наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом

Наблюдение летом во второй младшей группе

наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Смотреть фото наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Смотреть картинку наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Картинка про наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Фото наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом Анастасия Гаранина
Наблюдение летом во второй младшей группе

НАБЛЮДЕНИЯ ЛЕТОМ

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за бабочками

Цель: расширять представления о насекомых; учить отличать бабочку, видеть её красоту; воспитывать бережное отношение к бабочкам.

Показать детям бабочку, сидящую на цветке; побеседовать о том, почему нельзя ловить бабочек.

Наблюдение за муравьями

Цель: расширять знания детей о насекомых; показать муравьев, отметить их поведение; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Показать детям муравейник и рассказать о большой дружной семье, которая там живет.

Наблюдение за одуванчиком

Цель: формировать представления о взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомство с первым весенним цветком, его строением; развивать наблюдательность, речь, память, расширять кругозор; воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

«Чем питается божья коровка?»

Цель: показать отличительные особенности божьей коровки; подвести к пониманию того, что все насекомые – живые (они дышат, двигаются, питаются); закреплять желание наблюдать за насекомыми и беречь их.

Наблюдение за воробьями

Цель: формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, продолжить знакомство с внешними особенностями воробья; развивать речь, память, внимание; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Рассматривание плодовых кустарников

Цель: расширять представления о кустарниках; показать изменения, происходящие с ними летом; познакомить с плодами разных кустарников; воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за вороной

Цель: формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, продолжить знакомство с внешними особенностями вороны; развивать речь, память, внимание; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Наблюдение за цветником

Цель: развивать желание любоваться цветущими растениями; учить различать некоторые цветы по форме и цвету (ромашка, календула); воспитывать желание беречь цветы.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (март) Март. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать умение видеть и замечать.

Источник

Наблюдения во второй младшей группе. Лето.

Еремеева Наталья Николаевна

воспитатель МБДОУ 6 «Василек» ХМАО-Югра г. Сургут

Конспекты наблюдений с детьми второй младшей группы. Лето.

Наблюдение за одуванчиками.

Цель: воспитывать интерес детей к живой природе, любознательность, закреплять знания о цветах, воспитывать экологическое мировоззрение, развивать наблюдательность, диалогическую речь, мышление.

— Ребята, посмотрите сколько красивых желтых и белых цветов у нас на полянке! Вы знаете, как они называются? (Да. Одуванчики.) Совершенно верно, это одуванчики! Предложить детям рассмотреть цветок, обратить их внимание на строение – помочь определить стебель, листья, цветок. Рассказать зачем семенам одуванчика парашютики. Поиграть с детьми в ветерок – помочь ветру разнести семена одуванчика по всей полянке. В ходе наблюдения подвести детей в выводу, что нельзя срывать цветы одуванчика с несозревшими семенами.

Наблюдение за погодой.

— Давайте посмотрим на небо! Что мы видим: темные тучи или белые облака? А раз такие большие тучи, то как вы думаете: будет солнечно или дождь? Действительно уже начинается дождик. А мы пойдем гулять в дождь? (Нет.) Когда на улице холодный дождь и лужи, мы гулять не ходим. Потому что можно намокнуть и простыть.

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать внимательность, любознательность, дать понятие данного природного явления, показать силу ветра, формирование умения дуть сильной направленной струей.

— Ребята, вы чувствуете, как ветерок на вас дует? Он какой: теплый или холодный?

Показать детям, что легкое перышко летит дальше, чем тонкая бумажка, а тяжелый картон почти не отлетает – понятие силы ветра. Предложить детям подуть на бумажки, чтобы они улетели, как можно дальше с ладошки. Обратить внимание детей, что чем сильнее они дуют, тем дальше летит бумажка.

Наблюдение за деревьями.

— Ребята, какие деревья вы знаете? (Елка. Сосна. Береза.) Молодцы! Давайте найдем эти деревья на территории нашего сада.

Подвести детей к дереву. Обратить их внимание на особенности данного дерева: цвет коры, форма листьев, цвет хвои. Помочь детям выделить такие же деревья из общего количества.

Поиграть с детьми в игру «Белкин домик»: воспитатель называет дерево, на котором у белки домик, а дети – белки находят такое дерево.

Наблюдение за муравьями.

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать экологическое мировоззрение, бережное отношении к живому, развивать диалогическую речь, формировать умение задавать вопросы.

Наблюдение проводится на территории детского сада на экологической тропе.

— Ребята, посмотрите какой интересный домик! Это муравейник. Вы знаете, кто в нем живет? (Жучки. Муравьи.) Правильно в нем живут муравьи. Давайте посмотрим какие они и чем они занимаются.

Рассмотреть с детьми муравейник, муравьиную тропинку, как муравьи переносят травинки. Обратить внимание детей на размер муравьев и муравейника, пояснить, что нельзя разорять муравейники, так как муравьям очень тяжело их строить. Пронаблюдать движение муравьев по тропинкам – провести сравнение с движением людей по тротуару. Рассказать детям о важности муравьев.

Наблюдение за воробьем.

Цель: закрепить знания о птицах, воспитывать любознательность, прививать бережное отношение к живой природе.

Наблюдение проводится на экологической тропе возле «Птичьей столовой» и «Песочной купальней».

— Ребята, мы с вами носили крошки и зернышки в кормушки для птиц, давайте посмотрим кто сегодня прилетел к нам в гости. Смотрите, какая интересная птичка: маленькая, прыгает. Скажите мне, что есть у птички? (Крылья. Лапки. Клюв.) Эта птичка воробей.

Рассмотреть с детьми воробьёв на расстоянии, отметить наличие у них крыльев, ног, хвоста, клюва, перьев. Предложить детям имитировать движения воробья. Пронаблюдать, как воробьи купаются в песке. Объяснить детям необходимость такого купания.

Наблюдение за облаками

Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире.

— Дети, давайте посмотрим на небо. Какого оно цвета? Да, небо голубое, а что еще вы видите на небе? (Птицы. Самолет. Облако. Тучи.) На небе мы еще видим облака. Посмотрите, какие красивые облака: белые, пушистые. На что они похожи?

Обратить внимание детей на движение облаков, на цвет, помочь определить схожесть с ватой, снегом и т.д. Рассказать о том, что из облаков идет дождь.

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Цель: воспитывать уважение к труду, показать важность труда младшего воспитателя, учить бережливости и аккуратности.

— Ребята, как зовут нашего младшего воспитателя? Давайте посмотрим, что Наталья Юрьевна делает.

Пронаблюдать с детьми труд младшего воспитателя, обратить внимание детей на сложность и тщательность труда. На необходимость соблюдать порядок, чтобы облегчить труд няни.

Наблюдение за песком.

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.

Оборудование: чистый сухой песок, вода, формочки для песка, совочки.

— Ребята, посмотрите, что я приготовила! Совершенно верно это песок и вода. Какой песок? (Желтый. Сухой.) Да, песок сухой, смотрите, как он хорошо сыпется. Попробуем насыпать его в формочку и сделать из него фигурку. Как думаете, получится? Вася возьми совочек и насыпь песок в формочку. Не получилось. А теперь мы добавим в песок воду и аккуратно перемешаем совочком. Смотрите, песок стал вязким, он совсем не сыпется. Софа попробуй наполнить мокрым песком формочку и сделай фигурку. Получилось!

В ходе наблюдения пояснить детям, что песок в песочнице поливают специально, чтобы из него лучше лепилось.

Наблюдение за цветком.

(Проводится в два этапа)

Цель: закрепить знание основных частей цветка и основных способов ухода (рыхление, полив, протирка листьев), показать важность правильного ухода и солнечного света для жизни растений, воспитывать бережное отношение к растениям.

— Давайте посмотрим на полочку с цветами. Мы с вами хорошо ухаживаем за нашими растениями? (Да.) Поэтому наши цветочки очень красивые. А вот этот новый цветок только появился у нас. Как вы думаете, что с ним нет так? (Пыльный. Листочки висят. Земля сухая.) Совершенно верно! За этим растением плохо ухаживали. Давайте протрем ему листочки, разрыхлим землю, польем и поставим на солнышко. Посмотрите как изменился цветок! (Поднялись листочки! Блестит!) Вы видите, как цветочек улыбается нам! Ему понравилось быть ухоженным! Мы теперь будем постоянно за ним хорошо ухаживать.

На повторном наблюдении кроме выше перечисленного обращаем внимание детей на улучшение состояния растения.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду, показать важность труда дворника, учить бережливости и аккуратности, приучать детей прибирать за собой на участке.

— Ребята, как зовут нашего дворника? Давайте посмотрим, что Юрий Викторович делает. Когда вы пришли в сад, дорожки были чистыми? (Да.) Это потому что дворник приходит на работу рано-рано, и к вашему приходу успевает подмести дорожки и собрать весь мусор.

Во время наблюдения обратить внимание детей на сложность и важность труда дворника. Спросить детей – знают ли они, где находятся урны под мусор на территории сада, пользуются ли они ими. Предложить собрать мусор на своем участке (бумажки, опавшие листья, сломанные веточки и т.д.) и отнести в урну.

Наблюдение за кормлением рыбки.

Цель: закрепить знания об аквариумных рыбках, учить правильно кормить рыбку (выбор корма, количество корма, сыпать именно в кормушку), воспитывать любовь к живому, заботливость.

— Детки, сегодня мы пришли в живой уголок кормить рыбку. Кто знает, как это сделать правильно? Правильно нужно взять корм, а как будем сыпать корм из баночки? (Да.) Нет, корм нужно сыпать мерной ложечкой. Посмотрите, корм нужно сыпать ровно в кормушку. Тогда рыбка сможет есть корм, не роняя его на дно. А можно насыпать много корма, полную кормушку с горкой? Нет, рыбка столько не съест, и корм будет падать на дно и портиться. Тогда вода станет грязной, мутной и рыбке будет тяжело дышать в такой воде и она может заболеть.

В ходе наблюдения показать детям разные виды корма для рыб, дать попробовать отмерить корм.

Наблюдение за разгрузкой машины с продуктами.

Цель: познакомить детей с работой водителя грузовика и грузчика, обогатить словарный запас новыми словами.

— Посмотрите, на территорию сада заехал грузовик. Вы знаете, зачем он приехал? А давайте посмотрим! Это привезли продукты, чтобы готовить для вас вкусную еду. Какие тяжелые ящики, грузчику сложно их поднимать. А в этих больших ящиках молоко, его так много, чтобы хватило всем детям. Вы видите, как водитель помогает грузчику их нести.

Познакомить детей со словами: грузчик, разгрузка, доставка, упаковка, ящик.

Обратить внимание детей, что каждый день в сад привозят свежие продукты. Что повара готовят для детей каждый день вкусную еду из свежих продуктов.

Наблюдение за кустарником.

Цель: закрепить знание основных признаков куста, отметить отличие от деревьев, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

— Дети смотрите какое красивое растение есть в нашем детском саду! Кто знает как оно называется? (Ягодки. Дерево. Рябина.) Совершенно верно, это рябина. Но это не дерево, это куст. Посмотрите сколько у него стволов: один или много? (Много.) Правильно, а еще стволы у рябины тонкие или толстые? (Тонкие.) Правильно у рябины, как у всех кустарников стволы тонкие и их много. Теперь посмотрим какие у нее листья. Листочки очень красивые, ажурные, с резными краешками. Вам нравится такое растение? Помните нельзя рвать листочки, без них куст заболеет и может даже засохнуть.

Во время наблюдения обратить внимание детей на отличие куста от дерева: высота, количество стволов, гибкость стволов и т.д.

Источник

Картотека прогулок на июль во второй младшей группе

наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Смотреть фото наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Смотреть картинку наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Картинка про наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Фото наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом Лилия Вячеславовна Иканина
Картотека прогулок на июль во второй младшей группе

Картотека прогулок во II младшей группе на ИЮЛЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА

За неживой природой За животным миром За растительным миром За имениями в природе

Наблюдение за солнцем.

Цель: Дать представление о состоянии погоды летом.

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Оно яркое, желтое, слепит глаза. Как греет солнышко? (Тепло.) Как солнышко выглядит? (Круглое, яркое, желтое, теплое.) Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Наблюдение за «мать и мачехой»Цель: закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию. Найти с детьми на клумбе ростки мать и мачехи, рассмотреть их, Почему так называют это растение? (с одной стороны лист гладкий и холодный, а с другой – теплый и мягкий). Наблюдение за лужицами

Цель : Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Развивать речь, мышение. Наблюдения за предметами ближайшего окружения.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Формировать представление о предметах ближайшего окружения.

Наблюдение за облаками

Цели:познакомить с различными природными явлениями; Предложить детям понаблюдать за облаками. Наблюдение за собакой

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Какими стали цветы на клумбе?

Почему они завяли? Наблюдение за тополиным пухом

Цель Закреплять знания о деревьях; учить различать различные виды деревьев; воспитывать интерес к жизни растений Наблюдение за трудом дворника

Наблюдение за ветром

Цели формировать элементарные представления о природных явлениях, развивать наблюдательность, мышление Наблюдение за шмелем

Цель: Учить узнавать и называть уже известных насекомых; выделять их главные признаки; воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

Наблюдение за крапивой

Цель: Ознакомить детей со свойствами крапивы (она жгучая, она лечебная, а значит — полезная). Развивать умение использовать накопленные знания в быту. Воспитывать интерес к лекарственным травам. Наблюдение за дождем

Цель Упражнять в определении состояния погоды; развивать познавательный интерес; воспитывать наблюдательность Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника;

способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Наблюдение за погодой

Цели Продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях. Развивать наблюдательность Наблюдение за вороной

Цель: расширять знания детей о жизни птиц (ворон, воспитывать бережное отношение к миру природы. Наблюдение за ромашкой

Цель Продолжить работу по формированию у детей знаний о флоре и фауне родного края. Учить находить сходство и различие в полевых и садовых цветах. Развивать мышление. Наблюдение за тучами

Цель: Расширять знания детей о явлениях природы; развивать познавательный интерес, наблюдательность, память, мышление Наблюдение за уборочными машинами

Игры с выносным материалом

Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Самостоятельно создавать сюжет игры

Самостоятельная деятельность по выбору детей.Выносной материал: машинки, кубики для игр, мел, мячики, атрибуты для сюжетных игр.

«Самолетики» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу

«Воробышки и автомобиль»

«С кочки на кочку»— развиватъ умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

«Мы веселые ребята».– научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. Ход игры;

Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови! Ловишка ловит детей.

• Мой веселый звонкий мяч». Цель – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Цель: Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

• Пропалываем сорняки на клумбах

• Полив цветов на клумбе

• Сбор крупного мусора (палочек, листьев)

• Уборка игрушек на веранде

Картотека бесед по ПДД во второй младшей группе Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей.

Картотека игр по фонематическому слуху во второй младшей группе Картотека включает в себя игры на развитие слухового восприятия, речевого внимания, дифференциацию неречевых звуков. Картотека разработана.

Картотека игровых упражнений во второй младшей группе (Пензулаева Л. И.) «Пойдем в гости» По двум сторонам зала расставлены стулья (по количеству детей). Воспитатель предлагает ребятам сесть.

Картотека прогулок Картотека прогулок в первой младшей группе № 1 Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Обратить внимание на красоту зимней природы. Учить.

Картотека прогулок в младшей группе на январь (2 часть) Январь 8. Наблюдение за ветром Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный,.

Перспективное планирование на летний оздоровительный период по ФГОС во второй младшей группе. Июль Июль № недели Тема недели Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область.

Планирование прогулок во второй младшей группе Тема 1 неделя 1. Наблюдения за предметами ближайшего окружения. 2. Наблюдение за осенним листопадом. 3. Наблюдение за паучком и паутинкой.

наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Смотреть фото наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Смотреть картинку наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Картинка про наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Фото наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летомКартотека прогулок на лето. Часть 1 Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок на лето. Разработана на все возраста. В плане мы пишем только ссылку на картотеку прогулок.

Картотека прогулок на лето. Часть 3 Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок на лето. Продолжение Часть 3. Картотека прогулок Лето Карточка 15 Наблюдение за туманом 1.

Источник

Наблюдения на прогулке во 2-младшей группе

наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Смотреть фото наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Смотреть картинку наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Картинка про наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Фото наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом Ирина Бортулева
Наблюдения на прогулке во 2-младшей группе

1. Наблюдение за солнцем.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Посмотрите на небо, что вы видите.

(сам. наблюдения детей).

— На что солнце похоже?

— Какая сегодня погода?

— Почему погода стала холоднее?

— Почему солнце реже появляется на небе?

Игра «Солнышко и дождик»

2. Наблюдение за елью.

— развивать речь, память, внимание;

— воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Пусть в небе листья кружатся, и близко холода,

Зеленые иголочки не сброшу никогда!

Вы только поглядите на мой наряд лесной,

Вы только приходите поговорить со мной.

(Самостоятельные наблюдения детей).

— Как называются ветви ели?

— Какие по длине веточки ели?

— Что у ели вместо листочков?

— Какого цвета хвоинки у ели?

— Они меняют свой цвет?

— Чем ель отличается от других деревьев на участке?

2. Наблюдение за листопадом.

Чтение стихотворения И. Пивоварова

Падают с ветки желтые монетки….

Под ногами целый клад!

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам, и всем подряд.

Что? Скажите наугад!

Ну конечно…. листопад

(Самостоятельные наблюдения детей).

— Откуда падают листья?

— Когда бывает листопад?

— Какого цвета опавшие листья?

— Что образуют опавшие листья на земле?

— Приятно ли идти по ковру из листьев?

4. Наблюдение за березой.

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края.

(Самостоятельные наблюдения детей).

-Как нам узнать березу среди других деревьев?

— Какого цвета ветки?

— Зачем корень дереву?

— Какого цвета листья березы осенью?

— Какого цвета они были летом?

— Какие листочки большие или маленькие?

Игра «Найди свой цвет».

1. Наблюдение за солнцем.

Солнышко ясное, нарядись,

Солнышко красное, покажись,

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Посмотрите на небо, что вы видите.

(самостоятельные наблюдения детей).

— Что вы видите на небе?

— Прячется ли солнце за тучи?

— На что похоже солнце?

— Какая сегодня погода?

— Предложить слепить снежок и подарить солнышку.

Игра «Солнце и тучка»

2. Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

— развивать речь, внимание, память;

— вызывать эстетическое переживание от

красоты зимней природы, радость от

прогулки.

Чтение стихотворения А. Ануфриева «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег-

Засыпает он нас всех.

Посмотрите вокруг, какие изменения произошли в природе.

(Самостоятельные наблюдения детей.)

— Какое сейчас время года?

— Почему, вы так решили?

— Много снега или мало?

— Во время снегопада стало теплее?

— Предложить собрать снег в горку?

Игра «Мы веселые снежинки»

3. Наблюдение за елкой зимой.

— игрушка белка приносит письмо

Предложить прочитать письмо (загадку)-приглашение в гости к….

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Посмотрите вокруг и найдите это дерево на нашем участке, рассмотрите.

(Самостоятельные наблюдения детей.)

— Как вы узнали, что это ель?

— Чем выделяется ель зимой среди других деревьев?

— Как называются ветви ели?

— Почему под лапами ели на снегу лежит большая, темная тень?

— Почему под елью снег не глубокий?

Игра «Хоровод вокруг елки».

4. Наблюдение «Где, чей след»

(используя лупу и читая стихотворение привлечь внимание детей)

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка – невеличка,

Или это чья то кошка?

— предложить на участке найти следы на снегу

(Самостоятельные наблюдения детей)

— Какие птицы зимуют в городе?

— Одинаковые следы или разные?

— Какие следы по размеру?

— Как вы, думаете, кому принадлежат следы?

— Почему вы так думаете?

— Как вы, думаете, куда ведут следы?

— Почему вы думаете, что они ведут к кормушке?

Предложить нарисовать следы маленькой и большой птичке.

Игра «Воробушки и автомобиль».

1. Наблюдение за небом.

Весь свет одевает. Выше леса, выше гор

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

(Самостоятельные наблюдения детей).

— Есть ли на небе тучки или облака?

— Как движутся облака по небу?

2. Наблюдение за травой.

Овцы, козы и коровы

Есть ее всегда готовы.

(Самостоятельные наблюдения детей).

— Какая трава на ощупь?

— Какая трава по длине?

— Зачем ей корни, только чтобы держаться за землю?

— А что еще помогает травке расти?

Игра «Кто пасется на лугу»

3. Наблюдение за капелью.

Кап! Кап! Целый день

Капли пляшут звонко.

Потому что солнышко

(Самостоятельные наблюдения детей).

— Какое время года настало?

— Что происходит со снегом, с сосульками?

— Почему это происходит?

А как греет солнце?

Игра «Ручейки у озера».

4. Наблюдение за почками березы.

Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)

(Самостоятельные наблюдения детей)

Где почки находятся?

А как называется это дерево?

Какие части березы вы знаете?

Что произошло с почками?

Какого цвета почки?

Они маленькие или большие?

Что появляется из почек?

А какого цвета появляются листочки?

Игра «Хоровод вокруг березки»

1. Наблюдение за солнцем.

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Посмотрите на небо, что вы видите.

(самостоятельные наблюдения детей).

— На что солнце похоже?

— Какая сегодня погода?

— Почему на улице жарко?

— А как вы думаете, чем полезно солнышко?

Игра «Солнышко», рисование солнышка

2. Наблюдение за одуванчиком.

Н. Чупрова. Одуванчики

На лужайке, где кусты,

С солнышком проснулись,

(Предложить самостоятельно рассмотреть поляну с одуванчиками.)

— Что растет на полянке?

— Какого цвета трава, а какого цветы?

— Как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем?

— На чем стоит одуванчик?

— Какой стебель у одуванчика?

— Какой листок у одуванчика?

— Скажите, на что похож цветок?

3. Наблюдение за воробьями.

В ручейке купаются, А на дне травинки

(Самостоятельные наблюдения детей)

— Какой внешний вид у воробья?

— Почему воробьи любят соседство с людьми?

— Как человек должен заботиться о птицах?

4. Наблюдение за вороной

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Посмотрите (Самостоятельные наблюдения детей)

— Как зовут эту птицу?

— В чем особенности ее внешнего вида?

— Как выглядит ворона?

— Есть ли у нее враги?

наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Смотреть фото наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Смотреть картинку наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Картинка про наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Фото наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летомМногофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Смотреть фото наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Смотреть картинку наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Картинка про наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летом. Фото наблюдение за явлениями общественной жизни во второй младшей группе летомПрогулка «Наблюдение за солнышком» (2 младшая группа) Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. Научить играть с солнечным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *