на каком уровне организации жизни существует сходство между органическим миром и неживой природой
На каком уровне организации жизни существует сходство между органическим миром и неживой природой
1.сходство элементарного состава клетки и тел неживой природы свидетельствует…
А-о материальном единстве живой и неживой природы
Б-о зависимости живой природы от неживой
В-о изменении живой природы под влиянием факторов среды
Г-о их сложном химическ.составе
2.на каком уровне организации жизни существует сходство между органическим миром и неживой природой?
3.необходимим для всех химических реакций веществом в клетке,играющим роль растворителя большинства веществ,является…
4.Вода составляет значительную часть клетки,она…
А-регулирует процессы жизнедеятельности
Б-обеспечивает клетку энергией
В-придает клетке упругость
Г-способтвует делению клетки
5.какую долю в среднем составляет в клетке вода?
6.Вещества,хорошо растворим.в воде-называются:
7.Какие ионы обеспечивают проницаемость клеточных мембран?
8.В состав какого жизненно важного соединения входит железо?
9.какое химическ. Соединение играет большую роль в поддержании осмотического давления в клетке?
10.как называется органическое вещество,в молекулах которого содержатся атомы С,О,Н,выполняющее энегретическую и строительную функцию?
А-нуклеиновая кислота В-белок
11.какие углеводы относятся к полимерам?
12.к группе моносахаридов относят:
13.какие из углеводов нерастворимы в воде?
14.какие полисахариды характерны для живой клетки?
15.молекулы жиров образуются:
А-из глицерина,высших карбоновых кислот В-из глюкозы
Б-из аминокислот,воды Г-из этилового спирта,высших карбоновых кислот
16.жиры выполняют в клетке функцию:
17.к каким соединениям по отношению к воде относятся липиды?
18.какое значение имеют жиры у животных?
А-структура мембран В-теплорегуляция
Б-источник энергии Г-источник воды Д-все перечисленное
19.в каких растворителях жиры растворимы?
20.мономерами белков являются:
21важнейшее органическое вещество,входящее в состав клеток всех царств живой природы,обладающее первичной линейной конфигурацией,относится:
А-к полисахаридам В-к липидам
Б-к АТФ Г-к полипептидам
22.сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белков?
23.какую функцию белки не выполняют в клетке?
25.какая часть молекул аминокислот отличает их друг от друга?
А-радикал В-карбоксильная группа
26.посредством какой химическ. связи соединены между собой аминокислоты в молекуле белка первичной структуры?
27.как называется обратимый процесс нарушения структуры одного из важнейших органических соединений клетки,происходящий под влиянием физических и химических факторов?
А-полимеризация глюкозы В-денатурация белка
Б-удвоение ДНК Г-окисление жиров
28.какие соединения входят в состав АТФ?
А-азотистое основание аденин,углевод рибоза,3 молекулы фосфорной кислоты
Б-азотистое основание гуанин, сахар фруктоза, остаток фосфорной кислоты.
В-рибоза,глицерин и какая-либо аминокислота
29.Какова роль молекул АТФ в клетке?
А-обеспечивают транспортную функцию В-передают наследственную информацию
Б-обеспечивают процессы жизнедеятельности энергией Г-ускоряют биохимические реакции
30.мономерами нуклеиновых кислот являются:
31.какие вещества входят в состав нуклеотида?
А-аминокислота,глюкоза В-глицерин,остаток фосфорной кислоты,углевод
Б-азотистое основание,сахар пектоза,остаток фосфорной кислоты Г-углевод пектоза,3остатка фосфорн.кислоты,аминокислота.
32.К какому классу химическ.веществ относится рибоза?
33.какой нуклеотид не входит в состав молекулы ДНК?
34.какая из нуклеиновых кислот имеет наибольшую длину и молекулярную массу?
35.РНК представляет собой:
А-нуклеотид,содержащий две богатые энергией связи
Б-молекулу,имеющую форму двойной спирали,цепи которой соеденены водородными связями
Г-длинную полипептидную цепь.
36.нуклеиновые кислоты выполняют в клетке функцию:
37чему соответствует информация одного триплета ДНК?
38индивидуальныеразличия организмов обусловлены:
А-ДНК,РНК В-жирами и углеводами
Б-нуклеиновыми кислотами и белками
39.гуаниловому нуклеотиду комплементарен нуклеотид:
40.процесс удвоения молекул ДНК называется:
Помогите пожалуйста с тестом по биологии.
Часть А. Выберите один правильный ответ
А1.К группе моносахаридов относят:
А-глюкозу
Б-сахарозу
В-целлюлозу
А2.Какие из углеводов нерастворимы в воде?
А-глюкоза, фруктоза В-крахмал
Б-рибоза, дезоксирибоза
А3.Какие полисахариды характерны для живой клетки?
А-целлюлоза В-гликоген, хитин
Б-крахмал
А4.Молекулы жиров образуются:
А-из глицерина, высших карбоновых кислот В-из глюкозы
Б-из аминокислот, воды
Г-из этилового спирта, высших карбоновых кислот
А5.Жиры выполняют в клетке функцию:
А-транспортную В-энергетическую
Б-каталитическую Г-информационную
А6.К каким соединениям по отношению к воде относятся липиды?
А-гидрофильным Б-гидрофобным
А7.Какое значение имеют жиры у животных?
А-структура мембран В-теплорегуляция
Б-источник энергии Г-источник воды Д-все перечисленное
А8.В состав какого жизненно важного соединения входит железо?
А-хлорофилла В-ДНК
Б-гемоглобина Г-РНК
А9.Какую долю в среднем составляет в клетке вода?
А-80% В-1%
Б-20%
А10.Вещества, хорошо растворим. в воде-называются:
А-гидрофильные В-амфифильные
Б-гидрофобные
А11.На каком уровне организации жизни существует сходство между органическим миром и неживой природой?
А-на тканевом
Б-на молекулярмом
В-на клеточном
В-на атомном
А1.К группе моносахаридов относят:
А-глюкозу
А2.Какие из углеводов нерастворимы в воде?
В-крахмал
А4.Молекулы жиров образуются:
А-из глицерина, высших карбоновых кислот
А5.Жиры выполняют в клетке функцию:
В-энергетическую
А6.К каким соединениям по отношению к воде относятся липиды?
Б-гидрофобным
А7.Какое значение имеют жиры у животных?
Д-все перечисленное
А8.В состав какого жизненно важного соединения входит железо?
Б-гемоглобина
А9.Какую долю в среднем составляет в клетке вода?
А-80%
А10.Вещества, хорошо растворим. в воде-называются:
А-гидрофильные
А11.На каком уровне организации жизни существует сходство между органическим миром и неживой природой?
В-на атомном
Тест по теме «Химический состав клетки»
Тест. Химический состав клетки 10класс
№ 1.Сходство элементарного состава клетки и тел неживой природы свидетельствует…
А-о материальном единстве живой и неживой природы
Б-о зависимости живой природы от неживой
В-о изменении живой природы под влиянием факторов среды
Г-о их сложном химическом. составе
№ 2. На каком уровне организации жизни существует сходство между органическим миром и неживой природой?
№ 4.Вода составляет значительную часть клетки, она…
№ 5. Какую долю в среднем составляет в клетке вода?
№ 7.Какие ионы обеспечивают проницаемость клеточных мембран?
№ 8.В состав, какого жизненно важного соединения входит железо?
№ 9. Какое химическое соединение играет большую роль в поддержании осмотического давления в клетке?
№ 11. Какие углеводы относятся к полимерам?
№ 13.Какие из углеводов нерастворимы в воде?
А-глюкоза, фруктоза В-крахмал
№ 14.Какие полисахариды характерны для живой клетки?
А-целлюлоза В-гликоген, хитин
№ 15.Молекулы жиров образуются:
А-из глицерина, высших карбоновых кислот В-из глюкозы
Б-из аминокислот, воды Г-из этилового спирта, высших карбоновых кислот
№ 16.Жиры выполняют в клетке функцию:
№ 17.К каким соединениям по отношению к воде относятся липиды?
№ 18.Какое значение имеют жиры у животных?
А-структура мембран В-теплорегуляция
Б- источник энергии Г-источник воды Д-все перечисленное
№ 19.В каких растворителях жиры растворимы?
№ 20.Мономерами белков являются:
№ 21. Важнейшее органическое вещество, входящее в состав клеток всех царств живой природы, обладающее первичной линейной конфигурацией, относится:
№ 22.Сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белков?
№ 23.Какую функцию белки не выполняют в клетке?
№ 24.Молекулы белков, связывающие и обезвреживающие чужеродные данной клетке вещества, выполняют функцию…
№ 25. Какая часть молекул аминокислот отличает их друг от друга?
А-радикал. В — карбоксильная группа
№ 26.Посредством какой химической связи соединены между собой аминокислоты в молекуле белка первичной структуры?
№ 27.Как называется обратимый процесс нарушения структуры одного из важнейших органических соединений клетки, происходящий под влиянием физических и химических факторов?
А-полимеризация глюкозы В-денатурация белка
Б- удвоение ДНК Г-окисление жиров
№ 28.Какие соединения входят в состав АТФ?
А- азотистое основание аденин,углевод рибоза,3 молекулы фосфорной кислоты
Б- азотистое основание гуанин, сахар фруктоза, остаток фосфорной кислоты.
В- рибоза, глицерин и какая-либо аминокислота
№ 29. Какова роль молекул АТФ в клетке?
№ 30.Мономерами нуклеиновых кислот являются:
№ 31.Какие вещества входят в состав нуклеотида?
№ 32.К какому классу химических веществ относится рибоза?
№ 33.Какой нуклеотид не входит в состав молекулы ДНК?
№ 34.какая из нуклеиновых кислот имеет наибольшую длину и молекулярную массу?
№ 35.РНК представляет собой:
№ 36.Нуклеиновые кислоты выполняют в клетке функцию:
№ 37. Чему соответствует информация одного триплета ДНК?
№ 38.Индивидуальные различия организмов обусловлены:
А-ДНК, РНК В-жирами и углеводами
Б- нуклеиновыми кислотами и белками
№ 39.Гуаниловому нуклеотиду комплементарен нуклеотид:
№ 40. Процесс удвоения молекул ДНК называется:
Б — комплементарностью Г-трансляцией.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДВ-014226
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения порекомендовало снизить бюрократическую нагрузку на учителей
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam
Время чтения: 1 минута
В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»
Время чтения: 4 минуты
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Свойства живого.
Уровни организации живой материи
Свойства живых организмов
1. Обмен веществ и энергии с окружающей средой.
2. Раздражимость (способность реагировать на воздействия).
3. Размножение (самовоспроизведение).
Уровни организации живой материи
1. Молекулярный – это уровень сложных органических веществ – белков и нуклеиновых кислот. На этом уровне происходят химические реакции обмена веществ (гликолиз, кроссинговер и т.п.), но молекулы сами по себе еще не могут считаться живыми.
2. Клеточный. На этом уровне возникает жизнь, потому что клетка – минимальная единица, обладающая всеми свойствами живого.
3. Органно-тканевой – характерен только для многоклеточных организмов.
4. Организменный – за счет нервно-гуморальной регуляции и обмена веществ на этом уровне осуществляется гомеостаз, т.е. сохранение постоянства внутренней среды организма.
5. Популяционно-видовой. На этом уровне происходит эволюция, т.е. изменение организмов, связанное с приспособлением их к среде обитания под действием естественного отбора. Наименьшей единицей эволюции является популяция.
6. Биогеоценотический (совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой). На этом уровне происходит
7. Биосферный. На этом уровне происходит
Еще можно почитать
Тесты и задания
Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой
1) организменный
2) популяционно-видовой
3) биогеоценотический
4) биосферный
Выберите один, наиболее правильный вариант. Генные мутации происходят на уровне организации живого
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном
Выберите один, наиболее правильный вариант. Элементарная структура, на уровне которой проявляется в природе действие естественного отбора
1) организм
2) биоценоз
3) вид
4) популяция
2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки присущи только живому веществу?
1) рост
2) движение
3) самовоспроизведение
4) ритмичность
5) наследственность
3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны только для живых систем?
1) способность к передвижению
2) обмен веществ и энергии
3) зависимость от температурных колебаний
4) рост, развитие и способность к самовоспроизведению
5) устойчивость и относительно слабая изменчивость
4. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Для организмов, в отличие от объектов неживой природы, характерны
1) изменение
2) движение
3) гомеостаз
4) эволюция
5) химический состав
УРОВНИ
Ниже приведен перечень понятий. Все они, кроме двух, являются уровнями организации живого. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) биосферный
2) генный
3) популяционно-видовой
4) биогеоценотический
5) биогенный
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) популяционный
2) клеточный
3) видовой
4) биогеоценотический
5) молекулярно-генетический
6) организменный
Расположите в правильном порядке соподчинение систем разных уровней, начиная с наибольшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) соединительная ткань
2) ион железа
3) эритроцит
4) гемоглобин
5) форменные элементы
6) кровь
НА КАКИХ УРОВНЯХ.
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каких уровнях организации живого изучают значение фотосинтеза в природе?
1) биосферном
2) клеточном
3) биогеоценотическом
4) молекулярном
5) тканево-органном
2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каких уровнях организации живого изучают особенности реакций фотосинтеза у высших растений?
1) биосферном
2) клеточном
3) популяционно-видовом
4) молекулярном
5) экосистемном
3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Онтогенез, метаболизм, гомеостаз, размножение происходят на … уровнях организации.
1) клеточном
2) молекулярном
3) организменном
4) органном
5) тканевом
4. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из уровней организации жизни являются надвидовыми?
1) популяционно-видовой
2) органоидно-клеточный
3) биогеоценотический
4) биосферный
5) молекулярно-генетический
5. Выберите два варианта. Энергетический обмен у обыкновенной амёбы происходит на уровне организации живого
1) клеточном
2) биосферном
3) организменном
4) биогеоценотическом
5) популяционно-видовом
6. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каком уровне организации происходят такие процессы, как раздражимость и обмен веществ?
1) популяционно-видовой
2) организменный
3) молекулярно-генетический
4) биогеоценотический
5) клеточный
7. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каких уровнях организации жизни происходит воспроизведение наследственной информации организма и её реализация?
1) молекулярном
2) тканево-органном
3) биосферном
4) популяционно-видовом
5) субклеточном
КЛЕТОЧНЫЙ + ОРГАНИЗМЕННЫЙ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у
1) бактериофагов
2) амёбы дизентерийной
3) вирус полиомиелита
4) кролика дикого
5) эвглены зелёной
2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Клеточному и организменному уровням организации жизни одновременно соответствуют.
1) гидра пресноводная
2) спирогира
3) улотрикс
4) амеба дизентерийная
5) цианобактерия
3. Выберите два верных ответа. У каких организмов совпадают клеточный и организменный уровни жизни?
1) серобактерия
2) пеницилл
3) хламидомонада
4) пшеница
5) гидра
КЛЕТОЧНЫЙ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Клеточному уровню организации жизни соответствует
1) хламидомонада
2) серобактерия
3) бактериофаг
4) ламинария
5) лишайник
ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. На популяционно-видовом уровне организации жизни находятся
1) рыбы озера Байкал
2) птицы Арктики
3) Амурские тигры Приморского края России
4) городские воробьи Парка культуры и отдыха
5) синицы Европы
На каком уровне организации жизни существует сходство между органическим миром и неживой природой
Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой
Совокупность популяций разных видов, связанных между собой и неживой природой называется биогеоценозом. Биосферный уровень включает все биогеоценозы планеты. А популяционно – видовой состоит из особей одного вида.
В вопросе «Симбиотические отношения проявляются на уровне организации живого » ответом было»популяционно-видовом», так как он в природе представлен огромным разнообразием видов (указано в пояснении). Выходит, это неверно? Тут в пояснении совсем другое.
в каком вопросе? №? это ошибка 🙁 нужно исправлять!
данный вопрос находится в «невыдачах», т.к. не имеет верного ответа
Вопрос о связи с неживой природой, следовательно это биосферный уровень
Генные мутации происходят на уровне организации живого
Генные мутации связаны с неправильным удвоением молекулы ДНК, с выпадением, заменой, или встраиванием нового нуклеотида. Это происходит на уровне молекул, т. е. молекулярном.
Зеленая эвглена, совмещающая признаки растений и животных, — пример уровня организации
Это одноклеточный организм, поэтому и уровень организменный.
не согласна. 1 ответ в том случае, если говорится о размножении или приспособлениях, о генетике.
Амеба обыкновенная представляет собой как клеточный уровень организации жизни, так и
Амеба – это целостный организм состоящий из одной клетки, поэтому она представитель организменного уровня организации.
простите, но амёба обыкновенная это вид!
Вид — это совокупность особей, которые сходны по морфофизиологическим признакам, способны скрещиваться между собой, давать плодовитое потомство и формируют систему популяций, образующих общий ареал.
Стая волков в тайге представляет собой уровень жизни
Совокупность растений, животных, грибов и прокариот, населяющих участок суши или водоема и находящихся в определенных отношениях между собой (тайга) — это компоненты биоценотического уровня.
Группы родственных особей (стая волков), объединённых определённым генофондом и специфическим для них взаимодействием с окружающей средой, являются компонентами популяционно-видового уровня организации жизни.
когда я в прошлый раз отвечала на этот вопрос,правильный ответ был-биоценотический,а теперь популяционно-видовой.
поспорили-поспорили и исправили! Прочитайте пояснение (оно тоже откорректировано)