наставник в моей жизни

Эссе «Я наставник, и это значит…»

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни Вера Макотрина
Эссе «Я наставник, и это значит…»

В нашем детском саду сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Хорошо помню своё смятение, когда мне предложили стать наставником молодой симпатичной девушки. В голове у меня то и дело роились всякого рода мысли, а что я с ней должна делать, с какой стороны лучше подойти к порученному мне делу. Взять такую ответственность на себя, помочь молодому педагогу поверить в себя, возрастить уверенность в своих силах. Быть наставником — дело эмоционально непростое, требующее сил и времени, физической, но, главное, эмоциональной подготовки. Хороший наставник, как правило, вдохновляет и учит подопечных следовать за целью, пока они не достигают её, помогают пережить трудные времена.

Я наставник и это значит, что, во – первых, должна начать работу с себя, а именно проанализировать, а что я могу дать своему подопечному, выяснить, а в какой помощи нуждается мой ученик. Во- вторых, я, как наставник, должна обеспечить максимальные благоприятные условия, которые бы позволили моей молодой коллеге лучше узнать себя, осознать цели педагогического пути и стать ответственным за их осуществление.

Наставник – это человек передающий опыт и навыки, безусловно, это очень ценно и важно для молодого специалиста. А я все думаю, что важнее, накопленный годами опыт и некая закостенелость или гибкость и жажда новых открытий? Для инновационного развития нужны молодые педагоги, знающие основные технологии и методики и способные творить. Моя подопечная, молодой педагог, на сегодняшний день уже самостоятельно мыслящий педагог. со сложившимися профессиональными компетенциями. Она очень общительна, легка на подъём, полна идей, принимает активное участие в общественной жизни коллектива, беспрерывно работает над развитием своего общекультурного и профессионального кругозора, развивает творческие способности и профессиональное мастерство.

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизниЯ — воспитатель, и значит я — актриса! Я – воспитатель, и значит я – актриса! А. П. Чехов однажды сказал М. Горькому: «Воспитатель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным.

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни«Мама — это значит жизнь». Фотоотчёт о концерте к Дню Матери В день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?.

Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога».

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизниЧто такое день Победы? Это значит нет войны! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В этом году отмечается 70-летие с начала Великой Отечественной войны. Эта трагичная дата в отечественной.

Источник

Главный наставник в вашей жизни — это вы сами

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни

Людмила Салоид Психолог, счастливая мама и жена, основатель Центра Психологии «WhoAmI»

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни

Что мы хотим на самом деле, мечтая о наставнике, тренере, менторе?

Чаще всего нас волнуют нерешённые вопросы, страх, непонимание, что делать и с чего начать.

Или действуя, мы не получили нужного результата, и хотим понять, а как правильно, чтобы получилось?

Конечно, с мудрым наставником значительно легче. Можно сэкономить время, силы направить на более конструктивные действия, а нервы поберечь. При этом можно получить такую информацию и знания, которые сэкономят тебе годы жизни.

Однако не всегда и не у всех получается обрести такого мудрого наставника, да и не всегда он нужен, тем более в единственном числе.

Я напишу своё мнение на основе своего собственного опыта и опыта сотен моих клиентов, которые смогли успешно решить волнующие вопросы. Я не претендую на истинность, это лишь отражение опыта, выводов и наблюдений.

Почему не всегда нужен наставник?

1. Ожидание «счастья» смещает фокус внимания с процесса СЕЙЧАС на непрерывное состояние «завтра».

В итоге, постоянное ожидание приводит к потере времени и отсутствию ДЕЙСТВИЙ сейчас. А как известно, нет действий — нет результата. Поэтому и получается самообман: «Вот найду наставника, тогда смогу стать успешным», «вот поженимся и заживём», «вот решу этот вопрос, тогда и заживу». Это относится ко всем ситуациям, когда мы откладываем на завтра то, что можно ощущать или сделать уже сейчас.

2. Подсознательное перекладывание ответственности за результаты жизни на внешние причины.

Всегда можно найти повод, почему НЕ получилось стать счастливым, богатым, успешным человеком. Не было условий, не было мудрого наставника, родители «не так воспитали», «я слишком маленький, худой, толстый», «в стране ситуация не располагает», «все так живут» и ещё миллион причин. Поэтому и говорят: «Кто не хочет ищет причины, кто хочет- ищет возможности». Ищите возможности рядом, в ситуации СЕЙЧАС, даже если Вы из маленького города и вообще, сирота. Возможности есть всегда, просто надо стать более внимательным

3. Чужой опыт — это лишь опыт, а не истина в последней инстанции.

Да, безусловно, человек, который сделал миллион, наверняка больше знает КАК его заработать. Но вы уверены, что его путь, инструменты, ценности и способы подходят именно Вам? Всем известно, что получить результат можно разными путями, главное, чтобы этот путь соответствовал вам, а не ломал вашу психику и не вводил в стресс. Да и путь у всех, все равно, будет разный. Инструменты могут быть одинаковыми, а путь-никогда.

4. Наставники, менторы, учителя тоже бывают разные и не все и не всегда умеют учитывать контекст вашей жизни или психологические особенности вашей личности.

Лично я за экологичное развитие, которое наполняет, делает мудрее, сильнее, а не за «быстрые результаты», которые могут сломать. Сегодня особенно модно: быстрее, быстрее, быстрее. Но не зря говорят, что прийти то ты сможешь к желаемым результатам, а вот удержать осилишь? Для этого нужно быть готовым физически, морально, эмоционально и психологически. И об этом можешь знать только ТЫ! Научись распознавать свои ощущения и уровень готовности, развивай самодиагностику, самонаблюдение и тогда ты быстро сможешь распознавать, где организм тормозит и может больше, а где надо остановиться. Сегодня же люди верят больше другим, чем себе. Это путь в никуда. Я это проходила и знаю о чем говорю. Только ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ может по-настоящему привести Вас к желаемым результатам. Только ВЫ ответственны за все, что происходит или не происходит в Вашей жизни.

Источник

Роль наставника в личностном развитии.

Мудрость гласит: «Для того чтобы стать Мастером, сначала нужно походить в подмастерьях!» Многие возразят: «Зачем нужно выбрасывать деньги на этих наставников, если сейчас полно материала по Успеху – только успевай усваивать…» Да, Вы правы, вопрос только в том: «Хватит ли Вам жизни на то, чтобы успеть найти и реализовать свою миссию на земле…?»

Давайте вспомним любую ситуацию из жизни, когда Вам что – то было непонятно или нужен был совет… Что Вы делали в таком случае, шли в библиотеку Успеха и перерывали «тонны книг» в поиске решения проблемы…? Очень сомневаюсь… В лучшем случае, «лезли» в интернет и сёрфили по сайтам пока Ваш мозг не «взрывался» от переизбытка мнений. В большинстве случаев, Вы обращались к своим друзьям или родственникам за советом. Вам круто повезло, если Ваше окружение, это компетентные люди во всех интересующих Вас вопросах, а если нет…? Что обычно советуют родители…? «Не рискуй… Посмотри, что в мире делается… У тебя не получится… Иди работать на завод… Деньги к добру не приводят – это зло… и т.д.» Лучшее одолжение Вам от некомпетентного человека будет его признание в том, что в этом вопросе он профан.

Уверен, что 99% читателей задаются вопросом: «Где найти наставника – чудотворца…?» Ответ простой:

Большинство считает, что Успешные люди даже не посмотрят в их сторону, не говоря уже о помощи с их стороны… Позвольте задать Вам один вопрос: «А Вы у них спрашивали об этом…?» Самый трудный шаг в любом деле – ПЕРВЫЙ. Приготовьте ряд интересующих вопросов и спрашивайте (шаг №1).

Шикарная есть фраза, которая убедит Вас в том, что наставник должен быть у каждого человека. Цитирую:

«Наставники помогут Вам преодолеть интеллектуальную «слепоту», одновременно служа образцом для подражания и сообщая определённые надежды в процессе общения с Вами».

Сколько может быть у Вас наставников…? Столько, сколько Вы сможете себе позволить. В сфере отношений может быть один человек, бизнеса — другой, духовном развитии — третий, а по здоровью — четвёртый. Главное, чтобы каждый был компетентным специалистом в своём деле.

Часто в офисах слышны такие «сопли» в адрес руководителей: «Козёл, моральный урод, жлоб и т.д.» Сейчас задам вопрос, который Вам явно не понравится: «Почему же ОН Ваш начальник, а Вы, до сих пор, в его подчинении…?» Ответьте только честно, без привычных отговорок и оправданий… После того, как Вы ответите, подумайте: «Может этот человек и является для Вас потенциальным наставником…? Может Вам у него есть чему поучиться…? Может этот человек поможет Вам подняться выше…?»

