на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни

Общая характеристика типа. Тип Корненожки. Амеба обыкновенная. Среда обитания. Движение. Питание. Дыхание. Выделение. Размножение. Инцистирование. Тип Жгутиковые. Эвглена зеленая — одноклеточный организм с признаками животного и растения. Тип Инфузории. Инфузория туфелька. Особенности строения и процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Многообразие и значение простейших. Малярийный паразит — возбудитель малярии. Ликвидация малярии как массового заболевания в нашей стране.

• Повторить имеющийся по теме материал и проанализировать «Родословное дерево животных» (рис. 66).

• Ответить на вопросы для самоконтроля.

• Выполнить контрольную работу № 37.

• Дать подписи к рисункам 67, 68

• Проанализировать таблицу 82, схему 46 и рисунок 69.

Вопросы для самоконтроля

• По каким признакам выделено подцарство простейших?

• Чем различаются типы подцарства простейших между собой?

• Какие органеллы характерны для клеток различных простейших?

• Что называют фагоцитозом и пиноцитозом?

• Какие признаки характерны для простейших как животных организмов?

• Почему простейших считают самыми примитивными животными?

• На какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни?

• В каких условиях среды обитают представители простейших?

• Как осуществляется осморегуляция у простейших?

• У каких простейших существует половой процесс и какое это имеет значение?

• Какие реакции на раздражители наблюдаются у простейших?

• В каком состоянии переживают простейшие неблагоприятные условия? Что такое инцистирование?

Контрольная работа № 37

1. Какие типы движения клеток характерны для простейших (ресничное, жгутиковое, мышечное, амебоидное)?

2. На какие внешние раздражители реагируют простейшие (механические, химические, световые, звуковые)?

3. Какие свойства присущи простейшим как самостоятельным особям (питание, раздражимость, рост, размножение, выделение, дыхание)?

4. Чем отличается инфузория-туфелька от амебы (наличие ложноножек, рта, ресничек, хлоропластов, двух ядер)?

5. Какими свойствами живой клеточной мембраны обусловлено избирательное поступление веществ в клетку амебы (полная проницаемость, непроницаемость, полупроницаемость)?

6. Какие органеллы клетки выполняют пищеварительную функцию у простейших (лизосомы, аппарат Гольджи, рибосомы, пластиды)?

7. Где завершается процесс расщепления питательных веществ у инфузории-туфельки (аппарат Гольджи, рибосомы, лизосомы, митохондрии)?

8. Каковы функции митохондрий у простейших (синтез белка, синтез АТФ, расщепление пищи, дыхание)?

9. Какой способ размножения у амебы (половой, бесполый)? Какой вид деления клеток происходит при этом (митоз, мейоз, амитоз)?

10. Какова функция малого ядра у инфузории-туфельки (ведает процессами синтеза, процессами роста; несет наследственную информацию, участвует в половом процессе)?

11. Из чего образуется большое ядро у инфузории-туфельки (цитоплазма, малое ядро, зигота)?

12. В чем сущность полового процесса у инфузории-туфельки (размножение, обмен наследственной информацией, рост)?

13. Какие простейшие вызывают инфекционные заболевания человека (эвглена зеленая, инфузория-туфелька, дизентерийная амеба, малярийный плазмодий)?

на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть картинку на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Картинка про на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни

Рис. 66. Родословное дерево животных

на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть картинку на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Картинка про на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни

Рис. 67. Пресноводная амеба

на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть картинку на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Картинка про на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни

Рис. 68. Инфузория-туфелька

Схема 46. Цикл развития малярийного плазмодия (тип споровики)

на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть картинку на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Картинка про на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни

Таблица 82. Подцарство Простейшие

Тип Корненожки (амеба обыкновенная)

Тип Жгутиковые (эвглена зеленая)

Тип Инфузории (инфузория-туфелька)

Одноклеточное микроскопическое животное, обитающее в воде. Перемещается с помощью временных выростов цитоплазмы — псевдоподий (ложных ножек); покрытая клеточной мембраной, цитоплазма имеет все органоиды, ядро, вакуоли

Одноклеточное микроскопическое животное, обитающее в воде. На переднем конце веретеновидного тела находятся один жгутик, светочувствительный глазок и сократительная вакуоль. Органеллы клетки такие же, как у амебы, кроме того, имеются органеллы, содержащие хлорофилл, — хроматофоры

Одноклеточное микроскопическое животное, обитающее в воде. Клеточная оболочка плотная, с рядами ресничек. Форма туфлевидная. Цитоплазма с органоидами, имеются большое (макронуклеус) и малое (микронуклеус) ядра, две сократительные вакуоли, пищеварительные вакуоли. На боковой стороне расположены околоротовая воронка и порошица

Бактерии, одноклеточные водоросли. Вследствие фагоцитоза образуется пищеварительная вакуоль. Растворенные вещества усваиваются, твердые частицы выбрасываются в любом месте клетки

На свету питание автотрофное (фотосинтез), как у растений. При длительном отсутствии света питание становится гетеротрофным, сапротрофным. Пищеварительная вакуоль не образуется

Питается бактериями, которые через околоротовую воронку подгоняются ресничками в рот, попадают в глотку, затем в цитоплазму, где образуется пищеварительная вакуоль. Через порошицу выводятся непереваренные частицы

Газообмен осуществляется через наружную клеточную мембрану. Дыхательным и энергетическим центром служат митохондрии

Через всю поверхность клетки и через сократительную вакуоль

Реакция на раздражение

Положительный таксис на пищу, отрицательный — на соль, свет

Положительный таксис на пищу, свет, отрицательный — на соль

Половой процесс служит для обновления генетической информации: через цитоплазматический мостик две особи обмениваются мужскими ядрами

Осуществляется вследствие деления клеток надвое путем митоза. Молекула ДНК удваивается в интерфазе

Осуществляется вследствие деления клеток путем митоза вдоль оси клетки. Молекула ДНК удваивается в интерфазе

Осуществляется вследствие митотического деления клетки надвое поперек оси клетки. Молекула ДНК удваивается в интерфазе

Положительное: компонент биоценоза в цепи питания, морские корненожки имеют известковую раковину — образуют осадочные горные породы — мел, известняк; по некоторым видам корненожек судят о присутствии нефти. Отрицательное: дизентерийная амеба вызывает инфекционное заболевание

Положительное: компонент биоценоза в цепи питания; имеет познавательное значение для изучения общих предков растений и животных. Отрицательное: вызывает цветение воды в водоемах; паразитические жгутиковые (лямблии и др.) поселяются в крови, кишечнике животных

Положительное: компоненты биоценоза в цепи питания. Отрицательное: паразитическая инфузория балантидий вызывает заболевания животных и человека — колит кишечника

на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть картинку на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Картинка про на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни

Рис. 69. Размножение инфузории-туфельки:

А — схема поперечного деления, Б — схема полового процесса конъюгации;

1 — две особи конъюгируют, 2 — малое ядро (микронуклеус) проходит фазу мейоз I, 3 — микронуклеус проходит фазу мейоз II, а макронуклеус распадается,

4 — по два гаплоидных ядра распадаются, а по два остаются,

5 — по одному ядру остаются в своей клетке (стационарные ядра), а вторые переходят в клетку партнера (мигрирующие ядра), 6 — ядра образуют пару — синкарион,

7 — синкарион сливается в одно ядро и тут же опять делится путем митоза,

8 — особи отходят друг от друга, одно ядро становится микронуклеусом, другое макронуклеусом

Древнейшие, возникшие в начале протерозойской эры, одноклеточные животные. Обитают в воде, во влажной почве, в организме животных и человека. Простейшие могут плавать с помощью жгутика (эвглена зеленая, трипаносома, трихомонада, лямблия), с помощью ресничек (инфузория-туфелька), ползают по дну (корненожки, некоторые ресничные), прикрепляются к субстрату (сувойка, инфузория-трубач), образуют раковину из кремнезема (радиолярии), известковую раковину (фораминиферы, формирующие осадочные горные породы мел и известняк). Простейшие обитают в организме животных и человека, вызывая заболевания, часто инфекционные. Так, расстройство пищеварительной системы вызывают дизентерийная амеба, инфузория-балантидий, лямблия кишечная; малярию, связанную с нарушением деятельности эритроцитов крови, — малярийный плазмодий; сонную болезнь — трипаносома, кожные заболевания — лейшмания. Жгутиковые простейшие обитают в жидкой среде — плазме крови, спинномозговой жидкости, кишечнике, мочеполовой системе, являясь возбудителями тяжелых заболеваний. Простейшие (инфузории) живут также в рубце и сетке жвачных животных. Там они поедают бактерий, растительные остатки, споры грибов. Роль таких простейших спорна, но часто их относят к симбиотическим организмам. Простейших насчитывается около 40 тыс. видов. Они находятся на пути биологического прогресса как за счет разнообразия освоенных ими сред обитания, так и за счет достаточно совершенного соответствия строения этих организмов условиям их обитания.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Эмбриональное и постэмбриональное развитие

Онтогенез – это индивидуальное развитие организма от момента его зарождения до смерти. Онтогенез начинается с оплодотворения (слияния сперматозоида и яйцеклетки). При этом образуется зигота, в которой объединяется наследственный материал отца и матери.

Зародышевое (эмбриональное) развитие

Это период с момента оплодотворения до выхода ребёнка из яйца (рождения). Включает в себя стадии дробления, гаструляции, органогенеза.

Дробление – это серия делений зиготы путем митоза. Промежуток между делениями очень короткий, в нем происходит только удвоение ДНК, а рост клеток не происходит (яйцеклетка и так была очень большая). В процессе дробления клетки постепенно уменьшаются, пока не достигают нормальных размеров. Дробление приводит к образованию морулы (шарика из клеток), а затем бластулы (полого шарика из клеток; клетки – бластомеры, полость – бластоцель, стенка однослойная).

Гаструляция – превращение однослойного зародыша в многослойный. Сначала образуется двухслойный шарик гаструла. Его наружный слой называется эктодерма, внутренний – энтодерма, отверстие в гаструле называется первичный рот, он ведет в кишечную полость. Затем между эктодермой и энтодермой образуется третий слой мезодерма.

Органогенез (образование органов) начинается с формирования нервной пластинки в эктодерме на спинной стороне зародыша. В дальнейшем образуется:

из эктодермыиз энтодермыиз мезодермы
НЕРВНАЯ СИСТЕМА И КОЖАПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМЫВСЁ ОСТАЛЬНОЕ
Нервная система и эпидермис кожи с производными (ногти, волосы, сальные и потовые железы)Эпителий, выстилающий пищеварительную и дыхательную системы, печень и поджелудочная железаСкелет, мышцы, кровеносная, половая, выделительная системы
Эпителий ротовой полости, эмаль зубовЭпителий, выстилающий, мочевыделительную и половую системы
Компоненты органов чувств (хрусталик и сетчатка глаза, внутреннее ухо)

Постэмбриональное развитие

Начинается с рождения (вылупления из яйца). Бывает двух видов:

Ещё можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. На первых этапах своего развития зародыш многоклеточный двухслойный представляет собой
1) нейрулу
2) гаструлу
3) морулу
4) бластулу

Выберите один, наиболее правильный вариант. В эмбриональном развитии хордового животного органогенез начинается с
1) митотического деления зиготы
2) формирования однослойного зародыша
3) образования нервной трубки
4) возникновения первой борозды деления

Выберите один, наиболее правильный вариант. В эмбриогенезе отличие бластулы от гаструлы состоит
1) в образовании двухслойного зародыша
2) в развитии зародышевых листков
3) в активном перемещении клеток
4) в образовании однослойного зародыша

Выберите один, наиболее правильный вариант. При индивидуальном развитии животного из зиготы образуется многоклеточный организм в результате
1) гаметогенеза
2) оплодотворения
3) мейоза
4) митоза

Выберите один, наиболее правильный вариант. Ослаблению конкуренции между родителями и потомством способствует развитие организма
1) зародышевое
2) историческое
3) прямое
4) непрямое

Выберите один, наиболее правильный вариант. Индивидуальное развитие организма человека начинается с процесса
1) рождения
2) образования половых клеток
3) образования бластулы
4) оплодотворения

Выберите один, наиболее правильный вариант. Верны ли следующие суждения об индивидуальном развитии организмов? А) В эмбриональном периоде развития животных происходит увеличение числа клеток, а потом их дифференцировка. Б) Процесс образования двуслойного зародыша происходит в период дробления при делении бластомеров.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

ОНТОГЕНЕЗ
Выберите три верных утверждения из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Онтогенез — это развитие организма от рождения до смерти.
2) Онтогенез существует у организмов, размножающихся почкованием.
3) Онтогенез начинается с образования гамет.
4) Онтогенез начинается с момента оплодотворения.
5) Онтогенеза нет у трутней пчёл.
6) Онтогенез делится на эмбриональный и постэмбриональный периоды.

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ
Выберите из перечисленных ниже процессов два, относящиеся к оплодотворению. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) слияние мужской и женской гамет
2) образование гамет
3) образование зиготы
4) дробление зиготы
5) образование колонии

ДРОБЛЕНИЕ
Сколько хромосом содержится суммарно во всех клетках зародыша человека после четырех делений дробления? В ответ запишите только количество хромосом.

2. Установите соответствие между характеристикой процесса эмбриогенеза позвоночных и этапом, для которого он характерен: 1) бластула, 2) гаструла
А) формирование энтодермы
Б) образование шарообразного зародыша с полостью внутри
В) дробление зиготы
Г) образование однослойного зародыша
Д) образование двуслойного зародыша
Е) формирование двух зародышевых листков

ГАСТРУЛЯЦИЯ
Все приведённые ниже процессы, кроме двух, происходят при гаструляции эмбриона ланцетника. Определите два процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) дробление зиготы
2) впячивание слоя клеток в полость бластулы
3) формирование полости первичной кишки
4) образование нервной трубки
5) образование двух зародышевых листков

ОРГАНОГЕНЕЗ
Все приведённые ниже процессы, кроме двух, происходят при органогенезе в эмбриональном развитии ланцетника. Определите два процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) формирование кожного покрова
2) образование бластомеров
3) появление двух зародышевых листков
4) формирование нервной трубки
5) закладка хорды

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТАЯ
1. Установите последовательность стадий индивидуального развития человека, начиная от зиготы. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) формирование мезодермы
2) образование двухслойного зародыша
3) формирование нервной системы
4) образование бластомеров
5) формирование четырехкамерного сердца

2. Установите последовательность этапов эмбрионального развития животных
1) появление мезодермы
2) формирование двух зародышевых листков
3) образование бластомеров
4) образование тканей и органов

3. Установите, в какой последовательности происходят процессы эмбриогенеза у ланцетника. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование однослойного зародыша
2) образование мезодермы
3) образование энтодермы
4) дифференцировка органов
5) образование бластомеров

4. Установите последовательность этапов зародышевого развития ланцетника. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование однослойного зародыша
2) дробление зиготы
3) формирование внутренних органов и систем органов
4) образование нервной пластинки и хорды
5) формирование двухслойного зародыша

5. Установите последовательность процессов эмбриогенеза у ланцетника
1) формирование бластулы
2) дробление зиготы
3) формирование трех зародышевых листков
4) образование гаструлы

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ С МОРУЛОЙ И НЕЙРУЛОЙ
1. Установите правильную последовательность процессов онтогенеза у ланцетника.

1) зигота
2) бластула
3) органогенез
4) нейрула
5) гаструла

2. Установите последовательность процессов эмбрионального развития хордового животного. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) гаструляция
2) образование нейрулы
3) образование морулы
4) образование мезодермы
5) образование бластулы
6) дробление зиготы
7) гистогенез

3. Установите последовательность стадий в процессе эмбриогенеза. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) нейрула
2) зигота
3) бластула
4) морула
5) гаструла

на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть картинку на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Картинка про на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни
ЭКТОДЕРМА РИС
Выберите три варианта. Какие ткани и органы позвоночного животного образуются из клеток, обозначенных на рисунке цифрой 1?

1) потовые железы
2) костная ткань
3) ногтевые пластинки
4) соединительная ткань
5) кожный эпидермис
6) гладкая мышечная ткань

А) альвеолы легких
Б) ногти

2. Установите соответствие между органом, тканью позвоночного животного и зародышевым листком, из которого они образуются при эмбриогенезе. Запишите цифры в порядке, соответствующем буквам: 1) эктодерма, 2) мезодерма
А) кровь
Б) эмаль зубов
В) хрящевая ткань
Г) сердечная мышца
Д) кожные железы

на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть картинку на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Картинка про на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни
2. Установите соответствие между структурами зародыша и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти структуры формируются. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) ногти
Б) органы чувств
В) кровь
Г) лимфа
Д) костный скелет
Е) слизистая носа

на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть картинку на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Картинка про на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни
3. Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) нервная ткань
Б) кровь
В) кость
Г) почка
Д) эмаль зубов
Е) мышца

на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть картинку на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Картинка про на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни
4. Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам
А) эпидермис кожи
Б) скелетная мускулатура
В) кровь
Г) рецепторы сетчатки
Д) хрящевая ткань
Е) кора больших полушарий

на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть картинку на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Картинка про на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни
5. Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам
А) поперечно-полосатая мускулатура
Б) соединительная ткань
В) волосы и ногти
Г) кора головного мозга
Д) малая берцовая кость
Е) мышечный слой стенки желудка

СОБИРАЕМ 6
А) диафрагма
Б) подкожная жировая клетчатка
В) клетки нефрона
Г) нейроны

2. Установите соответствие между органами и зародышевыми листками, из которых они образовались: 1) эктодерма, 2) энтодерма, 3) мезодерма. Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.
А) головной мозг
Б) печень
В) кровь
Г) кости
Д) поджелудочная железа
Е) кожа

3. Установите соответствие между органами и зародышевыми листками, из которых они развиваются: 1) эктодерма, 2) энтодерма, 3) мезодерма. Запишите цифры 1-3 в правильном порядке.
А) головной мозг
Б) тонкая кишка
В) хрящи
Г) мышцы
Д) поджелудочная железа
Е) волосы

на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть картинку на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Картинка про на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни
2. Устновите соответствие между структурами зародыша и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2, из которых эти структуры формируются: запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) мышцы
Б) альвеолы
В) печень
Г) кровеносные сосуды
Д) сердце

на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть картинку на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Картинка про на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни
3. Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками эмбриона, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) позвонки
Б) железистый эпителий желудка
В) основная железистая ткань поджелудочной железы
Г) нефроны
Д) мышечный слой желудка
Е) желчный пузырь

на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть картинку на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Картинка про на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни
1. Рассмотрите рисунок. Определите А) стадию эмбриогенеза хордового животного, Б) зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком, и В) органы, которые из него развиваются. Для каждой буквы выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
1) гаструла
2) нейрула
3) бластула
4) эктодерма
5) энтодерма
6) мезодерма
7) почки, мышцы, сердце
8) печень, поджелудочная железа

на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть картинку на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Картинка про на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни
2. Рассмотрите рисунок с изображением стадии эмбриогенеза животного и определите (А) её название, (Б) название зародышевого листка, обозначенного на рисунке вопросительным знаком, (В) органы, которые из него развиваются. Для каждой буквы выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
1) нейрула
2) гаструла
3) мышцы и вторичная полость тела
4) спинной и головной мозг
5) поджелудочная железа и печень
6) эктодерма
7) мезодерма
8) энтодерма

на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Смотреть картинку на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Картинка про на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни. Фото на какой стадии индивидуального развития особей живут простейшие на протяжении всей жизни
3. Рассмотрите рисунок и определите (А) стадию эмбриогенеза ланцетника и (Б) зародышевый листок, обозначенный вопросительным знаком. (В) Какая ткань развивается из этого зародышевого листка? Для каждой буквы выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
1) гаструла
2) нейрула
3) мышечная ткань
4) нервная ткань
5) соединительная ткань
6) эктодерма
7) мезодерма
8) энтодерма

НЕПРЯМОЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Среди позвоночных животных есть классы с разным типом постэмбрионального развития. У животных с метаморфозом, в отличие от животных с прямым развитием,

1) отсутствует забота о потомстве
2) есть стадия яйца
3) новорожденная особь развивается в водной среде
4) на некоторых стадиях развития газообмен осуществляется через жабры
5) формируется личинка
6) эмбрион защищен зародышевыми оболочками

НЕПРЯМОЕ КРОМЕ
Все приведенные ниже характеристики, кроме двух, относятся к непрямому типу постэмбрионального развития. Определите две характеристики, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способствует ослаблению борьбы за существование между родителями и потомством
2) рождение потомства, внешне похожего на взрослый организм
3) родившийся организм может отличаться от взрослого организма по морфологическим признакам, образу жизни (типу питания, характеру передвижения)
4) может быть яйцекладным и внутриутробным
5) происходит метаморфоз

ТЕРМИНЫ
1. Все приведенные ниже термины, кроме двух, используют для описания онтогенеза ланцетника. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) бластопор
2) бластомер
3) дробление
4) партеногенез
5) метаморфоз

2. Выберите из перечисленных ниже процессов два, относящимся к эмбриогенезу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) образование гамет
2) образование зиготы
3) бластуляция
4) постэмбриональное развитие
5) гаструляция

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К эмбриогенезу трёхслойных животных относятся процессы
1) образования гамет
2) дробления зиготы
3) гаструляции
4) метаморфоза
5) рождения
6) органогенеза

4. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют для описания постэмбрионального развития животных. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) метаморфоз
2) нейруляция
3) дробление
4) пубертат
5) личинка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *