нарек ахназарян виолончель биография
Нарек Ахназарян
На концерте в Кеннеди-центре зал был забит до отказа и публика, увидев и услышав талант такого масштаба, пребывала в восторге… Нельзя не отметить при этом звуковую палитру и певучесть, присущие его игре. Его, несомненно, ждет звездная карьера.
The Washington Post
Молодой армянский виолончелист Нарек Ахназарян доставил наивысшее удовольствие публике и был удостоен громких аплодисментов. Чистый, уверенный и безупречный звук, утонченность нюансов – вот как можно охарактеризовать игру музыканта. Так блестяще исполнить «Фантастические пьесы» Шумана не удавалось даже самым знаменитым виолончелистам. Это лучшее исполнение, которое я когда-либо слышал.
The Buffalo News
Заслуженный артист Республики Армения (2017)
Нарек Ахназарян родился в 1988 году в Ереване, в семье музыкантов. В 2006-м окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, затем обучался в Московской консерватории (класс Алексея Селезнёва) и бостонской Консерватории Новой Англии (класс Лоуренса Лессера), которую окончил в 2011-м. Был стипендиатом Фонда Мстислава Ростроповича и фонда «Новые имена».
В 2006 году стал лауреатом Международного конкурса виолончелистов им. Арама Хачатуряна в Ереване (I премия) и Международного конкурса молодых исполнителей на струнных инструментах им. Анны Йохансен в Вашингтоне (I премия), в 2008-м – лауреатом конкурса Young Concert Artists в Нью-Йорке (I премия). В 2011-м завоевал на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского в Москве I премию и золотую медаль, а также специальный приз «За лучшее исполнение концерта с камерным оркестром» и приз зрительских симпатий.
Выступал с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Филармоническим оркестром Ла Скала, Венским симфоническим оркестром, Парижским оркестром, Лондонским симфоническим оркестром, Роттердамским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Франкфуртского радио, Берлинским оркестром Концертхауса, Чикагским симфоническим оркестром, Лос-Анджелесским симфоническим оркестром, Сиднейским симфоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром Стокгольма, Симфоническим оркестром NHK (Токио), Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Балтиморским симфоническим оркестром, Чешским филармоническим оркестром, Сеульским филармоническим оркестром и другими коллективами.
Сотрудничал с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Якуб Груша, Тон Копман, Инго Мецмахер, Михаил Плетнёв, Леонард Слаткин, Туган Сохиев, Неэме Ярви, Джанандреа Нозеда, Манфред Хонек, Дэвид Робертсон и Лионель Бренгье. Выступал в амстердамском Консертгебау, зале Плейель в Париже, лондонском Уигмор-холле, Берлинском и Венском концертхаусах, Карнеги-холле в Нью-Йорке и бостонском Джордан-холле. Участвовал в фестивалях в Вербье, Рейнгау, Люцерне, Мекленбурге – Передней Померании, Аспене, Миккели, фестивалях «Равиния» (Хайленд-Парк, США), «Лето в Киссингене» и Бетховенском фестивале в Бонне.
В 2015 году вместе с пианисткой Чжан Цзо и скрипачкой Эстер Йо создал трио Z.E.N., которое записало на лейбле Deutsche Grammophon два альбома: с произведениями Брамса и Дворжака (2017), Шостаковича, Рахманинова, Бабаджаняна и Хачатуряна (2020).
Играет на виолончели Джузеппе Гварнери (1707).
Информация на июнь 2021 года
Персоны
Нарек Ахназарян
Биография
В 2013 году президент РА вручил Ахназаряну медаль «Мовсес Хоренаци» за «выдающиеся заслуги в области культуры».
А в 2015 году Ахназарян удостоился чести выступить в Букингемском Дворце в Лондоне перед Королевской Семьёй Великобритании.
Нарек Ахназарян выступает с известнейшими оркестрами мира, включая Лондонский симфонический и Лондонский филармонический оркестры, Чикагский симфонический, Лос-Анджелесский филармонический, Роттердамский филармонический и Чешский филармонический оркестры, Симфонический оркестр Мариинского театра, Филармонический оркестр Ла Скала, Национальный оркестр Капитолия Тулузы. Он сотрудничает с такими знаменитым дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Туган Сохиев, Неэме Ярви, Тон Копман, Яп ван Зведен, Дэвид Робертсон, Жири Белоглавек, Леонард Слаткин и другие.
В этом сезоне Ахназарян несколько раз выступал с сольными и камерными концертами в Лондонском Вигмор-Холле, Риме, Брюсселе, Женеве, Шлос Эльмау, Амстердамском Концертгебау и в Венском Музикферайн. А в Июле 2019-го года Ахназарян выступит в дуэте с Даниилом Трифоновым в Рейнгау и на фестивале в Вербье в Швейцарии.
Нарек Ахназарян родился в 1988 году в Ереване в семье музыкантов. Учился в Детской музыкальной школе имени Саят-Новы в Ереване (педагог – З.С.Саркисян). В 2000 году поступил в музыкальную школу при Академическом музыкальном колледже Московской консерватории в класс профессора А. Н. Селезнева, у которого потом продолжил обучение в Московской консерватории. В 2011 году Ахназарян окончил Консерваторию Новой Англии, где учился под руководством Лоуренса Лессера.
Нарек Ахназарян является одним из последних воспитанников легендарного Мстислава Ростроповича.
Среди его премий и наград – I премия Международного конкурcа им. Арама Хачатуряна в Армении (2006) и I премия Международного конкурса молодых исполнителей на струнных им. Анны Йохансен (2006). В 2008 году Нарек Ахназарян получил I премию на конкурсе Young Concert Artists и дебютировал в Вашингтоне и Нью-Йорке (Занкель-холл Карнеги-холла) в рамках серии концертов Young Concert Artists.
Ахназарян Нарек Суренович
Ахназарян Нарек Суренович | |
На армянском: | Նարեկ Հախնազարյան |
Дата рождения: | 23.10.1988 |
Место рождения: | Ереван, Армения |
Краткая информация: Виолончелист |
Содержание
Биография
Нарек Ахназарян родился 23 октября 1988 г. в Ереване в семье музыкантов.
Обучаться игре на виолончели начал в классе профессора З. Саркисяна, воспитавшего плеяду виолончелистов – лауреатов международных конкурсов, в том числе лауреатов конкурсов им. П.И. Чайковского разных лет.
В 2000 году он был приглашён для продолжения учёбы в Москву, в класс профессора А.Н. Селезнёва.
С этого времени он становится стипендиатом Министерства культуры РФ, благотворительных фондов «Новые имена» России и Армении, фондов «Арам Хачатурян», «Мстислав Ростропович», «Русское исполнительское искусство». В 2007 году виолончелист был удостоен молодёжной премии Президента Республики Армения.
Нарек принимал участие в мастер-классах таких грандов виолончельного искусства, как Мстислав Ростропович (Россия), Стивен Иссерлис (Великобритания), Давид Герингас (Германия), Пол Катц (США), Лоуренc Лессер (США), Ральф Киршбаум (США), Франц Хельмерсон (Швеция) и другие.
География гастролей Н. Ахназаряна охватывает многие страны Европы, Америки, Азии.
Нарек принимал участие в таких престижных музыкальных фестивалях как фестивали в Карамуре, Равинии (США), Кольмаре (Франция), «Черешневый лес» в Москве, «Young Concert Artists Festival» в Токио, «Noti Musicali Modenesi» в Италии, «Tongyeong international Music Festival» в Корее, «Libertas 58» в Хорватии и другие, в рамках которых выступал сольно и в ансамблях с такими мастерами современного исполнительства как Э. Кюнцел, Н. Штаркман, Д. Крамер, Н. Полера, Т. Файн, А. Суссманн, П. Франк, М. Фрид, К. Орбелян, Х. Ояма, К. Кашкашян, Л. Лессер, П. Катц, Д. Доерти, квартет «Комитас».
Нарек Ахназарян — один из ярких и талантливых представителей молодого поколения виолончелистов. Он блестяще дебютировал с сольными концертами в таких престижных залах, как «Carnegie-Hall» в Нью-Йорке, «Kennedy Center» в Вашингтоне, концертный зал «Chanel» в Токио, театр «Champs Elysées» в Париже, выступал с известными симфоническими оркестрами в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале им. П.И. Чайковского в Москве.
Лауреат конкурсов
Отзывы об исполнительском искусстве Ахназаряна
Исполнительское искусство Н. Ахназаряна уже покорило сердца публики во многих странах мира, а авторитетные издания удостоили его самых лестных отзывов:
Нарек Ахназарян. Виолончелист без виолончели
Интервью / Яна Авчиян
Фото / Ruth Crafer
В последний раз с известным виолончелистом Нареком Ахназаряном я общалась два года назад, когда Армения чествовала своего героя, ставшего победителем конкурса им. Чайковского. Тогда же в Ереван приехал и знаменитый дирижер Валерий Гергиев, очень тепло отзывавшийся о молодом армянском виолончелисте: “Нарек Ахназарян – гордость армян. Главное теперь, чтобы он не отвлекался от занятий, подпав под влияние менеджеров, поклонников и журналистов”. Относясь с глубоким уважением к маэстро Гергиеву, мы, тем не менее, не смогли устоять перед соблазном общения с нашим талантливым и обаятельным соотечественником и отвлекли-таки его от занятий. Тем более что общение с журналистами, как выяснилось, ему в удовольствие. Это было на следующий день после его выступления с Государственным филармоническим оркестром Армении под управлением Эдуарда Топчяна в рамках Седьмого музыкального фестиваля, посвященного 110-летию Арама Хачатуряна. Кстати, у Нарека Ахназаряна гастроли расписаны более чем на год вперед: престижные залы Сан-Паоло, Торонто, Токио, Парижа и др. Но в этом плотном графике он всегда отводит место Еревану. Правда, репетируя в родительской двухкомнатной квартирке, единственное, о чем может думать музыкант – как бы не уткнуться смычком в стену или кровать. “У нас милая квартира, семейный очаг, где я родился и вырос. Просто неудобно заниматься. Учитывая, что количество моих приездов в Армению сокращено по причине отсутствия условий пребывания, было бы логичным, если бы мне здесь предоставили квартиру. Но просить я не буду. У нас в семье это не заведено, чем я очень горд. Думаю, я это заслужил”, – считает Нарек Ахназарян.
А вы скромный человек? – (задаю ему вопрос с подвохом).
Ааа…. Да. В принципе, да. Я знаю себе цену, но никогда не кичусь собой. Несмотря на определенные успехи, которых я достиг за последние два года, можете спросить любого из моего окружения, я ни чуточки не изменился. Концерт в Карнегихолле с Мариинским театром или в амстердамском Концертгебау на меня как на человека никак не влияет. Я, по крайней мере, так думаю. Со стороны, конечно, виднее.
А не скрыт ли в самом положительном ответе элемент нескромности?!
Я искренний человек, и если вы меня спрашиваете, должен отвечать правду. Я же не сам напросился! Если б я ответил, что нескромный, было бы куда хуже! Во-первых, я бы слукавил, чтобы не попасть в вашу ловушку, и попал бы в еще худшую ловушку!
Не зря вас Гергиев предупреждал!
Мне очень приятна забота Валерия Абисаловича о моем будущем, он действительно прав. Когда одновременно столько предложений сыпется, сложно сориентироваться молодому музыканту. Но я очень доволен собой. Главными для меня остались музыка и мое творческое развитие. А отсеивать главное от второстепенного мне помогают менеджеры моего агентства Intermusicа Artists.
Для виолончелиста конкурс им. Чайковского, как вы сами говорили, – наивысшая планка. Чем сейчас вы станете мерить свой успех?
Как это ни странно может прозвучать, но я соизмеряю свой успех количеством завистников! Что касается конкурсов, я всегда участвовал в них… нет, не ради участия. Кто так говорит – лукавит. Участвовал, чтобы выигрывать. В разные моменты у меня были на то определенные причины – финансовые или карьерные, чтобы быть замеченным. Конкурс Чайковского принес мне всевозможные блага, открыл двери в ведущие залы мира. Сейчас мне просто бессмысленно участвовать в других конкурсах.
В самый раз подумать о личной жизни! Два года назад вы сказали, что если бы были женаты, то не выиграли бы конкурса.…
Я такое говорил?! Клянусь, мне нечего сказать в свое оправдание! Наверное, отшутился. Определенно, Нарек Ахназарян нынешний не совсем понимает Нарека Ахназаряна того. Либо прошло два года, и я изменил свои взгляды.
Означает ли сие, что вы готовы создать семью? Ведь главный конкурс уже выигран.…
Ну… может быть не… Нет, насчет семьи я готов… Но при чем тут женитьба и конкурс – я не понимаю. Более того, я могу сказать, что моя девушка, мои родители и близкие мне очень помогли. Если б не они, я бы мог сорваться тогда. Я, наверное, имел в виду груз ответственности. В этом плане и сейчас не совсем готов, но двигаюсь в правильном направлении. Да, вы правы, “почти созрел” – в данном контексте идеальная для меня характеристика!
Может, расскажете о девушке, которая сумела заставить вас не пройти мимо своего счастья?
Во-первых, она не то чтобы заставила не пройти мимо, а сделала так, чтобы я год ее добивался. Но это было до конкурса, в 2010-м! Она чудная девушка, армянка, родом из России, певица. Живет в Вене.
Ваша подруга не ревнует вас к виолончели?
У нас этот разговор состоялся изначально. Для меня не может быть личной жизни без виолончели и виолончели без личной жизни. Отсутствие какой-либо из этих составляющих неприемлемо. Ревность, я надеюсь, исключается. Я не даю поводов, стараюсь балансировать между профессией и простыми человеческими радостями. Я не из тех музыкантов, которые занимаются 24 часа в сутки и только и думают об интерпретации сонат Бетховена.
И все же, переключимся на серьезную тему. Кстати, для вас музыка – это серьезная тема?
Смотря какая. Она бывает и легкомысленной, и веселой, и серьезной, как и сама жизнь. Для меня музыка – жизнь.
Когда-то вы слушали мастерклассы великих, сегодня вы сами их даете. Не подумываете о педагогической деятельности по окончании аспирантуры, через год?
Мастер-классы для меня – огромное удовольствие. Люблю и получать их, и давать. Хоть мне 24 года, но я успел набрать определенный багаж знаний и всегда радуюсь, когда вижу, что, следуя моему совету, человеку стало легче играть или красивее зазвучала фразировка. В будущем, вряд ли ближайшем, педагогическая деятельность меня ожидает. Но сейчас я не могу взять на себя такую ответственность. Нет времени. Возможно, после 30 лет.
Думаете, к этому возрасту личная карьера пойдет на спад?
Нет, не думаю. В моем случае это – состояние души. Я себя пока не чувствую ментором, а всего лишь помощником и советчиком своих молодых коллег.
Почему считается, что школа виолончели в Армении плохо развита, когда есть такие яркие представители, как вы?
При всем своем желании я не представляю армянскую школу, лишь в какой-то мере. Я уехал из Армении в 11 лет, и мое становление проходило в России. Это были плодотворные годы. Я стараюсь чаще приезжать в Армению с выступлениями, но если говорить о представителях армянской школы, то большинство уехали. Сегодня здесь очень сильно стоит кадровая проблема – дефицит как в стоящих педагогах, так и в студентах. Было бы неплохо, чтобы те, кто уезжают и достигают высот за рубежом, возвращались бы и приносили пользу стране. Лично я пытаюсь своим примером вдохновлять.
Ваш гонорар, полученный за победу в конкурсе Чайковского, должен был стать первым вкладом для приобретения приличной, как вы тогда сказали, виолончели. На какой стадии вы находитесь?
Раз уж вы затронули эту тему, то скажу, что долгое время, до августа 2013 года, я играл на замечательном инструменте Давидa Текклера. К сожалению, мне пришлось отдать его обратно. В мае этого года часть денег потратил на покупку резервного инструмента, с которым я и выступал в Армении. Это работа китайской мануфактуры. Купил из страха, что когда отдам “Текклера”, не на чем будет играть. Чтобы купить хорошую, необходима пара миллионов долларов. Но я надеюсь, что распространенная в мире концепция, когда меценат вкладывает деньги в инструмент и дает его на пользование музыканту, распространится и на меня. Я обращался к некоторым состоятельным людям в Армении, но пока безуспешно. В России мне это сделать сложнее, потому что я гражданин Армении. Так что, если у кого-то из читателей имеются два-три лишних миллиона, то стоит рискнуть: через два-три года они превратятся в пять-шесть миллионов!
Кстати, о миллионах. Когда после победы в конкурсе Чайковского вы дали концерт на ереванской сцене, в финале на вас посыпались миллионы звезд. А если бы это были доллары?!
Естественно, купил бы виолончель. Надо сказать, что от долларов я, конечно же, не отказался бы, но звездный дождь был мне тоже очень приятен. Представим, что кто-то из наших читателей уже отозвался на ваш призыв! На что еще вы потратили бы эту сумму? Это сложнее… Я об этом как-то не думал. У меня сейчас две заботы – найти виолончель и обустроиться гденибудь. Если в Армении это будет невозможно, то придется сделать ставку на Европу. А на остальные деньги сделал бы что-то полезное для других. Может, фонд открыл бы. В мае я играл сольный концерт, и весь доход от него пошел в фонд “Подари жизнь”, находящийся под патронатом Риты Саркисян. Я очень рад, что сумел както помочь нуждающимся детям…
В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.
Струнный квартет «Сарьян»
Сегодня струнный квартет «Сарьян» уверенно заявляет о себе пусть пока не очень громко, но вполне уверенно.
Ахназарян, Нарек Суренович
Нарек Ахназарян родился в музыкальной семье. Его отец — известный в Армении скрипач, который на протяжении многих лет входил в квартет имени Комитаса, мать — пианистка, а брат — дирижёр. [2] Обучаться игре на виолончели Нарек начал в Ереване, однако в 2000 году он был приглашён продолжить обучение в Москве. [3] В 2006 году Нарек закончил музыкальное училище при Московской консерватории и поступил в Московскую консерваторию в класс доцента А. Н. Селезнёва. До этого являлся стипендиатом таких фондов, как фонд Мстислава Ростроповича [4] (2005), фонд министерства культуры Российской Федерации (2001) и многих других. [5] Нарек выступал с гастролями во многих странах, в том числе в США, Германии, Великобритании, Австрии, Франции и др. [6] В 2007 году Нарек был удостоен премии Президента Республики Армения. [6]
Принимал участие в мастер-классах таких грандов виолончельного искусства, как Мстислав Ростропович, Стивен Иссерлис, Давид Герингас, Пол Катц, Лоуренc Лессер, Ральф Киршбаум, Франц Хельмерсон и другие.
Нарек является победителем многих международных конкурсов. На ХIV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, прошедшем в 2011 году, он занял I место по специальности виолончель, также получив специальные призы «За лучшее исполнение концерта с камерным оркестром» и «Приз зрительских симпатий». [7]
Отзывы
На его концерте в театре «Kennedy Center» зал был забит до отказа, и публика была в эйфории. Он творит мощный и насыщенный звук во всех регистрах, исполняет самые сложные пассажи и виртуозные приёмы (летучие стаккато, искусственные гармоники и др.) с непринуждённой лёгкостью.
His recital at the Kennedy Center’s Terrace Theater was packed, and the audience giddy. He produces a powerful and colorful sound in all registers, nails every big shift and flashes all the virtuoso’s tricks (flying staccato, artificial harmonics, etc.) with insolent ease. [8]