небо над берлином актеры
Кинократия: «Небо над Берлином» Вима Вендерса
Соавтором сценария фильма стал знаменитый австрийский писатель и драматург Петер Хандке, которого связывала с Вендерсом дружба и совместная работа ещё с 1966 года. Немецкий режиссёр познакомился с молодым авангардным драматургом после постановки его скандальной пьесы «Оскорбление публики» в театре «Оберхаузен», где зрители и актеры поменялись местами, что привело к настоящей потасовке, и премьеру спектакля пришлось прервать — режиссер Клаус Михаэль Грюбер сам вышел на сцену и объявил об окончании вечера.
Хандке можно смело назвать литературным наследником гениального Франца Кафки — оба отдают должное традиции изображения не какого-то конкретного персонажа со всем набором человеческих комплексов и страстей, а человека вообще. Вопрос о том, что значит быть человеком, нашел отражение в драме «Каспар» (1967), где история о знаменитом дикаре-найденыше трактовалась как извечная ситуация биологического существа, которому необходимо стать человеком, а значит — интегрироваться в социум. Так и в фильме «Небо над Берлином» ангел Дамиэль, принимая решение отринуть ангельскую сущность и стать человеком, прежде всего, задумывается о человеческой онтологии, пытаясь проникнуть в суть «невыносимой легкости бытия».
Будучи поклонником основоположника документального кино Дзиги Вертова, Вендерс твердо усваивает правила нейтральной «скрытой камеры» и активно использует прием «киноглаза», когда создается впечатление, что не режиссер конструирует реальность киноизображения, а лишь подглядывает за действительностью через объектив камеры. Несмотря на некую сказочность, присутствующую в сюжете фильма, Вендерс претендует на документальную объективность происходящего, наполняя фантастическое повествование достоверной операторской работой.
Фильм можно разделить на две части: первая описывает события до вочеловечивания главного героя, а вторая — его жизнь уже в облике смертного. Сам режиссер маркирует две кинематографические реальности «Неба над Берлином», снимая «ангельские» будни монохромно, а жизнь человеческую в цветном формате. Так, черно-белое изображение, намекая на документальность и достоверность своего объекта, предстает перед зрителем скорее в виде наблюдения, подглядывания за течением жизни, ведь ангелы никак не вмешиваются в житейские будни, лишь фиксируют происходящие события и мысли бренного и суетного мира.
Эта та божественная безучастность, то ощущение богооставленности, которое вошло в европейское культурное сознание XX века — бог устал нас любить. В этом смысле вочеловечивание одного из ангелов можно расценивать как комплимент всему человеческому существованию, полному эмоций и впечатлений, миру ярких цветов и красок в противовес стабильному и бесцветному миру ангелов. Тема избранничества, присутствия посланников бога среди людей — один из основных мотивов всей немецкой культуры, однако в фильме Вендерса он получает неожиданный поворот: не человек пытается приблизиться к идеалу божественного абсолюта, но сам этот идеал сходит со своего вневременного пьедестала и желает стать простым смертным. Ни уговоры коллеги по ангельскому цеху, ни страх смерти не могут препятствовать стремлению героя — пережить любовь.
«Небо над Берлином» — уникальная кинематографическая ода многострадальной немецкой столице. Панорамы Берлина с высоты птичьего полета, проезды по улицам Восточной и Западной частей города, заросшая травой и кустарником центральная площадь Потсдамер платц — все это следы насыщенного исторического прошлого Берлина, который во многом стал отражением и жертвой германских ошибок и преступлений. С другой стороны, Берлин в фильме Вендерса воспринимается как единый город, целостное пространство, в котором запросто соседствуют и бюргерские пригороды, и живущий активной ночной жизнью район Александерплатц в восточной части города — как предвестие грядущего объединения Германии, которое случится всего лишь через 2 года после премьеры фильма.
Вероятно, звучащий в начале фильма сказочный зачин «когда ребенок был ребенком» и образ пожилого писателя, пережившего все трагические перипетии немецкой истории XX века, отсылает зрителя к возможности снова пережить свою юность, отринуть негативный жизненный опыт и вновь приобщиться к миру беззаботной детской игры, где нет прошлого, а будущее неопределенно и по сути не важно — есть только сладостный момент переживания здесь-и-сейчас. Игра со временем отразилась в фильме Вендерса в полной мере, получив разноплановое и многоуровневое воплощение — старость и юность переплелись здесь в один сюжетный клубок, затронув тем самым не только частные проблемы судеб двух отдельно взятых персонажей, но и вневременные коллизии всей человеческой истории, самой сути экзистенциального бытия человека.
Вим Вендерс
Сам Вендерс неоднократно подчеркивал, что главным героем его картины стал именно Берлин, город, в котором история чувствуется на каждом шагу: «Фильм, который сказал бы что-нибудь об истории города после 1945 года.
Фильм, которому бы удалось поймать то, чего мне всегда недостает во многих других картинах, снятых здесь. То — что ощущается с момента прибытия в Берлин: что-то в воздухе, под ногами, в лицах людей; то — что делает жизнь в этом городе столь отличной от жизни в иных. Здесь история, всюду по стране подавляемая и отрицаемая, присутствует физически и эмоционально. Я видел фильм о людях — людях в Берлине — тех, перед кем стоит вопрос: как жить?».
1. До сих пор никому не удалось создать эпоса о мирной жизни. Отчего покой не может вдохновить рассказчика, почему он так трудно поддается описанию?
2. Время лечит всё. А если само время и есть болезнь?
3. Когда ребёнок был ребёнком, он терпеть не мог шпинат, зелёный горошек, рисовую кашу и варёную цветную капусту, теперь он всё это ест, и не потому что его заставляют. Когда ребёнок был ребёнком, он однажды проснулся в чужой постели, а теперь это происходит с ним постоянно. Тогда многие люди казались ему красивыми, а теперь лишь некоторые. Он имел ясное представление о рае, а теперь он о нём лишь догадывается. Тогда он не думал о небытие, а теперь трепещет перед ним. Когда ребёнок был ребёнком, его жизнь была вдохновенной игрой, а теперь вдохновение иногда посещает его во время работы.
Небо над Берлином (фильм)
Небо над Берлином (фильм)
Небо над Берлином | |
Der Himmel über Berlin /Wings of Desire/ Les Ailes du désir | |
Жанр | |
---|---|
Не́бо над Берли́ном (нем. Der Himmel über Berlin ; англ. Wings of Desire — Крылья желания) — художественный фильм Вима Вендерса, одна из наиболее известных работ кинорежиссёра.
Содержание
Сюжет фильма
Два ангела — Дамиэль и Кассиэль, одни из многих таких же, как они — читают сокровенные мысли людей, наслаждаются своей свободой и одновременно немного завидуют смертным, но обречены на бессмертие. В мире ангелов нет времени и нет физических ощущений, а есть лишь дух и мысль. Полюбив цирковую акробатку Марион, Дамиэль выбирает невечную земную любовь и жизнь, со всеми слабостями и несовершенством.
О фильме
Вим Вендерс вместе со своим любимым соавтором, австрийским писателем и режиссёром Петером Хандке снял один из своих лучших фильмов — личный и эпичный одновременно. В 1993 году он сделал продолжение этой истории «Так далеко, так близко!», где на землю спускается второй его герой — ангел Кассиэль.
У фильма есть ремейк 1998 года — «Город ангелов» режиссёра Брэда Силберлинга (англ. Brad Silberling ).
В ролях
Награды и номинации
Награды
Номинации
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Небо над Берлином (фильм)» в других словарях:
Небо над Берлином — Der Himmel über Berlin /Wings of Desire/ Les Ailes du désir … Википедия
НЕБО НАД БЕРЛИНОМ — «НЕБО НАД БЕРЛИНОМ» (Der Himmel uber Berlin) Западный Берлин ФРГ Франция, 1987, 130 мин. Французское название «Крылья желания» (Lea ailes du desir). Философская эстетская драма. Два ангела, способные читать мысли людей, спускаются с небес в… … Энциклопедия кино
Город ангелов (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Город ангелов (значения). Город ангелов City of Angels … Википедия
Пина (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пина. Пина. Танец страсти 3D Pina … Википедия
За облаками (фильм) — За облаками Al di là delle nuvole Жанр … Википедия
Земля изобилия (фильм) — Земля изобилия Land of Plenty Жанр драма Режиссёр Вим Вендерс Автор сценария Майкл Мередит … Википедия
Отель миллион долларов (фильм) — Отель «Миллион долларов» The Million Dollar Hotel Жанр драма Режиссёр Вим Вендерс Продюсер … Википедия
Отель «Миллион долларов» (фильм) — Отель «Миллион долларов» The Million Dollar Hotel Жанр драма Режиссёр Вим Вендерс Продюсер … Википедия
Отель „Миллион долларов“ (фильм) — Отель «Миллион долларов» The Million Dollar Hotel Жанр драма Режиссёр Вим Вендерс Продюсер … Википедия
Небо над Берлином
Небо над Берлином | |
Der Himmel über Berlin /Wings of Desire/ Les Ailes du désir | |
Жанр | |
---|---|
«Не́бо над Берли́ном» (нем. Der Himmel über Berlin ; англ. Wings of Desire — «Крылья желания») — художественный фильм Вима Вендерса, одна из наиболее известных работ кинорежиссёра.
Содержание
Сюжет
Два ангела — Дамиэль и Кассиэль, одни из многих таких же, как они — читают сокровенные мысли людей, наслаждаются своей свободой и одновременно немного завидуют смертным, так как сами герои обречены на бессмертие. В мире ангелов нет времени и нет физических ощущений, а есть лишь дух и мысль. Полюбив цирковую акробатку Марион, Дамиэль выбирает невечную земную любовь и жизнь, со всеми слабостями и несовершенством.
О фильме
Вим Вендерс вместе со своим любимым соавтором, австрийским писателем и режиссёром Петером Хандке снял один из своих лучших фильмов — личный и эпичный одновременно. В 1993 году он сделал продолжение этой истории «Так далеко, так близко!», где на землю спускается второй его герой — ангел Кассиэль.
У фильма есть ремейк 1998 года — «Город ангелов» режиссёра Брэда Силберлинга (англ. Brad Silberling ) с Николасом Кейджем в главной роли.
В ролях
Награды и номинации
Награды
Номинации
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Небо над Берлином» в других словарях:
НЕБО НАД БЕРЛИНОМ — «НЕБО НАД БЕРЛИНОМ» (Der Himmel uber Berlin) Западный Берлин ФРГ Франция, 1987, 130 мин. Французское название «Крылья желания» (Lea ailes du desir). Философская эстетская драма. Два ангела, способные читать мысли людей, спускаются с небес в… … Энциклопедия кино
Небо над Берлином (фильм) — Небо над Берлином Der Himmel über Berlin /Wings of Desire/ Les Ailes du désir … Википедия
Огромное небо (песня) — Огромное небо советская песня, автором слов которой является Роберт Рождественский, а музыки Оскар Фельцман. Песня основана на реальных событиях. 6 апреля 1966 года капитан Борис Капустин (командир самолёта) и Юрий Янов (штурман) 668 го… … Википедия
Премия Европейской киноакадемии 1988 — 1 я церемония вручения премии Европейской киноакадемии Europäischer Filmpreis 1988 Общие сведения Время проведения 25 26 ноября 1988 года Место проведения … Википедия
Вендерс, Вим — Вим Вендерс Wim Wenders … Википедия
Wim Wenders — Вим Вендерс Wim Wenders Имя при рождении: Вильгельм Эрнст Вендерс Дата рождения: 14 августа 1945 … Википедия
Вендерс — Вендерс, Вим Вим Вендерс Wim Wenders Имя при рождении: Вильгельм Эрнст Вендерс … Википедия
Вендерс, Вильгельм Эрнст — Вим Вендерс Wim Wenders Имя при рождении: Вильгельм Эрнст Вендерс Дата рождения: 14 августа 1945 … Википедия
Вендерс В. — Вим Вендерс Wim Wenders Имя при рождении: Вильгельм Эрнст Вендерс Дата рождения: 14 августа 1945 … Википедия
Вендерс Вильгельм Эрнст — Вим Вендерс Wim Wenders Имя при рождении: Вильгельм Эрнст Вендерс Дата рождения: 14 августа 1945 … Википедия
drugoe_kino
ДРУГОЕ КИНО
Смотрим. Пишем. Обсуждаем.
Начавшемуся как коньюнктурный проект, посвященному 750-летию Берлина фильму было суждено в последствии быть названным «последним европейским киношедевром». Фильму, который Вим Вендерс, кинорежиссер, начал как проходной проект в своей карьере, суждено было стал его главной киноработой. Роль Питера Фалька, сыгравшего самого себя в этом фильме, казалось бы второстепенная, но на самом деле основная, совершенно незаменимая для равновесия всей картины, по началу вообще отсутствовала в сценарии и была добавлена за пару недель до начала съемок.
Ангелу, которому была уготована жизнь духовная и вечная, суждено было обрести участь страстную и смертную.
Спустя четырнадцать лет нечто подобное попытался сделать Жан-Жак Жене в фильме «Амели», наполнив свою романтическую историю атмосферой влюбленности «вообще», влюбленности в детали мира, в простые вещи. Но благодаря этому, как бы разминая сентиментальность зрителя зарисовками ностальгических оттенков, он всего лишь эмоционально подсветил главную историю, историю Мужчины и Женщины.
Вендерс наполнил фильм чувственностью, влюбленностью именно к обычному. Черпая настроение в поэзии Райнера Марии Рильке, после продолжительного разрыва, он создал сценарий вместе с Питером Хандке, одним из великих немецких авангардистских писателей и сценаристов. Оператором «Неба» стал французский оператор Анри Алекан, которому на момент съемок было уже 76 (!) лет. Этот человек, который в далеком 1946 году снял «Красавицу и Чудовище» для Жана Кокто, а позже «Римские каникулы» Уайлера, пожалуй единственный из живых в 1987-м году мог воссоздать на пленке тот магический свет, которым было наполнено поэтическое кино 40-х.
Музыка Йоргена Книпера, переходящая от почти церковной органной к почти наймановскому струнному минимализму, задает ритм и одновременно создает ощущение потустороннего в первой половине фильма, когда мы видим мир глазами ангела. Музыка и образ Ника Кейва, олицетворяющего поп-культуру тогдашнего Берлина, спускает, даже сдергивает нас на землю грешную.
Однажды Андрей Тарковский сказал, что дети понимают его фильмы лучше, чем взрослые. Чуть позже братья Стругацкие, работая над сценарием к фильму «Сталкер», записали в своей тетради: «Пусть они поверят. Пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети, потому что слабость велика, а сила ничтожна. Черствость и сила спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит.»
Восемь лет спустя Вим Вендерс посвятит Тарковскому фильм «Небо над Берлином», где способность видеть Ангела дарована только детям.
НЕБО НАД БЕРЛИНОМ
Полезное
Смотреть что такое «НЕБО НАД БЕРЛИНОМ» в других словарях:
Небо над Берлином — Der Himmel über Berlin /Wings of Desire/ Les Ailes du désir … Википедия
Небо над Берлином (фильм) — Небо над Берлином Der Himmel über Berlin /Wings of Desire/ Les Ailes du désir … Википедия
Огромное небо (песня) — Огромное небо советская песня, автором слов которой является Роберт Рождественский, а музыки Оскар Фельцман. Песня основана на реальных событиях. 6 апреля 1966 года капитан Борис Капустин (командир самолёта) и Юрий Янов (штурман) 668 го… … Википедия
Премия Европейской киноакадемии 1988 — 1 я церемония вручения премии Европейской киноакадемии Europäischer Filmpreis 1988 Общие сведения Время проведения 25 26 ноября 1988 года Место проведения … Википедия
Вендерс, Вим — Вим Вендерс Wim Wenders … Википедия
Wim Wenders — Вим Вендерс Wim Wenders Имя при рождении: Вильгельм Эрнст Вендерс Дата рождения: 14 августа 1945 … Википедия
Вендерс — Вендерс, Вим Вим Вендерс Wim Wenders Имя при рождении: Вильгельм Эрнст Вендерс … Википедия
Вендерс, Вильгельм Эрнст — Вим Вендерс Wim Wenders Имя при рождении: Вильгельм Эрнст Вендерс Дата рождения: 14 августа 1945 … Википедия
Вендерс В. — Вим Вендерс Wim Wenders Имя при рождении: Вильгельм Эрнст Вендерс Дата рождения: 14 августа 1945 … Википедия
Вендерс Вильгельм Эрнст — Вим Вендерс Wim Wenders Имя при рождении: Вильгельм Эрнст Вендерс Дата рождения: 14 августа 1945 … Википедия