наука самое важное самое прекрасное и нужное в жизни человека чехов
Итоговое сочинение по направлению «Время перемен» (пример)
Автор: Guru · 09.11.2020
Пример темы: Согласны ли вы с утверждением Чехова «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»?
Несомненно, наука сейчас достигла максимальных возможностей. Если говорить о медицине, то она продвинулась в своем развитии намного вперед. Но это не должно отменять гуманного отношения к человеку. В книге «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз предоставляет своему герою Чарли, человеку умственно отсталому, шанс стать гением-интеллектуалом. Научный эксперимент удается, и мужчина действительно приобретает ум, в котором от рождения ему было отказано. Но автор не считает такой опыт гуманным, поэтому Чарли постепенно становится изгоем: он теряет своих друзей, потому что понимает, что раньше они потешались над ним. Чарли лишается возлюбленной, которая перестала дотягивать до его интеллектуального уровня. Наука сделала Чарли умным, но отняла у него возможность быть счастливым среди людей.
Еще одним экспериментом над личностью человека стало фантастическое преображение пса Шарика в Шарикова Полиграфа Полиграфовича, описанное в повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Профессор Преображенский ставит перед собой цель превратить собаку в человека, пересадив животному гипофиз умершего алкоголика. Эксперимент прошел удачно, и Шарик действительно стал человеком. Но снова встает вопрос о гуманности такого подхода. И Булгаков считает поступок профессора бесчеловечным, потому что из милого пса Шарик превратился в человека, лишенного моральных принципов: он стал выпивать, гоняться за бездомными кошками и даже выгонять Преображенского из квартиры. Наука вновь показала свое могущество, но и напомнила в очередной раз о том, что применять научные знания необходимо гуманно, во благо человека и не вмешиваться в божий замысел, ведь тот, кто родился собакой, должен прожить жизнь собаки и покинуть мир в образе собаки.
Получается, что наука важна и прекрасна прежде всего тогда, когда используется в благородных целях, а не ради того, чтобы потешить самолюбие экспериментаторов. Когда научные достижения ведут человечество к высокой духовности и нравственности, когда медицина направлена на исцеление души и тела, тогда наука приобретает статус самого важного, самого прекрасного и нужного в жизни человека.
Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека? Сочинение
Данное заявление А. П. Чехова только отчасти подтверждается в литературе. Наука является важной сферой жизни человека, которая продвигает человека вперед, совершает разные прорывы, которые способствуют широкому познанию мира вокруг нас и самих себя, и комфорта в человеческой жизни. Но значимость для человека имеют и другие отрасли жизни. Для кого-то это наука, для кого-то – искусство, направленное на творческое познание и исследование мира. Все общество не может интересоваться одной научной деятельностью. Наука важна, прекрасна и нужна, но не больше всего, потому что у всех сфер есть право называться необходимыми. Люди, которые отдают предпочтение науке, обделяют себя в вероятности радоваться другим благам познания мира.
Свое высказывание А. П. Чехов запечатлел в произведении «Скучная история», где главным героем стал рассказчик, известный ученный, за плечами которого было тридцать лет стажа. Ученого звали Николаем Степановичем. Он работал в направлении медицины. Именно этому человеку и принадлежит фраза о том, что наука всесильна и очень важна в жизни человека. Он знал о своем страшном диагнозе, и о скорой кончине, но ему очень хотелось заглянуть в будущее, и узнать, на каком уровне находится наука. Николая Степановича интересовала исключительно научная деятельность. Он идеализировал ее, чем исключил из своей жизни возможность наслаждения другими сторонами жизни человека. В произведении говорится о том, что он презирал театр, литературу, не видел удовлетворения в актерском мастерстве, что радовало Катю. В связи с ухудшением состояния он больше не мог продуктивно заниматься научными работами. Но уходить с работы долго еще не решался. Он знал, что будет морально уничтожен без работы. Только в своих трудах он находил удовлетворение.
И. С. Тургенев в произведении «Отцы и дети» утверждал, что другие отрасли жизни человека не менее важны. Евгений Базаров интересуется естественными науками, и хочет стать доктором наук. Он проводит опыты над жабами, увлекается медициной и заболевает тифом. Этот человек изрядно увлекался химией, вычеркивая из жизни другие сферы деятельность.
Мы видим, что роль науки в существовании людей очень важна, но это не значит, что другой деятельности нет места в жизни человека. Человек должен быть всесторонне развитым.
Также читают:
Картинка к сочинению Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека?
Популярные сегодня темы
Тема любви в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго» раскрыта многогранно, удивительно и противоречиво. Непростая судьба главного героя Юрия Живаго, интеллигента, принявшего не без некоторых сомнений революцию
В произведении Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» задан вопрос, заданный в названии самой поэмы. Автор отвечает поставленный вопрос постепенно во время встречи мужиков, пришедших из разных деревень
Произведения Ивана Алексеевича Бунина посвящены разным темам, однако все связаны лейтмотивом грусти и печали по вырождению дворянского мира.
Русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов много и искренне писал о своём народе, о проблемах людей того времени. В его творчестве большую роль играют размышления о прошлом и настоящем России и ее жителей
Эссе «Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви»
Татьяна Баженова
Эссе «Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви»
Наука – неотъемлемая часть нашей жизни.
Жизнь – это развитие человеческого потенциала, перевоплощение ресурсов заложенных в нас природой, в нечто материальное, переданное нашими предками в виде ген. И все, что нам дано, необходимо ценить, развивать, дополнять и приумножать. Это титанический труд, темп которому нужно задавать с детства, поддерживая его, а то и наращивая в течение всей жизни. Стремиться вперед, преодолевая трудности, непрерывно учиться в течение всей жизни и учить этому своих детей. Стремление к развитию, к победе над самим собой – это залог успеха. Это будущее с «широко открытыми глазами», с пониманием и оценкой происходящего, а значит с возможностью влияния на изменения в лучшую сторону. Так выглядит развитое или развивающееся общество готовое к росту и конкуренции, которая очень необходима, т. к. заставляет нас становиться лучше, эффективнее.
Понимая, виляние науки на все аспекты нашей повседневной жизни, мы должны прививать нашим детям и нашим воспитанникам тягу к знаниям, развивать познавательный интерес ко всем видам образовательной деятельности. Структурируя и планируя подачу материала таким образом, чтобы обучение воспринималось детьми, как увлекательное путешествие в неизведанное, как «золотой ключик» к заветной дверце и т. п., но ни в коем случае, как обязательство перед воспитателями, учителями, родителями.
Взращивая в новом поколении любовь и понимание всей глубины взаимоотношений природы и человека, мы создаем условия, «питаем почву», которая со временем, даст свои плоды, в виде бережного отношения ко всему живому и неживому в природе. Наши дети уже сейчас смогут оценить, а возможно и предотвратить пагубное воздействие человека на природу.
С детства, даря ребенку любовь и заботу, мы прививаем ему трепетное отношение ко всему окружающему, а самое главное, закладываем ценности, которые он пронесет через всю свою жизнь. Открытые, искренние, доверительные отношения в семье несут всему нашему обществу позитивный посыл. И чем больше таких импульсов, тем здоровее и созидательней наше общество.
Здоровье нации состоит в моральном облике, в его целостной структуре, содержащей идеологию, патриотизм и стремление к лучшему, а именно, к миру, добру, красоте и достойному уровню жизни.
Последние пару десятилетий наука идет семимильными шагами в своем развитии, тем самым облегчая нам жизнь, предваряя в жизнь наши мечты, делая ее более интересной, расширяя наши возможности в разных областях деятельности. Устаревшие методы и технологии сменяют более креативные и продвинутые, адаптированные к нынешним условиям жизни, являясь более эффективными, экономичными, а где-то даже более экологичными.
Значение экологии очень важно не только для науки. Состояние природы, ее запасы, использование природных ресурсов, дает возможность еще не одному поколению жить и трудиться во благо развития науки. Здоровая природа, дает возможность жить и творить в мире науки, приближаясь к неизведанному, к поиску новых открытий в научной сфере. Используя науку, можно добиться повышения продолжительности жизни человека, вечной молодости, совершенствования умственных способностей и т. д. Конечно, пока это звучит, как нечто из области фантастики. Но ведь и многое из того, чем мы с вами пользуемся сегодня, еще 30 лет назад казалось за гранью возможного. А это значит, что нет предела новым свершениям и открытиям, особенно, если речь идет о науке!
Таким образом, наука – это настоящее, достойное великого будущего, при условии постоянной модернизации и интеграции научных подходов и методов.
Фотоотчет «Семья — самое главное в жизни!» Приветствует садик веселых гостей, От теплых улыбок в нашем зале светлей. Оставили папы сегодня работу. И мамы забыли большие заботы, Обули.
Конспект музыкального занятия «Самое главное слово-мама» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Самое главное слово.
Консультация для родителей по детскому экспериментированию «Самое лучшее открытие — то, которое ребёнок делает сам» САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ – ТО, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМОсобое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений.
Пусть всегда будет мир! Пусть всегда будет безопасная дорога! Фотоотчет Гражданско-патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих формирования личности ребёнка. Большую роль здесь играет повышение.
Фотоотчет «Самое ценное, самое главное в жизни — конечно же, дети!» Самое ценное, самое главное В жизни, конечно же, дети. Лучистые глазки, Веселье, как в сказке, Улыбки приятные эти! Мои дорогие воспитанники,.
Предновогодние традиции семьи Наконец-то, после продолжительной болезни, я вновь влилась в ваши ряды! Мне очень вас не хватало, но сидеть за компьютером мне было категорически.
«Самое сердечное сердечко». Мастер-класс Предлагаю Мастер-Класс ко Дню Святого Валентина. 14 февраля отмечают по всему миру, этот праздник широко разрекламирован, про День Валентина.
Сценарий праздника в День защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!». СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ! ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУТ ДЕТИ!» Цель: способствовать созданию благоприятного эмоционального фона,.
Согласны ли вы с высказыванием А. П. Чехова: «Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»? Аргументы И. С. Тургенев «Отцы и дети» (Итоговое сочинение)
Наука развивается с немыслимой скоростью каждый день, создавая новые технологии, которые облегчают нашу жизнь. Не зря известный писатель А. П. Чехов говорил: «Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека».
С данным высказыванием я могу согласиться, но лишь частично. Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Несомненно, она очень важна для общества, так как делает его жизнь более комфортной. Однако я не могу представить существование человека без любви. На мой взгляд, именно она растапливает сердца людей и скрашивает моменты, даря эмоции, которые помогают почувствовать всю полноту жизни.
Об отношении к науке нам рассказывает Иван Тургенев в своём романе «Отцы и дети». В нём автор знакомит читателей с таким убеждением как нигилизм, ярым представителем которого является Евгений Базаров. Герой отвергает любые ценности, кроме науки, ставя её на первое место. Он говорит: «Всякий химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Этими словами Базаров подчёркивает, насколько значима наука в его жизни. Поэтому нельзя не согласиться с тем, что для кого-то она действительно является важнейшей ценностью.
Но даже такого человека как Евгений Базаров смогла переубедить всепобеждающая сила любви. Это чувство стало для героя важнейшим испытанием. Неприступный нигилист, которому была чужда любая подобная привязанность, полностью меняется. Увидев Одинцову и выделив однажды её из толпы, Базаров влюбляется. Он теряет свою выдержку и самообладание. Евгений, открывшись чувствам, проигрывает своим убеждения. Таким образом, автор показывает, что в жизни человека, даже такого как Базаров, всегда найдется место для тёплых чувств.
Нельзя сказать, что высказывание Чехова является неверным. Наука всё же играет важную роль в жизни людей. Без её развития общество могло бы начать деградировать. Однако самым прекрасным в жизни человека всё же является любовь и её всепобеждающая сила.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id122214
Авторское эссе на тему «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
Наука является результатом деятельности человека. В современном мире основой жизни большинства людей являются технические достижения. Сегодня без биотехнологий, компьютерной техники и других достижений науки невозможно представить себе жизнь. Вместе с тем, новые открытия, технические изобретения основаны на научных знаниях. Науку можно представить как систему «объективно-истинных знаний, выраженных в абстрактно-логической форме». Она выступает как высшая, наиболее глубокая и полная форма познания.
Наука включает в себя знание человека о мире, о его закономерностях. Приобретение этих знаний требует длительного, систематического, сложного и противоречивого процесса познания. Человечество в своем развитии прошло и продолжает длительный и трудный путь к знанию. При этом, в результате своего развития, человечество стремится к более полному, совершенному, точному знанию, к целостному и многостороннему пониманию изучаемых объектов на основе экспериментально-теоретической деятельности. В основу развития науки положено стремление людей познать, осмыслить окружающий мир, проникнуть в его тайны. Человеку всегда было интересно: что происходит вокруг человека и в нем самом.
Сегодня достижения в фундаментальной науке позволяют получать новые виды энергии, преодолевать природные явления. Например, достижения в области энергетики позволили сегодня поставить на службу человеку солнечную энергию, энергию ветра, приливов. Достижения в области химии позволяют увеличить выносливость человеческого организма. Достижения в области техники позволяют улучшить качество жизни людей. Достижения в науке позволили увеличить продолжительность жизни, снизить смертность от различных заболеваний.
Результаты многих научных исследований не всегда сразу получают практическое применение. Например, создание специальной теории относительности лишь спустя 40 лет позволило получить техническое применение в связи с практическим использованием ядерной энергии. Создание теорий, сегодня не имеющих практического применения позволят в будущем найти применение на практике, быть реализованными в технике, на производстве.
Занятия наукой требуют огромного напряжения, самоконтроля и требовательности к себе. Все те результаты, полученные в области фундаментальных наук, все сегодняшние достижения являются плодом творчества, усилий многих поколений ученых всего мира. Только по-настоящему увлеченный человек может отдать самого себя науке. Только человек, который любит людей, может пожертвовать собой ради науки. Наука помогает преодолевать природу и себя.
Я – как педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, сложным дефектом развития, понимаю, что могу научить и воспитать их только, владея научными знаниями в области коррекционной педагогики и специальной психологии. А также безгранично любя каждого ребенка, невзирая на его индивидуальные возможности и способности и веря в его успех, можно достичь образовательных высот.
Возможности человека постоянно расширяются. Современная наука требует в высшей степени ответственного отношения к себе и сознательной дисциплины ото всех тех, кто ее проектирует, разрабатывает и использует. Наука способна на истинное волшебство, невероятно чудесное превращение мира. Наука – это самое прекрасное и нужное в жизни человека.
Литература