научная жизнь по мнению автора не может воспроизводить себя как закрытую систему

СЗ. Автор утверждает, что социальная роль науки может быть определена через выявление ее основной социально значимой функции. Используя содержание текста и знания обществоведческого курса, сформулируйте функцию науки. С4. Научная жизнь, по мнению автора, не может воспроизводить себя как закрытую систему, ей постоянно требуется взаимодействие с внешним миром. Приведите три подтверждения данного утверждения, привлекая обществоведческие знания.

Вспомним, какие функции науки нам известны, а именно их 3 (основные)а)Культурно-мировоззренческая (Формирование системы взгляда на мир и в целом нахождения в нем определенное место человека)б)Производственная (Тут все проще, вспомним научно=технический прогресс)в)Социальная ( создания программ социального и экономического развития, а так же решение глобальных проблем)2 номерТ.ка)Требование инвестиций со стороныб)Взаимодействие со сферами общественной жизнив)Получение информации со стороны.

Также наши пользователи интересуются:

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «СЗ. Автор утверждает, что социальная роль науки может быть определена через выявление ее основной социально значимой функции. Используя содержание текста и знания обществоведческого курса, сформулируйте функцию науки. С4. Научная жизнь, по мнению автора, не может воспроизводить себя как закрытую систему, ей постоянно требуется взаимодействие с внешним миром. Приведите три подтверждения данного утверждения, привлекая обществоведческие знания.» от пользователя Вячеслав Науменко в разделе География. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Источник

Что такое рынок в реальности? Западная экономика производит товары (вещи и услуги) для продажи за деньги. Совокупность продаж и покупок товаров и образует рынок

Наука, искусство, нравственность.

С2. На основании текста раскройте соотношение научной, духовной и социальной жизни.

Научное является элементом структуры духовного. Духовное выступает элементом структуры социального.

С3. Автор утверждает, что социальная роль науки может быть определена через выявление её основной социально значимой функции. Используя содержание текста и знания обществоведческого курса, сформулируйте функцию науки.

Выработка объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.

С4. Научная жизнь, по мнению автора, не может воспроизводить себя как закрытую систему, ей постоянно требуется взаимодействие с внешним миром. Приведите три примера данного утверждения, привлекая обществоведческие знания.

Внешний мир выступает в качестве основного объекта анализа наукой; в качестве «заказчика знания», синтезируемого в науке; в качестве источника воспроизводства кадров науки – ученых; в качестве пространства распространения знаний на уровне социальных практик и социального быта.

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «международное разделение труда»? 2 предложения.

С6. Раскройте на трех примерах цели деятельности институтов гражданского общества в современной России.

Различные инициативные объединения и организации, например, профсоюзы, предпринимательские организации и клубы, культурные общества, защищающие интересы их членов; конфедерация обществ защиты прав потребителей, призванная защищать права граждан на качественные товары и услуги; средства массовой информации, призванные отражать весь спектр сформировавшихся в обществе интересов.

С7. Разъяснение Верховного суда было положено в основу решений по конкретным юридическим делам нижестоящих судов. О каком виде источников права идет речь? Укажите признаки, по которым вы это определили. Используя свои знания, перечислите другие источники права.

Речь идет о правовом (судебном) прецеденте. Это можно определить, исходя из сущности прецедента – решение государственного органа, которое принимается за образец (в данном случае – разъяснение Верховного суда) при последующем рассмотрении аналогичных дел. В качестве других источников права могут быть перечислены: правовой обычай; нормативный правовой акт; договор с нормативным содержанием.

(Веснин В. Р. Собственность: научная категория, политические мифы и реальность // Социально-гуманитарные знания. 2002. №3. С. 130-131.).

С1. Что стало основанием для классификации собственности, представленной в тексте?

Основанием для классификации собственности, представленной в тексте, стала степень реального обобществления имущества, которое характеризуется количеством связанных с ним субъектов хозяйственной деятельности.

С2. На основании текста заполните таблицу.

С3. Автор, характеризуя групповую собственность, говорит о необходимости объединения средств нескольких лиц. Привлекая знания обществоведческого курса, укажите, в какой форме прежде всего существует групповая собственность. Назовите два последствия использования этой формы собственности для экономики.

Групповая собственность существует прежде всего в акционерной форме. Акционерная форма позволяет концентрировать ресурсы, необходимые для внедрения достижений НТР, реализации крупных проектов, оказывающих существенное влияние на развитие экономики.

С4. Автор считает, что применительно к высшему уровню обобществления речь может идти только о собственности общенародной (региональной). Приведите три объяснения данного утверждения с опорой на обществоведческие знания.

Вследствие своей важности; масштабности; а зачастую и нерентабельности данные объекты не могут находиться ни в индивидуальной, ни в групповой собственности, а только в общенародной (региональной).

С5. Назовите любые три типа мировоззрения.

Обыденно-практическое (житейское), мифологическое (религиозное), научное.

С6. Раскройте на трех примерах особенности правления партии консервативного толка.

Консервативное правительство стремится сохранить существующее положение в политической сфере (форму гос. правления, административный аппарат, судебную систему, существующие полит. партии); консервативная власть часто ограничивает свободу действий политиков-реформаторов; сужается свобода низовых структур путем передачи части их функций вышестоящим органам власти.

С7. Ученые во все времена говорили о гармонии природы и человека. Многие сегодня считают, что она возможна лишь при условии минимального воздействия на природу, сохранения её в первозданном состоянии. Как вы относитесь к этой позиции? Свою точку зрения обоснуйте.

Вряд ли с предложенной точкой зрения можно согласиться. Представляется проблематичным, что преодолеть отсталость и повысить уровень жизни населения планеты будет возможно осуществить при минимальном воздействии на природу. Целесообразно в целях гармонизации природы и человека направить основные усилия на разработку «щадящих» технологий, способствующих преодолению противоречий между человеком и природой. Акцент следует перенести на приоритет экономической целесообразности и интересов выживания человечества.

(Веснин В. Р. Собственность: научная категория, политические мифы и реальность // Социально-гуманитарные знания. 2002. №3. С. 128-129.).

С1. Выпишите из текста определение собственности с юридической точки зрения.

Собственность с юридической точки зрения представляет собой совокупность прав осуществлять операции с теми или иными объектами и получать от этого выгоду.

С2. На основании текста раскройте сущность присвоения. Заполните таблицу.

Признанная окружающими и закрепленная тем или иным способом принадлежность объекта к субъекту, позволяющая последнему осуществлять с объектом активные действия, называется присвоением. Технологическое присвоение (непосредственное воздействие на объект собственности с целью его преобразования и извлечения полезных свойств), закреплено за собственником в мелких фирмах, за наемными исполнителями в крупных фирмах. Экономическое присвоение (принятие хозяйственных решений, т.е. определение направлений и способов организации воздействия на объект, которые принесут большую выгоду), закреплено за собственником в мелких и крупных фирмах.

С3. Автор утверждает, что присвоение означает приобретение субъектом соответствующих прав по отношению к объекту. Используя знания обществоведческого курса, назовите эти права.

Право владение (физическое обладание); право пользования (извлечение полезных свойств, получение выгоды); право распоряжения (принятие решений об окончательной судьбе).

С4. В тексте рассматривается сущность экономического присвоения. Опираясь на знания обществоведческого курса, факты из жизни и содержание текста, приведите два примера экономического присвоения.

Решения о приобретении, ликвидации или перепрофилировании предприятий, их производственном филиале, слияниях и поглощениях и др.

С5. Укажите три отличия человека от животного.

Наличие сознания; способность к абстрактному мышлению; словесная речь; способность к деятельности; умение изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств и др.

С6. Назовите три разновидности ролевых конфликтов и проиллюстрируйте каждую из них соответствующим примером.

Внутриролевые (пример: роль родителей предполагает не только доброе, ласковое обращение с детьми, но и требовательность, строгость по отношению к ним); межролевые (пример: требования основной работы женщины приходят в противоречие с выполнением ею домашних обязанностей); личностно-ролевые (пример: работа не позволяет человеку раскрыть и проявить свои способности).

С7. В современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвертая ветвь власти» (наряду с законодательной, исполнительной и судебной) и т. д. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. Чем обусловлено превращение СМИ в один из важнейших инструментов реализации политического процесса? Приведите четыре соответствующих аргумента.

Превращение СМИ в один из важнейших инструментов реализации политического процесса обусловлено тем, что СМИ обладают способностью прямо обратиться к общественности, минуя такие традиционные институты, как церковь, школа, семья, политические партии и организации и т. д. СМИ выступают активным субъектом политической жизни: многие СМИ задают тон в публичных дискуссиях и спорах; доводят наиболее актуальные проблемы и темы, скандалы и аферы до общественности; СМИ способны мобилизовать значительные слои населения в поддержку тех или иных акций правящих кругов или отдельных заинтересованных групп; в СМИ утвердился своего рода новый вид профессиональной деятельности – «политический маркетинг»; СМИ создают тот или иной имидж политического лидера; формируют общественное мнение и др.

(Куракина Л. М. Активность избирателей: проблемы анализа и регулирования // Социально-политический журнал. 1996. №4. С.235-236.).

С1. В чем заключается, по мнению автора, суть выборов?

По мнению автора, суть выборов заключается в том, что избиратели как бы нанимают тех, кому они поручают управлять страной в течение определенного срока и под решение тех программ и вопросов, которые в наибольшей степени волнуют избирателей.

С2. На основании текста раскройте роль выборов как политического института. Используя знания обществоведческого курса, приведите три примера других политических институтов.

Выборы как политический институт позволяют индивидам и социальным группам сформулировать свои требования, соответствующие их реальным или мнимым интересам, а также обеспечить поддержку тем действиям политических лидеров, которые соответствуют ожиданиям большинства населения. Политические институты: власть, разделение властей, парламентаризм, местное самоуправление, партия, суд, армия и др.

С3. Автор говорит о значении конкурентных партийных систем для создания каналов, пронизывающих местные сообщества. Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите примеры партийных систем в зависимости от количества партий, функционирующих в политической сфере общества.

Однопартийная система, двухпартийная система, многопартийная система.

С4. В тексте выборы характеризуются как средство политической социализации. Приведите с опорой на обществоведческие знания два подтверждения данного утверждения.

Всеобщее избирательное право, создание предвыборных ассоциаций, использование средств массовой информации для пропаганды предвыборных программ политических партий и платформ кандидатов способствуют как политическому просвещению избирателей, так и обеспечивают возможность для индивидов и объединений активно включиться в политический процесс.

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»? 2 предложения.

Личность – это человеческий индивид как субъект общественных отношений и сознательной деятельности; личность – это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества. Личность – это человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующих природу, общество и самого себя. Личностью является человек, который проявляет активную жизненную позицию, несет ответственность за свой выбор, свою деятельность.

С6. С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию.

Традиция (гостеприимство); обычай (празднование юбилея); церемонии (коронация).

С7. Лицо, впервые совершившее правонарушение небольшой тяжести, может быть освобождено от юридической ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и возместило причиненный ему вред. Означает ли это, что в результате подобного акта совершенное деяние перестало быть противоправным и общественно опасным? Свой ответ аргументируйте. Используя знания обществоведческого курса и учитывая содержание задания, назовите любые три основания освобождения от юридической ответственности и наказания.

Освобождение лица от юридической ответственности не означает, что совершенное им деяние перестало быть противоправным и общественно опасным. Просто в силу ряда причин теряется смысл дальнейшего претерпевания лицом мер оказываемого на него воздействия. Основания освобождения: деятельное раскаяние лица; примирение с потерпевшим; в связи с истечением акта амнистии или помилования; условно-досрочное освобождение от наказания; освобождение в связи с болезнью; замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания и др.

С1. На основании текста покажите, как связаны между собой образование как социальная категория и общество.

Образование как социальная категория определяется системой господствующих в обществе социальных связей и отношений. В свою очередь, образование, будучи автономной системой, способно оказывать активное воздействие на функционирование и развитие общества.

С2. Что автор понимает под общественным интеллектом? Какова роль образования в процессе воспроизводства общественного интеллекта?

Автор понимает под общественным интеллектом управление будущим через функции прогнозирования, планирования, формирования системы ценностей и т.д. Образование в процессе воспроизводства общественного интеллекта выполняет роль его основного механизма.

С3. Автор утверждает, что образование связано со всеми сферами общественной жизни. Привлекая знания обществоведческого курса и личный опыт, раскройте связь образования и политический сферы общества, связь образования и экономической сферы общества, иллюстрируя её конкретными примерами.

Связь образования с политической сферой общества: в зависимости от того, демократический режим в обществе или тоталитарный, открытое общество или закрытое, формируется и соответствующая система образования как в плане её структуры, так и содержания. В свою очередь, система образования, формируя гражданина, оказывает воздействие на политическую сферу общественной жизни. Связь образования с экономической сферой общества: в 50-е годы ХХ в. в нашей стране активно развивались технические специальности, практически мало востребованными обществом были финансово-экономические и юридические специальности. В 90-е годы в связи с изменением социально-экономической ситуации в России именно эти специальности стали пользоваться наибольшим спросом. В свою очередь, от уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики общества. Не случайно именно через модернизацию образования Японии так называемым «азиатским тиграм» удалось сделать качественный прорыв в экономической сфере.

Источник

СЗ. Автор утверждает, что социальная роль науки может быть определена через выявление ее основной социально значимой функции. Используя содержание текста и знания обществоведческого курса, сформулируйте функцию науки. С4. Научная жизнь, по мнению автора, не может воспроизводить себя как закрытую систему, ей постоянно требуется взаимодействие с внешним миром. Приведите три подтверждения данного утверждения, привлекая обществоведческие знания.

Вспомним, какие функции науки нам известны, а именно их 3 (основные)а)Культурно-мировоззренческая (Формирование системы взгляда на мир и в целом нахождения в нем определенное место человека)б)Производственная (Тут все проще, вспомним научно=технический прогресс)в)Социальная ( создания программ социального и экономического развития, а так же решение глобальных проблем)2 номерТ.ка)Требование инвестиций со стороныб)Взаимодействие со сферами общественной жизнив)Получение информации со стороны.

Также наши пользователи интересуются:

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «СЗ. Автор утверждает, что социальная роль науки может быть определена через выявление ее основной социально значимой функции. Используя содержание текста и знания обществоведческого курса, сформулируйте функцию науки. С4. Научная жизнь, по мнению автора, не может воспроизводить себя как закрытую систему, ей постоянно требуется взаимодействие с внешним миром. Приведите три подтверждения данного утверждения, привлекая обществоведческие знания.» от пользователя Вячеслав Науменко в разделе География. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Источник

Тест по обществознанию 4

Тест по обществознанию 4

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-Л20) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1 К элементам общества как системы относится(-ятся)

1) плодородные почвы

2) производительные силы

3) окружающая природная среда

4) климатические особенности страны

А2 Какой признак характеризует житейское знание?

1) достоверно обобщает факты

2) связано с рациональным мышлением

3) констатирует факты и описывает их

4) облекает реальность в форму общих принципов и законов

A3 Американский исследователь Г. Оверстрит отмечал, что «на формирование нашего сознания постоянно оказывают влияние четыре общественных института – пресса, радио, кино и реклама. Все перечисленные четыре вида составляют неотъемлемую часть культуры, которая отличается высокой технической совершенностью». Какая дополни-тельная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о массовой культуре?

1) накапливает и транслирует социальный опыт

2) представлена в продуктах материального и духовного труда

3) характеризуется единством традиций и обновления

4) распространяет стандартизированные духовные блага

А4 Верны ли следующие суждения о регрессе общества?

А. Регресс – глобальный процесс, характеризующий движение человеческого обще¬ства на всём протяжении исторического времени.

Б. Регресс – попятное движение общества, отступление от завоёванных позиций, возвращение к предшествующему уровню.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А5 Одна из главных проблем экономики состоит в том, что

1) человеческие потребности ограничены

2) экономические ресурсы безграничны

3) люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов

4) только в слаборазвитых странах существуют проблемы дефицита

А6 Фискальная политика государства регулирует

1) зарплату в частных компаниях

2) размеры дивидендов акционеров

3) расходы на военные (оборонные) программы

4) товарообмен между предприятиями

А7 К последствиям инфляции не относится

1) увеличение расходов государственного бюджета, направляемых на реализацию социальных программ

2) обесценение всего фонда накопления в сфере производства

3) снижение покупательной способности денежной единицы

4) повышение доходов тех, кто выплачивает задолженности по фиксированным про-центам

ГА8 На рисунке отражена ситуация на рынке планшетных компьютеров: линия предложения S переместилась в новое положение Si (Р – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть обусловлено в первую очередь

1) стихийным бедствием в стране, где находятся основные заводы по производству планшетных компьютеров

2) введением новых технологий производства планшетных компьютеров

3) снижением ввозных таможенных пошлин на компьютерную технику Q

4) ростом доходов потребителей

А9 Верны ли следующие суждения о функциях государства в условиях рыночной экономики?

А. Государство в условиях рыночной экономики выступает как предприниматель на

основе государственной собственности и проведения определённой политики. Б. Государство в условиях рыночной экономики создаёт относительно равные условия для взаимного соперничества предпринимательских фирм.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А10 Репродуктивная функция семьи проявляется в

1) организации потребления 3) воспитании детей в традициях семьи

2) моральной регламентации поведения 4) биологическом воспроизводстве

All Анна родилась в сельской местности, окончив школу, приехала в Москву и поступила

в педагогический университет. После завершения обучения в университете стала работать учителем физики, вышла замуж. Какой социальный процесс иллюстрируют перечисленные изменения в жизни Анны?

1) социальную мобильность 3) социальную дифференциацию

2) социальную стратификацию 4) социальную адаптацию

А12 Верны ли следующие суждения о видах социальных групп?

А. Русские, белорусы и украинцы являются этническими группами. Б. Мужчины, женщины, дети, пожилые люди представляют собой профессиональные группы.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А13 К внешним функциям государства не относится

2) обеспечение мира и поддержка мирового порядка

3) обеспечение правопорядка

4) сотрудничество с другими странами в решении глобальных проблем

А14 Партия, не имеющая непосредственного доступа к власти, а потому вынужденная бороться за неё и применять косвенные средства влияния на государство, называется

1) закрытой 2) оппозиционной 3) открытой 4) кадровой

1) авторитарный 3) диктаторский

2) тоталитарный 4) демократический

Верны ли следующие суждения о структурных компонентах политической системы общества?

А. Политическая система общества включает политические, правовые, нравственные нормы и ценности.

Б. Политическая система общества включает политическую идеологию и политическую культуру.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Органом защиты прав человека, учреждённым Советом Европы, является

1) Комитет по правам человека

2) Европейский суд по правам человека

3) Экономический и социальный совет

4) Международный уголовный суд

К участникам гражданского процесса не относится

1) переводчик 2) истец 3) эксперт

На основании результатов проведённой экологической экспертизы решением краевой Думы разработки месторождения нефти были запрещены, несмотря на их экономичес-кую значимость для развития региона. Один из депутатов так прокомментировал это ре-шение: «Необходимая производственная деятельность не должна ухудшать экологичес-кую ситуацию в крае». Какой принцип охраны окружающей среды иллюстрирует дан-ный пример?

1) научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов

2) ответственность за экологические правонарушения

3) рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов

4) соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду

Верны ли следующие суждения об уголовном процессе?

А. Главная задача уголовного процесса состоит в деятельности по расследованию и

разрешению уголовных дел. Б. Уголовный процесс охватывает только судебное разбирательство.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям этой части (В1 – В8) является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов М 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «государство».

1) Гражданство; 2) власть; 3) гимн; 4) традиция; 5) герб; 6) свободный индивид.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Установите соответствие между видами социальных конфликтов и основаниями их классификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ ОСНОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ

A) ненасильственный 1) длительность

Б) объективный 2) используемые средства

B) краткосрочный 3) источник возникновения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

Найдите в приведённом ниже списке неценовые факторы спроса. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) число продавцов на рынке 4) технология производства

2) потребительские предпочтения 5) доход потребителей товаров и услуг

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Тоталитарный политический режим впервые возник в Италии. (Б) Главной общей предпосылкой тоталитаризма является индустриальная стадия развития общества. (В) Она привела к созданию системы массовых коммуникаций, усложнила общественные связи и организацию, сделав технически возможной систематическую идеологическую обработку. (Г) По мнению политологов, формировалась иллюзия возможности перехода к рационально организованной тотально управляемой форме жизни в масштабах всего общества. (Д)Ядро, стержень этой тотальной организации – всесильная и всепроникающая государственная власть

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Исторический (А) растянулся на тысячелетия и рассматривает разные

этапы развития человеческого (Б) вплоть до наших дней. Он интегрирован в

социальные факторы, являющиеся неотъемлемой его сущностью: шаги, направленные

человеком на реализацию поставленных целей,-____________________ (В) людей (индивидов, социальных групп), продукты человеческой _____________________(Г) (материальные, духовные),

суждения, высказывания (теории, идеи, концепции). Его основу составляют__________________ (Д), т. е. те или иные прошедшие или проходящие факты или явления общественной жизни. Именно в них воплощаются экономические, социальные, политические и культурные связи и ______________________(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

8) деятельность 9)структура

1) отношение 4) процесс

3) общество 6) действие

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

АБВГдЕ

В7 13 марта 2003г. был издан Приказ Министерства внутренних дел России «Об утверждении Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях». Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного акта и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) акт органа исполнительной власти 4) гражданский акт

2) акт правительства 5) подзаконный акт

В8 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Технический прогресс; 2) социальный прогресс; 3) социальная реформа; 4) неолитическая революция; 5) модернизация.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

Для записи ответов на задания этой части (С1-С9) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (CI, C2 и т. д. ), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4.

«Наука как способ рационального освоения действительности, воспроизводства и накопления знаний является одной из трёх основных форм деятельности в духовной жизни или трёх основных её языков – наряду с искусством и нравственностью. Первоначальный анализ позволяет увидеть, что формально-логическое соотношение научной, духовной и социальной жизни отражает принцип включения – первой во вторую, второй – в третью. Духовное выступает как элемент структуры социального, а научное – как элемент структуры духовного. Каждый элемент сложной системы возникает вследствие необходимости выполнять определённую функцию. Соответственно социальная роль науки может быть определена через выявление её основной социально значимой функции, той * главной задачи», которую «ставит» перед ней общество.

В узком смысле научной жизнью называют, как известно, специфический способ воспроизводства знаний внутри институционально оформленного научного (академического) сообщества.

При всём этом объективно научная жизнь не может воспроизводить себя как закрытую систему, ей постоянно требуется взаимодействие с внешним миром» (О. Н. Козлова. Научная жизнь и социокультурное воспроизводство // Социально-гуманитарные знания. 2002. №3. С. 114, 116. ).

С1 I Какие три основные формы деятельности в духовной жизни выделены в тексте?

С2 I На основании текста раскройте соотношение научной, духовной и социальной жизни.

СЗ Автор утверждает, что социальная роль науки может быть определена через выявление её основной социально значимой функции. Используя содержание текста и знания обществоведческого курса, сформулируйте функцию науки.

С4 I Научная жизнь, по мнению автора, не может воспроизводить себя как закрытую систему, ей постоянно требуется взаимодействие с внешним миром. Привлекая обществоведческие знания, приведите три подтверждения данного суждения.

С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие * международное разделение тру-

да»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о международном разделении труда.

С6 I Раскройте на трёх примерах цели деятельности институтов гражданского общества в современной России.

С7 I Разъяснение Верховного суда было положено в основу решений по конкретным юридическим делам нижестоящих судов. О каком виде источников права идёт речь? Укажите признак, по которому вы это определили. Используя обществоведческие знания, пере-числите три других источника права.

С8 I Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Инфляция». Составьте план, в

соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (С9. 1-С9. 5).

С9 Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

«Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек» (А. Гельб).

«Умеренность – это богатство бедняков, алчность бедность богачей» (Публий Сир).

Социология, социальная психология

«Политический организм так же, как и организм человека, начинает умирать с самого своего рождения и несёт в себе самом причины своего разрушения». (Ж. Ж. Руссо)

«Защита дурного деяния хуже самого деяния» (Б. Грасиан)

Н. А. Хлевная, МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отд. предметов им. Героя Советского Союза В. И. Фадеева, г. Самара

Хотите получать уведомления о возможности бесплатной публикации в журналах из списка ВАК и РИНЦ?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *