наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни

Наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни

121. Направленность и сосредоточение сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других называется:
вниманием

122. Направленность человека на определенные события и явления действительности, особое сосредоточение на них называется:
вниманием

123. Наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития называется:
педагогикой

125. Неспособность ребенка, сосредотачиваясь на собственных интересах, изменить исходную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению называется:
эгоцентризмом

126. Новая классификация детских игр, представленная в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника» (М., 1997), разработана:
С.Л. Новоселовой

127. Обмен интеллектуальной и эмоциональной информацией посредством слов и других знаковых систем, в результате которого формируются отношения, называется:
общением

128. Обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо действие называется:
поручением

129. Обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие называется:
поручением

130. Обучающие игры называются:
дидактическими

131. Обучением и воспитанием детей с расстройствами речи, имеющих нормальное развитие, занимается:
логопедия

132. Общение детей направлено на удовлетворение особой потребности, сущность которой состоит в стремлении к познанию самого себя и других людей, считает отечественный психолог:
М.И. Лисина

134. Объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик психики детей, родителей, называется:
анкетой

135. Обязательный уровень усвоения программ, рекомендованных органами образования для образовательных учреждений, называется:
государственным стандартом

Источник

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА НА РАННИХ ЭТАПАХ ЕГО ОНТОГЕНЕЗА

Дошкольная педагогика — наука о воспитании, обучении и об­разовании детей первых лет жизни (от рождения до поступления в школу). Родоначальником дошкольной педагогики как важнейшей отрасли педагогической науки является Я.А. Коменский. В его книге «Материнская школа» впервые была представлена система дошколь­ного воспитания. Многие положения теории Коменского актуальны и для современной науки.

Современная дошкольная педагогика изучает:

— процесс воспитания и обучения, его цели и задачи, содержание и формы организации, методы, приемы и средства осуществления;

— влияние педагогического процесса на развитие ребенка и формиро­вание его личности;

— теоретические основы и технологии воспитания детей в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения (ДОУ);

— тенденции и перспективы развития системы образования, ее органи­зации.

Кроме того, дошкольная педагогика несет на себе и приклад­ную функцию — занимается разработкой новых, более совершенных программ и методов воспитания и обучения. Будучи наукой социаль­ной, она теснейшим образом связана с требованиями современного общества в области образования подрастающего поколения. Несо­мненна прогностическая роль дошкольной педагогики. На основе на­учного прогноза создаются новые концепции воспитания, разрабаты­ваются стандарты образования, исследуются особенности образова­тельного процесса в ДОУ различных видов, в том числе и альтерна­тивных.

Дошкольная педагогика как составная часть общей педагогики, оперирует своими понятиями: воспитание, обучение, образование, педагогическая деятельность, педагогический процесс и др. При этом необходимо учитывать, что перечисленные понятия, имея определен­ные отличия, тем не менее, взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Источник

Педагогика раннего возраста как наука

наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть картинку наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Картинка про наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть картинку наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Картинка про наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть картинку наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Картинка про наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть картинку наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Картинка про наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни

наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть картинку наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Картинка про наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни

наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть картинку наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Картинка про наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни

ЛЕКЦИЯ 1

ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИКУ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

План лекции:

1. История педагогики раннего возраста.

2. Педагогика раннего возраста как наука. Цели, принципы и задачи образования детей раннего возраста.

3. Особенности развития ребенка в период раннего детства

4. Современные программы воспитания детей раннего возраста.

История педагогики раннего возраста неразрывно связана с историей развития теории и практики семейного и общест­венного воспитания детей.

Педагогические взгляды в разных странах и в разные исторические эпохи существенно различались в зависимос­ти от общих философских представлений о человеке, госу­дарственной, религиозной идеологии и культурной специ­фики разных слоев общества. Различные философские воз­зрения и идеологические установки воплощаются в разных типах воспитания. Среди них выделяются авторитарный и гуманистический типы воспитания. Эти подходы пере­плетались и сосуществовали в реальной практике воспита­ния на протяжении многих веков. Гуманистические идеи, разработанные в трудах Я. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Песталоцци, легли в основу теории и практики западно­европейской и отечественной педагогики. Большой вклад в развитие системы общественного воспитания детей внес­ли такие выдающиеся педагоги как, Ф. Фребель, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт и др.

Первыми учреждениями общественного воспитания детей раннего возраста были приюты; массовые ясли и детские са­ды стали организовываться в XX вв. в связи с вовлечением женщин в производство. Переход воспитательных функций в ведение государства привел к необходимости создания спе­циальных образовательных программ.

В России первые образовательные программы воспитания детей раннего возраста создавались в 30-50-е годы XX в. В 60-е годы была создана и внедрена в практику типовая «Про­грамма воспитания в детском саду», составной частью которой стала программа воспитания детей раннего возраста. В рамках данной программы были разработаны задачи, содержание и методы работы с детьми, направленные на физическое, умст­венное, эстетическое и нравственное развитие. Эта программа строилась на принципах авторитарной педагогики.

В 80-90-е годы XX века в связи с реформой образования произо­шел поворот к личностно-ориентированной педагогике, предполагающей вариативность образования. Была разрабо­тана новая Концепция образования (1989), принят новый Закон РФ «Об образовании» (1992), а в 2001 г. – Концепция непрерывного образования, обеспечивающая преемствен­ность на всех ступенях образования.

В основу современной концепции образования положены принципы демократизации и гуманизации, отказ от автори­тарной педагогики, переход к личностно-ориентированной педагогике сотрудничества, направленной на создание наи­более благоприятных условий для раскрытия и развития спо­собностей каждого ребенка, уважение к его личности, досто­инству, обеспечение полноценности его жизни на каждом возрастном этапе.

Реализация принципов демократизации и гуманизации образования предполагает вариативность образования, т.е. разнообразие организационных форм образования и образо­вательных программ. Типовая образовательная программа перестала быть обязательной для всех детских учреждений. Появились государственные и частные учреждения для де­тей раннего возраста, работающие по разным программам.

Российская реформа образования начата в 90-е годы XX в. В качестве ее важнейших принципов выделяются: признание самоценности каждого возрастного периода жизни, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его твор­ческого потенциала.

В настоящее время педагогика раннего возраста рассматривается в качестве отдельной учебной дисциплины в системе высшего педагогического образования, что свидетельствует о признании социумом (и педагогическим сообществом в частности) самоценности периода раннего детства, уникальности, высокой значимости воспитания, осуществляемого в первые три года жизни ребенка.

Педагогу, приступающему к работе с детьми младенческого и раннего возраста, необходимо: иметь представление о психолого-педагогических особенностях и возможностях их развития, о сущности, целях и задачах образования детей, вариативных способах их реализации, о современных отечественных и зарубежных педагогических теориях и технологиях образования детей первых трех лет жизни; уметь анализировать и обоснованно разрешать различные ситуации, возникающие в практике работы с детьми данных возрастных групп; ориентироваться в современной научно-методической информации, освещающей проблемы образования детей первых лет жизни; осознавать и принимать ответственность за результаты профессиональной педагогической деятельности.

наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть картинку наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Картинка про наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни

Педагогика раннего возраста как наука

Раннее детство – уникальный период онтогенеза, отличающийся стремительностью физического, психического и личностного развития ребенка и его исключительной зависимостью от взрослого, которая проявляется в социальной ситуации их непосредственного (в младенчестве) и опосредованного предметом (в раннем возрасте) взаимодействия. Этим обусловлена высокая значимость педагогической компетентности воспитателей, гувернеров, родителей и их огромная ответственность за результаты как спонтанно складывающегося, так и целенаправленно организуемого воспитания и обучения малыша.

Педагогика раннего возраста – область научного знания, изучающая особенности и закономерности воспитания и обучения детей первых трех лет жизни.

В педагогике раннего возраста, как особой дисциплине дошкольной педагогики, используются категории и понятия, общие для всех дисциплин педагогической науки. Основными понятиями ее являются: объект педагогики как науки, предмет педагогики как науки, образование, воспитание, обучение, содержание образования, образовательные программы, педагогический процесс.

Объектом педагогики раннего возраста является образование детей в возрасте от 1 года до 3 лет, которое в настоящее время в нашей стране включено в систему дошкольного образования.

Предметом педагогики раннего возраста являются особенности и закономерности процессов воспитание и обучение детей раннего возраста.

В качестве целей педагогики раннего детства выдвигаются охрана и укрепление здоровья детей, формирование базиса личностной культуры ребенка, соответствующего общечеловеческим ценностям, развитие индивидуальных способностей и склонностей. Знания, умения и навыки перестают выступать в качестве самостоятельных целей и становятся средствами развития ребенка. В базис личностной культуры включается овладение ребенком способами активного взаимодействия с окружающим миром, формирование гуманного отношения к людям, природе, предметам, созданным руками человека.

В современный период педагогика раннего возраста ориентируется на выявление и создание условий, наиболее благоприятных для физического и психического развития ребенка первых трех лет жизни.

Воспитаниерассматривается как целостный, специально организованный в учреждении педагогический процесс, представляющий собой целенаправленное, содержательно наполненное, логически выстроенное, результативно диагностируемое взаимодействие педагога с детьми, обеспечивающее их своевременное и качественное развитие.

Обучениевыступает средством воспитания, что не исключает возможности его рассмотрения как особого педагогического процесса, направленного на освоение детьми зафиксированных в социальной культуре средств и способов познания, преобразования и переживания мира.

Термином «образование» обозначается наиболее общая педагогическая категория, включающая процессы воспитания и обучения и подчеркивающая их интегративное единство. В настоящее время, согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» (2012, ст. 67), «получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев», то есть образование детей раннего возраста рассматривается внутри дошкольного.

Педагогика раннего возраста строится на положениях, определяемых общей педагогикой как интегративной наукой, синтезирующей инвариантное педагогическое знание для частных отраслей. Таким инвариантом являются методологические положения, знания о цели образования, сущности и структуре, педагогического процесса, принципах воспитания и обучения и т.д.

Задачи образования детей раннего воз­раста:

1) обеспечение эмоционального благополучия детей;

2) приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

3) создание условий для развития коммуникативной, по­знавательной, игровой и других видов активности ребенка;

4) поддержка инициативности и творческого самовыраже­ния каждого ребенка.

В соответствии с поставленными задачами, содержание обра­зования детей раннего возраста дифференцируется по следую­щим четырем сферам развития ребенка:

1. Физическое развитие.

2. Познавательно-речевое развитие.

3. Социально-личностное развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Образование в каждой из этих сфер строится с учетом воз­растных и индивидуальных особенностей воспитанника.

Источник

Отрасли современной педагогики

наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть картинку наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Картинка про наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни Елена Просыпкина
Отрасли современной педагогики

ОТРАСЛИ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

1. Отрасли педагогики

2. Цели и задачи современных отраслей педагогики.

2.1 Дородовая (перенатальная) педагогика

2.2 Дошкольная педагогика

2.3 Педагогика школы

3. Проблемы современной педагогики

Педагогика – это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.

Выделяют три фундаментальных понятия педагогики это:

Вопрос их соотношения спорен, но исторически воспитание включает в себя обучение и образование.

Педагогика за долгие годы своего становления и развития превратилась в разветвленную систему наук о воспитании. В последнее столетие человечество значительно продвинулось в изучении человека на всех возрастных этапах его развития. По мере роста запаса новых знаний, распространения педагогической мысли на разные области реальной жизни появляются новые отрасли педагогики.

Современная педагогика – это наука о закономерностях воспитания в течение всей жизни. В процессе развития педагогики образовывались все новые связи с другими науками, что привело к выделению различных отраслей педагогики в системе педагогических наук. На сегодня педагогика – это сложная система педагогических наук, в структуру которой входят следующие отрасли.

• дородовая педагогика

• дошкольная педагогика

педагогика школы

педагогика профессионально-технического образования

• коррекционная педагогика

• история педагогики

И это ещё не все существующие отрасли, очень много частных методик.

1. ОТРАСЛИ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Фундаментом системы наук о воспитании является общая педагогика, которая изучает закономерности воспитания человека, разрабатывает основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях любого типа и вида.

Дородовая педагогика (перенатальная) охватывает внутриутробное развитие ещё не появившегося на свет ребёнка. Но с формированием различных органов, перенатальная педагогика уже включается в развитие плода.

Педагогика школы представляет собой одну из старейших отраслей педагогической науки, накопившую богатые научные данные о закономерностях воспитания и обучения школьников в разных учебных учреждениях (начальной и средней школе, лицее, гимназии и др.).

Педагогика профессионально-технического образования изучает подготовку рабочих высокой квалификации.

История педагогики изучает развитие педагогических идей в единстве с педагогической практикой в различные исторические эпохи.

Особую группу педагогических наук составляют частные методики, изучающие закономерности и специфику преподавания конкретных областей знаний (учебные предметы в школе).

Общественными потребностями вызваны к жизни и складываются в последнее время такие отрасли педагогики, как семейная педагогика, этнопедагогика, производственная педагогика, социальная педагогика и др.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННЫХ ОТРАСЛЕЙ ПЕДАГОГИКИ.

2.1 Дородовая (перенатальная) педагогика

Совсем недавно в педагогической науке появилось новое направление исследования – пренатальная педагогика. Слово «пренатальний» заимствовано из французского языка и означает «пре» – до, «наталь» – рождение.

В 20 век выявлен интересный факт, который перевернул представления ученых о сущности дородового воспитания и привел к возникновению целой науки – дело в том, что в мозгу новорождённых было обнаружено много атрофированных нейронов. Ученые предположили, что это происходит во время внутриутробного развития из-за их невостребованности, то есть ребенок теряет часть своего интеллекта еще до рождения. В результате дальнейших исследований и экспериментов к концу 70-х – началу 80-х гг. в Европе и Америке утвердились идеи раннего дородового развития ребенка и сформировались пренатальная педагогика и пренатальная психология. Будущие мамы и папы излишне активно включились в процесс дородового воспитания. Дошло до того, что среди беременных было модно один день в неделю отказываться от еды, чтобы ребенок начинал активно двигаться и просить пищу. Увлечение подобными физическими тренировками плода для многих закончилось кесаревым сечением.

В Россию пренатальная педагогика пришла с перестройкой, в середине 90-х годов широко распространилась методика М. Лазарева, направленная на обучение будущей мамы основам общения с еще не родившимся ребенком.

Пренатальная педагогика – молодая наука, поэтому в современном обиходе появились такие понятия, как пренатальная педагогика, пренатальное обучение, пренатальное воспитание. Современная пренатальная педагогика черпает знания из пренатальной и перинатальной психологии (она формируется как отдельная научная дисциплина, акушерства, гинекологии, педиатрии.

Пренатальная педагогика – это целенаправленное, осознанное воздействие на еще не родившего ребенка с целью улучшения его интеллекта, формирования определенных качеств личности, укрепления нервной системы и здорового развития ребенка в целом.

Методы пренатальной педагогики – это особые методы и средства самого раннего воздействия на ребенка с целью его развития. В сущности, многие из методов пренатальной педагогики – это простые и доступные действия, которые любящие родители выполняют постоянно.

1. Первый и самый важный метод – физический контакт с ребенком. Это и поглаживания живота, и нежные прикосновения мамы или папы. Любой ребенок ждет этих минут, реагирует на приятные тактильные ощущения, отвечает движениями. Вы, наверное, обращали внимание, что многие будущие мамы часто кладут одну или обе руки на живот – так они поддерживают постоянную связь с ребенком.

2. Физический контакт нужно совмещать с речевым воздействием. Говорите с ребенком, рассказывайте, что видите вокруг, что делаете. После рождения дети узнают голоса родителей. Песни, которые Вы будете петь еще не родившемуся крохе, сказки, которые будете читать, ребенок узнает после рождения. Именно они станут самыми любимыми, помогут успокоить малыша.

3. Музыкальное воспитание ребенка начинается в утробе матери. Моцарт, Вивальди, Шопен и др. классики необычайно благотворно влияют на развитие детей. Существуют и специальные музыкальные сборники для беременных, построенные на принципах пренатальной педагогики. Например, сборник «Музыка рождения» М. Лазарева.

4. Умственные упражнения и творческие занятия будущей мамы (рисование, лепка, пение, игра на музыкальных инструментах, сочинение стихов, рукоделие и т. д.) вовлекают ребенка в процесс познания окружающего мира. Живите полной жизнью, ходите на концерты и выставки, посещайте музеи. Ваши впечатления станут мощным импульсом для развития ребенка, создадут благоприятный эмоциональный фон.

Одна из важнейших задач человечества – это продолжение рода. Основное внимание в древности уделяли погружению будущей матери в мир хорошего и прекрасного. В дальнейшем – правильному отдыху и питанию беременной.

Главной задачей пренатальной педагогики является изучение вопросов, раскрывающих особенности внутриутробного развития и воспитания плода, а так же пренатальный этап. Этот этап относится не только к ребенку, но и к его будущим родителям – ко времени созревания и воспитания у них первых родительских чувств.

2.2 Дошкольная педагогика

В древнерусском языке слово «воспитывать» имело несколько близких по значению толкований. Воспитывать, т. е. заботится о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, «до возраста его». Воспитывать, значит вскармливать, кормить и одевать «до возраста»; воспитывать – научать, наставлять, обучать всему, что «для жизни нужно».

В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным,образовательным ценностям: гуманизму, добру, любви к ближнему, почитанию матери и отца, стремлению к знаниям, трудолюбию, совершенствованию личных качеств, взаимоуважению в отношениях со сверстниками и взрослыми, ответственности, дисциплинированности, творчеству.

В современных условиях значительно усложнилось содержание образовательного процесса. Сегодня допускается сочетание образовательного стандарта с вариативностью программ и учебных пособий. В связи с этим возникает задача раскрыть возможности творческой деятельности педагога, воспитателя в условиях реализации различных образовательных программ.

Образование и воспитание детей в современном обществе становится личностно-ориентированным, т. е. педагог, воспитатель должны строить педагогический процесс, исходя из индивидуальных особенностей ребенка, его познавательных возможностей, вызывая у детей чувство удовлетворения и радости от учебных занятий.

Основными задачами дошкольной педагогики выступают:

1. разработка и содержание личностно-ориентированного образования и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях и в семье;

2. обоснование видов творческой деятельности детей и возможностей ее организации таким образом, чтобы при поступлении в школу они не теряли того творческого потенциала, который приобрели в детском саду;

3. обоснование закономерностей воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

Таким образом, на современном этапе развития общества решение проблем воспитания, обучения, образования силами одной педагогики не даст желаемого результата, требуется межотраслевой научный подход к ним. Методы дошкольной педагогики – это взаимосвязанные способы взаимодействия педагога и детей, направленные на достижение цели и задач дошкольной педагогики.

Оптимальное сочетание методов и приемов гарантирует организацию эффективного воспитательно-образовательного процесса, а также достижения основной цели дошкольной педагогики. Выбор,а также сочетание методов и приемов зависит от: содержания методического и учебного материла; возрастных потребностей и особенностей детей. Так, ведущей деятельностью у детей младшего дошкольного возраста является игра, поэтому основные методы, используемые воспитателем должны быть игровые. У детей среднего дошкольного возраста, основные методы – это практические и наглядные.

В старшем дошкольном возрасте значительно повышается роль словесных методов, так как ведущая деятельность с игровой переходит на учебную; формы организации воспитательно-образовательного процесса (согласно ведущему методу, воспитатель подбирает эффективные и действенные приемы); оснащенности необходимым оборудованием и материалами воспитательно-образовательного процесса; личности воспитателя.

2.3 Педагогика школы

Школьная педагогика, или, как ее еще называют педагогика школы, представляет собой одну из наиболее полно и глубоко разработанных отраслей педагогической науки. Столетия ее существования в мировой истории позволили накопить огромный опыт руководства развитием, формированием подрастающих поколений в различных социально-экономических условиях. Исследования образовательных моделей различных цивилизаций, формаций, государств, идеологий, политических устройств дают поучительные уроки школьного дела, его влияния на социальный прогресс.

Школьная педагогика как отрасль педагогической науки является базой для построения вузовской педагогики, которая выступает основой формирования учительского и преподавательского профессионализма. Ее предметом является образование и воспитание молодежи в условиях средней общеобразовательной школы — основного типа учебно-воспитательных учреждений, обеспечивающего целенаправленное руководство подготовкой молодежи к жизни, к участию в общественном производстве. Поэтому педагогика школы может быть определена как наука о закономерностях образования, воспитания и развития подрастающего поколения, осуществляемого целенаправленно и планомерно в условиях средней общеобразовательной школы.

Приоритетными задачами школьной педагогики являются:

• разработка методологических основ образования, обучения, воспитания и развития подрастающего поколения в системе школьного образования;

• углубленный анализ развития истории школьного образования в России, выявление тенденций и противоречий в ее содержании, обоснование возможностей использования исторического опыта;

• разработка целей и задач школьного образования, определение путей их реализации;

• формулирование общих принципов работы школы;

• обоснование содержания общего среднего образования в современных условиях;

• исследование путей и условий повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе;

• совершенствование форм, методики и средств обучения и воспитания школьников с учетом социального и научно-технического Прогресса;

• исследование закономерностей формирования личности, развития умственных сил и познавательной самостоятельности учащихся, формирования качеств творческой личности школьника;

• изучение воспитательного воздействия детских школьных коллективов в содружестве с семьей и общественностью;

• приведение методов и технологий обучения школьников в со-ответствие с требованиями жизни, будущей профессиональной дея-тельности и общественной практики;

• развитие средств обучения, обеспечение школ современными учебными пособиями и техническими средствами обучения;

• изучение зарубежного опыта школьного образования и возможностей его адаптации в условиях реформирования образования в России;

• выработка рекомендаций по обновлению организации, содержания и методики школьного образования в современных условиях;

• разработка научных основ подготовки учительских кадров для школы и др.

Школьная педагогика в современных условиях развития России учитывает, что решение задач, связанных с функционированием от-дельных сфер жизни общества, требует от учащихся не только овладения определенным учебным содержанием, но и развития у них таких качеств, как сила воли, ответственность за свои поступки, за судьбы общества и страны, за охрану окружающей среды, нетерпимость к проявлению своекорыстия, бездушия, несправедливости и недостаточного внимания к техническому и общественному прогрессу.

3. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Педагогическое образование имеет особое значение для развития всей системы образования в стране. Качество образования на всех ступенях — дошкольное, начальное, среднее (общее и профессиональное) и высшее — зависит главным образом от качества педагогического образования. Современный рынок образовательных услуг признает высокое качество образования учащихся в качестве единственного преимущества для академического учреждения перед его конкурентами.

Педагогика – обширная система наук, решающая много как педагогических, общественных, а также лечебных задач. По своим целям и связью с другими науками она подразделяется на отрасли.

В данной работе мы рассмотрели только основные современные отрасли педагогики, их основные задачи и значение в нашей жизни (а значение её очень большое). Однако на этом перечень отраслей не заканчивается. Существуют и другие отрасли, но развитие их заморозилось в связи с Распадом СССР, сменой правительства, перестройкой государства, реформ в сфере образования и других причин вследствие потери актуальности. Появились и новые отрасли, частично заимствованные у стран Западной Европы и Америки, и значительно развиваются старые, но ещё актуальные, отрасли педагогики и всё чаще встречаются в нашей жизни. Пока есть люди – есть и педагогика. Развиваемся мы, – совершенствуется и эта великая наука во всём своем многообразии и встречается во всех областях нашей деятельности.

В современной России социальная педагогика трактуется как социально-гуманитарная наука, которая исследует проблемы взаимосвязи между личностью и обществом, является одним из ключевых направлений развития современной педагогической науки. Педагогическая деятельность в современном образовании переживает значительные изменения. В частности, мы можем стать свидетелями переориентации к парадигме личности, подкрепленной гуманистическими ценностями. Ключевой аспект образования заключается в том, чтобы побудить детей найти ориентиры в жизни, в области самоорганизации, а не приобретать фактические знания в различных предметных областях.

Ключевые проблемы российского образования: недостаточная гибкость образовательных программ и слабая реакция на реальные требования рынка труда и бизнеса; несоответствие структуры организаций образования и требований к экономике и социальной сфере, а также значительное увеличение числа частных высших учебных заведений, которые часто предоставляют некачественное образование; отсутствие эффективных систем контроля и оценки для оценки качества знаний и навыков выпускников вузов; снижение профессионального уровня профессорско-преподавательского состава и профессорского состава; устаревшие материальные ресурсы и учебное оборудование в большинстве высших учебных заведений, без вероятности обновления; неравенство среди высших учебных заведений с точки зрения качества и качества. Высшее педагогическое образование в современной России разделяет все проблемы высшего образования в целом, но с рядом специфических особенностей.

Педагогика как наука и практическая деятельность направлена на социальное воспроизводство поколений, т. е. является функцией общества, без реализации которой общество не могло бы существовать. Термином «педагогика»обозначают: науку, искусство воспитательной практики, технологию и учебный предмет.

Педагогика как наука об образовании человека имеет свой объект и предмет исследования. Она изучает процесс развития и формирования личности в условиях образования (воспитания и обучения).Педагогика одновременно является и теоретической, и прикладной наукой.

В настоящее время педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей в тесной взаимосвязи с другими науками о человеке и обществе. В связи с ростом количества детей, имеющих отклонения в развитии и проявляющих девиации в поведении, большое значение в современной педагогической теории и практике приобретают проблемы коррекционного педагогического процесса. Эти проблемы и призвана решать коррекционная педагогика.

Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа) Дети играют по интересам в групповой комнате: рисуют за столом (раскраски, играют в настольно – печатную игру (свободная деятельность).

наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть картинку наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Картинка про наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизниФотоотчёт «Творческая лаборатория «Традиционный симбирский костюм на современной сцене» Главным направлением работы в ДОУ является приобщение детей к русским народным традициям через формирование знаний о народных традициях:.

наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть картинку наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Картинка про наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизниИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Консультация «Авторские сказки и стихи в чтении художественных текстов современной детской литературы» Общая тема: «Позитивный творческий подход к чтению художественных текстов современной детской художественной литературы с помощью авторских.

наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть картинку наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Картинка про наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизниКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Смотреть картинку наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Картинка про наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизни. Фото наука о воспитании и обучении и образовании детей первых лет жизниКонсультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для педагогов по самообразованию «Обмен опытом: прикладной арсенал современной мнемотехники» Консультация для педагогов по теме самообразования. Обмен опытом: «Прикладной арсенал современной мнемотехники, как набор унифицированных.

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *