наша жизнь это то что мы думаем

Наша жизнь это то что мы думаем

Именно про Марка Аврелия говорили что он умел делать десять дел сразу одновременно а не про Гая Юлия.

Твои мысли становятся твоей жизнью. (Наша жизнь — это наши мысли.)

Ни один человек не счастлив, пока он не считает себя счастливым.

Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней.

Не смерти должен бояться человек, он должен бояться никогда не начать жить…

Человек живёт только в настоящее мгновение. Всё остальное или прошло уже, или, неизвестно, будет ли. (прим. — об этом уже говорили тысячу раз, но живите настоящим).

Нельзя отнять ни нашего прошлого, потому что его уже нет, ни будущего, потому что мы его ещё не имеем.

Не живи так, точно тебе предстоит ещё десять тысяч лет жизни. Уже близок час. Пока живёшь, пока есть возможность, старайся стать достойным.

Живи так, как будто ты сейчас должен проститься с жизнью, как будто время, оставленное тебе, есть неожиданный подарок.

Всё следует делать, обо всём говорить и помышлять так, как будто каждое мгновение может оказаться для тебя последним.

Пойми не только то, что жизнь убивает с каждым днём и остаётся всё меньшая её доля, но и то, что при очень долгой жизни не всегда сохраняется сила мысли для понимания происходящего и постижения дел человеческих.
Если человек тупеет, это не отражается на его дыхании, пищеварении, воображении, желаниях и тому подобному. Но слабеет власть над самим собой…

Чем больше человек любит себя, тем сильнее он зависит от мнения окружающих.

Мечтайте о великом: лишь великие мечты в силах затронуть людские души.

Ни с кем не случается ничего такого, что он не в силах был бы вынести.

Проблема в том, что, не рискуя, мы рискуем в сто раз больше.

Мир — изменение, жизнь — восприятие.

Если что-то кажется тебе слишком трудным, не думай, что это за пределами сил человека. И наоборот, если какой-либо человек может совершить тот или иной достойный поступок, значит, такой же поступок в состоянии совершить и ты.

Если вас раздражает некий предмет, то виноват в этом не он сам, а ваше суждение о нём. И в ваших силах изменить это суждение.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Постоянные читатели

Статистика

«Наша жизнь, есть то, что мы думаем о ней»

наша жизнь это то что мы думаем. Смотреть фото наша жизнь это то что мы думаем. Смотреть картинку наша жизнь это то что мы думаем. Картинка про наша жизнь это то что мы думаем. Фото наша жизнь это то что мы думаемZone_Scarlet все записи автора наша жизнь это то что мы думаем. Смотреть фото наша жизнь это то что мы думаем. Смотреть картинку наша жизнь это то что мы думаем. Картинка про наша жизнь это то что мы думаем. Фото наша жизнь это то что мы думаем
Скажи мне, что ты думаешь и я скажу тебе кто ты!

Это действительно так! Во многом наши мысли определяют нашу сущность, особенности нашей личности. А то, как мы относимся к нашей жизни предопределяет нашу судьбу.

В нескольких словах это можно выразить так:

Человек есть то, что он думает…

Например, если мы думаем о счастье, мы чувствуем себя счастливыми. Если нас посещают печальные мысли, нам грустно. А то, что в наших мыслях присутствует страх, дает нам понять, что мы боимся. Верно?

Только запомните один нюанс:

Вы не то, что вы думаете о себе, вы именно то, что думаете.

Человек может многое о себе вообразить, но достаточно присмотреться и понять как он мыслит, что он думает о жизни, и сразу же становится понятно, что это за человек!

Вышесказанным я хочу подчеркнуть, что для человека выбор правильного умонастроения играет огромную роль! Поэтому, если человек способен сделать свой выбор в сторону положительного умонастроения, то он окажется на пути к решению всех своих проблем.

Великий философ Марк Аврелий высказал эту же мысль в девяти словах, которые могут определить нашу дальнейшую судьбу:

«Наша жизнь, есть то, что мы думаем о ней»

Доказательств этому можно привести огромное количество.

К примеру, наше умонастроение оказывает огромное влияние на наши физические способности.

