на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны

Консультация «Сенсорные эталоны в дошкольном возрасте»

Понятие, развитие, значение и виды сенсорных эталонов. Ребенок с самого раннего возраста начинает воспринимать окружающую его действительность через органы чувств. Он дотрагивается до предметов, берет их в рот, чтобы понять их вкус, осматривает их визуально, слышит звуки, которые издает объект изучения, чувствует запах.

В дошкольном возрасте у ребенка развиваются действия восприятия, поэтому обучение как дома, так и в детских садах должно быть направлено на изучение сенсорных эталонов.

Усвоенные представления о свойствах разных предметов в дальнейшей жизни играют роль образцов. Это легко понять на примере лимона. Если вы ни разу не пробовали вкус этого фрукта, то у вас и не возникнет никаких ассоциаций. Но если вы ощущали хоть раз его кислый вкус во рту, то при слове «лимон» или при увиденном изображении этого фрукта вкусовая память вам напомнит его, и во рту опять станет кисло.

Усвоение сенсорных эталонов происходит в результате изучения объектов. Ребенок понимает свойства предмета только в результате исследования его со всех сторон.

Что такое сенсорный эталон?

Развитие у детей восприятия и выработка представлений про свойства окружающих предметов носит название сенсорного развития, так как весь процесс познания происходит через органы чувств человека.

Выделяют 5 основных видов восприятия окружающего мира:

Освоение данных навыков происходит постепенно, начиная с самого раннего возраста. Значение сенсорного развития очень важно именно в этом возрасте, когда происходит процесс совершенствования органов чувств, накапливаются знания об окружающей действительности.

Перед воспитателем и родителями ребенка дошкольного возраста стоит задача помочь малышу в освоении сенсорных эталонов, создать все условия для формирования представления об окружающих предметах. Это происходит во время дидактических игр, в процессе учебной и трудовой деятельности, на рисовании и во время лепки, на экскурсиях и прогулках. Каждый возраст имеет свои особенности при освоении сенсорных понятий и эталонов.

Игры для формирования понятия «величина»

Педагогами придумано огромное количество дидактических игр, которые используют на занятиях по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром. Перечислим самые популярные среди дошкольных работников: «Назови правильно». «Расставь по порядку». » Зоопарк». «Подбери рыбкам аквариум». «Найти коробки для обуви». «Три медведя» и т. д. Изучение величин происходит как на занятиях, так и во время игровой деятельности, используются настольно-печатные игры или игрушки, сделанные по методике Монтессори.

Развитие сенсорных эталонов звука

Первое восприятие звука происходит еще в раннем младенчестве, когда малыш поворачивает голову в сторону звучащего голоса матери. Большое значение для умственного развития играет речь сначала взрослого, а затем и самого ребенка. Благодаря звукам окружающего мира ребенок познает действительность.

Изучение цветовых эталонов

С раннего возраста сенсорные эталоны цветов и оттенков усваиваются в ходе зрительного восприятия предметов, а также практического их использования. Дети легче запоминают цвета в процессе игры, поэтому все игрушки делают такими яркими и красочными. Закрепляют знания на занятиях рисованием и лепкой, аппликации и ручном труде.Используют следующие игры: «Найди пару». «Найди вторую рукавичку». «Собери сервиз». «Найди для бабочки цветок». «Поставь цветок в вазу». «Собери бусы». «Чего не хватает?» и т. д. Эталоны формы

Сенсорные эталоны дошкольника содержат понятие формы объектов. Данный аспект предметов воспринимается и зрительно, и тактильно. Ребенок видит геометрическую форму объекта, понимает его строение благодаря ощупыванию, обследованию в руках, помогает быстрее сориентироваться речь взрослого, которая дает название каждой фигуре. С самого раннего возраста дети играют с игрушками-вкладышами, кубиками и деталями конструктора. Потом учатся узнавать выученную форму в окружающих предметах. Например, во время игры «Найди в комнате предметы. (например, прямоугольной формы)» ребенок осматривается вокруг и видит, что соответствует сенсорному эталону дверь, окно, потолок, поверхность стола, тетрадка и пенал, лист бумаги или ковер на полу. Отлично способствуют закреплению данных эталонов следующие игры: «Что изменилось?» «Составь картинку». «Пазлы». Лото «Найди предметы такой же формы». «Подбери ключ к двери». «Чем отличаются домики?» и т. д. Как видите, сенсорные эталоны в дошкольном возрасте способствуют умственному развитию детей, развивают логическое мышление и формируют навыки будущей учебной деятельности в школе. Это важный этап в развитии ребенка, который поможет ему стать успешным в выбранной профессии. Сенсорное развитие должно начинаться с раннего возраста, и обязательно нужно уделять ему большое внимание.

на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Смотреть фото на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Смотреть картинку на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Картинка про на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Фото на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоныИз опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе на тему «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Коммуникативная.

на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Смотреть фото на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Смотреть картинку на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Картинка про на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Фото на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоныФотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Смотреть фото на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Смотреть картинку на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Картинка про на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Фото на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоныКонсультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Смотреть фото на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Смотреть картинку на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Картинка про на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Фото на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоныКонсультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте» Мои коллеги! Приглашаю вас на свою консультацию «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте», которую я подготовила для.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Смотреть фото на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Смотреть картинку на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Картинка про на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Фото на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоныКонсультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Источник

Формирование понятия о сенсорных эталонах у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр

на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Смотреть фото на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Смотреть картинку на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Картинка про на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Фото на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны Анастасия Рафальская
Формирование понятия о сенсорных эталонах у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы, и т. п. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию, то есть сформировать у него перцептивные действия. Но обследовать предмет, увидеть, ощупать его недостаточно. Необходимо определить отношение выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. Для этого ребенку нужны мерки, с которыми можно сравнить то, что он в настоящий момент воспринимает. Общепринятыми мерками являются, так называемые «эталоны», которые сложились исторически. Это системы геометрических форм, шкала величин, меры веса, звуковысотный ряд, система цветов, система фонем родного языка и т. д. И все эти эталоны должны быть усвоены ребенком. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей,т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Именно ранний дошкольный возраст большинством исследователей считается наиболее

С помощью игр – занятий воспитатель не только передает определенный знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры.

Последние научные данные свидетельствуют о возможности выработки у детей первых дней и месяцев жизни тонких дифференцировок предметов разной формы, величины, цветовых тонов и оттенков. Например, дети трехмесячного возраста отличают такие объемные формы, как прямоугольная призма, куб, шар, цилиндр, конус, такие плоские формы, как квадрат, круг, треугольник. В трехлетнем возрасте у детей накапливается определенный сенсорный опыт, который используется при рисовании (особенно по замыслу, выкладывание несложных сюжетов с помощью мозаики.

В раннем детстве еще нет возможности и необходимости знакомить детей с

общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако проводимая работа должна готовить почву для последующего усвоения эталонов, т. е. строиться таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые расчленении и группировку свойств.

Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Главное направление сенсорного воспитания должна состоять в вооружении ребенка сенсорной культурой.

В детском саду ребенок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение знаниями и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним и внутренним свойствам предметов. Так, для того чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета, материала.

В процессе действий с предметами ребенок учиться различать их форму. Малыша необходимо научить таким действиям, при которых он мог бы понять, что от умения определить форму зависит результат его деятельности. Поэтому первые игры и упражнения должны быть основаны на практических действиях, требующих опоры на форму предметов, так как ребенок может еще не выделять форму зрительно и тем более не знать ее названия.

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолировано от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и строения. Ребенок выясняет взаимоотношение частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала. Конструируя, ребенок учиться различать не только внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение); у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их модель (так в действии осуществляется он анализ и синтез).

Развитие сенсорного восприятия в дошкольном возрасте влияет на мышление, речь, эстетическое восприятие окружающего мира, воображение, и как следствие творческие способности ребенка. Ведь только тонко чувствующий, замечающий малейшие оттенки цветов или звуков ребенок способен по-настоящему насладиться красотой музыкального или художественного произведения, а в последствии и создать его самостоятельно.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Источник

Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в раннем возрасте в соответствии с ФГОС

на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Смотреть фото на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Смотреть картинку на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Картинка про на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Фото на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны Вероника Гонччарова
Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в раннем возрасте в соответствии с ФГОС

Сенсорные эталоны — это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений — цвета, формы, величины предметов, их положения в пространстве, высоты звуков, длительности промежутков времени и т. д. Они возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми в качестве образцов, мерок, при помощи которых устанавливают и обозначают соответствующие свойства и отношения, как, например, при восприятии формы эталонами служат представления о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике и др., при восприятии цвета — представления о семи цветах спектра, белом и черном цветах. В природе существует бесконечное разнообразие красок и форм. Человечество сумело, их упорядочить, свести к немногим типичным разновидностям, что дает возможность воспринимать окружающий мир как бы сквозь призму общественного опыта.

Каждый вид эталонов представляет собой не просто набор отдельных образцов, а систему, в которой разновидности данного свойства расположены в той или иной последовательности, так или иначе сгруппированы и различаются по строго определенным признакам.

Усвоение сенсорных эталонов, так же как и формирование любых представлений о свойствах предметов, происходит в результате действий восприятия, направленных на обследование разновидностей формы, цвета, отношений по величине и других свойств и отношений, которые должны приобрести значение образцов. Однако этого недостаточно. Необходимо еще, чтобы ребенок выделил те основные разновидности свойств, которые применяют в качестве эталонов, из всех остальных, начал бы сравнивать с ними свойства разнообразных предметов. Все это составляет сенсорное развитие ребенка.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формированиепредставлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Задачи сенсорного развития

формирование у детей систем перцептивных (обследовательских) действий,

формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности,

• создание условий, способствующих развитию у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире

Для детей 5-7лет разрабатываются игры-занятия, дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию.

Три периода освоения сенсорных эталонов:

2 период длится в среднем до 5 лет.

Происходит ознакомление детей с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования.

В качестве сенсорных эталонов выступают:

Свои виды эталонов имеются

-в слуховом восприятии (это фонемы родного языка, звуковысотные отношения,

-во вкусовом, обонятельном восприятии.

В этот период ребенок уже соотносит качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами предметов: трава зеленая, яблоко как шар, крыша у домика треугольная, палочка и карандаш деревянные и т. д.

Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью, вместе с тем в это время интенсивно развиваются познавательные силы и способности ребенка. Ребенок познает предметный мир с его многообразными свойствами, также он познает явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению.

Значение сенсорного воспитания

• является основой для интеллектуального развития;

• упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

• готовит к реальной жизни;

• позитивно влияет на эстетическое чувство;

• является основой для развития воображения;

• дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

• обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

• влияет на расширение словарного запаса ребенка;

• влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Восприятие детьми окружающего всегда определяется теми или иными интересами, потребностями, замыслами. Разнообразную направленность восприятия у детей следует развивать, используя и совершенствуя их интересы и потребности. Эта цель достигается путем использования игр и игровых упражнений, направленных на формирование сенсорных эталонов и других представлений о предметах и явлениях.

На занятиях задачи сенсорного воспитания и развития входят в дидактическую систему и осуществляются применительно к той или иной деятельности с учетом ее специфики.

Кроме того, в процессе всей жизни детей происходит накопление сенсорного опыта, обогащение их мироощущения, повышение эмоционального тонуса, активизация положительных эмоций, связанных с восприятием явлений окружающего, возбуждение интересов, формирование потребностей.

Сенсорное воспитание в процессе обучения и в повседневной жизни требует разных путей и методов.

Сенсорное воспитание через разнообразные виды деятельности

Ранний возраст

– освоение самостоятельной предметной деятельности

• непосредственное эмоциональное общение с взрослым,

• манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия,

• восприятие музыки, детских песен и стихов,

• двигательная активность и тактильно-двигательные игры

• предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

• экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.,

• общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

• самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,

• восприятие смысла музыки, сказок, стихов,

Для детей дошкольного возрастас 3 до 8 лет характерны ведущие виды деятельности:

• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

• изобразительная (рисования, лепка, аппликация,

• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

• двигательная (овладение основными движениями)

Содержание сенсорного воспитания должно быть согласованно с содержанием детской деятельности. Это значит, что обучение детей восприятию предметов, умению их анализировать, сравнивать должно быть согласованно с последующим процессом изобразительной, конструктивной или другой деятельности.

Формы работы по сенсорному воспитанию детей

сенсорные занятия,

• совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми,

• индивидуальная работа с детьми,

Педагогическую организацию этих процессов можно считать правильной в тех случаях, когда воспитатель дает (объясняет, показывает)способы действия: как надо рассматривать, вслушиваться, сравнивать, припоминать – и направляет деятельность детей на самостоятельное использование этих способов применительно к разному содержанию.

Когда детям предоставляется возможность самостоятельно действовать,активность воспитателя не должна снижаться: не подавляя инициативы детей, нужно тактично управлять ею.

Надо видеть затруднения детей и понимать, чем они вызваны, как можно их устранить, сохранить вместе с тем самостоятельность действий, не снизив активности детей. Предоставление детям большей самостоятельности требует упрощения содержания занятий, особенно на первых порах.

Сенсорное воспитание, включенное в дидактическую систему занятий, является неотъемлемой частью умственного развития. Представления, которые формируются у детей при получении непосредственного чувственного опыта, обогащения впечатлениями. Они поддерживаются теми знаниями, которые дети получают об окружающей действительности, о свойствах вещей и явлений.

Организация предметно-развивающего пространства

Игры и оборудование

• для развития мелкой моторики и речи

• восприятия формы и величины

• для формирования цветового восприятия

• для слухового развития

• для развития тактильных ощущений и обоняния

• для художественно – творческого развития

• для элементарного экспериментирования

• для развития интеллектуальных и конструктивных способностей

В зависимости от задач сенсорного и умственного воспитания, возраста и опыта детей воспитатель подбирает и организует уголки по сенсорному развитию.

Существенно, что основным стимулом познавательной деятельности, мотивом выполнения дидактической задачи становиться не прямое указание воспитателя, а естественное для дошкольников стремление играть, желание достигнуть игровой цели, выиграть. Именно это заставляет детей внимательнее всматриваться, вслушиваться, быстрее ориентироваться на нужное свойство, подбирать и группировать предметы, как это требуется по условиям и правилам игры.

В основе же дидактических упражнений лежит иное начало: сенсорное обучение и воспитание осуществляются путем многократных упражнений с дидактическим, обучающим материалом, разработанным с определенной целью. Дошкольная педагогика располагает специальными материалами для упражнений в восприятии и различии величины (наборы палочек, брусков, кубов разного размера, формы (наборы плоских и объемных геометрических тел: кругов, квадратов, треугольников, шаров, кругов и т. д., цвета (тогда выше названные материалы даются разных цветов) и др. Конструкция дидактических материалов такова, что содержит не только задачу (например, различить величину, но и подсказывает нужный способ решения.

Дидактический смысл упражнений как раз и заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам, многократно повторять разнообразные практические операции, действительно ощущать результаты своих умственных и практических усилий.

Кроме специальных дидактических материалов, широко используются различные наборы обычных игрушек и картинок.Они подбираются по какому-либо определенному свойству или признаку: по цвету, форме, величине и т. д. Так наборы предметов становятся дидактическими пособиями для различения цвета, формы, величины.

Много общего с рассмотренными упражнениями имеется в играх с дидактическими игрушками.Главным образом это игры с широко распространенными народными деревянными игрушками: матрешками, башенками, шарами, яичками, грибками и другими сборно-разборными игрушками и вкладышами. Как и дидактические материалы, они специально созданы для развития сенсорики детей, для упражнения в различении величины, формы, цвета и т. д. ; имеют такое же автодидактическое начало.

Дидактические игры и упражнения могут выполнять еще одну важную функцию – контроля за состоянием сенсорного развития детей.

В целях определения достижений детей в сенсорном развитии воспитатель может использовать упражнения с дидактическими материалами и игры с теми же башенками или игрушками-вкладышами. Предложив детям, например, подобрать части вкладышей по величине, педагог увидит уровень умений по тому, как будет действовать ребенок. Те, кто решает задачу путем хаотичных многократных проб и ошибок находятся на низком уровне. Другие дети тоже используют практические пробы, но делают это целенаправленно. Можно считать, что эти дети находятся по сравнению с первыми на более высоком уровне. И, наконец, детей можно отнести к еще более высокому уровню, если они безошибочно подбирают детали, лишь на основе зрительного соотношения.

Таким образом, в общей системе сенсорноговоспитания в детском саду дидактические игры решают учебные задачи: кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля за ходом сенсорного воспитания.

Формирование культуры безопасности у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС через разные виды деятельности На протяжении всего пути развития человечества по вопросам безопасности личности уделялось большое внимание в связи с тем, что человека.

«Формирование культуры поведения за столом в раннем возрасте.» «Формирование культуры поведения за столом в раннем возрасте.» воспитатель: Ошестова М. В. воспитатель: Агеева Т. Ф..

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Март 1 неделя Дидактическая.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Формирование основ безопасного поведения у детей.

Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения в различных ситуациях в соответствии с ФГОС до В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения,.

Проект Тема: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру» Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека» Б. Г. Ананьев. Введение Сенсорное.

на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Смотреть фото на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Смотреть картинку на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Картинка про на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны. Фото на каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоныРазвитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольников b]Приоритетной задачей детского сада является разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Дети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *