назовите немецкого философа представителя философии жизни

Фридрих Ницше, немецкий философ, представитель философии жизни

Вы будете перенаправлены на Автор24

Биография Фридриха Вильгельма Ницше

Афоризм – это точное, четкое и легко запоминающееся выражение определенной законченной мысли.

Фридрих Вильгельм Ницше По данной теме мы уже выполнили реферат реферат по философии подробнее – немецкий мыслитель, классический филолог, поэт, композитор и создатель самобытного философского учения, несущего явно неакадемический характер, как и остальные направления философии жизни, и получившее распространение за пределами научно-философского сообщества. Фундаментальная концепция состоит из особых критериев оценки действительности, которыми под сомнение были поставлены основополагающие принципы действующих форм морали, культуры, религии, а также общественно-политических отношений. Сочинения Ницше, изложенные в афористической манере, получили неоднозначную интерпретацию, вызвавшую массу разногласий.

В октябре 1862 года Ницше поехал в Бонский университет, где приступил к изучению теологии и филологии. Он быстро разочаровался в студенческом быте, и оказался отвергнут своими товарищами. Это послужило одной из причин его переезда в Лейпцигский университет вслед за Фридрихом Ричлем, который был его наставником. В 24 года Ницше, еще студентом, получил приглашение на должность профессора классической филологии в Базельский университет, но обучение филологии не приносило ему удовлетворения, поэтому он отказался.

Готовые работы на аналогичную тему

Ницше не участвовал во Франко-прусской войне 1870 года. Он отказался от прусского гражданства в начале своей профессорской карьеры, а нейтральная Швейцария запретила ему принимать в боях непосредственное участие, разрешив только службу санитаром. Во время сопровождения вагона с ранеными, он заразился дифтеритом и дизентерией.

Философия Ницше

Ницше один из первых начал сомневаться в единстве субъекта, причинности воли, истине, как едином основании мира, возможности рационально обосновывать поступки.

Ницше, как классический филолог по образованию, большое внимание уделял стилю ведения и изложения своих философских взглядов, что стало причиной считать его выдающимся стилистом. Философия Ницше не имела организованной системы. Наиболее значимая форма его философии – афоризмы, которые выражают запечатленное движение состояния и мыслей автора, находящегося в постоянном становлении. Причины такого стиля однозначно выявить не удалось. С одной стороны, Ницше стремился больше времени проводить в прогулках, а поэтому не мог последовательно записывать свои мысли. С другой стороны, свои ограничения накладывались и болезнью философа, не позволяющей на протяжении длительного времени смотреть на белую бумагу, не испытывая дискомфорт в глазах. Можно сказать, что афористичность – осознанный выбор писателя, результат развития его убеждений.

Ницше в своей философии развивал принципиально новое отношение к действительности, базирующееся на метафизике, а не на неизменности и данности. Истина при таком взгляде, в качестве соответствия идеи действительности больше не может считаться онтологическим основанием мира, а превращается лишь в частичную ценность. Ценности, которые выходят на первый план рассмотрения, вообще должны быть оценены по их соответствию задачам жизни: здоровые должны прославлять и укреплять жизнь, а упадочные представляют болезни и разложение.

Смерть Бога находит проявление в чувстве бездомности у людей, некой осиротелости и потери гаранта благости бытия. Старые ценности перестают удовлетворять человека, так как он ощущает их безжизненность не чувствуя, что они относятся конкретно к нему. В результате разрастается нигилизм, простирающийся от простого отрицания возможностей хоть сколько-нибудь осмысленного и хаотического блуждания в мире до последовательной переоценки всех ценностей с тем, чтобы они вернулись на службу жизни.

Способ, посредством которого нечто может обрести бытие, Ницше видит в вечном возвращении. То есть в вечности постоянство может быть обретено посредством повторяющегося возвращения того же самого, а не переходящей неизменностью. При таком рассмотрении на первый план выходит вопрос, касающийся не причин сущего, а о том, почему оно всегда возвращается именно таким, а не каким-то другим. Ключ к этому вопросу можно усмотреть в представлениях о воле к власти: возвращается то же сущее, что сообразует действительность с собой и создает предпосылки для возвращения.

Сверхчеловек – это человек, который смог преодолеть свое частное существование, смог вернуть себе мир и поднять взор над горизонтом.

Ницше считал, что сверхчеловек является смыслом Земли, в нем природа обретет свое онтологическое значение. Противопоставляется ему последний человек, представляющий собой вырождение человеческого рода, живущий в полном забвении своей сущности, отдавая ее как плату за звериное существование в комфортных условиях.

Источник

Философия жизни

Философы Просвещения пели гимн человеческому разуму. Просветители хотели построить общество на началах разума, здравого рассудка. Гегель на свой идеалистический лад вознес роль разума. Гегель изобразил весь мир как совершенное творение Абсолютной идеи. Однако повседневная жизнь наводила людей на мысль, что мир отнюдь не построение разума. Общественная жизнь была полна таких коллизий, когда люди глупые, необразованные, наглые, коварные торжествовали над людьми умными, скромными, честными. Над этими противоречиями задумались многие философы. Из анализа этого противоречия родилась «философия жизни», её представителями были Шопенгауэр, Ницше, Бергсон, Дильтей и другие. Эти философы исходили из тезиса, что жизнь как таковая и есть фундаментальная реальность. В фундаментальной жизни заложено стремление к самосохранению любой ценой. Это стремление к самосохранению есть воля. Миром и отдельным элементом, обществом и каждым человеком управляет не разум, а воля. Воля иррациональна. Поскольку не разум, а воля суть основа всего, то философы стали анализировать различные аспекты проявления воли.

Артур Шопенгауэр (1788-1860 гг.), один из первых представителей «философии жизни». Шопенгауэр родился в Данциге. Затем в 1803 г. семья переехала в Гамбург. Отец хотел сделать из сына коммерсанта. Затея провалилась. После смерти отца он вначале занялся медициной, а затем полностью увлекся философией. Артур не испытывал теплоты родительской ласки. После смерти отца отношения с матерью окончательно испортились. Это способствовало формированию угрюмого, злобного характера будущего философа. В 1811 г. он переехал в Берлин, где стал посещать лекции Фихте. Фихте ему не понравился. Более того, он стал его презирать.

Долгие годы его основную работу не замечали. Непризнанный гений сильно переживал. И в личной жизни было много неудач: скандал с соседкой-швеей Маркет, тяжелый многолетний роман с актрисой Каролиной, от которой он имел непризнанного сына, финансовые затруднения, одиночество и т.п. И только в 1852 г. Приходит слава после публикации популярной книги «Палерга и Паралипомена». Шопенгауэра стали читать, его сочинения переиздавать.

Шопенгауэр сильно увлекался буддизмом и индуизмом. Эти религии сказали на него огромное влияние.

В своей основной работе «Мир как воля и представление» (1818 г.) Шопенгауэр сформулировал свое кредо.

В глубинах тела человека заложен зов предков, проявляющийся в неистребимом стремлении к продолжению рода. Через любовь, страх, наслаждение идет процесс рождения новой жизни. Выплеснутый в жестокую среду человек через страдание медленно движется к смерти, испытывая мимолетное наслаждение в порождении новой жизни через вечное чувство любви. В любви человек стремится к бессмертию.

Фридрих Ницше (1844-1900 гг.), представитель иррационализма и один из основателей философии жизни.

Ницше родился в г. Реккене (Германия). Впоследствии отрекся от своего немецкого происхождения, приняв швейцарское гражданство.

С ранних лет Ницше проявил большие психологические способности. Блестяще окончив гимназию (1858 г.), поступил в знаменитую школу Пфорта. Здесь четырнадцатилетним юношей он написал стихотворение, ставшее пророческим. Вот некоторые строки:

Легкие быстрые кони

Без страха и трепета гонят

Меня сквозь даль равнин.

Кто видит меня, тот знает,

Кто знает, меня величает:

Пусть только посмеет кто-то

Спросить: откуда я родом,

Я не был еще ни разу

Пространством и временем связан,

Паря, как орел, в высоте!

Личная жизнь Ницше сложилась неудачно. Еще в студенческие годы от одной красавицы он получил на всю жизнь венерическую болезнь, которая мешала сближению с женщинами и впоследствии привела к расстройству психики. Ницше был слаб физически, часто болел, быть может, это повлияло на формирование теории о сверхчеловеке. Болезнь, особенности характера сделали его одиноким. Особых друзей у него не было, исключая композитора Вагнера. В 1882 году в одном из писем к Овербеку слышны нотки уныния и безысходности: «Мне кажется, что для меня замкнулось своего рода эпоха; обратный просмотр был бы как нельзя более уместен. Десятилетие болезни, больше чем десятилетие, и не просто болезни от которой существовали бы врачи и лекарства. Знает ли, собственно, кто-либо, что меня сделало больным? Что годами держало меня возле смерти, в жажде смерти? Не думаю. Если исключить Р. Вагнера, то никто еще не шел мне навстречу с тысячной долей страсти и страдания, чтобы найти со мною «общий язык»; так был я уже ребенком один, я и сегодня еще один, в свои 44 года».

Источник

Одной из самых таинственных фигур в истории европейской неклассической мысли является Фридрих Ницше. Философия жизни, основоположником которой он считается, родилась в эпоху кризиса девятнадцатого века. В те времена многие мыслители начали восставать против традиционного рационализма, отрицая самую его основу – разум. Появляется разочарование в идее прогресса. Существующие способы и методы познания подвергаются серьезной критике как ненужные для человека и не имеющие значения для смысла его жизни. Происходит своеобразный «бунт против разума». В качестве критерия философствования выдвигается принцип связи с личностью, с ее чувствами, настроениями, переживаниями, с безвыходностью и трагичностью ее существования. Отношение к разуму и рационалистическим системам становится негативным, поскольку в их сторону выдвигается обвинение в невозможности ориентировать человека как в жизни, так и в истории. Такой стиль мышления начинает доминировать в Западной Европе. Философия жизни Ницше (кратко мы познакомимся с ней в этой статье) является ярким тому примером.

назовите немецкого философа представителя философии жизни. Смотреть фото назовите немецкого философа представителя философии жизни. Смотреть картинку назовите немецкого философа представителя философии жизни. Картинка про назовите немецкого философа представителя философии жизни. Фото назовите немецкого философа представителя философии жизни

Биография мыслителя

Родился Фридрих Ницше в маленьком городке недалеко от Лейпцига, в многодетной семье протестантского пастора. Он учился в классической гимназии, откуда вынес любовь к истории, античным текстам и музыке. Его любимыми поэтами были Байрон, Гельдерлин и Шиллер, а композитором – Вагнер. В Боннском и Лейпцигском университетах юноша изучал филологию и богословие, но уже тогда однокурсники его не понимали. Зато он был настолько способным, что уже в двадцать четыре года его пригласили быть профессором. Он занял должность на кафедре филологии в Базельском университете. Много лет он дружил с Вагнером, пока не разочаровался в последнем. К тридцати годам он сильно заболел и стал жить на пенсию по состоянию здоровья. Именно это время является самым плодотворным в его жизни. Однако даже самые близкие постепенно переставали понимать его писания. И только в восьмидесятых годах девятнадцатого века работы Ницше стали по-настоящему популярными. Но ему не суждено было этого увидеть. Он не получал никаких доходов от публикации своих произведений. Даже друзья не понимали его до конца. Со второй половины восьмидесятых годов у философа начинается помутнение рассудка, затем безумие. Некоторое время он проводит в психиатрической лечебнице и в конце концов умирает от апоплексического удара в городе Веймаре.

назовите немецкого философа представителя философии жизни. Смотреть фото назовите немецкого философа представителя философии жизни. Смотреть картинку назовите немецкого философа представителя философии жизни. Картинка про назовите немецкого философа представителя философии жизни. Фото назовите немецкого философа представителя философии жизни

Революционное учение

Итак, что же такое философия жизни Ницше? Прежде всего следует сказать, что это очень противоречивое учение. При этом оно часто подвергалось различным искажениям, в том числе и со стороны ведущих политиков. Родилось оно под влиянием теории Шопенгауэра и музыки Вагнера. Главными произведениями философа, где эта теория изложена, можно назвать «Утреннюю зарю», «По ту сторону добра и зла» и «Так говорил Заратустра». Для Ницше очень характерны многозначные понятия и символы. В западноевропейской философской традиции теория Ницше признана революционной по своей структуре и поднимаемым проблемам. Хотя с радикальной политикой она вообще никак не была связана. Просто она предлагает уникальный подход ко всему достоянию человечества.

назовите немецкого философа представителя философии жизни. Смотреть фото назовите немецкого философа представителя философии жизни. Смотреть картинку назовите немецкого философа представителя философии жизни. Картинка про назовите немецкого философа представителя философии жизни. Фото назовите немецкого философа представителя философии жизни

Критика культуры

Философ очень тосковал по мифическим временам, когда действовали боги и герои, и поэтому начал развивать свои идеи с анализа античной трагедии. В ней он различал два начала, которые назвал дионисийским и аполлоновским. Эти термины очень важны для Ницше. Основные идеи его в области культуры связаны именно с этими понятиями. Дионисийское начало – это необузданное, страстное, иррациональное, не слушающееся никаких закономерностей и не ограниченное рамками стремление, идущее из недр самой жизни. Аполлоновское – это желание измерить, придать всему форму и гармонию, упорядочить хаос. Идеальной культурой, как полагал философ, является та, в которой эти тенденции находятся между собой в гармоничном взаимодействии, когда существует своего рода равновесие. Таким образцом, согласно мысли Ницше, является досократовская Греция. Затем настала диктатура разума, аполлоновское начало затмило все и сделалось рассудочно-логичным, а дионисийское вообще было изгнано вон. С тех пор культура идет семимильными шагами к гибели, цивилизация загнивает, духовные ценности не имеют смысла, а все идеи утратили свое значение.

назовите немецкого философа представителя философии жизни. Смотреть фото назовите немецкого философа представителя философии жизни. Смотреть картинку назовите немецкого философа представителя философии жизни. Картинка про назовите немецкого философа представителя философии жизни. Фото назовите немецкого философа представителя философии жизни

О религии: критика христианства

Многие популярные сегодня фразы принадлежат именно Ницше. Высказывания его, такие как «Бог умер», и теперь цитируются и в литературе, и в полемике, и даже в повседневной жизни. Но в чем смысл отношения философа к религии? В различных своих произведениях, в том числе и в памфлете «Антихристианин», Ницше упрекает именно эту религию в смерти Бога. Современные церкви, говорит он, сделались Его гробницами. Виновато во всем христианство с его апологией слабых. Проповедуемое им сочувствие убивает волю к жизни. Оно извратило заповеди Христа. Вместо того чтобы учить людей поступать так, как Учитель, оно требует от них только верить. Христос требовал не судить людей, а его последователи все время поступают совершенно наоборот. Оно излучает жизнененавистничество. Оно породило принцип равенства перед Богом, который теперь социалисты пытаются внедрить на земле. Все христианские ценности – это пороки, ложь и лицемерие. На самом деле между людьми существует принципиальное неравенство – одни из них по природе господа, а другие – рабы. Христос в современном обществе прослыл бы идиотом. При этом нельзя сказать, что Ницше беспощаден был к другим религиям. Например, буддизм он считал образцом успешного учения. Впрочем, многие современные исследователи полагают, что мыслитель критиковал не столько основы христианства, сколько современную институализированную его форму.

назовите немецкого философа представителя философии жизни. Смотреть фото назовите немецкого философа представителя философии жизни. Смотреть картинку назовите немецкого философа представителя философии жизни. Картинка про назовите немецкого философа представителя философии жизни. Фото назовите немецкого философа представителя философии жизни

Собственно философия жизни Ницше

Кратко эти идеи можно изложить следующим образом. Центральное понятие всех его теорий – это стихийно становящееся Бытие. Его сущностью является «воля к власти», представляющая собой космическое начало, не зависящее от субъекта, игра сил, энергий и страстей. Все это возникло из небытия. Но эта игра никуда не ведет, она бессодержательна, лишена смысла. Человек как существо социальное ищет закрепления присущей ему «воли к власти», постоянства, верит в то, что это возможно. Но это беспочвенные надежды. Ничего постоянного ни в природе, ни в обществе нет. Сам наш мир – это ложь, которая все время изменяется. Это трагическое противоречие и раскрывает Ницше. Философия жизни основана также и на том, что людям нужна иллюзия. Слабым, для того чтобы выжить, а сильным – чтобы властвовать. Философ часто подчеркивает этот момент. Жизнь это не просто существование. Это рост, наращивание сил, укрепление. Если воля к власти отсутствует, любое живое существо деградирует.

Об истории

Об этике

Ницше часто называют основателем нигилизма. В этом есть правда. Однако не стоит слишком упрощать Ницше. Философия жизни предполагает, что на одном нигилизме ничего не построишь. Нужно чем-то его заменить. Основа жизни человека – это воля. Так полагал еще Шопенгауэр. Однако у него понятие воли означает нечто всемирное, абстрактное. Ницше же имеет в виду конкретного индивидуума. А главной движущей силой человека является все та же «воля к власти». Именно ее наличием можно объяснить поведение большинства людей. Эта основа поведения является не психологическим, а, скорее, онтологическим феноменом.

назовите немецкого философа представителя философии жизни. Смотреть фото назовите немецкого философа представителя философии жизни. Смотреть картинку назовите немецкого философа представителя философии жизни. Картинка про назовите немецкого философа представителя философии жизни. Фото назовите немецкого философа представителя философии жизни

На этом базируется учение философа об идеале, или же о сверхчеловеке. Если жизнь обладает безусловной ценностью, то наиболее достойны ее сильные люди, в которых лучше всего реализуется воля к власти. Такой человек является естественным аристократом, и поэтому он свободен от навязанных ему эпохой и традициями ложных ценностей, которые представляют собой добро и зло. Ницше описал свой идеал в знаменитом труде «Так говорил Заратустра». Такому человеку все дозволено. Ведь Бог умер, как часто утверждал Ницше. Философия жизни, тем не менее, не дает оснований полагать, что у сверхчеловека отсутствует этика. Просто у него свои правила. Это человек будущего, который преступает обычную природу и способен основать новый гуманизм. С другой стороны, философ был очень критически настроен по отношению к ближайшему столетию и пророчествовал, что «ему предстоят такие колики, по сравнению с которыми Парижская коммуна – всего лишь легкое несварение желудка».

О вечном возвращении

Ницше был уверен, что эпохи, когда могли проявить себя такие идеальные люди, уже существовали в истории. Прежде всего, это «Золотой век» досократовской античности и итальянского Ренессанса. В этом видна и польза истории для жизни. В чем же она состоит? Ведь, как полагает философ, она ведет общество к деградации. Но история является гарантом «вечного возвращения» тех самых «золотых эпох», которые, казалось бы, давно канули в прошлое. Ницше был сторонником так называемого мифологического времени, которое предполагает повторение каких-либо знаковых событий. Сверхчеловек – это бунтарь и гений, который разобьет старую мораль рабов. Но созданные им ценности снова скует лед категорий и институций, и на смену ему придет эра дракона, который опять будет господствовать над новым человеком. И так будет повторяться до бесконечности, но между этими двумя крайностями хоть какое-то время просуществует «золотая эпоха», ради которой и стоит жить.

назовите немецкого философа представителя философии жизни. Смотреть фото назовите немецкого философа представителя философии жизни. Смотреть картинку назовите немецкого философа представителя философии жизни. Картинка про назовите немецкого философа представителя философии жизни. Фото назовите немецкого философа представителя философии жизни

Стиль и популярность

Для этого просто стоит почитать Ницше. Цитаты этого удивительного философа-пророка потому так притягательны, что он пытается разбить устаревшие, с его точки зрения, моральные устои, пересмотреть общепринятые ценности, апеллирует к чувствам, интуиции, жизненному опыту, исторической действительности. Конечно, в его произведениях много бравады, рассчитанной на внешний эффект. Поскольку он был филологом, то его очень заботил литературный аспект его произведений. Они очень емкие, четкие, а его высказывания часто провокационные и непредвиденные. Это очень эпатажный и «литературный» философ. Но слова Ницше, цитаты которого (наподобие «Если идешь к женщине, не забудь плеть», «Падающего толкни» и другие) вырваны из контекста, не следует понимать буквально. Этот философ требует усиленного понимания и настроя на совершенно другой универсум, чем тот, к которому мы привыкли. Именно эта революционность изложения принесла произведениям Ницше такую удивительную популярность. Его радикальное вопрошание о ценностях и объективности истины вызвало множество яростных дискуссий и комментариев еще при жизни мыслителя. Метафористичность и иронию его высказываний и афоризмов трудно было превзойти. Однако многие современники, особенно российские философы, не поняли Ницше. Они критиковали его, редуцируя идеи мыслителя исключительно к проповеди гордыни, атеизма и своеволия. В советское время была распространена тенденция считать Ницше человеком, способствовавшим возникновению идеологии национал-социализма. Но все эти упреки в сторону мыслителя не имеют под собой ни малейших оснований.

Последователи

Философия жизни Фридриха Ницше была изложена в сумбурных, беспокойных писаниях. Но второе дыхание она получила, как это ни странно, в систематизированных логических рассуждениях и четких выводах Вильгельма Дильтея. Именно он поставил философию жизни, основанную Ницше, в один ряд с академическими школами и заставил считаться с нею ведущих ученых. Он привел все эти сумбурные идеи в систему. Переосмыслив теории Шопенгауэра, Ницше и Шлейермахера, Дильтей соединил философию жизни с герменевтикой. Он добавляет новые значения и интерпретации, выработанные немецким трагическим гением теории. Дильтей и Бергсон использовали философию жизни для создания альтернативной рационализму картины мира. А его идеи об индивидуальном преодолении ценностей, структур и контекста имели сильное воздействие на мыслителей конца двадцатого и начала XXI века, которые использовали его концепции в качестве отправной точки для собственных теорий.

Источник

Вильгельм Дильтей, немецкий философ, ведущий представитель философии жизни, основатель философской герменевтики

Вы будете перенаправлены на Автор24

Учение Вильгельма Дильтея

Вильгельм Дильтей По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Дильтей и Бергсон подробнее – немецкий историк культуры и философ-идеалист, представитель философии жизни, литературовед, который впервые ввел понятие наук о духе.

Психическую жизнь он признавал единым потоком, непрерывно текущим и сущность ее – это иррациональность, подсознательность и телеологическая направленность. Методологически Дильтей противопоставлял предметное или естествоведческое объяснение явлений своему методу понимания или толкования жизни, то есть описательной психологии.

По Дильтею, жизнь ничем не ограничивается и не определяется, она проистекает из тайных источников и стремится к неизвестным целям. Она доступна только частично для человеческого подсознания. То есть доступны индивидуальные жизненные явления и их психологическое понимание и толкование. Через наблюдения за их повторением и закономерностями формируется некая общая классификация, позволяющая включать то или иное индивидуальное явление в относительно постоянные общие законы и принципы. Они служат для исследователя вспомогательным средством при его крайне приблизительном объяснении истории, которая является смешением и срастанием такого типа явлений.

Готовые работы на аналогичную тему

История в качестве целостности не имеет никакого смысла, он присущ лишь некоторым ее эпохам, замкнутым в себе культурным системам индивидуальной структуры.

Методологически Дильтеевская наука о духе – это попытка соединить две системы: каузально-генетическое объяснение английского позитивизма и интуитивное понимание немецкого идеализма.

Дильтей стремился к возрождению немецкого идеализма на более научной основе. Но такое соединение идеализма и позитивизма не сформировало цельного мировоззрения или цельного метода. Элементы этих систем всегда распадаются, когда Дильтей начинает их практическое применение. Он склонялся поочередно к каждой из систем, в первом периоде своих многочисленных исторических работ он больше склонялся в сторону позитивизма, а во втором – в сторону идеализма.

Историческая перспектива и критика

Однако мировоззрение Дильтея, сложившееся во времена грюндерства и начала германского империализма, понял, что невозможно возродить классический идеализм в этой эпохе, поэтому впал в скептицизм. Он является одним из звеньев в длинной цепи развития от Ницше По данной теме мы уже выполнили реферат реферат по философии подробнее до Шпенглера.

Применив дуалистичность своего мировоззрения к литературоведению, Дильтей, в первую очередь, противопоставил свой метод историко-философской школе Шерера-Шмидта. Если эта школа под воздействием взглядов позитивистов Конта, Тэна и прочих стремилась к сведению изучения литературных явлений к точности естественных наук, рассматривая человека социальным существом, слагающимся под воздействием условий окружающей действительности, то Дильтей, напротив, противоречил исследованиям внешних условий, которыми определяются художественные произведения, переносят угол своего внимание непосредственно на мировоззрение писателей и значение переживаний в поэзии.

По Дильтею, мир художника отличается от мира окружающих людей, ибо:

Таким образом, любое художественное произведение – это оформление питаемого жизненными переживаниями отдельного события. Задачей литературоведения является установление связи поэзии и переживаний писателя.

Дильтей написал много работ, посвященных литературоведческим темам. Главными его произведениями являются:

Особенно существенное воздействие на современную духовно-историческую школу оказало последнее сочинение Дильтея. Но так как его метод в целом дуалистичен, и выражается в постоянном колебании позитивизма и метафизики, то и его литературоведческий метод позволил опираться на него как на формалистически-эстетическую школу, так и многочисленные течения внутри духовно-исторической школы.

Однако все они базируются на том идеалистическом положении Дильтея, что «история духа» или «наука о духе», должна базироваться на рассмотрении каждой отдельной культурной области как выявление саморазвития единого духа идей эпохи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *