наблюдение за общественной жизнью в средней группе на прогулке
Картотека прогулок в средней группе
Андреева Ульяна Анатольевна
Картотека прогулок в средней группе
Осень.
1. «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Основное содержание:
На полях и в рощах
Воспитатель загадывает детям загадки.
• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)
• Без рук, а холст ткет. (Паук.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах.
Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.
Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему сентябрь называют «златоцветником»?
• Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
• Какие знаете признаки «бабьего лета»?
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Подвижные игры:
«Гуси», «Пастух и стадо».
Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
2. «Наблюдение за вороной».
Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Основное содержание:
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как выглядит ворона?
• Зимующая или перелетная эта птица?
Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».
Хромая старая ворона
Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом.
Трудовая деятельность: Сбор семян цветов.
Цель: развивать желание выполнять работу дружно.
Подвижные игры:
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Выносной материал:
3. «Наблюдение за воробьями».
Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
Основное содержание:
Воспитатель задает детям вопросы.
• Чем все воробьи похожи друг на друга?
• Чем питаются воробьи?
Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.
Прыгает и кружится,
Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в песочницу.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Подвижные игры:
«Цветные автомобили», «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
4. «Наблюдение за елью».
Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Основное содержание:
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.
Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры:
«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Индивидуальная работа: «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».
Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.
5. «Наблюдение за погодой».
Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
Основное содержание:
На ладонь упала робко
Ей, наверно, очень плохо
На лесной тропинке?
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка —
Всюду снега намело.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры:
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Индивидуальная работа: «Белые снежинки».
Цель: чить плавно двигаться.
6. «Наблюдение за ветром».
Цели: учить определять наличие и направление ветра.
Основное содержание:
Чтоб идти было в силу.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?
Трудовая деятельность: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.
Подвижные игры:
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа: «Не наскочи».
Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.
7. «Сравним живую и игрушечную ель».
Цели: показать детям главные особенности живого дерева.
Основное содержание:
Ель на участке живая, у нее корни в земле, питаются ее соками. Зимой ель спит, в теплое время года дерево растет: появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее. Ель издает аромат. Искусственная елка тоже красивая, ее можно украсить игрушками, она не будет осыпаться.
Мне елку купили, мне елку купили! Ее на опушке в лесу не рубили, А сделали елку на добром заводе, Хорошие дяди, веселые тети! Скорей приходите, скорей поглядите На елку из тонких серебряных нитей, Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень, и она зазвенит еле слышно. А елка лесная осталась живая. Кому? Никому, просто ветру, метели, Соседке живой и не спиленной ели.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как узнать, живое дерево или искусственное?
• Почему нельзя рубить деревья?
Трудовая деятельность: Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры:
«Цыплята», «Кто дальше бросит?».
Цели: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.
Индивидуальная работа: «Воротики», «Катание на кругах».
Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.
8. «Наблюдение за снегопадом».
Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Основное содержание:
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какого цвета снежинка?
• У кого шубка такого же цвета?
• Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?
Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка.
Снег, снег кружится,
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).
Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.
Подвижные игры:
«Дед Мороз», «Снег кружится».
Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Индивидуальная работа: «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Весна.
9. «Наблюдение за проклюнувшимися почками березы».
Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.
Основное содержание:
Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.
Я, раскрывая почки, В зеленые листочки
Деревья одеваю, Посевы поливаю,
Движения полна, Зовут меня. (весна).
• О каком времени года говорится в загадке?
• Перечислите признаки весны.
• Какой сейчас месяц?
Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой.
• Что это за дерево? Что произошло с почками?
• Они маленькие или большие?
• Предложить понюхать почки. Как они пахнут?
• Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?
• А какого цвета появляются листочки?
Весна! Денек прекрасный!
В саду стреляют почки,
И протирают глазки
• Во что скоро оденется лес?
• А какие птицы прилетят? Какая птица в лесу кукует?
Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок.
Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.
Подвижные игры:
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
«Кто скорее добежит по дорожке?».
Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель.
Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.
10. «Наблюдение за цветником».
Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.
Основное содержание:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Пчелы в поле и в саду
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады?
(Убрать сухие стебли, листья.)
• Чем будем убирать стебли? (Граблями.)
• Чем вскопаем землю? (Лопатами.)
Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории после зимы.
Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры:
«Спящая лиса», «Покажи мяч».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
Индивидуальная работа: «Перелет птиц».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное.
Картотека прогулок для средней группы КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ средней ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?.
Картотека прогулок в младшей группе Картотека прогулок (Младшая группа)Наблюдение за трудом дворника. Цель: Развить у детей трудолюбие Задачи: В процессе наблюдения воспитывать.
Картотека прогулок в подготовительной группе Картотека прогулок (подготовительная группа)Солнце — источник тепла и света Цели: — формировать представление о том, что Солнце является.
Картотека прогулок в средней группе Картотека прогулок (Средняя группа) Наблюдение за березой и рябиной Цели: Ознакомить детей с жизни растений зимой Задачи: формировать знания.
Картотека прогулок в старшей группе Картотека прогулок (Старшая группа)Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации,.
Картотека прогулок в младшей группе Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям.
Картотека прогулок в средней группе Средняя группа Октябрь Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели: * обращать внимание на то, как изменилась природа; * учить сравнивать.
Картотека прогулок в старшей группе Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в.
Картотека прогулок в средней группе
Лариса Петровна Круглова
Картотека прогулок в средней группе
Карточка №1
Наблюдение за насекомыми осенью – формировать у детей бережное отношение к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Ход наблюдения: предложить детям обследовать участок, найти насекомых и соотнести с картинкой в альбоме.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, осень, кто это? что делает? жук ползет, стрекоза летит, будем играть, мяч, бегите, будем собирать листья, помоги, будем ходить.
Карточка № 2
Наблюдение за осенними листьями
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить понятие – «листопад».
Ход наблюдения: Какое время года наступило? Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными. Посмотрите, как листья медленно кружатся в воздухе, падают на землю. Ветер дует, и листья летят на землю – это листопад.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, какое время года? Осень, ветер дует, листья падают, листопад, красиво, будем играть, будем собирать листья, какой цвет? красный, желтый, зеленый, будем прыгать.
Карточка №3
Наблюдение за осенними цветами
Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, космея, настурция. Ввести понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий».
Ход наблюдения: обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах. Объяснить, как надо относиться к растениям.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг «клумбы», нарисованной на асфальте – упражнять детей прыгать на двух ногах.
Самостоятельная деятельность детей.
Словарь: будем наблюдать, цветы растут, красиво, какой цвет, красный, желтый, розовый, оранжевый, зеленый, высокий, низкий, длинный, короткий, будем собирать семена, будем играть, будем прыгать.
Карточка №4
Наблюдение за природой (осень)
Цель: Формировать представления детей о признаках наступления осени. Учить наблюдать за доступными явлениями природы. Развивать внимание, память, элементы логического мышления.
Ход наблюдения: Воспитатель обращает внимание детей на происходящие изменения в природе и предлагает назвать их.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, осень, листья желтые (зеленые, оранжевые, красные, красиво, листья падают, будем играть, будем собирать листья, будем ходить.
Карточка №5
Наблюдение за солнцем
Цель: поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день.
Ход наблюдения: Где солнце? Предложить подставить ладошки солнечным лучам, поиграть с солнечным зайчиком.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, осень, солнце, солнце светит, на улице тепло, будем играть, будем собирать ветки, будем бросать (ловить) мяч.
Карточка № 6
Наблюдение за тучей
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Дать понятие «туча». Развивать наблюдательность, память, познавательный интерес.
Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за тучей.
— Какая туча? (большая, маленькая).
Рассказать, что в туче собираются капельки воды и когда их становится много, идет дождь.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, осень, небо, туча, дождь, будем играть, будем собирать игрушки, будем прыгать.
Карточка №7
Наблюдение за работой дворника
Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.
Ход наблюдения: Обратить внимание детей на работу дворника, рассмотреть его орудия труда. Что делает?
Труд: собрать листья в кучу – привлекать к выполнению простейших поручений.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, осень, ветер дует, листьев много, кто это? что делает? дядя работает, будем играть, будем собирать листья, будем бросать (ловить) мяч.
Карточка №8
Наблюдение за собакой
Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.
Ход наблюдения: понаблюдать за проходящими животными. Уточнить у детей «Кто это? Как лает? Где живет?»
Труд: собрать листья в кучу – формировать трудовые навыки
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, кто это? что делает? где живет? собака бежит, сидит, живет дома, будем играть, будем собирать листья, будем ходить.
Карточка № 9
Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с)
Цель: развивать познавательный интерес.
Ход наблюдения: понаблюдать с детьми за машиной, которая привозит продукты в детский сад.Рассмотреть части машины: кабина, кузов, колеса. Что привозит машина? (Молоко, хлеб, овощи, фрукты). Машина большая, потому что много продуктов. Кто работает на машине? (Шофер).
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнять в беге между двумя линиями – развивать координацию движений.
Труд: собрать веточки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, что это? машина, большая, что там? хлеб, молоко, овощи, фрукты, будем играть, будем собирать ветки, какой цвет? красный, желтый, зеленый, синий, будем бегать.
Карточка №10
Наблюдение за прохожими
Цель: активизировать словарь по теме «Одежда». Формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.
Ход наблюдения: Обратить внимание на одежду детей и прохожих. Учить называть, какую одежду дети надели сейчас (куртка, шапка., штаны, шарф, перчатки).
Труд: собрать игрушки после прогулки – привлекать к выполнению разовых поручений.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, на улице холодно, кто это? тетя, дядя, мальчик, девочка, я надел, куртка, штаны, шапка, шарф, перчатки, будем играть, будем собирать игрушки, будем ходить.
Карточка №11
Наблюдение за кошкой
Цель: учить различать характерные признаки внешнего вида животного. Понаблюдать за поведением кошки
Ход наблюдения: обратить внимание детей на кошку, ее внешний вид, издаваемые звуки. Выяснить, что делает кошка. Можно ли трогать кошку на улице? Почему нельзя?
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, кто это? кошка, что делает? сидит, бежит, будем играть, будем собирать ветки, сколько? будем прыгать.
Карточка №12
Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах. Воспитывать познавательный интерес, заботливое отношение к птицам.
Ход наблюдения: рассмотреть с детьми птиц, прилетевших на участок. Понаблюдать за ними. Рассказать, что с наступлением холодов у птиц становится меньше корма. Люди должны проявлять заботу о них. Предложить покормить птиц и рассказать, что они делают.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: учить группироваться при подлезании под ветку (не касаться руками земли).
Труд: покормить птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, кто это? птица, что делает? летит, сидит, прыгает, будем кормить, корм, будем играть, будем подлезать.
Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.
Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за песком. » Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.
Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.
Картотека опытов «Вода» в средней группе Опыт 1 На столе лежат банки с водой, дети бросают мелкие предметы в банки. Почему видно мелкие предметы? (Вода прозрачная). Воспитатель.
Картотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.
Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.
Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.
Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.
Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.
Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, «Навьюжило. Все.
Картотека наблюдений в средней группе
Валентина Пестерева
Картотека наблюдений в средней группе
«Наблюдение за сезонными изменениями»
Цель: уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу,
Смело топчу я ногой
-Какое сейчас время года?
-Какие вы знаете признаки осени?
-Что делает человек осенью?
-Как приспосабливаются животные осенью к жизни?
-Как люди готовятся к осени, что они делают?
-Опишите осеннюю погоду, какая она?
Практическая часть: Назвать дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза., и нарисовать их.
Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.
Труд в природе: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Подвижная игра: «Смелые ребята».
Индивидуальная работа:Развитие движений: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
«Наблюдение за камнями»
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
-Какие бывают камни?
-Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)
Открывает ширму, за которой спрятаны камни
-Назови твердые камни.
-Какими камнями легче рисовать на асфальте?
-К какой природе они относятся? Почему?
-Какие камни прочнее?
-Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?
-Могут ли камни издавать звуки?
Практическая часть: аппликация из декоративных камней.
Труд в природе: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
Подвижная игра: «Камень, ножницы, бумага».
Развитие движений: закреплять умение бросать мяч в цель
«Наблюдение за ветром»
Цели: продолжать учить определять силу ветра
Воспитатель загадывает детям загадку:
Летит без крыльев и поет,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
-Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)
— Какие бывают ветры по силе
-Как называются сильные ветры?
-Сегодня есть ветер?
— Как определить силу ветра? (с помощью бумажки и секундомера.)
Как определить с какой стороны дует ветер? (с помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)
Практическая часть: создание флюгера для определения ветра и его силы (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер)
Труд в природе: уборка участка от веток и камней.
Индивидуальная работа: упражнение с мячом.
«Наблюдение за перелетными птицами»
Цель: расширять представления о перелетных птицах;
воспитывать познавательный интерес к птицам.
Птицы на юг улетают:
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали. М. Ивенсен
-Как изменилась жизнь птиц с приходом осени?
Почему осенью птиц становится мало?
-Как птицы готовятся к отлету?
-Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц.
-Какие птицы позже всех улетают на юг?
-Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг?
-Видели ли вы отлет журавлей осенью?
Практическая часть: Предложить детям рассмотреть карточки-схемы,на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.
Труд в природе: сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.
Подвижная игра: «Гуси-лебеди».
Индивидуальная работа:Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).
«Наблюдение за инеем»
Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи)
Ход наблюдения:
Не жаркие, не летние,
Теплые деньки. А. Исаковской
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
-Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.
-Какое сейчас время года, месяц?
-Как называется предзимье?
-Посмотрите, как иней украсил окна наши. Скажите, что произошло?
-Почему иней сравнивают с заячьим тулупом?
Трудовая в природе: Уборка мусора на участке.
Индивидуальная работа:упражнение на развитие равновесия: учить вбегать на горку и сбегать с нее.
«Наблюдение за снегом»
Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
По утру вчера дождь
В стекло окон стучал,
В полдень дождь перестал,
Начал падать снежок.
Рассвело. Нет нигде облачка,
Воздух легок и чист,
И замерзла река. И. Никитин
В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью».
-Как долго лежит первый снег?
-Когда выпадает первый прочный снег?
-Что из него можно сделать?
-Почему снег тает на ладошке
Практическая часть: рисование «Волшебные снежинки»
Труд в природе: утепление снегом корней деревьев.
Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!»
Индивидуальная работа: «Попади в обруч»
«Наблюдение за водой»
Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
-Есть ли форма у воды?
-Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?
-Что станет с водой, если ее вынести на мороз?
Практическая часть: Воспитатель предлагает детям провести опыт.
Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще.
-Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение?
Труд в природе: Уборка участка детского сада.
Подвижная игра: «Пас», «Холодно — горячо».
Индивидуальная работа: Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
«Наблюдение за сменой дня и ночи»
Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
Ход наблюдения:
Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.
-Сейчас какое время суток?
-Сколько времени в сутках?
-Сколько частей суток?
-Куда исчезают звезды?
-Почему заходит солнце?
Практическая часть: Аппликация «Солнечная система»
Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.
Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.
Подвижная игра: «Движение планет вокруг Солнца».
Индивидуальная работа: «Кольцеброс».
«Наблюдение за хвойными деревьями»
Цель: закреплять знания о деревьях;
развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Ход: воспитатель показывает веточки хвойных деревьев, вместе рассматривает с детьми, даёт потрогать
-Для чего нужен лес?
-Что он дает человеку?
-Какие деревья украшают лес зимой?
Стоят дома высокие,
Под тучами могучими.
-О каких деревьях говорится в стихотворении?
-Когда зацветают ели?
-В каких местах растут ели?
А наверху, над мглою этой, Перерастая лес, одна, В лучах заката, В бликах света Горела яркая сосна.
— Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»?
-Как переносится по лесу сосновая пыльца?
-Почему семена сосны, когда падают, быстро вращаются?
-В чем сходство хвойных деревьев?
Чем отличаются деревья друг от друга?
Практическая часть: рисование «Зимние деревья в лесу»
Труд в природе: сгребание снега к деревьям.
Подвижная игра: «Что растет в родном краю?».
Индивидуальная работа: игра «покажи эмоции»
«Наблюдение за облаками»
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Без крыльев летят, Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.
-Какие бывают облака?
-Из чего они образуются?
-В какую сторону плывут облака?
Практическая часть: аппликация «Облака белогривые лошадки»
Труд в природе: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.
Подвижная игра: «Наседка и коршун».
Индивидуальная работа: Разучивание скороговорки.
Пришел Прокоп, кипит укроп,
Ушел Прокоп, кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так без Прокопа кипит укроп.
Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.
Картотека наблюдений на прогулке на август месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.
Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.
Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.
Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.
Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.
Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.
Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.
Картотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека.