найди ошибку в написании гласной буквы бежит жизнь часть
Летнее задание для будущих четвероклассников.
Первое упражнение – чтение. Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту. Второе упражнение – письмо. Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени надо дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 60 букв в минуту. Третье задание – тест. Четвёртое задание – задача. При ежедневных тренировках затраты времени на решение задачи уменьшатся до пяти минут.
Задание № 1 Быть честным – долг каждого. По улице бежали брат и сестра. Впереди них шла хроменькая старушка. Из её сумки выпал кошелёк с деньгами. Костя увидел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. Старушка назвала себя растеряхой и взяла кошелёк. Костя вернулся к сестре и стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она ему не сказала спасибо. Сестра остановилась и строго посмотрела на брата. Она сказала ему, что быть честным – долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры. А когда понял, то запомнил их на всю жизнь. (93 слова)
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
1.В каком слове звуков больше, чем букв? а) жизнь; б) сестра; в) её
2.В каком слове гласный звук не соответствует написанной букве? а) сестра; б) брат; в) старушка
3.Найди ошибку в написании гласной буквы: а) бежит; б) жызнь; в) часть
4.В каком случае согласный звук обозначен буквой Т? а) бра…; б) площа.ка; в) верблю…
5.В каком слове не обозначен буквой непроизносимый согласный звук? а) Ужасный; б) напрасно; в) чесный.
Задача № 1
На выставку цветов привезли 72 000 тюльпанов, а нарциссов в 16 раз меньше. Из двенадцатой части нарциссов сделали букеты по 15 нарциссов в каждом. Сколько букетов получилось?
Задание № 2
Почти в каждом уголке планеты появляются виды животных и растений, которых там никогда не было. Виноват в этом человек. Иногда сознательно, а иногда и нет, но он распространяет различные виды живых организмов по планете. Во время войны англичане для маскировки аэродромов в Индии использовали вьюнок из Южной Америки. Вражеские разведчики ничего не видели под сплошным пологом вьющегося растения, которое, к тому же, очень быстро растёт. Сейчас этим вьюнком покрыты тысячи квадратных километров. Другие растения там жить не могут. Люди уже десятилетия воюют с вьюнком, но победить его не получается. (95 слов) _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
1 . В каком случае неверно поставлен знак препинания? а) Скоро каникулы! б) Где ты живешь. в) Тихо падает снег.
2. В каком предложении пропущена запятая при однородных членах предложения?
а) Осенью улетают на юг перелетные птицы.
б) Улетают в теплые края утки гуси и журавли.
В магазин привезли в одинаковых ящиках 84 кг апельсинов и 280 кг мандаринов. Апельсинов было 12 ящиков. Сколько всего ящиков с апельсинами и мандаринами привезли в магазин?
Задание № 3
Ветки.
Однажды я добрался до села Сосновка. Стояла тёплая погодка. К вечеру подул ветер. Разыгралась метель. Образовались сугробы. Дорогу быстро замело. Я остановился около маленького кустика. Сыпал снег. Усталый, я сел на сугроб. Меня окликнули. Я встал и сказал, что сбился с дороги. Прохожий засмеялся. Он заметил, что я стою на дороге и показал на ветки. Торчала ветка. Я быстро стал переходить от ветки к ветке. С благодарностью думал о людях, которые позаботились о прохожих.
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
1. В окончании какого существительного никогда не пишется буква Е? а) о метел.; б) о земл.; в) о дорог.
2. В окончании какого глагола нужно писать Е?
а) Луна смотр.т сквозь облака;
б) мама помн.т об этом;
в) ты чита.шь быстро.
3. Найди ошибку в написании НЕ:
4.Какое слово “лишнее”?
Задача № 3
В два магазина привезли 1 800 кг сливочного масла, которое было расфасовано в коробки. В один магазин привезли 430 коробок масла, а в другой – 470 коробок. Сколько килограммов масла привезли в каждый магазин?
Задание № 4
Белка. В орешнике на берегу озера ребята поймали белку. Они обрадовались красивой зверюшке с пушистым хвостом, любопытными глазами и проворными лапами. Мальчики привели в порядок старую беличью клетку. Они сделали подстилку из листьев, поставили блюдце с молоком, положили орешки. Ребята подумали, что осчастливили белочку. А зверёк не стал обживать свой домик. Белочка печально сидела в углу и жалобно повизгивала. К корму она не притронулась. Дети удивились. Мальчики решили отнести белку снова в орешник. Там она жила. Зверёк легко и стремительно понёсся с ветки на ветку. (85 слов)
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
1.Укажи признаки родственных слов.
а) Близки по смыслу;
б) имеют общую часть;
в) отвечают на один и тот же вопрос.
2.Какая часть слова называется корнем?
а) Общая часть родственных слов;
б) часть слова, стоящая в начале его;
в) общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение.
3.Являются ли слова рыбка, рыбкой, рыбку однокоренными?
4.Изменяемая часть слова – это.
Задача № 4
Для ремонта магазина привезли 1 60 кг краски в банках одинаковой массы: 12банок белой краски и 28 банок зелёной краски. Сколько килограммов белой краски и сколько килограммов зелёной краски привезли для ремонта магазина?
Задание № 5
Орёл. Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детёнышей. Однажды около дерева работали люди. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли. Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл полетел к морю. Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл огляделся, сел на край гнезда и накормил детей. (96 слов)
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
1 .Укажи состав слова увидели.
а) Приставка, корень, суффикс, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) корень, окончание.
2.Какой приставки не существует? а) В-; б) за-; в) зо-; г) под-. 3.Какого суффикса не существует? а) –н-; б) –тель-; в) –ист-; г) –го-. 4.Укажи в каждом ряду слово с приставкой. 1. а) (до)рога; б) (до)рогой; в) (до)города; г) (до)говор. 2. а) (на)рубил; б) (на) града; в) (на)лестнице; г) (на)лим. 3. а) (при)ехать; б) (при)мус; в) (при)мне; г) (при)нцесса. 5.Правописание каких согласных на конце слова не нужно проверять? а) Т; б) д; в) л; г) р; д) ш; е) с. Задача № 5 Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
Задание № 6
Луковица с радостью.Осенью папа привёз с юга большую серую луковицу. Он сказал, что она должна всем доставить радость. Я удивилась. Мама посадила луковицу в ящик и поставила в тёмное место. Прошло много дней. Мы достали ящик. Там был маленький росток. Он с каждым днём становился всё больше и больше. Вот появились листочки, а затем толстый столбик. Он был весь в бутонах. Мы перенесли ящик на окно. Перед самым Новым годом цветок зацвёл. Как красив он был! Вот какая радость была спрятана в серой луковице. (85 слов) _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
1. Укажи слово с разделительным Ь знаком.
2. Укажи неодушевлённое существительное множественного числа.
3. Укажи слитное написание.
В каком слове гласный звук не соответствует написанной букве?
Всего 20 минут.
Просьба обратить внимание на следующее:
Ø осмыслен ли текст
Ø уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
Ø выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
Ø уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.
Первое упражнение – чтение.
Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту.
Второе упражнение – письмо.
Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени надо дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 60 букв в минуту.
Третье задание – тест.
Четвёртое задание – задача. При ежедневных тренировках затраты времени на решение задачи уменьшатся до пяти минут.
Быть честным – долг каждого.
По улице бежали брат и сестра. Впереди них шла хроменькая старушка. Из её сумки выпал кошелёк с деньгами. Костя увидел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. Старушка назвала себя растеряхой и взяла кошелёк.
Костя вернулся к сестре и стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она ему не сказала спасибо.
Сестра остановилась и строго посмотрела на брата. Она сказала ему, что быть честным – долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры. А когда понял, то запомнил их на всю жизнь. (93 слова)
В каком слове звуков больше, чем букв?
а) жизнь; б) сестра; в) её
В каком слове гласный звук не соответствует написанной букве?
а) сестра; б) брат; в) старушка
3.Найди ошибку в написании гласной буквы:
В каком слове гласный звук не соответствует написоной букве?
В каком слове гласный звук не соответствует написоной букве.
Какие слова гласные и согласные.
По улице бежали брат и сестра?
По улице бежали брат и сестра.
Впереди них шла хроменькая старушка.
Из её сумки выпал кошелёк с деньгами.
Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке.
Старушка назвала себя растеряхой и взяла кошелёк.
Костя вернулся к сестре и стал жаловаться на старушку.
Он был обижен тем, что она ему не сказала спасибо.
Сестра остановилась и строго посмотрела на брата.
Она сказала ему, что быть честным – долг каждого человека, а не заслуга.
Не сразу Костя понял слова сестры.
А когда понял, то запомнил их на всю жизнь.
Каком слове звуков больше, чем букв?
А) жизнь ; б) сестра ; в) её 2.
В каком слове гласный звук не соответствует написанной букве?
А) сестра ; б) брат ; в) старушка 3.
Найди ошибку в написании гласной буквы : а) бежит ; б) жызнь ; в) часть 4.
В каком случае согласный звук обозначен буквой Т?
В каком слове не обозначен буквой непроизносимый согласный звук?
А) Ужасный ; б) напрасно ; в) чесный.
В каком слове гласных звук не соответствую написанной букве?
В каком слове гласных звук не соответствую написанной букве?
А)кровать Б)лист В)ручка.
В каком слове произносимый гласный звук не соответствует написанной букве?
В каком слове произносимый гласный звук не соответствует написанной букве?
Кровать лист ручка дом.
Какие буквы обозначают в слове слияние звуков согласного звука и последующего гласного, а когда один гласный звук привести пример таких слов?
Какие буквы обозначают в слове слияние звуков согласного звука и последующего гласного, а когда один гласный звук привести пример таких слов.
В каком слове гласный звук не соответствует написаной букве 1 сестра 2 брат 3 старушка?
В каком слове гласный звук не соответствует написаной букве 1 сестра 2 брат 3 старушка.
Братьям наследство оставил отец?
Решите вопросы?
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) жизнь ; б) сестра ; в) её 2.
В каком слове гласный звук не соответствует написанной букве?
А) сестра ; б) брат ; в) старушка 3.
Найди ошибку в написании гласной буквы : а) бежит ; б) жызнь ; в) часть 4.
В каком случае согласный звук обозначен буквой Т?
В каком слове не обозначен буквой непроизносимый согласный звук?
А) Ужасный ; б) напрасно ; в) чесный.
ПУЗЫРЁЧЕК образовано от слова пузырь. ПодарочЕК, мячИк, самолётИк, звоночЕк, дружочЕк.
Подарочек, мячик, самолетик, звоночек, дружочек.
Родительный падеж. Нет(какого? )высокого.
В Сочи я гуляла там было очень весело люди добрые хорошо общаются мне нравится одежда на многих красивые спирали одним словом там хорошо( сорян у меня тоже сооброжалка почти не работает).
Р. п нет кого чего? Мыши Дать кому? Чему? Мыши П. П о ком? О чем? О мыши.
Р. п нет кого? Мыши Д. П. дать кому? Мыши П. П думать о ком? О мыше.
В каком слове гласный звук не соответствует написанной букве?
а) сестра; б) брат; в) старушка
3.Найди ошибку в написании гласной буквы:
а) бежит; б) жызнь; в) часть
В каком случае согласный звук обозначен буквой Т?
а) бра…; б) площа. ка; в) верблю…
В каком слове не обозначен буквой непроизносимый согласный звук?
а) Ужасный; б) напрасно; в) чесный.
Задача № 1
На выставку цветов привезли 72 000 тюльпанов, а нарциссов в 16 раз меньше. Из двенадцатой части нарциссов сделали букеты по 15 нарциссов в каждом. Сколько букетов получилось?
Почти в каждом уголке планеты появляются виды животных и растений, которых там никогда не было. Виноват в этом человек. Иногда сознательно, а иногда и нет, но он распространяет различные виды живых организмов по планете. Во время войны англичане для маскировки аэродромов в Индии использовали вьюнок из Южной Америки. Вражеские разведчики ничего не видели под сплошным пологом вьющегося растения, которое, к тому же, очень быстро растёт. Сейчас этим вьюнком покрыты тысячи квадратных километров. Другие растения там жить не могут. Люди уже десятилетия воюют с вьюнком, но победить его не получается. (95 слов)
1. В каком случае неверно поставлен знак препинания?
а) Скоро каникулы! б) Где ты живешь. в) Тихо падает снег.
В каком предложении пропущена запятая при однородных членах предложения?
а) Осенью улетают на юг перелетные птицы.
б) Улетают в теплые края утки гуси и журавли.
Задача № 2
В магазин привезли в одинаковых ящиках 84 кг апельсинов и 280 кг мандаринов. Апельсинов было 12 ящиков. Сколько всего ящиков с апельсинами и мандаринами привезли в магазин?
Задание № 3 Ветки.
Однажды я добрался до села Сосновка. Стояла тёплая погодка. К вечеру подул ветер. Разыгралась метель. Образовались сугробы. Дорогу быстро замело. Я остановился около маленького кустика. Сыпал снег. Усталый, я сел на сугроб.
Меня окликнули. Я встал и сказал, что сбился с дороги. Прохожий засмеялся. Он заметил, что я стою на дороге и показал на ветки. Торчала ветка. Я быстро стал переходить от ветки к ветке.
С благодарностью думал о людях, которые позаботились о прохожих.
В окончании какого существительного никогда не пишется буква Е?
а) о метел. ; б) о земл..; в) о дорог..
В окончании какого глагола нужно писать Е?
а) Луна смотр. т сквозь облака; б) мама помн. т об этом; в) ты чита. шь быстро.
3. Найди ошибку в написании НЕ:
а) непозаботились; б) ненавидеть; в) не хотеть.
Какое слово “лишнее”?
а) Гора; б) горный; в) гореть.
Задача № 3
В два магазина привезли 1 800 кг сливочного масла, которое было расфасовано в коробки. В один магазин привезли 430 коробок масла, а в другой – 470 коробок. Сколько килограммов масла привезли в каждый магазин?
Задание № 4 Белка.
В орешнике на берегу озера ребята поймали белку. Они обрадовались красивой зверюшке с пушистым хвостом, любопытными глазами и проворными лапами. Мальчики привели в порядок старую беличью клетку. Они сделали подстилку из листьев, поставили блюдце с молоком, положили орешки.
Ребята подумали, что осчастливили белочку. А зверёк не стал обживать свой домик. Белочка печально сидела в углу и жалобно повизгивала. К корму она не притронулась. Дети удивились.
Мальчики решили отнести белку снова в орешник. Там она жила. Зверёк легко и стремительно понёсся с ветки на ветку. (85 слов)
Укажи признаки родственных слов.
а) Близки по смыслу; б) имеют общую часть; в) отвечают на один и тот же вопрос.
2.Какая часть слова называется корнем?
а) Общая часть родственных слов; б) часть слова, стоящая в начале его;
в) общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение.
3.Являются ли слова рыбка, рыбкой, рыбку однокоренными?
а) Корень; б) окончание; в) приставка; г) суффикс.
Задача № 4
Для ремонта магазина привезли 1 600 кг краски в банках одинаковой массы: 120 банок белой краски и 280 банок зелёной краски. Сколько килограммов белой краски и сколько килограммов зелёной краски привезли для ремонта магазина?
Задание № 5 Орёл.
Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детёнышей. Однажды около дерева работали люди. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл полетел к морю.
Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл огляделся, сел на край гнезда и накормил детей. (96 слов)
1.Укажи состав слова увидели.
а) Приставка, корень, суффикс, окончание; б) корень, суффикс, окончание;
в) корень, окончание.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.