Те, кто многое преуспели в этой жизни, любят делиться своей мудростью с другими, мало того, им это необходимо (по закону обмена), но если бы не одно «НО»… Они никогда не станут навязывать эти знания другим, а отдадут их только тогда, когда их об этом попросят. Что же делать, если Вы обратились к человеку с просьбой быть Вашим «путеводителем», а он Вам отказал…? Не отчаивайтесь, напишите список «потенциальных наставников» и спрашивайте их согласия. У многих на Вас не будет времени, а некоторые согласятся. Ведь быть наставником, не всегда означает сотни часов тренингов или лекций. Часто человеку достаточно одного телефонного звонка или сообщения в социальной сети, чтобы не сбиться с правильного пути (заговорил уже стихами). Мудрость гласит: «Иногда хватает и пяти минут общения с мудрым человеком, чтобы тебе захотелось жить дальше…»

Итак, с поиском наставников мы уже определились… Теперь давайте представим себе картину, что такой человек в Вашей Жизни уже есть. Какие существуют «правила игры» в наставничестве:

Если Вы готовы следовать этим простым правилам, не медлите, напишите список потенциальных наставников и отправляйтесь к ним.

Подведём итог сегодняшней беседы. Итак, наставник поможет Вам:

Уверен, что этих убеждений, более чем достаточно. Сделайте первый шаг сейчас.

P.S. Хочу поблагодарить своего наставника по бизнесу за Мудрость, Успешные идеи и советы, заряд энергии и Веры в Результат.

Благодарю за Ваше бесценное время, проведенное в моей компании.
Пусть увеличение продаж доставляет Вам удовольствие…
С уважением, Андрей Жулай.

Источник

8 успешных людей делятся опытом: как найти ментора?

Грамотный наставник играет большую роль в пути к успеху. Но как найти ментора, как вести себя с ним? Об этом рассказывают бывший госсекретарь США, основатели нескольких успешных стартапов и один из лучших авторов New York Times.

1. Речь о человеке, не о должности

«Для меня наставничество жизненно необходимо. Я приписываю большую часть своего успеха тому, что у меня было много отличных менторов, людей, к которым я могла придти и у которых могла спросить совета», — пишет Алекса фон Тобель, основатель и глава сервиса для финансового планирования LearnVest.com. Алекса отмечает, что важны знания и личные качества наставника: если ваш ментор не думает наперёд или же не самый честный человек, то он сам станет проблемой.

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни

2. Не надо ждать отношений — наставничество имеет разные формы

«Маленький совет от меня: не надо обязательно искать человека, с которым вы можете выстроить отношения, но ищите того, к кому вы сможете придти и задать простой вопрос, кто сможет легко ответить вам по почте», — советует Джанет Мок, автор New York Times. Когда у вас есть конкретный вопрос к конкретному человеку, которому вы доверяете, вы можете просто задать его — а отсутствие тесных взаимоотношений снимает с вашего наставника давление.

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни

3. Не привязывайтесь к кофе и обедам: будьте гибким

Чем в работе мамы в возрасте от 35 до 45 лет, когда работают, отличаются от мужчин? Мамы хотят проводить время дома с детьми после работы. Неважно, на какое мероприятие их пригласили — для них важнее семья. «Поэтому я не могу думать, как 29-летний одинокий парень. Я должен думать о том, как привлечь свою целевую аудиторию», — говорит Кевин Конрой Смит, основатель The Number Project. Кевин советует не подходить к людям так, как удобно вам: сделайте встречу удобной для другого человека. Не всем нужен ваш кофе. Будьте гибким.

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни

4. В дополнение к поиску ментора смотрите направо и налево

Женева С. Томас, основатель и главный редактор Jawbreaker.nyc, советует приглядеться к вашим коллегам: «Девушка около вас может нанять вас же на работу в течение пяти лет, или она может иметь контакты с крупным брендом, чьи спонсорские доллары вам нужны. Это маленькая планета, отношения очень важны!»

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни

5. Ваши менторы обычно находят вас (не наоборот)

«Мои наставники нашли меня за работой. Мой начальник был моим ментором, когда я получил первую работу на полную ставку в 25 лет. Мой первый босс буквально научил меня делать заказ в ресторане — потому что я была чёрной девочкой из города Инглвуд, Калифорния, и я никогда в жизни не ела суши, не была в Mr. Chow, не ходила в ресторан на Родео Драйв в Беверли Хиллз, но для новой работы я должна была ходить в эти места на встречи. Он купил мне мою первую подарочную карту в Barney’s: помню, я думала „Что такое Barney’s?“ — рассказывает Myleik Teele, основательница curlBOX. „Люди думают, что менторы спускаются с небес как ангелы с крыльями и говорят “Я твой ментор». Это не так, это обычно кто-то, кто помогает вам в определенных аспектах жизни и заботятся о вас».

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни

6. Не надо всегда искать того, кто похож на вас

Кондолиза Райс, директор Global Center for Business and the Economy в Стэнфордском университете советует не искать ментора, который будет похож на вас. «Если бы я искала черную женщину, специалиста по Советским странам, я бы до сих пор ждала», — говорит бывший госсекретарь США. «Большая часть моих наставников были белыми пожилыми мужчинами, потому что именно они преобладают в моей сфере».

7. Не просите карту — спрашивайте о том, как ориентироваться

«Быть ментором — это значит верить в кого-то и заботиться настолько, чтобы делиться своими знаниями. Мои наставники не всегда имели ответы на все вопросы, но они могли делиться мудростью и опытом. Когда я встречаю человека, которого хочу видеть своим ментором, я прошу его рассказывать мне истории. Я хочу сидеть рядом и услышать так много историй из жизни, сколько смогу», — рассказывает Скутер Браун, основатель School Boy Records. «Я рассказываю наставникам, что происходит в моей жизни, и спрашиваю: „Есть что-то в вашей жизни, о чём вы можете рассказать, чтобы помочь мне?“ Я хочу учиться на ошибках прошлого. Я хочу учиться на успехе».

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни

8. Учитесь не только брать, но и отдавать

Менторство должно помогать обеим сторонам, считает главный операционный директор Charm & Chain Джейми Рутенберг. «Во многих аспектах моей карьеры менторство и идея расширения возможностей друг друга было ключевым фактором успеха. И мне нравится быть наставником для других людей, делиться опытом, давать людям учиться на моих ошибках и успехе».

9. Наставничество — не спасательный жилет

Вы не можете заставлять людей спасать себя, не нужно обращаться к ментору только тогда, когда у вас всё идёт очень плохо. Менторство должно быть взаимовыгодным. «Если вы ищете кого-то, от кого хотите помощи, но ничего не даёте взамен — это не круто,» — рассказывает Myleik Teele, основательница curlBOX. Вы должны сами что-то привнести в жизнь вашего наставника. «Моя наставница никогда не платил за обед со мной — я оплатила каждый обед, потому что я ценю её».

Источник

Ментор: кто это, зачем нужен наставник и где его искать

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни

Кто такой ментор и зачем он нужен

Ментор или наставник — опытный профессионал, источник знаний и ответов. Он вдохновляет, помогает развиваться в личной и профессиональной жизни своему подопечному — менти. Например, чтобы привлечь инвестора, основатели стартапа приходят к ментору. Он помогает обосновать идею цифрами и составить план развития компании, делится контактами знакомых инвесторов.

В английском языке наставника называют ментором (mentor), подопечного — менти (mentee), а процесс наставничества — менторингом (mentoring или mentorship).

Начинающие предприниматели не могут знать, чего они не знают. Ментор смотрит на ситуацию «сверху», вовлекает подопечного в работу и мотивирует двигаться вперед личным примером. Он не дает точных рекомендаций и не решает проблемы за менти, а создает условия, в которых подопечный достигнет успеха.

По результатам исследования Endeavor, у 30% успешных нью-йоркских технологических стартапов были менторы. Основателей с самыми высокими показателями бизнеса обучали другие бизнесмены. Такую модель наставничества используют предприниматели по всему миру. После смерти Джобса Марк Цукерберг отметил, что основатель Apple был бесценным наставником. Создателей Dropbox Дрю Хьюстона и Араша Фирдоуси наставляют успешные серийные предприниматели Силиконовой Долины — Али и Хади Партови.

Менторы поддерживают не только предпринимателей. Опытные наставники помогают избавляться от старых привычек и внедрять новые, решать проблемы в семье, строить команду и запускать проекты.

Кто и зачем становится ментором, сколько они получают

Ментором может стать любой, у кого есть личный опыт и желание помогать другим. Многие менторы не берут денег за работу. Они помогают подопечным, чтобы получить новый опыт, поделиться экспертизой и развить свои компетенции. Менторы приобретают репутацию и уважение коллег за успешные кейсы менти. При этом подопечные могут отдать ментору долю в новой компании или нанять его на одну из консультационных позиций.

Чем ментор отличается от коуча, тренера и фасилитатора, и зачем взрослому человеку учитель

Ментор строит долгосрочные отношения для поддержки развития подопечного и помогает решать текущие проблемы. Он сосредоточен на общем развитии человека. Ментор применяет инструменты коуча, тренера и фасилитатора.

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни

Обязанности ментора и менти

Менторинг будет успешным, если обе стороны активно работают. Подопечный владеет процессом, определяет и направляет совместную работу на достижение профессиональных или личных целей. Приходит на каждую встречу, готовый обсуждать свой прогресс в достижении этих целей.

Наставник создает безопасную и теплую обстановку, чтобы подопечный не боялся задавать сложные, личные вопросы. Ментор дает честную объективную обратную связь по запросу подопечного. Отвечает на вопросы, сохраняет направление работы и границы наставничества. Менторы и менти осознают свою ответственность. Если чувствуют необходимость, могут передоговориться или ввести новые правила в любой момент наставничества.

Учитель с 40-летним стажем Рита Пирсон призывает преподавателей стать настоящими наставниками, чтобы строить будущее вместе с детьми:

Главная ответственность ментора — установить первые шаги наставничества, а затем сохранить его границы. Ментор продолжает поддерживать подопечного и фиксирует его результаты на протяжении всего курса.

Менти несет ответственность за активную работу над достижением своих целей и регулярное общение со своим наставником. Менти открывается к обучению и обратной связи ментора.

Нурана Мамедова, тренер, фасилитатор международной Коллегии им. Теодора Хойса, национальный ментор для членов сети EU4Youth Alumni Network:

«Часто менти думают, что ментор может поддерживать их как полноценный член команды или выполнять за них какую-либо работу. В тоже время, менторы совершают ошибку, когда пытаются повлиять на принятие решений и протолкнуть свою идею или мнение. Ментору и менти следует понимать, что менторинг — это разделение опыта: ментор уже прошел то, что предстоит пройти подопечному. Наставник может дать совет, поделиться знаниями, контактами, инсайтами. Последний выбор всегда за менти. Ментор не несет ответственности за успех проекта или личностное развитие менти, а старается поддержать достижение этих целей. Ясное понимание сути менторства может предотвратить подобные ошибки, а также помочь обеим сторонам определить правильные ожидания друг от друга. Менторство — это двухсторонний процесс обучения».

Как работает менторинг — четыре фазы наставничества

Фазы наставничества могут меняться в зависимости от договоренностей менторской пары. Например, наставник нового сотрудника в офисе или ментор команды стартапа.

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни

Разберем основные фазы наставничества на примере, в котором ментор нацелен на долгосрочное общее развитие подопечного, а менти готов активно работать. В этом случае наставник помогает придумать и запустить проект, довести его до конца и понять, что делать после завершения. Такой проект может длиться от нескольких дней до нескольких лет.

1. Определение менторской пары. Ментор и подопечный начинают работу с запроса: ментор предлагает помочь или менти обращается за помощью. Участникам менторинга должно быть комфортно работать и общаться вместе.

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни

На первой встрече они знакомятся, ментор вникает в новую ситуацию. Подопечный и наставник формулируют цели своих взаимоотношений и определяют, как будут измерять результаты. Составляют расписание, периодичность и длительность встреч. Договариваются о границах в общении и темах, которые остаются только между ментором и менти. Выбирают удобный способ связи и планируют встречи. Участники менторинга подписывают «виртуальный контакт» — прописывают ожидания, цели работы и обязанности сторон.

2. Разработка и анализ. Менти разрабатывает проектную идею. Ментор анализирует цели проекта и сопоставляет их с потенциалом подопечного. Корректирует план действий, делится советами и списком ресурсов, которые помогут менти довести дело до конца.

3. Производительность и вмешательство. Это основная фаза работы ментора. Наставничество колеблется между молчанием, короткими встречами и активной поддержкой. Наставник должен поддерживать и помогать подопечному, но не запускать проект за него, поэтому постоянно контролирует свое вмешательство. На этом этапе ментор спрашивает себя: «Насколько здесь нужно мое активное участие?»

Подопечный запускает проект, проверяет свои способности и навыки. Если нужно, обращается за поддержкой и советами к ментору. Менти задает себе вопрос: «Как это наставничество удовлетворит мои потребности через самостоятельные действия?»

На этом этапе границы наставничества могут начать размываться: менти перекладывает ответственность на ментора, а наставник выполняет работу за своего подопечного. Чтобы такого не было, нужно договориться об обязанностях и границах на первой встрече и периодически о них напоминать друг другу.

4. Отражение. На последнем этапе наставник переходит от активной работы к наблюдению. Ментор видит результаты своей работы: навыки, которые развил подопечный, результаты проекта, личности и человека. Ментор и менти подводят итоги сотрудничества, дают друг другу обратную связь. Проверяют, соответствовал ли менторинг целям «виртуального контракта».

Как стать ментором: необходимые навыки

Доктор философии, психолог и консультант по наставничеству Линда Филлипс-Джонс выделяет три типа менторских навыков: общие ключевые навыки, специальные навыки для ментора и менти.

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни

Чтобы менторинг приносил пользу, ментору и подопечному нужно развивать четыре ключевых навыка: активно слушать, создавать доверие, поощрять, понимать свои цели и текущую ситуацию.

1. Активное слушание — основной навык наставничества. Активное слушание помогает наставнику и подопечному быть услышанными и понятыми, строить прочные доверительные взаимоотношения.

Чтобы научиться активно слушать:

Не поддавайтесь побуждению всегда переводить разговор к своему опыту и мнению, чтобы быстро решить проблему. Сначала выслушайте собеседника, а потом принимайте решение.

2. Создание доверия. Чем больше наставник и подопечный доверяют друг другу, тем сильнее партнерские отношения и эффективнее работа. Если ментор и менти соблюдают договоренности, доверие будет расти.

Чтобы стать надежным:

3. Поощрение. Согласно исследованию Филлипс-Джонс, поощрение — самый ценный навык наставничества. Это признание партнера, искреннее положительные отзывы и похвалы. Поощрение помогает оставаться сосредоточенным и мотивированным. Эффективный наставник вовремя поощряет менти, чтобы повысить доверие и мотивировать к развитию.

Чтобы научиться поощрению:

Убедитесь, что ваша похвала и поддержка искренняя. Не поощряйте слишком много или мало. Эксперты по человеческому развитию рекомендуют поощрять четыре-пять раз за каждое корректирующее замечание.

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни

4. Понимание своих целей и реальной ситуации. Независимо от роли наставничества вам нужно ясно понимать свои жизненные и профессиональные цели, мечты, видение и сравнить их с текущей ситуацией. Навык помогает ментору удовлетворять свои потребности и оказывать нужную помощь подопечному, менти — точно формулировать запрос.

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни

Чтобы использовать этот навык:

Эффективные наставники и подопечные постоянно развивают навык самопознания и саморефлексии. Запрашивают обратную связь у других людей, наблюдают за своими действиями, навыками и эмоциями. Профессор Массачусетского технологического института Питер Сенге в книге «Пятая дисциплина» пишет, что эти навыки являются частью «личного мастерства».

Как найти ментора

Чтобы найти подходящего ментора, точно сформулируйте свои потребности, цели и запросы. Ищите человека, который вас вдохновляет и обладает экспертизой в нужной области. Например, вы тоже хотите руководить небольшой компанией, выступать на профильных конференциях и получать удовлетворения от своей работы.

наставник в моей жизни. Смотреть фото наставник в моей жизни. Смотреть картинку наставник в моей жизни. Картинка про наставник в моей жизни. Фото наставник в моей жизни

Нурана Мамедова рекомендует искать ментора на проект среди людей, которые уже сделали несколько подобных проектов. Для личностного роста ищите экспертов из сферы тех компетенций, которые вам нужно развить. Тренеры и проектные менеджеры справляются с ролью ментора эффективнее, поскольку знают, как и что преподносить.

Помните, зачем вам нужен наставник и зачем наставнику нужны вы. Вкладывайтесь в работу, поддерживайте и будьте честны со своим собеседником.

Чтобы менторинг прошел успешно

Чтобы определиться, подойдет ли вам менторинг, прочитайте эти книги

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *