играл роль милиционера, а во-второй раз сорвал бурные овации в районном Дворце культуры, очень натурально изобразив вождя людоедского племени в спектакле про Федота-стрельца. Для этой знаковой роли меня раздели до трусов, обмотали лохмотьями от старых шуб, разукрасили рожу гуашью, нацепили на голову парик, велели рычать, чавкать и кривляться. В таких ролях я был специалистом ещё со студенческих времён, поэтому со своей небольшой ролью, опять же, прекрасно справился. Зрительный зал неистовствовал, хватаясь за животы, наполненные смехом. Хорошо, что меня никто не узнал. А то не солидно.
Всё остальное время будучи неведущим актёром районного народного театра, я грузил реквизит для поездок по глухим сёлам, фотографировал постановки, кушал сало и пил самогон после премьер на гастролях. Делал что угодно, лишь бы не выходить на сцену.
Но мало быть понемногу талантливым во всём: поэтом, художником и артистом. Чтобы зарабатывать деньги на еду, необходимо становится успешным в чём-то конкретном.
Однажды в Москве мне довелось посетить театр «Современник». В копилке не каждого заядлого театрала есть такая «галочка». А у меня есть.
Спектакль «Три сестры» в столичном исполнении мне вообще не понравился. Могли бы и лучше. У нас в райцентре сделали бы посмешнее.
Когда этим же вечером я спустился в гостиничный ресторан чтобы напиться пива, решил заодно прикинуть список театральных достижений простого сельского паренька:
– В Новосибирске в театре был, в Москве в театре был… Хм. Пора выходить на международный уровень!
Так как любовей всей жизни у меня к тому моменту уже давно не осталось, можно было с кем-нибудь познакомиться и обсудить перспективы развития столичного театрального искусства.
Классик однажды заявил: «весь мир – театр, а люди в нём актёры». Это крылатое выражение я узнал и запомнил ещё в детстве, когда смотрел «Утиные истории». Поэтому, наверное, не стоит удивляться, когда встречаешь на улице актёра.
В наше неспокойное время пандемии, когда, мягко говоря, «не всё так гладко в датском королевстве» на улице не просто встретить даже обычного человека, да и тот, наверняка, окажется в маске. Хрен знает, актёр он или твоя жена. Особенно нехватка людей заметна, когда ты в родной столице Сибири попил пива и решил покурить, а сигарет у тебя нет. Время пострелять.
Я вышел из немецкого паба. Гляжу, рядом стоят двое и неистово курят.
– Закурить, – спрашиваю, – не будет?
– Будет, – отвечает один и протягивает мне пачку мальборы.
Я достаю сигарету. Неловко прерывать разговор незнакомых людей, но у одного из них оказалось очень знакомое лицо. Где-же я его видел. Вспомнил.
– А вы, случайно, не Павел Поляков из «Красного факела»?
– Он самый, – скромно кивает Павел.
– Слушайте… Очень впечатлён вашей ролью в спектакле «Довлатов. Анекдоты».
Хотелось ему что-нибудь рассказать. Выпитое пиво требовало разговора. Например, о том, как я ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД впервые в своей жизни купил свой первый билет в театр на спектакль с его участием, как много с этим связано и вообще, столько антрактов с тех пор утекло… Но промолчал, просто сказав:
– Ну, Павел, тогда, дайте ещё и прикурить!
Он протянул мне зажигалку. Мы сфотографировались и я откланялся.
Кто скажет, что я после этого не заядлый театрал, пусть первый кинет в меня дамой с камельями. Я буду отбиваться малиновым портсигаром, лохмотьями старых шуб и угрожать знакомствами с иностранными артистами.