настоящий джокер в жизни фото
Человек, который смеется: 13 фактов о Джокере
Спустя ровно 30 лет после премьеры «Бэтмена» Тима Бертона с Джеком Николсоном, на экране появился новый клоун-психопат – теперь в исполнении Хоакина Феникса. Тот случай, когда злодей вдруг заслонил собой положительного героя – впрочем, у этого жутковатого персонажа, пришедшего на экран из комиксов, еще немало карт в рукаве. Вот они.
Фото: Warner Bros. Pictures
Один из Джокеров – мать Бэтмена
Комикс, где впервые появляется Джокер, входит в пятерку самых дорогих в мире
Ожидаемо, что среди коллекционеров больше всего ценятся комиксы, где в качестве спасителей мира дебютировали Супермен, Человек-паук, Бэтмен и Флэш. Четверку хороших парней разбавил только один злодей – Джокер. Впервые он появляется в выпуске Batman #1 1940 года, который был продан на аукционе за 527,6 тысяч долларов. В комиксе злодея преследует вся полиция Готэма, и после очередной стычки с Бэтменом первого доставляют в лечебницу «Аркхэм», где другой отрицательный герой, Кукольник, отрезает Джокеру лицо, перед этим сообщив, что является его преданным поклонником.
Джек Напьер, Артур Флек
За свою 79-летнюю историю этот зловещий клоун, как и подобает настоящему трикстеру, неоднократно менял биографию. Согласно канонической версии, человек, позже ставший Джокером, был неудачливым комедиантом – новый фильм о нем с Хоакином Фениксом, взявший главный приз кинофестиваля в Венеции, как раз поддерживает эту теорию. Даже настоящее имя Джокера остается загадкой: в фильме Тима Бертона, где оппонента Бэтмена сыграл Джек Николсон, это был неудачливый гангстер Джек Напьер. В новой ленте героя Хоакина Феникса зовут уже Артур Флек, это уличный зазывала, работающий клоуном в детском госпитале.
Фото: Джек Николсон в фильме «Бэтмен». 1989 г.
Затворник Леджер
Пожалуй, один из самых зловещих воплощений злодея на экране принадлежит Хиту Леджеру, для которого эта роль стала роковой, приведя его к гибели. Когда Леджер умер от передозировки, Джек Николсон вдруг заявил, что «предупреждал его». Актер никогда не объяснял свои слова, но их сложно трактовать иначе, кроме как в том ключе, что любой, кто сыграл Джокера, расплачивается за это душевным покоем и физическим здоровьем. Готовясь к роли, Леджер не выходил из номера отеля 43 дня, чтобы полностью посвятить себя изучению персонажа. Критики оценили: Леджер стал первым актером в истории, получившим «Оскар» за роль в фильме про супергероев.
Социопат
Когда создатели Джокера – Боб Кейн, Билл Фингер и Джерри Робинсон – придумали этого героя, им было чуть за 20. Вряд ли они задумывали его как сложного персонажа с глубокой психологией, но он таким стал. Причем от фильма к фильму проступает все рельефнее, постепенно обретая новые грани и удаляясь от плоского амплуа злодея из комиксов. Рассуждения дуэта Хита Леджера и Кристофера Нолана над незакрытыми гештальтами и триггерами, приводящими к безумию, продолжают Хоакин Феникс и Тодд Филлипс. У нового Джокера, Артура Флека, есть и сексуальная фрустрация, и психические заболевания, и сложные отношения с матерью (которая его и вдохновляет, и подавляет) и отцом (хоть и заочные – кто он, Артур не знает), и куча других комплексов.
Гений
Одна из причин, по которым Джокер сошел с ума – его гениальность. Он способен видеть всё в истинном свете, потому и слетел с катушек. Например, Джокер осознает, что является персонажем комикса, потому что иногда обращается к читателям напрямую – то есть свободно владеет приемом «слом четвертой стены», которым, кстати, никогда не пользуются второстепенные или проходные персонажи. А еще он всегда в курсе, что, когда и где будет происходить, и свои безумные планы воплощает благодаря тому, что обладает сверхспособностью – безупречным чувством времени.
Хит Леджер в фильме «Темный рыцарь». 2008 г.
Шрамы
«Улыбка Глазго» – так называется разрезанный рот, который еще до появления Джокера практиковался в качестве кары среди шотландских авторитетов. Любопытно, что каждый раз история их появления у Джокера разная. Так, в комиксе лицо Джокеру разрезает другой злодей, Кукольник, который заявляется к нему в тюремную камеру. В фильме с Николсоном Джокер говорит, что попал к плохому пластическому хирургу. Герой Леджера признается, что над ним в детстве издевался изверг-отец, а в фильме с Фениксом на лице Джокера нет привычных шрамов: постоянная улыбка просто нарисована помадой.
Джокер – друг Бэтмена
Специалист по ядам
Джаред Лето в фильме «Отряд самоубийц». 2016 г.
Джокер-кубинец
До Джека Николсона, Хита Леджера, Джареда Лето и Хоакина Феникса Джокера в 1966 году исполнил американский актер кубинского происхождения Сесар Ромеро (он, кстати, засветился в сериале «Зорро»), но весьма невразумительно. Имя злодея и история его происхождения в ленте не раскрываются, а на экране – скорее неудачный комедиант, чем опасный преступник-психопат.
Гроза злодеев DC
Джокер – самый страшный антагонист вселенной DC. Лекс Лютор или Бэйн пытаются избегать с ним любых контактов и говорят, что «когда суперзлодеи хотят напугать друг друга, они рассказывают истории про Джокера».
Человек, который смеется
У Джокера был реальный прототип – немецкий актер Конрад Фейдт, звезда немого кино. В фильме «Человек, который смеется» по мотивам романа Виктора Гюго, он играет Гуинплена – вечно ухмыляющегося персонажа, в детстве похищенного бандитами-компрачикосами, которые до неузнаваемости изуродовали ему лицо.
Тысячелетний демон
В комиксе «Бэтмен» Скотта Снайдера Эндшпиль выдвигается версия, что Джокер не помнит своей биографии и меняет ее, потому что он намного старше, что подтверждается вырезкой из старой газеты. На самом деле он – бессмертный демон. И «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», как говорил фаустовский Мефистофель.
Джокер в реальной жизни. Как смех превратил жизнь мужчины в кошмар
На экраны вышел «Джокер», который тут же взбудоражил как фанатов персонажа, так и далеких от вселенной фильма людей. Главный герой картины страдает от неврологического заболевания, которое проявляется в виде неконтролируемых приступов смеха — за этим интересно наблюдать на экране, но. Как быть людям, которые узнают себя в этом образе?
Источник: Facebook
Скотту Лотану 47 лет, он живет в США, и его жизнь порой кажется невыносимой из-за псевдобульбарного синдрома, как сообщает Life.ru. Как и Джокер, Скотт может расхохотаться, когда это будет совсем не к месту: он смеется в ресторанах и на улицах, что возмущает чувствительных прохожих, которые воспринимают это на свой счет.
Лотан говорит, что мало кто может его понять: люди думают, что он сошел с ума или находится под действием каких-то препаратов, хотя мужчина и пытается объяснить им свою болезнь.
Источник: Youtube
Но было в его жизни нечто куда более ужасное, чем непонимание окружающих. В 2003 Скотт вместе с невестой и своей мамой возвращался с празднования помолвки. Но радость и влюбленность оборвались быстро: пьяный водитель влетел прямо в них. Возлюбленная Лотана ушла из жизни на месте, а его мать — спустя пару дней. Когда же на место аварии прибыли полицейские, Скотт мог только смеяться над телами.
Тем не менее, мужчина не опускает руки. Скотт все же смог найти в себе силы снова влюбиться, завести детей и обустроить уютный дом. Немало пользователей соцсетей сочувствуют ему, но Лотан уверен, что многим живется еще хуже.
Подготовка Хита Леджера к роли Джокера (16 фото)
Все мы прекрасно помним Джокера в исполнении Хита Леджера. Безумный взгляд, выразительная мимика, манеры и повадки актера были просто великолепными, именно этим и запомнилась его безупречная игра. Далее речь пойдет о том, как актеру удалось сыграть этого персонажа, как он готовился к роли и как импровизировал на съемочной площадке.
Хит Леджер приговорил себя к полной изоляции
Чтобы действительно вжиться в роль, актер провел 43 дня в мотеле в полном одиночестве. Все мы прекрасно знаем, насколько Джокер безумный и «поломанный» персонаж — страшно представить, что творилось в голове Леджера в эти дни добровольного заключения.
Он применил «взгляд Кубрика»
Большое влияние на леджеровский образ Джокера оказал персонаж Алекс ДеЛардж в исполнении Малькольма МакДауэлла из фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» (1971). Он скопировал его жесты и мимику, включая широко известный «взгляд Кубрика».
Он сымпровизировал две самые яркие сцены в фильме
Одна из этих сцен — саркастичные аплодисменты Джокера, когда Гордон получает повышение. Этого момента не было в сценарии, но режиссер Кристофер Нолан приказал операторам продолжить снимать, и в итоге вставил сцену в фильм. Второй раз Леджеру пришлось думать на ходу в сцене со взрывом больницы. Момент с неисправным пультом — чистая импровизация актера.
Он вел дневник Джокера
В этом дневнике он хранил вырезки из газет с трагическими новостями, фотографии Алекса ДеЛарджа, гиены и улыбающегося клоуна. Актер всюду носил с собой этот дневник, чтобы в нужный момент напоминать себе, какого темного и садистского персонажа он играет.
Он хотел быть Бэтменом
Изначально Хит Леджер пробовался на роль Бэтмена, но, как мы все прекрасно знаем, эта роль ушла к Кристиану Бэйлу.
Он потребовал, чтобы его избили
Вы хорошо помните сцену допроса в «Темном рыцаре»? Так вот Леджер, оказывается, лично настоял на том, чтобы Кристиан Бэйл бил его как можно сильнее, чтобы сцена вышла достоверной. Поступок истинного Джокера!
Он позаимствовал для образа свои собственные привычки
С первого же взгляда на Джокера в начале фильма мы понимаем, что с этим парнем что-то не так. Его манеры, мимика, жесты — все указывает на то, что это очень странный персонаж. Одной из его отличительных особенностей является привычка постоянно облизывать губы. Оказывается, это была реальная привычка Леджера, и он позаимствовал ее для роли.
Он был самым молодым Джокером
Джокер не раз находил воплощение на большом экране, но самыми известными исполнителями этой роли, помимо Леджера, являются Джек Николсон, Сизар Ромеро и Джаред Лето (фильм 2016г «Отряд самоубийц»). Всем трем актерам было за сорок, когда они сыграли легендарного злодея, в то время как Леджеру было всего 28.
Он первый получил Оскар за исполнение роли персонажа комиксов
За роль Джокера Хит Леджер не просто добился широкого признания и бурных похвал — он стал первым актером в истории, который получил премию Оскар за роль в фильме про супергероев. Но актер так и не увидел заветную статуэтку — на церемонии награждения ее вручили членам его семьи.
Он напугал своих коллег по фильму
Актеры Майкл Кейн и Мэгги Джилленхол не видели Леджера в гриме вплоть до съемок сцены вечеринки Wayne Enterprises. Образ настолько напугал Кейна, что он забыл слова, а Джилленхол и вовсе не могла на него смотреть.
Майкл Кейн предпочитает Леджера Николсону
Сэр Майкл Кейн придерживается высокого мнения о Джокере Леджера. Он даже заявил, что актер переплюнул Николсона и его исполнение Джокера в «Бэтмене» 1989 года. «Джек был клоуном, добродушным, но извращенным — старенький дядюшка-убийца. Он мог становиться веселым и заставлять зрителя смеяться. Хит пошел в совершенно противоположном направлении, он изобразил действительно страшного психопата»
Хит Леджер был не первым кандидатом на роль
Режиссер Кристофер Нолан с самого начала желал видеть в образе Джокера только Леджера и боролся до последнего, но киностудия все равно решила сперва предложить роль другим кандидатам. В их число входили Стив Карелл, Эдриан Броуди, Робин Уильямс и Пол Беттани.
«Темный рыцарь» стал первым фильмом DC, который собрал миллиард долларов в прокате
Будем честными, во многом это заслуга именно Хита Леджера и его блестящего исполнения роли Джокера.
Хит Леджер сам придумал облик Джокера
Актер нарисовал наброски того, как в его представлении должен выглядеть грим Джокера, и представил их художнику по гриму. Руководствуясь рисунками, художник загримировал Леджера, и первые дни съемок актер проходил с клоунским лицом своего авторства. Позже команда гримеров внесла некоторые изменения в дизайн, но первоначальная идея принадлежит Леджеру.
Он успел увидеть часть отснятого материала
Актер скончался до того, как фильм был смонтирован и закончен, но перед смертью ему все же удалось посмотреть одну сцену. Нолан лично смонтировал первую сцену фильма с ограблением в банке, и именно ее показали Леджеру. Продюсер фильма, Чарльз Роуэн, позже рассказал, что Леджеру так понравилась сцена, что он посмотрел ее трижды.
Завершение съемок стало его последней достигнутой целью
Смерть Хита Леджера 22 января 2008 года оказалась столь же внезапным событием, сколь и трагическим. Гибель актера породила множество вопросов о прогрессе съемок, и вскоре студии Warner Bros. Pictures пришлось выступить с заявлением, что Леджер «закончил все сцены в съемочном периоде и выполнил все обязанности на этапе постпродакшена». Таким образом, Джокер стал по-настоящему последней, полностью завершенной ролью Хита Леджера.
ДЖОКЕР: ПРЕДЫСТОРИЯ ЗЛОДЕЯ ИЗ КОМИКСОВ
Джокер — один из самых загадочных персонажей массовой культуры. История происхождения его была неясна вплоть до выхода фильма Тодда Филлипса, да и в нем все не так однозначно. Татьяна Шорохова — об эволюции антигероя (или суперзлодея, тут уж как посмотреть) в комиксах, откуда он родом. Это статья из грядущего номера журнала «Искусство кино», посвященного и «Джокеру» в том числе, купите его в конце октября.
После премьеры «Джокера» на Венецианском кинофестивале Тодду Филлипсу пришлось оправдываться за собственные слова из интервью журналу Empire. Пресса растиражировала его заявление о непричастности фильма к комиксам:
«Я говорил, что мы не брали за основу какой-то конкретный комикс. Мы почерпнули то, что нам понравилось, из канона 1980-х».
Филлипс старался отделить своего Джокера от существующей киновселенной DC, но ему не удастся отделить его от комиксов.
Каждый поп-культурный феномен сопровождает множество поклонников, преданных персонажам фанатов, готовых положить голову в спорах о каноне, этой священной корове любого фан-сообщества. Официальный канон не подвергается сомнению, это единственно верный вариант развития событий или мифологии. Однако у комиксов с каноном специфические отношения: за всю его уже почти 100-летнюю историю фанаты вынуждены были сталкиваться с разными реинкарнациями героев и по-разному отвечать на спорные вопросы о том, сражался ли Капитан Америка с нацистами во время Второй мировой и прикончил ли Бэтмен Джокера в «Убийственной шутке».
Джокер после своего появления в комиксах весной 1940-го долго обходился без истории становления, обычно присущей всем героям и злодеям. Его канон сводился к внешности: зеленые волосы, фиолетовый костюм, демоническая улыбка на загримированном лице. Все это было запечатлено еще в самом первом появлении Джокера в золотом веке комиксов. Грант Моррисон, автор одной из лучших историй о Бэтмене и Джокере «Лечебница Аркхэм. Дом скорби на скорбной земле», в своей книге о героях комиксов «Супербоги» пишет:
«Изувеченная морда Джокера была лицом смерти, гримом, что тает на посмертной маске фон Ашенбаха в «Смерти в Венеции» Висконти; осклабившимся черепом, замаскированным густым слоем косметики. Порочный и пагубный, протопанк, протогот, он был худощавым, бледным, сгорбленным психопатом. Он был Джонни Роттеном, Стирпайком, обдолбанным в Берлине Боуи или Джоэлом Греем в «Кабаре».
Комиксовый Джокер позаимствовал внешность у Гуинплена из «Человека, который смеется» Виктора Гюго, превращенного на потребу публике в вечно улыбающегося уродца. Трудно представить, что DC удалось избежать суда по авторским правам, ведь Джокер — копия Гуинплена Конрада Фейдта в экранизации, осуществленной немецким экспрессионистом Паулем Лени. Однако нельзя рассматривать историю персонажа в отрыве от Бэтмена; без Темного рыцаря Джокер тает в воздухе как улыбка Чеширского кота.
Batman #1, первое появление Джокера
Бэтмен появился в комиксах издательства DC в 1939-м, через год после Супермена, став полной противоположностью всемогущего инопланетного пришельца с золотым сердцем. Брюс Уэйн, наследник многомиллионной империи, вырос глубоко травмированным человеком, став в нежном возрасте свидетелем смерти родителей от руки гангстера. Супермен — символ надежды Америки и ее светлого будущего, Бэтмен — его оборотная сторона, рожденная трешевой эстетикой дешевых бульварных романов. Супермен всегда на виду, Бэтмен действует в ночи, в темных закоулках Готэм-сити; вампир-герой, Дракула на службе американского народа. Человек из стали сражается с политиками и глобальной несправедливостью, детектив ведет рукопашную борьбу с бандитами, до которых не добирается коррумпированная полиция.
«Это ж как тот парень, который недавно всех напугал россказнями про Марс! Не обращай внимания, дорогая!»
Обыватель не подозревает, что на свет рождается один из величайших преступников мировой поп-культуры. Джокер проводит большую часть своего дебюта с кислым лицом, пока планирует убийства, но приходит в восторг, когда ему удается осуществить планы и оставить полиции обещанный труп, обезображенный неестественной улыбкой.
Героя делает злодей, и уже в первом столкновении с Джокером Бэтмен, выбираясь из ледяной реки, признается: «Наконец-то я встретил врага, способного дать мне достойный отпор». Джокер был идеальным европейским противовесом американской решительности. Бэтмен прыгал по крышам небоскребов, Джокер отпускал остроты и колкости на дне Готэма. Бэтмен со своим умением мыслить как преступник был крутым, но холодный и расчетливый убийца Джокер еще круче.
«Идеальная симметрия, как Иисус и Дьявол, Холмс и Мориарти, Том и Джерри»
Цезарь Ромеро в образе Джокера
В середине 1950-х психиатр Фредрик Вертхэм опубликовал труд под названием «Соблазнение невинных: Влияние комиксов на современную молодежь», в котором заявил, что книжки с картинками наносят непоправимый вред юному поколению.
«Кого мы хотим воспитать? Безграмотное поколение, которое наполовину будет штурмовиками, а наполовину пушечным мясом? Тогда комиксы идеально подходят»
Обложки серии «Джокер» 1975–1976 года выпуска
Воскресили Джокера уже в начале 1970-х, в серебряный век комиксов. Новая эра требовала новых идей, и вместо клоуна появился импульсивный убийца с психическими отклонениями. Многие считают Джокера социопатом, но его одержимость Бэтменом рушит это предположение, — социопаты не очень-то способны на планирование и длительную фокусировку. Поведение социопата аффективно, Джокер же зачастую действует по продуманному алгоритму. Диагноз поставить трудно: продумывая персонажа, авторы не вооружались международной классификацией болезней. В 1975-м Джокеру выделили собственную серию комиксов, но отсутствие Бэтмена и регулярный арест протагониста в финале каждого выпуска оттолкнули читателей. Тогда героя вернули в компанию летучей мыши.
Середина 1980-х ознаменовала начало «мрачного века» комиксов. В 1986-м были опубликованы сразу два издания DC, которым предстояло стать культовыми: «Хранители» Алана Мура и «Возвращение Темного рыцаря» Фрэнка Миллера, деконструкция супергеройского жанра, с одной стороны, и постаревший Бэтмен — с другой. Злодеям в это время было трудно: им приходилось изо всех сил гнаться за героями, ставшими иллюстрацией к выражению «не все так однозначно». Джокер стал настоящим садистом, выбившим мозги помощнику Бэтмена Робину и прострелившему позвоночник дочери комиссара Гордона Барбаре (затем Джокер раздел истекающую кровью женщину и сделал несколько снимков). Последние события описаны в комиксе Мура «Убийственная шутка» (1988), который по праву считается одним из лучших в жанре.
Обложка «Убийственной шутки»
Джокер Алана Мура — трагический герой. Он уходит с химзавода, ищет карьеры в стендапе, но шутки не клеятся, а кормить семью надо. Он соглашается на предложение бандитов ограбить свое бывшее место работы, проникает на завод, но видит Бэтмена и падает в чан с химикатами, откуда выбирается уже преобразившимся безумцем. Мур обработал историю возникновения Джокера, опубликованную еще в 1951 году, добавив ей глубины. В финале Джокер и Бэтмен вдвоем смеются над анекдотом про двух сумасшедших, сбегающих из психбольницы. Грант Моррисон считает, что после этого Бэтмен убивает Джокера (фанаты не согласны). Художник «Шутки» Брайан Болланд в послесловии к изданию пишет:
«Я сам никогда бы не взялся раскрывать историю происхождения Джокера. Думаю, что эта предыстория — одна из многих, гнездящихся в его безумной голове».
Поймав Джокера, Бэтмен исправно сдает его в лечебницу Аркхэм, обитель многих врагов альтер эго Брюса Уэйна, обладателей разнообразных психических заболеваний. Частично этот аспект влияет на общую атмосферу историй о Бэтмене: они несколько мрачнее историй Marvel, хотя в той вселенной тоже есть психиатрическая больница; впрочем, институт Рэйвенкрофта не так популярен в поп-культуре. В комиксе Моррисона «Лечебница Аркхэм. Дом скорби на скорбной земле» (1989) Джокер вызывает Бэтмена в место своего заключения, чтобы сыграть с ним в игру, а заодно доказать, что его заклятый враг точно так же безумен, как и он. Джокер Моррисона обладает «суперразумностью», усиленным восприятием ощущений, что напрочь отключало его собственную личность, предоставляя разуму выбирать, кем ему удобнее быть в тот или иной момент.
«Лечебница Аркхэм. Дом скорби на скорбной земле» (1989)
«Бэтмен» Тима Бёртона, вышедший в конце 1980-х, повлиял на изображение Джокера в комиксах — налет безумия соскребли, нанесли слой шутовства и трикстерства. 90-е подарили комиксовому Джокеру подружку, Харли Квинн, ранее известную как врач-психиатр Харлин Квинзель. Новая и относительно романтическая жизнь превратила Джокера и Харли в Панча и Джуди комиксов, постепенно трансформировавшихся в прирожденных убийц. В новом веке Джокер временно обзавелся внешностью Хита Леджера («Джокер» Брайана Азарелло, 2008), а затем и вовсе остался без лица (серия «Смерть в семье» 2012–2013 годов), атаковав всех близких друзей Бэтмена и существенно ослабив его как героя.
Разворот из комикса «Джокер» Брайана Азазелло
Джокер и Бэтгёрл из серии «Смерть в семье»
В самом Бэтмене немало безумия: на фоне всемогущего Супермена с его лазерами из глаз и способностью сворачивать горы миллионер, переодетый в костюм летучей мыши, чтобы анонимно вершить добро, смотрится сумасшедшим. Джокер и Бэтмен меняются местами в недавно вышедшем на русском языке комиксе «Белый рыцарь» Шона Мерфи. Джокер в футболке с логотипом Бэтмена в драке орет:
«Ты скачешь по городу в маске не ради справедливости, а потому что жаждешь контроля. Твоя миссия по спасению города — жалкая попытка собрать по кусочкам свою расколотую душу. Но ты настолько туп, что не понимаешь: твой план не работает! Преступления стали для тебя терапией, а Готэм — твоей жертвой».
Бэтмен все сильнее впечатывает кулаки в соперника, а затем запихивает ему в глотку горсть таблеток. Через пару страниц Джокер в камере составит судебный иск против Бэтмена, а в Готэме начнутся демонстрации в его защиту. Действия Бэтмена, записанные на видео, опубликуют в Сети, его подвергнут остракизму. Полиции ничего не останется, как арестовать Темного Рыцаря, пока новый, абсолютно здоровый и удивительно положительный Джокер уходит в политику.
Джокер из комикса «Бэтмен. Белый рыцарь»
История становления Джокера, рассказанная Тоддом Филлипсом, уже вошла в историю кино как первый супергеройский (точнее, суперзлодейский) комикс с главным призом одного из важнейших кинофестивалей мира. Но проблема в том, что без своего антагониста любой Джокер — лишь еще один сумасшедший. За этим персонажем всегда маячит тень угрюмого Бэтмена. Потому что Джокер — его улыбка.