наука для жизни 2021 итоги
В Институте проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН прошла конференция «Наука для жизни»
На базе Института проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН состоялась пятая открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни». На ней учащиеся школ представили практико-ориентированные проекты и исследования в различных областях современной науки.
Конференция проводится ежегодно Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Департаментом образования и науки города Москвы с целью независимой оценки качества предпрофессиональных знаний и умений учащихся старших классов. Конференция помогает обобщить, систематизировать и распространить эффективный опыт совместной работы образовательных организаций, научных организаций и вузов.
Всего в заключительном этапе конкурса проектов и исследований в области современной науки приняли участие более полутора тысяч учащихся 7-11 классов школ Москвы и других городов России. Они подготовили исследования и проекты, которые охватывают разные области современной науки: экология и природопользование, химия и материаловедение, биотехнология и генетика, информационные технологии и машиностроение, филология, психология и другие. В целом участники представили более 1200 работ в рамках 21 тематической секции.
В этом году по инициативе вузов и научных организаций – партнеров проекта впервые прошла работа по новому направлению — «Предпринимательству». В рамках него школьники представили экспертному совету собственные бизнес-проекты.
Кроме учащихся школ, в конкурсе приняли участие педагоги, которые поделились личным опытом организации профильного и предпрофессионального образования в школе.
Итоговый список победителей и призеров конференции будет опубликован на сайте конференции.
В Институте проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН прошла конференция «Наука для жизни»
На базе Института проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН состоялась пятая открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни». На ней учащиеся школ представили практико-ориентированные проекты и исследования в различных областях современной науки.
Конференция проводится ежегодно Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Департаментом образования и науки города Москвы с целью независимой оценки качества предпрофессиональных знаний и умений учащихся старших классов. Конференция помогает обобщить, систематизировать и распространить эффективный опыт совместной работы образовательных организаций, научных организаций и вузов.
Всего в заключительном этапе конкурса проектов и исследований в области современной науки приняли участие более полутора тысяч учащихся 7-11 классов школ Москвы и других городов России. Они подготовили исследования и проекты, которые охватывают разные области современной науки: экология и природопользование, химия и материаловедение, биотехнология и генетика, информационные технологии и машиностроение, филология, психология и другие. В целом участники представили более 1200 работ в рамках 21 тематической секции.
В этом году по инициативе вузов и научных организаций – партнеров проекта впервые прошла работа по новому направлению — «Предпринимательству». В рамках него школьники представили экспертному совету собственные бизнес-проекты.
Кроме учащихся школ, в конкурсе приняли участие педагоги, которые поделились личным опытом организации профильного и предпрофессионального образования в школе.
Итоговый список победителей и призеров конференции будет опубликован на сайте конференции.
Наука для жизни 2021 итоги
Тематические секции конкурса «Наука для жизни» направление «Многообразие науки»:
1. Для обучающихся 7-11 классов:
— Агротехнологии. Селекция и семеноводство;
— Астрономия и космические технологии;
— Биотехнологии. Молекулярная биология. Генетика;
— Информационные технологии. Программирование. Кибернетика;
— Математика и механика;
— Машиностроение и транспорт. Робототехника;
— Оптика. Лазерные технологии;
— Прикладная химия. Материаловедение;
— Психология и когнитивные науки;
— Теоретические и фундаментальные исследования;
— Управление глобальными вызовами;
— Экология и природопользование;
— Экология и природопользование (секция на английском языке);
— Электроника и приборостроение;
2. Для Педагогических работников:
— Технологии предпрофессионального образования в партнерстве с вузами и научными организациями.
Возрастные группы:
— обучающиеся 7−9 классов (индивидуально/в группе);
— обучающиеся 10−11 классов (индивидуально/в группе);
— Педагогические работники (индивидуально).
Этапы конкурса:
— 1 февраля – 1 марта 2021 года: подача заявки в личном кабинете участника, загрузка материалов
— до 28 марта – заочная экспертиза материалов работ участников.
— апрель 2021 года: выступления участников, прошедших отборочный этап.
По просьбам образовательных организаций регистрация работ осуществляется с 14:00 2 марта до 09:00 3 марта 2021 года
Требования к материалам:
Все обязательные материалы работ секции на английском языке загружаются на английском с переводом на русский язык.
Формат представления работы на заключительном этапе конкурса в 2021 году
УСТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Мультимедийная презентация (может сопровождаться демонстрационным экспериментом или устройством) | ||
Представление работы – не более 7 минут |
Для участия в конкурсе «Наука для жизни» направление «Многообразие науки» необходимо подать заявку.
Адрес электронной почты Проектного офиса конкурса: academ@edu.mos.ru
Телефон: 8(495)912-63-37 (доб. 406)
Эксперты рекомендовали не переходить на Windows 11
Специалисты аналитического агентства Gartner рекомендовали пользователям не спешить с обновлением до Windows 11. Об этом сообщает издание The Rigister.
На фоне выхода ОС от Microsoft нового поколения аналитики подготовили отчет, ориентированный преимущественно на бизнес-пользователей. В нем вице-президент Gartner по исследованиям Стивен Клейнханс (Stephen Kleynhans) описал Windows 11 как запоздалое обновление. «Все эти функции, которые в ней есть, могли быть выпущены как еще одно обновление для Windows 10», — отметил Клейнханс.
По мнению аналитика, владельцы компьютеров могут не переходить на новую ОС, так как вопрос о поддержке в Windows 11 устаревшего оборудования остается неясным. Иными словами, специалист Gartner не может гарантировать, что после перехода на актуальную операционную систему старая техника продолжит работать.
«В 2022 году предприятиям следует запустить небольшие пилотные проекты с использованием первоначальной версии Windows 11 21H2», — говорится в отчете. Специалисты считают, что в компаниях следует составить график перевода офисных компьютеров на новую ОС и провести тестирование системы на ограниченном количестве ПК. «К началу 2023 года менее десяти процентов новых корпоративных ПК будут оснащены Windows 11», — отметил Клейнханс.
Ранее журналисты издания TechRadar заметили, что Windows 11 является недостаточно стабильной для установки на большинство компьютеров. Пользователям рекомендовали подождать выхода новых версий и не спешить с апгрейдом.
Стали известны имена школьников, победивших в конкурсе исследований «Наука для жизни»
Всего в финальном этапе конкурса было представлено более 1200 проектов.
Фото: Минпросвещения РФ
Сообщается, что наибольшей популярностью у участников пользовались направления «Информационные технологии. Программирование. Кибернетика», «Прикладная химия», «Предпринимательство», «Экология и природопользование».
В рамках мероприятия молодые изобретатели провели детальный анализ эффективности антисептиков, придумали умный почтовый ящик и подушку-будильник, а также инвалидную коляску, способную спускаться и подниматься по лестничному пролету.
Кроме того, школьники представили проект усовершенствованной остановки общественного транспорта для людей с ограничениями по здоровью и систему, защищающую от протечек. Ребята, увлекающиеся программированием, создали мобильные приложения для учащихся школ, такие как тренажер по физике и «помощник» в организации учебного процесса.
По словам заместителя директора Городского методического центра Елены Кузнецовой, столица, как большой и современный город, испытывает потребность в ученых, готовых обеспечить ее развитие. На решение данной задачи направлен ряд городских проектов, в том числе, научно-практическая конференция “Наука для жизни”. Стартапы, которые ребята предлагают в рамках конкурса, являются уникальным банком идей для настоящих и будущих исследований.
По мнению педагогов, организация подобных мероприятий играет важную роль в профессиональной ориентации школьников и нацелена на повышение эффективности предпрофессионального образования.
Победителями конкурса «Наука для жизни» названы 108 московских школьников, призерами – 241 учащийся. Также победитель и призер выбраны среди педагогов. Проект организован Департаментом образования и науки города Москвы при участии Минобрнауки РФ.