насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Членистоногие»

1. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Насекомые». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Насекомые – самый крупный по количеству видов класс многоклеточных животных. (2) О его расцвете свидетельствуют высокая численность и широкое распространение. (3) Насекомые имеют наружный хитиновый скелет, тело разделено на два отдела. (4) У насекомых существуют многочисленные приспособления к местам обитания: разнообразные ротовые аппараты, конечности, усики, крылья. (5) Эти различия сформировались в процессе эволюции в результате конвергенции признаков. (6) Майский жук, комнатная муха, азиатская саранча в своём развитии проходят четыре стадии. (7) Развитие, при котором насекомые проходят три стадии, называют неполным превращением.

2. Развитие насекомых происходит с полным и неполным превращением. При каком развитии происходит снижение конкуренции внутри вида, почему? Приведите пример, объясняющий снижение конкуренции.

1) При развитии насекомых с полным превращением происходит снижение конкуренции внутри вида.
2) Личинка и взрослое насекомое при развитии с полным превращением, как правило, питаются различной пищей и занимают разные места обитания.
3) Пример: личинка и взрослое насекомое майского жука. Личинка обитает в почве и питается перегноем, корнями трав, кустарников и деревьев в зависимости от возраста. Взрослое насекомое обитает на деревьях, питается листьями березы.

3. У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трех значений.

1) Из паутины пауки плетут ловчие сети, которыми они улавливают добычу.
2) Самки пауков плетут из паутины коконы, в которые они откладывают яйца, коконы защищают яйца от неблагоприятных условий.
3) Молодые пауки используют длинные паутинные нити для расселения.

4. Наружный покров членистоногих содержит особое органическое вещество – хитин. Какое значение в жизни членистоногих имеет хитиновый покров? Ответ поясните.

1) защищает от внешних воздействий;
2) является наружным скелетом, местом прикрепления мышц, обеспечивает движение;
3) предохраняет наземных членистоногих от излишней потери влаги

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Основные классы типа Членистоногие – Ракообразные, Паукообразные, Насекомые. (2) К членистоногим относят креветок, крабов, нереид, клещей, блох, комаров и др. представителей. (3) Тело ракообразных и паукообразных расчленено на головогрудь и брюшко, тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка. (4) У паукообразных усиков нет, у насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара. (5) Членистоногие растут в течение всей жизни. (6) У членистоногих хорошо развиты нервная система и органы чувств. (7) Тело членистоногих состоит из сегментов и покрыто плотной хитиновой кутикулой, служащей наружным скелетом.

2 – нереиды – представители класса многощетинковых типа Кольчатые черви;
4 – у насекомых одна пара усиков, а у ракообразных – две пары;
5- рост членистоногих ограничен хитиновым покровом, сопровождается линьками, так как их наружные покровы нерастяжимы

6. Почему люди, работающие в тайге в весенне-летнее время, нередко заболевают тяжелой болезнью – таежным энцефалитом? Объясните, как происходит заражение.

1) в это время в тайге активизируются таежные клещи, которые, питаясь кровью зверей и птиц, становятся переносчиками возбудителей энцефалита;
2) клещи, попавшие на кожу человека, присасываются к ней и со слюной вносят в нее возбудителей энцефалита

7. Насекомые – самый распространенный и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трех особенностей.

1) разнообразие ротовых аппаратов обеспечило использование разных видов пищи;
2) развитие крыльев способствовало широкому распространению;
3) высокая плодовитость и развитие с полным и неполным превращением способствовали расселению в разных экологических нишах

8. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1) Насекомые – раздельнополые животные. (2) Самки откладывают оплодотворенные яйца, из которых выводятся личинки. (3) У одних насекомых личинки внешне не похожи на взрослых особей, этот тип развития называют развитием с неполным превращением. (4) В развитии с неполным превращением насекомое проходит фазы: яйцо – личинка – куколка – взрослая особь. (5) Разное питание личинок и взрослых особей снижает конкуренцию и способствует выживанию вида в целом. (6) К представителям отрядов насекомых с неполным превращением относят кузнечиков, сверчков, клопов, комаров. (7) К представителям отрядов насекомых с полным превращением относят бабочек, жуков, пчел, шмелей.

насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Смотреть фото насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Смотреть картинку насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Картинка про насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Фото насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни

9. Определите, к какому типу и классу относится изображенное животное. Какие признаки указывают на принадлежность этого животного к данному типу и классу? Приведите не менее трех признаков.

1) Тип Членистоногие, класс Паукообразные.
2) Членистые конечности – признак типа.
3) Признаки класса: четыре пары конечностей, тело имеет два отдела – слитую головогрудь и несегментированное брюшко, отсутствуют усики.

насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Смотреть фото насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Смотреть картинку насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Картинка про насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Фото насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни

10. Определите, к какому типу и классу относится изображенное животное. Какие признаки указывают на принадлежность этого животного к данному типу и классу? Приведите не менее трех признаков.

1) Тип Членистоногие, класс Ракообразные.
2) Признак типа – членистые конечности.
3) Признаки класса: тело имеет два отдела (головогрудь и брюшко), имеются две пары усиков.

насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Смотреть фото насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Смотреть картинку насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Картинка про насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Фото насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни

11. Определите, к какому типу и классу относится изображенное животное. Какие признаки указывают на принадлежность этого животного к данному типу и классу? Приведите не менее трех признаков.

1) Тип Членистоногие, класс Насекомые.
2) Признак типа – членистые конечности.
3) Признаки класса – три пары конечностей, крылья, тело имеет три отдела (голову, грудь, брюшко), имеется одна пара усиков.

12. Зачем человек разводит насекомое из отряда Чешуекрылые – тутового шелкопряда?

Из коконов тутового шелкопряда человек получает ценное волокно – шелковые нити, из которых делают ткань – шелк.

13. Почему необходимо бороться с комнатными мухами?

1) Комнатная муха является переносчиком возбудителей брюшного тифа, дизентерии и других инфекционных заболеваний.
2) Муха переносит яйца аскарид на продукты питания человека.

насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Смотреть фото насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Смотреть картинку насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Картинка про насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Фото насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни

14. Какими цифрами на рисунке обозначены конечности плавательного и копательного типов у насекомых? Объясните, по каким признакам Вы отнесли их к соответствующим типам. Определите путь эволюции, в результате которого сформировались конечности таких типов. В чем он проявляется?

1) 2 – конечность плавательного типа;
2) 4 – конечность копательного типа;
3) конечность плавательного типа имеет широкие отделы и щетинки;
4) такое строение плавательной конечности увеличивает площадь её поверхности;
5) конечность копательного типа образована короткими и широкими отделами, имеет зубчики;
6) путь эволюции – идиоадаптация;
7) приспособление организмов к разным условиям обитания

15. Почему колорадский жук, оказавшийся на территории Европы, стал самым опасным вредителем картофеля? Объясните, почему его распространение снижает урожайность картофеля.

1) колорадский жук не имеет естественных врагов на территории Европы и хорошо приспособился к климату;
2) колорадские жуки (взрослые и их личинки) питаются листьями и побегами картофеля, что снижает урожай (развитие клубней)

Источник

Насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни

насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Смотреть фото насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Смотреть картинку насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Картинка про насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Фото насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни

насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Смотреть фото насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Смотреть картинку насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Картинка про насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Фото насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни

В одну каплю воды поместили инфузорий, а другую оставила чистой; капли соединили. В каплю с инфузориями поместили кристалл соли. Как изменится поведение

инфузорий? Можно ли наблюдаемую реакцию назвать рефлексом? Объясните свой ответ.

1) инфузории переплывут в каплю с чистой водой, так как соль вызывает их обезвоживание;

2) подобную реакцию назвать рефлексом нельзя, т.к. инфузории не имеют нервной системы;

3) эта реакция является примером раздражимости (конкретнее – отрицательного хемотаксиса)

Какие признаки характерны для кишечнополостных?

Два слоя клеток, кишечная полость, лучевая симметрия, стрекательные клетки, щупальца, хищники, высокая способность к регенерации.

Первыми многоклеточными организмами, широко распространившимися почти по всему миру, являются кишечнополостные. От кого в процессе эволюции они произошли? Как это можно доказать?

В процессе эволюции кишечнополостные произошли от древних колониальных простейших организмов. Это доказывает то, что у современных кишечнополостных имеются клетки со жгутиками и ложноножками, выполняющие различные функции

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Все представители типа Плоские черви ведут паразитический образ жизни. 2. Бычьего цепня относят к Ленточным червям. 3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение. 4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система, и он активно питается. 5. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.

ошибки допущены в предложениях:

1) 1— Среди плоских червей есть свободноживущие формы;

2) 4 — У бычьего цепня пищеварительная система отсутствует;

3) 5 — Основным хозяином бычьего цепня является человек.

Бычий цепень вызывает у человека изменения в органах пищеварения, составе крови, деятельности нервной системы и др. Чем это объясняется?

Бычий цепень выделяет ядовитые вещества в кишечник человека, они всасываются в кровь и отравляют его организм.

Бычий цепень паразитирует в кишечнике человека. К стенке кишечника он прикрепляется с помощью крючьев, которые вызывает воспалительные процессы и нарушают перистальтику. Отходами жизнедеятельности паразит отравляет организм хозяина. Из-за появления в крови вредных веществ, воспалительных процессов в кишечнике, недостатка питательных веществ человек слабеет, быстро утомляется, могут быть головные боли и боли в области живота.

Почему нельзя брать в рот травинки с сырых лугов?

На стеблях и листьях растений могут быть личинки печеночного сосальщика

Почему нельзя употреблять в пищу сырую, плохо проваренную или прожаренную говядину?

В мясе могут содержаться финны бычьего цепня

Некоторые виды перешли к паразитическому образу жизни и используют тела других видов в качестве среды обитания. Какие особенности характеризуют организм как среду обитания?

1. неограниченный запас легкоусвояемой пищи

2. защита (от внешних факторов, от высыхания, от врагов)

3. постоянство солевого состава и осмотического давления.

Бычий и свиной цепни, несмотря на использование различных способов борьбы с ними, продолжают быть опасными для здоровья человека. Какие приспособления к паразитизму способствуют их сохранению как видов? Укажите не менее 3-х приспособлений.

1) прочное удержание в организме хозяина при помощи присосок, крючочков;

2) высокая плодовитость: каждый отрывающийся и выходящий наружу членик содержит множество оплодотворенных яиц;

3) развитие со сменой хозяев, не приводящее к их быстрой гибели.

Какие меры применяют для борьбы с паразитическими червями?

1) очистка питьевой воды;

2) санитарный контроль на мяса ;

3) правильное приготовление пищи;

4) соблюдение правил личной гигиены.

Какие признаки характерны для кольчатых червей?

1. Тело состоит из члеников, похожих на кольца.

2. Трехслойные животные с двусторонней симметрией тела, есть полость тела.

3. Кровеносная система замкнутая.

В чем заключается сходство плоских, круглых и кольчатых червей.

Наличие кожно-мускульного мешка, пищеварительной, выделительной, нервной, половой систем, в теле выделяется головная часть, размножение с помощью яиц.

На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему?

1) массовое выползание дождевых червей на поверхность почвы наблюдается после сильного дождя, при этом ходы дождевых червей заполняются водой;

2) содержание кислорода уменьшается, дыхание червей в почве затрудняется и они мигрируют.

Какие признаки характерны для моллюсков?

Тело мягкое, не сегментировано, у большинства есть раковины, имеют мантию и мантийную полость, кровеносная система незамкнутая.

ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

1.Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3 признаков, которые доказывают эти отличия.

1) у членистоногих кровеносная система незамкнутая, а у кольчатых червей — замкнутая;

2) у членистоногих имеется сердце на спинной стороне;

3) у кольчатых червей сердца нет, его роль выполняют кольцевые сосуды.

2.Какие признаки характерны для членистоногих?

1. Двусторонне-симметричные животные с сегментированным телом.

2. Тело покрыто хитином

3. Полость тела смешанная, кровеносная система незамкнутая.

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа Членистоногих—Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. К членистоногим относят креветок, крабов, нереид, клещей, блох, комаров и др. представителей. 3. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на головогрудь и брюшко, тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет, у насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара. 5. Членистоногие растут в течение всей жизни.

4. Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?

1) корни растений повреждают личинки; 2) листья деревьев повреждают взрослые жуки.

5. Насекомые – самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее четырёх особенностей.

1) разнообразие ротовых аппаратов обеспечило использование разных видов пищи;

2) развитие крыльев способствовало широкому распространению;

4) легкий хитиновый покров (защищающает тело от потери влаги, механических повреждений, воздействия ультрафиолетовых лучей)

5) Выделительная система из мальпигиевых сосудов и жирового тела, что позволяет им приспосабливаться к жизни в сухих условиях, и предохраняет от ядохимикатов.

2) яйцееды откладывают свои яйца в яйца бабочек и их личинки уничтожают содержимое яиц вредителей.

7. Один из ароморфозов у насекомых – появление трахейного дыхания. Каково строение трахей и их значение в жизни насекомых?

1) трахеи – система разветвленных трубочек, пронизывающих тело насекомого, начинаются дыхальцами;

2) кислород из воздуха быстро поступает по трахеям непосредственно к тканям и органам;

3) это обеспечивает интенсивный обмен веществ и снабжение организма энергией.

8. Весной при благоприятных условиях, самка тли может воспроизвести до 60 особей женского пола, каждая из которых через неделю даст столько же самок. Чем можно это объяснить?

1) способностью самок при благоприятных условиях размножаться партеногенетически;

2) из неоплодотворенных яиц развиваются только женские особи, которые также сами способны размножаться партеногенетически.

9. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Класс паукообразных является самым многочисленным классом типа членистоногие.
2. Тело паукообразных имеет головогрудь и брюшко.
3. У клещей тело слитное.
4. Имеется три пары ходильных ног.
5. Все пауки ведут наземный образ жизни.

1) 1 — самый многочисленный класс типа членистоногие — насекомые;
2) 4 — у паукообразных 4 пары ходильных ног;
3) 5 — есть пауки, обитающие в воде (серебрянка).

10.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

4. Все насекомые летают при помощи двух пар крыльев. 5. В своем развитии все они проходят 4 фазы: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое.

ошибки допущены в предложениях:

11.На каких стадиях развития колорадский жук приносит вред растениям?

Имея грызущий ротовой аппарат, и личинка, и взрослое насекомое колорадского жука потребляют в пищу надземные части (в основном листья)

одинаковых растений (чаще пасленовых), чем наносят им большой вред.

1.Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

ОТВЕТ: Впадают в спячку (медведи, бурундуки), мигрируют на другие территории (киты, сайгаки), запасают корма и накапливают жир, линяют и обрастают густым мехом.

2. Как доказать, что киты относятся к классу Млекопитающие?

Киты вскармливают свои детенышей молоком, поэтому относятся к классу млекопитающих.

3. У одного из позвоночных животных в шерсти растут мхи. Какие особенности образа жизни этого животного делает это возможным?

1) животное должно вести малоподвижный образ жизни;

2) местообитание животного должно быть влажным и солнечным для обеспечения нормального фотосинтеза мхов;

3) линька животного должна протекать медленно, что дает мху возможность закрепиться;

4) действительно, мхи и водоросли обнаружены в шерсти некоторых ленивцев, обитающих во влажных тропических лесах.

4.Каковы основные отличительные особенности класса Млекопитающие?

1) высокий уровень развития органов чувств и центральной нервной системы, особенно коры больших полушарий;

2) внутриутробное развитие в матке, живорождение, выкармливание детенышей молоком, которое вырабатывают молочные железы;

3) разделение диафрагмой полости тела на грудную и брюшную,

4) четырёхкамерное сердце, полное разделение артериальной и венозной крови, альвеолярные легкие, теплокровность.

5.Назовите изменения в организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися, позволившие обеспечить клетки их тела большим количеством кислорода.

1) появление легочных пузырьков (альвеол) увеличило площадь газообмена и поглощения кислорода;

2) появление четырехкамерного сердца обеспечило отделение артериальной крови от венозной, что привело к поступлению большего количества кислорода к клеткам тела.

6. Какие функции выполняет плацента у млекопитающих животных?

1) обеспечивает газообмен и питание зародыша;

2) обеспечивает связь зародыша с материнским организмом;

3) является органом выделения.

7.Какое значение имело формирование четырехкамерного сердца в процессе эволюции позвоночных животных?

Появление у птиц и млекопитающих второго желудочка, т. е. четырехкамерного сердца, дало возможность разделить сердце на две половины — правую и левую. В правой находится только венозная кровь, в левой артериальная. От левого желудочка ко всем органам, кроме легких, течет артериальная кровь. Благодаря лучшему снабжению кислородом, в клетках этих органов активизируются обменные процессы. В результате выделяется большое количество энергии, появляется возможность поддерживать высокую постоянную температуру тела.

8.Почему дельфинов относят к млекопитающим, а не к рыбам?

Дельфины живут в воде и имеют рыбообразную форму тела. Однако их относят к млекопитающим, поскольку они имеют характерные особенности данного класса. Они теплокровны, у них имеется диафрагма, разделяющая грудную и брюшную полости. Дельфины рождают детенышей и вскармливают их молоком. В отличие от рыб дельфины дышат легкими, а не жабрами, у них четырехкамерное сердце, два круга кровообращения и хорошо развитый головной мозг

9.В чем проявляются морфологические, физиологические и поведенческие адаптации к температуре среды у теплокровных животных?
Ответ:
1) морфологические: теплоизолирующие покровы, подкожный слой жира, изменение поверхности тела;
2) физиологические: усиление интенсивности испарения пота и влаги при дыхании; сужение или расширение сосудов, изменение уровня обмена веществ;
3) поведенческие: строительство гнезд, нор, изменение суточной и сезонной активности в зависимости от температуры среды.

10.Назовите крупные изменения, которыми сопровождалась эволюция пресмыкающихся при освоении ими суши

1) переход только на легочное дыхание; усложнение легких и дыхательных путей в результате отказа от кожного дыхания;

2) появление сухой кожи без желез; появление роговых чешуй, препятствующих испарению воды.

3) внутреннее оплодотворение

4) возникновение защитных оболочек вокруг зародыша (зародышевых оболочек) и яйцевых оболочек, обеспечивающих зародыш необходимым количеством питательных веществ и дающих возможность развиваться эмбриону на суше внутри яйца.

5) туловищные почки заменяются у рептилий на тазовые, которые более эффективно сохраняют воду в организме.

11.Какие приспособления к полёту возникают в скелете птиц?

1) Произошли изменения в поясах передних и задних конечностей, передние конечности

видоизменились в крылья.

2) Появился киль, способствующий полету.

3) Челюстной аппарат преобразовался в клюв, отсутствие зубов

4) Наличие облегченных костей, имеющих воздушные полости.

5) Задние грудные, поясничные, крестцовые и передние хвостовые позвонки срослись в сложный крестец.

12.В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?

ОТВЕТ: У птиц появляется густой перьевой покров, запасается жир, некоторые запасают корм или переходят к другим видам корма, некоторые мигрируют, совершают перелеты, кочуют.

13.Какие основные черты строения характерны для типа Хордовые?

1) внутренний осевой скелет — хорда, у позвоночных она сохраняется только в эмбриональный период, заменяясь впоследствии хрящевым или костным позвоночником;

2) центральная нервная система представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела;

3) появились жаберные щели в пищеварительной трубке

14.Перечислите приспособления к водной среде у рыб?

1) Обтекаемая форма тела;

2) тело покрыто чешуей и слизью;

3) наличие плавников;

4) органы дыхания — жабры;

5) наличие плавательного пузыря.

15. Почему большинство рыб и млекопитающих, обитающих в водной среде, имеют обтекаемую форму тела?

1) Водная среда более плотная, чем воздушная.

2) При движении возникает трение.

3) Обтекаемая форма уменьшает сопротивление потоку воды.

16.Какие особенности строения кистеперых рыб позволили им выйти на сушу?

ОТВЕТ: Легкие и мускулистые плавники.

17.Какие примитивные черты организации сохранились у земноводных?

1) Размножение и развитие земноводных происходит в воде.

2) Яйца не имеют защитной оболочки.

3) Кожа не защищает организм от высыхания, поэтому земноводные живут вблизи водоемов, во влажной среде.

4) Непостоянна температура тела, с изменением температуры воздуха изменяется процесс

18.Какие крупные изменения позволили древним земноводным освоить сушу?

1) появление легочного дыхания

2) формирование расчлененных конечностей

3) появление трехкамерного сердца и двух кругов кровообращения

19.Для сохранения и увеличения рыбных запасов установлены определенные правила рыболовства. Объясните, почему при ловле рыбы нельзя использовать мелкоячеистые сети и такие приемы лова, как травление или глушение рыбы взрывчатыми веществами.

1) при использовании мелкоячеистых сетей вылавливается много неподросшей рыбы, которая могла бы дать большое потомство;

20.B чём проявляется усложнение строения кровеносной системы у земноводных по сравнению с рыбами?

1) сердце становится трёхкамерным;

2) формируются два круга кровообращения;

3) по малому кругу кровь из желудочка направляется в лёгкие, насыщается кислородом и поступает в левое предсердие, а по большому кругу кровь из желудочка направляется к органам тела, а оттуда в правое предсердие.

на 07.12.17

1. Почему земноводным для жизни необходима водная среда? Приведите не менее трёх доказательств.

1) откладываемая икра не имеет плотной оболочки, защищающей ее от иссушения;

2) наружное оплодотворение икры может происходить только в водной среде;

3) развитие личинки происходит в воде.

2. Какие особенности строения земноводных обеспечили им выход на сушу в процессе эволюции?

1) развитие парных рычажных конечностей;

2) замена жаберного дыхания легочным и кожным;

3) появление трехкамерного сердца и двух кругов кровообращения;

4) наличие век, барабанной перепонки

3. Какую роль в жизни земноводных играет слизь, выделяемая кожными железами? Укажите не менее 4-х функций.

1) обеспечивает газообмен через кожу;

2) предохраняет кожу от иссушения;

3) выполняет защитную функцию, выделяя специальные вещества (бактерицидные, ядовитые);

4) уменьшение трения при плавании.

4. В песчаных пустынях земноводные практически отсутствуют. Объясните, с какими особенностями их строения и размножения это связано.

1) кожа не защищает земноводных от высыхания, а в пустыне высокая температура и сухо;

2) нарушится дыхание, так как газообмен происходит только через влажную кожу, а лёгкие слабо развиты;

3) земноводным нужна вода для наружного оплодотворения и развития личинок.

5. Обитающие в пустынях пресмыкающиеся и млекопитающие, как правило, ведут ночной образ жизни. Объясните приспособительное значение такого суточного ритма.

1)высокая дневная температура снижает активность многих животных пустыни;

2)ночью в условиях пониженной температуры воздуха происходит конденсация влаги и организм животного обеспечивается водой.

6. Какие особенности внешнего строения отличают большинство змей от ящериц?

1) у змей нет конечностей,

2) у змей нет подвижных век

7. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. В процессе длительной эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотными оболочками, которые защищают развивающийся зародыш от высыхания и механических повреждений. 4. Шейный отдел позвоночника, как и у земноводных, представлен одним позвонком, что затрудняет подвижность головы. 5. Кожный покров богат железами.

8. Почему крокодилов и водных черепах относят к классу Пресмыкающиеся? Укажите не менее четырёх признаков.

1) у этих животных кожа сухая, покрыта роговыми или костными пластинками;

2) они дышат кислородом воздуха с помощью лёгких;

3) в желудочке сердца неполная или полная перегородка;

4) размножаются на суше, оплодотворение внутреннее, откладывают яйца с запасом питательных веществ.

9. Какие черты организации пресмыкающихся позволили им вслед за земноводными освоить наземно-воздушную среду обитания? Назовите не менее четырёх признаков.

1) размножение не связано с водой, внутреннее оплодотворение;

3) роговой покров тела;

4) увеличение поверхности лёгких, только лёгочное дыхание.

10. Чем отличается размножение и развитие большинства представителей класса земноводных от размножения и развития полуводных пресмыкающихся – крокодилов и морских черепах?

1) оплодотворение у большинства земноводных наружное, происходит в воде, у крокодилов и черепах оплодотворение внутреннее и необходимость в воде отсутствует;

2) у земноводных икринки бедны питательными веществами; яйца пресмыкающихся богаты питательными веществами и покрыты с превращением – есть стадия свободноживущей личинки; развитие зародыша пресмыкающегося плотными оболочками;

3) развитие эмбрионов у пресмыкающихся происходит – прямое – происходит в яйце.

11. Что обо­зна­че­но на ри­сун­ке циф­ра­ми 1,2, 3? Ука­жи­те функ­цию струк­тур 1 и 3.

насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Смотреть фото насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Смотреть картинку насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Картинка про насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни. Фото насекомые самый большой класс животных по количеству видов насекомые населяют все среды жизни

3. Воз­душ­ная ка­ме­ра не­об­хо­ди­ма для ды­ха­ния за­ро­ды­ша и вы­ве­де­ния воды из яйца.

12. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их.
1. К чертам, отличающих птиц от пресмыкающихся, можно отнести прогрессивное развитие органов зрения, слуха, координации движений.
2. У птиц несколько хуже, чем у пресмыкающихся, развита терморегуляция.
3. Четырёхкамерное сердце птиц имеет неполную перегородку в желудочке.
4. К приспособлениям птиц к полёту можно отнести: обтекаемую форму тела, крылья, заполненные плотным веществом кости, наличие газообмена и в лёгких, и воздушных мешках.

1) 2 — у птиц хорошо развита терморегуляция, они теплокровные;
2) 3 — четырехкамерное сердце имеет полную перегородку в желудочке;
3) 4 — птицы имеют полые кости, заполненные воздухом, в воздушных мешках не происходит газообмен.

13. Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трёх примеров.

1) регулируют численность растений (распространяют плоды и семена);

2) регулируют численность насекомых, мелких грызунов;

3) служат пищей для хищников;

14. Какие приспособления во внешнем строении развиты у водоплавающих птиц, кормящихся на мелководьях? Приведите не менее 4-х особенностей. Ответ поясните.

1) широкий клюв с поперечными роговыми пластинками, образующий цедильный аппарат;

2) на ногах плавательные перепонки, увеличивающие плавательную поверхность;

3) тело имеет форму плоскодонной лодки, короткие ноги смещены к задней части туловища;

4) копчиковая железа выделяет жир, и смазанное им оперение не смачивается водой;

5) сильно развит пух и подкожный слой жира, защищающие тело от охлаждения.

15. Какие особенности скелета сформировались у птиц в связи с полетом? Назовите не менее 4-х особенностей.

1) скелет легкий и прочный, кости полые;

2) отсутствие зубов на челюстях;

3) широкая грудина с килем;

4) срастание и видоизменение костей;

5) видоизменение передней конечности в крыло.

16. Почему птицы, в отличие от пресмыкающихся, живут на Земле во всех природных зонах – от Арктики до побережий Антарктиды?

1) обладают теплокровностью, которая обеспечена 4-х камерным сердцем и снабжением тела артериальной кровью;

2) имеют совершенную теплорегуляцию, обусловленную высоким уровнем обмена веществ и наличием перьевого покрова;

3) приспособлены к сезонным изменениям мест обитания путем кочевок и перелетов.

17.В чем проявляется сходство и отличие в размножении современных птиц и пресмыкающихся? Укажите не менее 4-х признаков.

1) внутреннее оплодотворение, размножение на суше яйцами;

2)яйца покрыты плотными защитными оболочками, с большим запасом питательных веществ;

1) птицы строят гнезда, насиживают яйца и заботятся о потомстве, для пресмыкающихся эти процессы не характерны;

2) для некоторых пресмыкающихся характерно яйцеживорождение и живорождение, у птиц этого не наблюдается.

18.Какое значение имело появление у птиц и млекопитающих четырехкамерного сердца в процессе эволюции?

1) полное разделение потоков артериальной и венозной крови;

2) повышение уровня обмена веществ;

3) возникновение теплокровности.

19. Большая часть видов птиц улетает на зиму из северных районов, несмотря на их теплокровность. Укажите не менее трёх факторов, которые являются причиной перелётов этих животных.

Ответ:
1) пищевые объекты насекомоядных птиц становятся не доступными для добывания;
2) ледовый покров на водоёмах и снеговой покров на земле лишают пищи растительноядных птиц;
3) изменение продолжительности светового дня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *