научные достижения в жизни человека классный час

ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ Классный час

ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ Что можно считать изобретением? Многие из нас предполага- ют, что изобретением является сама идея, другие считают изобре- тением создание работающей модели, внедренной в производство. Изобретателем следует считать не сделавшего «удивительное от- крытие», а того, кто придал ему «практическую ценность». И, если великий изобретатель, взяв какую-то неразработанную идею, воз- можно даже не свою, путем долгого и упорного труда, преодолев массу препятствий, сумел довести ее до «практической ценности», тогда она становится по-настоящему «изобретением».

Велико значение открытий, изменивших мир. С ними мы жи- вем, пользуемся ими, изменяем свое воображение и представление, думаем иначе, сами становимся изобретателями. Обсудим откры- тия в области медицины и техники.

Вакцина и антибиотики. Открытия в медицине позволяют еже- годно спасать миллионы жизней по всей планете. Сейчас многие специалисты здравоохранения полагают, что открытие вакцин –

колоссальный прорыв в истории медицины. Простое введение инъ- екции с ослабленными болезнетворными микроорганизмами спо- собно предотвратить многие болезни, инвалидность и смертность. Некоторые даже полагают, что это открытие превосходит все дру- гие по количеству спасенных жизней.

Английский врач Эдвард Дженнер в 1803 г. раз- работал первую в мире вакцину против оспы. Прививая безвредный для человека вирус ко- ровьей болезни, он обеспечил иммунитет своим пациентам.

Используя интернет-ресурсы и другие источ- ники, найдите информацию об опасных вирус- ных инфекциях и болезнях, таких как оспа, полиомиелит, корь, краснуха, коклюш. По- думайте, почему важно проводить прививки. Обсудите и оцените найденную вами инфор- мацию.

Эдвард Дженнер – изобретатель первой в мире вакцины против оспы

К важным открытиям в том же направлении стоит отнести и антибиотики. Пенициллин был открыт еще в 1928 г. Алексан- дром Флемингом. Ученый заметил, как плесень способна уничто- жать опасные микробы. Спустя 10 лет по дневникам Флеминга учеными был реализован весь потенциал данного открытия. От- крытие ученого оказало огромное влияние на понимание медицины такой, какой мы видим ее в настоящие дни.

От колеса до современного двигателя. Круговое движение и колесо заложили надежный фундамент последующим откры- тиям. Следующим по значимости можно считать изобретение па- рового двигателя. Использовавшиеся первоначально в таких не- сложных процессах, как выкачивание воды из шахт и приведение в действие жерновов мельниц, паровые двигатели быстро раскры- ли свой потенциал в глазах изобретателей. В результате появился первый паровой корабль. Позже пар «уже вовсю толкал» огромные паровозы по трансконтинентальным железным дорогам. Паровые двигатели вместе с открывшейся мобильностью и возможностью преодоления больших расстояний дали толчок развитию городов и сложных коммуникаций по всему миру.

Разделитесь на группы. Обсудите значение наиболее важных, по вашему мнению, открытий и изобретений: электричество, авиа- транспорт, сотовый телефон, Интернет, компьютер, альтернатив- ная энергетика, искусственные ткани, биотехнология, банкомат, терминалы оплаты и др.

Все гениальные изобретения делают нашу жизнь легче. Сейчас трудно сказать, что именно является самым важным изобретением для человека. Если одни достижения доступны для некоторых лю- дей, то для других они недоступны. Человеческое общество должно стремиться к тому, чтобы достижениями науки и техники могли пользоваться все жители нашей планеты.

1. Оцените важность Интернета для человечества и для себя лично. Обменяйтесь мнениями и оцените ответы друг друга.

2. Как вы думаете, всегда ли достижения науки и техники имеют положительный эффект? Можете ли перечислить отрицательные стороны отдельных изобретений?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

научные достижения в жизни человека классный час. Смотреть фото научные достижения в жизни человека классный час. Смотреть картинку научные достижения в жизни человека классный час. Картинка про научные достижения в жизни человека классный час. Фото научные достижения в жизни человека классный час

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

научные достижения в жизни человека классный час. Смотреть фото научные достижения в жизни человека классный час. Смотреть картинку научные достижения в жизни человека классный час. Картинка про научные достижения в жизни человека классный час. Фото научные достижения в жизни человека классный час

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

научные достижения в жизни человека классный час. Смотреть фото научные достижения в жизни человека классный час. Смотреть картинку научные достижения в жизни человека классный час. Картинка про научные достижения в жизни человека классный час. Фото научные достижения в жизни человека классный час

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Источник

Классный час на тему «Удивительный мир научных открытий и изобретений!»

Тема: «Удивительный мир научных открытий и изобретений!»

Цель: расширение кругозора учащихся путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях.

1. Расширять представление учащихся об истории российской науки и техники.

2. Формировать положительную нравственную оценку деятельности великих ученых во имя науки, прогресса.

3.Прививать интерес к изучению предметов как основ научных знаний.

4.Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.

Песня «До чего дошёл прогресс» (из кинофильма «Приключение Электроника»)

Сегодня наш классный час будет посвящён великим открытиям. Что же заставило человека изобретать? Современному человеку уже трудно себе представить, что он может обойтись без телевизора, компьютера, видеокамеры, микроволновой печи, пароварки, телефона, наконец! Этот список можно продолжать и продолжать. Без всего этого нам действительно трудно представить нашу жизнь.

Все это — дело рук ученых и конструкторов, инженеров и техников, рационализаторов и изобретателей. Двигала и движет ими не только необходимость, но и творческий дух, который воспел Пушкин.

Кто же был первым изобретателем? Может быть, это древний человек, который развел костер, чтобы согреться или поджарить кусочек мамонта? Или тот, кто впервые придумал нацепить на себя шкуру убитого зверя? А может, это та обезьяна, которую считают нашим предком, догадавшаяся сбить палкой с ветки банан.

Ведь такие действия, что ни говорите, требовали изобретательности ума.

Если идти от далеких времен вплоть до наших дней, то, пожалуй, придется зачислить в разряд изобретений фактически все, что было сотворено человеком, и не только предметы, машины и сооружения, окружающие нас.

Вот, к примеру, алфавит — изобретение? Безусловно, причем изобретение гениальное.

Конечно, про все, что придумал и создал человек, мы рассказать не в силах. Ограничимся материальным миром, миром вещей. А из него выберем те проблемы, которые встают перед нами сегодня, и прежде всего из области техники.

Люди, изобретая, стремились облегчить себе жизнь, улучшить ее. Тяжелый труд и вправду постепенно брали на себя машины, появилась возможность путешествовать на далекие расстояния, связываться практически с любой точкой земного шара.

Безусловно, невозможно охватить все сферы изобретательства. Россия всегда была родиной огромного количества первооткрывателей. Русские люди внесли значимый вклад в мировую копилку изобретений, открытий и разработок, причем во всех сферах жизни человека. К сожалению, случалось так, что западные исследователи успевали раньше запатентовать или заявить о своих успехах. Но мы с вами, как истинные патриоты своей страны должны знать, помнить и гордиться нашими великими учеными и изобретателями!

Ученик 6. Наша группа подготовила рассказ о тех изобретателях, которые эмигрировали из России и прославились в Америке.

Многие талантливые инженеры, ученые, изобретатели эмигрировали из России после революции 1917 г. Одного из них, Владимира Козьмича Зворыкина, сами американцы назвали «подарком России американскому континенту». Зворыкина считают создателем телевидения. Но кроме этого он придумал приборы ночного видения, систему автоматической посадки самолета, компьютерный томограф, радиозонды для исследования внутренних органов человека, электронный микроскоп, читающее телевизионное устройство для слепых. Он был автором 180 крупных изобретений. Каждое из них могло бы прославить любого изобретателя.

Перед современной наукой стоит ещё множество величайших загадок. Это проблемы, которые волнуют все человечество.

— На сколько можно увеличить продолжительность жизни человека?

— Что происходит в недрах Земли?

— Существуют ли во Вселенной братья по разуму?

— Когда и где зародилась земная жизнь?

-Разнообразие видов: почему в одних местах обитают сотни животных и растений, а в других единицы?

-Чем грозит глобальное потепление?

-Чем человечество заменит нефть?

-Рост населения Земли и ограниченность ресурсов: как достичь всеобщего благосостояния, не опустошив планету?

Великие загадки всегда были стимулом для новых открытий. Они подталкивали ученых к поиску решений.

Тренинг «Чтение мыслей» (шутка).

Ведущий предлагает одному или нескольким участникам задумать любое число от 2 до 10. Это число необходимо умножить на 9, а затем сложить цифры получившегося числа и из результата вычесть 4. Затем ведущий предлагает найти букву в алфавите, имеющую тот же порядковый номер, что и получившееся число, и вспомнить страну на эту букву. После этого участники должны вспомнить животное, название которого начинается на третью букву названия этой страны.

Итак, ведущий знает, что практически все участники задумали страну Дания и животное носорог. Он может просто задать ошеломляющий для участников вопрос: «А в Дании разве водятся носороги?» Или написать на листке для каждого участника его животное (разумеется, везде пишется: «Носорог») и попросить встать всех, чье животное он угадал.)

Чтобы мозг человека развивался, а не деградировал, он должен работать. Методики воспитания гениев на этом и основываются. Считается, что, если с детства заниматься обучением ребенка, разучивать с ним наизусть стихотворения и постоянно давать пищу его формирующемуся уму, к моменту поступления в школу по уровню развития он будет обгонять своих сверстников. И наоборот – сухая статистика сообщает, что старые люди, продолжающие заниматься интеллектуальным трудом, гораздо реже подвержены старческим болезням разума, чем те, кто вышел на пенсию.

Может быть те, кто вершит науку, действительно рождаются такими? И среднестатистический школьник никогда не сможет придумывать, изобретать что-то во благо человечества?

Оказывается, существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Большинство из этих открытий уже используются в нашей повседневной жизни,ставшие уже привычными вещи.

День детских изобретений празднуется в мире 17 января. Этот день посвящен всем юным изобретателям, без которых мы сегодня не знали бы, например, что такое водные лыжи, меховые наушники, плавательные ласты и многие другие. Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев —государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина. Замечательно, что свое первое изобретение —пару ласт для плавания, которые надевались на руки, —Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет.

Мальчик Луи Брайль стал известен на весь мир, благодаря созданию шрифта, с помощью которого невидящие люди могут читать и писать. Юный изобретатель потерял зрение в возрасте 8 лет. К 15-ти годам Луи разработал рельефно-точечный тактильный шрифт, благодаря которому распознавать символы можно было одним касанием пальца.

Пластилин изобрела школьница —внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.

Фруктовый лед-мороженое на палочке –впервые изготовил 11-летний Фрэнк Эпперсон (1905г)

Он высыпал порошок типа «Юпи» или «Инвайта» в воду и забыл все это выпить. Чашку со всем этим паренек оставил на улице, в холодное время года. И да, в воде он также оставил палочку для помешивания. После того, как все это замерзло, пареньку получившийся продукт очень понравился.

Идея создания меховых наушников для защиты от холода принадлежит 15-летнему американцу Честеру Гринвуду, который любил кататься на коньках и одновременно слушать музыку.

Батут также придумал ребенок. В 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, подросток Джордж Ниссен решил изобрести «подпрыгивающую установку» для гимнастов, на которой можно было бы подпрыгивать и делать разные трюки в воздухе.

13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со

специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции

Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.

Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, и калькулятор —все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.

Так что, если мы хотим развить свои умственные способности, надо постоянно заставлять свой мозг работать. Благо возможностей для этого – хоть отбавляй.

Вместе с друзьями можно поиграть в такую игру: выключите звук в каком-нибудь неизвестном вам фильме или сериале, и сами «озвучивайте» его. Каждый день выбирайте любую вещь в своем доме и придумывайте для нее 10-20 способов использования не по назначению. И наоборот, если вам не хватает какой-то вещи, придумайте, чем ее можно заменить. Хотя бы теоретически.

1. Добивается успехов тот, кто стремится к чему-то большему.

2. Делайте больше,чем можете.

3.Пытайтесь узнать и понять окружающий мир. Побольше читайте, интересуйтесь, узнавайте, овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам преподаватели.

4.Главное-верить в свои силы и в себя.

5.Действовать, идти вперед, выбрав главное и сосредоточившись! Успехов!

Источник

Классный час: «Передовые достижения человечества».

проведения классного занятия

Тема: «Передовые достижения человечества».

Форма проведения: устный журнал.

Участники: кадеты 8 класс.

Расширение кругозора воспитанников путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира.

1. Расширять представление воспитанников об истории российской науки и техники.

2. Формировать положительную нравственную оценку деятельности великих ученых России во имя науки, прогресса.

3.Прививать интерес к изучению предметов как основ научных знаний.

4.Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, портреты известных ученых, презентация, плакаты, посвященные разным областям научных достижений.

Использование современных образовательных технологий:

Этапы воспитательного мероприятия,

на которых применяются образовательные технологии

Элементы информационно-коммуникационных технологий

Элементы личностно-ориентированных технологий

Подготовительный, заключительный этап.

Элементы технологии развития критического мышления.

Заключительный этап. Рефлексия.

План классного часа:

Мобилизующее начало. Вступительное слово.

10 важнейших достижений человечества.

«Славна русская наука их именами».

5. Викторина «Узнай предмет».

Мобилизующее начало. Вступительное слово.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух!

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, Бог изобретатель.

Классный руководитель: Сегодня наш классный час будет посвящён великим открытиям. Что же заставило человека изобретать? Современному человеку уже трудно себе представить, что он может обойтись без телевизора, компьютера, видеокамеры, микроволновой печи, пароварки, телефона, наконец! Этот список можно продолжать и продолжать. Без всего этого нам действительно трудно представить нашу жизнь. Всё это придумали и дали нам конструкторы, инженеры, рационализаторы и изобретатели. Каждый из вас подготовил сообщение и сейчас поделится с присутствующими своей информацией из области открытий.

Тайны созданья, загадки природы

Людей волновали, манили всегда

Разум и воля сподвигли народы

Исследовать космос, ваять города.

-Для чего нужна наука? Где её применяют? Как используют?

-О каких научных открытиях вы знаете?

-Кто из вас хотел бы стать ученым?

-Какие научные открытия вы бы хотели сделать?

-А можно ли что-то открыть научное без знаний?

На эти вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Классный руководитель: В Толковом словаре С.И. Ожегова написано:

1.Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. (Естественные, гуманитарные науки).

2.Наука – это то, что поучает, дает опыт, урок.

10 важнейших изобретений человечества.

Сейчас мы с вами узнаем о 10 важнейших изобретениях, изменивших жизнь человечества.

Бумага была изобретена в Китае.

Несколько тысяч лет понадобилось людям, чтобы превратить наивные рисунки, узелки и зарубки в настоящую письменность. Появились пиктограммы, рисунки человечков и зверей, обозначающие действие или понятие, например, письмо Древнего Египта. Позже их сменили иероглифы и алфавит: мы пользуемся ими ни до сих пор. Началось быстрое развитие цивилизации и обмен знаниями между различными культурами и народами.

Письменность позволила людям сохранять информацию, а бумага сделала ее доступной для миллионов людей. До изобретения бумаги материалы для письма были очень дорогими. Почти 2000 лет назад, китаец Цай Лунь создал недорогой сорт бумаги из хлопчатых веревок, в 751 г. ее привезли на Ближний Восток арабы, а после, через испанских мавров, бумага попала в Европу.

Изобретение пороха и оружия

Парус и корабль так же как изобретение колеса и повозки на суше, открытие паруса и создание корабля подарило человечеству новые земли. Можно только представить, какой страх пришлось преодолеть древним людям, отважившимся покинуть земную твердь и пуститься в плаванье по огромному бесконечному морю.

Телефон и телеграф следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человеческий разум одержал величайшую побед над расстоянием.

Электрическая лампочка совершила настоящую революцию. Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы многих изобретателей.

Электричество и ее маленький представитель, лампочка, заслуживает одного из почетных мест в истории открытий.

Автомобиль сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз. Автомобиль стал родоначальником новой эпохи человечества. Быстро росли производства, люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился.

К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые предстоит решить людям.

Антибиотики — одно из замечательнейших изобретений XX века в области медицины.

Антибиотики сохранили человечеству миллионы жизней. Благодаря антибиотикам отступили такие страшные смертельные болезни как чума, тиф, дизентерия, туберкулез, сепсис (заражение крови).

«Славна русская наука их именами».

Россия всегда была родиной огромного количества первооткрывателей. Русские люди внесли значимый вклад в мировую копилку изобретений и открытий, причем во всех сферах жизни человека.

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1991 году она была переименована — в Российскую академию наук. 7 июня 1999 года указом президента РФ, «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Мы с вами, как истинные патриоты своей страны должны знать, помнить и гордиться нашими великими учеными и изобретателями!

Ломоносов Михаил Васильевич

Первый русский ученый. Его научные интересы отличались поразительной разносторонностью. Для своих исследований ученый придумал ряд приборов, заложил основы наук о стекле, открыл наличие атмосферы у планеты Венера, дал определение физической химии. Поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.

Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь.

Ползунов Иван Иванович

Всё, что изобретал этот талантливый самородок из российской глубинки, имело одну цель – облегчить труд людей. Любознательный, усердный, жадный до знаний, самостоятельно, изучивший книги по металлургии и минералогии, этот инженер –энтузиаст, вошел в историю как создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового двигателя.

Кулибин Иван Петрович

Вклад этого механика – самоучки в российскую и мировую науку столь значителен, что он по праву считается символом русского изобретательства, недаром его именем называют всех талантливых мастеров-самоучек. Он является основоположником отечественной технологии производства оптического стекла, создателем новых мостовых конструкций, изобретателем прожектора, самоходной машины и других уникальных устройств.

Королев Сергей Павлович

Этот великий ученый был едва ли не самым засекреченным человеком в СССР. Авиация была его настоящей страстью. Ему хотелось летать выше, быстрее и дальше, чем кто-либо до него. Первые пилотируемые космические корабли, аппаратура для полета человека в космос, для выхода из корабля в свободное пространство, искусственные спутники Земли, первые межпланетные разведчики «Зонд» — этапные события развития советской космонавтики, которые спланировал и осуществил этот изобретатель.

Можайский Александр Фёдорович

Этот талантливый русский изобретатель, первый в мире создал самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека. Хотя большинство стран мира признаёт приоритет изобретения и постройки первого в мире самолёта за братьями Райт, есть исторические документы неопровержимо доказывающие, что первый в мире самолет был создан и испытан в России в 1876 году.

Перед современной наукой стоит ещё множество величайших загадок. Это проблемы, которые волнуют все человечество.

— На сколько можно увеличить продолжительность жизни человека?

— Что происходит в недрах Земли?

— Существуют ли во Вселенной братья по разуму?

— Когда и где зародилась земная жизнь?

— Чем грозит глобальное потепление?

— Чем человечество заменит нефть?

— Рост населения Земли и ограниченность ресурсов: как достичь всеобщего благосостояния, не опустошив планету?

Великие загадки всегда были стимулом для новых открытий. Они подталкивали ученых к поиску решений.

Откуда берутся гении?

Может быть те, кто вершит науку, действительно рождаются такими?

И среднестатистический школьник никогда не сможет придумывать, изобретать что-то во благо человечества?

Оказывается, существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Большинство из этих открытий уже используются в нашей повседневной жизни, ставшие уже привычными вещи.

День детских изобретений празднуется в мире 17 января.

Этот день посвящен всем юным изобретателям, без которых мы сегодня не знали бы, например, что такое водные лыжи, меховые наушники, плавательные ласты и многие другие.

Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина. Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет.

Мальчик Луи Брайль стал известен на весь мир, благодаря созданию шрифта, с помощью которого невидящие люди могут читать и писать. Юный изобретатель потерял зрение в возрасте 8 лет. К 15-ти годам Луи разработал рельефно-точечный тактильный шрифт, благодаря которому распознавать символы можно было одним касанием пальца.

Пластилин изобрела школьница — внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.

Чашку со всем этим паренек оставил на улице, в холодное время года. И да, в воде он также оставил палочку для помешивания. После того, как все это замерзло, пареньку получившийся продукт очень понравился.

Батут также придумал ребенок. В 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, подросток Джордж Ниссен решил изобрести «подпрыгивающую установку» для гимнастов, на которой можно было бы подпрыгивать и делать разные трюки в воздухе.

13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции.

Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, и калькулятор — все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.

А теперь вопросы, для тех, кто умеет мыслить нестандартно, проверим ваши способности к открытиям.

1. Два путника подошли к реке, им нужно переправиться на другой берег, но в лодку может сесть только один. Как им переправиться? (Очень просто, если они стоят на противоположных берегах. Хитрость в том, что в условии не сказано, что эти два человека находились на одном берегу.)

2. Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку.)

3. Электровоз идет на север со скоростью 80 км в час, ветер западный, скорость ветра 20 км в час. В каком направлении идет дым? (У электровоза дыма не бывает.)

4. Шел человек в город, по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

5. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

6. Лежат три яблока, два вы забрали. Сколько у вас яблок? (2)

8. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква «р»)

Мы убедились, что среди вас много ребят, способных к науке и способных к открытиям.

Викторина «Узнай предмет».

Мы окружены вещами, которыми все время пользуемся, даже не задумываясь, откуда они взялись, кто их придумал и как они изменили нашу жизнь к лучшему. Современные усовершенствованные предметы имеют совершенно другой вид, отличаются от первозданных. Попробуйте понять о каком изобретении идет речь.

1.Голландцы создали некий агрегат, предназначенный для того, чтобы облегчить труд мастеров, работающих с парусами для морских судов. Дальнейшее усовершенствование этой конструкции стало возможным с изобретением иглы, на остром конце которой было отверстие. О каком изобретении идет речь? Швейная машина

2.Прообразом этого изобретения сначала были камни плоской формы. На Руси довольно долго использовали два инструмента: небольшая палка с ровным круглым сечение и рифленая доска. Затем этот предмет стали делать цельнолитным — из чугуна или бронзы и «углевым». Именно в июне 1882года американец Генри Сили запатентовал своё изобретение. Что изобрел Генри Сили? Утюг

4.Первое подобное устройство появилось в США в 19 веке. Оно ничем не напоминало нынешние образцы: управлялось рукояткой, которая вращала лопасти, расположенные внутри емкости. Первые конструкции делали полностью из дерева. Затем их стали делать из металла. Однако эти приборы не пользовались успехом. Они часто запутывали содержимое, завязывали его узлом или портили. В начале 20 века этот прибор механизировали. О каком изобретении идет речь? Стиральная машина

5.Впервые этот предмет появился в Китае. Главные функции в нем выполнял лед. Вначале подобные предметы делались из бронзы и меди и состояли из основного и внутреннего резервуаров. Затем стали изготавливаться из древесины. По мере таяния льда, вода вытекала наружу через маленькие отверстия на дне резервуара. Сначала эти предметы использовались только в императорском дворе и в домах аристократов, постепенно внедряясь в быт простых людей. О каком изобретении идет речь? Холодильник

III. Заключительный этап:

Чтобы мозг человека развивался, а не деградировал, он должен работать. Так что, если мы хотим развить свои умственные способности, надо постоянно заставлять свой мозг работать. Благо возможностей для этого – хоть отбавляй.

— Понравилась ли вам наша сегодняшняя тема?

— Что «зацепило» больше всего?

— Что бы вы ни за что не смогли предположить?

1. Добивается успехов тот, кто стремится к чему-то большему.

2. Делайте больше, чем можете.

3. Пытайтесь узнать и понять окружающий мир. Побольше читайте, интересуйтесь, узнавайте, овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам преподаватели.

5. Действовать, идти вперед, выбрав главное и сосредоточившись! Успехов!

Пусть новый день в научный мир

Несет добро открытий новых,

Чтоб каждый миг удачным был,

И с каждым благодатным словом

К вам вдохновение пришло,

Идеи новые явились,

Чтоб счастье в вашу жизнь вошло,

И все мечты осуществились!

Работай над собой! Никто не становится хорошим человеком случайно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *