не трогайте актеров они служат любой власти

17 фраз, вырванных из контекста

17 известных фраз, которые вырваны из контекста
B3PblBATEJlb 286 дней назад
Эти фразы все мы хорошо знаем и постоянно употребляем в повседневной речи. Но всегда ли любимые нами цитаты означали то же, что и сейчас? Вот несколько примеров того, как сильно может исказиться смысл высказывания, если вовремя не свериться с первоисточником.

О мёртвых либо хорошо, либо ничего.

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

Любви все возрасты покорны.

Цитата из «Евгения Онегина», которую часто используют, объясняя пылкие чувства людей в годах или с большой разницей в возрасте. Однако стоит прочитать строфу целиком, становится понятно, что Александр Сергеевич имел в виду совсем не то:

Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям:

В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.

Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвой след:
Так бури осени холодной

Очень известная фраза, которую можно услышать буквально от каждого учителя и которую любят приводить как аргумент для обоснования важности изучения того или иного предмета, на самом же деле неполна и часто ошибочно приписывается Ленину.

Автор оригинальной фразы — Луций Анней Сенека, и звучит она так: «Век живи — век учись тому, как следует жить».
*********************** ************************ *******************
Народ безмолвствует.

Знаменитое «народ безмолвствует» принято считать образом молчаливой покорности русского народа, готового принять любое решение власти и вообще любую власть. Однако у Пушкина — ровно наоборот. Поэма заканчивается тем, что после кровавой расправы над Годуновыми народу представляют нового царя.

Полный вариант фразы, автором которой является основатель ордена иезуитов Игнатий де Лойола: «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства».
**************************** **************************
Истина в вине.

Эту фразу, которая очевидно нелогична, применяют совершенно неверно. Выражение это образовалась как парафраз из речи Цицерона в защиту Луция Корнелия Бальба старшего. Обвиняли его в том, будто бы он получил римское гражданство незаконно. Дело слушалось в 56 г. до н. э.

Не исключения подтверждают правило, а существование исключений подтверждает существование правила!
************************* ********************************
Каждая кухарка должна уметь управлять государством.

Фраза приписывается В.И. Ленину На самом деле именно в таком виде он ее не говорил. В своем произведении «Удержат ли большевики государственную власть» (октябрь 1917) от писал:
«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».
*****************************
Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы…

Сейчас употребляется в смысле «Много работай, мало развлекайся». Поговорка идет из тех времен, когда слова «время» и «час» были синонимами. То есть поговорка означала: «Делу время, потехе время». Или, говоря современным языком, всему свое время, и не более. Хотя тот смысл, который вкладывают в это выражение сейчас, пожалуй, даже лучше, чем изначальный.
************************* ***********************
Благими намерениями вымощена дорога в ад.

************************** *********************
Договоры с русскими не стоят той бумаги на которой написаны.

Одна из ставших знаменитыми цитат, которой пытаются принизить Россию и русских вообще принадлежит немецкому канцлеру Отто фон Бисмарку и на самом деле вырвана из контекста его высказывания:
«Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.»

Фраза, источником которой послужило высказывание одной из советских участниц телемоста Ленинград — Бостон («Женщины говорят с женщинами»), вышедшего в эфир 17 июля 1986 года. В ходе общения американская участница телемоста задала вопрос:«…У нас в телерекламе всё крутится вокруг секса. Есть ли у вас такая телереклама?». Советская участница Людмила Иванова ответила:«Ну, секса у нас… (смешок) секса у нас нет, и мы категорически против этого!». После этого аудитория рассмеялась, и какая-то из советских участниц уточнила:«Секс у нас есть, у нас нет рекламы!». В обиход вошла искажённая и вырванная из контекста часть фразы: «В СССР секса нет».

В оригинале фраза Суворова звучала:
«Береги пулю на три дня, и иногда и на целую кампанию, как негде взять. Стреляй редко, да метко; штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец».
То есть, банальный призыв экономить боеприпасы, ибо могут быть проблемы с поставками новых.