Приведу вам пример, который описан в книге Дж. А. Хэдфилда «Психология силы».

Когда эксперимент проводился в условиях нормальной работы испытуемых, средняя сила сжатия составляла 45 кг.

Затем эксперимент проводился после того, как испытуемые были подвергнут действию гипноза.

Вначале им внушили, что они очень слабы. В результате они могли выжать лишь 13 кг.

Во время третьего эксперимента Хэдфилд внушил испытуемым, что они очень сильны. После этого каждому из них удалось выжать в среднем 64 кг. Когда сознание было заполнено положительными мыслями о силе, то их действительная физическая сила увеличилась почти на 50%.

Представьте себе, какого эффекта сможете добиться вы, изменив свое умонастроение в положительную сторону. Ведь все, чего человек достигает, является прямым результатом его собственных мыслей…

Из всего сказанного вытекает одно простое правило:

Думайте и ведите себя жизнерадостно, и Вы почувствуете себя жизнерадостным, ведь наша жизнь есть то, что мы думаем о ней.

Источник

Эссе «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней»

Эссе «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней»

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней»»

Выполнила студентка 4К группы

Пестова Валерия Геннадьевна

«Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней»

Свое эссе я бы хотела начать с одной притчи: «Скажи, что ты думаешь, и я скажу кто ты». Я полностью согласна с этой притчей. Лично я согласна с этой притчей. Ведь во многих наших мыслях раскрывается наша душа, наша сущность, наше настроение, особенности нашей личности.

Марк Аврелий писал в книге «Размышления»: «Наша жизнь- это то, что мы думаем о ней». Так же он утверждал, что самый главный выбор, который человек способен сделать – это выбор правильного умонастроения. Я полностью согласно с высказыванием этого философа. Я считаю, что человек способен сделать свой правильный выбор в сторону положительного умонастроения. И если он выберет правильный путь, то он сможет решить большую часть своих проблем.

Что касается меня, то когда я думаю о счастье, я чувствую радость, я чувствую себя счастливой. Но иногда меня посещают печальные и грустные мысли и из-за этого мне приходится думать и о плохом, то есть о грусти, ведь моя жизнь не всегда счастливая и радостная. Иногда, когда мне одиноко, у меня начинают возникать мысли о страхе и я начитаю боятся. Бывают случаи, когда я начинаю вспоминать о неудачах и это все забирает у меня положительное настроение. И у меня сразу же встает вопрос, какой пусть выбрать, отрицательный, то есть, забыть все хорошее, что было в моей жизни, начать загоняться по всяким пустякам, не общаться ни с кем, уйти в себя, или же выбрать положительное настроение и попробовать исправить все проблемы, которые появляются на моем пути. С этим выбором я сталкиваюсь очень часто. Поэтому я считаю, что для человека выбор правильного умонастроения играет огромную роль в его жизни.

Через мысли человека, можно определить, какой это человек, о чем он больше всего думает. В ходе написания эссе у меня возник вопрос, могут ли слова Марка Аврелия изменить нашу судьбу? И я сделала такой вывод, что слова римского философа о том что, «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней», полностью не могут изменить нашу судьбу. Но они могут направить на то, что бы мы не думали о плохом, что бы мы старались в плохих ситуация выбирать положительное умонастроение. Потому что, мы сможем добиться очень большего эффекта, если будем выбирать положительное умонастроение. Ведь все, чего каждый человек достигает, является прямым результатом его личных мыслей.

И в заключение я хочу сказать вот что, думайте и ведите себя жизнерадостно, и вы почувствуете себя жизнерадостным, ведь наша жизнь есть то, что мы думаем о ней.

Источник

Марк Аврелий

ТочностьВыборочно проверено

наша жизнь это то что мы думаем. Смотреть фото наша жизнь это то что мы думаем. Смотреть картинку наша жизнь это то что мы думаем. Картинка про наша жизнь это то что мы думаем. Фото наша жизнь это то что мы думаем

наша жизнь это то что мы думаем. Смотреть фото наша жизнь это то что мы думаем. Смотреть картинку наша жизнь это то что мы думаем. Картинка про наша жизнь это то что мы думаем. Фото наша жизнь это то что мы думаем

Марк Авре́лий Антони́н (лат. Marcus Aurelius Antoninus ; 121—180) — римский император (161—180) из династии Антонинов, философ-стоик, последователь Эпиктета.

Содержание

Цитаты [ править ]

Житейская мудрость [ править ]

Всё следует делать, обо всём говорить и помышлять так, как будто каждое мгновение может оказаться для тебя последним. — «К самому себе», книга II, 5

Всюду, где можно жить, можно жить хорошо.

Терпит вред тот, кто упорствует в заблуждении и невежестве.

Изгнанник, кто бежит гражданского разумения.

Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием: часто она состоит именно в бездействии.

Жизнь [ править ]

Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней. — «К самому себе», книга IV

Время человеческой жизни — миг.
Её сущность — вечное течение.
Ощущение смутно,
Строение всего тела бренно.
Душа неустойчива,
Судьба загадочна,
Слава недостоверна.
Одним словом, всё, относящееся к нему,
Подобно потоку, относящееся к душе сновидению и дыму.
Жизнь — борьба и странствие по чужбине,
Посмертная слава — забвение.
Но что же может вывести на путь?

Человек живёт только в настоящее мгновение. Всё остальное или прошло уже, или, неизвестно, будет ли.

«К самому себе», книга III, 10

Ты можешь прожить свою жизнь счастливо, если сумеешь идти правильным путём и сумеешь думать и действовать правильно.

Для счастливой жизни нужно совсем немного. Все дело в самом человеке, в его образе мышления.

Безразлично, будешь ли ты наблюдать человеческую жизнь в течение сорока лет ли же десяти тысяч лет. Ибо что увидишь ты нового?

Испробуй, не подойдёт ли тебе жизнь достойного человека, довольствующегося справедливостью своего деяния и благожелательностью своего душевного склада.

Как ты сам — один из составляющих гражданскую совокупность, так и всякое твоё деяние пусть входит в состав гражданской жизни. А если какое-нибудь твоё деяние не соотнесено, непосредственно или отдалённо, с общественным назначением, то оно, значит, разрывает жизнь и не даёт ей быть единой.

Живи так, как будто ты сейчас должен проститься с жизнью, как будто время, оставленное тебе, есть неожиданный подарок.

Порядочность [ править ]

Следует раз и навсегда положить конец дискуссиям о том, каким должен быть хороший человек, и просто… стать им.

Кто бы что ни делал и ни говорил, я должен оставаться хорошим человеком.

Человек должен быть честным по натуре, а не по обстоятельствам.

Пороки [ править ]

Смешно это: собственной порочности не избегать, хоть это и возможно, а чужой избегать, что никак не возможно.

Память [ править ]

Скоро ты забудешь обо всём, и всё, в свою очередь, забудет о тебе.

Помни, что изменить своё мнение и следовать тому, что исправляет твою ошибку, более соответствует свободе, чем настойчивость в своей ошибке.

Цена [ править ]

Каждый стоит столько, сколько стоит то, о чём он хлопочет.

Истинная ценность человека измеряется в тех вещах, к которым он стремится.

Правда/Привычка [ править ]

Говорить правду – это не столько дело воли, сколько привычка.

Когда в силу обстоятельств нарушается равновесие духа, восстанови самообладание как можно быстрее и не оставайся в подавленном настроении слишком долго, иначе тебе будет уже нельзя ничем помочь. Привычка восстанавливать гармонию усовершенствует тебя.

Знание/Миротворчество [ править ]

Кто не знает, что такое мир, не знает, где он сам…

Мечта [ править ]

Мечтайте о великом. Лишь великие мечты в силах затронуть людские души.

Месть/Вражда [ править ]

Настоящий способ мстить врагу — это не походить на него.

Помощь [ править ]

Люди рождены, чтобы помогать друг другу, как рука помогает руке, нога ноге и верхняя челюсть нижней.

Не думай, что позорно принимать помощь. Ты должен исполнять предназначенный тебе долг, как солдат на посту.

Малодушие/Безделье [ править ]

Самый презренный вид малодушия — это жалость к самому себе.

Великодушие/Добро/Зло [ править ]

То только истинное благо и добро, что благо и добро для всех.

Начинай каждый день с того, что говори себе: «Сегодня я встречусь с противодействием, неблагодарностью, дерзостью, предательством, злобой и себялюбием — и все они будут вызваны невежеством обидчиков, их неумением отличать добро от зла». — «К самому себе», книга II, 1

Против доброты невозможно устоять. Что может сделать вам даже самый непонятливый человек, если вы постоянно добры к нему?

Когда ты сделал кому-нибудь добро и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, ещё и похвалы за своё доброе дело ожидаешь?

Несправедливый, делая себя злым, себе же делает зло.

Если/Раздражительность [ править ]

Если вас раздражает некий предмет, то виноват в этом не он сам, а ваше суждение о нём. И в ваших силах изменить это суждение.

Если бы ты видел, из какого источника текут людские суждения и интересы, то перестал бы добиваться одобрения и похвалы людей.

Деловая репутация/Дело [ править ]

Пусть дела твои будут такими, какими бы ты хотел их вспомнить на склоне жизни.

Каждое дело исполняй как последнее в своей жизни.

Интеллект/Слабость [ править ]

Надо покорять умом то, что нельзя одолеть силой.

Случайность [ править ]

Ни с кем не случается ничего такого, что не в силах было бы вынести.

Гуманизм [ править ]

Приспособься к тому окружению, в котором тебе предназначено жить, и проявляй истинную любовь к своим братьям, которыми окружила тебя судьба.

Поступки [ править ]

Если что-то кажется тебе слишком трудным, не думай, что это за пределами сил человека. И наоборот, если какой-либо человек может совершить тот или иной достойный поступок, значит, такой же поступок в состоянии совершить и ты.

Есть такие люди, которые, оказав тебе услугу, тут же объявят, что ты им обязан.

Если человек причинил тебе зло, немедленно удостоверься, сделал ли он это из добрых или из злых побуждений. Ибо, когда ты увидишь это, ты почувствуешь к нему жалость и не станешь ни удивляться, ни сердиться.

Достоинства [ править ]

Проявляй те качества, какие ты в силах проявить: искренность, серьёзность, выносливость в труде, безразличие к удовольствиям, умение удовлетворяться малым, благожелательность, откровенность, презрение к поверхности, свободу от ложного великодушия.

Принципы [ править ]

Суди каждое слово и поступок в соответствии с их природой, и пусть тебя не смущает хула других людей и любые их слова. Ибо у других людей свои особые принципы.

Не довольствуйся поверхностным взглядом. От тебя не должны ускользнуть ни своеобразие каждой вещи, ни её достоинство.

Вечность [ править ]

Люди [ править ]

Люди будут делать одно и то же, как ты ни бейся.

Если кто меня оскорбил — это его дело, такова его наклонность, таков его нрав. У меня свой нрав, такой, какой мне дан от природы, и я останусь в своих поступках верен своей природе.

Слава [ править ]

Что же такое вечная слава? Сущая суета. Все мимолетно: и тот, кто помнит, и то, о чём помнят.

Отчаяние [ править ]

Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности.

Радость [ править ]

Ищи радости и покоя единственно в том, чтобы от общественного деяния переходить к общественному деянию…

Совесть [ править ]

Не делай того, что осуждает твоя совесть, и не говори того, что не согласно с правдой. Соблюдай это самое важное, и ты выполнишь всю задачу своей жизни.

Советы [ править ]

Никогда не расценивай как полезное тебе что-нибудь такое, что вынудит тебя когда-нибудь нарушить верность, забыть стыд, возненавидеть другого.

Во-первых, не делай ничего без причины и цели. Во-вторых, не делай ничего, что бы не клонилось на пользу обществу.

Счастье [ править ]

Ни один человек не счастлив, пока он не считает себя счастливым.

Счастлив тот, у кого в собственной душе святая святых.

Источник

Как обрести спокойствие и счастье

В самом деле, если мы думаем о счастье, мы чувствуем себя счастливыми. Если нас одолевают печальные мысли, мы грустим.

Я глубоко убежден, что самое важное в жизни — это умение вырабатывать у себя определенное умонастроение, положительное отношение к окружающему миру. Другими словами, следует заботиться о решении своих проблем и предпринимать с этой целью спокойные действия, но не устраивать паническую беготню «вокруг да около» по замкнутому кругу. Не позволяйте себе поддаваться унынию и думать о поражении, и вы наверняка найдете правильный выход из любой ситуации.

Чем дольше я живу на свете, тем более глубоко верю, что люди и без гипноза могут сделать себя сильнее, избавить от тревог, страха, болезней.

Великий французский философ Монтень избрал девизом своей жизни такие слова: «Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает происходящее».

Наша оценка происходящего полностью зависит от нас самих. Вы спросите, как я смею требовать от вас, когда ваши нервы напряжены и, кажется, вот-вот взорвутся, изменить образ мышления с помощью волевых усилий? Да, я настаиваю именно на этом! Более того, я собираюсь показать, как это сделать.

Секрет очень прост. Если вы опечалены, прежде всего улыбнитесь широко, весело и от всей души, расправьте плечи, а потом попробуйте спеть куплет из какой-нибудь веселой песенки. Если вы не умеете петь — свистите, если не можете свистеть — мурлычьте что-нибудь веселое. Держу пари — вы невольно воспрянете духом. Ведь физически невозможно оставаться сердитым, надев на себя маску счастливого человека. Это закон природы.

Человек способен подниматься из руин, одерживать победы и достигать вершин успеха, только мобилизовав духовные силы, и может стать слабым, жалким, несчастным, отказавшись расти и возвышаться духовно.

Больше всего на свете я хочу приобрести власть над собой — своими чувствами и страхами, разумом и душой. Чтобы подчинить их своей воле, нужно просто начать контролировать свои действия, и тогда они будут управлять вашими реакциями.

Я предлагаю программу, которую необходимо выполнять каждый день. Она называется «Только сегодня». Попробуйте следовать ей, и вы тут же ощутите ее вдохновляющее и стимулирующее действие.

Итак, вот эта программа. Сегодня я буду счастлив. Я буду руководствоваться словами Авраама Линкольна: «Большинство людей счастливы настолько, насколько они полны решимости быть счастливыми». Сегодня я постараюсь приспособить себя к той жизни, которая меня окружает. Я приму свою семью, свою работу такими, какие они есть, и попытаюсь найти в них что-нибудь положительное. Сегодня я позабочусь о своем организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, по возможности правильно питаться. Я постараюсь не наносить вред своему здоровью и не запускать его. Мой организм должен быть крепким и стойким, чтобы я мог радоваться жизни. Сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное. Но я не буду духовным паразитом. Я прочитай то, что требует усилия и концентрации мыслей. Сегодня я займусь нравственным усовершенствованием своей души. Я сделаю кому-нибудь что-то полезное, так чтобы он не знал об этом.

Стоит ли мстить своим врагам? Наши враги заплясали бы от радости, если бы узнали, сколько беспокойства, терзаний и неприятностей они нам доставляют. Наша ненависть не наносит им вреда, но превращает дни и ночи в кошмары, изматывает, подрывает здоровье и портит внешность, а в конце концов сокращает жизнь.

Как вы думаете, кому принадлежат слова: «Если эгоистичные люди хотят воспользоваться вами, вычеркните их из своей жизни, но не пытайтесь расквитаться с ними. Желая отомстить кому-либо, вы прежде всего наносите вред себе, а не своему врагу»? Вам кажется, что их сказал идеалист в розовых очках? Ничего подобного. Эти слова взяты из бюллетеня, выпущенного полицейским управлением Милуоки.

Я не уговариваю вас любить своих врагов, но давайте по крайней мере любить себя.

Мне хочется рассказать историю, случившуюся с человеком по имени Джордж Рона. Он на собственном опыте убедился, что не следует разжигать злобу и ненависть к тому, кто, как нам кажется, обошелся с нами несправедливо. Вы выигрываете значительно больше, если отбросите эти чувства и попытаетесь действовать, исходя из здравого смысла. Итак, венский адвокат Джордж Рона очутился во время второй мировой войны в Швеции. У него не было денег, и, чтобы не умереть с голоду, ему нужно было срочно найти работу. Он владел несколькими языками и надеялся устроиться корреспондентом какой-нибудь фирмы, занимающейся импортом или экспортом. Большинство фирм, куда он обратился, ответило, что они не нуждаются в таких специалистах в связи с военным положением, но что они обещают прибегнуть к его помощи при первой же возможности. Однако ответ одного из работодателей был совершенно иным. «Вы неверно представляете себе,- писал он Д жорджу Роне,- чем занимается моя фирма. Мне не нужен никакой корреспондент. Но даже если бы он был нужен, я все равно не принял бы вас на работу, потому что вы производите впечатление бездарного и глупого человека и даже не можете грамотно писать по-шведски. В вашем письме полно ошибок».

Прочитав такое послание, адвокат пришел в ярость. Какое право имеет руководитель шведской фирмы называть его бездарным и глупым? И почему он берется судить об ошибках? Ведь в письме шведа их тоже немало! Рона немедленно сочинил письмо, полное негодования, злобы и насмешек, которые должны были «убить» этого человека. Однако, излив весь свой гнев на бумаге, Рона остыл и начал рассуждать так: «Я действительно тщательно изучил шведский, но ведь это не мой родной язык. Может быть, я делаю ошибки, о которых не знаю сам. И конечно, надеясь получить работу в этой стране, я должен изучать язык еще более упорно. Тот, кто помог мне прийти к такому выводу, просто-напросто оказал любезность, хотя, по всей вероятности, и не намеревался это сделать.

И вот злобное письмо уничтожено и написано другое. «С Вашей стороны проявлена большая любезность. Вы взяли на себя труд ответить мне, несмотря на то, что не нуждаетесь в корреспонденте. Я сожалею, что не имел правильного представления о деятельности Вашей фирмы, и прошу простить за доставленное беспокойство. Разрешите выразить признательность за указание на допущенные в моем письме грамматические ошибки. Теперь я займусь изучением шведского языка более тщательно и постараюсь исправить их. Позвольте мне поблагодарить Вас за то, что Вы помогли мне вступить На путь самоусовершенствования».

Через несколько дней пришло ответное письмо от руководителя фирмы, выразившего желание встретиться с Джорджем Роной. Знакомство состоялось, и венский адвокат получил работу.

«Страшно не то, что вас обманули или обокрали,— говорил Конфуций,- страшно, если вы постоянно помните об этом». Однажды я спросил сына генерала Эйзенхауэра Джона, можно ли назвать его отца злопамятным. «Нет,— ответил он,— папа ни минуты не думает о тех людях, которые ему неприятны».

Никто не в силах оскорбить и расстроить вас, если вы этого не хотите.

Пожалуй, ни один государственный деятель в истории Америки не подвергался таким оскорблениям и клевете и не испытывал на себе столь сильной ненависти противников, как Авраам Линкольн. Однако он никогда не оценивал людей по их отношению к нему. Если того требовало какое-нибудь важное дело, он мог поручить его даже своему врагу. Несмотря на клевету и личные оскорбления недругов, Линкольн назначал их на должности, которые им наиболее подходили. Он не делал различия между врагами и друзьями, когда речь шла о работе.

Линкольн подвергался жестоким нападкам со стороны тех людей, которые занималй в его правительстве самые высокие посты,- Макленнана, Севарда, Стэнтона и Чейса. Однако, как вспоминает сам автор классической биографии президента, его юридический советник Херндон, Линкольн верил, что «ни одного человека не следует хвалить или осуждать за совершенные им поступки, потому что все мы так или иначе подвержены влиянию условий, обстоятельств, окружающей среды, образования, усвоенных привычек и наследственных черт. Именно эти факторы формируют человека и делают его таким, какой он есть и каким останется навсегда».

Возможно, Линкольн прав. По всей вероятности, если бы мы и унаследовали физические, интеллектуальные и эмоциональные особенности наших врагов и жизнь поставила бы нас в точно такие обстоятельства, мы бы поступали так же, как они. Наверное, мы не могли бы вести себя иначе.

Не думайте о благодарности, делая добро. Однажды меня познакомили с человеком, который «сгорал» от негодования. Меня предупредили, что он обязательно станет рассказывать о причине своего состояния через 15 минут после того, как мы обменяемся приветствием. Так оно и случилось. Действительно, мой новый знакомый был полностью поглощен тем, что произошло с ним 11 месяцев назад, и не мог ни думать, ни говорить ни о чем другом.

«Сердитый человек,— говорил Конфуций,— всегда полон яда». Мой собеседник был настолько отравлен ядом, что я от души пожалел его. Ему было около шестидесяти лет. Если верить страховым компаниям, которые вычислили, что каждый из нас проживет на земле немногим более, чем две трети разницы между нашим возрастом и 80-ю годами, то этому человеку при благоприятном стечении обстоятельств осталось прожить примерно 14 или 15 лет. Однако он уже потратил год из отпущенного ему срока на негодование по поводу события, которое давно прошло. Я действительно проникся к нему сочувствием. Вместо того чтобы возмущаться и упиваться жалостью к себе, ему стоило бы подумать, почему его поступок не получил должной оценки. Может быть, он недоплатил своим подчиненным и заставил их работать больше, чем положено? Может быть, они не рассматривали новогоднюю премию как подарок, а считали ее своим заслуженным заработком? Может быть, он был слишком строг и высокомерен, так что никто не осмеливался и не решался выразить благодарность? А может, подчиненные объяснили выдачу премии тем, что большая часть их доходов тратилась на налоги?

Я уверен, что мой отец соответствовал описанию идеального человека, сделанного Аристотелем,—человека, заслужившего право на счастье. «Идеальный человек,- сказал Аристотель,— испытывает радость от того, что проявляет заботу по отношению к другим, но ему стыдно принимать благодеяния от других. Возвышенные натуры творят добро, низшие натуры принимают его».

А сейчас я хочу сформулировать правило: если вы стремитесь обрести счастье, перестаньте думать о благодарности или неблагодарности и постарайтесь испытывать радость, делая доброе дело.

После 20-дневного путешествия с товарищами на плотах по бескрайним просторам Тихого океана Эдди Рекенбакер признался: «Теперь я думаю о том, что мы не смеем жаловаться на жизнь, если у нас есть свежая вода и еда, необходимая для поддержки существования. Без всего остального можно обойтись».

Наша жизнь состоит из 90 % хорошего и правильного и 10 % плохого. Если вы хотите быть счастливыми, сконцентрируйте свое внимание на хорошем и старайтесь не думать о плохом. Если вы желаете нервничать, огорчаться и болеть язвой желудка, сосредоточьтесь на 10 % неприятностей и игнорируйте 90 % светлого и радостного.

«Доктор Веселье» может сопровождать нас каждый день и каждый час нашей жизни, если мы сосредоточим свое внимание на невероятных богатствах, которыми владеем. Они намного ценнее, чем волшебные сокровища Али-Бабы. Вы бы продали свои два глаза за миллион долларов? Какую сумму вы бы потребовали за ваши обе ноги? А за ваши руки? А за слух? Дороги ли для вас ваши дети? А ваша семья? Мысленно сложите все ваши достояния и ваши сокровища. Вы поймете, что не отдали бы их за все богатства Рокфеллеров, Фордов и Морганов, вместе взятых.

Но ценим ли мы все это? Разумеется, нет. Как сказал Шопенгауэр, «мы редко думаем о том, что мы имеем, но всегда беспокоимся о том, чего нам не хватает».

В самом деле, это величайшая трагедия на земле. И может быть, эта особенность человеческой натуры принесла миру больше несчастий, чем войны и эпидемии.

Нам должно быть очень стыдно за себя. Все дни и годы нашей жизни проходят в сказочном царстве красоты. Но мы слепы, чтобы увидеть это, и слишком пресыщены, чтобы это оценить. Итак, если вы хотите перестать беспокоиться и начать жить, обращайте внимание на хорошее и не концентрируйте его на плохом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *