наблюдение за общественной жизнью в средней группе летом
Картотека летних наблюдений в средней группе
Анастасия Гаранина
Картотека летних наблюдений в средней группе
НАБЛЮДЕНИЯ ЛЕТОМ
Карточка 56
Наблюдение за бабочками
Цель: расширять представления о насекомых; о разных по размеру и окрасу бабочках; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к бабочкам.
Показать детям бабочку, сидящую на цветке; побеседовать о том, почему нельзя ловить бабочек.
Карточка 57
Наблюдение за муравьями
Цель: расширять знания детей о насекомых; показать муравьев, отметить их поведение; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Показать детям муравейник и рассказать о большой дружной семье, которая там живет.
Карточка 58
Наблюдение за дождевым червяком
Цель: показать детям дождевого червяка; познакомить с особенностями его поведения (живет в земле, после дождя выползает на поверхность); формировать бережное отношение к насекомым.
Карточка 59
«Чем питается божья коровка?»
Цель: показать отличительные особенности божьей коровки; подвести к пониманию того, что все насекомые – живые (они дышат, двигаются, питаются); закреплять желание наблюдать за насекомыми и беречь их.
Карточка 60
Рассматривание плодовых кустарников
Цель: расширять представления о кустарниках; показать изменения, происходящие с ними летом; познакомить с плодами разных кустарников; воспитывать бережное отношение к природе.
Карточка 61
Наблюдение за цветником
Цель: развивать желание любоваться цветущими растениями; учить различать некоторые цветы по форме и цвету (ромашка, календула); воспитывать желание беречь цветы.
Воспитатель предлагает детям принять посильное участие в поливе цветов на клумбе, беседует о пользе воды для растений.
Карточка 62
Какие цветы незабудки?
Цель: Незабудки однолетние или многолетние? Эти цветы маленькие, имеют чашечку и венчик из 5 сросших лепестков, бутоны розовые, а распутавшиеся цветы ярко-голубые с желтой серединкой, любят влагу и свет.
Карточка 63
Наблюдение за комарами
Цель: Комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается. Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц, водоплавающих рыб).
Карточка 64
Наблюдение за стрекозами
Цель: Это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лету. Они также, как и комары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек.Обратить внимание на интересные особенности ее тела: тонкое, длинное туловище, круглая голова, 4 вытянутых крыла. У стрекозу очень большие глаза, которыми она прекрасно видит, большой рот на концах челюсти. Черные пятна на концах крыльев – это не украшения, а утолщения, которые помогают стрекозе хорошо летать. Стрекоза очень хорошо летает, ее трудно поймать, она сама ловит других.
Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек» Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира. Задачи: •.
Экологический проект «Летающие цветы» Алыми и голубыми Луг пестрит цветами. Вьются бабочки над ними Не цветы ли сами? Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект.
Наблюдение в летний период для средней группы
Елена Красноперова
Наблюдение в летний период для средней группы
Наблюдение за цветением черемухи.
Цель: познакомить с черемухой (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения).
Ход наблюдения. Обсудить аромат черёмухи. Напомнить, что цветы – это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых.
Если мы будем ломать ветки на черемухе, то на будущий год на дереве не будет ни цветов, ни ягод. А значит, ее вкусными и целебными плодами не смогут полакомиться птицы и большие любители черемухи — медведи.
Стихотворение В. Жуковского «Черемуха»
И вся благоуханная,
Цветет, цветет черемуха
С утра до поздних сумерек.
Со всех концов земли.
К цветам её торопятся
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Ход игры: Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию.Все говорят:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Глянь на небо- Птички летят,
Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.
«Прыжки вверх с места»
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.
Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Наблюдение за солнцем. 2
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом, закрепить название сезонной одежды.
Ход наблюдения: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снять ее, но съесть ее не можем мы с тобой (солнце).
Ребята, кто знает в какой стороне встает солнышко утром? Правильно, солнышко встает на восходе, а вечером солнышко спрячется на западе, то есть на другой стороне. Какой сегодня день, ясный или пасмурный? День солнечный, поэтому радостное настроение, хочется играть, смеяться.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй маленький пенек,
Здравствуй вольный ветерок.
Я живу в родном краю –
Всех я очень вас люблю.
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)
Ход игры: По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек
Сбор природного материала.
Цель: формировать трудовые навыки.
Наблюдение за бабочкой. 3
Цель: познакомить детей с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни, развивать наблюдательность.
Летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.
Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.
— Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.
— Наконец, из куколки вылупляется бабочка.
– Бабочка-коробочка, полети на облачко,
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну, упражнять в беге.
Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.
«Подбросить и поймать мяч»
Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча.
Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.
Ход игры: детям предлагается найти себе «фант», при помощи считалки выбирается ведущий,он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:
— этому фанту принести 5 камней разного размера;
-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т. д.
Собрать мусор на участке.
Цель: формировать умения пользоваться предметами, предназначенными для уборки, воспитывать желание помогать взрослому и друг другу.
Наблюдение за одуванчиком. 4
Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.
Цели: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Ход игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.
Ход игры:педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника) растет на противоположной стороне сада.
Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Наблюдение за проходящим транспортом.
Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль, двери, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.
При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины, какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать об их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.
На улице нашей машины, машины —
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять детей в беге, ходьбе.
Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.
Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.
Цель: сохранять равновесие, держать осанку.
Цель: развивать знания цифр, умения соотносить их с числом.
Ход игры: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)
Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.
Очистить участок от веток и камней.
Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.
Наблюдение за воробьем.
Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Ход наблюдения: Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая.
Воробей — проворная птица, не боясь, прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».
Как выглядит воробей?
Цель: развивать умение согласовывать движения согласно заданному тексту.
Ход игры: Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.
Воробей с березы Прыгают на двух ногах, руки вниз.
Больше нет мороза — Хлопают в ладоши.
Вот журчит в канавке Выполняют наклоны влево-вправо,
Быстрый ручеек, руки на пояс.
И не зябнут лапки — Прыгают на двух ногах, руки вниз.
Высохнут овражки — Хлопают в ладоши.
Вылезут букашки — Выполняют «пружинку», руки на
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов; развивать инициативу, сообразительность.
Ход игры: стоят вдоль стены или возле воспитателя. Ребятишкам дается по одной ленточке каждому. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Пока звучит бубен дети разбегаются по площадке хаотично. Когда бубен замолкает дети, имеющие ленточки одинакового цвета, находят себе пару.
Вместо ленточек можно использовать платочки или флажки. А так же таблички с изображением предметов по определенной теме. Например, воробей и самолет (летают, кит и корабль (плавают) и т. д.
Чтобы дети не бегали парами, можно ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
Цель: учить ходьбе по наклонной доске.
«Какой цифры не стало?»
Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.
Ход игры: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.
Сбор мусора на участке.
Цель: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.
Наблюдение за автомобилями.
Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Ход наблюдения: Воспитатель предлагает вспомнить детям, какие автомобилями они видели движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.
Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)
Какие функции выполняет та или иная машина?
Их видно повсюду, их видно из окон, по улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются… (автомобили).
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять детей в беге, ходьбе.
Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.
Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.
«Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться»
Цель: развивать ловкость.
«Запомни свое место»
Цель: развивать моторно-слуховую память.
Ход игры: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.
Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек.
Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
Наблюдение за полынью.
Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах, развивать познания детей о растениях, бережное отношение.
Борька вместо молочка съел полыни горькой.
Закричала Таня: «кинь! Выплюнь горькую полынь».
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов; развивать инициативу, сообразительность.
Ход игры: стоят вдоль стены или возле воспитателя. Ребятишкам дается по одной ленточке каждому. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Пока звучит бубен дети разбегаются по площадке хаотично. Когда бубен замолкает дети, имеющие ленточки одинакового цвета, находят себе пару.
Вместо ленточек можно использовать платочки или флажки. А так же таблички с изображением предметов по определенной теме. Например, воробей и самолет летают, кит и корабль (плавают) и т. д.
Чтобы дети не бегали парами, можно ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
«Прыжки в длину с места»
Цель: развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.
Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.
Наблюдение за небом и облаками.
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
Белые лошадки на синем поле (облака на небе)
Воспитатель приводит детей на участок. На дереве висят 10-15 бумажных самолетов и начинает беседу с детьми.
-Ребята, что необычного у нас сегодня на участке? (ответы)
-А как вы думаете, как самолеты могли здесь оказаться (ответы)
(Наверно они летели по небу и опустились к нам на участок.)
-Посмотрите на небо какое оно сегодня? (чистое, голубое, солнечное или серое, хмурое, облачное, темное).
-Как вы считаете оно грустное или радостное? (ответы)
— Если небо серое, грустное то погода, какая, (пасмурная)
— Если небо голубое, безоблачное, светлое, погода какая? (солнечная, день ясный)
— Какая погода хороша для прогулки? Почему?
— Бывает утром пойдет дождь небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь.
— Какая это погода? (переменчивая)
— Сегодня какое небо? Погода?
Давайте посмотрим на небо сквозь прозрачное цветное стекло, каким оно станет? (Опыт).
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова».Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
«Спрыгивание с пенька на двух ногах»
Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.
Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания.
Ход игры: воспитатель дает детям первую часть задания, вторую они придумывают сами. Например,воспитатель говорит: «Все побежали и спрятались за.» Дети должны найти разные предметы и спрятаться за ними (за деревом, кустом, друг за другом).Последующие задания могут быть такими: подпрыгнули до. ; покружились и присели под. ; прошли спиной вперед и прислонились к. ; взялись за руки и допрыгали до.
Цель: продолжать учить ухаживать за цветами
Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период. Июнь Июнь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при-роды; — учить выделять изменения.
Фотоотчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе «Безопасность дошкольников на дороге в летний период» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного.
Комплексно-тематическое планирование воспитательной работы с детьми старшей группы на летний период Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных.
Конспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 лет Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать.
Конспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 лет Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать.
Оформление участка в летний оздоровительный период группы В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный участок превращается в место для разнообразных.
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе за 2016 год Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе № 3 за 2016 год. Воспитатель – Васильчук И. А. Летнюю работу.
Перспективный план работы с родителями в средней группе в летний период 2018 года Вот и не за горами лето, мы активно готовимся к летнему сезону. Предлагаю Вашему вниманию Перспективный план работы с родителями в средней.