Традиционно под этими словами подразумевается ложь вполне допустимая — оправданная тем, что она якобы идет во благо обманываемому и такую ложь, как принято считать, разрешает и благословляет Библия.
Но эта крылатая фраза обязана своим рождением некорректному использованию библейского текста. В Библии нигде не говорится о «лжи во спасение», то есть лжи, которую можно понять и простить. В старославянском тексте Библии сказано (Ветхий завет, Псалтырь, псалом 32, ст. 17): «Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется». Перевод: «Ненадежен конь во спасение, не избавит великою силою своею».
Таким образом, здесь вообще не говорится ни о лжи, ни, тем более, ее оправдании.
*************************** **********************

Предыдущий пост: http://pikabu.ru/story/gusaryi_deneg_ne_berut_4058235

P.S. Благодарю за хорошие комменты). Писали, что нужны пруфы. Они будут. В конце каждого поста будут пруфы.

P.S.S. Каждый ваш плюсик радует меня и мотивирует на создание следующего поста!

P.S Пишите ваши замечания и предложения. Спасибо 🙂
ГУСАРЫ ДЕНЕГ НЕ БЕРУТ! Рубрика, почему?, фраза, Интересное, история, длиннопост
Показать полностью 1
Рубрика почему? фраза Интересное история длиннопост
1315
44
Приспособились
set999 482 дня назад
Адмирал Колчак, занимая когда-то очередной город, сказал: «Не трогайте артистов, проституток и кучеров. Они служат любой власти»
история колчак фраза текст
3150
127
Гениальная фраза
Kadysev 620 дней назад
Некоторое время тому назад работал я в отделе медицинской техники одного НИИ. Не помню, с чего у нас начался разговор об отношении пациентов к лечению, но один наш сотрудник, Алексей Николаевич Степанов, сказал просто гениальную фразу:

— Пациенту не важно, чем его будут лечить, как его будут лечить и даже вылечат ли его вообще. Ему важно, чтобы когда лечили, больно не было.

Источник

Несостоявшемуся правителю России, адмиралу Колчаку, приписывают высказывание: «Не трогайте артистов, кучеров и проституток – они нужны при любой власти»

Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!

Несостоявшемуся правителю России, адмиралу Колчаку, приписывают высказывание: «Не трогайте артистов, кучеров и проституток – они нужны при любой власти». Если это правда, то Колчак, открыто называвший себя кондотьером (то есть, лицом, действующим в интересах иностранных нанимателей), знал о чём говорил, ибо и сам был из продажной породы «мундир английский, погон французский, табак японский, правитель омский».

Но сейчас речь не о нём, а о представителях одной из перечисленных им категорий. О певцах и певицах ртом, для которых лучше петь или жевать, чем говорить своими словами на людях.

не трогайте актеров они служат любой власти. Смотреть фото не трогайте актеров они служат любой власти. Смотреть картинку не трогайте актеров они служат любой власти. Картинка про не трогайте актеров они служат любой власти. Фото не трогайте актеров они служат любой власти

Из Одессы сообщают: приехавшая на гастроли Лайма Вайкуле перед концертом отвечала на вопросы украинских журналистов.

Как известно, всем заезжим знаменитостям из России или стран бывшего СССР, желающим немножечко заработать в Стране Вечнозелёного Укропа, местные СМИ предлагают пройти процедуру своеобразного «каминг-аута», ответив на стандартный вопросник «свой – чужой».

Укрожур: «Если бы вам предложили посетить с гастролями Крым, вы бы согласились?»

Вайкуле: «Нет. Нам запрещено. Нам, европейцам. Я туда не поеду, какой бы гонорар мне ни предлагали».

Укрожур: «Как вы относитесь к «черным спискам» артистов в Украине?

Вайкуле: «Я все время говорю, что артисты – это дети. Дети могут черт-те что выкинуть. И артисты тоже. Они настолько отняты от всего реального. И нельзя трогать детей и артистов. Они неадекватно все воспринимают. И этих детей, в какие-то списки… ну куда?! Они если и попали куда-то, то только потому, что не понимают, что происходит».

Укрожур: «У вас есть ностальгия по СССР?»

Вайкуле: «Нет и нет! У меня нет и не может быть ностальгии по СССР! Я счастлива, что все это разрушилось. Хотя было тяжело. Может, это и вам предстоит в Украине. В 90-х я увидела человека, у которого вместо обуви были зимой газеты. Переход был очень тяжелым. Я в политике ничего не понимаю, но если вы вступите в Евросоюз… Я знаю, что любой переход очень сложный. Мы прошли это. В Латвии десять лет была нищета. Но сегодня мы счастливы».

И далее, не сдерживая поток сознания: «Какое счастье сегодня для молодых исполнителей! Взял, снял на телефон и выставил свое творчество в интернет. Раньше даже мечтать об этом нельзя было! Были худсоветы. Я была невыездной. Министерство культуры СССР отправляло меня на международный конкурс, а в это же время другие инстанции говорили, что мне нельзя ехать. Это был такой ужас. Не знаешь, что одеть. Не знаешь языка. Ты как щенок, выброшенный в воду. Поэтому у молодых сейчас такое счастье. Они не понимают, какие они счастливые. Для них все двери открыты. Люди мира!»

Что ж, вне всякого сомнения «каминг-аут» Вайкуле состоялся! «Певица из Европы», однозначно, прошла тест и отныне достойна зарабатывать деньги на летних площадках и кабаках послемайданной Украины.

Непонятно только, почему толпам евродепутатов, бывшему премьеру Италии Берлускони, германской группе Scooter, знаменитому сербскому режиссёру Кустурице в Крым приезжать можно, а Вайкуле внезапно нельзя. Или Берлускони с евродепутатами менее европейцы, чем певица из латвийского хутора?

А ведь два года назад, на камеру, «певица из Европы» как дышала, как дышала… В 2016 году Вайкуле посетила с длительным концертным «чёсом» Киев, Харьков, Одессу, Львов и Днепропетровск, и в интервью телеканалу 1+1 рассказала, что «аполитична» и не будет «менять свое мнение или обделять своей любовью кого-нибудь из-за политики».

Впрочем, накануне до того самого «чёса», Вайкуле на пресс-конференции очень храбро послала к чёрту российскую журналистку, задавшую ей невинный вопрос о том, каким образом были выбраны города для гастролей и не связано ли это с чем-то личным.

Из чего следует, что «онажеевропейка» не боится последствий, оскорбляя российских журналистов, но вполне лояльна к укрожурам с их дебильным вопросником из боязни потерять доступ ко второй по нажористости эстрадной площадке бывшего Союза.

Собственно, удивляют не сами ответы Вайкуле украинским журналистам, а то, что они не были заданы ей раньше. По-видимому, два года назад в Неньке сочли хамоватую реакцию певицы на российской пресс-конференции достаточной для доступа к украинской «капусте».

Что касается «ненавижу СССР», то Вайкуле следовало кричать об этом раньше, когда она, дочь рижского рабочего и продавщицы, пробивалась на сцену через ДК радиозавода ВЭФ. Или работая в варьете ресторана «Юрас перле». По-видимому, Вайкуле считает, что она, дочь латышских пролетариев, могла бы состояться, как эстрадная артистка, в современном латвийском хуторе, выложив свои песни, снятые на камеру смартфона, в интернете.

не трогайте актеров они служат любой власти. Смотреть фото не трогайте актеров они служат любой власти. Смотреть картинку не трогайте актеров они служат любой власти. Картинка про не трогайте актеров они служат любой власти. Фото не трогайте актеров они служат любой власти

Жаль, что Вайкуле сегодня не 16 лет, а то хотелось бы посмотреть на рождение «звезды».

Остаётся невыясненным всего один вопрос: почему в СССР мы знали большое количество латвийских актёров, писателей, кинематографистов, композиторов, а сегодня, когда всё так легко и просто, вся культура Латвии представлена советскими «динозаврами» Раймондом Паулсом и Лаймой Вайкуле? Почему латвийская группа Zodiac из года в год на разные лады переигрывает свои советские хиты? Куда попрятались молодые таланты?

Будем честными: если бы не внешность и счастливый случай (экспериментальный интерес Паулса и Резника), так бы и пела Вайкуле своим комнатным вокалом в ресторанном варьете переведённые на латышский язык западные хиты.

не трогайте актеров они служат любой власти. Смотреть фото не трогайте актеров они служат любой власти. Смотреть картинку не трогайте актеров они служат любой власти. Картинка про не трогайте актеров они служат любой власти. Фото не трогайте актеров они служат любой власти

Замечательно и то, что «невыпускная» Вайкуле почему-то ездила на международные конкурсы, представляя СССР. Правда, уже будучи известной артисткой, а не «звёздочкой» рижского варьете. В период варьете «бедная Лайма» «засветилась» в эпизодах нескольких полнометражных фильмов Латвийской киностудии. Для многих начинающих – это хорошая возможность быть замеченным.

Нет, может, в Минкульте СССР чего-то не понимали, раз не выпускали на международные конкурсы ресторанных лабухов? Может, лабухи лучше профильного министерства всё знают?

И как объяснить досадный провал Вайкуле, уехавшей в начале «святых девяностых» покорять сначала Америку, а потом и Японию, находясь в зените всесоюзной славы? Не просто ведь уехала, как Агузарова, бросив всё и ринувшись в омут с головой. У Вайкуле имелся в активе заинтересованный американский продюсер, инвесторы, были какие-то записи, выступления. Даже в американской прессе Вайкуле раскручивали как «советскую Мадонну», что было, мягко говоря, сильным преувеличением.

И что? Да ничего. Вернулась Вайкуле назад, крепко разочарованная «страной огромных возможностей». Карнеги-холл не дался в руки – пришлось выступать на одной сцене с Лещенко и Винокуром, позиционируя себя то «российской», то «латвийской певицей», в зависимости от аудитории.

Замечательно и то, что задававший Вайкуле неудобные вопросы укрожур считает «европейскую певицу» «исполнительницей для пенсионеров, тоскующих по «совку».

В чём-то укропчик прав. В том смысле, что всё лучшее, что было в творчестве Вайкуле, осталось в «проклятом прошлом». Все эти «ах, вернисаж» и прочее «скрипач на крыше». Да и на поверку оказалось, что те самые песни, которые сделали Вайкуле знаменитой, были написаны специально для Аллы Пугачёвой, но Примабелладонна советской эстрады отказалась их исполнять, посчитав ниже своего уровня.

Как говорили в тогдашних «околозвёздных» кругах, «подобрала за Пугачёвой». Тем не менее и это считалось крутым достижением.

Всё, что было у Лаймы Вайкуле после СССР, – это компенсация «европейским шиком» откровенно слабого репертуара, исполненного слабым вокалом. Кому-то нравилось. Как в старом грузинском анекдоте: «нэ нада петь – проста хады по сцена туда-сюда…»

Не прошла мимо внимания укрожура и корявая попытка Вайкуле выдать своих российских коллег за дурачков и неадекватов в ответ на вопрос о «чёрном списке». Дескать, российские артисты, приезжающие с концертами или в частном порядке в Крым и Донбасс, «ничего не понимают в происходящем». В данном случае даже комментарии излишни. Просто хочется сказать заветное: отвечайте только за себя!

Интересно, что «незалежность» Латвии внесла свои поправки и в репутацию Лаймы Вайкуле. Националисты, захватившие власть на её родине, считают певицу «пособницей оккупантов». Карьера в Европе и США не сложилась, в связи с чем «европейская исполнительница» вынужденно кочует по эстрадным площадкам республик бывшего СССР.

Судя по тому, что о Вайкуле в последние годы почти ничего не слышно, её карьера и, как следствие, источники материальных благ, близки к обнулению. Наиболее умные из «сбитых лётчиков» очень трепетно относятся к источникам заработка, тщательно обходя вопросы политики и выработав ответы на ЧАВО вместе с линией поведения.

не трогайте актеров они служат любой власти. Смотреть фото не трогайте актеров они служат любой власти. Смотреть картинку не трогайте актеров они служат любой власти. Картинка про не трогайте актеров они служат любой власти. Фото не трогайте актеров они служат любой власти

Как говорил кто-то из знаменитых американских рокеров, «политика мешает заработку». Цинично, но честно, по крайней мере.

В конце концов – невелика потеря. В Крыму как-нибудь переживут отсутствие Лаймы Вайкуле. Более того. На полуострове спокойно отнеслись бы и к тому, что Вайкуле тщательно избегает крымских гастролей, если бы она воздержалась от громких заявлений. Но раскрыв рот в Одессе, «европейская певица» выбрала сторону, встав на усеянный граблями путь Макаревича. Теперь перед артистами с «точкой зрения» широко открыты ворота для «чёсов» по Украине, но возникают проблемы с кассой в России.

Судя по реакции в прессе и соцсетях, вышедшей в тираж Вайкуле ещё предстоит узнать вкус «доширака» с магазинными сосисками. Певица как-то успела позабыть, что в Мордоре она, «европейка», живёт на правах лимитчицы.

В заключение, процитируем впечатления укрожура от одесского концерта Вайкуле: «Как и ожидалось, значительная часть публики была 50+. Блестели лысины и белели почтенные седины. Под дородными телесами вибрировал пол. Конферансье с ужимками свадебного тамады рассказывал о достоинствах мясокомбината. Лайма если и опоздала, то только на минуту и сразу начала с хита: «Еще не вечер, еще не вечер…» Почтенная публика млела…»

И в самом деле: ещё не вечер. Спонсор концерта мясокомбинат – это ещё какой-никакой уровень, есть куда падать. Дальше будет конкуренция со Спалахуйкой, выступающей на открытии секонд-хендов, а там и до выступлений во львовских рюмочных за еду рукой подать…

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Новое в блогах

Адмирал Колчак: Не трогайте артистов, проституток и кучеров. Они служат любой власти

не трогайте актеров они служат любой власти. Смотреть фото не трогайте актеров они служат любой власти. Смотреть картинку не трогайте актеров они служат любой власти. Картинка про не трогайте актеров они служат любой власти. Фото не трогайте актеров они служат любой власти

Telegram-канал Серпом по – о поведении «деятелей культуры» и их заявлениях.

Туча всевозможных известных российских «артистов» (актеров, музыкантов, художников и представителей прочих творческих профессий) своим цинизмом, продажностью, лизоблюдством и оправданием преступлений Кремля пробили дно едва ли меньшее количество раз, чем чиновники, силовики или пропагандисты в облике журналистов.

И это только на первый взгляд может показаться, что вреда от их лжи меньше.

Только на этой неделе отгремела история с певцом Александром Маршалом, посоветовавшим уезжать из страны всем, кто не является сторонником Путина, как появилось очередное откровение.

Еще один видный путинист, музыкант Юрий Башмет в интервью телеканалу RTVi вещал о том, что западные страны просто злятся и завидуют нам, потому что ни у кого из них «нет Путина — лидера такого таланта и таких качеств». Что их санкции связаны с появлением у нас «мощного мальчика» в лице нынешнего президента. И вообще западные санкции являются «хорошим допингом» для развития России. Что касается недовольства нищающих и лишенных прав россиян внутренним положением в стране, то, мол, такое есть везде, не только в России.

Право, по сравнению с этой публикой, даже «представители первой древнейшей» — просто честно зарабатывающие свой хлеб гражданки (не имея в виду нынешних «светских львиц» и прочих представительниц чиновничьих гаремов — от «помощниц депутатов» до «генеральш армии»).

Не говоря уже о людях нормальных профессий с «повышенной социальной ответственностью» — кучерах (таксистах, официантах, портных, парикмахерах и прочих работниках сферы услуг). Даже при плохом раскладе большинству из них вряд ли понадобятся высочайшие индульгенции — ну, мало ли какому негодяю костюмчик пошил или маникюрчик сделал. В конце концов все мы по воле либо против нее являемся если и не соучастниками путинизма, то так или иначе замазаны в нем.

Что же касается продавших свою честь, совесть и достоинство «деятелей культуры», то на снисходительность новых колчаков или чапаевых, а уж тем более народа-богоносца, им, если что, вряд ли стоит рассчитывать в будущем. И вот почему. То, что хоть как-то было верно для начала XX века, совершенно не является таковым в XXI.

В эпоху информационных технологий, массовых коммуникаций и «гибридных войн» — растиражированное слово торгующего своим авторитетом известного лица — сродни оружию массового поражения, моральному и социальному геноциду. И никакие другие «заслуги перед отечеством» какой-то там степени не станут серьезным смягчающим обстоятельством. К тому же все «ходы записаны» и тщательно задокументированы в электронном виде. Поэтому оправдания — «нас тоже обманули» или мы «рядовые солдаты», которые просто «выполняли приказ» — не для них.

Так что, справедливая люстрация (а для тех, кто не доживет — суд истории, что пострашнее) в данном случае — лучшее, на что эти господа и дамы смогут рассчитывать в перспективе.

Источник

Дмитрий Голубев: «Не трогайте артистов, проституток и кучеров. Они служат любой власти»

не трогайте актеров они служат любой власти. Смотреть фото не трогайте актеров они служат любой власти. Смотреть картинку не трогайте актеров они служат любой власти. Картинка про не трогайте актеров они служат любой власти. Фото не трогайте актеров они служат любой власти«Не трогайте артистов, проституток и кучеров. Они служат любой власти».

Много раз приходилось слышать от самых разных людей эту чудовищную фразу, происхождение которой приписывают А.В.Колчаку. Как пафосно и безапелляционно в пылу споров многие бросают ее в лицо собеседнику.

Говорить буду только об артистах и, конечно, от своего имени.

На мой взгляд, категоричность — черта людей тщеславных и надменных, без чувства юмора. Нужно быть совершенно необразованным и даже глупым человеком, чтобы так оскорбительно отзываться о людях каких угодно профессий, усредняя, делая из них однородную массу. Самое главное — в этот момент осуждающий чувствует себя героем и чуть ли ни святым, представляет себя рыцарем без страха и упрека.

Артист — это исследователь души, носитель общемировой культуры. Он тонко ощущает окружающий мир. Его чувственная система восприятия позволяет видеть и слышать то, что скрывается за грубой материей.
Самые страдающие, трепетные и неравнодушные к происходящему вокруг люди становились музыкантами, художниками, поэтами, актерами, скульпторами, режиссерами, писателями, чтобы поделиться с миром уникальными переживаниями, духовным поиском.

Некоторые были и остаются для целых стран и континентов олицетворением цельности и честности, доброты и душевности, примерами подлинных личностей. В каждой стране есть артисты, которые являются народной гордостью!

Все мы помним любимых артистов, которые прошли войны и храбро сражались, отдавали жизнь и здоровье за родную землю.

Гердт, Никулин, Смоктуновский, Басов, Этуш, Папанов, Леонов, многие другие выдающиеся актеры и актрисы из других стран. Разве можно сказать, что они готовы были «продать себя» кому угодно за звания и награды? А какое количество неизвестных артистов, прошедших войны, отдавших все силы за свободу, за правду, за свою родину. В каждой стране они есть.

Артисты, особенно знаменитые, у всех на слуху, и про них говорят чаще, так как они публичные персоны. Каждое их действие обсуждается — от недавно сыгранный роли до семейной ссоры или любовной интриги.
Это невольно налагает на народных любимцев ответственность за любые действия. Многие в силу своего таланта и обаяния действительно влияют на мнение большого количества людей и могут воздействовать на выбор зрителей и фанатов.

Мы всегда радуемся, когда наш любимый артист ведет себя достойно, не идет на поводу у обстоятельств, остается личностью, не меняет свое мнение раз за разом, чтобы занять «теплое местечко», не заискивает перед властью. Каждый фильм и спектакль с участием такого артиста становится праздником, и мы верим ему еще больше.
И как нам горько, если прекрасный артист вдруг участвует в сомнительного рода акциях, пользуется своим влиянием, хамит и оскорбляет всех и вся, откровенно позорится. Мы ощущаем, что опозорились вместе с ним, так как еще совсем недавно он был частью нашей жизни, мы восхищались его талантом и для нас он был «своим».

Фазиль Искандер сказал очень точно: «Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости».

Ленни Рифеншталь, например, создавала действительно гениальные кинокартины о фашистком режиме и Гитлере. Позже она говорила, что постановка кадра и света для нее важнее любого режима. Это ее выбор.

А вот Марлен Дитрих, всемирно известная артистка, вела себя совершенно по-другому, принимая активнейшее участие в антифашисткой пропаганде вопреки своему немецкому происхождению.

Грета Гарбо тайно работала на Британскую разведку и часто бывала в смертельной опасности.
Марлон Брандо отказался от «Оскара», защищая американских индейцев, выступая против агрессивной политики Киноакадемии.

А судьбы Жженова, Раневской, Леонова, Любимова, Меркурьева? Этих людей тоже можно так безапелляционно облить грязью?

Джон Леннон на пике славы отказался от высочайшей королевской награды в знак протеста против военных событий того времени.

Я уж не говорю о величайшем Чарли Чаплине, поступки которого являются примером для каждого человека. Сколько еще примеров можно привести! Поверьте, этим людям было что терять.

Кто-то хорошо сказал, что у подонков нет национальности. Тоже самое можно сказать о любых профессиях. Каждый человек единичен и уникален, и никто не в праве просто так, без причины, определять его в подонки и предатели, какую бы профессию он ни избрал.

«Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно», – сказал однажды Бродский.

Тарковский хорошо сказал о том, что творчество — это поступок. Книга, фильм, спектакль, роль — это все поступки. А если человек совершает поступок — не важно, в какое время и при каком режиме он живет. Не важно, участвует ли он в политической жизни или нет. В этот момент он творит самого себя.

Не стоит приводить плохие примеры и осуждать. Нужно делом заниматься, предлагать и делать что-то важное, нужное людям. По-настоящему нужное.

Артист прежде всего должен заниматься искусством, красотой, вечностью. В этом самый главный и важнейший его протест и смысл!

Вспоминается величайший фильм Чарли Чаплина «Великий диктатор». Для меня эта картина доказывает все, а финальная речь главного героя все чаще звучит в голове.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *