nd32 фильтр для чего нужен
ND фильтры для дрона – как они работают, и как использовать
После оптимизации камер дрона DJI довольно легко сделать ночные снимки с долгой выдержкой. Просто установите низкую скорость затвора и нажмите кнопку. Если вы снимаете машины, судна или другие светящиеся объекты в движении ночью, в конечном результате вы получите снимки с красивыми световыми линиями, как на изображении ниже.
Но если вы пытаетесь снимать на долгой вдержке днем, становится понятно, что нужно устанавливать диафрагму и ISO на как можно низкий показатель. Таким образом, увеличивается скорость затвора, что делает снимок переэкспонированным. И здесь на помощь приходят ND фильтры.
Что такое ND фильтр?
Нейтральный фильтр (ND фильтр) снижает количество света, достигающего камеры. ND фильтр позволяет фотографу установить диафрагму и скорость затвора при ярком солнечном свете, устраняя при этом переэкспонирование.
Применение ND фильтров
Фото ниже было сделано Phantom 4 Pro с низким уровнем ISO и наименьшей диафрагмой. При уменьшении скорости затвора можно переэкспонировать кадр.
Но с фильтром Phantom 4 Pro ND16 количество света, попадающего в объектив, уменьшается, поэтому скорость затвора может быть увеличена до 1 секунды или дольше. Изображение ниже показывает результат.
Заметно, что волны сглажены, их очертания на снимке нечеткие. При использовании фильтра ND32 можно достичь еще большего эффекта.
Помимо применения ND фильтров при дневной съемке воды, они также помогут во время съемок городских пейзажей.
Снимок ниже был сделан с относительно короткой выдержкой. Он выглядит довольно резким и неестественным. Авто и люди движутся, но этого практически не видно.
Благодаря ND фильтру мы можем увеличить время выдержки и создать небольшую размытость движения. Смазанность придаст вашим фото живой эффект, как, например, на изображении ниже.
Таким образом, ND фильтры позволяют увеличить время выдержки, тем самым предоставляя вам пространство для творчества во время съемок.
Выбор ND фильтров
DJI предлагает три официальных ND фильтра для своих дронов:
Номер ND фильтра указывает на количество света, попадающего на линзу.
Для примера возьмем Phantom 4 Pro. Снимок экрана ниже был сделан без ND фильтра, значение ISO 100, апертура диафрагмы 2.8, время выдержки 1/200 секунд.
Снимок экрана ниже был сделан с фильтром ND16 filter. Значение ISO и апертура диафрагмы те же, время выдержки может быть 1/12.5 секунд.
Если в данной ситуации использовать ND фильтр слабее, такого размытия движения достигнуть не получится. Ну, а если использовать ND фильтр сильнее, потеряется слишком много света, и фото будет недоэкспанировано, соответственно, значение ISO нужно будет повышать.
Итак, выбор ND фильтра зависит от количества света во время съемок и эффекта, который вы хотите достигнуть.
Просим обратить внимание на то, что мы рекомендуем использовать только официальные ND фильтры DJI, потому что они были разработаны специально для подвесной камеры квадрокоптера.
Как пользоваться ND фильтром? Или как получить «киношную» картинку
Почему ND фильтр очень нужная вещь при съемке видео и почему мало кто рассказывает, как им пользоваться?
Я не профессионал, просто хочу поделиться важной информацией, которую я получил опытным путем. Постараюсь объяснить все максимально доступно.
Возомжно вы замечали, что при съемке видео в яркий день каринка какая-то дерганая, не естественная (появляется «строб»), особенно это заметно на быстродвижущихся объектах. Я раньше ошибочно думал, что просто не хватает количество кадров в секунду. Но получив камеру с возомжностью записвать 50 к/с, существенно ситуация не изменилась. Большинство фильмов вообще снято в 24к/с и там все хорошо с «картинкой» и я понял, что я что-то делаю не так.
В появлении «строба» виновата выдержка. Если поставить на пазузу какой-то фильм, видно, что кадр слегка размыт, но во время просмотра человеческий глаз не воспринимает это размытие и кажется все плавно.
Если тоже самое проделать с записью с обыного фотоаппарата или телефона, которые в авто режиме будут держать слижком короткую выдержку, например одну тысячную секунды, на паузе мы увидим кадры с резкими не размытыми краями.
При воспроизведении некоторые люди могут заметить рывки между двумя отдельными кадрами, но это сугубо индивидулально и зависит от инертности зрения.
В киноиндустрии выработалось правило, что выдержка должна быть в два раза больше частоты кадров, например, для съемки в 24 к/с выдержка должна быть 1/48 с.
Киношка не получилась)
Чтобы изображение было нормальным по освещенности, нужно ограничить количество света, поступаемое на матрицу фотоаппарата. Тк выдержку мы должны держать 1/48, у нас в распоряжении остался всего один параметр, который может ограничить свет, это диафрагма.
Вот на этом моменте нам понадобятся солнцезащитные очки- ND фильтр. Они бвают с постоянным затемнением и с переменным. Те мы крутим кольцо на фильтре и его затемнение меняется. Для видео удобней второй вариант.
Теперь пазл почти сложился. Настройки камеры: частота кадров 24 к/с, выдержка 1/48с, диафрагма открывается на столько, сколько мы хотим размыть фон. Для конкретной сцены достаточно лишь покрутить кольцо переменного ND фильтра.
Есть один подводный камень! Когда камера снимает в авторежиме, она сама определяет оптимальные параметры, при которых картинка не пересвечена и не слишком темная. В методике, которую я описал выше, пользователь сам должен определять освещенность кадра. Для этого есть несколько инструментов, гистограмма, экспонометр и зебра.
Экспонометр в среднем положении показывает, «нормальную» освещеннсоть кадра, по мнению камеры. Человек уже принимает решение согласен ли с этим, иногда автоматика ошибается и все равно приходится подстраиваться по другим инструментам.
Зебра, это вспомогательный инструмент, который показывает штрихованной лиеей область пересвета. Это области в которых нет информаици о цветах. Не всегда в кадре я добиваюсь полного отсутствия зебры, иногда она есть на облаках, на каких-то предметах с слолнечным отражением.
Гистограмма, это график, если он смещен вправо – пересвет, если влево-слишком темно. На графике пример, когда картинка будет скорее всего темной.
Использование ND фильтра сделало картинку более похожей на кино, в данной статье не затронул моменты влияния фильтра на передачу цвета.
ND фильтры. Классификация и таблицы сравнения
Вопросы Ответы Решения
ND фильтры. Классификация и таблицы сравнения
#1 Сообщение INSIDER » 13 июл 2019, 21:51
Что такое фильтр нейтральной плотности?
Что делают фильтры нейтральной плотности?
Даже при невероятно высоких скоростях затвора современных профессиональных камер и ранее недостижимых скоростях затвора, представленных электронными затворами, в фотографии все еще есть место для фильтра ND. А уж для видеосъемки ND фильтр просто незаменимая вещь.
Что означают цифры на фильтрах ND?
Уровень плотности | Компенсация ступеней экспозиции | Проценты светопропускания |
4 | 2 | 25.000 |
8 | 3 | 12.500 |
16 | 4 | 6.250 |
32 | 5 | 3.125 |
64 | 6 | 1.563 |
100 | 6 2/3 | 1.000 |
200 | 7 2/3 | 0.500 |
500 | 9 | 0.200 |
1000 | 10 | 0.010 |
Таблица сравнения маркировок ND фильтров разных производителей. Подбор по названиям и опциям
СТОПЫ. Для простоты мы используем здесь целые числа, за исключением нескольких | Число оптической плотности (иногда с предваряющим «ND» перед номером) | ND 1 номер | Номер фактора фильтра (иногда с префиксом «ND» перед номером) | Кол-во света (меньше) |
0 | 0 | — | 0 | 0 |
1 | ND 0.3 or «ND 0.3» | ND 101 | 2 or «ND2» | 1/2 |
2 | ND 0.6 | ND 102 | 4 | 1/4 |
3 | ND 0.9 | ND 103 | 8 | 1/8 |
4 | ND 1.2 | ND 104 | 16 | 1/16 |
5 | ND 1.5 | ND 105 | 32 | 1/32 |
6 | ND 1.8 | ND 106 | 64 | 1/64 |
6 2/3 | ND 2 | 100 | 1/100 | |
7 | ND 2.1 | ND 107 | 128 | 1/128 |
8 | ND 2.4 | ND 108 | 256 | 1/256 |
9 | ND 2.7 | ND 109 | 512 | 1/512 |
10 | ND 3.0 | ND 110 | 1024 (a.k.a. ND1000) | 1/1024 |
11 | ND 3.3 | ND 111 | 2048 | 1/2048 |
12 | ND 3.6 | ND 112 | 4096 | 1/4096 |
13 | ND 3.9 | ND 113 | 8192 | 1/8192 |
13 1/3 | ND 4 | 10000 | 1/10000 | |
14 | ND 4.2 | ND 114 | 16384 | 1/16384 |
15 | ND 4.5 | ND 115 | 32768 | 1/32768 |
16 | ND 4.8 | ND 116 | 65536 | 1/65536 |
16 2/3 | ND 5.0 | 100000 | 1/100000 | |
17 | ND 5.1 | ND 117 | 131072 | 1/131072 |
18 | ND 5.4 | ND 118 | 262144 | 1/262144 |
19 | ND 5.7 | ND 119 | 524288 | 1/524288 |
20 | ND 6 | ND 120 | 1048576 | 1/1048576 |
22 | ND 6.6 | ND 122 | 4194304 | 1/4194304 |
24 | ND 7.2 | ND 124 | 16777216 | 1/16777216 |
Таким образом, для каждого СТОПа фильтра ND, вы вдвое уменьшаете количество света, попадающего в камеру.
Когда свет уменьшается вдвое, для поддержания одинаковой экспозиции вам необходимо удвоить выдержку.
Добавьте еще одну остановку ND; удвоить скорость затвора снова.
Исходная выдержка | СТОП ND Фильтра | Новая выдержка (округляется до стандартной скорости затвора камеры, когда это применимо) |
1s | 0 | 1 сек. |
1s | 1 | 2 сек. |
1s | 2 | 4 сек. |
1s | 3 | 8 сек. |
1s | 4 | 15 сек. |
1s | 5 | 30 сек. |
1s | 6 | 1 мин |
1s | 7 | 2 мин |
1s | 8 | 4 мин |
1s | 9 | 8 мин |
1s | 10 | 16 мин |
1s | 11 | 30 мин. |
1s | 12 | 1 час |
1s | 13 | 2 часа |
1s | 14 | 4 часа |
1s | 15 | 8 часов |
1s | 16 | 16 часов |
1s | 17 | 32 часа |
1s | 18 | 64 часа |
1s | 19 | 128 часов |
1s | 20 | 256 часов |
1s | 21 | 512 часов |
1s | 22 | 1024 часа |
1s | 23 | 2048 часов |
1s | 24 | 4096 часов ( 170 дней и 16 часов) |
Практические примеры
Исходная экспозиция: ISO 200, f / 16,0, 1/800.
Экспозиция с 6-ступенчатым ND-фильтром: ISO 200, f / 16,0, 1/13.
Исходная экспозиция: ISO 200, f / 1.4, передержка 1/4000.
Накладка фильтров НД
Математика стекирования проста: если вы комбинируете 6-ступенчатый ND-фильтр и 10-ступенчатый ND-фильтр, теперь у вас есть 16-ступенчатый ND-фильтр.
Формы фильтра НД
Большинство «твердых» ND-фильтров круглые и привинчиваются к передней части объектива. Более крупные линзы могут иметь круглые вставные фильтры. Однако некоторые ND-фильтры имеют прямоугольную или квадратную форму и вставляются в специальные держатели, которые прикрепляются к передней части объектива. Оценки фильтра для круглых и прямоугольных фильтров идентичны.
Другие типы фильтров ND
Фильтр переменной нейтральной плотности (VND)
— Фильтр VND дает фотографу возможность «набирать» количество фильтрации, поворачивая внешнее кольцо фильтра с двумя кольцами. Максимальная и минимальная оценка ND различаются в зависимости от разных фильтров, но наиболее популярны разновидности от 2 до 8 ступеней. Преимущество фильтра VND заключается в том, что вам нужен только один фильтр ND, чтобы получить различные уровни темноты. Недостаток фильтра VND заключается в том, что благодаря конструкции фильтров при приближении к максимальному значению ND вы можете получить перекрестный рисунок по всему изображению. Это можно исправить, набрав немного настройку ND.
Фильтр центральной нейтральной плотности (CND)
— фильтр ND наименьшей категории, фильтр CND имеет затемненный центр и более светлые края. Он служит для балансировки экспозиции по всему кадру при использовании экстремально широкоугольных объективов.
Поляризационный фильтр
— Да, ваш поляризационный фильтр является фильтром ND, которым вы, возможно, уже владеете. Большинство поляризаторов дают эффект ND-фильтра с двумя ступенями, обеспечивая поляризационные эффекты «невозможно достичь при обработке»: они убирают блики, затемняют голубое небо и видят все дальше в воде.
Рекомендуемые коэффициенты фильтра ND
Многие фотографы-пейзажисты рекомендуют вам отправиться в поле с 6-ступенчатым ND-фильтром, который идеально подойдет для замедления скорости затвора, достаточной для плавного движения горных ручьев и водопадов. Добавьте свой поляризатор, чтобы сделать его 8-ступенчатым стеком ND.
Некоторые свадебные и портретные фотографы предпочитают 3-ступенчатый фильтр ND, чтобы дать им возможность широко открытой диафрагмы при съемке на солнце. Объедините это с 6-ступенчатой для 9-ступенчатой комбинации, когда это необходимо.
10-ступенчатые и более темные ND-фильтры становятся популярными у многих фотографов, поскольку они позволяют снимать с очень низкой скоростью затвора и снимать с чрезвычайно большой апертурой при ярком солнечном свете.
Если у вас есть время, чтобы проверить скорость затвора в режиме ночной фотографии, вы можете получить довольно крутые эффекты с этими супер темными фильтрами в городских и естественных условиях. В крайнем случае, 24-ступенчатый ND-фильтр отлично подходит для изображений с солнцем прямо в кадре.