не трогайте актеров они служат любой власти
17 фраз, вырванных из контекста
17 известных фраз, которые вырваны из контекста
B3PblBATEJlb 286 дней назад
Эти фразы все мы хорошо знаем и постоянно употребляем в повседневной речи. Но всегда ли любимые нами цитаты означали то же, что и сейчас? Вот несколько примеров того, как сильно может исказиться смысл высказывания, если вовремя не свериться с первоисточником.
О мёртвых либо хорошо, либо ничего.
«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».
Любви все возрасты покорны.
Цитата из «Евгения Онегина», которую часто используют, объясняя пылкие чувства людей в годах или с большой разницей в возрасте. Однако стоит прочитать строфу целиком, становится понятно, что Александр Сергеевич имел в виду совсем не то:
Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвой след:
Так бури осени холодной
Очень известная фраза, которую можно услышать буквально от каждого учителя и которую любят приводить как аргумент для обоснования важности изучения того или иного предмета, на самом же деле неполна и часто ошибочно приписывается Ленину.
Автор оригинальной фразы — Луций Анней Сенека, и звучит она так: «Век живи — век учись тому, как следует жить».
*********************** ************************ *******************
Народ безмолвствует.
Знаменитое «народ безмолвствует» принято считать образом молчаливой покорности русского народа, готового принять любое решение власти и вообще любую власть. Однако у Пушкина — ровно наоборот. Поэма заканчивается тем, что после кровавой расправы над Годуновыми народу представляют нового царя.
Полный вариант фразы, автором которой является основатель ордена иезуитов Игнатий де Лойола: «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства».
**************************** **************************
Истина в вине.
Эту фразу, которая очевидно нелогична, применяют совершенно неверно. Выражение это образовалась как парафраз из речи Цицерона в защиту Луция Корнелия Бальба старшего. Обвиняли его в том, будто бы он получил римское гражданство незаконно. Дело слушалось в 56 г. до н. э.
Не исключения подтверждают правило, а существование исключений подтверждает существование правила!
************************* ********************************
Каждая кухарка должна уметь управлять государством.
Фраза приписывается В.И. Ленину На самом деле именно в таком виде он ее не говорил. В своем произведении «Удержат ли большевики государственную власть» (октябрь 1917) от писал:
«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».
*****************************
Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы…
Сейчас употребляется в смысле «Много работай, мало развлекайся». Поговорка идет из тех времен, когда слова «время» и «час» были синонимами. То есть поговорка означала: «Делу время, потехе время». Или, говоря современным языком, всему свое время, и не более. Хотя тот смысл, который вкладывают в это выражение сейчас, пожалуй, даже лучше, чем изначальный.
************************* ***********************
Благими намерениями вымощена дорога в ад.
************************** *********************
Договоры с русскими не стоят той бумаги на которой написаны.
Одна из ставших знаменитыми цитат, которой пытаются принизить Россию и русских вообще принадлежит немецкому канцлеру Отто фон Бисмарку и на самом деле вырвана из контекста его высказывания:
«Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.»
Фраза, источником которой послужило высказывание одной из советских участниц телемоста Ленинград — Бостон («Женщины говорят с женщинами»), вышедшего в эфир 17 июля 1986 года. В ходе общения американская участница телемоста задала вопрос:«…У нас в телерекламе всё крутится вокруг секса. Есть ли у вас такая телереклама?». Советская участница Людмила Иванова ответила:«Ну, секса у нас… (смешок) секса у нас нет, и мы категорически против этого!». После этого аудитория рассмеялась, и какая-то из советских участниц уточнила:«Секс у нас есть, у нас нет рекламы!». В обиход вошла искажённая и вырванная из контекста часть фразы: «В СССР секса нет».
В оригинале фраза Суворова звучала:
«Береги пулю на три дня, и иногда и на целую кампанию, как негде взять. Стреляй редко, да метко; штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец».
То есть, банальный призыв экономить боеприпасы, ибо могут быть проблемы с поставками новых.
Традиционно под этими словами подразумевается ложь вполне допустимая — оправданная тем, что она якобы идет во благо обманываемому и такую ложь, как принято считать, разрешает и благословляет Библия.
Но эта крылатая фраза обязана своим рождением некорректному использованию библейского текста. В Библии нигде не говорится о «лжи во спасение», то есть лжи, которую можно понять и простить. В старославянском тексте Библии сказано (Ветхий завет, Псалтырь, псалом 32, ст. 17): «Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется». Перевод: «Ненадежен конь во спасение, не избавит великою силою своею».
Таким образом, здесь вообще не говорится ни о лжи, ни, тем более, ее оправдании.
*************************** **********************
Предыдущий пост: http://pikabu.ru/story/gusaryi_deneg_ne_berut_4058235
P.S. Благодарю за хорошие комменты). Писали, что нужны пруфы. Они будут. В конце каждого поста будут пруфы.
P.S.S. Каждый ваш плюсик радует меня и мотивирует на создание следующего поста!
P.S Пишите ваши замечания и предложения. Спасибо 🙂
ГУСАРЫ ДЕНЕГ НЕ БЕРУТ! Рубрика, почему?, фраза, Интересное, история, длиннопост
Показать полностью 1
Рубрика почему? фраза Интересное история длиннопост
1315
44
Приспособились
set999 482 дня назад
Адмирал Колчак, занимая когда-то очередной город, сказал: «Не трогайте артистов, проституток и кучеров. Они служат любой власти»
история колчак фраза текст
3150
127
Гениальная фраза
Kadysev 620 дней назад
Некоторое время тому назад работал я в отделе медицинской техники одного НИИ. Не помню, с чего у нас начался разговор об отношении пациентов к лечению, но один наш сотрудник, Алексей Николаевич Степанов, сказал просто гениальную фразу:
— Пациенту не важно, чем его будут лечить, как его будут лечить и даже вылечат ли его вообще. Ему важно, чтобы когда лечили, больно не было.
Несостоявшемуся правителю России, адмиралу Колчаку, приписывают высказывание: «Не трогайте артистов, кучеров и проституток – они нужны при любой власти»
Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
Несостоявшемуся правителю России, адмиралу Колчаку, приписывают высказывание: «Не трогайте артистов, кучеров и проституток – они нужны при любой власти». Если это правда, то Колчак, открыто называвший себя кондотьером (то есть, лицом, действующим в интересах иностранных нанимателей), знал о чём говорил, ибо и сам был из продажной породы «мундир английский, погон французский, табак японский, правитель омский».
Но сейчас речь не о нём, а о представителях одной из перечисленных им категорий. О певцах и певицах ртом, для которых лучше петь или жевать, чем говорить своими словами на людях.
Из Одессы сообщают: приехавшая на гастроли Лайма Вайкуле перед концертом отвечала на вопросы украинских журналистов.
Как известно, всем заезжим знаменитостям из России или стран бывшего СССР, желающим немножечко заработать в Стране Вечнозелёного Укропа, местные СМИ предлагают пройти процедуру своеобразного «каминг-аута», ответив на стандартный вопросник «свой – чужой».
Укрожур: «Если бы вам предложили посетить с гастролями Крым, вы бы согласились?»
Вайкуле: «Нет. Нам запрещено. Нам, европейцам. Я туда не поеду, какой бы гонорар мне ни предлагали».
Укрожур: «Как вы относитесь к «черным спискам» артистов в Украине?
Вайкуле: «Я все время говорю, что артисты – это дети. Дети могут черт-те что выкинуть. И артисты тоже. Они настолько отняты от всего реального. И нельзя трогать детей и артистов. Они неадекватно все воспринимают. И этих детей, в какие-то списки… ну куда?! Они если и попали куда-то, то только потому, что не понимают, что происходит».
Укрожур: «У вас есть ностальгия по СССР?»
Вайкуле: «Нет и нет! У меня нет и не может быть ностальгии по СССР! Я счастлива, что все это разрушилось. Хотя было тяжело. Может, это и вам предстоит в Украине. В 90-х я увидела человека, у которого вместо обуви были зимой газеты. Переход был очень тяжелым. Я в политике ничего не понимаю, но если вы вступите в Евросоюз… Я знаю, что любой переход очень сложный. Мы прошли это. В Латвии десять лет была нищета. Но сегодня мы счастливы».
И далее, не сдерживая поток сознания: «Какое счастье сегодня для молодых исполнителей! Взял, снял на телефон и выставил свое творчество в интернет. Раньше даже мечтать об этом нельзя было! Были худсоветы. Я была невыездной. Министерство культуры СССР отправляло меня на международный конкурс, а в это же время другие инстанции говорили, что мне нельзя ехать. Это был такой ужас. Не знаешь, что одеть. Не знаешь языка. Ты как щенок, выброшенный в воду. Поэтому у молодых сейчас такое счастье. Они не понимают, какие они счастливые. Для них все двери открыты. Люди мира!»
Что ж, вне всякого сомнения «каминг-аут» Вайкуле состоялся! «Певица из Европы», однозначно, прошла тест и отныне достойна зарабатывать деньги на летних площадках и кабаках послемайданной Украины.
Непонятно только, почему толпам евродепутатов, бывшему премьеру Италии Берлускони, германской группе Scooter, знаменитому сербскому режиссёру Кустурице в Крым приезжать можно, а Вайкуле внезапно нельзя. Или Берлускони с евродепутатами менее европейцы, чем певица из латвийского хутора?
А ведь два года назад, на камеру, «певица из Европы» как дышала, как дышала… В 2016 году Вайкуле посетила с длительным концертным «чёсом» Киев, Харьков, Одессу, Львов и Днепропетровск, и в интервью телеканалу 1+1 рассказала, что «аполитична» и не будет «менять свое мнение или обделять своей любовью кого-нибудь из-за политики».
Впрочем, накануне до того самого «чёса», Вайкуле на пресс-конференции очень храбро послала к чёрту российскую журналистку, задавшую ей невинный вопрос о том, каким образом были выбраны города для гастролей и не связано ли это с чем-то личным.
Из чего следует, что «онажеевропейка» не боится последствий, оскорбляя российских журналистов, но вполне лояльна к укрожурам с их дебильным вопросником из боязни потерять доступ ко второй по нажористости эстрадной площадке бывшего Союза.
Собственно, удивляют не сами ответы Вайкуле украинским журналистам, а то, что они не были заданы ей раньше. По-видимому, два года назад в Неньке сочли хамоватую реакцию певицы на российской пресс-конференции достаточной для доступа к украинской «капусте».
Что касается «ненавижу СССР», то Вайкуле следовало кричать об этом раньше, когда она, дочь рижского рабочего и продавщицы, пробивалась на сцену через ДК радиозавода ВЭФ. Или работая в варьете ресторана «Юрас перле». По-видимому, Вайкуле считает, что она, дочь латышских пролетариев, могла бы состояться, как эстрадная артистка, в современном латвийском хуторе, выложив свои песни, снятые на камеру смартфона, в интернете.
Жаль, что Вайкуле сегодня не 16 лет, а то хотелось бы посмотреть на рождение «звезды».
Остаётся невыясненным всего один вопрос: почему в СССР мы знали большое количество латвийских актёров, писателей, кинематографистов, композиторов, а сегодня, когда всё так легко и просто, вся культура Латвии представлена советскими «динозаврами» Раймондом Паулсом и Лаймой Вайкуле? Почему латвийская группа Zodiac из года в год на разные лады переигрывает свои советские хиты? Куда попрятались молодые таланты?
Будем честными: если бы не внешность и счастливый случай (экспериментальный интерес Паулса и Резника), так бы и пела Вайкуле своим комнатным вокалом в ресторанном варьете переведённые на латышский язык западные хиты.
Замечательно и то, что «невыпускная» Вайкуле почему-то ездила на международные конкурсы, представляя СССР. Правда, уже будучи известной артисткой, а не «звёздочкой» рижского варьете. В период варьете «бедная Лайма» «засветилась» в эпизодах нескольких полнометражных фильмов Латвийской киностудии. Для многих начинающих – это хорошая возможность быть замеченным.
Нет, может, в Минкульте СССР чего-то не понимали, раз не выпускали на международные конкурсы ресторанных лабухов? Может, лабухи лучше профильного министерства всё знают?
И как объяснить досадный провал Вайкуле, уехавшей в начале «святых девяностых» покорять сначала Америку, а потом и Японию, находясь в зените всесоюзной славы? Не просто ведь уехала, как Агузарова, бросив всё и ринувшись в омут с головой. У Вайкуле имелся в активе заинтересованный американский продюсер, инвесторы, были какие-то записи, выступления. Даже в американской прессе Вайкуле раскручивали как «советскую Мадонну», что было, мягко говоря, сильным преувеличением.
И что? Да ничего. Вернулась Вайкуле назад, крепко разочарованная «страной огромных возможностей». Карнеги-холл не дался в руки – пришлось выступать на одной сцене с Лещенко и Винокуром, позиционируя себя то «российской», то «латвийской певицей», в зависимости от аудитории.
Замечательно и то, что задававший Вайкуле неудобные вопросы укрожур считает «европейскую певицу» «исполнительницей для пенсионеров, тоскующих по «совку».
В чём-то укропчик прав. В том смысле, что всё лучшее, что было в творчестве Вайкуле, осталось в «проклятом прошлом». Все эти «ах, вернисаж» и прочее «скрипач на крыше». Да и на поверку оказалось, что те самые песни, которые сделали Вайкуле знаменитой, были написаны специально для Аллы Пугачёвой, но Примабелладонна советской эстрады отказалась их исполнять, посчитав ниже своего уровня.
Как говорили в тогдашних «околозвёздных» кругах, «подобрала за Пугачёвой». Тем не менее и это считалось крутым достижением.
Всё, что было у Лаймы Вайкуле после СССР, – это компенсация «европейским шиком» откровенно слабого репертуара, исполненного слабым вокалом. Кому-то нравилось. Как в старом грузинском анекдоте: «нэ нада петь – проста хады по сцена туда-сюда…»
Не прошла мимо внимания укрожура и корявая попытка Вайкуле выдать своих российских коллег за дурачков и неадекватов в ответ на вопрос о «чёрном списке». Дескать, российские артисты, приезжающие с концертами или в частном порядке в Крым и Донбасс, «ничего не понимают в происходящем». В данном случае даже комментарии излишни. Просто хочется сказать заветное: отвечайте только за себя!
Интересно, что «незалежность» Латвии внесла свои поправки и в репутацию Лаймы Вайкуле. Националисты, захватившие власть на её родине, считают певицу «пособницей оккупантов». Карьера в Европе и США не сложилась, в связи с чем «европейская исполнительница» вынужденно кочует по эстрадным площадкам республик бывшего СССР.
Судя по тому, что о Вайкуле в последние годы почти ничего не слышно, её карьера и, как следствие, источники материальных благ, близки к обнулению. Наиболее умные из «сбитых лётчиков» очень трепетно относятся к источникам заработка, тщательно обходя вопросы политики и выработав ответы на ЧАВО вместе с линией поведения.
Как говорил кто-то из знаменитых американских рокеров, «политика мешает заработку». Цинично, но честно, по крайней мере.
В конце концов – невелика потеря. В Крыму как-нибудь переживут отсутствие Лаймы Вайкуле. Более того. На полуострове спокойно отнеслись бы и к тому, что Вайкуле тщательно избегает крымских гастролей, если бы она воздержалась от громких заявлений. Но раскрыв рот в Одессе, «европейская певица» выбрала сторону, встав на усеянный граблями путь Макаревича. Теперь перед артистами с «точкой зрения» широко открыты ворота для «чёсов» по Украине, но возникают проблемы с кассой в России.
Судя по реакции в прессе и соцсетях, вышедшей в тираж Вайкуле ещё предстоит узнать вкус «доширака» с магазинными сосисками. Певица как-то успела позабыть, что в Мордоре она, «европейка», живёт на правах лимитчицы.
В заключение, процитируем впечатления укрожура от одесского концерта Вайкуле: «Как и ожидалось, значительная часть публики была 50+. Блестели лысины и белели почтенные седины. Под дородными телесами вибрировал пол. Конферансье с ужимками свадебного тамады рассказывал о достоинствах мясокомбината. Лайма если и опоздала, то только на минуту и сразу начала с хита: «Еще не вечер, еще не вечер…» Почтенная публика млела…»
И в самом деле: ещё не вечер. Спонсор концерта мясокомбинат – это ещё какой-никакой уровень, есть куда падать. Дальше будет конкуренция со Спалахуйкой, выступающей на открытии секонд-хендов, а там и до выступлений во львовских рюмочных за еду рукой подать…
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Новое в блогах
Адмирал Колчак: Не трогайте артистов, проституток и кучеров. Они служат любой власти
Telegram-канал Серпом по – о поведении «деятелей культуры» и их заявлениях.
Туча всевозможных известных российских «артистов» (актеров, музыкантов, художников и представителей прочих творческих профессий) своим цинизмом, продажностью, лизоблюдством и оправданием преступлений Кремля пробили дно едва ли меньшее количество раз, чем чиновники, силовики или пропагандисты в облике журналистов.
И это только на первый взгляд может показаться, что вреда от их лжи меньше.
Только на этой неделе отгремела история с певцом Александром Маршалом, посоветовавшим уезжать из страны всем, кто не является сторонником Путина, как появилось очередное откровение.
Еще один видный путинист, музыкант Юрий Башмет в интервью телеканалу RTVi вещал о том, что западные страны просто злятся и завидуют нам, потому что ни у кого из них «нет Путина — лидера такого таланта и таких качеств». Что их санкции связаны с появлением у нас «мощного мальчика» в лице нынешнего президента. И вообще западные санкции являются «хорошим допингом» для развития России. Что касается недовольства нищающих и лишенных прав россиян внутренним положением в стране, то, мол, такое есть везде, не только в России.
Право, по сравнению с этой публикой, даже «представители первой древнейшей» — просто честно зарабатывающие свой хлеб гражданки (не имея в виду нынешних «светских львиц» и прочих представительниц чиновничьих гаремов — от «помощниц депутатов» до «генеральш армии»).
Не говоря уже о людях нормальных профессий с «повышенной социальной ответственностью» — кучерах (таксистах, официантах, портных, парикмахерах и прочих работниках сферы услуг). Даже при плохом раскладе большинству из них вряд ли понадобятся высочайшие индульгенции — ну, мало ли какому негодяю костюмчик пошил или маникюрчик сделал. В конце концов все мы по воле либо против нее являемся если и не соучастниками путинизма, то так или иначе замазаны в нем.
Что же касается продавших свою честь, совесть и достоинство «деятелей культуры», то на снисходительность новых колчаков или чапаевых, а уж тем более народа-богоносца, им, если что, вряд ли стоит рассчитывать в будущем. И вот почему. То, что хоть как-то было верно для начала XX века, совершенно не является таковым в XXI.
В эпоху информационных технологий, массовых коммуникаций и «гибридных войн» — растиражированное слово торгующего своим авторитетом известного лица — сродни оружию массового поражения, моральному и социальному геноциду. И никакие другие «заслуги перед отечеством» какой-то там степени не станут серьезным смягчающим обстоятельством. К тому же все «ходы записаны» и тщательно задокументированы в электронном виде. Поэтому оправдания — «нас тоже обманули» или мы «рядовые солдаты», которые просто «выполняли приказ» — не для них.
Так что, справедливая люстрация (а для тех, кто не доживет — суд истории, что пострашнее) в данном случае — лучшее, на что эти господа и дамы смогут рассчитывать в перспективе.
Дмитрий Голубев: «Не трогайте артистов, проституток и кучеров. Они служат любой власти»
«Не трогайте артистов, проституток и кучеров. Они служат любой власти».
Много раз приходилось слышать от самых разных людей эту чудовищную фразу, происхождение которой приписывают А.В.Колчаку. Как пафосно и безапелляционно в пылу споров многие бросают ее в лицо собеседнику.
Говорить буду только об артистах и, конечно, от своего имени.
На мой взгляд, категоричность — черта людей тщеславных и надменных, без чувства юмора. Нужно быть совершенно необразованным и даже глупым человеком, чтобы так оскорбительно отзываться о людях каких угодно профессий, усредняя, делая из них однородную массу. Самое главное — в этот момент осуждающий чувствует себя героем и чуть ли ни святым, представляет себя рыцарем без страха и упрека.
Артист — это исследователь души, носитель общемировой культуры. Он тонко ощущает окружающий мир. Его чувственная система восприятия позволяет видеть и слышать то, что скрывается за грубой материей.
Самые страдающие, трепетные и неравнодушные к происходящему вокруг люди становились музыкантами, художниками, поэтами, актерами, скульпторами, режиссерами, писателями, чтобы поделиться с миром уникальными переживаниями, духовным поиском.
Некоторые были и остаются для целых стран и континентов олицетворением цельности и честности, доброты и душевности, примерами подлинных личностей. В каждой стране есть артисты, которые являются народной гордостью!
Все мы помним любимых артистов, которые прошли войны и храбро сражались, отдавали жизнь и здоровье за родную землю.
Гердт, Никулин, Смоктуновский, Басов, Этуш, Папанов, Леонов, многие другие выдающиеся актеры и актрисы из других стран. Разве можно сказать, что они готовы были «продать себя» кому угодно за звания и награды? А какое количество неизвестных артистов, прошедших войны, отдавших все силы за свободу, за правду, за свою родину. В каждой стране они есть.
Артисты, особенно знаменитые, у всех на слуху, и про них говорят чаще, так как они публичные персоны. Каждое их действие обсуждается — от недавно сыгранный роли до семейной ссоры или любовной интриги.
Это невольно налагает на народных любимцев ответственность за любые действия. Многие в силу своего таланта и обаяния действительно влияют на мнение большого количества людей и могут воздействовать на выбор зрителей и фанатов.
Мы всегда радуемся, когда наш любимый артист ведет себя достойно, не идет на поводу у обстоятельств, остается личностью, не меняет свое мнение раз за разом, чтобы занять «теплое местечко», не заискивает перед властью. Каждый фильм и спектакль с участием такого артиста становится праздником, и мы верим ему еще больше.
И как нам горько, если прекрасный артист вдруг участвует в сомнительного рода акциях, пользуется своим влиянием, хамит и оскорбляет всех и вся, откровенно позорится. Мы ощущаем, что опозорились вместе с ним, так как еще совсем недавно он был частью нашей жизни, мы восхищались его талантом и для нас он был «своим».
Фазиль Искандер сказал очень точно: «Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости».
Ленни Рифеншталь, например, создавала действительно гениальные кинокартины о фашистком режиме и Гитлере. Позже она говорила, что постановка кадра и света для нее важнее любого режима. Это ее выбор.
А вот Марлен Дитрих, всемирно известная артистка, вела себя совершенно по-другому, принимая активнейшее участие в антифашисткой пропаганде вопреки своему немецкому происхождению.
Грета Гарбо тайно работала на Британскую разведку и часто бывала в смертельной опасности.
Марлон Брандо отказался от «Оскара», защищая американских индейцев, выступая против агрессивной политики Киноакадемии.
А судьбы Жженова, Раневской, Леонова, Любимова, Меркурьева? Этих людей тоже можно так безапелляционно облить грязью?
Джон Леннон на пике славы отказался от высочайшей королевской награды в знак протеста против военных событий того времени.
Я уж не говорю о величайшем Чарли Чаплине, поступки которого являются примером для каждого человека. Сколько еще примеров можно привести! Поверьте, этим людям было что терять.
Кто-то хорошо сказал, что у подонков нет национальности. Тоже самое можно сказать о любых профессиях. Каждый человек единичен и уникален, и никто не в праве просто так, без причины, определять его в подонки и предатели, какую бы профессию он ни избрал.
«Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно», – сказал однажды Бродский.
Тарковский хорошо сказал о том, что творчество — это поступок. Книга, фильм, спектакль, роль — это все поступки. А если человек совершает поступок — не важно, в какое время и при каком режиме он живет. Не важно, участвует ли он в политической жизни или нет. В этот момент он творит самого себя.
Не стоит приводить плохие примеры и осуждать. Нужно делом заниматься, предлагать и делать что-то важное, нужное людям. По-настоящему нужное.
Артист прежде всего должен заниматься искусством, красотой, вечностью. В этом самый главный и важнейший его протест и смысл!
Вспоминается величайший фильм Чарли Чаплина «Великий диктатор». Для меня эта картина доказывает все, а финальная речь главного героя все чаще звучит в голове.