назад в ссср актриса
Назад в СССР
История создания сериала
Сюжет проекта «Назад в СССР» имеет общие пересечения с романом О. Уланова «АНО». Роман автор окончил писать в 2010 году, и сразу начал относить синопсис на все известные студии. Кстати, к их числу относится и «Централ Партнершип». Студии «Леан М» и «Первый канал» отметили, что история интересная, но они занимаются подобным американским проектом. Уланов не сдался, дописал сценарий и отправил его на участие в конкурсе «Личное дело». Именно там, в жюри, сидел С. Балабанов.
На конкурсе ему сказали, что это перспективная коммерческая работа. На этом ответ закончился. Через некоторое время, одна знакомая позвонила автору, и сообщила о выходе «Назад в СССР». Когда Уланов посмотрев фильм, узнал свой сюжет. Правда, он заметил, что история немного изменена. В официальной версии сценаристам указан Валерий Рожнов. Кто из них на самом деле написал историю, будет разрешено в судебных разбирательствах.
Информация об актерах
Главная роль А. Родимова была сыграна известным российским актером – М. Башаровым. Актер считается заслуженным артистом Татарстана. Свою популярность приобрел благодаря участию в «Таежном романе», «Моей большой армянской свадьбе», «Горе от ума», «Турецком гамбите», «Ржавском против Наполеона». Всего на профессиональном счету Марата больше 80-ти проектов.
Наташу Смирнову сыграла актриса К. Андоленко. На сегодняшний день актриса имеет большое количество наград, не однократно удостаивалась звания лучшей исполнительности образов кино и театра. За свою карьеру сыграла 44 киноперсонажа. Самыми известными работами актрисы следует считать «Розы для Эльзы», «Рябиновый вальс», «Иллюзия охоты» и другие. Составил им компанию Е. Миллер. Кстати, стал известным после исполнения ролей в «Кодексе чести», «Адъютантах любви» «Метели» и еще тридцати кинокартинах.
Особенности съемочного процесса
Процесс создания фильма «Назад в СССР» проходил в нескольких городах России. Так актеры работали в Сокольнике, Новомосковске, Узловой и возле станции метро Ленинское в Москве. Режиссер В. Рожнов отметил, что Северо-Задонск передает социалистическую атмосферу, даже при наличии рекламных вывесок и современных построек.
Для игры мелких ролей и массовки приглашали местных актеров. Так, около тысячи человек приняли участие. Тульский клуб ретро машин предоставил для картины модели некоторых авто 70-х гг. Только Жигули специально перегоняли с Москвы, так как у них такого автомобилей не оказалось.
Исторические ляпы сериала
Роза Макагонова. Непростая судьба советской актрисы
В школьные годы, когда будущей актрисе было всего 13 лет, началась Великая Отечественная война, во время которой Роза вместе с одноклассницами помогала в госпитали спасать раненых солдат.
После окончания школы уже после войны юная талантливая девушка отправилась из Самары в Москву и подала документы на поступление во ВГИК, куда поступила с первого раза.
Здесь на нее обратил внимание режиссер Михаил Ромм, который вел ее курс. Уже в студенческие годы ей досталась роль школьницы Машеньки в фильме Марка Донского «Сельская учительница». Дебют 19-летней студентки состоялся в 1947 году.
После этого на юную актрису обратили внимание другие режиссеры. Сначала это были эпизодические появления на экране, но позже роли стали более значительными. В те же студенческие годы на Розу обратил внимание режиссер и актер Владимир Басов, который сначала ухаживал за ней, а потом сделал предложение.
Это, конечно, повлияло на карьеру актрисы. Басов периодически приглашал супругу в свои фильмы, что в итоге сделало ее звездой экрана.
Но через 8 лет карьера и личная жизнь пошли под откос: у актрисы диагностировали открытую форму туберкулеза. К тому же медики не советовали Розе Макагоновой иметь детей, а Басов о детях мечтал.
В итоге роман режиссера с Натальей Фатеевой разрушил брак. А Роза десять лет лечилась по больницам и госпиталям. Периодически в этот период она снималась в кино, но только, чтобы прокормить себя.
В эти годы выходят фильмы «Школа мужества», «Необыкновенное лето», «Шестнадцатая весна», «Сын». Актриса была признанной звездой советского экрана, но продолжала болеть.
Но актриса не претендовала на славу, она жила практически затворницей, главное для нее было – поправить здоровье. Еще одной формой заработка для нее стало озвучивание фильмов.
Болезнь в итоге отступила, но не прошла окончательно. В 1979 году на экраны выходит первый фильм актера Александра Панкратова-Черного под названием «Взрослый сын», где режиссер дал актрисе одну из главных ролей.
Макагонова была его любимой актрисой, и она по возможности старался ей помочь. К тому же часто работы у нее не было.
Замуж Роза Макагонова второй раз вышла за чиновника, который никак не был связан с миром искусства. Вместе они прожили семь лет, после чего актриса подала на развод. Больше в ее жизни никого не было.
В 90-е годы актриса снялась в двух фильмах – в 1992 году на экраны вышел известный фильм «Плащаница Александра Невского», где Роза Ивановна сыграла соседку главного героя, а в 1993 году – «Ваши пальцы пахнут ладаном», где ей досталась роль бабушки.
В апреле 1995 года в возрасте 67 лет Роза Макагонова умерла в одиночестве, без любимого человека и детей, которых у нее не было.
Вия Артмане. Великая, блистательная, неподражаемая
В.Артмане в фильме «Театр» (1978)
Стиль всему фильму задает блистательная Вия Артмане, чей день рождения мы отмечаем 21 августа. Артистка создала образ поистине великий — она и мудрец в юбке, и страстная женщина, и коварная изобретательная мстительница. Как сама Артмане говорила о своей героине — гениальной актрисе Джулии Ламберт, «она честно анализирует себя, свои проделки, романы… Она привлекательна, потому что честна». Эти моменты ироничного саморазоблачения, когда прекрасная Вия-Джулия смотрит в камеру и говорит со зрителем, пожалуй, самые запоминающиеся.
В.Артмане в фильме «Театр» (1978)
«Театр» стал своеобразным бенефисом королевы латвийской сцены и экрана. Часто эту роль называют подарком студии к 50-летию Вии Фрицевны. По нашему глубокому убеждению, всё наоборот — ее великолепная Джулия — подарок нам, зрителям.
В.Артмане в фильме «Театр» (1978)
Партнеры по съемочной площадке составили прекрасную оправу сиянию ослепительной актрисы. В своей книге «Моя молодость — СССР» актер Ивар Калныньш, исполнитель роли молодого Тома — увлечения Джулии, вспоминал, что именно этот фильм стал поворотным в его карьере. А слухи, что его, якобы, активно протежировала Артмане, — выдумка чистой воды. Публика зачем-то перенесла любовную линию героев фильма на жизнь актеров.
Предлагаем вам сегодня, в честь дня рождения царственной Вии Артмане, погрузиться в удивительный, циничный, роскошный, трепетный и неповторимый мир «Театра», созданный для нас талантливыми актерами советского времени. Приятного просмотра!
Людмила Чурсина и её знаменитые мужья
Детство одной из самых красивых актрис советского экрана выдалось трудным. Она появилась на свет в медсанбате через месяц после начала войны, а уже на второй день жизни вместе с матерью попала под бомбёжку.
Когда авианалёты прекратились, с картофельного поля раздался детский плач: это плакала маленькая Люда, засыпанная землёй. К счастью, девочку удалось быстро откопать, и серьёзных травм она не получила.
После этого матери с новорождённой дочкой удалось благополучно добраться в эвакуацию в Душанбе. Здесь они провели несколько лет, пока их не разыскал отец семейства, который все эти годы воевал на фронте. В школу Люда пошла уже в Тбилиси, затем семья переехала на Камчатку, потом на Чукотку и наконец обосновалась в Великих Луках. Здесь Чурсина окончила школу с золотой медалью и решила поступать в Московский авиационный институт, но планы изменил случай.
«Олеся»
Природа наградила Людмилу Чурсину блестящим умом: ей всегда легко давались точные науки и в будущем она видела себя на важной должности — председателя колхоза или авиаконструктора. А вот по поводу внешности будущая актриса комплексовала: при росте в 177 сантиметров считала себя слишком высокой и нескладной, стыдилась смотреться в зеркало, сутулилась, стараясь не выделяться среди сверстников. Дебют в школьном спектакле оказался неудачным: девушка застеснялась и напутала текст.
«Угрюм-река»
Стать актрисой Люда никогда не мечтала. Подать документы в театральный вуз она решила в шутку, за компанию с подружкой. Они вместе отнесли документы сразу в три ведущих вуза: ВГИК, ГИТИС и Щуку. Каково же было удивление Чурсиной, когда её приняли везде, а вот подруга на экзаменах провалилась. Людмила выбрала Щукинское училище, которое окончила с красным дипломом и сразу была принята в труппу Вахтанговского театра. Спустя два года актриса перешла в Театр имени Пушкина, где проработала десять лет, а затем стала примой Театра Советской Армии, где служит и по сей день.
«Донская повесть»
Ещё студенткой статная красавица Чурсина дебютировала на киноэкране. Её первыми картинами стали «Когда деревья были большими», «На семи ветрах», «Утренние поезда». Но настоящий успех пришёл к актрисе после главной роли в фильме «Донская повесть» по мотивам рассказов Михаила Шолохова, где она сыграла строптивую казачку Дарью. Чурсина в одночасье стала популярной, начала много сниматься в кино, появилась в лентах «Угрюм-река», «Любовь Яровая», «Виринея», «Олеся». За роль в драме «Журавушка» актриса получила Гран-при фестиваля в Сан-Себастьяне из рук самой Одри Хепберн. Советскую красавицу даже пригласили на три года в Голливуд, но под давлением властей Людмила отказалась.
На съёмках «Донской повести» произошла судьбоносная встреча: Чурсина познакомилась с режиссёром Владимиром Фетиным. У него на тот момент за плечами остался неудачный брак и бросаться в новые отношения он не спешил. Людмилу он покорил своей тактичностью, невероятной образованностью, интересными беседами. Впоследствии взаимное уважение и симпатия переросли в большое чувство. Влюблённые сыграли скромную свадьбу, Чурсина переехала к мужу в Ленинград. Семейную идиллию разрушило пристрастие Фетина к алкоголю: он тяжело переживал простои в работе и запивал невостребованность спиртным. Людмила до конца боролась за сохранение семьи: пыталась лечить мужа, а половину зарплаты отдавала его сыну от первого брака, который был обязан платить алименты. Спустя 17 лет Чурсина поняла, что у неё больше нет сил жить в ежедневном кошмаре. Актриса подала на развод, но до конца дней поддерживала Фетина.
Её второй супруг пагубных привычек не имел: красавец-океанолог Владимир Петровский был интеллигентным, воспитанным и надёжным спутником. Однако с ним у актрисы не произошло самого главного — того единения душ, которое было с Фетиным. В результате спустя всего два года брак распался.
С третьим избранником актриса познакомилась в Москве в компании общих знакомых. Сын генсека Игорь Андропов покорил актрису скромностью и энциклопедическими знаниями на любую тему. О его происхождении Людмила поначалу даже не догадывалась. После свадьбы Игорь настоял, чтобы актриса взяла двойную фамилию Чурсина-Андропова, и очень этим гордился. Однако и в этом браке Людмила недолго была счастлива: супруг сильно ревновал её к коллегам и тоже начал выпивать. Они расставались и сходились вновь 13 раз, но в результате разошлись навсегда.
Людмила Чурсина подарила зрителям много ярких образов. Она стала одной из самых молодых актрис, получивших звание Народной артистки СССР — Чурсиной его присвоили уже в 40 лет. В этом году Людмила Чурсина отметила своё 80-летие. По признанию актрисы, она жалеет лишь о том, что так и нашла времени, чтобы родить ребёнка. Сегодня Чурсина нашла отдушину в семье своей сестры: она заботиться о своём племяннике и его детях.
Дело об убийстве звезды советского кинематографа Зои Фёдоровой насчитывает десятки томов — одних только свидетелей было допрошено больше четырёх тысяч. Почему за 40 лет убийца так и не был найден?
Времена не выбирают.
Судьба Зои Фёдоровой была непростой, и если в старости её стали назвать прижимистой, то к этому привело множество причин. В первый раз её арестовало ОГПУ ещё в 1927 году. Двадцатилетняя Зоя тогда работала в Госстрахе и на танцах познакомилась с неким Кириллом Прови, военным. Вскоре того арестовали за шпионаж в пользу Британии, а вместе с ним прихватили и всё окружение — 12 человек. Из подвалов ОГПУ вышли двое: одной из них и была молоденькая Фёдорова. 10 человек были расстреляны. Это позволило журналистам предполагать, что Зою выпустили, потому что она согласилась стучать в ОГПУ и стала сексотом — секретным сотрудником советских органов госбезопасности. Однако это предположение опровергается её делом, сохранившимся в архивах, где нет никаких пометок о её сотрудничестве с чекистами. Впрочем, это не исключает каких-то устных договорённостей.
Именно сотрудничеством с НКВД объясняют и бурный роман с заместителем военного атташе США Джексоном Тейтом — якобы Зоя, уже будучи знаменитой актрисой, «разрабатывала» Тейта и чересчур им увлеклась, что привело к бурным чувствам и рождению дочери Виктории, которая, впрочем, осталась без отца — в 1946 году её мать отправили на гастроли в Крым, а Тейта в это время выслали из страны.
Однако и без Тейта личная жизнь актрисы била ключом: до романа с американцем она побывала замужем за оператором Владимиром Рапопортом, затем крутила любовь с военным лётчиком, Героем Советского Союза Иваном Клещёвым, но тот погиб на фронте, всегда беспрепятственно общалась с иностранцами и даже вместе с Любовью Орловой побывала в составе делегации в Тегеране. Ей даже приписывали романы то со Сталиным, то с Берией. Со Сталиным она действительно встречалась, но в официальной обстановке. По легенде, он спросил её, что такая красивая и успешная женщина может ещё желать? А Зоя ответила, что хочет, чтобы домой вернули её отца, арестованного в 1938 году. Сталин замялся, но просьбу выполнил. По другой легенде, освобождение отца Федорова выпросила у наркома внутренних дел Берии. Больной отец лагерей не выдержал и умер на руках у Зои в собственной постели.
Её карьера в предвоенный и военный период действительно как бы предполагает присутствие какого-то покровителя: за первые 10 лет работы в кино выпускница училища при Театре революции снялась в 22 картинах и дважды стала лауреатом Сталинской премии, но кто им был — тоже так и осталось тайной. Участники событий давно унесли с собой всё в могилу.
В 1946 году Фёдорову снова арестовали. Молва судачила, что это месть Берии, которому актриса отказала, но на самом деле арестовали её в ходе сбора компромата на Берию. Сделано это было по приказу главы МГБ Виктора Абакумова. Близкие люди считали, что Фёдорова, точно так же, как и её подруга Татьяна Окуневская, пострадала «от длинных языков и постоянных любовных историй с иностранцами» — видимо, по задумке Абакумова, они должны были признаться в шпионаже и скомпрометировать Берию. Но в дело вмешался Сталин — он спас Берию и арестовал Абакумова.
Судьба Фёдоровой его либо не интересовала (вспомнил про отца?), либо актриса стала козырем в неведомой нам игре. Ей дали 25 лет лагерей, а родню сослали в Казахстан. В Москву она вернулась только через 9 лет, в 1955 году. Её дочь всё это время воспитывалась её сестрой и считала ту за родную мать.
Этой версии придерживалась дочь Фёдоровой Виктория. Став актрисой, она сделалась ярой антисоветчицей, в 1975 году уехала в США, где разыскала отца Джексона Тейта — тот был уже контр-адмиралом, — и осталась там жить. Она наотрез отказалась приезжать на похороны матери, мотивируя это тем, что опасается за свою жизнь. В общем-то, многие невозвращенцы слишком преувеличивали свою значимость для КГБ, но, возможно, она действительно что-то знала и опасалась какого-то конкретного человека.
Зоя Федорова с дочерью и внуком в США. Фото © youtube.com/Пусть Говорят
Двухлетнее расследование убийства Зои Фёдоровой ни к чему не привело. Все версии отпали одна за другой. Несмотря на то что сама Фёдорова то и дело восклицала: «Если меня убьют, знайте — это дело рук КГБ!» — Комитет госбезопасности давно потерял к ней интерес. Да, Фёдорова собиралась уехать к дочери в США, однако она уже выезжала к ней и, побывав в Америке, вернулась в СССР. Никаких особых секретов актриса раскрыть не могла — она их не знала. Версия о бриллиантах тоже рассыпалась в прах — актриса действительно распродавала какие-то вещи перед отъездом, но доказательств того, что у неё на руках было хоть что-то по-настоящему ценное, так и не нашли. Бирки, которые остались от распроданных украшений, указывали на то, что особой ценности безделушки не представляли.
Тело Зои Федоровой на месте убийства. Фото © youtube.com/история
Во-вторых, начальник УгРо 123-го отделения милиции Борис Кривошеин, который вёл дело об убийстве, с годами стал понимать, что в следствии были промашки. Он рассказывал, что тело обнаружил племянник погибшей — он стучал в дверь квартиры тётки, слыша, как там работает радио, но ему никто не открывал, и тогда он съездил за своим ключом. В двери он заметил записку от знакомой Зои Фёдоровой. Якобы женщина не застала актрису дома и написала ей несколько укоряющих строк.