надо знать этот великий секрет жизни лечите душу ощущениями

Надо знать этот великий секрет жизни лечите душу ощущениями

1) Живите той удивительной жизнью, которая заключена внутри вас. Пусть ничто не проходит мимо вас! Никогда не уставайте искать новых ощущения! И никогда ничего не бойтесь!

2) Если бы каждый человек мог жить полной жизнью, давая волю каждому чувству и выражение каждой мысли, осуществляя каждую свою мечту, — мир ощутил бы вновь… мощный порыв к радости.

3) Если ты знаешь, что человек никогда не будет твоим, то любить его можно бесконечно долго. Это легко.

4) Как бесплодны всякие отвлеченные умозаключения, не связанные с опытом и действительностью.

5) В нашей жизни не должно быть места аскетизму, умерщвляющему чувства, так же как и грубому распутству, притупляющему их.

6) Так пользуйтесь же своей молодостью, пока она не ушла. Не тратьте понапарсну золотые дни, слушая нудных святош, не пытайтесь исправлять то, что неисправимо, не отдавайте свою жизнь невеждам, пошлякам и ничтожествам, следуя ложныи идеям и нездоровым стремлениям нашей эпохи. Живите! Живите той чудесной жизнью, что скрыта в вас. Ничего не упускайте, вечно ищите все новых ощущений! Ничего не бойтесь!

7) Надо знать этот великий секрет жизни: лечите душу ощущениями.

8) Вы тот человек, которого наш век ищет… и боится, что нашел. Я очень рад, что вы не изваяли никакой статуи, не написали картины, вообще не создали ничего вне себя. Вашим искусством была жизнь. Вы положили себя на музыку. Дни вашей жизни — это ваши сонеты

9) Я никогда не искал счастья. Кому оно нужно? Я искал наслаждений

10) Уродства жизни, когда-то ненавистные ему, потому что возвращали к действительности, теперь по той же причине стали ему дороги. Да, безобразие жизни стало единственной реальностью. Грубые ссоры и драки, грязные притоны, бесшабашный разгул, низость воров и подонков общества поражали его воображение сильнее, чем прекрасные творения Искусства и грезы, навеваемые Песней. Они были ему нужны, потому что давали забвение

11) Конечно, это верно, лорд Генри. Если бы женщины не любили вас, мужчин, за ваши недостатки, что было бы с вами? Ни одному мужчине не удалось бы жениться, все вы остались бы несчастными холостяками. Правда, и это не заставило бы вас перемениться. Теперь все женатые мужчины живут как холостяки, а все холостые — как женатые.

12) Не будем говорить о неприятном. О чем не говоришь, того как будто и не было.

13) Поверь, культурный человек никогда не раскаивается в том, что предавался наслаждениям, а человек некультурный не знает, что такое наслаждение.

14) — Я провозглашаю истины будущего.
— А я предпочитаю заблуждения настоящего.

————————
В вас всегда будут влюбляться, и вы всегда будете влюблены в любовь.

Источник

Надо знать этот великий секрет жизни лечите душу ощущениями

Выйдя в сад, лорд Генри нашел Дориана у куста сирени: зарывшись лицом в прохладную массу цветов, он упивался их ароматом, как жаждущий — вином. Лорд Генри подошел к нему вплотную и дотронулся до его плеча.

— Вот это правильно, — сказал он тихо. — Душу лучше всего лечить ощущениями, а от ощущений лечит только душа.

Юноша вздрогнул и отступил. Он был без шляпы, и ветки растрепали его непокорные кудри, спутав золотистые пряди. Глаза у него были испуганные, как у внезапно разбуженного человека. Тонко очерченные ноздри нервно вздрагивали, алые губы трепетали от какого-то тайного волнения.

— Да, — продолжал лорд Генри, — надо знать этот великий секрет жизни: лечите душу ощущениями, а ощущения пусть врачует душа. Вы — удивительный человек, мистер Грей. Вы знаете больше, чем вам это кажется, но меньше, чем хотели бы знать.

Дориан Грей нахмурился и отвел глаза. Ему безотчетно нравился высокий и красивый человек, стоявший рядом с ним. Смуглое романтическое лицо лорда Генри, его усталое выражение вызывало интерес, и что-то завораживающее было в низком и протяжном голосе. Даже руки его, прохладные, белые и нежные, как цветы, таили в себе странное очарование. В движениях этих рук, как и в голосе, была музыка, и казалось, что они говорят своим собственным языком.

Дориан чувствовал, что боится этого человека, — и стыдился своего страха. Зачем нужно было, чтобы кто-то чужой научил его понимать собственную душу? Ведь вот с Бэзилом Холлуордом он давно знаком, но дружба их ничего не изменила в нем. И вдруг приходит этот незнакомец — и словно открывает перед ним тайны жизни. Но все-таки чего же ему бояться? Он не школьник и не девушка. Ему бояться лорда Генри просто глупо.

— Давайте сядем где-нибудь в тени, — сказал лорд Генри, — Вот Паркер уже несет нам питье. А если вы будете стоять на солнцепеке, вы подурнеете, и Бэзил больше не захочет вас писать. Загар будет вам не к лицу.

— Эка важность, подумаешь! — засмеялся Дориан Грей, садясь на скамью в углу сада.

— Для вас это очень важно, мистер Грей.

— Да потому, что вам дана чудесная красота молодости, а молодость — единственное богатство, которое стоит беречь.

— Я этого не думаю, лорд Генри.

Дориан Грей слушал с жадным вниманием, широко раскрыв глаза. Веточка сирени выскользнула из его пальцев и упала на гравий. Тотчас подлетела мохнатая пчела, с минуту покружилась над нею, жужжа, потом стала путешествовать по всей кисти, переползая с одной звездочки на другую. Дориан наблюдал за ней с тем неожиданным интересом, с каким мы сосредоточиваем порой внимание на самых незначительных мелочах, когда нам страшно думать о самом важном, или когда нас волнует новое чувство, еще неясное нам самим, или какая-нибудь страшная мысль осаждает мозг и принуждает нас сдаться. Пчела скоро полетела дальше. Дориан видел, как она забралась в трубчатую чашечку вьюнка. Цветок, казалось, вздрогнул и тихонько закачался на стебельке.

Неожиданно в дверях мастерской появился Холлуорд и энергичными жестами стал звать своих гостей в дом. Лорд Генри и Дориан переглянулись.

— Я жду, — крикнул художник. — Идите же! Освещение сейчас для работы самое подходящее… А пить вы можете и здесь.

Они поднялись и медленно зашагали по дорожке. Мимо пролетели две бледнозеленые бабочки, в дальнем углу сада на груше запел дрозд.

— Ведь вы довольны, что познакомились со мной, мистер Грей? — сказал лорд Генри, глядя на Дориана.

— Да, сейчас я этому рад. Не знаю только, всегда ли так будет.

— Всегда. Какое ужасное слово! Я содрогаюсь, когда слышу его. Его особенно любят женщины. Они портят всякий роман, стремясь, чтобы он длился вечно. Притом «всегда» — это пустое слово. Между капризом и «вечной любовью» разница только та, что каприз длится несколько дольше.

Они уже входили в мастерскую. Дориан Грей положил руку на плечо лорда Генри.

— Если так, пусть наша дружба будет капризом, — шепнул он, краснея, смущенный собственной смелостью. Затем взошел на подмостки и стал в позу.

Лорд Генри, расположившись в широком плетеном кресле, наблюдал за ним. Тишину в комнате нарушали только легкий стук и шуршанье кисти по полотну, затихавшее, когда Холлуорд отходил от мольберта, чтобы издали взглянуть на свою работу. В открытую дверь лились косые солнечные лучи, в них плясали золотые пылинки. Приятный аромат роз словно плавал в воздухе.

Прошло с четверть часа. Художник перестал работать. Он долго смотрел на Дориана Грея, потом, так же долго, на портрет, хмурясь и покусывая кончик длинной кисти.

— Готово! — воскликнул он наконец и, нагнувшись, подписал свое имя длинными красными буквами в левом углу картины.

Лорд Генри подошел ближе, чтобы лучше рассмотреть ее. Несомненно, это было дивное произведение искусства, да и сходство было поразительное.

— Дорогой мой Бэзил, поздравляю тебя от всей души, — сказал он. — Я не знаю лучшего портрета во всей современной живописи. Подойдите же сюда, мистер Грей, и судите сами.

Источник

Цитаты Портрет Дориана Грея Online

Действительность – это хаос, но в работе человеческого воображения есть неуловимая логика. И только наше воображение заставляет раскаяние следовать по летам за преступлением. Только воображение рисует нам отвратительные последствия каждого нашего греха. В реальном мире фактов грешники не наказываются, праведники не вознаграждаются. Сильному сопутствует успех, слабого постигает неудача. Вот и все

Любить — это значит превосходить себя.

Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым.

Я люблю слушать сплетни о других, а сплетни обо мне меня не интересуют. В них нет прелести новизны.

… я действительно не терплю свою родню. Это потому, должно быть, что мы не выносим людей с теми же недостатками, что у нас.

Лучше обожать, чем быть предметом обожания. Терпеть чьё-то обожание — это скучно и тягостно.

. человек, у которого нет врагов, но их с успехом заменяют тайно ненавидящие его друзья.

Только людям ограниченным нужны годы, чтобы отделаться от какого-нибудь чувства или впечатления. А человек, умеющий собой владеть, способен покончить с печалью так же легко, как найти новую радость. Я не желаю быть рабом своих переживаний. Я хочу ими насладиться, извлечь из них все, что можно. Хочу властвовать над своими чувствами.

Каждый из нас носит в себе и ад, и небо.

Удивительный ты человек! Никогда не говоришь ничего нравственного – и никогда не делаешь ничего безнравственного. Твой цинизм – только поза.

…вся прелесть прошлого в том, что оно – прошлое.

. надо знать этот великий секрет жизни: лечите душу ощущениями, а ощущения пусть врачует душа.

Только ограниченные люди не судят по внешности. Настоящая тайна мира в том, что мы видим, а не в том, что скрыто.

Никто не встречает свой идеал дважды в жизни. Да и один раз редко кто его находит.

Не говорите, что вы исчерпали жизнь. Если человек говорит так, то значит жизнь исчерпала его.

Те, кто в прекрасном находят дурное, – люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех.

Если неприятно, когда о тебе говорят, то ещё хуже — когда о тебе совсем не говорят.

Так пользуйтесь же своей молодостью, пока она не ушла. Не тратьте понапарсну золотые дни, слушая нудных святош, не пытайтесь исправлять то, что неисправимо, не отдавайте свою жизнь невеждам, пошлякам и ничтожествам, следуя ложным идеям и нездоровым стремлениям нашей эпохи. Живите! Живите той чудесной жизнью, что скрыта в вас. Ничего не упускайте, вечно ищите все новых ощущений! Ничего не бойтесь!

Мне до тошноты надоели влюбленные женщины. Женщины, которые ненавидят, гораздо интереснее.

В близкие друзья выбираю себе людей красивых, в приятели – людей с хорошей репутацией, врагов завожу только умных. Тщательнее всего следует выбирать врагов. Среди моих недругов нет ни единого глупца. Все они – люди мыслящие, достаточно интеллигентные и потому умеют меня ценить. Ты скажешь, что мой выбор объясняется тщеславием? Что ж, пожалуй, это верно.

Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.

— Я верю в величие нации.

— Оно только пережиток предприимчивости и напористости.

— В нём залог развития.

— А как же искусство?

— Распространённый суррогат веры.

— Ничуть! Ведь скептицизм — начало веры.

— Определить — значит ограничить.

— Ну дайте мне хоть нить.

— Нити обрываются. И вы рискуете заблудиться в лабиринте.

Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем. А в наш век люди стали бояться самих себя. Они забыли, что высший долг — это долг перед самим собой. Разумеется, они милосердны. Они накормят голодного, оденут нищего. Но их собственные души наги и умирают с голоду. Мы утратили мужество. А может быть, его у нас никогда не было. Боязнь общественного мнения, эта основа морали и страх перед богом, страх, на котором держится религия, — вот что властвует над нами.

Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.

Когда я очень люблю кого-нибудь, я никогда никому не называю его имени. Это все равно что отдать другим частицу дорогого тебе человека.

Нужно зависеть только от себя самого. Люди свободны, и привязанность — это глупость, это жажда боли.

Каждый живет, как хочет, и расплачивается за это сам.

Чувства людей гораздо интереснее их мыслей.

Всякий раз, когда человек допускает глупость, он делает это из самых благородных побуждений.

Когда мы счастливы, мы кажемся себе хорошими людьми, но не все хорошие люди счастливы.

— А потому, что в наше время человек может всё пережить, кроме неё.

— Она мне очень нравится, но я не влюблен в нее.

— А она влюблена в вас, хотя нравитесь вы ей не очень.

Недурно, если дружба начинается смехом, и лучше всего, если она им же кончается.

Ты любишь всех, а любить всех – значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.

Просто возмутительно, – сказал он, – что в наше время принято за спиной у человека говорить о нем вещи, которые… безусловно верны.

Однако Дориан понимал, что принять официально те или иные догматы или вероучения значило бы ставить какой-то предел своему умственному развитию.

— Гарри, вы несносный циник. Право, не понимаю, за что я вас так люблю.

— Вы всегда будете меня любить, Дориан… Да, Дориан, вы всегда будете любить меня. В ваших глазах я — воплощение всех грехов, которые у вас не хватает смелости совершить.

Совесть делает всех нас эгоистами.

Все мы готовы верить в других по той простой причине, что боимся за себя. В основе оптимизма лежит чистейший страх. Мы приписываем нашим ближним те добродетели, из которых можем извлечь выгоду для себя, и воображаем, что делаем это из великодушия. Хвалим банкира, потому что хочется верить, что он увеличит нам кредит в своем банке, и находим хорошие черты даже у разбойника с большой дороги, в надежде что он пощадит наши карманы.

Ты знаешь, я не сторонник брака. Главный вред брака в том, что он вытравливает из человека эгоизм. А люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность. Правда, есть люди, которых брачная жизнь делает сложнее. Сохраняя свое «я», они дополняют его множеством чужих «я». Такой человек вынужден жить более чем одной жизнью и становится личностью высокоорганизованной, а это, я полагаю, и есть цель нашего существования. Кроме того, всякое переживание ценно, и что бы ни говорили против брака, – это ведь, безусловно, какое-то новое переживание, новый опыт.

Я никогда ничего не одобряю и не порицаю, – это нелепейший подход к жизни. Мы посланы в сей мир не для того, чтобы проповедовать свои моральные предрассудки. Я не придаю никакого значения тому, что говорят пошляки, и никогда не вмешиваюсь в жизнь людей мне приятных. Если человек мне нравится, то все, в чем он себя проявляет, я нахожу прекрасным.

Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого. Это и принято называть романом.

— Лорд Генри, вы в самом деле так вредно влияете на других?

— Хорошего влияния не существует, мистер Грей. Всякое влияние уже само по себе безнравственно, — безнравственно с научной точки зрения.

— Потому что влиять на другого человека — это значит передать ему свою душу. Он начнет думать не своими мыслями, пылать не своими страстями. И добродетели у него будут не свои, и грехи, — если предположить, что таковые вообще существуют, — будут заимствованные. Он станет отголоском чужой мелодии, актером, выступающим в роли, которая не для него написана. Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем. А в наш век люди стали бояться самих себя. Они забыли, что высший долг — это долг перед самим собой. Разумеется, они милосердны. Они накормят голодного, оденут нищего. Но их собственные души наги и умирают с голоду. Мы утратили мужество.

Источник

Оскар Уайльд

Вы будете продолжать оставаться несчастными до тех пор, пока вы считаете, что счастливыми вас делают другие.
Человек очень смущается, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам всю правду.
По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди.
Знание — гибель. Нас чаруют сомнения. Туман делает вещи чудесными.
Старики всему верят, люди зрелого возраста во всем сомневаются, молодые все знают.
Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас.
Своих мужей всегда ревнуют некрасивые женщины. Красивым — не до того, они ревнуют чужих.
Никогда не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст. Женщина, сказавшая это, может рассказать что угодно.
Мужчина может быть счастлив с любой женщиной — при условии, что он её не любит.
Когда я был молодым, я думал, что деньги — главное в жизни. Теперь я стар, и знаю, что это так.
Будь собой. Прочие роли уже заняты.
Жить так, как вы хотите – это не эгоизм. Эгоизм – это когда другие должны думать и жить так, как вы этого желаете.
Общественное мнение торжествует там, где дремлет мысль.
Все мы в сточной канаве, но некоторые смотрят на звезды.
Мужчины всегда хотят быть первой любовью женщины. Женщины мечтают быть последним романом мужчины.
Пессимист — это человек, который жалуется на шум, когда к нему в дверь стучится удача.
Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать.
В догмы религии верят не потому, что они разумны, а потому, что их часто повторяют.
Лондонские туманы не существовали, пока их не открыло искусство.
Христос умер не для того, чтобы спасти людей, а для того, чтобы научить их спасать друг друга.
Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие — радуются их успехам.
Когда боги хотят наказать нас, они отвечают на наши молитвы.
Тому, что действительно нужно знать, никто не научит.
Душа рождается старой, но становится все моложе. Это комедия жизни. Тело рождается молодым и стареет. И вот это — трагедия.
Поэт может вынести всё, кроме опечатки.
У каждого святого есть прошлое, у каждого же грешника есть будущее.
Главный вред брака в том, что он вытравливает из человека эгоизм. А люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность.
Единственный способ отделаться от искушения — поддаться ему.
Между капризом и вечной любовью разница та, что каприз длится несколько дольше.
Бессмысленно делить людей на хороших и дурных. Люди бывают либо очаровательны, либо глупы.
Я — единственный на свете человек, которого мне бы хотелось узнать получше.
Самые нелепые поступки человек совершает всегда из благороднейших побуждений.
Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины и его отсутствие у мужчины.
Женщины обладают удивительным чутьем: они способны обнаружить что угодно, за исключением очевидного.
Надо знать этот великий секрет жизни: лечите душу ощущениями.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Афоризмы О. Уайльд Портрет Дориана Грея ч. 3

Жизнь, подобно поэзии, или скульптуре, или живописи, также создает свои шедевры.

Часто человек воображает, будто он производит опыт над другими, тогда как в действительности производит опыт над самим собой.

Главный вред брака в том, что он вытравливает из человека эгоизм.

Все мы готовимся верить в других по той простой причине, что боимся за себя.

В основе оптимизма лежит чистейший страх.

Мы приписываем нашим ближним те добродетели, из которых можем извлечь выгоду для себя, и воображаем, что делаем это из великодушия.

Исправлять и переделывать человеческую натуру – значит только портить её.

Наслаждение – тот пробный камень, которым природа испытывает человека, и знак её благословения.

Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.

Быть хорошим – значит жить в согласии с самим собой.

Красивые грехи, как и красивые вещи, – привилегия богатых.

Культурный человек никогда не раскаивается в том, что предался наслаждениям, а человек не культурный не знает что такое наслаждение.

Благие намерения – бесплодные попытки идти против природы.

Женщины ищут в браке счастье, мужчины ставят своё на карту.

Женщины любят нас за наши недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы всё нам простить, даже ум…

Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа.

Жизнь слишком коротка, чтобы брать на себя бремя чужих ошибок. Каждый живёт, как хочет, и расплачивается за это сам. Жаль только, что так часто человеку за
одну-единственную ошибку приходится расплачиваться без конца.

В своих расчётах с человеком Судьба никогда не считает его долг погашенным.

Любовь питается повторением, и только повторение превращает простое вожделение в искусство.

Предмет страсти меняется, а страсть всегда остается единственной и неповторимой.

Жизнь дарит человеку в лучшем случаи лишь одно великое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это великое мгновение пережить как можно чаще.

Романтика в искусстве начинается с кульминационного момента.

Самое страшное на свете – это скука. Вот единственный грех, которому нет прощения.

Основание для всякой сплетни – вера в безнравственность.

Люди сами восходят на алтарь, чтобы принести себя в жертву.

Всякое преступление вульгарно, точно так же, как всякая вульгарность – преступление.

Удовольствие можно находить во всём, что входит в привычку – это один из главных секретов жизни.

Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остаётся молодым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *