наука и жизнь передача

Наука и жизнь передача

наука и жизнь передача. Смотреть фото наука и жизнь передача. Смотреть картинку наука и жизнь передача. Картинка про наука и жизнь передача. Фото наука и жизнь передача

Для коры мозга делают нейронный атлас

В участке коры, занимающимся координацией движений, нашли более ста типов нервных клеток.

наука и жизнь передача. Смотреть фото наука и жизнь передача. Смотреть картинку наука и жизнь передача. Картинка про наука и жизнь передача. Фото наука и жизнь передача

В паутине не нашли ничего полезного

Антибактериальные свойства паутины оказались мифом.

наука и жизнь передача. Смотреть фото наука и жизнь передача. Смотреть картинку наука и жизнь передача. Картинка про наука и жизнь передача. Фото наука и жизнь передача

Почему женщины пьют сильнее мужчин

Из-за повышенной чувствительности одного из мозговых центров, реагирующих на стресс, женские особи млекопитающих более склонны к запоям.

наука и жизнь передача. Смотреть фото наука и жизнь передача. Смотреть картинку наука и жизнь передача. Картинка про наука и жизнь передача. Фото наука и жизнь передача

Мозговой имплантат избавляет от депрессии

Автономный электростимулятор пресекает приступы депрессии в эмоциональных центрах мозга.

наука и жизнь передача. Смотреть фото наука и жизнь передача. Смотреть картинку наука и жизнь передача. Картинка про наука и жизнь передача. Фото наука и жизнь передача

Нобелевскую премию по химии вручили за открытие асимметрического органокатализа

Благодаря Бенджамину Листу и Дэвиду Макмиллану мы узнали о новом способе синтеза современных лекарств и других сложных химических молекул.

наука и жизнь передача. Смотреть фото наука и жизнь передача. Смотреть картинку наука и жизнь передача. Картинка про наука и жизнь передача. Фото наука и жизнь передача

Как память превращается в рассказ

Среди разных центров памяти мозга на гиппокампе лежит задача рассказывать истории — именно он соединяет эпизоды памяти в единое целое.

Радиоробот ищет потерянные вещи

События

Темой нового выпуска подкаста «Кот учёный» на радио Sputnik стала 3D-биопечать

Какие органы уже можно напечатать, а какие нет? Зачем отправлять биопринтер в космос? И для чего исследователи создают биороботов в лабораториях — об этом и не только беседуем с кандидатом медицинских наук Юсефом Хесуани.

TikTok выступит онлайн-площадкой NAUKA 0+

8-10 октября Всероссийский фестиваль NAUKA 0+ представит эксклюзивную научную программу на ведущей платформе для коротких видеороликов TikTok. На платформе впервые пройдет уникальный телемост с технологами Лыткаринского технологического завода оптического стекла, лекция Нобелевского лауреата по химии, француза Жана-Мари Лена, выступление астрофизика из Калифорнийского технологического университета Константина Батыгина и другие научно-популярные активности. Фестиваль организуют Министерство науки и высшего образования России, Правительство Москвы, МГУ имени М.В. Ломоносова и РАН.Трансляции будут проходить на странице Всероссийского фестиваля NAUKA 0+ в TikTok.

Источник

Год без COVID

Вероятность повторной инфекции коронавирусом составляет доли процента.

Во время инфекции иммунитет не только пытается изгнать возбудителя болезни, но и запоминает на будущее, как этот возбудитель выглядит. И в перспективе, если та же инфекция попробует снова проникнуть в наш организм, иммунитет быстро вспомнит, что нужно делать: у нас быстро появятся антитела и клетки, специфичные против возбудителя.

Всё это касается и COVID-19, которую вызывает коронавирус SARS-CoV-2. Раз переболев «ковидом», мы не должны заболеть им снова. Но как долго держится иммунная память? Кроме того, она не даёт стопроцентной защиты, и какая-то вероятность заболеть снова тем же самым всё равно остаётся. Тем более, что вирус SARS-CoV-2 мутирует, изменяется, у него появляются новые штаммы, чьи молекулярные признаки отличаются от тех, которые во время болезни запомнил иммунитет.

Сотрудники больниц Мадженты и Леньяно в Италии попытались оценить, как долго держится естественный иммунитет у переболевших COVID-19. Исследователи сравнивали анализы на вирус более чем у 15 тыс. жителей Ломбардии: у них с начала 2020 года и до февраля 2021 периодически брали мазки из носоглотки, чтобы с помощью полимеразной цепной реакции (ПЦР) выявить вирусную РНК. У 1579 человек вирус обнаружился с первого же анализа, у остальных SARS-CoV-2 сначала не было, но многие потом всё-таки заразились.

В статье в JAMA Internal Medicine говорится, что среди тех, у кого вируса сначала не было, в течение года заболели 3,9%. Среди тех, у кого вирус был, в течение того же года заболели 0,31%, то есть пять человек из более чем полутора тысяч, причём только один из пяти заболел настолько, чтобы лечь в больницу. Повторная инфекция случалась не раньше чем через три месяца после первой.

В целом вывод достаточно оптимистичный: иммунитет помнит COVID-19 как минимум год (как минимум – потому что исследование охватывало только один год). Правда, тут можно сказать, что эти результаты получены только лишь для одного региона одной европейской страны. В других странах, с другим климатом и другими социально-экономическими условиями, вероятность повторной инфекции может оказаться другой. С другой стороны, В-лимфоциты, синтезирующие антитела против коронавируса, помнят его не менее восьми месяцев. Так что, скорее всего, вероятность повторной инфекции в течении как минимум года после первой действительно очень низка. Тем не менее, исследователи подчёркивают, что перенесённая инфекция не повод отказываться от прививки.

Источник

«Здесь люди не могут жить» Что на самом деле творилось на съемках легендарного «Квартирного вопроса»

наука и жизнь передача. Смотреть фото наука и жизнь передача. Смотреть картинку наука и жизнь передача. Картинка про наука и жизнь передача. Фото наука и жизнь передача

В 2021 году исполнилось 20 лет «Квартирному вопросу» — самой популярной на российском телевидении программе о ремонте. В свое время команду передачи мечтали заманить в свои квартиры миллионы семей — участникам, пускавшим телевизионщиков в спальни, гостиные и кухни, не только бесплатно делали ремонт, но и дарили мебель и технику от известных производителей. Абсолютное большинство было довольно работой декораторов и архитекторов или просто хорошо скрывало свои эмоции. Вокруг программы то и дело возникали слухи — якобы за переделку брали плату, реакции участников на работу ремонтников переснимали по многу раз, а попасть в передачу можно было только по знакомству или, опять же, за деньги. Неидеальный ремонт — в материале «Ленты.ру».

Как все начиналось

Сегодня «Квартирный вопрос» зачастую вспоминается как нечто из 90-х, но на самом деле программа была запущена на НТВ в 2001-м и выходит по сей день. Изначально ведущей планировали сделать Марию Шахову — супругу одного из журналистов телеканала Евгения Киселева (в настоящее время он проживает на Украине, работает на телеканале «Украина 24»). Шахова впоследствии стала ведущей схожих программ — «Дачники» и «Фазенда», за «Дачников» ей даже дали премию «Тэфи» в 2002 году.

наука и жизнь передача. Смотреть фото наука и жизнь передача. Смотреть картинку наука и жизнь передача. Картинка про наука и жизнь передача. Фото наука и жизнь передача

По словам самой Мальцевой, она хотела «сделать что-то про интерьер» и осталась на НТВ, потому что не могла оставить «Квартирный вопрос». За 20 лет у программы неоднократно менялись ведущие, но Мальцева вела ее дольше всех — с 2001-го по 2014-й. Теперь она руководит продюсерским центром, который делает передачу. У «Вопроса» было и есть множество аналогов — «Школа ремонта», «Дачный ответ» (эту программу делает тот же продюсерский центр), «Чистая работа», «Ремонт по-честному», «Идеальный ремонт», «Это моя комната», «Битва дизайнеров» и другие, но детище Мальцевой остается популярным по сей день.

Неидеальный ремонт

Редкий ремонт обходится без конфликтов той или иной степени серьезности, но «Квартирному вопросу» удалось стать программой о почти идеальных дизайнерах, ремонтниках и хозяевах жилья. Мальцева смогла вспомнить только два случая, когда участники передачи были явно недовольны переделкой. «Ну, бывало, чисто технически что-то доделывали после, поправляли, переставляли. Мы очень добросовестные», — заявила она. «Есть исполнение, есть дизайн. Дизайн — вы соглашаетесь на эксперимент, если приходите к нам в программу. Мы даже стараемся как-то иногда провоцировать. Например, героиня говорит — «только не красное». И тогда хочется ей показать, что вы не понимаете, как это может быть. Но не назло, по-доброму», — пояснила она.

Мы нашли героев — это были мои друзья, и мы у них переделали гостиную. Самое главное — я не знала, что изобретаю велосипед. На самом деле в мире же куча таких форматов

Усилия ремонтников щедро критиковали сами зрители у экранов своих телевизоров — в начале 2000-х не было YouTube, и оставлять едкие комментарии было негде. Раздражение в первую очередь вызывало обилие рекламы в каждом выпуске. Продакт-плейсмент в «Квартирном вопросе» играл главенствующую роль. Почти все материалы и весь реквизит, которым пользовались герои, был брендированным, а в конце программы участников еще и одаривали подарками от спонсоров. Многие зрители тут же констатировали, что «бесплатно не бывает», следовательно, с героев берут деньги, или же в программу попадают по блату. Никаких подтверждений этим подозрениям за десятилетия существования «Квартирного вопроса» не нашлось.

Плохих отзывов о ремонте от телевизионщиков — единицы. Якобы одной из участниц не понравились ковер и тумба в переделанной гостиной. «Прибитая к стене тумба с рисунком из зеленых сперматозоидов через месяц благополучно отвалилась сама, — пожаловалась женщина. — Сложнее оказалось с ковром, который был намертво приклеен к полу, и нормально почистить его не удавалось».

наука и жизнь передача. Смотреть фото наука и жизнь передача. Смотреть картинку наука и жизнь передача. Картинка про наука и жизнь передача. Фото наука и жизнь передача

Другие участники жаловались на некачественную мебель и на некоторые непрактичные технические решения: так, одной героине мойкой заблокировали окно на кухне, другой сделали «неправильный» пол, третьей установили дешевый китайский стеклопакет.

В 2011 году Мальцева в эфире программы «Большая разница» на Первом канале призналась, что герои не всегда довольны ремонтом, «но у нас люди вежливые и благодарные, всегда скрывают». «По глазам, правда, видно», — отметила она, добавив, что и сама порой не согласна с решениями дизайнеров.

Ляпнули уверенно

Самый громкий скандал вокруг «Квартирного вопроса» инициировала актриса Ирина Муравьева — легендарная Людмила из фильма «Москва слезам не верит», советовавшая своей подруге «ляпать уверенно». Карма настигла артистку почти через три десятка лет после выхода кинокартины: дизайнер «ляпнула» на ее кухне так, что Муравьева не смогла сдержать отрицательных эмоций.

В ходе ремонта кухню выложили изразцами, установили дверь, сделанную из алюминия и матового стекла, столешницу из искусственного камня, холодильник, новую мойку, посудомоечную машину, варочную панель, духовой шкаф и искусственный камин, встроенный в огромную псевдопечь (на самом деле за ее фасадами спрятали шкафы для хранения посуды). «Мы хотели, чтобы эта комната была больше столовой, чем кухней. Так и получилось», — констатировала Мальцева по окончании ремонта. «Кухня получилась гламурная, в то же время торжественная, самый главный эффект, которого мне хотелось достигнуть — не пафосность, а какая-то такая теплая нежность», — пояснила дизайнер.

Пришедшая на приемку проекта Муравьева высказала другое мнение. «Ощущение, что маленькая комнатка стала. Была огромная, большая, стала маленькая», — посетовала актриса. В ответ на предложение мужа разложить вещи на новой кухне, она заявила, что «поедет назад, откуда явилась». «Мне здесь страшно находиться», — подчеркнула Муравьева. Она раскритиковала фальшивую печь и назвала обновленную кухню «домом лесника». «У меня такое ощущение, что здесь люди не могут жить — в этих камнях, в этой пещере, в скале этой», — отрезала артистка.

наука и жизнь передача. Смотреть фото наука и жизнь передача. Смотреть картинку наука и жизнь передача. Картинка про наука и жизнь передача. Фото наука и жизнь передача

«Можно ли вот так на старости лет резко менять людям обстановку? Вдруг однажды я приду сюда и начну плакать. Я не узнаю, где я нахожусь. Прощай, старая жизнь», — заявила расстроенная Муравьева. Сгладить ситуацию попробовал ее супруг, отметив, что ему многое нравится. Но и он изначально был шокирован обстановкой. «Что это такое? Я все ждал, только не этого», — поделился он, переступив порог кухни.

На карьере декоратора Кручининой скандал в «Квартирном вопросе», похоже, никак не отразился. Сегодня она возглавляет собственное архитектурно-дизайнерское бюро, активно ведет страницу в Instagram. В ее портфолио множество реализованных работ, на сайте — никаких упоминаний неудачного опыта с Муравьевой.

Нездоровый сон

Второй провальный (с точки зрения героев) ремонт сделали семье Качаловых в 2016 году. Евгений и Тамара, поклонники группы «Ария», хотели спальню в готическом стиле. Исполнить их мечту взялся архитектор Борис Денисюк. Проект он показал ведущей, и он никаких вопросов не вызвал. «Это больше похоже на гостиничный номер для рок-звезды», — предупредил эксперт. В итоге в спальне оборудовали открытую гардеробную, сделали перегородку из пескоцементных блоков, установили черные радиаторы, черные окна, огромный телевизор, два зеркала. Стены, где прежде висел типичный «бабушкин» ковер, оклеили темными обоями.

наука и жизнь передача. Смотреть фото наука и жизнь передача. Смотреть картинку наука и жизнь передача. Картинка про наука и жизнь передача. Фото наука и жизнь передача

Хозяевам ремонт не понравился, и скрывать этого ради «гладких» кадров они не стали. «Очень неожиданно», — заявила пара, едва зайдя в спальню. «А можно найти этого человека (дизайнера — прим. «Ленты.ру») и в глаза ему посмотреть? Вот он чем слушал, объясните, пожалуйста», — потребовал Евгений. Он отметил, что декоратор понятия не имеет, что такое эргономика (наука о приспособлении пространства под физические и психические особенности человека), и тут же отломал один из выключателей света.

«Все квадратное, ничего округлого, много хрома, которого мы не просили. Ну, офис. Это не спальня. Это вообще не то, что мы просили», — подчеркнул хозяин. Его супруга на приемке в основном тактично молчала и посмеивалась. «Я даже не знаю, что сказать. Ну, я думала, что если какой-то гардероб, то он должен быть закрыт, я не вижу дизайнерской мысли», — скромно пояснила она.

«Полная безвкусица»

Материалы по теме

наука и жизнь передача. Смотреть фото наука и жизнь передача. Смотреть картинку наука и жизнь передача. Картинка про наука и жизнь передача. Фото наука и жизнь передача

Всем по коробке.

наука и жизнь передача. Смотреть фото наука и жизнь передача. Смотреть картинку наука и жизнь передача. Картинка про наука и жизнь передача. Фото наука и жизнь передача

«Такого я еще не видела»

«Каждые выходные смотрю передачу, подчеркивая для себя интересные дизайны. Но в этом выпуске ощущение, что в доме культуры подростки сделали притон», — написал один из интернет-критиков под выпуском о переделке гостиной.

«Страшное подземелье! Хочется вырваться на свет божий», — оценил другой критик ремонт в спальне, выполненный в черно-коричневых тонах. «Непонятно, то ли наши дизайнеры все поголовно дальтоники, то ли нас целенаправленно приучают к депрессивным цветам», — согласился еще один зритель.

«Полная безвкусица, дизайнеры убогие, таких не берут в космонавты!», «Дизайн кошмар, три дебила — это сила», «Кошмар, да и только! Чем больше дизайнеров — тем фиговей результат», «Это провал, просто ужасно, надо все переделать», «Жаль хозяев», «Скажите, они специально делают такие ужасные проекты?», «Испоганили», «Это тихий ужас» — такие отзывы заслужила переделка в гостиной, задуманная тремя женщинами-декораторами совместно.

В «Квартирном вопросе» на критиков из сети никак не реагируют и, несмотря на явно обострившийся из-за пандемии запрос на правду, сохраняют исключительно позитивный настрой передачи. Там всегда хеппи-энд и никаких гвоздей. То ли дизайнерам волшебным образом всегда удается угадать предпочтения героев, то ли создатели программы действительно вычищают «неправильные» реакции: благосклонность крупных рекламодателей дороже хайпа. Невзирая на всю критику, «Квартирный вопрос» остается популярным на протяжении двух десятков лет. Россияне по-прежнему с интересом смотрят на преображения чужого жилья и грезят о том, как команда телевизионных ремонтников приходит и к ним домой, — это и есть лучший индикатор качества передачи.

Источник

Семь вопросов о «Науке и жизни»

Эти вопросы – реальные. Их задают читатели в письмах, в соцсетях, на выставках, фестивалях. Спрашивали – отвечаем!

1. Кто финансирует «Науку и жизнь»?

2. Кто издает «Науку и жизнь»?
Редакция. Точнее – автономная некоммерческая организация (АНО) «Редакция журнала «Наука и жизнь».

3. Чем некоммерческая организация отличается от коммерческой?
Некоммерческая организация работает не ради прибыли. Все, что мы получаем от продажи журнала, мы вкладываем в производство следующих выпусков. Этим АНО отличается от ЗАО, ОАО и ООО, цель которых – принести прибыль владельцам.

4. Почему некоммерческий журнал «Наука и жизнь» стоит дороже глянцевых?
Потому что глянцевые журналы живут в основном за счет рекламы. В «Науке и жизни» доходы от рекламы не превышают 2-3% бюджета журнала.

5. В журнале на последней странице написано: «Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям». Что это означает?
Это означает, что государство выделяет редакции субсидии на публикацию материалов по некоторым темам. В 2013 году при господдержке опубликованы статьи о династии Романовых и об архивах и музейных фондах. Общий объем субсидий не превышает 3% бюджета журнала.

6. Что, если какой-нибудь крупный медиа-холдинг захочет купить «Науку и жизнь»? Сможет ли он это сделать?
Нет, не сможет. Редакция журнала «Наука и жизнь» – некоммерческая организация, а значит – не продается.

7. Как помочь «Науке и жизни»?
Чтобы журнал год от года становился лучше и при этом не делался дороже, вы можете:

оформить подписку и получать журнал в почтовый ящик
регулярно покупать журнал в магазине или в киоске (если журнала нет на витрине, спросите у продавца – с большой вероятностью он достанет его из-под прилавка!)
оформить подписку на электронную версию (PDF)
купить книги Библиотеки журнала «Наука и жизнь»

Мы часто слышим от молодых читателей:
«Науку и жизнь» выписывал еще мой дедушка! Я вырос с этим журналом!»
А ваши внуки смогут так сказать?

Источник

Наука и жизнь (1890-2020) (990+ номеров)

В подборке присутствуют почти все номера журнала с 1962 по 2020 год (номера за 1890-1956 представлены частично).

История журнала

наука и жизнь передача. Смотреть фото наука и жизнь передача. Смотреть картинку наука и жизнь передача. Картинка про наука и жизнь передача. Фото наука и жизнь передача Журнал «Наука и жизнь» основан в 1890 году. Его создатель – Матвей Никанорович Глубоковский (1857–1903) был оригинальной и многосторонней личностью. Родился в семье бедного сельского священника в Вологодской губернии. Окончил духовную семинарию, но по стопам отца не пошёл (кстати, его брат Николай стал видным богословом, после 1917 года эмигрировал). Учился в Лазаревском институте восточных языков, но не стал востоковедом. Добровольцем пошёл в армию, но и военным не стал. Окончил в 1885 году медицинский факультет МГУ, получил диплом лекаря, но медицина не стала его профессией. Ещё студентом он начал подрабатывать корректором в «Московских ведомостях», а вскоре начал вести основные разделы газеты, писать передовицы, выступать с научными обзорами. Печатался и во многих других русских газетах и журналах. Был автором стихов, рассказов, пьес и научных трактатов по медицине, математике и минералогии. Ещё до появления эсперанто предложил проект всемирного языка, основанного на математике. Запатентовал несколько изобретений.

В 1890 году он создал свой еженедельный журнал, целью которого в первом номере провозгласил «популяризацию знаний и сообщение всех выдающихся научно-практических новостей в возможно популярной форме, но не впадая в бульварный тон и стоя в стороне от всякой тенденциозности и политиканства». Тогдашняя «Наука и жизнь» имела формат приблизительно как у сегодняшнего «Огонька», 16 страниц и выходила раз в неделю.

В 1894 году издатель «Науки и жизни», сочтя, что пять рублей за годовую подписку – неподъемная для многих цена, стал выпускать ещё и журнал «Дело», также научно-популярный, но характеризовавшийся более практической направленностью и стоивший всего рубль в год.

Из-за тяжелой болезни редактора выход «Науки и жизни» прекратился в 1900 году. Ещё до этого журнал явно увядал: его объём сократился (некоторые выпуски состояли всего из двух страничек), часто повторялись уже ранее опубликованные статьи, стало появляться объявление о желании продать журнал в другие руки.

В 1904–1906 году журнал под таким названием выходил в Петербурге под редакцией агронома Ф.С. Груздева, но это было скорее общественно-политическое и художественное издание, не уделявшее популяризации науки большого внимания.

Издание было возобновлено только в 1934 году, под редакцией Н.Л. Мещерякова (1865–1942), старого большевика, публициста, впоследствии члена-корреспондента АН СССР. Совсем в другой исторической обстановке журнал во многом сохранял программу старой «Науки и жизни». Но, разумеется, вместо «отречения от тенденциозности и политиканства» в программной статье, открывавшей первый номер, подчеркивалось: «Все вопросы в статьях нашего журнала будут освещаться с точки зрения марксизма-ленинизма».

В 1938 году «Наука и жизнь» стала органом АН СССР, а в 1948 году, после создания Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний, перешла в систему этого общества. Эти реорганизации заметно «засушили» журнал, сделали его малоинтересным. Сильно сказывалась на содержании журнала и общая атмосфера, сложившаяся в стране к тому времени. Практически обо всех открытиях и разработках советских ученых нельзя было писать по причинам сугубой секретности. О достижениях зарубежной науки и техники нельзя было писать – ведь это пропаганда капиталистического образа жизни. Не могли появиться в журнале толковые статьи о многих новых отраслях науки и техники, например, о буржуазных науках генетике и кибернетике. Нельзя было сообщать даже о некоторых природных явлениях, например, о землетрясениях на территории СССР, чтобы враждебная пропаганда не подхватила эту тему.

С 1943 по 1961 год журнал возглавлял Александр Сергеевич Федоров, инженер-металлург.

Новая эпоха «Науки и жизни» началась в 1961 году, когда главным редактором стал Виктор Николаевич Болховитинов (1912–1980), физик по образованию, журналист по профессии, поэт по призванию. Виктор Николаевич родился в семье учителей в городе Сасове (ныне Рязанская область). Он рос в атмосфере глубокого уважения к знанию и столь же глубокой убеждённости в необходимости этим знанием делиться, распространять его.

Трудовой путь В.Н. Болховитинов начал в качестве тракториста местного совхоза, затем работал шахтером, электромонтером. Окончив физический факультет МГУ, работал инженером-физиком, преподавал в средней школе, в вузе, был на исследовательской работе в НИИ. Более десяти лет работал в журнале «Техника – молодёжи». Перу В.Н. Болховитинова принадлежат художественные очерки о деятелях науки и культуры – Менделееве, Циолковском, Ньютоне, Лобачевском, Горьком, Леонове. Его книга «Столетов» о выдающемся русском физике не раз выходила в серии «ЖЗЛ». Был членом редколлегии «Литгазеты». А ещё Болховитинов писал стихи, но никогда не публиковал их в своём журнале, несколько стихотворений были напечатаны в «Науке и жизни» только после его кончины.

Он мечтал создать свой научно-популярный журнал, что было в середине прошлого века не менее сложно, чем сейчас, хотя и по другим причинам. Сначала Виктор Николаевич проверил и отточил свои представления о том, каким должен быть общедоступный журнал о науке и технике, создав в 1956 году под эгидой комсомола журнал для юношества «Юный техник», имевший большой успех среди молодежи. Через несколько лет, сумев добиться специального постановления всемогущего ЦК КПСС, Болховитинов взялся за реорганизацию скучноватого журнала «Наука и жизнь», предназначенного тогда в основном для лекторов и активистов Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний.

Буквально за несколько месяцев, взяв с собой из редакции «Юного техника» большую часть сотрудников, Виктор Николаевич превратил журнал в интересное, живое и доступное чтение для всей семьи. Разумеется, успеху способствовала изменившаяся к тому времени из-за «оттепели» обстановка в стране, ослабление цензурных и идеологических ограничений. Тираж за несколько лет вырос более чем в 20 раз, так что пришлось лимитировать подписку, чтобы на «Науку и жизнь» не уходила вся выпускавшаяся в СССР бумага. Конструкция, схема журнала, заложенная в 1961 году, оказалась настолько перспективной и прочной, что выдерживается и до сих пор, сохранились даже основные придуманные тогда рубрики.

С 1980 по 2008 год журнал возглавлял Игорь Константинович Лаговский, инженер, участник Второй мировой войны – защищал небо Москвы. С 1951 года Игорь Константинович начал печататься в научно-популярных журналах, не оставляя профессию инженера, а в 1956 году В.Н. Болховитинов пригласил его на работу в только что организованный «Юный техник». Игорь Константинович стал там сначала литсотрудником, а затем заместителем главного редактора. В сентябре 1960 г. перешёл в «Науку и жизнь» и работал там ответственным секретарём до апреля 1961 года, когда в ходе реорганизации журнала был назначен заместителем главного редактора. Автор многочисленных научно-популярных статей и заметок, автор неоднократно переиздававшейся книги «Твоё свободное время».

Сейчас в редакции осталось не так много сотрудников, входивших в команду, созданную Болховитиновым и его друзьями, но, видимо, полученный тогда заряд настолько силён, что передаётся вновь приходящим. А может быть, дело в том, что новые сотрудники, конечно же, в детстве и юности читали «Науку и жизнь».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *