наука в нашей жизни для детей
В мире науки
Содержимое публикации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 80 «Светлячок»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
в группе общеразвивающей направленности
для детей дошкольного возраста
от 6 лет до прекращения образовательных отношений
по теме: «В мире науки»
Николаева Наталия Валериевна
г. Нижневартовск, 2021г.
Тема НОД:«В мире науки»
Цель:Познакомить детей с днем Науки, с деятельностью ученых.
Продолжать формировать у дошкольников представления о науке, ученых, опытах и экспериментах.
Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к профессии ученого
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: Технология исследовательской деятельности;
здоровьесберегающие технологии: физминутка, гимнастика для глаз.
Словарная работа: наука, ученый, эксперимент, опыт, лаборатория.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах познавательного содержания, энциклопедиях; дидактическая игра «Кому, что нужно?»; подвижная игра «Живая неделя».
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, шапочка магистра.
Демонстрационный материал: Мультимедийная презентация «Великие умы России» (М. Ломоносов, С. Ковалевская, К. Циолковский, Д. Менделеев, Л. Потагин); иллюстрации к дидактической игре «Кто, что делает?»; для эксперимента «Перевернутый стакан»: прозрачный стеклянный стакан, листок картона, вода.
Раздаточный материал: картинки к игре «Я-ученый».
Индивидуальная работа: Помощь в правильном построении предложений, при построении высказываний.
Словесные: беседа, художественное слово: «Дни недели» М. Погарский; уточнение, вопросы, рассказ воспитателя, логические рассуждения.
Наглядные: просмотр презентации «Великие умы России», иллюстрации к дидактической игре «Кто, что делает?», картинки к игре «Я-ученый».
Практические: игра (словесная, дидактическая, ролевая), метод сотрудничества, исследования и анализа, поощрение, рефлексия.
Ход непрерывной образовательной деятельности
— Встаньте, дети, станьте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
— Я рада видеть … (педагог называет имена детей)
У каждого человека есть свое имя, есть название у каждого предмета и явления. Есть названия и у дней недели. Давайте вспомним.
Ситуативная беседа «Разговор о том, как мы живем»
В этот день говорят об ученых, о том, что они сделали, о важности их открытий для нас с вами, для страны и для всего человечества в целом.
Наука – это деятельность человека, это познание чего-то нового.
Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.
водитель – водит автомобиль, автобус;
воспитатель – воспитывает детей;
парикмахер – стрижет и делает разные прически;
продавец – продает продукты и разные товары.
Просмотр презентации «Великие умы России»
(Педагог знакомит детей с учеными: М. Ломоносов, С. Ковалевская, К. Циолковский, Д. Менделеев, Л. Потагин)
«Глазкам нужно отдохнуть»(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть»(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут»(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Рассказ воспитателя «В мире науки»
Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает.
Наука о числах – это математика, а занимаются нею – математики;
наука, которая изучает движение – физика, ученые…физики; наука, которая изучает живые организмы – биология, а ученые…биологи.
Есть науки, которые изучают и получают знания о громе и скорости ветра, о грибах, о Вселенной, о вулканах, об украшениях, здоровье, транспорте, питании, умении правильно разговаривать.
Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно прочитать.
Воспитатель:(Педагог приглашает детей в лабораторию. Надевает на голову шляпу магистра и обращается к детям)
-Дети, сегодня предлагаю стать вам учеными и приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем эксперимент «Перевернутый стакан».
Воспитатель: Что случится с водой, налитой в стакан, если его перевернуть вверх дном? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вода выльется, но мы с вами ученые, и можем сотворить небольшое чудо, сделать так, чтобы вода из перевернутого стакана не вытекала. Как можно это сделать? (Ответы детей)
Дети, предлагаю провести эксперимент в нашей лаборатории и убедиться в том, что вода может и не вылиться из стакана! (Проводится опыт со стаканом и с водой)
Эксперимент «Перевернутый стакан»
1. Налить в стеклянный стакан обычной водопроводной воды.
2. Накрыть стакан листочком картона.
3. Плотно поддерживая лист картона рукой, медленно перевернуть стакан с водой вверх дном.
4. Осторожно убрать руку от листа бумаги.
Вода из стакана не выливается!
Бумага остаётся как бы приклеенной к краю стакана.
Воспитатель: Почему это происходит? (Ответы детей, несколько детей под руководством воспитателя повторяют опыт)
Вывод: Лист бумаги удерживает воздух (атмосферное давление), которое снаружи действует на лист бумаги с большей силой, чем вес воды в стакане.
Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)
Покидаем детский сад. (шаги на месте)
Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)
Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)
Как мы хором песни пели, (движения по тексту)
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели.
Что читали в детском саду.
Ты и я, ты и я, (указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе читаем,(делают «очки»)
Вместе играем,(прыгают на одной ноге)
Всегда и во всем мы (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Теперь предлагаю поиграть в игру «Я – ученый». (Ребенок надевает на себя шапочку магистра, берет картинку и говорит, чем занимается, например: «Я – ученый, я занимаюсь звездами». По необходимости педагог дополняет ответ ребенка: «Полина, ты – ученый астроном»)
3. Подведение итогов НОД:
— Ребята, что мы можем сказать об ученых, они какие? (Ответы детей, внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).
— Что такое наука? (Ответы детей)
— Зачемнужно проводить эксперименты? (Ответы детей)
— Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
— Что показалось вам трудным? (Ответы детей)
— Благодарю вас за сотрудничество. Вы теперь знаете, кто такой ученый, что такое наука. Теперь возвращаемся в группу из лаборатории.
«Мы — потомки тех, кто миллионы лет заботился о сородичах». Зачем детям нон-фикшн и как говорить с ними о науке
Пока родители с детьми много времени проводят дома, можно не только посмотреть все сериальные новинки, но и разобраться в антропологии. Пару месяцев назад в издательстве «Альпина.Дети» вышла книга «Происхождение человека», которую написали детский поэт Маша Рупасова и известный ученый-антрополог Станислав Дробышевский. Они рассказали, почему детям стоит читать не только художественную литературу и как заинтересовать их наукой.
Достаточно ли современному ребёнку знаний по биологии, которые дает школа?
Станислав: В школах рассказывают только самую проверенную информацию, основу. Но программа не отражает современного состояния науки, это потом очень заметно на студентах. В вузе они выясняют, что есть ещё много всего интересного.
Так, когда речь идет о мутациях, можно привести столько классных примеров, но в учебнике по биологии речь пойдет про жёлтый и зелёный горох. Это потому, что программа создавалась, когда большая часть населения жила в деревнях. Она основана на том, что ребёнок мог увидеть, просто выходя за ворота школы. Современные школьники живут уже совсем в другом мире.
А когда у вас появился интерес к науке?
Станислав: Когда мне было около пяти лет, у меня была книга «Палеонтология в картинках». Я её читал, перерисовывал и уже тогда знал, что стану палеонтологом, буду изучать динозавров. Школа на этот процесс, конечно, минимально повлияла — в старших классах я знал больше, чем учительница по биологии. Мои родители, преподаватели всегда вовремя и очень ненавязчиво подкладывали мне книги. Так я узнавал, читал и в итоге пришёл к тому, чем занимаюсь сейчас.
С мотивированными детьми все понятно: нравится им астрономия — они будут проглатывать все книги о космосе. А если ребёнок сам по себе не интересуется наукой, что тогда?
Маша: Мне сложно представить ребёнка, который не интересуется наукой, поскольку «ребёнок» и «исследователь» — это синонимы. Он может не интересоваться учебниками, унылыми лекциями и неподвижным сидением за столом — это да. Но кто откажется сделать слайм или насыпать «Ментос» в бутылку кока-колы, чтобы получился фонтан? Кто откажется положить в уксус яйцо и посмотреть, что с ним станет через сутки?
Наука должна быть прикладной, тогда будет весело и ребёнку, и родителю. Это важно помнить, чтобы домашние занятия наукой не превращались в экзамен
Я своему ребёнку время от времени даю задание: что-то скучно, найди нам на YouTube какой-нибудь эксперимент, сгоняй в магазин за ингредиентами, давай, руководи, покажи, что и как делать. Только объясни мне, что там за реакция происходит, а то мне некогда вникать.
Станислав: Вполне возможно, если ребёнок не интересуется наукой, она ему просто не нужна. Может, ему интереснее рисовать, или играть на скрипке, или изучать устройство машины. Есть разные виды деятельности. Если одна не приходится по душе, обязательно найдётся другая — главное, чтобы она была позитивной. А насильно заставлять не нужно, иначе разовьётся аллергия. Другой вопрос в том, что ребёнок может быть не заинтересован, потому что ему никто эту науку интересно не показывал.
В каком возрасте стоит начинать говорить с детьми о науке?
Маша: Для меня это сложный вопрос, поскольку я не понимаю, как можно о науке не говорить. Для нас с мужем это одна из самых потрясающих тем на свете, и мы дома постоянно обсуждаем, кто что узнал. Мне кажется, сначала надо искать, какая область науки интересна лично вам. Чем вы хотите с ребёнком поделиться? Что вас завораживает — звёзды, работа живой клетки, математика, возникновение жизни? О чём ваши дети должны узнать именно от вас? А там уже и инструменты найдутся, благо сейчас огромный выбор музеев, книг, фильмов, роликов, мультиков и курсов.
Станислав: Науке все возрасты покорны: от рождения и до старости. Чем младше ребёнок, тем лучше он воспринимает информацию. У него лучше работают мозги, нет дурацких стереотипов.
Детей не нужно переубеждать так, как взрослых, которые уже были подвержены пропаганде
Обстановку можно выбрать для этого любую. Конечно, теоретически для этого есть детский сад и школа, хотя в реальности это далеко не всегда так. Например, есть учителя биологии, которые не верят в дарвинизм, физики, рассказывающие о плоской Земле.
Для детей важно что-то потрогать руками. Когда вновь станет можно, сходите в Биологический музей Тимирязева или в Дарвиновский музей, который поддержал нашу книгу, — там часть экспозиции интерактивная: можно погладить шерсть медведя, понажимать кнопки, чтобы услышать звуки птиц. Чем больше органов чувств мы задействуем, тем лучше. Запишите ребенка в кружок, поищите лекции популяризаторов науки, но одновременно можно показать познавательные мультфильмы, полистать книги с картинками.
А если говорить про книги, то почему нон-фикшн не менее важен, чем художественная литература?
Маша: Я своему ребёнку читаю и то и то, хотя многих родителей нон-фикшн, спрятанный внутри некоего сюжета, раздражает. Взрослый замечает торчащие уши всех этих научных фактов, которые автор пытается скормить ребёнку. Это воспринимается как нечестность: уж лучше сесть да прямо почитать энциклопедию.
Но большинству детей нужна история. Если она есть, то появится и первичный интерес к теме. А мне как родителю хочется показать ребёнку, как захватывающе интересно всё, что нас окружает: человек, океан, ископаемые, животные, техника, почва, да все что угодно. И вот исходя из этой своей философии я и действую, выбирая для сына чтение.
Ребёнок обожает динозавров, что ему показать? Вот 9 сайтов, которые он оценит
Мне кажется, главный бонус нон-фикшна — это развитие любопытства у детей и взрослых. Мы самый любознательный и беспокойный вид на Земле, нам вечно мало того, что мы уже знаем. Нам надо ещё и ещё. А представьте, как здорово, когда семья в едином порыве вникает в какую-то научную тему — или когда каждый рассказывает о чем-то, что недавно вычитал в книге или в статье! Это правда объединяет.
Станислав: Художественная литература, безусловно, нужна, но, каким бы грамотным ни был автор, он не придумает реальность. А что-то круче, чем описание реальности, придумать сложно. Возьмите, к примеру, художественную книгу об индейцах и документальное описание их жизни. Второе будет куда более увлекательно! Равно как и книги фантастов уступают тому, что делают учёные в реальной жизни. Поэтому художественная литература нужна для развития мышления и воображения, но реальность описывать тоже нужно.
Понятно, что дети не будут читать документальные очерки, отчёты, научные журналы, но с этим отлично справляется нон-фикшн, популяризирующий науку. Он помогает в формировании научного мировоззрения и привычки думать в любой ситуации, способной уберечь детей в будущем от многих глупостей.
Как лучше всего читать с детьми нон-фикшн?
Маша: Мне, безусловно, больше всего нравится вариант, когда ребёнок читает сам, прерываясь только для того, чтобы сходить с тележкой в библиотеку за новой партией книг. Я была такой. А наш сын другой, его приоритеты — это игра и общение, он человек действия и взаимодействия. Поэтому мы читаем вместе. Я ему, он мне. Он читает с удовольствием — но ему нужен слушатель. Так что стратегия чтения зависит от характера ребёнка.
Станислав: Важно, чтобы дети видели, что и родители сами читают. Они ведь знаете какие обезьянки: если родитель читает — будут читать, если родитель лежит на диване и смотрит телевизор — будут делать так же.
Говорить «читай, читай, читай» бесполезно, если не читать самостоятельно. Книга, внезапно оказавшаяся раскрытой на видном для ребёнка месте, не останется незамеченной
А как появилась идея вашей книги?
Маша: Я пыталась найти такую книгу для собственного ребёнка и поразилась тому, насколько скуден выбор детских изданий об эволюции! А об эволюции человека я так ничего и не нашла — зато в разделе познавательной литературы мне попалось огромное количество книг, предлагающих креационистский взгляд на происхождение людей.
Я проверила Amazon — гигантский североамериканский магазин, где есть практически всё — и нашла пять детских книг об эволюции человека. Пять книг — на 500 миллионов населения Северной Америки! Тогда я решила писать сама. К тому моменту я прослушала, кажется, все лекции Станислава об антропологии, которые только были на YouTube, и влюбилась в его манеру рассказывать.
Станислав: Я не первый год занимаюсь популяризацией науки, и мне постоянно говорили: «Все здорово, но хочется еще для детей, чтобы было весело и с картинками». Я отвечал, что для детей не умею писать, преподаю в вузе, да и в школе младше шестого класса не преподавал. А для маленьких у меня получается нудно и скучно.
У меня все попытки заканчиваются тем, что выходит если не учебник, то точно что-то монументальное и толстое. И тут неожиданно пришло письмо от Маши, которая сама предложила написать книжку, где мне требовалось только проверить достоверность фактов. Так получилась совершенно замечательная и уникальная книга, которую я сам бы точно не написал.
Как вы выбирали материал, как его обрабатывали, чтобы он стал понятен детям?
Маша: Я опиралась на лекции Станислава, даты уточняла у него самого или на «Антропогенезе». Все знают, что давным-давно были динозавры и людей ещё не было, а потом они откуда-то взялись. При этом не у всех есть понимание хронологии: сколько времени существовала Земля к моменту появления динозавров, сколько они жили, когда появились первые млекопитающие, когда — предки приматов. И как это все между собой соотносится. Вот об этой временной шкале я и хотела рассказать в первую очередь.
Дети знают динозавров лучше вас! Пройдите тест и докажите обратное (или нет)
Человеческий мозг — мозг животного среднего размера — не в силах представить миллиард или миллион лет, поэтому мои герои в книжке придумывают всякие способы временную шкалу визуализировать. Дети рисуют схемы, делают пирог, где каждый слой соответствует определенному геологическому периоду.
Какие самые важные вопросы, идеи вы хотели донести до читателей?
Маша: Я хотела рассказать о том, как прекрасен человек, о том, что каждый из нас — результат непредставимо сложного отбора, длившегося миллионы лет. Я хотела, чтобы дети знали, что отбор шел не только на самых сильных и хитрых. Мы — потомки тех, кто миллионы лет заботился о своих сородичах. Мы — потомки добрых, любопытных, творческих предков, для которых было важно взаимодействовать друг с другом, держаться друг за друга, помогать друг другу. И это не моя идеальная фантазия о человеке, а научный факт.
Прототипами героев стали ваши собственные дети. Они уже читали книгу?
Маша: Моему сыну книжка понравилась — конечно, из-за YouTube, а не из-за научных фактов, которые мы туда упаковали. Но я надеюсь, что основная информация у него в голове отложилась. Он человек подготовленный, мама последний год только и говорила что о научных открытиях в области антропологии.
Станислав: Моей дочери — хотя она немного старше целевой аудитории книги, ей 11 лет — понравилось. Она сказала нечто похожее на известное «Автор, жги ещё».
На обложке: Shutterstock (korkeng), Wikimedia Commons (Ирина Ефремова, Svklimkin)
Описание материала: материал содержит сценарий проведения внеклассного мероприятия, содержательная часть которого представлена в виде викторины. Игра содержит категории и вопрлсы из различных областей науки: биология, физика, география, математика, история и из жизни великих ученых. В каждой категории выбирается вопрос на 10, 30, 50, 100 баллов в зависимости от уровня сложности. Материал также включает в себя презентацию Данный материал будет полезен классным руководителям, организаторам внеклассных мероприятий в школе при проведении декады науки и знаний. Цель: воспитать интерес к наукам, учебе. Задачи: 1. расширять кругозор учащихся; 2. способствовать развитию памяти, мышления; 3. закреплять имеющиеся знания в различных областях науки; 4. воспитывать интерес к учёбе, любознательность; 5. формировать навыки работы в группе
Класс разбивается на команды. Выбирается капитан, команды готовят девиз, эмблему, и стен газету.
Содержимое разработки
ГБОУ «Республиканский физико- математический лицей-интернат», РСО-Алания, г. Владикавказ, учитель математики
Сценарий внеклассного мероприятия:
Автор: Елоева Оксана Нугзаровна,
Описание материала: материал содержит сценарий проведения внеклассного мероприятия, содержательная часть которого представлена в виде викторины. Игра содержит категории и вопрлсы из различных областей науки: биология, физика, география, математика, история и из жизни великих ученых. В каждой категории выбирается вопрос на 10, 30, 50, 100 баллов в зависимости от уровня сложности. Материал также включает в себя презентацию Данный материал будет полезен классным руководителям, организаторам внеклассных мероприятий в школе при проведении декады науки и знаний.
Цель: воспитать интерес к наукам, учебе.
Задачи:
1. расширять кругозор учащихся;
2. способствовать развитию памяти, мышления;
3. закреплять имеющиеся знания в различных областях науки;
4. воспитывать интерес к учёбе, любознательность;
5. формировать навыки работы в группе
Класс разбивается на команды. Выбирается капитан, команды готовят девиз, эмблему, и стен газету.
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя»
Антон Павлович Чехов
Тайны созданья, загадки природы
Людей волновали, манили всегда
Разум и воля сподвигли народы
Исследовать космос, ваять города.
Сколько талантов вскормила Россия:
Сеченов, Павлов, плеяда врачей!
Сотни сердец бьются в такт с медициной,
И свет их горит, словно пламя свечей.
Для Родины нашей в нелегкое время
Должны мы продолжить ответственный путь.
Наука – это не тяжкое бремя,
Наука – соль жизни, знания суть.
Как много еще впереди откровений,
Волнений, исканий, открытий – не счесть!
Науке себя посвятить без сомнений
И вклад привнести – для каждого честь!
— Вчера мы отметили День Российской науки. Если мы обратимся к истокам празднования Дня науки, то узнаем, что он берет свое начало от 8 февраля 1724 года, когда Петром I был подписан об образовании Российской Академии Наук.
Так что же такое наука?
Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.
Каждому человеку хочется быть образованным, больше знать, больше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. Но стоит помнить, что всякий труд бывает вознагражден.
День науки – это, прежде всего, возможность рассказать о старых и новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – яркий, радостный и незабываемый.
Сегодня я вам расскажу о знаменитых Российских ученых, и ученых, чье имя связано с Воронежским краем. А так же, об уникальном изобретении, которое, как оказалось, изобрели тоже в России. Слушайте внимательно, т.к. в конце нас с вами ждет увлекательная викторина.
Просмотр презентации (1-17)
Открытия 2000 года
открыт 116-й элемент таблицы Менделеева,
впервые в мире построена единая «кривая» изменений магнитного поля нашей планеты за последние 600 миллионов лет, колебания которого обнаруживают связь с глобальными изменениями климата;
ученые из Научно-исследовательского кинофотоинститута разработали и изготовили экспериментальную телесистему, которая позволяет смотреть трехмерное цветное изображение без специальных очков;
ученые из Института биофизики клетки РАН обнаружили, что повышенная солнечная активность может провоцировать вспышки эпидемий,
новосибирские ученые открыли механизм старения человека, что позволит через несколько лет решить проблему продления человеческой жизни;
ученые из МГУ и Института биоорганической химии РАН обнаружили, что одноклеточный микроорганизм Tripanosoma Gruzi Chagas синтезирует вещество, которое подавляет и убивает раковые клетки, а здоровье остается целым и невредимым.
Просмотр видео про Баспик
Выступление сотрудника этой фирмы.
Опыты в домашних условиях
Все необходимое подготовить заранее: соду, уксус, спички, свечку, акварель, посуду, воду.
(18-) вопрсы и ответы викторины в презентации.
Да здравствует российская наука!
Я с этим днем хочу поздравить вас.
Пускай удача вам протянет руку,
Пускай мечты сбываются сейчас.
Пусть мир научный горестей не знает,
Вперед шагами бодрыми идет,
Пусть ряд открытий новых ожидает,
Все лучшее пускай произойдет.
Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Благодаря науке мы имеем лекарства от многих болезней. Сегодня такой день, который напоминает о важности науки в целом. Это праздник для ученых и всех нас.
Слова Кусраева,когда у него спросили:
– Многие при этом приводят доводы, что математика далеко не всем нужна в жизни в том объеме, в котором ее преподают в школах.
– Это лукавство. Существует масса аргументов в подтверждение того, что она нужна всем, даже гуманитариям. К примеру, когда принимается серьезное решение, скажем, управленческое. В рамках государства или хотя бы предприятия. Обоснованность принимаемых решений зависит от подготовки тех людей, которые их принимают. И если их принимать только на гуманитарной базе, то решения могут быть однобокими. Точно так же, если опираться исключительно на базу математической культуры. Какой бы красивой риторикой они ни были обоснованы, есть железные вещи, которые менять невозможно. Есть причинно-следственные связи, которые нужно постоянно отслеживать. Так что для решения подобных задач математика необходима – это бесспорно.
Содержимое разработки
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя» Антон Павлович Чехов
О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг! А.С.Пушкин
8 февраля 1724 года
указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук, первоначально называлась Академией наук и художеств.
В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР,
Ломоносов Михаил Васильевич
Первый русский ученый – естествоиспытатель, энциклопедист, химик и физик, заложил основы науки о стекле, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, способствовал развитию отечественного просвещения, науки и экономики,
открыл наличие атмосферы у планеты Венера.
МГУ им. М В. Ломоносова
Разработал проект Московского университета (1755 г.)
Павлов Иван Петрович
Советский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности и современных представлений о процессе пищеварения. Основатель крупнейшей советской физиологической школы.
14 сентября1849 г. – 27 февраля 1936 г.
Менделеев Дмитрий Иванович
Русский ученый –энциклопедист: химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель.
27 января 1834 г. — 20 января 1907 г.
Чебышев Пафнутий Львович
Русский математик и механик. Считается одним из основоположников теории приближения функций, теории чисел, теории вероятностей, механике.
Циолковский Константин Эдуардович
05 сентября 1857 г. – 19 сентября 1935 г.
Курчатов Игорь Васильевич
Русский советский физик, «отец» советской атомной бомбы.
Основатель и первый директор института атомной энергии с 1943 г. по 1960 г., один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях.
30 декабря 1902 г. – 07 февраля 1960 г.
Александров Анатолий Петрович
Советский физик, академик. Один из основателей советской ядерной энергетики. Основные труды в области ядерной физики. физики твёрдого тела, физики полимеров.
31 января 1903 г.- 03 февраля 1994 г.
Королев Сергей Павлович
Благодаря его идеям был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина.