ncsi uwp app что это
Лучшие UWP-приложения, которые пригодятся всем
Платформа приложений UWP появилась вместе с выходом Windows в 2015 году, и на данный момент содержит вполне солидную библиотеку. Понятно, что многих приложений не хватает и сейчас, а учитывая заморозку развития Windows 10 Mobile и потерю громадного рынка смартфонов, ситуация может стать ещё более плачевной. Впрочем, UWP-приложения продолжают выходить, а некоторые являются настоящими жемчужинами разработки. Когда платформа создавалась, многие считали, что она прежде всего делается для смартфонов. И, наверное, это было именно так. Но нельзя забывать, что приложениями из Windows Store можно пользоваться и на ПК, о чём некоторые даже не задумываются. Я решил составить список действительно необходимых UWP-приложений, которые пригодятся, как на ПК, так и на смартфонах. Надеюсь, что эта статья поможет многим не только найти полезные программы, но и открыть для себя мир Windows Store, который всё ещё не очень популярен на персональных компьютерах. Стоит отметить, что пользоваться такими приложениями на компьютерах, ноутбуках и, тем более, планшетах гораздо удобнее, чем кажется. Кто-то скажет, что для ВКонтакте или YouTube проще открыть браузер, а для работы с архивами нужно использовать WinRAR, но нужно понимать, что UWP-приложения имеют ряд преимуществ перед браузером и классическими программами. В их арсенале продвинутая система уведомлений, быстрый запуск и работа, гармоничный и красивый интерфейс и большое количество других преимуществ. Итак, начнем…
MyTube
Лучшее из доступных приложений YouTube в магазине. Чувствуется, что разработчик вкладывает душу в приложение, постоянно улучшает его, добавляет новый функционал. Я перестал использовать YouTube в браузере, когда перешел на MyTube. Приложение предоставляет практически полный функционал сайта, в том числе доступ к множеству разделов, в том числе подпискам, трендам, просмотренным видео и т.д. Приложение полностью лишено рекламы, а значит ничто не помешает вам смотреть видео. Кроме этого, у MyTube есть ряд фишек, недоступных нигде более: например, режим Compact Overlay, когда видео сворачивается в маленькое окошко и отображается поверх всех других окон на вашем экране, благодаря чему можно совмещать работу с программой и просмотр видео.
Roamit
У вас когда-нибудь возникала необходимость скопировать текст на смартфоне и вставить на ПК? Или быстро передать файл с планшета на ноутбук? Уверен, такие ситуации часто встречаются в жизни. Можно передавать файлы с устройства на устройство через OneDrive, но это долго и не слишком удобно. А вот приложение Roamit делает этот процесс невероятно удобным. В арсенале приложения облачный буфер обмена, возможность открывать ссылки на ноутбуке с ПК и наоборот, возможность передавать файлы между устройствами за считанные секунды. Приложение бесплатное, но за возможность передавать файлы размером более 5 МБ нужно заплатить 99 рублей.
Unigram
Если вкратце – универсальный клиент крупного мессенджера Telegram. Пока детище Павла Дурова ленится выпустить UWP-приложение, команда деятельных разработчиков во всю разрабатывает и дополняет функциями Unigram. Хоть приложение и выпускается с пометкой Alpha в названии, оно явно не уступает в функционале официальному клиенту (а из интересных и нужных функций предлагает ответ на сообщение прямо из шторки уведомления), а по скорости работы даже превосходит его. Кстати, с некоторых пор приложение получило покровительство команды Telegram, а значит разработка и внедрение нового функционала будет вестись несколько более быстрыми темпами.
SpaceVK
Единственный UWP-клиент ВКонтакте. На данный момент находится в разработке и стадии закрытого тестирования, но уже скоро появится в магазине. Учитывая, что ВКонтакте забросила разработку своих клиентов под Windows 10 и Windows Phone, можно смело рекомендовать SpaceVK абсолютно каждому. Приложение, по сравнению с официальным клиентом, работает крайне быстро и имеет ряд преимуществ, включая возможность просмотра и создания историй, а также поддержку интерактивных уведомлений. Переходите на страницу сообщества приложения во ВКонтакте, чтобы узнать всю самую свежую информацию о ходе разработки приложения.
Colibri
Ну а если вам не нужен полноценный клиент ВК, а достаточно лишь мессенджера, то рекомендую обратить внимание на Colibri – простой, можно даже сказать спартанский мессенджер. Переписки, отправка фото и документов – этого будет достаточно многим.
Monument Browser
В Windows Store много браузеров, но все они используют движок браузера Edge, поэтому различаются исключительно функционалом. И именно функционалом может похвастаться Monument. Материнский браузер – Edge – достаточно прост в своих возможностях и дизайне, в то время как Monument способен предложить синхронизацию вкладок между устройствами, поддержку режима Compact Overlay, ночной режим, сохранение сайтов, быстрое создание и редактирование скриншотов сайта, поддержку нескольких вкладок в одном окне. Да и вообще, Monument гораздо легче, чем Edge, в следствие чего крайне шустро работает даже на слабых устройствах, вроде планшетов на Intel Atom и 2 ГБ ОЗУ.
Translatium
Отличный клиент для переводчика Google. Выглядит симпатично, работает быстро, перевод осуществляется с помощью алгоритмов Google, которые за последнее время заметно подросли в своих возможностях.
Torrex Pro
Рекомендуется всем, кто устал от старого и надоевшего uTorrent. Отличный дизайн и функционал позволяют считать Torrex лучшим BitTorrent-клиентом в Windows Store.
Еще одно приложение, созданное заменить устаревшие Win32-программы. Вместо WinRAR и 7-Zip можно использовать 8Zip, который позволяет создавать и распаковывать большинство популярных видов архивов. От себя добавлю, что Torrex и 8Zip являются, вероятно, образцами реализации принципов UWP-дизайна.
Appy Text
Простейший текстовый редактор для тех, кто устал от встроенного в Windows 10 Блокнота, не менявшегося многие и многие годы. Простой, стильный, построенный по канонам UWP – Appy Text хорошо заменит своего старшего брата.
Hotspot Shield VPN
Отличное решение для тех, кто не хочет заморачиваться с настройками VPN и прокси. Достаточно нажать одну кнопку и ваше подключение будет защищено автоматически.
Hotspot Shield VPN в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/
Polarr Photo Editor
Один из самых мощных графических редакторов в магазине Windows. Отлично подойдет для относительно продвинутого редактирования фотографий, так как обладает большим арсеналом инструментов для коррекции и обработки ваших снимков.
Polarr Photo Editor в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/
PixArt
Еще один фоторедактор, но несколько другой направленности. Если Polarr нужен для коррекции самого изображения, то PixArt – это скорее для творческой переработки этих фото. Вы можете рисовать на снимках, накладывать эффекты, фильтры, маски, вырезать объекты, редактировать портреты, создавать коллажи.
Microsoft To-Do
Microsoft оказалось недостаточно приобрести Wunderlist – популярное приложения для создания списков дел, поэтому на его основе было создано приложение To-Do. Возможно менее функциональное, но удобное, стильное и легкое.
Bookviser Preview
Лучшее приложения для чтения электронных книг, функциональное и удобное.
Wikio For Wikipedia
Удобная читалка для статей Википедии. Простой интерфейс и быстрый поиск пригодятся, когда надо что-то быстро найти в главной современной энциклопедии.
Wikio For Wikipedia в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/
Tweet It!
Конечно, существует и официальный UWP-клиент Twitter, однако Tweet It явно превосходит его и по функциональности, и по дизайну. Правда это приложение не бесплатное, но свою стоимость оно оправдывает на все 100%.
Это был список моих самых любимых UWP-приложений. А какие UWP-приложения нравятся лично вам? Пишите в комментариях!
Что такое Universal Windows Platform (UWP)?
Универсальная платформа Windows (UWP) – это специальная платформа для создания приложений на Windows 10. Вы можете разрабатывать приложения для UWP с помощью всего одного набора API, одного пакета приложений и одного магазина для доступа ко всем устройствам Windows 10 – ПК, планшета, телефона, Xbox, HoloLens, Surface Hub и других. Легче поддерживать несколько размеров экрана, а также различные модели взаимодействия, будь то сенсор, мышь и клавиатура, игровой контроллер или ручка. В основе приложений UWP лежит идея, что пользователи хотят, чтобы их работа, их задачи были мобильными через ВСЕ устройства, чтобы можно было использовать любое устройство, наиболее удобное или производительное для конкретной задачи.
UWP является гибким: вам не нужно использовать C# и XAML, если вы этого не хотите. Вам нравится развиваться в Unity или MonoGame? Предпочитаете JavaScript? Не проблема, используйте все, что хотите. У вас есть настольное приложение C++, которое вы хотите расширить с помощью функций UWP и продавать в магазине? И тут все будет работать.
В итоге вы можете потратить свое время на работу со знакомыми языками программирования, фреймворками и API-интерфейсами, все в одном проекте, и иметь тот же самый код, который работает на огромном диапазоне оборудования Windows из существующих сегодня. После того, как вы написали свое приложение UWP, вы можете опубликовать его в магазине на обозрение всего мира.
Итак, что такое UWP-приложение?
Основа API-интерфейсов универсальной платформы Windows (UWP) одинакова для всех классов устройства Windows. Если ваше приложение использует только основные API-интерфейсы, оно будет запускаться на любом устройстве Windows 10, независимо от того, планируете ли вы использование настольного ПК, гарнитуры Xbox или наушников Mixed Reality.
Тема связана со специальностями:
Элементы пользовательского интерфейса используют эффективные пиксели, поэтому они могут отображать макет в зависимости от количества пикселей экрана, доступных на устройстве. И они хорошо работают с несколькими типами ввода, такими как клавиатура, мышь, сенсорный экран, ручка и контроллеры Xbox One. Если вам нужно дополнительно адаптировать свой пользовательский интерфейс к определенному размеру экрана или устройству, новые панели макетов и инструменты помогут вам в этом.
Используйте язык, который вы уже знаете
Приложения UWP используют Windows Runtime, собственный API, встроенный в операционную систему. Этот API реализован на C++ и поддерживается на C#, Visual Basic, C++ и JavaScript. Некоторые варианты написания приложений в UWP включают:
Видео курсы по схожей тематике:
UX/UI Design Стартовый
UX/UI Design мобильных приложений
Создаем игру типа “Pokémon Go“
Microsoft Visual Studio 2017 предоставляет шаблон приложения UWP для каждого языка, который позволяет вам создать единый проект для всех устройств. Когда ваша работа будет завершена, вы можете создать пакет приложений и отправить его в Windows Store из Visual Studio, чтобы сделать ваше приложение доступным для клиентов на любом устройстве Windows 10.
Приложения UWP оживают в Windows
Наконец, вы можете использовать данные о роуминге и Windows Credential Locker, чтобы обеспечить постоянный роуминг на всех экранах Windows, где пользователи запускают ваше приложение. Данные о роуминге дают вам простой способ сохранить пользовательские настройки и настройки в облаке, не создавая собственную инфраструктуру синхронизации. И вы можете хранить учетные данные пользователя в хранилище учетных данных, где безопасность и надежность являются главным приоритетом.
Монетизируйте ваше приложение
В Windows вы можете выбрать, как вы будете монетизировать свои приложения на телефонах, планшетах, ПК и других устройствах. Вот несколько способов заработать деньги с помощью вашего приложения и услуг, которые оно предоставляет. Все, что вам нужно сделать, это выбрать то, что лучше подходит для вас:
Бесплатные вебинары по схожей тематике:
Как стать UI/UX дизайнером?
Как правильно создать CV Junior разработчику?
Как начать?
Более подробный обзор UWP читайте в официальном Руководстве по приложениям для универсальной платформы Windows. Затем ознакомьтесь с настройкой Get set up, чтобы загрузить инструменты, необходимые для начала создания приложений, и напишите свое первое приложение!
О приложениях UWP для разработчиков WPF
Хотел бы закодировать разработчиков WPF от боязни чего-то нового, рассказав про отличия, которые ожидают их при разработке приложений под универсальную платформу Windows. Так что ставьте банки перед монитором, я начинаю давать установку.
Какие-то изменения в языках программирования и платформах происходят постоянно. Представьте себе на минуту, что выйдет C# версии 10 и все. Это последняя версия. Представили? Я представил. И в моем представлении если это и случится когда-нибудь, то эта последняя версия языка будет регулярно обновляться.
Были «чудесные» времена, когда у меня немного разбегались глаза от различий в коде (даже в коде XAML): WPF, Silverlight, Windows Phone, потом WinRT, а теперь еще и UWP. Сколько разработчиков никогда не путаются? Я думаю, что большинство разработчиков не держат все в памяти. Достаточно держать в памяти основные концепты работы. Когда дело касается кодирования, то используются вспомогательные инструменты вроде IntelliSense, Blend и т.п. Никуда не уйти и от использования сниппетов.
По каким причинам происходят изменения:
1. Где-то сидит вредный дядя, который ждет момента, когда все привыкнут к платформе/среде разработки. И тогда он что-то меняет.
2. Усовершенствования/новый функционал.
3. Отзывы пользователей или разработчиков (не понравилось и все тут). Исправление ошибок.
4. Аппаратная часть совершенствуется. Акцент на энергосбережение, на производительность или же на красивые эффекты.
5. Что-то глобальное. Например, последнее объединение платформ в UWP или что-то вроде «Мы хотим чтобы на C# писали под все платформы сразу, минуя Xamarin, поэтому добавили вам новые аналогичные другим платформам контролы». Кто знает, может через несколько лет будет и такое.
6. Ваш вариант напишите в комментариях.
Так что вполне можно начать знакомиться с новой платформой. Давайте я сделаю небольшой экскурс, описав некоторые отличия.
Начну с того, что приложения UWP обладают кое-чем, чего нет у классических приложений Windows – у них есть App Model. Что такое App Model? Это своеобразный регламент. Описание всех возможностей приложения — его прав доступа, способа установки, обновления, хранения информации и т.п.
У приложений Windows Store, точно так же как и у приложений UWP есть файл манифеста, в котором описаны все возможности и права приложения. Это файл Package.appxmanifest. Его можно редактировать как в графическом редакторе, так и в виде кода XML. Скриншот графического редактора смотрите ниже.
Элементы управления
Если вы помните, то совсем недавно у Windows 8 и 8.1 была Charm panel – волшебная панелька:
Сейчас же вместо нее используются более привычные для WPF разработчиков контролы:
Здесь новым контролом является ContentDialog, который блокирует приложение, примерно так же, как блокирует его MessageBox.
Кроме того в UWP более привычная для разработчиков WP навигация:
Что может показаться интересным, так это то, что некоторые элементы управления могут иметь различный внешний вид при отображении на различных устройствах. Простыми словами, контрол может выглядеть немного иначе, например, при отображении на десктопе и на мобильном устройстве.
В целом, я так полагаю, среднестатистический разработчик уже давно привык большому разнообразию контролов. Освоение новых трудностей вызвать не должно.
Разработка под различные устройства
Постараюсь разобрать то, что для WPF разработчика будет необычным. Например, это то, что при разработке приложений Windows 8.1 можно было в одном решении разрабатывать одновременно и под телефон и под десктоп.
В таком случае создавалось 3 проекта. В приложениях WP и WinRT хранился xaml код «вьюшек» и какой-то особый код под устройства, а в общем проекте хранился общий код xaml и общий для двух проектов код C#.
Сейчас же, так как платформа UWP универсальная, то для каждого типа устройств можно создать папку, в которую можно поместить «вьюшку» — т.е. xaml файл с дизайном под параметры устройства.
Жизненный цикл
Есть старая шутку про формулу-1: «У Ральфа Шумахера два положения педали – включено и выключено. Остальными положениями можно пренебречь».
Триггеры и фоновые задания
Что касается приложений 8.x и UWP, то они могут содержать в себе фоновые задания. Фоновые задания это некоторое подобие сервиса. То есть приложение может не работать, но в системе будет выполняться какая-то задача. Кроме того фоновая задача может «отлавливать» какие-то события в работе системы триггером.
Один из самых популярных триггеров это SystemTrigger. С помощью него приложение может выполнить какой-либо код при наступлении таких событий как: появление или пропажа интернета, изменение состояния сети, подключение или отключение пользователя, получение смс, изменение часовой зоны и т.п.
Также довольно популярны TimeTrigger и MaintenanceTrigger. Оба триггера выполняют какой-либо код с периодичностью в определенный промежуток времени. Промежуток времени должен быть не менее 15 минут. Отличие в то, что TimeTrigger требует регистрации приложения на экране блокировки, а MaintenanceTrigger-у требуется чтобы устройство работало не от батареи, а от сети.
В UWP появилось много новых триггеров. Взять, например такой вот интересный триггер как MediaProcessingTrigger, который позволяет приложению перекодировать мультимедиа в рамках фоновой задачи.
Использование библиотек
Если в классических приложениях вы использовали библиотеки DLL, то в приложениях 8.x и UWP вы сможете использовать как PCL, так и компонент среды выполнения WinMD. В чем отличие?
WinMD может быть использован только под 8.x или UWP. Вне зависимости от языка, на котором написаны приложения, они могут работать с WinMD. Но сам WinMD в случае если он содержит в себе сложные вычисления лучше писать на C++ для достижения наилучшей производительности.
Впрочем, при разработке под UWP вы можете создать и библиотеку классов (DLL).
Работа с данными
В чем еще заключается отличие приложений UWP, так это в том, что они не работают с базами данных напрямую. То есть такие базы данных, как, скажем SQL Server или Oracle, расположенные на сервере организации, будут вам недоступны. Впрочем, это было бы странно, если бы пользователь скачивал из Store приложение, и приложение начинало бы работать с базой SQL Server-а, расположенной на сервере в локальной сети. Но вы сможете работать с данными, используя веб-сервисы. Есть возможность использовать для баз MySQL оракловский Connector/Net, но он на данный момент не поддерживает SSL и потому не особо интересен. Так что лучше не отклоняться от концепта использования сервисов для доступа к данным.
Для хранения информации внутри приложения вы можете использовать SQLite.
Хранения параметров приложения и работа с файлами
Хранение параметров приложения возможно не только на устройстве, но и в облаке. Таким образом, если запускать приложение на различных устройствах, то настройки везде будут одинаковыми.
Следующий небольшой сниппет сохраняет количество вызова кода в облаке:
Если заменить Windows.Storage.ApplicationData.Current.RoamingSettings на Windows.Storage.ApplicationData.Current.LocalSettings, то параметр будет сохранен локально на устройстве.
Настройки могут быть скомпонованы как в составные параметры, так и в контейнеры. Файлы точно так же как и настройки можно хранить как на устройстве в локальной папке, так и в облаке. Но кроме этого есть возможность хранить файлы во временной папке, которая при необходимости может быть очищена системой — ApplicationData.TemporaryFolder.
Кроме того можно получить доступ к папке, которая содержится в приложении с помощью
Windows.ApplicationModel.Package.Current.InstalledLocation
Доступ к файлам, хранящимся на дисках, тоже организован по особой модели. Содержимое папок документов, фотографий, видео и подобных может быть получено с помощью класса KnownFolders, но в таком случае необходима установка разрешений в манифесте. Доступ к какой-либо другой папке возможен только в случае, если пользователь выберет папку сам в процессе работы с приложением. Посещенные папки можно сохранять, дабы при повторном запуске приложения не заставлять пользователя делать лишние действия
Получить после этого последнюю сохраненную папку можно так:
Привязки данных
Как в приложениях WPF, так и в приложениях UWP, а также при разработке под 8.x можно использовать привязки данных –
Эффективные пиксели
Создавая приложение UWP, вы ведете разработку в эффективных пикселях, а не физических. Особый алгоритм масштабирования позволяет добиться того, что шрифт размера в 24 пикселя будет одинаково читаемым и на большом экране PC и на экране телефона.
Таким образом, получается, что разработчик может не заботится о плотности пикселей на различных устройствах или дистанции просмотра. Но он должен позаботиться о том, чтобы на устройствах с высоким разрешением изображения смотрелись качественно. Давайте рассмотрим папку Assets стандартного только что созданного универсального приложения:
Пример: если вы заходите создать вариант изображения для устройств с коэффициентом масштабирования 150, то вам нужно создать изображение размера 66×66 и назвать его Square44x44Logo.scale-150.png.
Это касается не только изображений, используемых в описании приложения, но и изображений, которые вы используете в UI.