небеса обетованные актеры и роли фото

Актеры фильма «Небеса обетованные»: тогда и сейчас

Социальная трагикомедия “Небеса обетованные” режиссера Эльдара Рязанова впервые вышла на экраны в 1991 году. Интересно, что фильм снимали на настоящей помойке. Многие песни, которые прозвучали в картине, исполнили сами актеры. Среди них — “Романс”, “Молитва”, “По тундре” и др. После выхода киноленты ее буквально разобрали на цитаты.

“Романс” из фильма “Небеса обетованные”: видео

В центре сюжета находится городская свалка, на которой живут бездомные люди. Правительство хочет ликвидировать помойку, а ее обитателей отправить в больницы, дом престарелых, психбольницу или тюрьму. Бездомным приходится бороться за право жить на этой земле, но власти решают вопрос силой, посылая танки и солдат. Среди бездомных ходят слухи о скором вознесении, к которому они и готовились, потому в конце картины они садятся в паровоз и уносятся на Небеса.

Актеры, которые исполнили главные роли в картине “Небеса обетованные”, а также их фото тогда и сейчас — в материале редакции 24СМИ.

Лия Ахеджакова (1938)

Российская актриса Лия Ахеджакова является двукратной обладательницей премии “Ника” за лучшие женские роли второго плана — Фимы в “Небесах обетованных” и Японки в “Изображая жертву”. В детстве Ахеджакова спасла свою мать и тетю от туберкулеза, написав письмо Сталину. Благодаря этому девочка получила редкое лекарство, чем помогла умирающей маме.

Так как Лия Меджидовна родилась и выросла в театральной семье, вопрос с выбором профессии для нее не стоял. Долгое время Ахеджакова играла в театре, а как киноактрису ее смог раскрыть Эльдар Рязанов. Среди самых известных фильмов с участием Ахеджаковой — “Служебный роман”, “Москва слезам не верит”, “Гараж”, “Любовь-морковь” и др.

В 2018 году Лия Меджидовна продолжает играть в кино, актриса исполнила роль хозяйки квартиры в фильме “Лето” о молодом Викторе Цое.

Ольга Волкова (1939)

Российская актриса Ольга Волкова, которая сыграла Катю Иванову в “Небесах обетованных”, начинала карьеру с театра. В 1962 году Ольга Владимировна дебютировала на большом экране в фильме “Жених и ножи”, где исполнила маленькую роль паренька у балагана. Больше всего актриса известна как официантка Виолетта из “Вокзала для двоих”, а также как Антонина Семеновна, бабушка сестер Васнецовых из сериала “Папины дочки”, которую воплощала на экране в течение 5 лет.

Помимо съемок в кино, Волкова была ведущей шоу “Между нами, девочками” и играла в скетч-шоу “Осторожно: дети!”. Также актриса написала две книги о себе. В 2018 году с участием артистки вышел фильм “О чем говорят мужчины. Продолжение”.

Валентин Гафт (1935)

небеса обетованные актеры и роли фото. Смотреть фото небеса обетованные актеры и роли фото. Смотреть картинку небеса обетованные актеры и роли фото. Картинка про небеса обетованные актеры и роли фото. Фото небеса обетованные актеры и роли фото

Актерские способности народный артист РСФСР Валентин Гафт начал проявлять еще в школе, участвуя в художественной самодеятельности. Перед поступлением в театральное училище Гафт встретил на улице актера Сергея Столярова и попросил “прослушать” его. Удивленный Столяров дал несколько советов начинающему артисту, и тот смог поступить в школу-студию МХАТ.

В кино Гафт дебютировал в 1956 году, после этого в фильмографии актера появились картины “Семнадцать мгновений весны”, “Гараж”, “Таможня”, “Чародеи” и др. В фильме “Небеса обетованные” Гафт сыграл Президента — предводителя нищих бомжей Дмитрия Логинова. Примечательно, что изначально эту роль должен был исполнить Георгий Бурков, но он скоропостижно скончался после операции на бедре.

В настоящее время здоровье Валентина Иосифовича не позволяет ему заниматься любимым делом. Актер все реже появляется на публике, лишь изредка посещает ток-шоу.

Леонид Броневой (1928 — 2017)

Советский и российский актер Леонид Броневой не сразу пришел к тому, что хочет стать артистом. После того, как его отца арестовали органы НКВД, мать забрала Броневого и уехала из Киева в Кировскую область. В 1941 году семью актера эвакуировали в Шымкент, где Броневой начал самостоятельно работать и больше никогда не жил вместе с родителями.

В 1950-х Леонид Сергеевич стал актером Драмтеатра им. Пушкина в Магнитогорске. Те времена он не любил вспоминать, так как денег едва хватало на пропитание, а ролей он долгое время не получал. В 1964 году Броневой дебютировал в кино, зрители помнят его по образам Мюллера в “Семнадцати мгновениях весны”, Велюрова в “Покровских воротах”, доктора в “Формуле любви” и Бакурина в “Небесах обетованных”.

В ноябре 2017-го Леонид Броневой был госпитализирован в больницу, а через месяц скончался в результате болезни. Похоронили актера на Новодевичьем кладбище.

Олег Басилашвили (1934)

небеса обетованные актеры и роли фото. Смотреть фото небеса обетованные актеры и роли фото. Смотреть картинку небеса обетованные актеры и роли фото. Картинка про небеса обетованные актеры и роли фото. Фото небеса обетованные актеры и роли фото

Советский и российский актер Олег Басилашвили после окончания школы-студии МХАТ получил распределение в Сталинградский областной драмтеатр им. Горького, но ушел из него, так и не начав свою творческую карьеру. Дебютировал артист в кино в 1956 году, известность ему принесли роли Самохвалова в “Служебном романе”, Платона Рябинина в “Вокзале для двоих”, Елистратова в “Небесах обетованных” и др.

Сейчас Олег Басилашвили является актером Большого драмтеатра им. Товстоногова, а в кино не играет более трех лет. Поклонники обеспокоены здоровьем Олега Валериановича, отмечая, что артист заметно похудел и осунулся. У Басилашвили серьезные проблемы с легкими, а также наблюдаются другие заболевания, связанные с преклонным возрастом.

Светлана Немоляева (1937)

Российская актриса Светлана Немоляева прославилась благодаря сотрудничеству с Эльдаром Рязановым, несмотря на то, что в кино играет с детства. Светлана Владимировна участвовала в таких проектах режиссера, как “Служебный роман” (Рыжова), “Гараж” (жена Гуськова), “О бедном гусаре замолвите слово” (мадам Зизи) и “Небеса обетованные” (Аглая Свидерская).

Немоляева вышла замуж за актера Московского академического театра им. Маяковского Александра Лазарева, с которым прожила 51 год, вплоть до самой смерти супруга в 2011 году. Единственный сын Светланы Владимировны, Александр Лазарев-младший, пошел по стопам родителей.

В 2018 году Немоляева не прекращает играть в кино, с ее участием вышли картины “Ван Гоги”, “Динозавр” и “Остановка запрещена”.

Наталья Гундарева (1948 — 2005)

небеса обетованные актеры и роли фото. Смотреть фото небеса обетованные актеры и роли фото. Смотреть картинку небеса обетованные актеры и роли фото. Картинка про небеса обетованные актеры и роли фото. Фото небеса обетованные актеры и роли фото

Российская актриса Наталья Гундарева, которая сыграла посудомойку Люську в трагикомедии Рязанова, в период 1970-1990-х годов являлась одной из самых популярных артисток советского кинематографа. После школы Гундарева решила стать проектировщиком, однако на ее решение повлиял близкий друг Виктор Павлов, уговорив стать артисткой.

В 1990-х Гундарева стала меньше сниматься в кино, жалуясь на то, что ей предлагают мало подходящих ролей. Здоровье актрисы все ухудшалось, несколько раз из-за приступов гипертонической болезни Гундаревой переносились спектакли. В 1999 году артистка серьезно сбросила вес и перенесла пластическую операцию. Во время ее последних съемок в сериале “Саломея” поклонники обратили внимание на изменившийся облик артистки.

В 2005-м Наталья Гундарева скончалась в результате повторного геморрагического инсульта. Похоронили ее на Троекуровском кладбище.

В фильме “Небеса обетованные” также снимались Михаил Филиппов, Сергей Арцибашев, Роман Карцев, Александр Панкратов-Черный и др.

Фильм “Небеса обетованные” — трейлер:

Источник

Небеса обетованные

СССР | 1991 г. | 125 мин. | фэнтези, драма, комедия

Рейтинг:

Кинопоиск 7,9 IMDb 7,1

Страна:

Длительность:

Режиссер фильма «Небеса обетованные»:

Актеры фильма «Небеса обетованные»:

Содержание фильма «Небеса обетованные»:

Фильм «Небеса обетованные» (1991) — трагикомедия культового советского режиссёра Эльдара Рязанова.

Сюжет фильма «Небеса обетованные»

Начало девяностых годов, последние дни СССР, осень. На городской свалке возле вокзала живут нищие. Их глава местных Дмитрий Логинов ( актёр Валентин Гафт ) по кличке «Президент» объявляет всем, что контактировал с пришельцами. Скоро все бездомные улетят на другую планету. Сигнал пришествия спасителей — голубой снег.

Ещё одна героиня — Катя Иванова ( актриса Ольга Волкова ), обманутая двумя сыновьями от разных влиятельных любовников, которым она некогда прислуживала. Старший Кирилл ( актёр Сергей Арцыбашев ) отправил её в Москву погостить у брата Васи ( актёр Михаил Филиппов ), напившегося в день приезда женщины. Он избил мать и выгнал на улицу.

Женщина бродит по улицам, пытаясь отыскать пищу. Столкнувшись с нищенкой из окружения Президента Фимой ( актриса Лия Ахеджакова ), художницей в прошлом, она пробует забрать у неё булку. Женщины дерутся, булка падает и её съедает собака.

Фима понимает, что женщина не помнит своего имени и фамилию. Она нарекает её Катей Ивановой и ведёт в столовую милосердия в Сокольниках. Там им отказывают в посещении из-за отсутствия талонов на еду. Фима разбивает окно.

Женщин забирает милиция. В камере они сидят с Семёном Бакуриным ( актёр Леонид Броневой ), полковником в отставке. Его арестовали за покушение на убийство. С машины полковника пытались украсть колёса, он сбросил гирю на машину воров. Внутри был водитель, который пострадал. Катя с Фимой занимаются уборкой — исправительными работами. Фима учит Катю искусству попрошайничества.

Троих отпускают. Катя и Фима возвращаются на свалку. Бакурин едет с ними и знакомится с их окружением. На свалку приходят американцы. Они хотят построить завод и большой отель. Местные выгоняют их. Фима, Катя, Президент с Семёном Ефремовичем едут на свадьбу к Фёдору Елистратову ( актёр Олег Басилашвили ), брату Фимы. Фёдор женился на студентке ПТУ Жанне ( актриса Наталья Щукина ). Она искала жильё, мужчина разрешил ей жить бесплатно на своей даче, а потом предложил брак. Приезжают настоящие хозяева дачи, которую Фёдор сторожил. Тётя Жанны скандалит, так как разочарована, что племянница не так удачно вышла замуж.

Бездомных арестовывают и отправляют в дом престарелых. Федя умирает от сердечного приступа во время ссоры с сестрой.

На свалке снова появляются американцы с председателем исполкома Олегом Мировым ( актёр Александр Белявский ). Фима и Митя приходят к бывшей жене Логинова, Аглае Свидерской ( актриса Светлана Немоляева ). Они просят её организовать приём в исполкоме.

На свалку приходят дети Кати и Люська ( актриса Наталья Гундарева ), пассия младшего сына. Катя не хочет их видеть.

Фото фильма «Небеса обетованные»:

Источник

Небеса обетованные актеры и роли фото

История создания фильма «Небеса обетованные»
1991 год, последние дни Советского Союза как государственного образования. В воздухе витает страх перед неизвестным будущим. Как жить? На что жить? И вообще, что с нами будет? Но есть люди, которые давно отрезаны от общества, и они уже давно живут так, что не знают, что с ними будет завтра. Это бездомные старики, которые давно уже выброшены на свалку в прямом и переносном смысле.

У них свой мирок и свои законы, главная их цель просто прожить сегодняшний день, желательно в тепле и сытости. Но нарождается новое общество, новые люди, новые русские. Они хотят забрать у обездоленных последнее — территорию свалки, под новое строительство. И тогда, загнанные в безвыходную ситуацию, отчаявшиеся люди, решают привести в движение старый паровоз. Куда они хотят уехать? На небеса — небеса обетованные.

Из воспоминаний Эльдара Рязанова
Загнали на один из железнодорожных путей старый паровоз, который, как ни странно, добрался до места съемки своим ходом. Свезли остовы старых троллейбусов, ржавые милицейские будки, брошенные кузова автомобилей, построили голубятни, лачуги, сараи. Обставили убогое жилье мебелью-рухлядью.

На свалке есть колонка-колодец, откуда «жители» могут брать воду. Рядом овощная база, где бомжи «коммуниздят» капусту, картошку, морковь. Оснастили аппартаменты нищих буржуйками, навезли собак — непременный атрибут жизни человека в ненормальных условиях, развесили белье, развели костры. И вот поселок-свалка готов для съемки.

Поначалу — в сентябре — снимали все городские сцены: попрошайничество Фимы, встречу двух героинь, милицию, столовую милосердия, свадьбу на даче и т.д. А когда начались дожди, слякоть, холода, перебрались на свалку.

Съемки были тяжелые. Рядом не было ни жилья, ни туалета, ни заведения, где можно было перекусить. Актеры переодевались и гримировались в мосфильмовском автобусе. В середине съемочной смены приезжал «микрик» с бутербродами и горячим чаем. Снимали в основном вечером, кругом темень, грязь, почти все время с неба льет.

Мимо с ревом сквозят поезда. Натуральность обстановки, трудная атмосфера, тяжелые нагрузки способствовали, думаю, той убедительности, которая требовалась от артистов. Актеры были заняты в фильме первоклассные. Неистовый Валентин Гафт играл хромого президента этой колонии попрошаек и уголовников, играл — страстно, убежденно, мощно. Вожак, антикоммунист, добрейшей души человек.

Лия Ахеджакова создала образ опустившейся художницы, у которой в прошлом была благополучная семья, она окончила Художественное училище, явно не бесталанна. Но ненормальная жизнь ненормального общества, беды, обрушившиеся на семью, плюс богемный, беспечный характер пустили ее судьбу под откос. Анфимья Степановна (или попросту — Фима) предпочитает вольное бытие нищенки, лишь бы не вписываться в конформистский образ жизни.

В ее героине цинизм уживается с нежностью и человечностью. Фима языкаста (за словом в карман не лезет), и широка (готова отдать последнее), и попивает (у нее с собой всегда бутылочка), и нахраписта (не столько выпрашивает подаяние, сколько вымогает его). Она смешна и трогательна, от ее героини исходит какой-то душевный свет. Олег Басилашвили исполнил роль брата Фимы — Феди.

В прошлом он пианист и даже можно сказать сочинитель музыки. Потом ни за что попал в лагерь. Там подружился с Президентом. Живет по чужим дачам, которые хозяева оставляют на зиму пустыми. Старый сластолюбец, но при этом славный, мягкий, наивный. Он становится жертвой своей последней любви к молоденькой пэтэушнице Жанне, на которой негде ставить пробы. Но для Феди она — ангел. Здесь я снова встретился с Наташей Щукиной, которая блестяще сыграла Лялю в «Дорогой Елене Сергеевне»

Особо хочу выделить Ольгу Волкову в роли Мамани, которую оскотинившийся сыночек так исколотил, что она забыла свое имя и фамилию. Фима выручила, наградила ее именем и фамилией — Катя Иванова. Волкова создала образ, тип, персонаж, который в моих глазах олицетворяет Россию. Она и добрая мать, и преданная прислуга, и безотказная подстилка для коммунистических боссов.

Ее глаза светятся покорностью, терпением, готовностью к работе, желанием помочь, услужить. В ее героине нет злости, ей совсем не свойственна мстительность. Катя — светлое, беззащитное существо, способное лишь в минуту отчаяния тихо и горько заплакать. Может, я идеализирую свою Родину? Во всяком случае, в связи с безупречным исполнением своей роли Ольгой Волковой мне видятся именно эти аналогии.

Леонид Броневой, как мне думается, показал силой своего искусства очень занятный, неоднозначный тип. Отставной полковник Советской Армии, для которого время войны с Японией в 1945 году, где он принимал участие, оказалось лучшим в его жизни, — персонаж, несомненно, трагический.

Хотя он сам этого и не осознает. Глуповатый, наивный, с завидным самомнением, он, тем не менее щепетилен, порядочен и добр. Больше того, он оказывается способен на чистое сердечное чувство. А когда случился конфликт между нищими и милицией, которая намерена уничтожить бомжатник — последнее прибежище униженных, — наш полковник безоговорочно принимает сторону бедняков. Ибо благородство — главное свойство его натуры.

Я очень доволен дуэтом Романа Карцева и Вячеслава Невинного. Опустившийся еврейский скрипач-самоучка (раньше он был инженером и работал в «ящике») и матерый уголовник и русофил составили в фильме трогательную и смешную пару. Персонаж Невинного, когда напьется, бушует, выкрикивая антисемитские лозунги, которые он впитывает на черносотенных митингах, а персонаж Карцева сносит все это покорно, философично, с еврейской мудростью, ибо знает, что великан Невинный, протрезвев, всегда защитит маленького, нежного Карцева. Что и случается в фильме.

Хочу еще вспомнить помешанного на коммунистических газетных штампах машиниста паровоза. Его сыграл превосходный Александр Пашутин. Так натурально, что порой берет оторопь — а артист ли это? Роль Пашутина тем более трудна для исполнения, что в ней нет никаких нормальных человеческих фраз, она состоит только из коммунистических призывов, заголовков передовиц и лозунгов, что висели повсеместно.

Остальные исполнители — талантливые и самоотверженные — тоже внесли свою лепту. Все, и не только артисты, работали с огромной самоотдачей, как будто съемки наши происходили еще в ту эпоху, когда кино было кумиром, властителем дум, мифом двадцатого столетия. Не могу не вспомнить одного поразительного случая. В фильме, если помните, фабула строилась на том, что за несчастными жителями свалки должен был прибыть инопланетный корабль, чтобы забрать их в Небеса обетованные, туда, где у них будет человеческая жизнь.

Инопланетяне обещали появиться, когда на земле пойдет первый снег. Причем он будет голубого цвета. Мне было важно успеть снять все предшествующие эпизоды до того, как снег ляжет на землю. Я торопился, стояла уже середина ноября. Съемки со снегом, падающим с неба, всегда готовятся. Для этой цели мелко-мелко нарезается папиросная бумага, а специальные ветродуйные машины выпаливают искусственный снег, и в кадре он сыпется сверху, создавая полную иллюзию снегопада.

Наконец наступил день съемки эпизода, когда должен был повалить голубой снег и прилететь космический экипаж инопланетян. Чтобы снег был на экране голубым, замечательный оператор Леонид Калашников поставил на осветительные приборы синие и голубые фильтры. Снеговые машины включены в электросеть. Все готово. Я командую: «Внимание! Приготовились!»…

И вдруг с небес повалили крупные белые хлопья настоящего снега. Мы начали срочно снимать. Когда съемка одного кадра кончалась, снег прекращался. Как только мы приступали к съемке следующего кадра, снова сверху падали огромные натуральные хлопья. Это было необъяснимо, казалось мистикой, даром Небес. Некоторые актеры крестились.

Ибо природа, как правило, не помогает съемкам, а, наоборот, мешает. Когда требуется солнце, идет дождь и так далее. Здесь же на наших глазах совершалось чудо. Снег падал именно тогда, когда начинали работать съемочные камеры. Снеговые машины бездействовали.

В них не было нужды. Весь огромный эпизод снимался с подлинным, натуральным снегом. Как будто кто-то наверху следил за нами, открывал снежные заслонки, давая нам понять, что мы делаем хорошее, доброе дело. Я не берусь объяснить этот феномен. Но мистическое чувство, сердечная благодарность за сверхъестественную помощь переполняло всех создателей ленты.

За роль нищенки Фимы в картине «Небеса обетованные» Ахеджакова получила «Нику», а фильм назвали лучшим в 1991 году, по мнению читателей журнала «Советский экран». Хотя Лие Меджидовне сначала эта роль не пришлась по душе. «Вполне допускаю, что в „Небесах обетованных“ кто-то передо мной мог отказаться от роли. И подарил мне эту потрясающую возможность, — рассказывает в книге об Эльдаре Рязанове актриса.

— От съемок в „Небесах обетованных“ у меня очень хорошее послевкусие осталось. Хотя физически приходилось довольно тяжело. Работали на холоде, в грязи, снималось все на настоящей помойке, которая соседствовала с гранитной мастерской, где надгробные памятники делали. И я все время за таким памятником переодевалась: в автобусе это сделать нельзя было, потому что массовка из-за холода не желала выходить.

Я от этой помойки недалеко живу и иногда не выдерживала, ездила домой ночевать, там же переодевалась и ехала в рубище за рулем, так, нищенкой, и выходила из машины. Все время хотелось закутаться — троллейбус, который по фильму был моим домом на помойке, не отапливался. Но, знаете, когда такая хорошая атмосфера, и работа спорится, и не болеешь.

Снег, который в „Небесах обетованных“ делали из целлулоида, конечно, впился мне в зрачок, но тут же вынули, глаз целый остался, я не ослепла. Потом опять дали этот проклятый снег из целлулоида — такие острия, которые несутся в воздухе с помощью машины. Господь помог: после команды „Мотор! Съемка!“ вдруг настоящий снег повалил, которого по закону природы быть не могло. Вообще, „Небеса обетованные“ — удивительная картина, в работе все нам было в помощь, все во благо».

Александр Белявский:
‘В ‘Небесах обетованных’ у меня небольшая роль председателя райисполкома. Помню тяжелые ночные съемки в жутком настоящем дерьме. Кругом ужасная неразбериха. Невинный должен был сказать какую-то фразу, затем я, и потом Гафт. В итоге огромный Невинный вытолкнул меня из кадра, я упал, не произнес фразы, запутал Гафта. И я увидел, что Рязанов может убить…

Там у нас еще была сцена с собакой по кличке Лаврентий Палыч. По сценарию пес должен был кого-то укусить, но добрейшая собака вообще не желала людям зла, и потому пришлось сцену лепить при помощи искусства монтажа. Точно так же, как сцену вознесения нищих. Кто ж таких знаменитых актеров будет поднимать? А вдруг что случится… Вообще, съемки были богатыми: танки, массовки, да и мусор, знаете ли, не дешев’.

Интересные факты
Лучший фильм 1991 года. Лия Ахеджакова — лучшая актриса года по опросу журнала «Советский экран».
Приём с улетевшим паровозом использован также Эмиром Кустурицей в фильме «Аризонская мечта» — там на Луну улетела карета скорой помощи, в которой умер дядя Акселя.

Актёры Сергей Арцыбашев и Михаил Филиппов сыграли в фильме не только сыновей героини Ольги Волковой, но и их отцов — номенклатурных чинуш, у которых героиня работала поваром и горничной и от которых, собственно, их и родила и в честь которых назвала (у отцов и сыновей одинаковые имена).

Роль Президента, которую сыграл Валентин Гафт, должен был сыграть Георгий Бурков, однако перед самыми съёмками актёр сломал бедро и попал в больницу. В съёмочной группе Рязанова кто-то пошутил: «Так ведь Президент у нас хромой. Бурков и сыграет его на костылях». Актёру была сделана операция на ноге, но на следующий день после операции он скончался и замысел так и остался нереализованным.

Фильм вышел на экраны осенью 1991 года, то есть уже после августовского путча, и финальная сцена, где бездомных давят танками, как раз обыгрывает это драматическое событие, во многом решившее судьбу страны.

Сюжет фильма напоминает сюжет другой кинокартины — лауреата Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля фильма «Чудо в Милане» (реж. Витторио Де Сика, 1951), действие которого также разворачивается вокруг колонии бездомных, землю из-под которой пытается присвоить себе предприимчивый делец. В конце итальянского фильма бездомные, пытаясь скрыться от преследующей их полиции, также возносятся на небеса.

Источник

Господи, спасибо, что живем: Небеса обетованные, 1991

Очередная, по счету уже 5-я кинорулетка, преподнесла нам тему, тесно связанную с Родиной: «перестроечное кино». Мне достался довольно известный фильм под названием «Небеса обетованные». Знаю, что в свое время его смотрела моя мама, но мне как-то не доводилось его видеть, да и не хотелось. Возможно, виной тому был один единственный эпизод, который я из него и видела.

Особо он меня не впечатлил и желания посмотреть не возникло, правда, надо учесть, что мне было лет 13-14 на тот момент:) Тем не менее за просмотр сейчас я принялась с энтузиазмом, веря в руку мастера и в то, что фортуна мне на сей раз также улыбнулась. Это было небольшое отступление, которое, возможно, прольет свет на то, каким образом у меня сложилось впечатление о фильме.

привнося с собой сумятицу, обнажая худшие человеческие качества, заставляя думать о завтрашнем дне с болезненным трепетом и неугасающей тревогой. Киноэкраны какой-то безумной волной заполняют фильмы, ныне названные «перестроичным кином», которое все больше погружает во мрак и депрессию и без того подавленный народ. И вот 1991 год, какофония, творящаяся в стране, достигает своего апогея, и именно в этот год выходит фильм «Небеса обетованные», где Эльдар Александрович дает свою оценку, происходящим вокруг событиям. Эпоха перестройки изменила и его, великого мэтра, он отказался от жанра, принесшего ему признание, и представил на суд картину, которую теперь величают трагикомедией. Что же у него в итоге получилось?

Сюжет: свалка около жд вокзала стала домом для группы стариков-нищих, но и на это последнее их пристанище покушаются новые власти. Глава нищих, Президент, сообщает, что вступил в контакт с инопланетянами, которые должны их всех забрать и отвезти к себе, к лучшей жизни. Теперь всем нищим и обездоленным остается ждать только голубого снега, который ознаменует начало новой жизни. А пока они живут по своим сложившимся правилам и привычкам.

При просмотре фильма не оставляет вопрос: что же это? Заявленная трагикомедия? Притча? Фарс? Театр абсурда? А может это антиутопия? Или аллегория с гиперболизированным описанием? Хотя тут скорее даже не гипербола, а гротеск. Ведь не зря в фильме не единожды упоминается понятие гротеска и как жанра искусства, в котором творит Фима, и как характеристика ее жизни и характера вообще.

— Да что ж ты скребёшь всё? На вот, ешь.
— А ты?
— А! Я не ем, я пью.
— А, гротеск! Понимаю.

— Вот это я люблю. Автопортрет.
— Автопортрет брата?
— Это ж бюст! Мой!
— А, гротеск! Хорошо.

Об актерских работах тут писать можно долго, т.к. даже эпизодические роли чудесны и объемны, ими наслаждаешься и ловишь каждый жест, каждое слово и интонацию. Поэтому лучше я коротко остановлюсь на главных героях фильма.

небеса обетованные актеры и роли фото. Смотреть фото небеса обетованные актеры и роли фото. Смотреть картинку небеса обетованные актеры и роли фото. Картинка про небеса обетованные актеры и роли фото. Фото небеса обетованные актеры и роли фото

Наверное, единственная придирка к этому фильму у меня к сцене стрельбы танков по летящему поезду. Она кажется избыточной. Нам и так уже показали, на примере Федора, чем заканчиваются такие полеты в этом мире.

Что не касается содержания фильма. Картинка. Я влюбилась в ее чистоту. Рязановский стиль съемки выдержан, никакой замутненности и ненужной затемненности или шума, того, чем так грешат современные фильмы. Качество съемки и пленки отличное.

Ну и а последок веселая история от самого режиссера: » Работа над сценарием « Предсказание ». На одну неделю уезжал в Мадрид на кинофестиваль. «Небеса обетованные» получили главный приз «За лучший фантастический фильм». Принимая приз, я не мог удержаться от смеха. Картина, с болью и горечью рассказывающая о наших бедах, о тяжёлой жизни, о нищих, об обиженных системой людях, была воспринята на Западе как элегантная фантазия русского режиссёра. Но всё равно было приятно. » ***

З.Ы. пользуясь случаем закрываю этим фильмом еще и пункт №40 в 2016filmchallene 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *