некрасов праздник жизни молодости годы стихотворение
Никола́й Алексе́евич Некра́сов (28 ноября (10 декабря) 1821, Немиров, Российская империя — 27 декабря 1877 (8 января 1878), Санкт-Петербург) — русский поэт, писатель и публицист. Признанный классик мировой литературы.
Современники говорили, что он был «человек мягкий, добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой… человек с настоящею… русскою натурой — бесхитростный, весёлый и грустный, способный увлекаться и весельем и горем до чрезмерности».
ПРАЗДНИК ЖИЗНИ — МОЛОДОСТИ ГОДЫ…
Если долго сдержанные муки,
Накипев, под сердце подойдут,
Я пишу: рифмованные звуки
Нарушают мой обычный труд.
Всё ж они не хуже плоской прозы
И волнуют мягкие сердца,
Как внезапно хлынувшие слезы
С огорченного лица.
Но не льстясь, чтоб в памяти народной
Уцелело что-нибудь из них…
Нет в тебе поэзии свободной,
Мой суровый, неуклюжий стих!
Нет в тебе творящего искусства…
Но кипит в тебе живая кровь,
Торжествует мстительное чувство,
Догорая, теплится любовь, —
Та любовь, что добрых прославляет,
Что клеймит злодея и глупца
И венком терновым наделяет
Беззащитного певца…1
читает Михаил Царев
Михаи́л Ива́нович Царёв (18 ноября [1 декабря] 1903, Тверь, — 10 ноября 1987, Москва) — советский актёр театра и кино, театральный режиссёр, мастер художественного слова (чтец). Народный артист СССР.
Проанализируйте одно из стихотворений Н. Некрасова. ГДЗ, Упр. 268, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Проанализируйте одно из стихотворений Н. Некрасова по выбору («В дороге», «Тройка», «Вчерашний день, часу в шестом. », «Плач детей», «Несжатая полоса», «Праздник жизни — молодости годы. », «Сон», «Русские женщины», «Сеятелям», «Молебен», «Тишина» (1-я ч.), «В столицах шум, гремят витии. », «Еду ли ночью по улице тёмной. »). Покажите, какие изобразительно-выразительные средства использовал поэт, какова связь поэтических образов с фольклором.
Анализ стихотворения Н. Некрасова «Праздник жизни — молодости годы»
В стихотворении «Праздник жизни — молодости годы» Н.А. Некрасов поднимает тему собственной жизни и творчества. Он пишет, что моло дость он «убил под тяжестью труда». Это автобиографические строки, как и само стихотворение в целом. Далее Некрасов дает оценку собственным стихам
Все ж они не хуже плоской прозы
И волнуют мягкие сердца,
Как внезапно хлынувшие слезы
С огорченного лица.
По мнению поэта, его стихи вряд ли останутся в народной памяти. Автор отмечает это без сожаленья, так как в своей поэзии он был откровенен. Некрасов также критически отмечает особенность своей лирики — «суровый, неуклюжий стих». В конце стихотворения он пишет, что назначение своего творчества видел в проклинании злодея и глупца и в на деление беззащитного «венком терновым».
Как и вся лирика поэта, стихотворение «Праздник жизни — молодости годы» богато изобразительно-выразительными средствами. Некрасов ис пользует эпитеты: мягкие сердца, сдержанные муки, суровый стих и др. Стихотворение наполнено яркими метафорами: тяжесть труда, баловень свободы, праздник жизни — молодости годы. Есть и олицетворение: звуки подойдут. Анафора в четвертом и пятом четверостишье: нет в тебе поэзии свободной (. ) нет в тебе творящего искусства; инверсированные оборо ты: памяти народной, венком терновым. В целом, в стихотворении преоб ладает прямой порядок слов.
Стихотворение «Праздник жизни — молодости годы» являет собой шeдевр некрасовской поэзии. Мне очень запомнилось это стихотворение и я постараюсь выучить его наизусть.
Некрасов праздник жизни молодости годы стихотворение
Печатается по Ст 1873, т. I, ч. 1, с. 102–103.
Впервые опубликовано: С, 1856, № 8 (ценз. разр. — 31 июля 1856 г.), с. 206, под заглавием: «Сознание», с датой: «1855» и подписью: «Н. Некрасов».
В собрание сочинений впервые включено: Ст 1856, с заглавием: «Сознание» и посвящением: «(Николаю Боткину)». Перепечатывалось (без заглавия и посвящения) в 1-й части всех последующих прижизненных изданий «Стихотворений».
Черновой автограф с датой: «11 марта » — ИРЛИ, 21 195; подробное описание этого автографа: Степанов Н. Л. Как писал стихи Некрасов. — Лит. учеба, 1933, № 3–4, с. 73. Беловой автограф с датой: «1855» — ГБ Л (Солд. тетр., л. 3–3 об.); факсимиле начала этого автографа — ЛН, т. 53–54. М., 1949, с. 499. Беловой автограф (карандашом, относящийся, видимо, к 1856 г.) — ИРЛИ, Р. I, оп. 20, № 142, л. 1–2 об. Все три автографа — с заглавием: «Сознание».
В Р. б-ке неверно датировано: «1854». Правильная дата: «1855» — в С и Ст 1879. Было написано (в черновом варианте) 11 марта 1855 г., доработано (как показывает наличие автографа в Солд. тетр.) до 7 июня 1855 г.
В черновом автографе концовка была другая: слово «любовь» осмыслялось в личном плане (см. в разделе «Другие редакции и варианты», с. 538, вм. 21–24, вариант б.). Переделка резко усилила социальное звучание концовки и всего стихотворения. Сторонник «чистого искусства» В. П. Боткин, выражая неудовольствие этой переделкой, писал Тургеневу 5 августа 1855 г.: «Представь себе, Некрасов последнюю строфу своего прекрасного стихотворения,, К своим стихам“, с которого я взял у тебя список, — переменил. Вышла дидактика, к которой он стал так склоняться теперь. Я разумею последнюю строфу, начинающуюся: „Та любовь etc“». (Боткин В. П., Тургенев И. С. Неизданная переписка. М. — Л., 1930, с. 69).
Николай Петрович Боткин (1813–1869), которому стихотворение было посвящено в Ст 1856, — брат В. П. Боткина, путешественник.
Придавая стихотворению «Праздник жизни…» принципиальное значение, Некрасов в 1855 г. (как показывает Солд. тетр.) предполагал поместить его в начале сборника своих «Стихотворений».
Нет в тебе поэзии свободной, Мой суровый, неуклюжий стих! — По поводу этих стихов Чернышевский писал Некрасову 24 сентября 1856 г.: «… я с этим не согласен. Свобода поэзии не в том, чтобы писать именно пустяки а в том, чтобы не стеснять своего дарования произвольными претензиями и писать о том, к чему лежит душа». Исходя из такого понимания свободы творчества, Чернышевский утверждал, что талант Некрасова вполне «свободен» (Чернышевский, т. XIV, с. 314). Некрасов согласился с этим замечанием: 31 марта/12 апреля 1857 г. он писал Л. Н. Толстому о своем творческом процессе: «… мысль, побуждение, свободно возникавшее, неотвязно преследуя, наконец заставляло меня писать. В этом отношении я, может быть, более верен свободному творчеству, чем многие другие».
Некрасов праздник жизни молодости годы стихотворение
Если долго сдержанные муки,
Накипев, под сердце подойдут,
Я пишу: рифмованные звуки
Нарушают мой обычный труд.
Всё ж они не хуже плоской прозы
И волнуют мягкие сердца,
Как внезапно хлынувшие слезы
С огорченного лица.
Но не льщусь, чтоб в памяти народной
Уцелело что-нибудь из них.
Нет в тебе поэзии свободной,
Мой суровый, неуклюжий стих!
Нет в тебе творящего искусства.
Но кипит в тебе живая кровь,
Торжествует мстительное чувство,
Догорая, теплится любовь,-
Та любовь, что добрых прославляет,
Что клеймит злодея и глупца
И венком терновым наделяет
(28 ноября [10 декабря] 1821, Немиров, Подольская губерния, Российская империя — 27 декабря 1877 [8 января 1878], Санкт-Петербург) — русский поэт, прозаик и публицист, классик русской литературы.
С 1847 по 1866 год — руководитель литературного и общественно-политического журнала «Современник», с 1868 года — редактор журнала «Отечественные записки». По взглядам его причисляют к «революционным демократам» Личные нравственные качества поэта, ввиду нескольких поступков, неоднозначно воспринимались современниками и остаются предметом споров.
Наиболее известен такими произведениями, как эпическая поэма «Кому на Руси жить хорошо», поэмы «Мороз, Красный нос», «Русские женщины», стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы», «Железная дорога». Его стихи были посвящены преимущественно страданиям народа, идиллии и трагедии крестьянства. Некрасов ввёл в русскую поэзию богатство народного языка и фольклора, широко используя в своих произведениях прозаизмы и речевые обороты простого народа — от бытового до публицистического, от народного просторечия до поэтической лексики, от ораторского до пародийно-сатирического стиля. Используя разговорную речь и народную фразеологию, он значительно расширил диапазон русской поэзии. Некрасов первым решился на смелое сочетание элегических, лирических и сатирических мотивов в пределах одного стихотворения, что до него не практиковалось. Его поэзия оказала благотворное влияние на последующее развитие русской классической, а позже и советской поэзии.
Николай Некрасов — Праздник жизни — молодости годы
Если долго сдержанные муки,
Накипев, под сердце подойдут,
Я пишу: рифмованные звуки
№ 8 Нарушают мой обычный труд.
Все ж они не хуже плоской прозы
И волнуют мягкие сердца,
Как внезапно хлынувшие слезы
№ 12 С огорченного лица.
Но не льстясь, чтоб в памяти народной
Уцелело что-нибудь из них.
Нет в тебе поэзии свободной,
№ 16 Мой суровый, неуклюжий стих!
Нет в тебе творящего искусства.
Но кипит в тебе живая кровь,
Торжествует мстительное чувство,
№ 20 Догорая, теплится любовь, —
Та любовь, что добрых прославляет,
Что клеймит злодея и глупца
И венком терновым наделяет
№ 24 Беззащитного певца.
Prazdnik zhizni — molodosti gody —
Ya ubil pod tyazhestyu truda
I poetom, balovnem svobody,
Drugom leni — ne byl nikogda.
Yesli dolgo sderzhannye muki,
Nakipev, pod serdtse podoydut,
Ya pishu: rifmovannye zvuki
Narushayut moy obychny trud.
Vse zh oni ne khuzhe ploskoy prozy
I volnuyut myagkiye serdtsa,
Kak vnezapno khlynuvshiye slezy
S ogorchennogo litsa.
No ne lstyas, chtob v pamyati narodnoy
Utselelo chto-nibud iz nikh.
Net v tebe poezii svobodnoy,
Moy surovy, neuklyuzhy stikh!
Net v tebe tvoryashchego iskusstva.
No kipit v tebe zhivaya krov,
Torzhestvuyet mstitelnoye chuvstvo,
Dogoraya, teplitsya lyubov, —
Ta lyubov, chto dobrykh proslavlyayet,
Chto kleymit zlodeya i gluptsa
I venkom ternovym nadelyayet
Bezzashchitnogo pevtsa.
Tckb ljkuj clth;fyyst verb,
Yfrbgtd, gjl cthlwt gjljqlen,
Z gbie: hbavjdfyyst pderb
Yfheif/n vjq j,sxysq nhel/
Dct ; jyb yt [e;t gkjcrjq ghjps
B djkye/n vzurbt cthlwf,
Rfr dytpfgyj [ksyedibt cktps
C jujhxtyyjuj kbwf/
Yj yt kmcnzcm, xnj, d gfvznb yfhjlyjq
Ewtktkj xnj-yb,elm bp yb[///
Ytn d nt,t gj’pbb cdj,jlyjq,
Vjq cehjdsq, yterk/;bq cnb[!
Ytn d nt,t ndjhzotuj bcreccndf///
Yj rbgbn d nt,t ;bdfz rhjdm,
Njh;tcndetn vcnbntkmyjt xedcndj,
Ljujhfz, ntgkbncz k/,jdm, —
Nf k/,jdm, xnj lj,hs[ ghjckfdkztn,
Xnj rktqvbn pkjltz b ukegwf
B dtyrjv nthyjdsv yfltkztn
,tppfobnyjuj gtdwf///