наслаждение жизнью у евреев
Что такое «осим хаим» — как в Израиле умеют наслаждаться жизнью
Что такое «осим хаим» и с чем его едят
Не суетиться
Это, наверное, главное правило «осим хаим». Уметь вовремя остановиться, выпасть из потока, сойти с колеса, в котором мы ежедневно крутимся, как белки.
Конечно, у нас куча дел и все они с укором смотрят на нас, дожидаясь, когда мы за них возьмёмся. Но, поверьте, хотя бы лишние полчаса в день на себя любимых стоит потратить. Потратить на то, чтобы ничего не делать. Уж эту-то роскошь каждый из нас может себе позволить.
Уметь расслабляться
Это тоже непросто. Вот, мы остановились. Сели, неспешненько пьём кофе или чай, ну или что там делаем: смотрим в окно, слушаем музыку, рисуем, гладим котика, вышиваем крестиком. Делаем, то, что нам нравится. То, что хочется.
Главное, реально расслабляться в этот момент, не начать опять строить какие-то планы или вспоминать о том, что вы ещё сегодня не сделали. Не сделали и не надо. Не лезть в социальные сети, чтобы посмотреть, что там напостили за сегодня ваши виртуальные друзья. Посвятите это время только себе любимым.
Не жаловаться на жизнь
Да, хочется себя пожалеть. Жизнь — сложная штука. И, порой, она нам кажется невыносимой. Но, по крайней мере, мы — живём. Вспомните тех, кто рано ушёл из этой жизни или потерял своих близких.
Не сравнивать
Ещё одно правило «осим хаим» — не сравнивать свою жизнь с другими. Не завидовать. Кто знает, с какими химерами сейчас борется человек, чья новая машина вам только что понравилась?
Ваша жизнь — это только ваша жизнь. И вы богатый человек, если у вас живы родные люди, есть друзья, на которых вы можете положиться, если вы здоровы и можете каждое утро вставать с постели. Ах да. И вам есть куда идти.
Наслаждаться каждым мгновением
Лучше всего об «осим хаим» написала журналистка Евгения Шустикова, которая уехала в Израиль и начала там новую жизнь в 40 лет: «Городское кафе. Полдень. За соседним столиком сидит пожилая пара. Он и она. Не муж и жена, нет. Скорее старые знакомые или друзья. Они непринужденно болтают, немного флиртуют, пьют кофе. Вдруг раздается телефонный звонок. Кто-то на том конце провода спрашивает его: «Что ты делаешь?» А он: «Осим Хаим». Наслаждаюсь жизнью! Не решаю проблемы, не зарабатываю деньги, не ищу ответы на вопросы, не ставлю цели и достигаю их, не худею, в конце концов, нет! Просто наслаждаюсь жизнью. Эта игра слов меня буквально заколдовала, и я поняла, что тоже хочу научиться этому «осиму».
Первый урок мне преподнес владелец зоомагазина, когда ранним утром я забежала к нему за кормом для собаки. Он уже открыл свою лавочку, но еще не успел проснуться, поэтому медленно раскладывал свой товар. Я по отработанной годами московской привычке стала объяснять, что мне надо быстро и срочно. На это хозяин лавочки достал из клетки маленького кролика и положил его в мои руки. В этот момент я поняла: так вот ты какой — осим хаим! Время для меня остановилось. Гладить пушистый теплый комочек хотелось часами. И смотреть, смотреть заворожённо на неторопливую работу продавца».
Жить здесь и сейчас, наслаждаться каждым мгновением этой жизни — это, наверное, самое сложное правило «осим хаим». Мы часто оглядываемся в прошлое и тревожимся о том, что будет в будущем. И все эти сожаления и тревоги крадут у нас настоящее. На самом деле прошлого и будущего нет. Одно ушло, другое ещё не наступило. У нас есть только настоящее. Поэтому оно так и называется.
Наслаждения
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Наслаждение — это высшая степень удовольствия, стремление к которой заложено Творцом в самой природе человека. Материальные наслаждения ограничены по объему и по качеству. Духовные наслаждения — безграничны. Истинное наслаждение, ради которого человек сотворен, — это наслаждение Вс-вышним, светом Его, которое уготовано праведникам в Грядущем мире. Вс-вышний дал нам и в этом мире некое подобие будущей жизни — это наслаждение субботой и праздниками.
Оглавление
В поиске наслаждений… [↑]
Стремление к наслаждению — самое сильное качество человека, побуждающее его к поступкам; то, что называется центральной мотивацией его действий. Поиск наслаждений — это тот стимул, который характерен для всех без исключения представителей человеческого рода. Неистребимое желание удовольствия толкает человека к действию, — подобно тому, как опасение получить страдание и боль является тормозом для действия.
Всех, даже самых разных, людей объединяет одно — желание получить удовольствие. А различие между людьми заключается не в том, что кто-то ищет, а кто-то не ищет удовольствий; различие — в предмете поиска. Ищут все, но разное. Жажда удовольствий формирует нашу личность. Место, которое стремление к удовольствиям занимает в жизни человека, не случайно. Создав нас из любви, желая одарить нас максимальным благом, Творец наделил нас могучим стремлением к наслаждению.
Наслаждения материальные и духовные [↑]
Материальные удовольствия, конечно, доставляют нам наслаждение, но они ограничены по объёму и по качеству. Мы не можем съесть больше, чем позволяет объем желудка и проспать дольше, чем требует наш организм. Наслаждения нематериальные, такие как почести, слава, власть — ограничений не имеют. Чем больше человек их получает, тем больше удовольствия. Нематериальные удовольствия гораздо сильнее, чем телесные. И чем более они удалены от материальности, тем они сильнее и тем дольше они длятся.
Но максимальное наслаждение, которое только может быть, находится там, где присутствует максимальная нематериальность, то есть — духовность.
Душа человека по сути своей бессмертна, поэтому жаждет вечной жизни и на Земле. Она взята из места под названием Таануг Ницхи — «вечное наслаждение», поэтому постоянно и толкает человека к поиску удовольствия тут, на Земле.
В самой телесности, на уровне нэфеш, животной души, она требует телесных наслаждений. На более высоком уровне, руах, — душевного удовольствия: славы, почёта, впечатлений. На более высоком уровне, нэшама, — духовных наслаждений.
Духовная, разумная и чистая душа тянет человека к духовности, а тело — к материальности. Когда побеждает душа, она возвышает себя, а заодно и тело, и тогда человек приобретает исконное совершенство, удостаивается вечного наслаждения и достигнет цели творения. А если уступает материальности, опускается тело и душа вместе с ним, совершенство не обретается, и подаренная жизнь лишается смысла.
Раби Хаим Виталь в книге «Врата святости» (Часть 2. Врата первые. О наставлениях) пишет: «А теперь, сын человеческий, прогони слепоту с глаз своих и увидь, что все наслаждения и блага этого мира — чепуха и пустые забавы. Чем ты можешь гордиться перед другими?! Высоким ростом? —Все созданы по образу Вс-вышнего, как и ты. Происхождением? — Все мы дети одного человека, все — сыны Авраама, Ицхака и Яакова. Быть может, богатством? — Сколько людей пустых и никчёмных богаче тебя! Быть может, властью и почётом? — Сколько людей низменного происхождения правят в этом мире! Быть может, мудростью? — Сколько великих мудрецов страдало и в этом мире, и в будущем, подобно Доэгу, Ахитофелю и Йероваму».
Райские наслаждения [↑]
Какие же наслаждения не являются «чепухой и простыми забавами»? Рамхаль объясняет в «Месилат Йешарим», что человек сотворен только для того, чтобы наслаждаться Вс-вышним, светом Его. Это — истинное, утонченное наслаждение, величайшее из всех, какие только могут быть. И по-настоящему, место этого наслаждения — мир будущий, ведь только он создан и приспособлен для этого. Однако путь достижения этого средоточия наших желаний пролегает через наш мир.
Сказали мудрецы (Авот 4:16): «Наш мир подобен коридору перед миром будущим». В этом самом коридоре находятся и средства, приводящие человека к наслаждениям Грядущего мира, — заповеди, и место их исполнения. Поэтому именно сюда приходит человек вначале, чтобы с помощью средств, доступных ему, он смог достичь места, уготованного для него в будущем.
Всю свою жизнь мы стремимся присоединиться к источнику наслаждения. И чем больше возвышается человек, тем его постижение наслаждения становится тоньше и деликатнее, пока не придет к желанию прилепиться к Жизни миров, источнику блага и наслаждения жизни. Такой человек становится обитателем Грядущего мира.
Рамхаль пишет, что существуют определенные места, которые были созданы для душ, покинувших тело — Рай и Ад. В Аду душа, которая несет грехи, очищается наказаниями, которые мешают ей наслаждаться отдыхом. А в Эдемском Саду (Раю) душа может отдыхать, если она этого достойна, до Воскрешения. Существует верхний Сад Эдема и нижний.
В нижнем Саду Эдема души отдыхают в той форме тела, в которой они когда-то существовали, и наслаждаются различными духовными наслаждениями, которые были созданы там.
Высший Сад Эдема — это место, где души пребывают в их истинной сущности. Здесь они разделяют более высокие и великие наслаждения, чем те, что души в нижнем Саду Эдема. В Саду Эдема сменяются эпохи и времена года, и у каждого из них свои наслаждения. Есть также разные уровни для тех, кто разделяет эти наслаждения.
В Талмуде говорится, что «в грядущем мире на едят, не пьют и не совокупляются — но праведники восседают с коронами на челе и наслаждаются сиянием Шхины» (Брахот, 17а). Из этих слов видно, что грядущий мир бестелесен, раз сказано, что не едят там и не пьют. А то, что сказано там — «праведники восседают», — лишь образное выражение, означающее, что они пребывают в покое, не зная тягот. Так и слова «с коронами на челе» означают, что мудрость, которой они достигли в земном мире и благодаря которой удостоились грядущего мира, венчает их, как корона — чело.
Рамбам в «Законах раскаяния, §6» риторически вопрошает: «Может быть, тебе покажется описанное вознаграждение ничтожным, и ты решишь, что истинной наградой человеку, исполняющему заповеди и достигшему совершенства на путях истины, может быть лишь возможность наслаждаться едой и питьем, любовью прекрасных женщин, одеваться в великолепные одежды и жить во дворцах из слоновой кости, пользоваться золотой и серебряной утварью?»
И отвечает: «Все эти наслаждения — суета и пустое; и представляются нам эти вещи великим благом только потому, что все они нужны телу, и душа желает их и стремится к ним лишь ради тела, чтобы было оно здоровым и ни в чем не нуждалось; но если тела нет — нет и всех этих желаний. Великое благо, которым душа будет наслаждаться в грядущем мире, совершенно невозможно постичь, находясь в этом мире; ибо здесь нам ведомы лишь наслаждения тела, и только к этому мы стремимся».
Наслаждение субботой и праздниками [↑]
Вс-вышний дал нам и в этом мире некое подобие будущей жизни. Это Шаббат, называемый мудрецами «подобием Будущего мира». В течение шести дней недели наш образ жизни — это «желания» и «работа». Но Шаббат — это время наслаждения — и нам дана возможность отдыхать и наслаждаться тем, что есть.
Если мы и в шабат хотим получить лишь отдых и телесное наслаждение — мы его и получаем, как пишет Хафец Хаим в «Шем Олам»: «Люди, как правило, готовятся к субботе главным образом со стороны практической — к тому, чтобы не исполнять запрещенных работ, и приготовляют себе необходимое для субботних удовольствий (еду и напитки); к тому же вся эта подготовка приходится у них на конец недели».
Таким людям на Небесах готовят награду по их делам: то есть наслаждения, подобные материальным, в конце недели. Поясняет Хафец Хаим, что, хотя эти наслаждения и не полностью материальны, как те, которые есть у нас в этом мире, как об этом сказано в наших книгах (Эвен Шломо, 11:11), в сравнении с наслаждением светом, они считаются материальными.
И лишь немногие, стоящие на более высокой духовной ступени, освящают субботу также и в мыслях своих, — такие, у которых все их субботние трапезы и отдых, как и их подготовка к субботе, — только во имя святости ее. И весь субботний день [кроме трапез и сна] они заняты Торой, молитвой и освящением своих мыслей подобающим образом.
Эти люди, поскольку суббота для них столь важна, готовятся к ней с начала недели — они начинают готовить для нее все, что могут, и помнят о ней каждый день. Поэтому в Грядущем мире им уготован свет сокрытый, и это — наслаждение духовное, приготовляемое для них с первого дня недели.
Наслаждение субботой и праздниками — это заповедь, закон, включенный в кодекс «Кицур Шульхан Арух»: «Как требует заповедь почитать Шаббат и наслаждаться им, так есть заповедь почитать праздники и наслаждаться ими, как сказано: “…чтобы освятить Б-га почитаемого”». И про все Йом-Товы сказано: «Священное собрание».
Что такое «наслаждение Йом-Товом»? Это то, что имели в виду мудрецы наши благословенной памяти, когда сказали, что каждый человек обязан устроить в Йом-Тов две трапезы, одну ночью и одну днем, и приготовить для трапез столько мяса, вина и деликатесов, сколько возможно.
И дальше сказано в «Кицур Шульхан Арух»: И пусть говорит человек сам себе во время своей радости и своего наслаждения: «Если такова радость этого мира, суетная и временная, поскольку за нею следует печать и страдание, то какова же будет вечная радость будущего мира, после которой не будет печали?» И пусть молит Святого, благословен Он, склонить сердце его к служению Ему и к следованию Его воле с полным сердцем, чтобы Он дал ему вечную радость и удостоил его жизни в будущем мире, наслаждаться светом лица Царя живого.
«Осим хаим» НАСЛАЖДАЕМСЯ ЖИЗНЬЮ
НАСЛАЖДАЕМСЯ ЖИЗНЬЮ
«…Мне было чуть больше сорока, когда я узнала, что на привычный вопрос «Чем вы сейчас занимаетесь?» можно отвечать: «Осим хаим». «Наслаждаемся жизнью». Впервые это выражение я услышала здесь, в Израиле. Дословный его перевод: «делаем жизнь».
Городское кафе. Полдень. За соседним столиком сидит пожилая пара. Он и она. Не муж и жена, нет. Скорее старые знакомые или друзья.
Они непринужденно болтают, немного флиртуют, пьют кофе. Вдруг раздается телефонный звонок. Кто-то на том конце провода спрашивает его: «Что ты делаешь?» А он: «Осим хаим». Наслаждаюсь жизнью.
Не решаю проблемы, не зарабатываю деньги, не ищу ответы на вопросы, не ставлю цели и достигаю их, не худею, в конце концов, нет! Просто наслаждаюсь жизнью.
Эта игра слов меня буквально заколдовала, и я поняла, что тоже хочу научиться этому «осиму».
Первый урок мне преподнес владелец зоомагазина, когда ранним утром я забежала к нему за кормом для собаки. Он уже открыл свою лавочку, но еще не успел проснуться, поэтому медленно раскладывал свой товар. Я по отработанной годами московской привычке стала объяснять, что мне надо быстро и срочно.
На это хозяин лавочки достал из клетки маленького кролика и положил его в мои руки. В этот момент я поняла: так вот ты какой — осим хаим!
Время для меня остановилось. Гладить пушистый теплый комочек хотелось часами. И смотреть, смотреть завороженно на неторопливую работу продавца.
Потом было много других уроков, каждый из которых приносил мне счастье.
Например, сегодня я точно знаю, где готовят самый вкусный кофе в Тель-Авиве.
Самый вкусный он не из-за вкуса, нет. Просто в этом месте собирается такая яркая публика с такими потрясающими собаками! Наблюдать за этим миром, неторопливо попивая кофе, — это для меня осим хаим.
И вот, широко раскрывая огромный рот с отменными зубами, он или она протягивали морду к моей дрожащей руке и очень нежно, только влажными губами и теплым шершавым языком слизывали с ладони яблоко. На этом месте у меня слова заканчивались.
Следуя инструкциям, я заглушила машину, достала ребенка из автокресла, уложила ее на дорогу и накрыла собой. Я до сих пор хорошо помню взрывную волну от сбитой ракеты, прокатившуюся по моему телу, и шепот дочери: «Мама, ты сейчас меня раздавишь». Так крепко я ее «накрыла».
После этого случая мир вокруг меня заиграл совершенно иными красками. И я наконец по-настоящему поняла, что означает осим хаим: «наслаждаться жизнью здесь и сейчас!»
Богатство- это не то, в какой ты шубе ходишь, на какой машине ты ездишь и какой крутой телефон у тебя в руках! Богатство — это живые родители, здоровые дети, надежные друзья и крепкое плечо любимого человека!
Если вы способны видеть, ходить, говорить, любить и каждое утро вставать с постели — вы сказочно богатый человек!
Жалуясь на жизнь, подумайте о тех, кто рано из неё ушел.
Жалуясь на мужа, представьте, сколько девушек мечтают выйти замуж.
Жалуясь на своих непослушных детей, подумайте о тех, кто каждый день молит Бога об их появлении. Цените то, что имеете.
Есть три ловушки, которые воруют радость и мир: сожаление о прошлом, тревога за будущее и неблагодарность за настоящее.
На протяжении всей моей жизни, я всегда боюсь потерять людей, которых я люблю. Иногда я задаюсь вопросом, есть ли хоть кто-то, кто так же боится потерять меня?
Если вам удастся найти кого-то, с кем вы можете обняться и закрыть глаза на весь мир, вам повезло.
Иногда чудеса бывают такими крошечными, что люди их просто не замечают.
Люди —странные существа. Гадости делают друг другу, а прощения просят у Бога.
Мы рождаемся с криком, умираем со стоном. Остаётся только жить со смехом (ВиктОр Гюго)
«Мы наслаждаемся жизнью»- как этому научиться? Осим Хаим.
«Мы наслаждаемся жизнью»- как этому научиться? Осим Хаим.
Привожу для вас здесь рассказ, который меня хорошо встряхнул и напомнил в очередной раз как надо правильно жить. Надеюсь, что и вам он будет полезен, чтобы научиться ценить каждое мгновение жизни и творить ее своими поступками, мыслями, чувствами в Боге, в радости и вдохновении.
Монотонная однообразная жизнь. Беготня по кругу бесконечного количества проблем, больших и маленьких, которые срочно надо решать. Эмоциональные всплески радости от некоторых событий и праздников, покупок и встреч, которые все меньше радуют. Чувства притупились. Способность размышлять и руководить своим мысленным потоком не развита, а потому он захватывает в стихию негатива бесконечных забот.
И ощущение, что жизнь – это тяжелый воз, который почему то надо тащить и непонятно куда и зачем. Беличьи бега по кругу в замкнутом колесе, и по сути – суета сует…
Вам знакомы такие мысли, чувства и ощущения? Мне раньше были да. До того, как я научилась этим управлять.
Я жила в этом многие годы. Где-то половину своей жизни. И только после того, как пришла к осознанной духовной жизни, научилась размышлять над глубинным смыслом событий, руководить своими мыслями и чувствами, все кардинально поменялось.
Это только поначалу кажется, что внутри наших чувств и мыслей все живет как бы само собой. До времени начала осознанной жизни да. Не мы управляем эмоциями, мыслями, чувствами и переживаниями, а они носят нас куда им захочется.
Это и есть осознанная духовная жизнь. Ибо Царствие Божие внутри нас есть. И мы сами или подготовим почву для него или не сможем в него войти по несоответствию вибраций нашей души, которая всю жизнь просто промаялась, вместо того, чтобы жить в радости и благодарности, приблизив себя этим к Богу.
И если вы поставите себе в задачу стать хозяином собственного внутреннего мира, дома и приложите к этому свои усилия, то вам будет доступно все! А именно: испытывать радость в любой точке времени и пространства, независимо от обстоятельств. Чувствовать покой в душе, даже если вокруг свирепствует житейская буря. Ощущать и осознавать глубинный смысл для вас любого события.
Стоит только для начала сменить акцент своего внимания с понятия “выживания” на “созидание” и вы уже наполняетесь Божественной энергией. Хочется жить, творить что- то своими руками, общаться и делиться лучшим, замечать вокруг хорошее. И так день за днем. Вот и получается жизнь совершенно другого качества, независимо от обстоятельств. Не они делают нас, а мы их. Помните это и наслаждайтесь жизнью всегда и везде:) Тем более, что Господь оставил нам это как программу:
«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18)
Мне было чуть больше сорока, когда я узнала, что на привычный вопрос: «Чем вы сейчас занимаетесь?» можно отвечать: «Осим хаим».
«Наслаждаемся жизнью». Впервые это выражение я услышала здесь, в Израиле. Дословный его перевод: «делаем жизнь».
Городское кафе. Полдень. За соседним столиком сидит пожилая пара. Он и она. Не муж и жена, нет. Скорее старые знакомые или друзья.Они непринужденно болтают, немного флиртуют, пьют кофе. Вдруг раздается телефонный звонок. Кто-то на том конце провода спрашивает его: «Что ты делаешь?» А он: «Осим хаим».
“Наслаждаюсь жизнью“.
Не решаю проблемы, не зарабатываю деньги, не ищу ответы на вопросы, не ставлю цели и достигаю их, не худею, в конце концов, нет! Просто наслаждаюсь жизнью.
Эта игра слов меня буквально заколдовала, и я поняла, что тоже хочу научиться этому «осиму».
Первый урок мне преподнес владелец зоомагазина, когда ранним утром я забежала к нему за кормом для собаки. Он уже открыл свою лавочку, но еще не успел проснуться, поэтому медленно раскладывал свой товар. Я по отработанной годами московской привычке стала объяснять, что мне надо быстро и срочно.
На это хозяин лавочки достал из клетки маленького кролика и положил его в мои руки. В этот момент я поняла: так вот ты какой — осим хаим!
Время для меня остановилось. Гладить пушистый теплый комочек хотелось часами. И смотреть, смотреть завороженно на неторопливую работу продавца.
Потом было много других уроков, каждый из которых приносил мне счастье.
Например, сегодня я точно знаю, где готовят самый вкусный кофе в Тель-Авиве.
Самый вкусный он не из-за вкуса, нет. Просто в этом месте собирается такая яркая публика с такими потрясающими собаками! Наблюдать за этим миром, неторопливо попивая кофе, — это для меня осим хаим.
И вот, широко раскрывая огромный рот с отменными зубами, он или она протягивали морду к моей дрожащей руке и очень нежно, только влажными губами и теплым шершавым языком слизывали с ладони яблоко. На этом месте у меня слова заканчивались.
Но самый главный урок осим хаим я усвоила два года назад на дороге.
Следуя инструкциям, я заглушила машину, достала ребенка из автокресла, уложила ее на дорогу и накрыла собой. Я до сих пор хорошо помню взрывную волну от сбитой ракеты, прокатившуюся по моему телу, и шепот дочери: «Мама, ты сейчас меня раздавишь». Так крепко я ее «накрыла».
После этого случая мир вокруг меня заиграл совершенно иными красками. И я наконец по-настоящему поняла, что означает осим хаим: «наслаждаться жизнью здесь и сейчас!»
Автор — Евгения Шустикова
Богатство — это не то, в какой ты шубе ходишь, на какой машине ты ездишь и какой крутой телефон у тебя в руках!
Богатство — это живые родители, здоровые дети, надежные друзья и крепкое плечо любимого человека!
Если вы способны видеть, ходить, говорить, любить и каждое утро вставать с постели — вы сказочно богатый человек!
Жалуясь на жизнь, подумайте о тех, кто рано из неё ушел.
Жалуясь на мужа, представьте, сколько девушек мечтают выйти замуж.
Жалуясь на своих непослушных детей, подумайте о тех, кто каждый день молит Бога об их появлении. Цените то, что имеете.
Есть три ловушки, которые воруют радость и мир: сожаление о прошлом, тревога за будущее и неблагодарность за настоящее.
На протяжении всей моей жизни, я всегда боюсь потерять людей, которых я люблю. Иногда я задаюсь вопросом, есть ли хоть кто-то, кто так же боится потерять меня?
Если вам удастся найти кого-то, с кем вы можете обняться и закрыть глаза на весь мир, вам повезло!
Иногда чудеса бывают такими крошечными, что люди их просто не замечают.
Люди —странные существа. Гадости делают друг другу, а прощения просят у Бога.
“Мы рождаемся с криком, умираем со стоном. Остаётся только жить со смехом”
Мои рекомендации как этому научиться:
Однажды странник попал в город, где шло грандиозное строительство. Мужчины ворочали большие камни под палящим солнцем.
«Что ты делаешь?» — спросил наш герой у одного из рабочих, который медленно тащил булыжник. «Ты что, не видишь — камни таскаю!» — зло ответил тот.
Тут странник заметил другого рабочего, который волок телегу с большими камнями, и спросил: «Что ты делаешь?» «Я зарабатываю на еду для своей семьи», — получил он тяжелый ответ.
Странник подошел к третьему рабочему, который занимался тем же, но работал радостно, энергичнее и быстрее, даже напевая что-то. «Что делаешь ты?» «Я строю храм», — улыбнулся тот.
Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий и поделитесь с друзьями. Ваше мнение важно автору сайта.
А если вы хотите научиться жить в гармонии с собой, семьей, миром и Богом, то жмите на этот банер ниже
Хотите научиться тому, как выстроить для гармонизации вашей личности все энергетические связи с Богом, собой, семьей и миром по духовно-ментальной матрице правильно?
Как убрать, благодаря этому методу, 90 % ваших психосоматических болезней и жить в радости и удовлетворенности?
И из какого источника надо черпать духовную энергию всю жизнь, тогда получите видеопрактикум «ГАРМОНИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ», нажав на банер ниже.