небо выбрало нас актеры

Режиссер фильма «Небо» Копылов — о съемках и кинематографе

небо выбрало нас актеры. Смотреть фото небо выбрало нас актеры. Смотреть картинку небо выбрало нас актеры. Картинка про небо выбрало нас актеры. Фото небо выбрало нас актеры

Премьера российского художественного фильма «Небо», в основу которого легли события 24 ноября 2015 года, когда на сирийско-турецкой границе погиб летчик Олег Пешков, запланирована на 7 октября. В эксклюзивном интервью ФАН актер, сценарист, режиссер картины Игорь Копылов рассказал, как проходили съемки, поделился интересными фактами о фильме и назвал необходимые условия для развития отечественного кинематографа.

В центре картины «Небо» — судьба двух совершенно разных людей: подполковника Олега Сошникова, которого сыграл актер Игорь Петренко, и капитана Константина Муравьева (Иван Батарев). Герои столкнутся на военной базе Хмеймим в Сирии. Во время боевого вылета самолет пилотов сбивают турецкие истребители. Однако Сошников и Муравьев успевают катапультироваться, но только одному из них суждено выжить.

небо выбрало нас актеры. Смотреть фото небо выбрало нас актеры. Смотреть картинку небо выбрало нас актеры. Картинка про небо выбрало нас актеры. Фото небо выбрало нас актеры

— Как проходили съемки и что было самым сложным в организации процесса?

— Съемки проходили в Крыму, Липецке, Москве, Санкт-Петербурге и Сирии. Самым сложным было то, что работа велась в период пандемии. У нас болели люди. Все наши выезды проходили с ограничениями. Мы понимали, если мы осенью в сентябре не начнем, то кино в этом году не выйдет. А откладывать было глупо. Все проходило в довольно сжатые сроки.

— Почему это событие вдохновило вас на создание фильма?

— Откуда рождаются мысли, идеи для фильмов? Они просто как-то приходят в голову. Классная же была история, мы всей страной следили. Пришла в голову мысль поговорить с участниками событий. А дальше началось божественное стечение обстоятельств, словно ждали, что этот пазл сложится. Все начинает работать для тебя.

— Для кого снят фильм «Небо», кто ваш зритель?

— Люди, наши русские люди. Россияне, которые должны знать, что в то время, когда мы живем, настоящие офицеры живы, дух офицерства жив. Летчики или представители Сил специальных операций Российской Федерации, которые занимают довольно большую часть нашего фильма, мало чем отличаются от простых людей в жизни. Наши люди должны знать, что среди них есть смелые профессиональные, вежливые люди — защитники их Отечества.

— Была ли какая-то особая история во время съемок, которая запомнилась на всю жизнь?

— Как актеры готовились к съемкам?

— Мы подходили к съемкам очень подробно. Например, Игорь Петренко, Ваня Батырев и все ребята, которые играют летчиков, ездили в Липецк, они провели там несколько дней, чтобы войти в шкуру летчика. Мы понимали, что в любом случае летать они не будут, но они провели там несколько дней. А ребята, которые играют представителей ССО, уехали вообще на две-три недели и провели их в учебных лагерях, чтобы потом достоверно представить Силы специальных операций.

небо выбрало нас актеры. Смотреть фото небо выбрало нас актеры. Смотреть картинку небо выбрало нас актеры. Картинка про небо выбрало нас актеры. Фото небо выбрало нас актеры

— Какова цель, значение фильмов, созданных на основе реальных событий?

— Есть реальные истории, которые сильнее выдуманных. Почему их не брать? Наша история настолько богата темами и сюжетами для фильмов, что нам на 50 лет вперед этого хватит. А когда мы их все снимем, то тогда начнем высасывать истории из пальца. Почему не сделать истории, которые действительно достойны того, чтобы их экранизировать?

— В чем будущее отечественного кинематографа?

— Мы, те, кто делает кино, должны иметь свой рынок, доступ к прокату. Качество нашего кино уже даже в непростых условиях доказывает, что оно достойно иметь свой голос, завоевывать свои позиции в мире. У нас есть талантливые люди. Для художника очень важно быть увиденным, как только мы станем увиденными, это будет для нас большим подспорьем. Нас можно не показывать в больших мультиплексах, но выделите на каком-либо канале время, и мы будем знать, что нас будут показывать. Мы будем оценены зрителем. Это даст возможность улучшить кино, даст возможность спорить даже с тем же Голливудом.

Ранее в студии Медиагруппы «Патриот» Игорь Копылов заявил, что Россия должна решительно бороться с наглыми попытками исказить ее историю. Он подчеркнул, что и сам пытается бороться с данной тенденцией, которая в последнее время обретает опасные масштабы.

Источник

Отмучилась: 41-летняя певица Слава ушла ночью после ломки

Продолжение: «Короче, пить меньше надо»: певица Слава оправдалась за странное поведение

В последнее время в жизни 41-летней певицы было не все гладко. «Мне очень плохо, – плакалась она накануне. – Очень долгое время два человека ломали меня и, видимо, достигли своей цели».

ПО ТЕМЕ

«Ничего тут такого нет!»: дочь оправдала выжравшую Славу

небо выбрало нас актеры. Смотреть фото небо выбрало нас актеры. Смотреть картинку небо выбрало нас актеры. Картинка про небо выбрало нас актеры. Фото небо выбрало нас актеры

Слава (певица) певица

Певица не уточняла, кто и как именно ломал ее, кто довел до такого состояния и кто спровоцировал решение уйти. Но ясно одно: оно далось для звезды тяжело.

Уже в первые минуты пост с сообщением об уходе певицы «лайкнули» около двух тысяч потрясенных известием человек, среди которых была и телеведущая Лариса Гузеева.

А Гоша Куценко, который со Славой давно знаком, написал: «И правильно! Нефиг. Терпеть унижения. Я с тобой ухожу».

Правда, актер заметил, что уходит только из сети Славы:»Но ты из моей сети никуда не деваешься!»

небо выбрало нас актеры. Смотреть фото небо выбрало нас актеры. Смотреть картинку небо выбрало нас актеры. Картинка про небо выбрало нас актеры. Фото небо выбрало нас актеры

Но уже утром, к радости поклонников. душераздирающий пост Славы со словами «Я ухожу из сети, не знаю на сколько» исчез. Она публиковала его на черном фоне и все думали, что все, действительно, трагично. Но то ли кризис миновал, то ли артистка приняла решение не уходить из Интернета, то ли она, как это уже бывало, просто «выжрала» и с горяча написала об уходе, а потом пожалела – наверное, этого мы уже точно не узнаем.

Источник

«Это вообще не про «Локомотив». Фильм «Небесная команда» — неуместный пиар на страшной трагедии

небо выбрало нас актеры. Смотреть фото небо выбрало нас актеры. Смотреть картинку небо выбрало нас актеры. Картинка про небо выбрало нас актеры. Фото небо выбрало нас актеры

Статья опубликована в газете под заголовком: «Это вообще не про «Локомотив»»

небо выбрало нас актеры. Смотреть фото небо выбрало нас актеры. Смотреть картинку небо выбрало нас актеры. Картинка про небо выбрало нас актеры. Фото небо выбрало нас актеры небо выбрало нас актеры. Смотреть фото небо выбрало нас актеры. Смотреть картинку небо выбрало нас актеры. Картинка про небо выбрало нас актеры. Фото небо выбрало нас актеры небо выбрало нас актеры. Смотреть фото небо выбрало нас актеры. Смотреть картинку небо выбрало нас актеры. Картинка про небо выбрало нас актеры. Фото небо выбрало нас актеры небо выбрало нас актеры. Смотреть фото небо выбрало нас актеры. Смотреть картинку небо выбрало нас актеры. Картинка про небо выбрало нас актеры. Фото небо выбрало нас актеры

Мнение

«Небесная команда»
Год производства — 2020
Премьера — 9 сентября 2021
Страна — Россия, Белоруссия
Жанр — спортивная драма
Режиссер — Владимир Алеников
Сценарий — Владимир Алеников
Продюсеры — Олег Жаров, Юрий Ваксман, Михаил Шашков, Владимир Алеников
В ролях — Антон Рогачев, Кристина Корбут, Никита Волков, Алексей Гуськов, Анна Уколова, Сергей Баталов, Ирина Розанова, Андрей Мерзликин, Янина Третьякова, Вячеслав Фетисов и другие.

«Только «Локо»!»

К современному российскому кинематографу можно относиться по-разному: критиковать и презирать, поддерживать и любить таким, какой он есть, игнорировать и вовсе не смотреть. Но сложно отрицать, что иногда отечественные режиссеры действительно способны создавать качественный продукт, который зачастую не выходит в широкий прокат. Вот только появившийся недавно на экранах фильм «Небесная команда», посвященный десятой годовщине гибели ярославского «Локомотива», вряд ли относится к этой категории.

Когда весной 2020-го впервые появилась информация, что в Ярославле началось производство фильма о самой страшной трагедии в истории российского спорта, картина была заявлена под названием «Только «Локо»!». И уже тогда я не понимал, как можно взяться за художественную интерпретацию события, которое стало горем для всего хоккейного сообщества. Одно дело документальные фильмы, которых почти о каждом из погибших ребят за эти годы было снято немало, — в них можно лучше узнать героев, прочувствовать боль близких и осознать весь масштаб трагедии. Совершенно другое — художественные полотна, по определению допускающие искажение реальности и пресловутые киноусловности.

Поэтому около девяти лет никто и мысли не допускал, что ярославская трагедия может стать полем для чьей-либо фантазии. Тем более что перед глазами у потенциальных авторов мог быть пример фильма «Юнайтед» о мюнхенской трагедии 1958 года — практически сразу после выхода лента Джеймса Стронга была разгромлена журналистами и родственниками погибших за кучу исковерканных фактов. Да и какой может быть художественный фильм о команде, которая стала священной для всех российских болельщиков? К сожалению, все это не остановило ярославскую студию «ЯрСинема» от художественной интерпретации катастрофы под Туношной.

От создателя «Петрова и Васечкина»

Имя генерального продюсера фильма Олега Жарова достаточно известно в узких кругах — в 80-х он был ученым и преподавал технические науки, затем занялся экологическим предпринимательством, а в 2008-м основал историко-культурный комплекс «Вятское» и создал там небольшой туристический кластер, который с 2019-го претендует на включение в список ЮНЕСКО. Какое отношение имеет Жаров к погибшему «Локомотиву»? Никакое — до анонса ленты он никогда не позиционировал себя даже как болельщика. Однако это не помешало ему выступить не только продюсером, но и одним из главных консультантов фильма.

Впрочем, им круг консультантов не ограничивается. Например, среди них оказались Андрей Коваленко и Вячеслав Фетисов. Русский танк и двукратный чемпион России в составе железнодорожников, пусть и имеет сейчас опосредованное отношения к клубу, но он знал некоторых из ушедших ребят. Напрашивается вопрос — почему создатели не позвали кого-то, близкого к тому «Локомотиву»? Или никто не согласился?

Режиссером «Небесной команды» стал Владимир Алеников. Да-да, именно тот, который в свое время снял по-настоящему добрый детский сериал «Приключения Петрова и Васечкина», неплохую советскую комедию «Наши люди», один из любимых мультфильмов моего детства «Чучело-мяучело» и за годы работы действительно заслужил звание мэтра. Чем не величина? Только в итоге несколько забытый автор, сценарист и писатель взялся за историю, которую, похоже, совсем не осознавал — по словам Аленикова в интервью «Российской газете», до работы над фильмом он не был болельщиком, а с темой «Локомотива» познакомился благодаря Жарову.

небо выбрало нас актеры. Смотреть фото небо выбрало нас актеры. Смотреть картинку небо выбрало нас актеры. Картинка про небо выбрало нас актеры. Фото небо выбрало нас актеры

Клуб и родственники — жестко против

Под Аленикова подобрали довольно именитый актерский состав, в который, помимо нескольких дебютантов, вошли Сергей Баталов, Алексей Гуськов, Ирина Розанова, Анна Уколова и Андрей Мерзликин. Правда, как бы здорово ни отыгрывали исполнители из старой гвардии, они лишь орудие в руках режиссера и автора. Практически сразу создатели задекларировали свой фильм не как «заурядную спортивную драму, сделанную по заезженным лекалам», а как «фильм о любви, рассказывающий не только истории фанатов и родственников хоккеистов», которые якобы единодушно дали добро на верстку художественной истории. И все бы хорошо, но уже на ранних стадиях раскрутки полотна «Локомотив» в официальных соцсетях прогремел с мощным пресс-релизом.

Полгода назад авторы картины «Только «Локо»!» обратились в адрес ХК «Локомотив» с просьбой о содействии в съемках, предоставили синопсис и рабочий сценарий фильма. Внимательно изучив эти документы, руководство клуба приняло решение отказать в поддержке в силу ряда объективных и весомых причин. Во-первых, мы считаем, что производство такой киноленты сейчас является несвоевременным. Кроме того, сценарий носит крайне поверхностный характер и не представляет зрителям весь масштаб, глубину и необратимость трагедии команды «Локомотив», признанной мировым сообществом одной из самых страшных в истории спорта.

ХК «Локомотив» со своей стороны не может запретить производство фильма, но, зная о настойчивости авторов при любых условиях реализовать свой замысел, мы продолжаем твердо стоять на своей позиции, которую также поддерживает значительная группа родственников погибших членов команды, выступающих категорически против подобной картины.

Вместе с тем наш клуб открыто заявляет о готовности к диалогу с различными творческими объединениями и отдельными авторами относительно съемок художественных и документальных фильмов. В частности, мы поддерживаем начинание режиссера Елены Михеевой с циклом 30-минутных документальных фильмов, посвященных каждому из членов погибшей команды «Локомотив». Также мы готовы содействовать созданию полнометражного художественного фильма в том случае, если будет проведен национальный конкурс на лучший сценарий, получено полное одобрение со стороны родных и близких, а в качестве экспертов и консультантов картины выступят компетентные люди, глубоко пережившие трагедию сентября 2011 года.

Абсолютно уверены, что чудовищная катастрофа команды «Локомотив» не может и не должна стать поводом для реализации чьих-либо творческих и финансовых амбиций, беспринципного подхода к чувствам и мнению людей, которые понесли острую боль утраты. Необходимо сохранять добрые традиции творческого союза спорта и кинематографа, отраженные в лучших российских фильмах, — говорилось в заявлении железнодорожников.

небо выбрало нас актеры. Смотреть фото небо выбрало нас актеры. Смотреть картинку небо выбрало нас актеры. Картинка про небо выбрало нас актеры. Фото небо выбрало нас актеры

Давайте разберемся — что же могло смутить «Локомотив»?

Во-первых, сюжет. Действие фильма разворачивается за день до катастрофы, а сами события показаны глазами болельщиков, собирающихся в Минск на матч любимой команды, невесты одного из хоккеистов и прачки хоккейного клуба. Игроки «Локомотива» же занимают в истории место если не на самой дальней полке, то где-то с краю, а главное — они показаны исключительно со спины. Как объяснял режиссер, сделано это было для того, чтобы отснятый материал можно было легко соединить с реальными кадрами матчей «Локомотива».

Основные персонажи — фанаты команды, невесты игроков, их окружение. Но герои, конечно, сами хоккеисты. Я хочу активно использовать хронику — а это матчи, тренировки, общение игроков с болельщиками. Фильм будет выдержан в манере, близкой к документальной: не легенда, не сказка, ничего придуманного — только реальные персонажи и их реальные истории. Вплоть до того, что сцены с участием актеров, которые изобразят хоккеистов, будут сняты так, что мы не увидим лиц — чтобы они могли естественно соединяться с документальными кадрами, — рассказывал Алеников год назад «Российской газете».

Сразу же возникает вопрос — а это точно фильм про «Локомотив»? На выходе получается, что в нем рассказываются не истории игроков, а восприятие трагедии фанатами. Но разве чувства болельщиков непонятны остальным без полутора часов в кинотеатре? Создатели несколько раз говорили в интервью, что хотят раскрыть прежде всего человеческие качества погибших ребят. Однако на деле они убрали хоккеистов на задворки.

Во-вторых, по нашей информации, большинство родственников погибших действительно выступили против съемок, увидев сценарий. У Жарова и Аленикова же своя правда — в ответе руководству клуба они утверждали, что заручились письменной поддержкой более двух десятков семей. Но когда год назад я запросил у представителей бизнесмена конкретные фамилии, мне вежливо посоветовали приехать к ним в офис и ознакомиться с документами. Прекрасное предложение, учитывая расстояние между Новосибирском, в котором я живу, и Ярославлем.

Только есть ли смысл лукавить «Локомотиву», который по-прежнему материально поддерживает семьи погибших хоккеистов и сохраняет контакт с ними? Скорее всего, прочитав сценарий, Яковлев и высшие чины РЖД попросту решили не заключать сделку с совестью. Ведь поддержать фильм — значит согласиться со сценарием и взять на себя ответственность за его создание. А еще интереснее история, которую нам рассказал Леонид Владимирович Ткаченко — отец одного из погибших хоккеистов Ивана Ткаченко.

Авторы связывались со мной и попросили подписать какие-то документы, обещали на следующий день прислать сценарий. Я подписал, но в итоге они никому ничего не выслали. Через месяц мне передали сценарий из клуба, я его почитал и понял, что там вообще не про «Локомотив». Там болельщики в поезде едут, четыре свадьбы готовятся. При чем тут «небесная команда»? Я прочитал сценарий и сказал, что под это не подписываюсь. На этом наше общение закончилось. Слышал, что они сняли фильм за 28 дней и потратили на него около 350 миллионов рублей. Это как? Елена Михеева, которая снимала документальный фильм про Ваню, собирала материалы два с половиной года, а тут 28 дней. Что за это время можно сделать? — сказал в интервью «СЭ» Ткаченко-старший.

Интересно и то, что изначально авторы планировали обратиться в Минкульт РФ для получения денежного гранта на съемки картины. Неизвестно, что помешало им получить поддержку из Фонда кино, но в конце концов весь бюджет фильма лег на плечи Жарова.

небо выбрало нас актеры. Смотреть фото небо выбрало нас актеры. Смотреть картинку небо выбрало нас актеры. Картинка про небо выбрало нас актеры. Фото небо выбрало нас актеры

Фильм, который не вызывает эмоций

Идти на фильм, зная историю его создания, мне не хотелось совсем. Аксиому «сходил на откровенную халтуру — значит поддержал киноделов рублем» никто не отменял. Однако судить по бессмертному принципу «не читал, но осуждаю» было бы в корне неправильно. Лучше уж посмотреть и подтвердить свои первоначальные догадки, чем обосновывать свою позицию исключительно обрывками трейлера. «Может, все не так плохо, как показалось?» — думал я, заходя в практически пустой пятничный зал в самом центре одного из самых населенных городов страны. Как оказалось, зря. Фильм не просто плох: он абсолютно пуст, поверхностен, а главное — снят непонятно про кого и непонятно зачем.

Как и было заявлено, действие начинается за день до катастрофы, которую авторы предлагают увидеть прежде всего глазами молодого хоккеиста из школы «Локомотива» Артема Гордина (Антон Рогачев). Из-за слабой дисциплины и вспыльчивого поведения на льду тренер и по совместительству директор школы (Алексей Гуськов) отправляет его 7 сентября на педсовет, а сам готовится к поездке в Минск, так как обязательно должен привезти на матч какой-то важный баннер. Однако хоккеист Артем, пропустив через себя серию флешбеков, в которых болеет на трибунах за родной клуб, решает поехать на первый матч сезона, запрыгнув в абсолютно случайный грузовой вагон и предварительно выкрав баннер из кабинета директора.

Затем нас знакомят с Юлией (Янина Третьякова) — невестой хоккеиста Андрея Кирюхина, прачкой команды Маней (Ирина Розанова) и болельщицей Барселоной (Анна Уколова). Первая хочет втайне от жениха приехать в Минск и сделать сюрприз будущему супругу. Вторая решается впервые в жизни съездить с командой на выезд, но из-за боязни самолетов выбирает поезд. А третья, будучи матерью-одиночкой, оставляет двух малолетних детей и не может не поехать в столицу Белоруссии.

Казалось бы, авторы ввели достаточное количество персонажей, и теперь их нужно раскрыть — но нет же. Вместо этого на экране появляются еще трое героев. Не то журналист, не то фотограф Володя (Никита Волков), которого редакция после «очень нужной» сцены с участием продюсера фильма Олега Жарова отправляет в командировку вслед за «Локомотивом». Прожженный болельщик Георгиныч (Сергей Баталов). Загадочный фанат-экстремал по кличке Странник (Андрей Мерзликин), который едет на выезд ценой развода с истеричной женой.

На знакомство со всеми героями отводится в лучшем случае 20 секунд экранного времени. За это время в лучшем случае успеваешь запомнить имена, но точно не «пропитаться» и понять мотивацию персонажа. Что всех их подтолкнуло поехать в Минск, невзирая на некоторые препятствия? Почему они любят «Локомотив»? На эти вопросы создатели отвечать не торопятся. Ну, любят, и все. Что непонятного? Только сопереживать этим отстраненным героям невозможно.

Самое обидное во всей этой истории, что катастрофа, которая случается в конце фильма, вряд ли способна вызвать какие-то эмоции у не погруженного в хоккей зрителя. Банально потому, что нам не показывают парней из того «Локомотива» ни как хоккеистов, ни как людей. Человек, который никогда не знал историю этой команды, не узнает о ней ровным счетом ничего, кроме того, что у Йозефа Вашичека и Карела Рахунека был стереотипный неестественный чешский акцент. А поэтому даже финальные титры с фамилиями и фотографиями разбившихся игроков, тренеров и членов персонала не способны вызвать глубокие эмоции.

И можно даже не говорить о том, что у фильма нет начала и логичного конца — все герои, которые «совершенно случайно» оказываются в одном вагоне, после сообщения о катастрофе сразу же переносятся на вечер-реквием в «Минск-Арену». А когда «Локомотив» в финальной сцене прямо со льда абсолютно шаблонно уходит в небо, все обрывается.

Можно не говорить, что видам Ярославля с квадрокоптера, которые, по-видимому, были нужны исключительно для увеличения хронометража, уделяется больше экранного времени, чем главным героям. Что монтаж у фильма слабее, чем у низкобюджетных азиатских боевиков начала 90-х. Что диалоги нелепы и нелогичны. Все это ерунда по сравнению с тем, что фильм не вызывает никаких эмоций, кроме банального стыда от увиденного.

Кто-то может возразить и сказать, что я очерствел в свои 22 года. Допускаю и такой вариант. Но, когда я глядел на тех пятерых незнакомых человек, что пришли со мной на сеанс и буднично потянулись к выходу задолго до того, как в зале включили свет, возникло ощущение, что в данном случае я был не одинок.

«Небесная команда» — халтура, сделанная на коленке за месяц, чьи создатели решили напомнить о себе и попиариться на десятилетие главной трагедии нашего хоккея. Твердо уверен — парни, которых любили далеко за пределами Ярославля, их болельщики и близкие достойны совершенно иного фильма о себе.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Источник

Режиссер сериала «Большое небо» раскрыл хитрость с одеждой стюардесс

Форму юбочек изменили

В сериале «Большое небо» семидесятые получились весьма эмоциональными и иногда очень шумными от рева авиационных двигателей. Этот проект трудно назвать беспроблемным. Он запускался несколько раз, в долгом кастинге участвовали десятки актеров, но когда у руля оказался режиссер Влад Николаев, самолеты полетели, семейные драмы закипели, а форма летчиков прямо-таки приросла к главным героям.

небо выбрало нас актеры. Смотреть фото небо выбрало нас актеры. Смотреть картинку небо выбрало нас актеры. Картинка про небо выбрало нас актеры. Фото небо выбрало нас актеры

Фото: Пресс-служба первого канала

Режиссера Влада Николаева трудно назвать специалистом узкого профиля. Под его руководством Андрей Смирнов и Александр Панкратов-Черный играли двух медвежатников во втором сезоне «Динозавра», Светлана Ходченкова превратилась в обезоруживающей красоты следователя в «Методе Лавровой», Никита Ефремов и Ингрид Олеринская были полукриминальными гидами по русскому Лондону в «Лондонграде. Знай наших».

Начиная работу над «Большим небом», Влад в некотором смысле мог почувствовать себя дебютантом, потому что раньше не строил ретро-миры. Но режиссера, который умеет найти общий язык с весьма капризными звездами, определенно не испугать ни самолетами, ни семидесятыми. В беседе с «МК» Влад Николаев обсудил бочку в полете, хитрости на кастинге и мини-юбки.

— У вас фильмография режиссера с максимально широкими интересами. Вы снимали мелодрамы, детективы, лирические комедии, психологические драмы и даже триллеры…

— У меня все жанры есть, вот только ретро до сих пор не было.

— И ваши коллеги иногда говорят, что снимать ретро — это в чем-то отчаянный и почти героический выбор. Сомнений по поводу сценария о семидесятых у вас не возникло?

— Любой вменяемый режиссер вам скажет, что чем сложнее проект, тем для него он интереснее. Поэтому когда тебе в наше время дают сценарий, в котором речь идет о конце семидесятых-начале восьмидесятых, ты думаешь: «Круто!» А когда выяснилось, что фильм о летчиках, о них я тоже до того момента не снимал, то стало вдвойне интереснее.

— И летчики у вас из малой авиации, которая как будто пропитана духом приключений…

— При подготовке к съемкам я познакомился с летчиками из малой авиации, они летали еще в СССР, а также выполняли рейсы в Конго и Марокко. Жизнь у них была как в американском кино. Взлеты и посадки на короткие полосы, самолеты могли обстреливать, они попадали в огонь. И когда мне все это рассказали, я сразу же попытался передать актерам атмосферу, в которой работали летчики малой авиации. Мне хотелось, чтобы наши артисты поняли, что испытывает пилот, когда оказывается в подобной ситуации. Он же простой человек и, конечно, тоже боится, как бы его ни учили справляться с разными ситуациями в воздухе. Зрителя все эти эмоции — боль, переживания, жажда жизни — всегда привлекают.

— Если уж речь зашла об актерах. Вы получили в проект тех, кого хотели?

— Кастинг был довольно сложным в первую очередь потому, что проект запускался несколько раз. Конечно, у канала были свои предложения по поводу актеров, но и мои идеи были услышаны, за что большое спасибо продюсерам Сергею Багирову и Марианне Балашовой. Вот, например, история с Алексеем Демидовым, который играет Ющенко. Он пробовался еще в первом актерском пуле. На канале посмотрели и попросили другие варианты. В итоге мы попробовали больше тридцати актеров, и когда они закончились, я решил заново показать наш первый актерский пул. Сделали костюмированные полноценные пробы, чуть изменили грим, и когда продюсеры это увидели, то сказали: «Ну вот же они, наконец нашлись те, кто нужен!» Так Леша Демидов вернулся на пробы через тридцать три актера и получил эту роль, чему я несказанно рад.

— Любители покритиковать утверждают, что другой главный герой в исполнении Станислава Бондаренко как будто совсем не из семидесятых…

— На мой взгляд, он типичный москвич того времени. И эта разница — простой типаж Алексея Демидова и нрав рубахи-парня Стаса Бондаренко — обеспечила отличный актерский тандем. Недовольные есть всегда, и пусть критикуют. Ведь если критикуют, то значит — смотрят наше кино.

— Могу предположить, что помимо актерских типажей было важно, как на тех, кто играет летчиков и стюардесс, выглядит форма…

— Наш художник по костюмам Елена Медведко сразу сказала, что для главных героев форму нужно шить на заказ. Это же киноэстетика, поэтому все должно быть красиво. Мы взяли ту самую ткань, из которой шили настоящую форму, и сделали все по ГОСТам тех времен, но под каждого актера. Честно скажу, что для актрис, которые играли стюардесс, юбочки сделали чуть покороче, посексуальнее. Настоящая форма тех времен сшита более просторно, а мы решили подчеркнуть женские силуэты. Все-таки военные и летчики всегда считались самыми красивыми.

небо выбрало нас актеры. Смотреть фото небо выбрало нас актеры. Смотреть картинку небо выбрало нас актеры. Картинка про небо выбрало нас актеры. Фото небо выбрало нас актеры

Режиссер Владислав Николаев на съемках сериала.

— Поиск реквизита, наверное, превратился в некое подобие квеста?

— Мне, можно сказать, повезло. На проекте работал очень известный художник-постановщик Герман Зарянкин, а ассистенты по реквизиту сумели найти, а иногда принести из дома какие-то мелочи, которые создавали в кадре атмосферу той самой эпохи. Иногда сам удивляюсь, потому что кино возникло как будто из ничего.

— Меня впечатлила одна деталь. Герой Станислава Бондаренко носит часы циферблатом на тыльной стороне руки. Это довольно специфичная и давно забытая привычка некоторых мужчин того времени. Вам кто-то подсказал такую ретро-манеру?

— Когда актеру создают на съемочной площадке другую эпоху, одевают его в костюм, погружают в реквизит, он сам непроизвольно начинает искать какие-то детали образа, вспоминать своих дедушек. Вот у меня дядя, полковник авиации, носил циферблат именно на тыльной стороне руки. Не помню, чтобы нам эту деталь кто-то подсказал, но на съемках ты вместе с актерами уходишь в тот мир, что-то обсуждаешь, вспоминаешь.

— Ваши герои помимо того, что решают в сериале непростые семейные проблемы, все-таки немало времени проводят в воздухе. И насколько я знаю, некоторые полеты были сняты живьем, а не при помощи компьютерной графики…

— У наших ребят не получилось в полном объеме полетать на самолетах, потому что даже малая авиация — дело серьезное. Нужно пройти массу разных инстанций, чтобы посадить актера в кабину. Но в креслах вторых пилотов они взлетали, делали бочку, выключали двигатель во время полета, сажали самолет, в общем, испытали все то, что испытывают летчики. В таких эпизодах мы крепили маленькие камеры внутри кабины, так что эмоции на лицах не сыгранные. В Ту-154, конечно, никого не сажали, максимум, что нам было позволено, это выкатить самолет на полосу. Но вот малую авиацию мы, можно сказать, рулили, и актеры были под большим впечатлением.

— Вас трудно испугать большими звездами, вы работали с очень популярными актерами разных эпох. В «Большом небе» снимается Александр Домогаров, у которого репутация актера с непростым характером. Вы это почувствовали?

— Меня предупреждали о его характере, но я ничего такого не заметил. Может, мне везет, потому что я работал с теми, кого принято считать непростыми людьми, и все было нормально. Вот, например, у меня снимались Екатерина Сергеевна Васильева, Дима Нагиев. И ничего такого на площадке не произошло. Я думаю, что к профессиональному человеку важно относиться профессионально. Я должен сделать свою работу, а он свою, понимая, что его лицо будет в кадре. Когда все это понимают, то обходится без проблем. В общем, нужно соблюдать дистанцию, окружать людей любовью и знать свое ремесло. Если вернуться к Домогарову, то в форме летчика он очень органичен. Ему было создано окружение, которое подчеркивало его образ, и дальше мы полетели, в прямом и переносном смысле.

— Вы, наверное, чуть ли не единственный режиссер, который решил снимать ретро на улицах Москвы. Ваши коллеги всегда стараются бежать из города, жалуясь на то, что найти хотя бы один исторический план сейчас в Москве очень трудно. Но вы каким-то образом нашли…

— Я родился, жил и сейчас опять вернулся в Измайлово. И вот здесь за сорок лет не поменялось ничего, разве что деревья выросли. Но визуально Первомайская, Парковые улицы, Измайловский проспект остались в том самом виде, как были построены. Даже дома покрашены в те самые цвета. Я смотрел на все это из своего окна и думал: «Ну вот же она, старая Москва. Вот где я буду снимать». И все проблемы решились. Нам в итоге и ездить особо не пришлось. Новосибирск мы нашли в Люберцах, в Горном институте и его окрестностях. Мы снимали в аэропорте «Чкаловский», в Киржаче, и нам всего этого хватило. У меня был прекрасный оператор Деян Димески. Он не пытался выпендриться, а просто передавал атмосферу, визуализировал сценарий. И мне очень понравилось, как он все показал.

— После съемок «Большого неба» вы работали над еще одним сериалом, где фигурируют летчики. Видимо, тема вам понравилась?

— Наверное, небо тянет и манит. Особенно сейчас, когда хочется куда-нибудь улететь от этой пандемии. Вот хотя бы в кино это получается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *