нателла болтянская личная жизнь муж дети

Нателла Болтянская

нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть фото нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть картинку нателла болтянская личная жизнь муж дети. Картинка про нателла болтянская личная жизнь муж дети. Фото нателла болтянская личная жизнь муж дети

Нателла Савельевна Болтянская (урожденная Киперман). Родилась 20 мая 1965 года в Москве. Российский автор-исполнитель, певица, гитаристка, журналистка, поэтесса, композитор, музыкант, радио- и телеведущая.

Нателла Киперман, более известная как Нателла Болтянская, родилась 20 мая 1965 года в Москве.

С подросткового возраста начала сочинять песни и исполнять их под гитару.

После школы она хотела поступить в Литературный институт, однако, по ее словам, для нее это стало проблемой из-за национальности. Поэтому Нателла поступила в химико-технологический институт. Там она проучилась полтора года и забрала документы. Спустя какое-то время поступила в полиграфический институт на экономический факультет, но и там тоже быстро стало скучно.

Высшего образования она так и не получила. Работала телефонисткой в службе «09» и экономистом в Минздраве СССР.

Играет на шестиструнной гитаре. Песни пишет на свои стихи, за исключением песни на стихи Надежды Мальцевой «Тумбалалайка» (вошла в альбом «Предупреждение»). До 2002 года исполняла на концертах песни Михаила Чегодаева и других авторов.

Сотрудничала с «Голосом Америки».

нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть фото нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть картинку нателла болтянская личная жизнь муж дети. Картинка про нателла болтянская личная жизнь муж дети. Фото нателла болтянская личная жизнь муж дети

В 2002-м вела программу «Дата» на канале ТВЦ.

Вела «Особое мнение» на Эхо-ТВ и «Аплодисменты» на ВКТ.

С 2007 по 2016 год публиковала статьи в Ежедневном журнале.

Поет Нателла Болтянская

В марте 2014 года подписала обращение против политики российской власти в Крыму и на Украине.

Член общественного совета Российского еврейского конгресса.

Личная жизнь Нателлы Болтянской:

Замужем. Супруга зовут Алексей, он физик.

Нателла Болтянская с мужем

нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть фото нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть картинку нателла болтянская личная жизнь муж дети. Картинка про нателла болтянская личная жизнь муж дети. Фото нателла болтянская личная жизнь муж дети

Дискография Нателлы Болтянской:

последнее обновление информации: 06.05.2020

Источник

Нателла болтянская личная жизнь муж дети

нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть фото нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть картинку нателла болтянская личная жизнь муж дети. Картинка про нателла болтянская личная жизнь муж дети. Фото нателла болтянская личная жизнь муж дети

Нателла – разносторонне одаренный человек – она не только талантливо ведет передачи на радио «Эхо Москва», но и пишет стихи, сочиняет песни и сама их исполняет. Муж Нателлы Болтянской, о котором известно лишь то, что его зовут Алексей и именно он посоветовал ей стать радиоведущей на «Эхе», за что она ему до сих пор благодарна, всегда рядом и готов дать нужный совет. Своим главным занятием до тех пор Болтянская считала создание авторской песни и становиться журналисткой она вообще не планировала, но, попробовав себя в этом деле, поняла, что готова посвятить свою биографию новой профессии.

На фото – Наталья Болтянская с мужем

Нателла родилась в интеллигентной семье – ее отец, профессор и академик РАН Савелий Львович Киперман, был главным научным сотрудником Института органической химии РАН, доктором химических наук, лауреатом премии им. Менделеева, а мама – редактором-библиографом. Свое будущее Болтянская долго не могла определить – после школы она поступала в разные институты, но потом их бросала, и только музыке оставалась верна всегда. Песни Нателла начала писать с четырнадцати лет, а в двадцать четыре года уже начала выступать в качестве автора-исполнителя и думала, что только этим и будет заниматься всю жизнь, но судьба распорядилась по-другому.

Болтянская ведет авторскую программу «Контрудар», и ее собеседниками бывают разные люди, к каждому из которых необходимо найти свой подход.

нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть фото нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть картинку нателла болтянская личная жизнь муж дети. Картинка про нателла болтянская личная жизнь муж дети. Фото нателла болтянская личная жизнь муж дети

Работа занимает у нее большую часть времени, но Нателла относится к этому философски – она говорит, что просто нужно относиться к своим обязанностям, как к особому виду отдыха. Болтянская не любит рассказывать о своей личной жизни, считая, что в нее нельзя посвящать посторонних, но в одном из интервью она однажды обмолвилась, что после смерти отца семья для нее – это мама и муж, поэтому можно предположить, что детей у нее нет.

нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть фото нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть картинку нателла болтянская личная жизнь муж дети. Картинка про нателла болтянская личная жизнь муж дети. Фото нателла болтянская личная жизнь муж дети

Муж Нателлы Болтянской для нее всегда был авторитетом, который может поддержать и дать полезный совет. Она продолжает выступать в качестве исполнителя авторской песни, ездит с концертами по стране и за границу, и это приносит ей настоящее наслаждение. В свое время она хотела поступить в Литературный институт, потом мечтала стать журналисткой, но в результате стала студенткой химико-технологического института, правда, проучилась там всего полтора года. В результате Нателла так и не получила никакого высшего образования, но это не мешает ей быть успешной радиоведущей, которая отличается тем, что умеет вести беседу с людьми разных профессий и специальностей.

Источник

Нателла Болтянская – о «любви к евреям»

Зачем мне считаться

Не лучше ль податься

хоть и нету законов –

Наткнулась в Сети на восторженный комментарий вот к этой статье.

И задумалась. Я человек, не скрывающий собственного еврейства, говорящий и думающий по-русски. Мне на сайт «Эха Москвы» периодически присылают обвинения в том, что я сменила фамилию «Киперман» на нынешнюю. Вероятно, обвинители не оставляют права за женщиной выйти замуж или сомневаются в моей способности это сделать. Ну да Б-г с ними.

Свое ощущение внутренней правоты однажды вынуждена была подтвердить …маникюрными ножницами. В шестом классе. Открою личную тайну – я всегда была русая. С курносым носом и светлоглазая. На гитлеровские карикатурные изображения ходячих пособий по антисемитизму не похожа ни в детстве, ни ныне. Однажды на уроке ко мне обернулся впереди сидящий паренек и сурово сказал: «Жидовка поганая. Вали в свой Израиль». В руках у меня были ножницы. Они и были воткнуты в обидчика на полтора сантиметра. Скандал был жутчайший, но подковерный. Когда меня вызвали на проработку, я объяснила причину своей агрессии. Учителя и родители травмированного одноклассника сразу поняли, что жертва из него не получится… дело замяли – обоим нам поставили неуд по поведению. И родителям было предложено решить между собой, кто заберет ребенка из школы…

С тех пор с колющими предметами обращаюсь осторожно, но, регулярно читая подобные предложения от всяких интернет-портянок, напоминаю: кинжалом я владеть умею.

Есть ли какие-то черты, способные выделить эту общность? Исторически – да. Семьи европейских евреев были, в основном, многоязычны. Читали Тору на одном языке, объяснялись с соседями-неевреями на другом, говорили между собой на идише ли, ладино или иных этнолектах. То есть дети рано получали как минимум два, а во многих местах и три языка в пользование. Что не вредит умственным способностям. Но XX век принес европейскому еврейству Холокост (в печах которого, преимущественно, и сгорели традиции), а советским евреям плюс к тому еще и насильственную ассимиляцию сталинской эпохи. В этом котле становились однородной массой потомки Любавичского ребе и полуграмотного балагулы…

Хотим мы или не хотим, но общность «советский народ» имела место. До сих пор иногда отрыгивается советским народом… Немногие евреи в советском обществе отстояли свое право на сохранение традиций предыдущих веков. Большинство стали советскими людьми. Антисемитизм некоторых, например балтийских народов, о котором много говорили, был скорее антикоммунизмом. Есть чрезвычайно редкая и не менее любопытная книга Аркадия Ваксберга «Из ада в рай и обратно». Согласно Ваксбергу, немалое присутствие евреев в революции было связано с тем, что когда еврейские юноши уходили из штеттлов учиться, а потом деньги на учебу кончались, так вот, эти юноши уже вышли из своих местечек. Но не доцарапались до граждан другого статуса. Потому, мол, и сигали в революцию, как в спасительное движение во имя социального равенства. И многие воспринимали советскую власть именно как «жидокомиссаров». Да, Гитлер именно к свержению этих и призывал. В странах Балтии, где строились гетто, исторически были многочисленные еврейские поселения.

Но меня унесло в историческую даль, а хочется вернуться. У меня есть добрая приятельница, которая однажды сочинила песню со словами «Люблю итальянцев. Они как грузины». Знаете что? ЭТО БЫЛА ШУТКА. Нет и не может быть в современной мировой Вавилонской башне черт, присущих только и исключительно этому народу, кроме неспособности расщеплять алкоголь. И перестаньте объясняться в любви к евреям вообще. Любите конкретных людей, если есть за что.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Метки

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть фото нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть картинку нателла болтянская личная жизнь муж дети. Картинка про нателла болтянская личная жизнь муж дети. Фото нателла болтянская личная жизнь муж детинателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть фото нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть картинку нателла болтянская личная жизнь муж дети. Картинка про нателла болтянская личная жизнь муж дети. Фото нателла болтянская личная жизнь муж детинателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть фото нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть картинку нателла болтянская личная жизнь муж дети. Картинка про нателла болтянская личная жизнь муж дети. Фото нателла болтянская личная жизнь муж детинателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть фото нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть картинку нателла болтянская личная жизнь муж дети. Картинка про нателла болтянская личная жизнь муж дети. Фото нателла болтянская личная жизнь муж детинателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть фото нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть картинку нателла болтянская личная жизнь муж дети. Картинка про нателла болтянская личная жизнь муж дети. Фото нателла болтянская личная жизнь муж детинателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть фото нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть картинку нателла болтянская личная жизнь муж дети. Картинка про нателла болтянская личная жизнь муж дети. Фото нателла болтянская личная жизнь муж детинателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть фото нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть картинку нателла болтянская личная жизнь муж дети. Картинка про нателла болтянская личная жизнь муж дети. Фото нателла болтянская личная жизнь муж детинателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть фото нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть картинку нателла болтянская личная жизнь муж дети. Картинка про нателла болтянская личная жизнь муж дети. Фото нателла болтянская личная жизнь муж детинателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть фото нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть картинку нателла болтянская личная жизнь муж дети. Картинка про нателла болтянская личная жизнь муж дети. Фото нателла болтянская личная жизнь муж дети

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Нателла Болтянская

нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть фото нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть картинку нателла болтянская личная жизнь муж дети. Картинка про нателла болтянская личная жизнь муж дети. Фото нателла болтянская личная жизнь муж дети

Нателла Болтянская родилась 20 мая 1965 г. в Москве. Отец — Савелий Львович Киперман, доктор химических наук, академик РАЕН, мать — Нелли Александровна Валуева, редактор-библиограф. В 1982 году окончила спецшколу, поступила в МХТИ им. Менделеева по специальности «Промышленная экология». С 1984 года — экономист в Минздраве СССР, училась на вечернем факультете экономики Московского полиграфического института. С 1989 по 1991 гг. работала в концертно-гастрольной бригаде с режиссером Марком Авербухом, исполняла собственные песни.

В 1991 году в качестве автора-исполнителя была приглашена на «Эхо Москвы», где работает по настоящее время. Ведущая телепрограммы «Ночные музы» на канале НТВ. Участник фестивалей авторской песни в Калифорнии и Нью-Йорке, выступает с авторскими концертами в Чикаго и Бостоне. Награждена Союзом журналистов России памятным знаком «300 лет российской прессы» за заслуги перед отечественной журналистикой.

Было когда-то такое слово — поэтесса. Поэт — мужское понятие, с помощью иностранного суффикса адаптированное под слабый пол, вроде актрисы, баронессы, стюардессы. Правда, Марина Цветаева решительно выкинула «поэтессу» из обихода, не оставив за ней никакого смысла, кроме презрительно-ироничного. Еще более страшное ругательство — «бардесса». То ли жена барда, то ли обитательница бардака, но чаще всего — томная дамочка с гитарой, исполняющая душещипательные песни собственного приготовления. Представители сильной половины человечества, попавшие на концерт бардессы, сваливают после первого отделения. Женщины, особенно в летах, сочувственно всхлипывают, утирая носы и потекшие ресницы. Она постоянно в эфире: с 1991 года — на радио «Эхо Москвы», а с 1997 — на НТВ.

«Вот, хотела написать про любовь. а вышло про президента», — говорит Нателла. Впрочем, кто сказал, что женщина обязана сочинять одни элегии? Г-сподь, помнится, дал Еву Адаму в помощники, а не в игрушки. Когда у мужчин что-то не получается, приходится делать все самой. Они уже успокоились, места за столом поделили и сели обмывать наступление очередных светлых времен, а ты давай выноси сор из избы, наводи порядок.

Вот когда все разгребешь, надо всем поплачешь, обо всем вспомнишь, да еще и мужикам объяснишь, что к чему, тогда, наверно, можно будет и за романсы приняться, не боясь, что послезавтра твоя семья вместе с Россией-матушкой вновь окажется на пепелище.
. Наверно, Нателла понимает, что сильно выбивается из нынешней бард-тусовки со своим гражданским пафосом, с политизированностью текстов, с масштабностью тем. Пятнадцать лет назад так писали все, сейчас — единицы, но Болтянскую это, похоже, абсолютно не смущает. Форма «подачи материала» у нее тоже непривычная — пронзительная, острая, в пику господствующей в мире политкорректности. Выпадая из мейнстрима, Нателла оказывается в другой струе — в ключе русской классики, которая любую мелочь всегда старалась довести до космических размеров. Тут тебе и пафос, и гражданственность, и чисто российское «великое противостояние» личности и власти.
Началось все, как водится, еще в детстве. У соседей был тот самый магнитофон системы «Яуза».

Его приносили, ставили на пол — однажды он перевернулся, и чуть не случился пожар, — и выключали телефон. Взрослые слушали Новеллу Матвееву, Городницкого, Окуджаву и Галича, а ребенок пасся рядышком и, как выяснилось, мотал на ус. Диссидентские посиделки аукнулись в девятом классе: к тому времени Нателла, вдохновленная примером некоего юноши, дерзко распевавшего блатняк, освоила гитару, и даже научилась брать баррэ, от которого поначалу зверски сводит пальцы. На какой-то вечеринке она спела все, что знала из Александра Аркадьевича, попутно открыв одноклассникам глаза на недостатки советской власти. Родителей вызвали в школу. Песочили Нателлу от души и со страстью: дело было в конце семидесятых, когда вольнодумство еще не приветствовалось. Скандал, правда, замяли — папа, поднаторевший в научных дискуссиях, вполне резонно спросил классную руководительницу: «Что ж вы ее не переубедили?»
Через несколько лет к Нателле (тогда еще носившей фамилию Киперман) пришел успех: на базе отдыха в подмосковном доме ученых юная исполнительница очаровала публику песенкой о белогвардейских эмигрантах. Вполне невинной — но какой-то бдительный отдыхающий, услышав ее, пригрозил сообщить куда следует. Его отговаривали всей базой.

Потом, уже в Менделеевском институте, на Нателлу все-таки настучали за песню об оловянном солдатике, который «не спрашивает, для кого ему кричать ура». К счастью, куратор на курсе попался понимающий, решил не мучить бедную студентку почем зря. Нателла несколько раз безуспешно подавала документы в Литинститут, но здесь человеку, не имеющему ни блата, ни желания интима с престарелыми корифеями, да еще и обремененному столь неудачной фамилией, ничто не светило.

Наконец, грянула перестройка, вместе с гласностью. Нателла познакомилась с режиссером-документалистом Марком Авербухом, снявшим к XIX партконференции фильм «Особая зона». Авербух предложил сочинить что-нибудь «конкретно антикоммунистическое», этакий саундтрек вне кадра. Вместе ездили по городам и весям СССР, показывали фильм, Нателла пела, Авербух общался с народом. Когда собственный антикоммунизм иссякал, брали дуловскую песню на стихи Наума Коржавина «Ах, декабристы, не будите Герцена. »
1989 год, Днепропетровск. Аудитория несколько обалдела от такой смелости. Пожилая дама в третьем ряду, свистящим шепотом: «Что она поет, ее же посадят?!» Впрочем, Нателла нисколько не расстроилась — наоборот, пришла в восторг от собственного гражданского мужества. К тому же выручала негласная договоренность с приглашающей стороной — если мероприятие посещает местное партийное руководство, гастролеры ведут себя прилично, чтобы не подставлять хозяев.

Однажды, выйдя со сцены после особо теплой реакции зала, Нателла увидела, как к ней приближается бледный, насмерть перепуганный директор. «Все пропало, — срывающимся голосом простонал он, — в зале заведующий идеологическим сектором обкома партии». «Что ж вы нас не предупредили?» — растерялся Авербух. «Да он, сволочь, сам в кассе билет купил, без привилегий. »
В журналистику часто идут ранимые, беззащитные — работает компенсаторный принцип, позволяющий в профессии обрести недостающие качества. Первый эфир всеми единодушно воспринимается как запредельный ужас, а потом. потом все становится проще. Главное сделано. Если еще Б-г пошлет немножко везения, если удастся сохранить оголенность нервов и незамыленность глаз, то из бывшего робкого новичка получится хорошо отлаженный локатор, чутко улавливающий малейшие изменения социального фона. Таких людей сегодня почти нет ни в прессе, ни в поэзии. Принципиальность считается пережитком тоталитарного режима: современный человек должен уметь выгодно и быстро обменивать одни убеждения на другие. Спрос на правду упал, а слово «общественный» применимо только к отхожим местам. Может, мы наконец вступили в стадию расцветающего капитализма, и проблемы закончились?

. Странные песни поет госпожа Болтянская. Про погромы поет, про гражданскую войну, про аутодафе какое-то! Мы же десять лет угробили, стараясь все это как можно крепче забыть, засунуть как можно дальше, в архив, в небытие! А она весь столетний мусор тащит наружу, прямо на чистенький сверкающий ламинат нашего отремонтированного под «евро» сознания! Слушаешь, и аж мурашки по спине: а ну как она права? И вся наша супер-пупер-цивилизация — так, тонкая пленочка, под которой ненависть, голод, кровь, предательство?
Историческая память — священная болезнь русского интеллигента, вроде эпилепсии у пророков или гемофилии у королей. Помноженная на еврейство, не лечится вообще, ни кнутом, ни пряником. В могущество потребительской философии Нателла Болтянская не верит, утверждая, что «из небольшого кадавра» вырастает только «суперкадавр», и никто больше. Либерально-демократический строй славить не хочет, к ВВП нежных чувств не питает — ну что с ней поделаешь? Неудобный человек.
А разве бывают удобные поэты?

БАБИЙ ЯР

Мама, отчего ты плачешь,
Пришивая мне на платье
Желтую звезду?
Вот такое украшенье
Хорошо б щенку на шею –
Я его сейчас же приведу.
А куда уводят наших,
Может, там совсем не страшно,
Может, там игрушки и еда?
Мне сказал какой-то дядя,
Сквозь очки в бумажку глядя,
Что назавтра нас возьмут туда.
Посмотри, какая прелесть,
Вот оркестр играет фрейлехс,
Отчего так много здесь людей?
Мама, ну скажи мне, мама,
Кто тут вырыл эту яму
И зачем нас ставят перед ней?
Что ты плачешь, ты не видишь –
Их язык похож на идиш,
Ну почему все пьяные с утра?
Может быть, в войну играют,
Раз хлопушками стреляют.
Мама, это вовсе не игра.
Мама, отчего ты плачешь,
Мама, отчего ты пла.

Источник

Нателла Болтянская: «Ощущение собственного семитства – вне местонахождения»

нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть фото нателла болтянская личная жизнь муж дети. Смотреть картинку нателла болтянская личная жизнь муж дети. Картинка про нателла болтянская личная жизнь муж дети. Фото нателла болтянская личная жизнь муж дети

Известный автор и исполнитель собственных песен, журналист, ведущая многих передач популярной радиостанции «Эхо Москвы» Нателла Болтянская скоро приезжает в Израиль с премьерой программы «Эхо свободы». Накануне гастролей организаторам концертов удалось связаться с ней и задать несколько вопросов.

Нателла, когда вы последний раз были в Израиле? Что за это время про-изошло в вашей жизни?

С гастролями в последний раз я была в 2015 году. За это время я записала альбом новых песен, который и привезу в Израиль. А в остальном – после окончания съемок документального сериала о диссидентском движении я поняла, что тема эта меня в покое не оставила. И – подала на стипендию Галины Старовойтовой в Институте Кеннана в Вашингтоне. Стипендию я получила, три месяца провела в Институте, начала работать над монографией о международной поддержке диссидентского движения. По окончании Кеннановского периода неожиданно получила предложение от директора Юридической Библиотеки Конгресса продолжить исследования у них, с тех пор периодически наведываюсь в Вашингтон, а работаю сейчас над исследованием об Американских законодателях, которые, со своей стороны, боролись за права советских граждан. Нашла много интересных документов, побывала в Национальных Архивах США, архиве Рональда Рейгана и Джейкоба Джавитца – сенатора, который очень много сделал, в частности, чтобы помочь советскому еврейству. Некоторые источники приписывают ему даже авторство идеи, которая впоследствии воплотилась в поправку Джексона-Вэника.

В интервью вы часто раскрываете удивительные факты, связанные с влиянием на ваше мировоззрение отца – академика Савелия Львовича Ки-пермана. Вопреки расхожему мнению, что, родившись в такой интеллигент-ной семье, вы должны были расти и радовать воспитателей и учителей, как и полагается хорошей еврейской девочке, вы проявляли характер с неожи-данной для них стороны (в детсаду укусили Деда Мороза за то, что вел себя неподобающе покровительственно, а в школе, уже с папиной поддержкой, организовали забастовку всех классов из-за того, что в столовой детей кормили несвежими сосисками). Скажите, как на эти поступки реагировала мама? Что она за человек? Поддерживала ли она вас в детстве? В более зрелом возрасте?

Мама – друг, соратник и вообще мама. Она у нас в моем детстве была жертвой наших темпераментов. Мы с отцом часто и жарко спорили. Мама иногда устало говорила: как же вы, Киперманы, мне надоели. Когда я стала постарше, прикрывала меня от папиного гнева. А еще позже – утешала его, когда я рычала. До сих пор грустно вспоминать, как я «наехала» на отца в 2000 году, совершенно не уважая его свободу выбора. Он тогда проголосовал на выборах за и ныне действующего президента России. Впрочем, папа ушел из жизни тогда же, в 2000, и не увидел более поздних кульбитов российской власти. Знаете, мне ужасно поду-мать, что мы бы могли с мамой оказаться на разных гражданских позициях. Такое бывает в семьях. В нашем случае не возникает споров, чей Крым и встала ли Россия с колен. Что касается поддержки, то мама и муж – подневольные первые читатели и слушатели всех моих изысканий. Причем оба они не владеют английским, а работа пишется именно на этом языке, поэтому номер «оставь, я потом прочту» не работает. Я пока не расскажу или не покажу, что накопала, не отстану. То же самое со стихами. Мама еще и редактирует, когда я пропускаю знаки препинания или не могу сформулировать мысль. Дежурная ситуация – это звонок маме с вопросом: придумай синоним или выдели главное из текста…

Что для вас значат понятия дом и семья? Если бы вы могли нарисовать или снять для фильма идеальную картинку на эту тему, то какая бы она была?

Да ничего сверхъестественного. Дом – куда хочется вернуться. Я, правда, уже па-ру-тройку лет в основном дома работаю за компьютером. Дом — это место, где ты, как в детской игре – руки над головой, и – в домике. Несколько лет назад мы переехали в другую квартиру, с окраины Москвы практически в центр. И в этом месте, даже территориально, мне нравится все – от наличествующих парков вокруг до высоты потолков над головой. Одно жалко: мама теперь живет на другом конце Москвы и видимся мы реже.

Вы сняли 37-серийный фильм «Параллели. События. Люди” о диссидентском движении в СССР – совместный проект с Голосом Америки и Фондом Андрея Сахарова. Каждая серия посвящена одному герою? Есть ли среди них для вас особенно запомнившиеся или особенно потрясшие судьбы?

Спонсоры очень хотели, чтобы это была молодежь, в том числе та, которая сего-дня идет дорогой диссидентства. Премию Московской Хельсинкской группы я по-лучила именно за распространение идей правозащиты среди молодежи. Там ведь много параллелей с сегодняшним днем… И события похожие встречаются. Например, в одной из серий про карательную психиатрию мы берем интервью у человека, которого несколько лет назад пытались закрыть в психушку за инакомыслие… Или, скажем, один из бывших сотрудников радио «Свобода» вспоминает советскую риторику времен ранней Холодной войны – прямо как цитата из выпуска вчерашних новостей Первого Российского канала.

«За права человека в другой стране можно бороться двумя способами: можно принять беженцев, а можно ввести войска»– цитата, взятая из одного вашего интервью. Считаете ли вы первый вариант положительным примером, достойным подражания? Ведь далеко не все европейцы довольны политикой глав государств, впустивших в страну миллионы беженцев. И израильтяне к беженцам относятся неоднозначно. Поэтому провокационный вопрос: второй вариант, то есть ввести войска – это всегда ошибка?

Сколько раз вы бывали в Израиле с гастролями? Бывали ли сюрпризы (приятные/ неприятные)?

Эти гастроли – пятые. Израильскую публику нежно люблю. Сюрпризы? Когда на «Бабьем Яре» встает весь зал, я стою на сцене и реву от острейшего чувства единения с теми, кто встал.

Не могу забыть таблетки от кашля, которые мне передали из зала, когда я закашлялась во время исполнения песни. Невыносимую нежность испытываю, когда в антракте заходит в гримерку незнакомый человек и зовет выпить водки. И вдруг выясняется, что это сам Гилель Бутман, один из героев еврейского движения. Ощущаю острый приступ тщеславия, когда звонит подруга, которая сейчас дом покупает в Израиле, и рассказывает: «Сажусь к риэлтору в машину, а он спрашивает: вы не против русской музыки? И, не дожидаясь ответа, заводит – тебя».

Из неприятных сюрпризов помню только один. Два страстных зрителя в первом ряду на концерте в Хайфе однажды подрались, требуя, один – включить кондици-онер, а другой – выключить.

Какие чувства у вас вызывает страна? Изменились ли со временем зри-тели на ваших концертах?

Все знакомые чувства – близости и причастности, сочувствия и гордости за нее. Многие граждане этой страны заплатили высочайшую цену за право быть израильтянами. Страна, которая получила войну в первые минуты своего существования и выиграла ее. И это была не последняя выигранная ею война. Вы, конечно, не можете помнить анекдотический казус (рассказывают, что так и было, при-чем человек 15 из разных мест уверяют, что были очевидцами) – в 1967 году в московский троллейбус заходит пьяный пролетарий, косая сажень в плечах, и громогласно спрашивает: жиды есть? Худенький мужчина в очках заостряет сердце мужеством и обреченно отвечает: «Есть…». «МОЛОДЦЫ!»- хлопает его по плечу пролетарий. Моя публика в Израиле верная. Мне ужасно приятно видеть людей, которые, побывав на концерте несколько лет назад, приходят снова, приводят своих детей и внуков.

Вы привозите в Израиль новый альбом? Какие темы сейчас вас как ав-тора больше волнуют?

И снова провокационный вопрос: посещали ли вас мысли о репатриации? Что говорит в пользу этого решения и что против?

Что значит «мысли о репатриации»? Наличие или отсутствие Израиля во мне, со времен первых ножниц, воткнутых в одноклассника-антисемита, никак не регулируется тем или иным документом в кармане. Что касается «за» и «против», я не вижу сегодня места, где я могла бы работать в Израиле. В силу абсолютного невладения никакими профессиями, кроме собственных – я даже посуду толком мыть не умею, я вряд ли смогу прокормить себя и близких. С работой у русско-язычного журналиста сегодня вряд ли получится. Английский у меня вполне специально заточен под мои собственные нужды. Ивритоязычным журналистом я уже вряд ли стану. Мне кажется, приехать, сложить лапки и ждать помощи от страны – не дело. На сегодняшний день моя работа связана с Москвой, Лондоном, Вашингтоном, Нью-Йорком и другими городами, и странами. Я на месте не сижу. Еще раз повторю, ощущение собственного семитства, оно вне местонахождения.

Публикуется по материалам PR-агентства

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *