назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей

Школьными болезнями называют отклонения в состоянии здоровья детей в возрасте 7-17 лет, связанные с перегрузками программы образования и нарушениями условий обучения.

Согласно статистике, только 3-4% выпускников школ полностью здоровы, остальные 96-97% имеют какие-либо проблемы со здоровьем.

назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть картинку назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Картинка про назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей

Следует учесть, что у детей прогрессирование патологических процессов происходит значительно быстрее, чем у взрослых. Поэтому нужно при появлении первых признаков болезни показать ребенка врачу.

Топ школьных заболеваний

Среди школьных заболеваний несомненными лидерами являются патологии опорно-двигательного аппарата. Статистика свидетельствует, что 80% школьников страдает искривлением позвоночника. Самый распространенный – сколиоз, реже встречаются лордоз и кифоз.

Второе место принадлежит психическим расстройствам. Явные или скрытые неврозы, сопровождающиеся тревожностью, депрессией, резкими перепадами настроения, бессонницей, характерны для 70% учащихся. Нередко развиваются и вегетативные дисфункции.

Третье место по распространенности занимают патологии зрительной системы. Офтальмологи отмечают, что нарушение зрения наблюдается у 50-60% детей школьного возраста. Особенно часто встречается близорукость, немного реже – астигматизм.

На четвертом месте стоят болезни желудочно-кишечного тракта. Подобные проблемы имеет 45% учеников. Особенно часто развивается гастрит. К распространенным заболеваниям причисляют и гастродуоденит.

В число школьных болезней также входят патологии ЛОР-органов и инфекции, сопровождающиеся повышенной температурой, насморком, кашлем. Детей, которые пропускают учебные занятия более 5-6 раз из-за вирусных и бактериальных заболеваний, называют часто болеющими. Чаще всего диагностируют ОРЗ и ОРВИ, к которым принадлежат простуда, грипп, бронхит. Нередкими являются ангина (острый тонзиллит), скарлатина, ротавирусная инфекция (кишечный грипп), ветряная оспа (ветрянка), заразность которой достигает 95%. Среди ЛОР-заболеваний наиболее распространены синуситы, ларингиты, фарингиты.

Причины патологий

Основная причина школьных заболеваний – неудовлетворительная организация обучения:

Профилактические мероприятия

Чтобы предупредить развитие патологий, необходимо соблюдать режим дня, чередовать труд и отдых, регулярно выполнять физические упражнения, рационально питаться, сидеть за партой в правильной позе. Ребенок должен гулять на свежем воздухе, спать достаточное количество времени.

Важное значение для профилактики болезней имеют школьные медосмотры, соответствие размеров мебели росту ребенка, создание спокойной атмосферы в доме.

Не стоит сильно переживать за своего ребенка и стараться изолировать его от общества, создавая парниковые условия. Напротив, необходимо закалять его и укреплять иммунную систему.

Источник

Факторы образовательного процесса, негативно влияющие на здоровье учащихся.

1.Стрессовая педагогическая тактика.

2.Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьника.

3.Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к ведению учебного процесса.

4.Неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья.

5.Нарушение служб школьного медицинского контроля.

6.Нарушение режима дня.

7.Малоподвижный образ жизни школьника.

8.Увлечение школьников компьютером и компьютерными играми.

9. Отсутствие интереса к спорту и ЗОЖ.

Факторы образовательного процесса, негативно влияющие на здоровье учащихся

Анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся:

стрессовая тактика авторитарной педагогики;

несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся;

несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса;

отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.

— перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;

— несовершенство учебных программ и технологий;

— нерациональная организация учебной деятельности (контрольная работа после выходного дня);

— авторитарный стиль преподавания;

— отсутствие индивидуального подхода к учащимся;

— использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным;

— недостаток двигательной активности учащихся;

— неправильное питание учащихся;

— несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;

— межличностные отношения между сверстниками;

Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся. В первую тройку входят такие факторы, как:

Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям учащихся;

Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Поэтому первостепенной задачей образовательного учреждения стало создание здоровьесберегающей среды для полноценного и всестороннего развития учащегося.

Обязательное условие для этого – каждый учитель должен быть знаком с основными правилами, критериями, принципами создания здоровой образовательной среды.

назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть картинку назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Картинка про назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть картинку назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Картинка про назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть картинку назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Картинка про назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть картинку назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Картинка про назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей

Номер материала: ДБ-036210

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть картинку назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Картинка про назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть картинку назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Картинка про назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей

В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям

Время чтения: 2 минуты

назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть картинку назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Картинка про назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть картинку назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Картинка про назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей

Названы пять призёров конкурса «Учитель года России – 2021»

Время чтения: 6 минут

назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть картинку назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Картинка про назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Смотреть картинку назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Картинка про назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей. Фото назовите факторы школьной жизни негативно воздействующие на здоровье детей

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Школьные факторы риска, влияющие на здоровье школьника

Собко Людмила Александровна МБОУ лицей «Вектор» г. Хабаровск

Школьные факторы риска, влияющие на здоровье школьников.

(Выступление на заседании МО учителей наук политехнического цикла)

Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто.

Удивительно, но еще два десятилетия назад понятия «детский стресс» не существовало. Однако последние исследования доказали, что дети, так же как их родители, страдают от страхов, избыточных нагрузок, сильного психологического давления…, в итоге каждый третий ребенок испытывает стресс. Причины могут быть самые разные: потеря близкого родственника, развод родителей, пропажа дорогих вещей, переход в другую школу, завышенные требования значимых людей к ребенку…

Однако устойчивая тенденция к ухудшению показателей здоровья школьников дает основания для беспокойства, как родителей, так и государства. Факторов, влияющих на такое положение дел, становится с каждым годом больше.

В связи с данным направлением работы каждой школе необходимо выявить принципы здоровьесбережения в организации урока, как основной формы учебного процесса и определить резервы и возможности совершенствования этой работы.

Многолетние исследования Института возрастной физиологии РАО позволили выявить школьные факторы риска, которые провоцируют стресс, негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей. Директор Института возрастной физиологии РАО М. М. Безруких выделяет следующий комплекс педагогических факторов риска (ранжированы в зависимости от силы влияния):

стрессовая педагогическая тактика;

интенсификация учебного процесса;

несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

нерациональная организация учебной деятельности;

функциональная неграмотность педагога;

отсутствие системы работы по формированию здоровья и здорового образа жизни.

Наиболее значимым из педагогических факторов риска является стрессовая педагогическая тактика, поскольку стресс, испытываемый ребенком из-за гонки, ограничения времени, неудач, неудовлетворенности взрослых (и педагогов, и родителей), длится бесконечно. Система окрика («Опять все тебя ждут!», «Опять ты не выполнил задание!» или «Ну что это за почерк!», «Ты опять не успел», «Совсем не стараешься», «Откуда таких понабирали»…) становится типичной и в конечном итоге приводит к сильнейшему стр ессу.

Важно помнить, что авторитарный учитель, считающий знание своего предмета самой главной целью обучения детей, представляет серьезную опасность для психологического здоровья школьников.

Интенсификация учебного процесса

Интенсификация учебного процесса идет различными путями.

Первый, наиболее явный – увеличение количества учебных часов. Фактическая учебная школьная нагрузка (по данным Института возрастной физиологии РАО, Научного центра охраны здоровья детей и подростков РАМН…) особенно в лицеях, в классах с углубленным изучением ряда предметов, составляет в основной школе 7,2 – 8,3 часов в день, в среднем звене 8,6 – 9,2 часа в день. Вместе с приготовлением домашнего задания рабочий день современного школьника составляет 10 – 12 в основной школе и 13 – 15 в средней. Существенное увеличение учебной нагрузки в школе не проходит бесследно: у этих детей чаще отмечается большая распространенность и выраженность нервно- психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунным и гормональными дисфункциями, более низкая сопротивляемость и другие нарушения. Именно переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психсоматических и других заболеваний. Отмечается тенденция к росту числа заболеваний нервной системы и органов чувств у детей.

Есть второй вариант интенсификации – реальное уменьшение количества учебных часов при сохранении или увеличении объема учебного материала, что приводит к увеличению домашних заданий, и также к перегрузкам и утомлению… Микросимптоматика переутомления может быть четко не выражена, а такие его проявления как раздражительность, плохой сон, плаксивость, неустойчивость внимания, низкий уровень работоспособности часто принимаются за лень, нежелание учиться, отсутствие старательности…

Эдуард Днепров, бывший Министр образования России, подсчитал, что ученику старших классов нужно 169 часов в неделю, чтобы выполнить домашние задания, а в неделе всего 168 часов. При школьной нагрузке в 65-70 часов в неделю у ребенка остается всего 29 минут в сутки,

Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей

Форсирование обучения письму и чтению; методика обучения безотрывному письму выступает третьим по значимости фактором риска, вызывающим повышенное напряжение, переутомление.

Нерациональная организация учебной деятельности

Сокращение перемен, отсутствие часа активного отдыха после 3 урока, концентрация контрольных и самостоятельных работ в один день, характерная для современной школы нерациональная организация урока, в течение которого 4 – 5 раз изменяется вид деятельности школьника (что затрудняет переключение и фактически лишает ребенка периода максимальной работоспособности). Школьники всех классов недосыпают 1,5 – 2,0 часа в 80 – 90% случаев.

Какое – то время ребенок может выдержать такую напряженную жизнь, а потом жертвует – или школой (исчезает мотивация: стал лениться, не хочет учиться, не старается…), или здоровьем.

Функциональная неграмотность педагога

Еще одним фактором риска для ребенка является сам учитель. Он может знать свой предмет, но может не знать ребенка, его возрастные и индивидуальные особенности, его возможности. Школе необходим педагог, осознающий свою ответственность за эмоционально – комфортное развитие и здоровье школьника (а не только за знания), педагог, умеющий отстаивать (а в этом есть необходимость) интересы ребенка.

Установлено, что профессиональная деятельность педагога является одним из наиболее напряженных (в психологическом плане) видов социальной деятельности: труд учителя входит в группу профессий с большим числом стресс-факторов. Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения личности, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной дезадаптации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные (часто неосознаваемые) психические состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении.

Важно учитывать в полной мере это обстоятельство, поскольку именно учитель в первую очередь отвечает за организацию комфортной образовательной среды, делает (на практике) эту среду благоприятной для обучения школьников. В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является наиболее актуальной задачей современной системы образования.

Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения

перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников,

сохранения их здоровья.

Поэтому одной из основных задач администрации шко лы по проблеме здоровья является организация и контроль за эффективностью всего комплекса мероприятий, направ ленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Наиболее важными показателями рациональной орга низации учебно-воспитательного процесса являются:

— организация уроков на основе принципов здоровьесбережения;

— использование на уроках здоровьесберегающих тех нологий.

Современный уровень цивилизации и культуры выдвигает в число важнейших для человека приоритетов задачу самому научиться: не болеть, быть здоровым.

Здоровьесберегающая технология не является альтернативной всем другим системам и подходам.

И еще об одном факторе здоровье сбережения хочется сказать – это воспитание в благоприятной и целостной психолого-педагогической среде дома. Все здоровье детей основано в первую очередь на семейном положении: взаимоотношении между родителями, понимании ребенка, характеру знаний с ребенком, социально бытовых условиях, наличие доброжелательной атмосферы взаимодействия и сотрудничества.

В школе был проведен опрос о факторах неблагоприятно влияющих на здоровье школьников. Учащиеся ответили на вопросы: и к факторам в большей степени влияющих отрицательно на их здоровье они указали: большой объём домашних заданий, количество уроков; раннее начало уроков в 1 смене, и поздний конец уроков во 2 смене; сложность изучаемого материала; питание в школьной столовой; в начальных классах тяжесть школьных портфелей; в старших классах предстоящие экзамены; шестидневное обучение и нервные учителя.

Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.

Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.

Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к уроку.

Памятка для учителей

Организация урока на основе принципов здоровьесбережения

От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возмож ность длительно поддерживать умственную работоспособ ность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

Правило 1. Правильная организация урока.

Организация урока должно обязательно включать три этапа:

1-й этап: учитель сообщает информацию (одновремен но стимулирует вопросы);

2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы;

3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы.

Результат урока — взаимный интерес, который подавляет утомление.

Правило 2. Использование каналов восприятия.

Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности — функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями. Выделяются различные типы функциональной организации двух полушарий мозга в зависимости от того какое из них является доминирующим:

левополушарные люди — для них характерен сло весно-логический стиль познавательных процессов, склон ность к абстрагированию и обобщению;

правополушарные люди — у данного типа развито конкретно-образное мышление и воображение;

равнополутарные люди — у них отсутствует ярко-выраженное доминирование одного из полушарий.

На основе предпочтительных каналов восприятия ин формации различают:

Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчая процесс его запоминания.

Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся.

Экспериментально доказано, что работоспособность у школьников имеет свои пики и спады как

в течение учебного дня, так в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей.

Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности.

При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности.

Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока такова:

25-35-я минута — 60-40%;

Урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления.

Источник

Факторы, влияющие на состояние здоровья детей.

«…Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно».

Академик Н.М. Амосов

Факторы, напрямую влияющие на здоровье ребенка и всецело зависящие от людей, занимающихся уходом и воспитанием этого ребенка:

— достаточные физические нагрузки;

— максимальная продолжительность гуляния.

Питание и здоровье ребенка

Здоровье ребенка и правильное питание не разрывно связаны между собой. Это всем известный факт. Существует мнение, что здоровый, правильно питающийся ребенок — это тот ребенок, который ест по расписанию, четыре раза в день, сбалансированное меню. Однако это не совсем так.

Здоровый, правильно питающийся ребенок, обязательно ест по аппетиту, а это значит, не нужно заставлять ребенка есть, захочет поест, не захочет, и не надо. Ведь аппетит это наглядный индикатор состояния организма. Переедать вредно. Так вот, ребенок, которого заставляют есть, в любом случае переедает, что создает дополнительную нагрузку на печень, может вызвать расстройство желудка и еще множество неприятностей.

Физические нагрузки и их роль в здоровье ребенка.

Важным социально-гигиеническим фактором, влияющим на здоровье детей, является физическое воспитание. Физвоспитание, в широком понимании этого фактора, включает систематическое использование в воспитании ребёнка естественных факторов природы (воздуха, солнца, воды), широкое использование различных методов закаливания, физической культуры и спорта, меняющиеся в зависимости от возраста ребёнка. Даже у практически здоровых детей возможны значительные индивидуальные колебания в их физическом, моторном, психическом развитии, связанные с их особенностями в конституционных характеристиках, с условиями воспитания ребёнка. Физкультура имеет громадное значение для правильного развития детей. Она должна быть одним из повседневных режимных моментов в жизни здоровых детей.

Ещё большее значение имеет лечебная физкультура, особенно такие её элементы, как массаж и гимнастика при лечении больных детей. Физкультура даёт положительные результаты только при условии правильной организации всей жизни ребёнка и при наличии благополучной окружающей среды. При отсутствии этого физкультура, как правило, малоэффективна, нередко бесполезна, а иногда может быть вредна. В физическом воспитании детей наряду с лечебной физкультурой и спортом, массажем (особенно у детей раннего возраста) и гимнастикой, исключительно большое значение имеет правильное и систематическое использование естественных факторов природы. Так, при условии правильного проведения, закаливание является одним из главных средств общего оздоровления детского организма, предупреждения заболеваний и обеспечения гармонического развития ребёнка.

Массаж является методом неспецифической терапии, а физические упражнения — средством стимулирования физиологических процессов в организме ребёнка. Гимнастика и утренняя зарядка являются средством развития качества движений и одновременно средством поддержания положительного эмоционального тонуса. Таким образом, значение физического воспитания для детского организма трудно переоценить. Вместе с тем, во многих семьях данному аспекту жизнедеятельности ребёнка уделяется очень мало внимания. А надо руководствоваться тем, что для человека необходима физическая тренировка его тела, причем с самого раннего детства. И для этого не обязательно посещать платные тренировочные мероприятия, достаточно во время прогулки побегать с ребенком, попрыгать и вообще, прививать ему любовь к физическим нагрузкам. При этом одеваться нужно соответственно. Ведь логически понятно, что одежда должна быть удобной и в ней не должно быть жарко.

Здоровье ребенка на прямую зависит от того, насколько у него есть возможность тренировать себя и свое тело, и насколько эта привычка будет сопровождать его во взрослой жизни.

Контакт с природой и его влияние на здоровье ребенка.

Наши органы дыхания, вырабатывают слизь, которая в огромных количествах содержат вещества, позволяющие убивать вирусы. Но для корректной борьбы с вирусами, слизь должна иметь нормальное состояние густоты и уж никак не быть сухой. А что влияет на состояние слизи? Влажность воздуха. На улице обычно влажность находиться в приемлемых рамках, в помещение же, множество факторов, обеспечивающих сухость воздуха. А в сухом воздухе, слизь в носу высыхает что затрудняет дыхание и не позволяет выполнять основную задачу местному иммунитету.

Здоровье ребенка, важнейший фактор, на который родители в состоянии влиять. Отказавшись от насильственного кормления, проводя с ребенком активно время на свежем воздухе, можно обеспечить ребенку здоровую счастливую жизнь. Здоровье ребенка бесценно. А выполнять три вышеперечисленных правила не так уж и сложно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *