наблюдения за общественной жизнью во второй младшей группе
Наблюдения на прогулке во 2-младшей группе
Ирина Бортулева
Наблюдения на прогулке во 2-младшей группе
1. Наблюдение за солнцем.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Посмотрите на небо, что вы видите.
(сам. наблюдения детей).
— На что солнце похоже?
— Какая сегодня погода?
— Почему погода стала холоднее?
— Почему солнце реже появляется на небе?
Игра «Солнышко и дождик»
2. Наблюдение за елью.
— развивать речь, память, внимание;
— воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Пусть в небе листья кружатся, и близко холода,
Зеленые иголочки не сброшу никогда!
Вы только поглядите на мой наряд лесной,
Вы только приходите поговорить со мной.
(Самостоятельные наблюдения детей).
— Как называются ветви ели?
— Какие по длине веточки ели?
— Что у ели вместо листочков?
— Какого цвета хвоинки у ели?
— Они меняют свой цвет?
— Чем ель отличается от других деревьев на участке?
2. Наблюдение за листопадом.
Чтение стихотворения И. Пивоварова
Падают с ветки желтые монетки….
Под ногами целый клад!
Дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам, и всем подряд.
Что? Скажите наугад!
Ну конечно…. листопад
(Самостоятельные наблюдения детей).
— Откуда падают листья?
— Когда бывает листопад?
— Какого цвета опавшие листья?
— Что образуют опавшие листья на земле?
— Приятно ли идти по ковру из листьев?
4. Наблюдение за березой.
Наступила осень, пожелтел наш сад,
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья,
Улетели птицы в теплые края.
(Самостоятельные наблюдения детей).
-Как нам узнать березу среди других деревьев?
— Какого цвета ветки?
— Зачем корень дереву?
— Какого цвета листья березы осенью?
— Какого цвета они были летом?
— Какие листочки большие или маленькие?
Игра «Найди свой цвет».
1. Наблюдение за солнцем.
Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Посмотрите на небо, что вы видите.
(самостоятельные наблюдения детей).
— Что вы видите на небе?
— Прячется ли солнце за тучи?
— На что похоже солнце?
— Какая сегодня погода?
— Предложить слепить снежок и подарить солнышку.
Игра «Солнце и тучка»
2. Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
— развивать речь, внимание, память;
— вызывать эстетическое переживание от
красоты зимней природы, радость от
прогулки.
Чтение стихотворения А. Ануфриева «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег-
Засыпает он нас всех.
Посмотрите вокруг, какие изменения произошли в природе.
(Самостоятельные наблюдения детей.)
— Какое сейчас время года?
— Почему, вы так решили?
— Много снега или мало?
— Во время снегопада стало теплее?
— Предложить собрать снег в горку?
Игра «Мы веселые снежинки»
3. Наблюдение за елкой зимой.
— игрушка белка приносит письмо
Предложить прочитать письмо (загадку)-приглашение в гости к….
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Посмотрите вокруг и найдите это дерево на нашем участке, рассмотрите.
(Самостоятельные наблюдения детей.)
— Как вы узнали, что это ель?
— Чем выделяется ель зимой среди других деревьев?
— Как называются ветви ели?
— Почему под лапами ели на снегу лежит большая, темная тень?
— Почему под елью снег не глубокий?
Игра «Хоровод вокруг елки».
4. Наблюдение «Где, чей след»
(используя лупу и читая стихотворение привлечь внимание детей)
Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Это птичка – невеличка,
Или это чья то кошка?
— предложить на участке найти следы на снегу
(Самостоятельные наблюдения детей)
— Какие птицы зимуют в городе?
— Одинаковые следы или разные?
— Какие следы по размеру?
— Как вы, думаете, кому принадлежат следы?
— Почему вы так думаете?
— Как вы, думаете, куда ведут следы?
— Почему вы думаете, что они ведут к кормушке?
Предложить нарисовать следы маленькой и большой птичке.
Игра «Воробушки и автомобиль».
1. Наблюдение за небом.
Весь свет одевает. Выше леса, выше гор
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
(Самостоятельные наблюдения детей).
— Есть ли на небе тучки или облака?
— Как движутся облака по небу?
2. Наблюдение за травой.
Овцы, козы и коровы
Есть ее всегда готовы.
(Самостоятельные наблюдения детей).
— Какая трава на ощупь?
— Какая трава по длине?
— Зачем ей корни, только чтобы держаться за землю?
— А что еще помогает травке расти?
Игра «Кто пасется на лугу»
3. Наблюдение за капелью.
Кап! Кап! Целый день
Капли пляшут звонко.
Потому что солнышко
(Самостоятельные наблюдения детей).
— Какое время года настало?
— Что происходит со снегом, с сосульками?
— Почему это происходит?
А как греет солнце?
Игра «Ручейки у озера».
4. Наблюдение за почками березы.
Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)
(Самостоятельные наблюдения детей)
Где почки находятся?
А как называется это дерево?
Какие части березы вы знаете?
Что произошло с почками?
Какого цвета почки?
Они маленькие или большие?
Что появляется из почек?
А какого цвета появляются листочки?
Игра «Хоровод вокруг березки»
1. Наблюдение за солнцем.
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
Посмотрите на небо, что вы видите.
(самостоятельные наблюдения детей).
— На что солнце похоже?
— Какая сегодня погода?
— Почему на улице жарко?
— А как вы думаете, чем полезно солнышко?
Игра «Солнышко», рисование солнышка
2. Наблюдение за одуванчиком.
Н. Чупрова. Одуванчики
На лужайке, где кусты,
С солнышком проснулись,
(Предложить самостоятельно рассмотреть поляну с одуванчиками.)
— Что растет на полянке?
— Какого цвета трава, а какого цветы?
— Как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем?
— На чем стоит одуванчик?
— Какой стебель у одуванчика?
— Какой листок у одуванчика?
— Скажите, на что похож цветок?
3. Наблюдение за воробьями.
В ручейке купаются, А на дне травинки
(Самостоятельные наблюдения детей)
— Какой внешний вид у воробья?
— Почему воробьи любят соседство с людьми?
— Как человек должен заботиться о птицах?
4. Наблюдение за вороной
Хромая старая ворона
Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом.
Посмотрите (Самостоятельные наблюдения детей)
— Как зовут эту птицу?
— В чем особенности ее внешнего вида?
— Как выглядит ворона?
— Есть ли у нее враги?
Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.
Прогулка «Наблюдение за солнышком» (2 младшая группа) Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. Научить играть с солнечным.
Наблюдение на прогулке в младшей группе
Лушникова Елена Станиславовна
Наблюдение на прогулке в младшей группе
Наблюдение на прогулке
В младшей группе.
Прогулка 1.
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется. Это время осенью зовется.
Поливание песка для игры.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
Подвижные игры. «Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами во время кормления.
Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.
Ход наблюдения. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Воспитатель задает детям вопросы: Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают?
Трудовая деятельность Кормление птиц.
Цели:— побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры. «Воробушки и кот».
Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Цель: Развитие прыжков на месте.
Выносной материал :Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.
Прогулка 3
Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.
Ход наблюдения. На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры. «Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Цель: Развивать у детей сотрудничество.
Выносной материал:Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Прогулка 4
Наблюдение за облаками.
Цель:познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения.Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл. Даже солнце заслонил. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Цель:Развитие прыжков на месте.
Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
Прогулка 5
Наблюдение за птицами.
Цель:продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.
Ход наблюдения. Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц.
Трудовая деятельность. Кормление птиц.
Цель:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры: «Воробушки и кот».
Цель: Развитие прыжков длину.
Выносной материал:Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.
Прогулка 6
Наблюдение за дождем.
Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.
Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Подвижные игры. «Солнышко и дождь».
Цель: Развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
Выносной материал:Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.
Прогулка 7
Наблюдение за собакой.
Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Ход наблюдения. Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
Заготовка травы для животных уголка природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры. «Лохматый пес».
Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему.
Цель: Развитие пролезании в обруч.
Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.
Цель: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.
Ход наблюдения. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
«Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Цель: Развитие легкого бега в одном направлении.
Выносной материал: мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Прогулка 2
Наблюдение за кошкой.
Ход наблюдения. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах.Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.
Заготовка травы для животных уголка природы.Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
«Перебежки — догонялки».Цели:— согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Цель: Развитие равновесия.
Выносной материал:Куклы, одетые по погоде, печатки, совочки, машинки.
Прогулка 3
Рассматривание осеннего дерева.
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Ход наблюдения. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают.
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.
Цели:— воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — прививать бережное отношение к природе.
«Птицы в гнездышках».Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Цель: Развитие бега врассыпную.
Выносной материал :Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.
Прогулка 4
Наблюдение за птицами.
Цель:— расширять представление о птицах.
Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
«Бездомный заяц».Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; — воспитывать ловкость и выносливость.
Цель: Развивать бег в разном направлении.
Выносной материал: Корм для птиц, печатки, совочки.
Прогулка 5
Наблюдение за растительным миром.
Цель: — формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; — воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения. На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности.
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.
Цель: — воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
«Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Цель: Развитие глазомера.
Выносной материал:Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.
Прогулка 6
Наблюдение за работой дворника.
Цели: — воспитывать уважение к труду людей; — учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке,обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой.
Подметание веничками дорожек на участке.Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
«Найдем фибок».Цели: — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; — развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Цель: Развитие равновесия.
Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел.
Прогулка 7
Наблюдение за первым снегом.
Цели:— познакомить с природным явлением — снегом; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Ход наблюдения. Небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают.Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась?
Утепление корней растений вместе с воспитателем.Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — закреплять знания о способах адаптации растений зимой; — учить бережно относиться к растительному миру.
«Попади в круг».Цели: — совершенствовать умение обращаться с предметами; — учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Цель: Развитие прыжков на месте.
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Прогулка 8
Наблюдение за собакой.
Цели:— расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении.
Ход наблюдения.
Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?
Кормление птиц.Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
«Мы — веселые ребята».Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; — согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Цель: Развитие равновесия.
Выносной материал:Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки.
Прогулка 9
Наблюдение за растительным миром.
Цели: — знакомить со строением дерева; — воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения.
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
«По ровненькой дорожке».Цели: — развивать согласованность движения рук и ног; — приучать ходить свободно в колонне по одному.
Цель: Развитие равновесия.
Выносной материал:Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки.
Прогулка 1
Наблюдение за морозными узорами.
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Ход наблюдения
Не дождавшись тепла среди зимнего дня, Распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека, Оттого, что окна коснулся слегка. Подошел я к цветам, но не пахли они. Для чего ж они выросли в зимние дни? Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?
Сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
«Не попадись».Цели:— упражнять в беге в разных направлениях; — развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа: развивать бег в разных направлениях.
Выносной материал :Деревянные лопатки.
Прогулка 2
Наблюдение за облаками.
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Ход наблюдения
Я вконец себя измучил,
Все никак не мог понять:
И откуда эти тучи появляются опять?
Но помог однажды случай:
У лесов сторожки тучи
Выползали из трубы.
Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.
Сгребание снега для снежных построек.Цель:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
«Воробушки и кот».Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; — приучать к осторожности.
«Бегите ко мне».Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Индивидуальная работа: развивать прыжки сгибая ноги в коления.
Выносной материал :Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, детские игрушечные.
Прогулка 3
Наблюдение на огороде
Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.
Ход наблюдения
Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (На грядках росли лук, картофель, свекла.) Тогда дети занимались уборкой урожая, а затем посадкой чеснока. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.
Изготовление снежных построек.Цели: — учить правильно носить снег для постройки; — помогать товарищам в выполнении трудовых действий; — учить правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку).
«Совушка».Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.
«Жмурки».Цель: быстро действовать при потере равновесия.
Выносной материал: Лопатки, санки, ведерки, совочки.
Прогулка 4
Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.
Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
Ход наблюдения
Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
Стоят деревья в инее —
Стоят дымки над хатами.
И все на свете в инее —
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры: «Краски».Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; — упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;
«Волк и козлята».Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; — развивать ловкость, уверенность в себе; — воспитывать смелость.
Индивидуальная работа: развивать внимательность.
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом.
Прогулка 5
Наблюдение за кошкой.
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
Ход наблюдения
Мягонькие лапки, А в лапках — цап-царапки. Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел кот.
Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
«По трудной дорожке».Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.
Индивидуальная работа: развивать прыжки в длину.
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.
Прогулка 6
Наблюдение за ветром.
Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.
Сгребание снега с дорожек.Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;— побуждать оказывать взрослым помощь.
Много снега, негде бегать, На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.
«Воробушки и кот».Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; — бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; — быть осторожными.
«Живой лабиринт».Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Индивидуальная работа: развивать координацию в беге, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки.
Прогулка 7
Наблюдение за кустиками.
Цели: — формировать представление об основных частях кустарника; — воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ход наблюдения
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
«Бегите ко мне».Цель: — учить выполнять задание воспитателя; — ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Индивидуальная работа: развивать прыжки на двух ногах на месте.
Выносной материал:Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.
Наблюдение на прогулке за берёзой и клёном с детьми второй младшей группы В нашем регионе в большом количестве растут тополя, клёны, березы, для наблюдения мы с детьми выбрали берёзу и клён. ЦЕЛЬ НАБЛЮДЕНИЯ:.
Наблюдение на прогулке за елью в старшей группе Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко.
Наблюдение на прогулке за котёнком в средней группе Цель: Продолжать формировать представления детей, о домашних животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать представления о домашних.
Наблюдение на прогулке за воробьями во второй младшей группе Цели: формировать умение наблюдать за птицами, их повадками; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним. Продолжать формировать.
Наблюдение за голубем на прогулке в средней группе Задачи:обобщить знания о зимующих и перелетных птицах, выявлять экологические знания детей; воспитывать доброе и заботливое отношение.
Наблюдение за яблоней на прогулке в средней группе Цель: Расширять знания о деревьях растущих на участке детского сада. Задачи: Закрепить знания о яблоне, о её плодах. Развивать воображение,.
НОД «Наблюдение за одуванчиком на прогулке» в средней группе Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях. Воспитывать любовь к растениям. Ход наблюдения.
Наблюдение за радугой на прогулке в средней группе Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой. Понаблюдайте за радугой. Какие цвета вы различаете.