назовите актера который сыграл инженера крушенкова друга саши савченко
Фильм «Весна на Заречной улице»: актеры и судьба
Ленту «Весна на Заречной улице» 1956 года можно смело назвать «балом дебютантов». И для режиссеров, и для операторов это была первая серьезная работа, съемки которой проходили в Запорожье и в Одессе.
Несмотря на то, что даже в составе актеров были малознакомые зрителю имена, картина стала культовой и принесла всем, кто был в нем задействован, славу.
Редакция 24СМИ рассказывает любителям советского кинематографа о жизни артистов картины тогда и сейчас, составив список с фотографиями.
Николай Рыбников (1930-1990)
Главным актером картины стал артист Николай Рыбников. Ему досталась роль выходца из народа, бригадира Саши Савченко.
После выхода ленты в свет артист, чью песню из фильма перепел вокалист Александр Барыкин, снялся еще в ряде успешных проектов, став символом 50-х годов.
Нина Иванова (1934-2020)
Главная женская роль досталась Нине Ивановой, которая имела не актерское, а медицинское образование. В ее героиню — обаятельную учительницу Татьяну Левченко — тогда влюбилось все мужское население СССР.
К сожалению, судьба артистки сложилась не так успешно, как у ее коллеги Николая Рыбникова. Ряд неудачных работ вынудил знаменитость оставить лицедейскую стезю навсегда. В 2020 году она скончалась.
Владимир Гуляев (1924-1997)
Артист второго плана Владимир Гуляев перевоплотился в фильме в водителя Юру Журченко. Его веселящий народ распеванием пошлых частушек персонаж запомнился зрителям.
После выхода ленты в свет Гуляев также пополнял свою творческую копилку новыми ролями. Владимир на протяжении всей карьеры играл как простых обывателей, так и не коррумпированных чиновников, доказывая, что и в структурах власти есть хорошие люди.
Валентина Пугачева (1935-2008)
Зину — барышню, некогда состоявшую с Сашей Савченко в отношениях, — блестяще сыграла актриса Валентина Пугачева. Тогда образ терзаемой ревностью особы вызывал у зрителей как позитивные, так и негативные эмоции.
После премьеры фильма Пугачева получила ключи от квартиры в Санкт-Петербурге, в которой артистка прожила до своей смерти. Валентина умерла в апреле 2008 года.
Марина Гаврилко (1913-1994)
Роль продавщицы пива и по совместительству мамы Зины — Марьи Гавриловны — досталась актрисе Марине Гаврилко.
После премьеры картины артистка пополнила свой послужной список уймой работ, среди которых самыми популярными стали ленты «Генерал» и «Развлечение для старичков». В последнем фильме — «Румба» — Гаврилко снялась за 7 лет до смерти.
Геннадий Юхтин (1932)
Актер Геннадий Юхтин еще до «Весны на Заречной улице» был знаком зрителям по фильмам «Чужая родня» и «Дело Румянцева». В картине Юхтин примерил на себя образ инженера Николая Крушенкова.
Сегодня, как и в молодости, полный сил и энергии лицедей также регулярно пополняет творческую биографию новыми сериалами и театральными постановками.
Римма Шорохова (1926)
Актриса Римма Шорохова предстала перед зрителями в образе Али Алешиной — девушки, за которой настойчиво ухаживал персонаж Владимира Гуляева — Юра.
После выхода в свет ленты Шорохова пополнила свою кинематографическую копилку еще парой работ, а после покинула родину, переехав в Чехию. С того момента о жизни артистки практически ничего не известно.
Юрий Белов (1930-1991)
Друга Саши Савченко — баламута Женю Ищенко — сыграл актер Юрий Белов.
В год выхода в свет «Весны на Заречной улице» также состоялись премьеры картин «Карнавальная ночь» и «Человек родился», в которых свой след оставил и Белов.
Артист был нарасхват, поэтому неудивительно, что в дальнейшем без работы он не сидел, регулярно пополняя свой послужной список новыми проектами.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: 100 великих отечественных кинофильмов
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Мусский Игорь Анатольевич
100 ВЕЛИКИХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ
ВВЕДЕНИЕ
В декабре 1895 года братья Люмьер показали парижанам своё удивительное изобретение — живые фотографии, а в мае следующего года люмьеровские фильмы уже увидели петербуржцы и москвичи. В течение 1896 года с «чудом XX века» познакомились жители многих русских городов.
Почти одновременно с проекционной была завезена в Россию и съёмочная аппаратура. В том же 1896 году любители начали снимать «русские» фильмы.
Официальной датой рождения кино в России считается 15 октября 1908 года: в этот день на экраны вышел фильм «Понизовая вольница» («Стенька Разин»). Его постановщиком был режиссёр Петербургского народного дома Б. Ромашков. Снимали фильм А. Дранков и Н.Ф. Козловский. Сценарий написал В.М. Гончаров, вскоре ставший одним из самых видных работников кино.
В 1911 году была выпущена полнометражная российская картина «Оборона Севастополя» В. Гончарова и А. Ханжонкова. Художественный уровень этого фильма был неизмеримо выше, а некоторые сцены выглядят вполне современно и сегодня.
Дореволюционные фильмы Е. Бауэра, В. Гардина, П. Чардынина и особенно «Пиковая дама» и «Отец Сергий» Я. Протазанова не уступали, если не превосходили, лучшим произведениям мирового киноискусства того времени.
25 декабря 1925 года на торжественном вечере в Большом театре, посвящённом двадцатилетию первой русской революции, был продемонстрирован фильм «Броненосец „Потёмкин“», поставленный 27- летним Сергеем Эйзенштейном. Фильм молодого режиссёра, в кино сделавшего до этого лишь одну картину — «Стачка», сразу и единодушно был признан шедевром киноискусства.
В 1958 году в рамках Всемирной выставки в Брюсселе Бельгийская Синематека провела опрос среди ведущих киноведов мира и определила двенадцать лучших фильмов всех времён и народов. Первое место занял советский фильм «Броненосец „Потёмкин“», который получил 110 голосов из 117! В число лучших также вошли «Мать» Всеволода Пудовкина и «Земля» Александра Довженко.
В последующие годы в результате опросов среди киноведов мира также назывались «Чапаев» братьев Васильевых, «Александр Невский» и «Иван Грозный» Эйзенштейна «Детство Горького» Донского, «Андрей Рублёв» Тарковского…
Грандиозный успех за рубежом выпал на долю советской ленты «Летят журавли», обладательницы «Золотой пальмовой ветви» в Канне. Появление шедевра Михаила Калатозова в период оттепели наряду с выходом картин Григория Чухрая, Андрея Тарковского, Марлена Хуциева, Сергея Бондарчука и других постановщиков из СССР способствовало росту престижа отечественного кино на международных кинофестивалях.
Авторитетной премии «Оскар» Американской киноакадемии были удостоены фильмы «Война и мир» С. Бондарчука, «Москва слезам не верит» В. Меньшова, «Утомлённые солнцем» Н. Михалкова. Сюда же можно добавить документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» Л. Варламова и И. Копалина, а также «Дерсу Узала», снятый на «Мосфильме» японцем А. Куросавой.
В начале 1990-х годов общий уровень выпускаемых в России кинофильмов заметно упал. Творческих удач оказалось немного. Тем приятнее было присуждение в 2003 году двух «Золотых львов» на Венецианском кинофестивале фильму «Возвращение» режиссёра-дебютанта А. Звягинцева.
В книгу вошли только художественно-игровые фильмы. Среди них вы найдёте знакомые и полюбившиеся вам картины, конечно, далеко не все — каждый читатель мог бы дополнить этот список немалым числом запомнившихся ему, привлёкших его симпатии кинолент.
В отборе фильмов автор стремился представить художественное многообразие отечественного киноискусства. В книгу включены также произведения, пусть не претендующие на высокую оценку в целом, но сыгравшие в судьбе зрителей исключительно важную роль. Ныне такие фильмы именуются «культовыми».
И последнее. Знаменитым фильмам посвящены специальные искусствоведческие исследования, книги, монографии. Автору же настоящего издания, в связи с объёмом книги, пришлось ограничиться краткими текстами.
«ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ»
Производство фирмы «А. Ханжонков и К», 1911 г. Режиссёры В. Гончаров, А. Ханжонков. Операторы А. Рылло, Л. Форестье. Художники Б. Михин, В. Фестер.
Прошло всего лишь три года после выхода на экраны российского игрового первенца, семиминутной ленты «Понизовая вольница», когда в 1911 году была выпущена уже полнометражная российская картина «Оборона Севастополя», поражавшая новизной, постановочным размахом, зрелищной выразительностью. Невероятной казалась и продолжительность фильма: один час сорок минут. Эпизоды из истории Крымской войны 1853—1856 годов были приближены к действительности и перемежались документальными съёмками с подлинных мест событий.
Честь создания «Обороны Севастополя» делят между собой пионеры российского кино — А. Ханжонков и В. Гончаров. Оба были авторами сценарного плана съёмок, оба равно режиссировали. Но инициатива создания картины целиком принадлежала Гончарову, и, кроме того только благодаря его энергии и настойчивости съёмки были проведены в рекордно короткий срок.
Первый профессиональный русский кинорежиссёр Василий Михайлович Гончаров был необычной и в то же время типичной фигурой для раннего периода русского кино. Всю жизнь проработав на различных должностях в железнодорожном ведомстве, он на склоне лет неожиданно для всех стал ведущим творческим работником кино. В 1905 году он побывал в Париже, где в течение двух недель наблюдал, как ставят картины режиссёры у Патэ и Гомона. Вернувшись в Москву, Гончаров занялся производством русских картин: написал сценарий «Понизовой вольницы», снял фильмы «Песнь про купца Калашникова», «Преступление и наказание», «Ванька-ключник» (Все — 1909 г.). По отзывам современников, это был человек энергичный, самоуверенный и настойчивый. Он смог довольно быстро освоить начальную технику киносъёмки.
Александр Алексеевич Ханжонков — первый русский кинопредприниматель и кинодеятель, основатель лучшей в стране дореволюционной кинофабрики, собравший у себя артистов и литераторов для работы в кино. 27-летний русский офицер из старого, уважаемого, но обедневшего казачьего рода, в 1905 году забрёл в «биограф» — так в ту пору назывались кинотеатры, не думая, не гадая, что идёт навстречу своей судьбе…
Начального капитала не было, но Александр Алексеевич знал, что, выйдя в отставку, получит 5000 рублей. Ханжонков находит компаньона, и поначалу фирма успешно занимается посреднической деятельностью, закупает киноленты за границей для проката в России. Затем фирма Ханжонкова начинает
Назовите актера который сыграл инженера крушенкова друга саши савченко
Из Ленинградского обкома партии прислали бумагу, в которой говорилось, что никому не позволено клеветать на нашу доблестную милицию. Хейфиц очень болезненно воспринимал общение с обкомовским начальством. Но был вынужден подчиниться. В фильме появляется справедливый начальник, который сразу наводит порядок, понимает безгрешность Саши. Выпускает его на свободу, напоив чаем. На эту роль пригласили Сергея Лукьянова, который очень убедительно сыграл благородного милиционера. Сцену в тюрьме из фильма исключили.
Хейфиц и в этой картине был верен себе: подробно, до мелочей, продумывал характеры своих героев, их судьбы… Великолепен Баталов в роли Румянцева, очень мила его возлюбленная Клавдия (Н. Подгорная), интересен Снегирёв (Е. Леонов). Надолго запоминаются другие человеческие типы в фильме — сторож у проходной, врач в травматологическом пункте, подруги Клавы, её тётка…
Герои едва познакомились, как влюбились и были скоропостижно разлучены обстоятельствами. «Экспрессивно и со вкусом снят эпизод, когда Саша торопится из рейса к любимой, а она ждёт его дома: накрыла стол, пригласила подруг… — пишет киновед М. Кваснецкая. — Вот и выходит, параллельный монтаж вроде бы изобретён давно, а как замечательно работает! Чувствуешь нетерпение героев, любовь, устремлённость, свежесть чувств и, наконец, их похожесть. Кажется, они действительно созданы друг для друга… Актёрский ансамбль в фильме подобран безупречно».
Евгений Леонов создал образ Снегирёва, человека, способного оставить в беде друга, но который в обычной жизни не столь бесхитростно проявляет свою суть. Снегирёв обаятелен, добр, он готов побелить товарищу комнату, если нужно, готов оказать ему услугу, но только не ценой неудобств для собственной жизни, не ценой опасности для собственного благополучия. И как только обстоятельства ставят его перед этим выбором, он проявляет свою истинную суть. «Ты меня в своё дело не путай», — говорит он Румянцеву.
В отношении к Снегирёву актёр проявил некоторую резкость собственного суждения, определённость, суровость.
Благодаря теме, острой драматургической форме и удачно реализованной режиссёрской задумке, фильм полюбился зрителям. Картина «Дело Румянцева» получила приз на кинофестивале в Карловых Варах и заняла шестое место среди лидеров советского проката 1956 года.
Тогдашние критики тем не менее усмотрели в фильме недостаток — крен в сторону мелодраматизма, что в то время осуждалось, а сейчас приветствуется.
«ВЕСНА НА ЗАРЕЧНОЙ УЛИЦЕ»
Одесская киностудия, 1956 г. Сценарий Ф. Миронера. Режиссёры Ф. Миронер и М. Хуциев. Операторы Р. Василевский и П. Тодоровский. Художник В. Зачинаев. Композитор Б. Мокроусов. В ролях: Н. Рыбников, Н. Иванова, В. Гуляев, В. Пугачёва, Г. Юхтин, Р. Шорохова, Н. Ключнев, М. Гаврилко, Ю. Белов, В. Брылеев.
Дождь стекал по вагонному окну, за ним мелькали дома, железнодорожные пути, деревья, улицы, а за кадром, под гитарный перебор Николай Рыбников пел: «Когда весна придёт не знаю…» Так началась история, случившаяся в одном городе, на одной улице с простым названием — Заречная. История любви сталевара Саши Савченко (Н. Рыбников), прозванного заводским поэтом «хозяином огня», к молодой учительнице школы рабочей молодёжи Татьяне Сергеевне (Н. Иванова). Трудное и большое чувство, вспыхнувшее у Савченко к Тане, многое изменит и его жизни, заставит серьёзно взглянуть на свои поступки, о многом серьёзно задуматься.
Финальная сцена, где герой на экзамене отвечает на вопрос, что такое «многоточие», представляет собой не только сюжетный ход, определяющий взаимоотношения героев, — это и характеристика фильма во времени — фильма свежего, нового, который о многом сказал и открыл возможность другим сказать ещё больше…
В 1954 году ВГИКовец Феликс Миронер написал одноактную пьесу о сталеварах. Проходя практику на Одесской киностудии, он переработал рукопись в киносценарий. Идея понравилась, и фильм тут же пошёл в производство. Режиссёрами «Весны на Заречной улице» были утверждены Феликс Миронер и ещё один выпускник ВГИКа Марлен Хуциев.
«Первый фильм — это всегда очень важно, — говорит Хуциев. — „Весна на Заречной улице“ — это, пожалуй, моя единственная картина, которая была сделана легко. Собралась очень дружная группа. Сценарий принадлежал Феликсу Миронеру, с которым мы жили в одной комнате в общежитии ВГИКа и вместе много писали. Снимали операторы Пётр Тодоровский и Радомир Василевский, — очень молодые, отчаянные, увлечённые. А время было замечательное — всё было как-то легко.
Мы собрались этой командой, и в Одессу нас позвал весьма своеобразный и, несмотря на сложный характер, замечательный человек Александр Валентинович Горский, знавший нашу мастерскую, мастерскую Игоря Савченко, ещё по практике на Киевской киностудии, где он был директором. Горский как-то повздорил с Хрущёвым, тот снял его с этой должности и отправил в Одессу. В ссылку. Как Пушкина. А в Одессе в то время была даже не студия, а кинофабрика, база. И возрождать студию Горский пригласил нас».
Успех лирического фильма во многом определяется точным выбором актёров.
Николая Рыбникова в роли Саши Савченко утвердили не сразу, потому что у него была неудачная проба. Кинематографическое начальство настаивало на приглашении другого актёра, более высокого и плечистого. Хуциев возмутился и настоял на второй пробе: «Мы сняли „сцену признания в классе“, и в материале я увидел такой взгляд Коли, в нём было нечто такое глубокое, что я вскрикнул: „Слава Богу, идёт“. И пошло».
В роли учительницы Татьяны Сергеевны снялась Нина Иванова. В кино она дебютировала в десятилетнем возрасте, сыграв в военной картине «Жила-была девочка» (1944).
Нина не думала связывать свою судьбу с кинематографом. Она поступила в медицинский институт. Но в 20 лет знакомый студент ВГИКа пригласил её сыграть в своей дипломной короткометражке. Там-то её случайно и увидел Марлен Хуциев…
Геннадий Юхтин сыграл инженера Крушенкова, к которому Савченко приревновал «свою» Татьяну. «Сначала меня пригласили на небольшую роль сталевара, и даже неплохо получалось, — замечает артист, — но Марлен сказал, что есть проблемы с главным инженером. Меня попробовали на эту роль, утвердили, и благодаря Марлену мне удалось преодолеть довольно трудный литературный материал, потому что образ инженера, пожалуй, один из самых непростых в картине. Он любил и не любил, его любили и не любили, он работал и не работал. Словом, он был и его вроде не было. Поэтому пришлось что-то придумывать, немало потрудиться, чтобы он стал живым и реальным».
Сюжет «Весны на Заречной улице» от начала и до конца придумал Феликс Миронер. Но в Запорожье уверены, что подобная история на самом деле случилась у них в городе, и называют прототипов главного героя.
При работе над образом Николаю Рыбникову действительно очень помог молодой сталевар, передовик Григорий Пометун. Его вызвали в партком, где познакомили с Хуциевым и дали задание: «Есть артист, вам ровесник, очень способный, но после музыкального училища. Поможете ему войти в образ металлурга?»
В огромном мартеновском цехе было десять печей. В фильме есть эпизод, где электровоз въезжает в мартеновский цех. Но как осветить это огромное помещение? «Мы попросили сталеваров специально для съёмок этого эпизода открыть одновременно все заслонки мартеновских печей, что по технологии варки стали категорически запрещено, — вспоминает Тодоровский. — Уговорили, сталевары — ребята молодые, как и мы, поддержали нас».
В Запорожье снега не было. А Хуциеву надо было снять эпизод, когда учительница диктует текст диктанта, а за окном класса идёт снег. Снарядили специальную команду, которая должна была отправиться и Москву, а потом в Новосибирск, чтобы там снять заснеженные пейзажи. Вечером группа уехала, а утром в Запорожье посыпал потрясающий снег, огромные хлопья. И за один день сняли несколько сцен.
Знаменитые и любимые актеры: «Весна на Заречной улице» (фото)
Спустя время Александр Валентинович Горский, перейдя из Киевской киностудии в Одесскую, вспоминает про своих подопечных и доверяет им создать фильм.
Создатели и актеры фильма
Кинокартину снимали с 1953 года в разных городах, большая часть съемок проходила в Одессе и Запорожье. Ребята работали дружно и слаженно, операторами картины стали Петр Тодоровский и Радомир Василевский, музыку написал композитор Борис Мокроусов на стихи Алексея Фатьянова.
В состав киногруппы вошли молодые, тогда почти никому не известные актеры. «Весна на Заречной улице» — это фильм, принесший всенародную любовь Николаю Рыбникову, Нине Ивановой, Юрию Белову, Геннадию Юхтину, Владимиру Гуляеву и многим другим. Николай Рыбников, сыгравший главного героя картины, исполнил ставшую хитом пятидесятых песню «Когда весна придет», а соло на гитаре принадлежало Петру Тодоровскому.
Сюжет фильма «Весна на Заречной улице»: актеры и их герои
В небольшой металлургический городок по направлению приезжает молодая учительница русского языка и литературы. Вместо работы в начальной школе ей предстоит преподавать в заводской вечерней школе, где школьники по своему возрасту старше преподавателя.
Познакомившись с учениками, Татьяна Сергеевна Левченко (учительница) замечает балагура и шутника Сашу Савченко (Николай Рыбников), который, как она считает, по отношению к ней ведет себя вызывающе. Однако любимец девушек, привыкший к легким победам, от учительницы получает отпор. Молодой человек влюбляется не на шутку, особенно после того, как понимает, что Татьяна — человек другой породы: тоньше, женственнее, образованнее, чем его знакомые девушки.
Татьяна Иванова и Николай Рыбников
Актеры («Весна на Заречной улице»), по воспоминанию режиссера Хуциева, полностью выкладывались на съемках. Нина Иванова, сыгравшая Татьяну Левченко, внешними данными походила на голливудских актрис середины двадцатого века. Она не была профессиональной актрисой, но ее игру и лицо невозможно было не запомнить.
По сценарию герой Николая Рыбникова, Александр Савченко, — простой рубаха-парень, настоящий труженик. С девушками ведет себя несерьезно, но от этого не страдает, а, наоборот, считает, что жизнь удалась. Его подруга Зиночка любит и ревнует его ко всем, но с приездом учительницы парень начинает смотреть на жизнь другими глазами. Именно пример Татьяны Сергеевны помогает Савченко найти свое место в жизни: учиться, работать и добиваться своей цели не только в труде, но и в любви.
Сердце неприступной учительницы растаяло только тогда, когда она увидела сталевара Сашу Савченко в цеху. Фильм заканчивается приходом весны и новых отношений, а создатели не ставят точку, но многоточие.
Любовь зрителей
Фильм «Весна на Заречной улице», актеры и роли, музыка, песни обросли легендами. Жители Запорожья до сих пор спорят, на какой улице снимали кино: на Кремлевской или Заречной, хотя таких улиц в городе не существовало. Каждого приезжего они водят по местам, где снимался фильм и утверждают, что подобная история произошла в их городе.
Об этом точно знает режиссер Марлен Хуциев: сюжет от начала до конца созрел в голове Феликса Миронера. Еще один интересный факт — дом, где комнату за огромные деньги снимала Татьяна Левченко, остался цел и невредим. Нынешняя хозяйка в те далекие годы была школьницей и из-за любви к фильму сохранила его без изменений.
Мартеновский цех
По сценарию Саша Савченко должен был танцевать вальс в одной сцене. Нина Яковенко (девушка-лаборантка) пришла на помощь и научила Николая Рыбникова вальсировать, а каждую субботу и воскресенье лила слезы, оттого что ее кумир улетал в Москву к Алле Ларионовой — актрисе, с которой у него был роман, закончившийся маршем Мендельсона.
Красавицу Зиночку сыграла выпускница ВГИКа Валентина Пугачева — ученица Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. И ее героиня запомнилась внешними данными и характером. Валентина Ивановна снималась и в других картинах, таких как «Высота», «Строговы», «Мать и мачеха», но популярность ей принесла роль в фильме «Весна на Заречной улице».
«Весна на Заречной улице» (фильм, 1956). Актеры тогда и сейчас
В 1956 году фильм побил рекорды: его посмотрели более 30 миллионов человек. Николая Рыбникова, Юрия Белова, Владимира Гуляева, Валентины Пугачевой уже нет в живых, Нина Иванова больше не снимается и после разрыва с оператором Радомиром Василевским замуж не вышла, живет одна и не дает интервью. Актер Геннадий Юхтин, сыгравший интеллигентного инженера Крушенкова, работает до сих пор, снимается в отечественных сериалах.
В 1999 году Марлен Хуциев стал работать над документальной кинолентой «Весна на Заречной улице». Актеры, режиссер, операторы и все, кто дорожил картиной, снялись в новой для себя роли рассказчиков. Их воспоминания дороги зрителям, которые понимают, что время не вернуть назад, подобного фильма уже никогда и никому не сделать.
Режиссер в документальном фильме рассказывал, какие трудности пришлось пережить ему и Феликсу Миронеру, когда на главную роль не хотели утверждать Николая Рыбникова. Руководство киностудии нашло актера неубедительным, и съемки чуть не сорвались, но Хуциев смог настоять на своем. Со второй попытки, где актер играет сцену признания в классе, руководство увидело непередаваемое выражение в лице актера. Согласие было получено.
Воспоминания
Актеры фильма «Весна на Заречной улице» спустя годы вспоминали, как трудно было снимать эпизод, где электровоз въезжал в мартеновский цех. Для этого режиссеру пришлось нарушить все правила техники безопасности. Чтобы осветить место съемок, Хуциев попросил снять все заслонки мартеновских печей. Рабочие лишь из-за любви к искусству безропотно пошли на это.
Еще одна история связана с фильмом «Весна на Заречной улице». Актеры и роли, которые они исполняли, не были одобрены в Центральном Комитете, так как руководство посчитало, что показывать пьяных сталеваров, которые к тому же через окно лезут в школу, — это клевета на рабочий класс. Тем не менее фильм вышел в прокат, а профессия сталевара стала популярной среди советских людей.
По сюжету в фильме должны были быть сцены в зимнее время, но в Запорожье снег не думал выпадать. Нетерпеливый Марлен Хуциев послал группу операторов снять эпизоды со снегом в Новосибирск. Вечером бригада выехала, а на утро город покрылся белоснежным покровом. Пришлось ребят срочно вызывать обратно.
И сегодня по телевизору часто показывают данный фильм. Актеры («Весна на Заречной улице»), фото которых можно увидеть в статье и вновь прикоснуться к прекрасному прошлому, сделали эту картину неподражаемой. По посещаемости кинотеатров фильм в 1956 году уступил лишь итальянской кинокартине «Утраченные грезы».