не лечи меня актеры и роли
Фильм «Не лечи меня»: сюжет, актеры, интересные факты
Дата выхода комедийного фильма «Не лечи меня» – 14 января 2021 года. Киноистория врача с добрым характером, который помогает другим людям, но сам постоянно попадает в неприятные ситуации и сталкивается с серьезными проблемами. В материале 24СМИ – содержание сюжета, актеры, которые снимались в фильме, а также подборка интересных фактов, связанных с лентой.
Сюжет
Илья работает хирургом-травматологом в обычной больнице. Доброта, отзывчивость и желание помогать людям доставляют герою немало проблем. Так, спасение жизни случайному мужчине на улице грозит выплатой компенсации за сломанные ребра. Чтобы помочь другой девушке, герою пришлось взять в жены спящую пациентку.
Из добрых побуждений, в надежде получить новое оборудование для медучреждения, Илья помогает сыну влиятельного человека укрыться в больнице. Однако врача за это выгоняют с работы и лишают медицинской лицензии. Несмотря на груз проблем и неприятностей, герою удается сохранять оптимистический настрой и уверенность в себе и завтрашнем дне.
Актеры
Главные роли в фильме «Не лечи меня» сыграли:
Интересные факты
5. Создатели обещают зрителям моменты, над которыми стоит и поплакать, и посмеяться. Продюсер Елена Север рассказала, что проект получился «смешной и легкий, такой, какой должна быть романтическая комедия. Фильм не лишен сатиры и злободневных тем, а отличный актерский состав подчеркнет все важные аспекты».
Не ломайте комедию!
Когда нет ни интересного сюжета, ни ярких эмоций, ни хоть какого-то юмора, красивые актеры фильм не спасут.
Российский кинематограф попытался добавить новый портрет в галерею докторов-хулиганов со сложным внутренним миром — героя комедии «Не лечи меня». Новизна главным образом состоит в том, что сыгравший главную роль актер Иван Янковский, в отличие от его предшественников в этом амплуа, обладает красивой внешностью. Но на пользу картине это не пошло, а очередная эксплуатация темы борьбы «гения» с царящими вокруг серостью и лицемерием навевает лишь скуку и раздражение.
В сухом остатке творение режиссера Миши Маралеса, дебютанта в полнометражном кино, получилось вялым и невероятно тоскливым, что для комедии означает провал. А для медицинской истории оно слишком неправдоподобно и гротескно. Впрочем, профессиональные врачи скептически относятся и к таким культовым проектам, как тот же «Доктор Хаус» или «Скорая помощь», но при этом признают за ними право на домыслы и фантазии во имя интересной и захватывающей истории. В «Не лечи меня» нет ничего даже отдаленно на это похожего.
Фильм заявлен как история о молодом враче-травматологе Илье, работающем в захудалой больнице, где комфортные условия только у вороватого начальства. Герой постоянно ввязывается в конфликты — то ссорится с нечистым на руку замом главврача (Александр Демидов), то нарывается на претензии от случайного прохожего, которому не слишком деликатно оказал помощь, то не находит взаимопонимания с родственниками пациентов.
Попутно он ведет весьма легкомысленный образ жизни в плане отношений с противоположным полом. Когда же на стол к нему попадает молодая и привлекательная жертва аварии, Илья идет на авантюру с благой целью — женится на девушке, чтобы она смогла получить разрешение супруга на операцию. Развитие романтической линии предугадать несложно: «липовый» брак, переходящий в настоящий «союз двух сердец», — одна из самых затасканных тем в сентиментальном жанре.
Но здесь в нее даже не попытались привнести хоть что-то свежее и интересное. Сюжет напоминает бестолково льющуюся воду и завершается соответствующе — как будто кто-то устал от монотонного журчания и перекрыл кран. Если даже авторам и артистам было скучно создавать эту комедию, то какое же впечатление она должна произвести на зрителя?
Из претензий на неординарность можно отметить то, что больница, в которой работает герой, кардинально отличается от декораций в аналогичных проектах. Она выглядит подчеркнуто «аутентичной» и «жизненной», в ней вечная разруха и казнокрадство. Конечно, такое в российском здравоохранении встречается часто, но здесь уже явный перебор, который не добавляет ни юмора, ни сатиры, ни искренности. К тому же возникает вопрос: если Илья действительно так талантлив, почему его не переманили в клинику получше? Принципиальностью и идейностью он вроде не отличается…
Сюжет в фильме практически отсутствует, хотя на экране что-то постоянно мельтешит. Герой ссорится с начальством, с полицией, с неблагодарным пациентом, с другом и новой пассией — но в этом нет ни грамма интриги, запала или остроумия. В принципе, все эти ситуации типичны для комедийного жанра и обычно держатся на харизме персонажей, которая в «Не лечи меня» полностью отсутствует. Причем самым неинтересным выглядит главный герой — ему не хочется сопереживать ни в карьере, ни в проблемах с законом, ни в любви.
Отношения между Ильей и Верой (Лукерья Ильяшенко) вообще прописаны наиболее вяло и лениво: никакой «химии» не чувствуется, и потуги на эротизм, сдобренные откровенной скабрезностью, выглядят жалко. Противопоставление небогатого главного героя на мотоцикле и обеспеченного любовника Веры в исполнении Петра Федорова, который ездит на «Порше», кажется слишком нарочитым и одновременно бессмысленным.
В картине также задействованы именитые актеры — Александр Демидов и Дмитрий Нагиев, играющие, соответственно, начальника Ильи и важного городского чиновника. Но если первый хотя бы старается сохранить задор, оставшийся со съемок «Обратной связи», то второй присутствует в кадре чисто символически и через пару часов после просмотра трудно вспомнить, что он вообще там делал.
Словом, «Не лечи меня» сложно порекомендовать даже в терапевтических целях при хронической перегрузке мозга: такое тоскливое времяпрепровождение чревато лишь апатией и головной болью. Скучная комедия — это, несомненно, редкий экземпляр, и надо было постараться, чтобы создать ее на вполне благодатной для юмора почве. Остается надеяться, что последующие эксперименты режиссера окажутся содержательнее и веселее.
Нагиев, Демидов и Янковский против клятвы Гиппократа. Павел Матяж о фильме «Не лечи меня»
Гламурный хирург Илья Евгеньевич (Иван Янковский – «Огонь», «Завод», «Текст») из 13-й больницы неизвестно какого города – очень хороший парень. Целыми днями он спасает жизни пациентов и просто случайных прохожих. Он настолько ревностно выполняет свой врачебный долг, что готов нарушать все возможные больничные правила и собственные хирургические полномочия, лишь бы этот самый долг был выполнен. Но это не очередная русская версия «Доктора Хауса». Со своим начальником Степаном Олеговичем (Александр Демидов из «Квартета И») Илья Евгеньевич ссорится не поэтому. Проблема в том, что гламурный хирург не берет взяток.
Руководство 13-й больницы поставило сбор дани с пациентов и больничного персонала на поток, а полученные средства демонстративно прожигает: бесконечные заграничные путешествия, автомобили премиум-класса и ультра-лакшери ремонт кабинета главврача. Ниточки вроде бы ведут на самый верх – к импозантному и модному министру здравоохранения, которого сыграл Дмитрий Нагиев. Однако этот вопрос для создателей фильма не основной: «Не лечи меня» – не детектив и не триллер, это легкая комедия, и в главной роли в ней не Нагиев, а Янковский.
Сюжет тут вертится вокруг его персонажа, который из-за своего рвения то и дело попадает в нелепые ситуации. У гламурного хирурга одновременно роман с одним пациентом (Лукерья Ильяшенко – «Сладкая жизнь», «Аванпост») и суд с другим (Игорь Колесников – «Гуляй, Вася-2»). Так что Илье Евгеньевичу не до коррупции. В перерывах между любовными играми и судебными разборками он играет крутого профессионала, которого все эти грязные деньги интересуют в последнюю очередь.
Непосвященным сложно понять, о каких деньгах речь, за что хирург может брать взятку, какими такими полномочиями он может злоупотреблять и какой вообще смысл давать на лапу хирургу бесплатной больницы, если можно просто пойти в платную и не возиться с этими конвертами. Но продюсер фильма «Не лечи меня» Елена Север в прошлом возглавляла скандальный благотворительный фонд «Федерация» для нуждающихся больных детей, так что о коррупции в медицине знает не понаслышке. Ей можно верить на слово. Сказала «берут» – значит, берут. Роль главной коррупционерши, главврача 13-й больницы Елена Север сыграла сама. После всех обвинений и судебных разбирательств это очень самоиронично и смело в любом случае.
Можно то же самое сказать и про ее новый проект – кинокомпанию «Русский север». Новогодние каникулы уже отгремели, суперпродюсеры подсчитывают свои миллионы, в масштабный прокат запущен голливудский блокбастер «Чудо-женщина 1984», на следующей неделе выйдет пиксаровская «Душа». Малобюджетной комедии про российских врачей на таком мощном фоне совершенно нечего ловить.
Тем более что собственных достоинств у «Не лечи меня» не так много. Кроме крепкого актерского состава (помимо уже упомянутых артистов в фильме задействованы Петр Федоров, Даниил Вахрушев и даже Александр Баширов), хвалить не за что. Только за счет актеров выехать не получилось. Создатели пытались изобразить этакую «Аритмию-2», но недотянули даже до «Интернов». Ноунейм режиссер и команда сценаристов-дебютантов не справились с материалом. Несколько параллельно развивающихся сюжетных линий так и не сложились во что-то определенное. Такое ощущение, что если вырезать половину, станет только лучше. Под конец все так запуталось, что Янковскому пришлось озвучивать некий закадровый текст, чтобы буквально резюмировать, что же все-таки Елена Север и Ко хотели всем этим сказать.
Однако нельзя не отметить, что выпустить во время пандемии фильм про врачей — это очень красивый жест. Прям круто. Именно тогда, когда врачи и санитары спасают жизни в «красной зоне», сделать про них фильм, восславить профессию. Все эти Михалковы и Верещагины почему-то снимают про воров, пожарных, богатырей, про что угодно, только не про то, что актуально и злободневно.
Проблема только в том, что фильм «Не лечи меня» снимали в 2018 году, когда про пандемию даже в Китае еще никто ничего не слышал. Он так долго пролежал на полке как раз из-за эпидемии. Но посмотреть его все равно стоит. Хотя бы потому, что врачи и пациенты там как в старые добрые докоронавирусные времена – без масок. Выглядит сейчас это даже ностальгически как-то. Такая вроде актуальная тема, а как будто в прошлом веке снимали. Прям слезы.
Не лечи меня, 2020
Хирург-травматолог Илья постоянно попадает в беду из-за своей доброты. То он вынужден жениться на спящей пациентке, то скрывает сына чиновника в больнице — на что
только не пойдешь ради спасения больных! Но в водовороте событий Илья не теряет юмора и оптимизма — назло врагам и обстоятельствам.
Романтическая комедия о враче-травматологе, который совершает добрые поступки в режиме «без тормозов», из-за чего попадает в нелепые ситуации.
Илья с детства мечтает стать героем. Но каждый раз, когда он совершает импульсивное добро, ему патологически не везёт. Неудачный массаж сердца оборачивается переломом рёбер. Потерпевший вымогает компенсацию, непосильную для человека, зарабатывающего шесть тысяч рублей в месяц. К тому же накануне Илья экстренно женился на пациентке для проведения срочных медицинских обследований, требующих согласия родственника. Только вот девушка находилась в момент бракосочетания без сознания.
Настоящий бойфренд девушки Вадим, узнав о поступке врача, приходит в ярость. А теперь ещё и сама супруга, оклемавшись от медикаментов, требует если не разбирательств, то как минимум скорейшего развода.
Однако Илья не торопится расторгать неожиданный брак, так как начинает испытывать к Вере настоящие чувства. Пользуясь служебным положением, врач старается завоевать её сердце. Романтические порывы удаются ему примерно с тем же «успехом», что и благие поступки. Но в какой-то момент Вера проникается к своему непутёвому ухажеру симпатией. Вадима такой расклад не устраивает.
Ситуация усложняется, когда на фоне любовных перипетий Илья попадает в очередной скандал, связанный с сыном местного чиновника. На этот раз доктор старался закупить в клинику современное оборудование, игнорируя закон Российской Федерации. Если обман раскроется, то врачу не избежать увольнения с любимой работы. Более того, он может отправиться за решётку.
Идея для дебютной полнометражной картины родилась у режиссёра Михаила Малинина во время работы над 15-минутным фильмом «Рёбра» (2017). Короткометражка была показана в рамках фестиваля студенческого кино во ВГИКе. Название «Рёбра» долго оставалось рабочим, после чего было заменено на «Не лечи меня».
Большой удачей для производства стало участие Дмитрия Нагиева («Физрук», «Осторожно, модерн!»). Артист согласился сыграть чиновника без раздумий, так как ему очень понравился сценарий.
Исполнитель главной роли Иван Янковский считает, что очень похож на своего персонажа и в реальных обстоятельствах поступал бы так же.
Артисты утверждают, что на площадке всё время царила атмосфера лёгкости и веселья. Каждый участник съёмочного процесса получал удовольствие от работы друг с другом.
Несмотря на тот факт, что полнометражный фильм «Не лечи меня» стал для режиссёра Михаила Малинина первым в карьере, ему удалось привлечь к участию крупных звёзд. Роль Вадима исполнил актер Пётр Фёдоров, известный по отечественным блокбастерам «Аванпост», «Сталинград» и «Обитаемый остров», а заведующего хирургическим отделением Степана сыграл комик из «Квартета И» Александр Демидов.
Руководительница проекта Елена Север отмечает, что, несмотря на статус лёгкой романтической комедии, фильм не лишен сатиры и затрагивает актуальные для российского общества темы.
Изначально предполагалось, что картина «Не лечи меня» выйдет на экраны в 2019 году, но из-за производственных трудностей и наступившей затем пандемии коронавируса премьера была перенесена на январь 2021 года.
«Не лечи меня»: Рецензия Киноафиши
Медицинский ромком о плутоватом враче из российской провинции.
В подземном переходе внезапно теряет сознание мужчина. Проходивший мимо молодой врач (Иван Янковский) констатирует остановку сердца, возвращает пострадавшего к жизни, вызывает скорую и покидает место происшествия. Позже выясняется, что во время реанимационных действий он сломал пациенту пару ребер. Выживший подает на врача заявление и требует компенсацию. Сумма ее шестизначная и намного превышает скромную зарплату бюджетника.
Так начиналась короткометражка «Ребра», которую несколько лет назад снял выпускник ВГИКа Миша Маралес. Так же начинается его полнометражный дебют, выросший из этой студенческой работы. Янковского, правда, в оригинале не было, роль врача исполнял другой актер. Но в остальном сюжет короткого метра почти целиком перекочевал в новый фильм. Параллельно к нему присоединили еще несколько историй о том же герое. Одна из них – социальная: доктор лечит местного мажора (Даниил Вахрушев) и параллельно пытается выбить у его отца-чиновника (Дмитрий Нагиев) современное оборудование для ветшающей больницы. Другая линия – условно детективная. Персонаж Янковского враждует с коррумпированным замглавы своего учреждения (Александр Демидов) и отказывается платить ему незаконные «взносы».
И есть еще третья история, романтическая. Врач понимает, что нужно срочно оперировать пострадавшую в автокатастрофе пациентку (Лукерья Ильяшенко), но сидевший за рулем мужчина (Петр Федоров) оказывается ее любовником, а не мужем, а значит, он не может подписать согласие на медицинское вмешательство. Тогда герой сам обращается в ЗАГС и каким-то образом заочно женится на девушке, лежащей в медикаментозном сне.
Уже по этому короткому описанию, наверное, понятно, что в полуторачасовой фильм уместился материал, который легко и без последствий можно было растянуть на десять эпизодов комедийного сериала. Но важнее тут другое. Зрителю с первых минут нужно принять правила игры, установленные авторами. А они заключаются в том, что раздолбайство молодого доктора не имеет границ и не вяжется с элементарной логикой. Отсюда все эти сказки про ЗАГС, где регистрируют брак без присутствия невесты, приемные комнаты, в которых вместо осмотра безостановочно занимаются сексом, спущенные маски в операционной (это особенно бросается в глаза, хотя на момент съемок режиссер и его группа еще не подозревали о грядущем ковид-апокалипсисе).
Справиться с условностями отчасти помогает игра Ивана Янковского. Он в этой роли необычайно хорош. Сложно оживить персонажа, который целиком состоит из клише и в разных сценах узнаваемо копирует поведение популярных героев массовой культуры, российской и не только. Он почти доктор Хаус, когда ставит пациентке диагноз, с которым не согласны другие коллеги. Он почти Фигаро, когда за спиной у начальства придумывает хулиганские схемы и обманывает систему. Он почти Брагин из сериала «Склифосовский», когда шутит. Он младший брат «Интернов», на которого не нашлось своего Быкова. При желании список можно продолжить. Всеми этими образами Янковский жонглирует с невероятной для его возраста легкостью. Жаль только, что сценарий до его таланта катастрофически недотягивает.
Врача, который безнаказанно оскорбляет пациентов, на каждом шагу нарушает правила профессиональной этики и не может натянуть на нос маску во время операции, создатели фильма селят в типичном провинциальном городе центральной России. В «Не лечи меня» много социальных шуток про «оптимизированную медицину», нехватку кадров и разрыв в зарплатах между руководством и рядовыми сотрудниками. Но в цель они попадают через раз – еще на подлете их уничтожает общая абсурдность происходящего в кадре. Если главный герой карикатура, если его поступки лишены логики, если разные части сюжета плохо склеены между собой, то и поверить в существование такой больницы невозможно.
В любой хорошей комедии, даже самой безумной, всегда есть оттенок непридуманной горечи. Но здесь все придуманное, все искусственное, все просчитанное, причем разными людьми (слишком очевидно, например, что у фильма был не один режиссер монтажа, сценаристов тоже целая команда). Если вам в свое время понравилась «Аритмия» Бориса Хлебникова, то учтите, что «Не лечи меня» – это ее антипод, непритязательное комедийное кино на серьезную тему. У Хлебникова персонажи-врачи хранили внешнее спокойствие, хотя их разрывало изнутри. Здесь герой постоянно суетится, хотя на самом деле ему на все наплевать. Но, возможно, кто-то соскучился именно по такому юмору. «Интерны»-то уже пять лет как закончились.