на чью работу похожа деятельность наставника куратора адвоката актера продюсера судьи
Тьютор или наставник: кто подойдёт вашему ребёнку
Персональное сопровождение — необходимое условие для развития ребёнка во время онлайн-учебы. Оно делится на две формы — наставничество и тьюторство. Давайте разберёмся, что лучше подойдёт вашему ребёнку.
Кто такой наставник
Наставник — это помощник в учёбе. Обычно он:
Чего не делает наставник:
Как работает наставник
После зачисления ребёнка в «Экстернат и домашнюю школу Фоксфорда» родитель получает анкету для подбора наставника. Вы можете указать, кого хотели бы видеть наставником для ребёнка.
Затем происходит знакомство. Вам придёт письмо с контактами и резюме наставника. Лично можно познакомиться на очной встрече в начале учебного года или в скайпе. В течение учебного года созвоны будут проходить еженедельно.
Наставник созванивается с ребёнком раз в неделю, подсказывает, как учиться на сайте «Фоксфорда», поддерживает ученика и отслеживает его успехи. По нашему опыту, между детьми и наставниками складываются доверительные, а иногда дружеские отношения.
Раз в неделю наставник предоставляет родителям письменный отчёт об успеваемости ребёнка. А если возникают какие-то срочные вопросы, оперативно отвечает на них по телефону или в мессенджерах.
Кто такой тьютор
Тьютор — это специалист, который изучает интересы ребёнка и создаёт среду для его развития. Что он делает:
Чего не делает тьютор:
Как работает тьютор
Тьюторское сопровождение в «Фоксфорде» делится на несколько этапов.
Этап 1: знакомство.
Это очная встреча в присутствии родителей, на которой выявляются интересы ребёнка и ставятся цели. После неё тьютор даёт ребёнку домашнее задание, а для родителей подготавливает план дальнейшей работы.
Этап 2: образовательная навигация
Тьютор проводит несколько встреч с ребёнком, на которых уточняет его приоритеты, выбирает направления развития и предлагает варианты их реализации. После каждой встречи ребёнок получает задание.
На этом этапе тьютор составляет карту дефицитов (над чем нужно работать) и карту ресурсов (где и как можно устранить дефициты).
Этап 3: масштабирование
Тьютор составляет индивидуальную траекторию развития ребёнка и описывает перспективу на пять лет.
Вывод
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок развивал «мягкие навыки», а его учебный процесс находился под контролем, то вам подойдёт наставник.
Если ребёнок не осознаёт своего потенциала, а вы не знаете, как ему помочь — необходим тьютор.
А если вы хотите и раскрыть потенциал и чётко контролировать процесс обучения, берите и наставника, и тьютора. В «Фоксфорде» это возможно.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Раскрыть потенциал: зачем школьнику нужен наставник
Менторы в бизнес-среде уже никого не удивляют. Активные предприниматели, как минимум, посещают тренинги по личной эффективности, а иногда нанимают персональных коучей, которые помогают им добиваться поставленных целей. В последние пару лет наставничество становится популярным и в школе, а некоторые специалисты занимаются исключительно поддержкой и мотивацией подростков.
Что конкретно делает наставник и в каких ситуациях он нужен, рассказала Юлия Шароватова, руководитель экстерната и домашней школы «Фоксфорда».
Кто может быть наставником для подростка
Нужно разделять понятия «наставник» и «тьютор». Наставник — человек, обладающий опытом и готовый делиться им на равных. Чтобы быть наставником, достаточно находить общий язык с подопечными и раскрывать их сильные стороны. Тьютором можно стать, получив специальное образование. Это проще сделать человеку с наставническим опытом, но иногда тьюторами становятся по призванию. Фактически «тьютор» — это официальное название специалиста.
Наставник — это своего рода стратег, который помогает школьникам в учебе и выборе будущей профессии. Поэтому чаще всего ими становятся педагоги, психологи и студенты с соответствующим образованием, которые хотят делиться опытом и помогать подросткам найти себя.
Можно сказать, что любой школьный психолог или учитель отчасти занимается наставничеством: отвечает на вопросы, дает индивидуальные задания, направляет ученика, предлагает разные методы обучения, следит за успеваемостью. Только профессиональный наставник делает это прицельно и регулярно.
На профильных курсах и тренингах наставники закрепляют ключевые знания: как ставить цели, находить призвание, выстраивать личные границы, бороться с выгоранием, развивать сильные стороны личности ребенка. Например, тренинг может быть направлен на переживание своего подросткового опыта заново — это позволяет смотреть на окружающий мир глазами взрослого и ребенка одновременно. Такие курсы расширяют представление о подростковом возрасте и его проблемах.
Наталья Смелова, наставник-тьютор:
«Я психолог по образованию, и раньше работала как наставник только со взрослыми. Но в какой-то момент поняла, что подростки — интересная аудитория: они любознательные и искренние плюс ищут свое место в жизни. Это возраст на пороге взросления, когда особенно важен непредвзятый взгляд со стороны. Желание помочь подросткам разобраться в себе и привело меня в наставничество».
Юлия Спорышева, наставник-тьютор:
«Мне очень близки помогающие профессии. Известная фраза про руку, качающую колыбель, дает мне надежду, что я смогу повлиять на наше будущее. И сделать это через наставничество, давая ребятам возможность говорить, мечтать, пробовать, ошибаться и искать новые пути».
Чем занимается наставник: три направления
Все школьники разные: одни хорошо учатся, но не задумываются о будущей профессии, вторые с трудом выполняют домашние задания, зато увлекаются творчеством, третьи испытывают выгорание и страх перед грядущей самостоятельной жизнью. Поэтому наставники в школе обычно делятся на кураторов, тьюторов и психологов.
Контроль учебного процесса — ежедневная функция наставника-куратора. Он следит за выполнением домашних заданий, успеваемостью и мотивацией. Если школьник выбивается из расписания, отстает по каким-то предметам или ленится, наставник общается с ним и его родителями, выявляет причины затруднений и подсказывает пути решения.
Алевтина Антонова, наставник-куратор:
«В учебном процессе иногда случаются сбои даже у дисциплинированных учеников. Например, семиклассница Аня достаточно организована, но периодически накапливает онлайн-занятия и домашние задания за два-три дня, а затем старается экстренно все наверстать. На протяжении года мы вели чек-листы, планы на день и составляли расписание. В результате Аня успешно закончила учебный год. Сказала, что прошла этот класс с удовольствием».
Персональный маршрут в обучении наставники-тьюторы рекомендуют, опираясь на сильные стороны конкретного ученика. Один хорош в гуманитарных предметах, другой — в естественнонаучных, третий любит математику. Чтобы определить программу, школьнику сначала предлагают пройти тесты, а затем добавляют в расписание предметы, которые даются ему лучше всего.
Наталья Смелова, наставник-тьютор:
«Перед составлением персонального трека ученик должен исследовать варианты профессий и самого себя. Результатом такого исследования может быть личностно-ресурсная карта подростка. Мы намечаем ключевые точки для профессиональных проб, посещения вузов, подготовки к поступлению на определенные специальности и проработки индивидуальных особенностей. Например, если подросток часто испытывает волнение, мы работаем над стрессоустойчивостью перед важными событиями. Главное правило в такой работе — равномерно распределять силы и ресурсы».
При выборе профессии наставник-тьютор делится собственным опытом, указывает на неочевидные возможности, организует пробные занятия по разным специальностям — по-другому их называют профпробами. При этом специалист работает только с теми, кому интересно понять себя и окружающий мир. Когда мотивация у школьника отсутствует, ему не навязывают дополнительные занятия, но предлагает поискать ресурсы в себе, сформировать самооценку и обратить внимание на происходящее вокруг. Если подросток следует этим советам, то заинтересованность постепенно вырабатывается.
Наталья Смелова, наставник-тьютор:
«Одна из учениц 6-го класса захотела разобраться в себе и выбрать будущую профессию. Чтобы это сделать, мы провели несколько встреч. На первой выяснили, что она посещала театральную студию, музыкальную школу, уроки рисования. Но только на основании этого делать какие-то выводы было еще рано. Тогда мы выдвинули гипотезу, чтобы понять, действительно ли ученице подходит творческая сфера.
На следующих встречах мы рассмотрели не один десяток профессий: изучали разные компании, смотрели портфолио, обсуждали перспективы, проходили тесты. Ученица открыла для себя графический дизайн и заинтересовалась этой специальностью. Тогда мы решили развивать один из навыков XXI века — креативное мышление. На заключительных встречах мы сосредоточились на тех ресурсах, которые есть у нее сейчас, и как бы заглянули в будущее. Шестиклассница, в результате, решила поступать в художественную школу».
В каких ситуациях нужен наставник: успешные кейсы
Во время учебы случаются разные ситуации: кто-то меняет школу в середине года, кто-то теряет мотивацию, кто-то не может определиться с будущей профессией. В каждом случае наставник подбирает решение проблемы и помогает справиться с трудностями.
Кейс №1
Ситуация: Лиза хотела стать ветеринаром, а ее родители мечтали о юридической карьере для дочери.
Задача: осознанно выбрать профессию.
Решение: наставник-тьютор организовала профессиональные пробы: нашла ветеринаров, готовых поделиться опытом, и помогла Лизе встретиться с ними, чтобы она могла задать все интересующие вопросы и составить реалистичное представление о профессии. В результате Лиза поняла, что работа ветеринара ей не подходит, зато она может объединить свою любовь к животным и желание родителей и стать юристом по правам животных.
Кейс №2
Ситуация: Слава перешел на онлайн-обучение из обычной школы, где ему постоянно напоминали, что, как и когда нужно делать. В первые месяцы он растерялся, не смог самостоятельно отслеживать учебную нагрузку и накопил много «хвостов».
Задача: догнать программу.
Решение: родители подключили персональное сопровождение наставника-куратора. Он помог составить таблицу с задолженностями и график их устранения, показал приемы тайм-менеджмента и помог выстроить учебный процесс по-новому.
Кейс №3
Ситуация: Катя закончила 9 класс с большим количеством троек в аттестате и негативным отношением к учителям.
Задача: улучшить оценки и повысить мотивацию.
Решение: Кате помог формат домашнего обучения и плотная работа с наставником-куратором. Она смогла наладить режим, полюбила некоторые предметы и стала активно общаться с другими учениками. В результате ученица вытянула на пятерки практически все оценки, начала изучать немецкий язык и готовиться к поступлению в зарубежный вуз.
В широком смысле наставник нужен каждому школьнику, поскольку он помогает перейти из детского состояния во взрослое. Это связано не только с выбором профессии, но и с более осознанным взглядом на окружающий мир и самого себя. Наставник играет в этом осмыслении ключевую роль, ведь именно он прямо или косвенно демонстрирует большое количество возможностей, которые открываются во взрослой жизни. И здесь главное — не вести подростков за собой, а помочь им увидеть собственный путь.
Как однажды сказал Стивен Спилберг: «Тонкий баланс наставничества заключается не в том, чтобы взращивать людей по собственному образу, а в том, чтобы дать им возможность найти самих себя».
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
С какими проблемами сталкивается молодой начинающий адвокат? 2 ч.
В первой части я закончила на второй проблеме.
Вторая проблема —отсутствие «денежных» дел.
Как правило, на первых парах необходимо работать по назначению, в системе БЮП, брать клиентов по соглашению за небольшие суммы из числа необеспеченных граждан. И работать так, как говорит один небезызвестный коллега, «будто тебе дали миллион».
При отсутствии опыта возникают технические заминки, ошибки и прочее и прочее, однако… эти огонь, воду и медные трубы необходимо пройти, чтобы знать цену собственному профессионализму и тем победам, которые одерживаются в процессах уже в более «опытный» период.
К сказанному стоит добавить. Я читала на Праворубе мнения на тему того, что «бесплатная юридическая помощь — это профанация, в России нет ничего бесплатного, бесплатники-адвокаты — это те, кто помогут отнести вещи в камеру. ».
Да, согласна, что есть проблема некоторых адвокатов по назначению, которые ведут себя… как понятые, в лучшем случае, а в худшем, — наряду со следователем негласно осуществляют уголовное преследование (своими действиями), хотя должны защищать.
Я сама сталкиваюсь с такими проявлениями, читая материалы уголовных дел на стадии апелляции (когда приглашают меня по назначению на стадию апелляции), и при посещении СИЗО выслушиваю истории подзащитных о том, как «адвокат даже не пришел на допрос, а подпись поставил». Или того хуже.
Или вот у меня сейчас идет уголовное дело по соглашению, где адвокат по назначению повел себя не так, как мне бы хотелось… И из-за этого сейчас мы имеем с подзащитным ряд проблем.
Но здесь я вижу не только системную проблему, которая заключается в непроработанности механизма бесплатной юридической помощи и ст. 131 УПК РФ, но в большей части, в личностной. И в ряде других аспектов.
Денежные дела приходят через годы трудов «на опыт». Конечно, всегда хочется, чтобы гонорар был повыше, и клиенты посолиднее… Но с самого начала так в принципе не будет (за редким исключением). И это абсолютно нормально.
Проблема состоит в том, что действительно, можно и не выжить в профессии.
Мне понравились обсуждения под первой частью, и хотелось бы на эту тему еще почитать комментарии и мнения, возможно, с личным опытом или опытом коллег, или просто рассуждения о том, «как выжить молодому начинающему адвокату»
Третья проблема — отсутствие школы практики у начинающих адвокатов (которые не хотят идти в правоохранительные органы)
Начинающим адвокатам и, даже еще стажерам, необходима какая-то практическая школа, возможно, при адвокатуре. Возможно, платная с наличием бесплатных мест для «льготников» из малоимущих семей, но при этом с большим юридическим потенциалом (например, через систему грантов).
Возможно, необходимо, чтобы стажеры выбирали себе направления в школе, по которым преимущественно будут работать дальше (но с возможностью работать и развиваться по широкому спектру дел)
Для меня первый год адвокатской деятельности — это была работа днями и ночами, беготня и очень мало времени на личные какие-то дела.
Первое дело по назначению — к нему я две недели готовилась. И потом в суде очень удивлялись тому, что назначенец на стадии апелляции в областном суде «аж ездил в СИЗО к подзащитному».
Напомню, до этого дела у меня не было ни одной «уголовной практики». Всем знаниям я обязана своему преподавателю по адвокатуре еще в университетские годы, который дал направление на курсы от юристов по юридической консультации, адвокатам из коллегии, которые делились практическим опытом (в особенности, куратору (наставнику) — Бизеву Сергею Борисовичу — адвокату из Санкт-Петербурга…
И конечно же, Алексей Колегов и его проект «Адвокатские тайны», которому я очень благодарна за всё, что он делает, и за обсуждение в процессе съемок роликов, и вообще… Про Алексея можно много хорошего сказать, он верно толкает мысли о проведении семинаров и конференций для начинающих. Это как раз то, что нужно.
Об этом можно много говорить, насколько ценна такая помощь для начинающих — плечо опытных коллег — это серьезно важная вещь.
И очень не хватает некоторой организованной школы подготовки для стажеров адвокатов. Анархический подход есть — основанный на ФЗ 63, но как правило, стажеры остаются не у дел… (я — редкое исключение, у меня очень классный наставник был, как и коллектив в коллегии, где всегда готовы обсудить тонкие материи адвокатской практики).
Продолжение следует. )
На чью работу похожа деятельность наставника куратора адвоката актера продюсера судьи
Об Академии
Об Академии
Перспективы
Об обучении в Академии
Факультеты
8 факультетов, 45 направлений
Портал сервисов по науке
Наука в Академии
Научные мероприятия
Центры и лаборатории
Наставники и кураторы
В нашем институте эффективно функционирует система кураторства и наставничества.
Куратор – это компетентный студент, который является проводником первокурсников в студенческую жизнь. Он необходим первокурсникам, еще вчерашним школьникам, для того чтобы безболезненно вступить в новый жизненный этап.
Цель работы куратора – адаптировать первокурсников к особенностям обучения в СЗИУ.
К основным задачам куратора относятся:
Куратор может обращаться за помощью к наставнику, главному куратору* или заместителю декана, которые всегда ответят на все вопросы. Важно оперативно откликаться на их запросы и информировать о проблемных ситуациях, которые не получается решить самостоятельно.
*Главный куратор – ответственный студент за команду кураторов факультета, который помогает решать возникающие проблемы и вопросы.
Куратором может стать любой студент старших курсов, который подал заявку, прошел два отборочных этапа, обучение и итоговое тестирование. Работа в качестве куратора поощряется баллами в индивидуальный рейтинг студента за общественную деятельность.
Если ты горишь желанием помочь первокурсникам освоиться с особенностями обучения в институте, поспособствовать сплочению академической группы, поделиться опытом, зажечь новоиспечённых студентов и стать для них надёжной опорой, то кураторство точно для тебя!
Особую роль в адаптации студентов 1 курса к особенностям обучения в Институте также играет наставник.
Наставник – преподаватель или штатный сотрудник, имеющий преимущественно педагогическое образование, закреплен за каждой академической группой для организации и проведения систематической воспитательной работы. Наставник активно взаимодействует с куратором этой же группы.
Основными принципами деятельности наставника является совершенствование учебно-воспитательной и внеучебной деятельности в вузе, личностно-ориентированный (индивидуальный) подход к каждому студенту, взаимодействие со студенческим активом, включенность в дела и проблемы группы.
Основные направления в воспитательной работе наставника академической группы:
Наставники выполняют задачи, связанные больше с учебным процессом. Кроме того, знакомят студентов с основными локальными нормативными актами, проводят мониторинг условий проживания студентов группы, информируют студентов о мерах социальной поддержки, содействуют в прохождении студентами медосмотра для распределения в группы для занятий физической культурой и т.д. Также они взаимодействуют с родителями первокурсников и стимулируют академический рост студентов.
Кураторы и наставники
Об институте наставничества
Институт наставничества, появившись на Юридическом факультете МГУ, быстро стал незаменимым инструментом адаптации первокурсников к новой для них студенческой жизни. В сентябре за каждой учебной группой первого курса закрепляется наставник, который помогает вчерашним школьникам освоиться в университете и сплотить группу в единый дружный коллектив.
Наставниками становятся лучшие студенты 3–4 курсов, принимающие активное участие в общественной, научной, спортивной и творческой деятельности Юридического факультета и университета, отличающиеся высокой коммуникабельностью, доброжелательные и открытые. Кроме того, они успешно учатся — желающие стать наставниками студенты не должны иметь пересдач по итогам последней сессии. Наставник прекрасно знает о проблемах, с которыми сталкиваются студенты первого курса, и готов оказать поддержку в нужный момент.
Работой наставников руководит начальник 1 и 2 курсов в тесном взаимодействии со специалистом по учебно-методической (воспитательной) работе факультета.
Во главе коллектива наставников стоит старший наставник. Он координирует работу наставников групп, согласуя ее с начальником 1 и 2 курсов, специалистом по учебно-методической (воспитательной) работе и администрацией факультета. Также в ведении старшего наставника работа со старостами 1 курса, деятельность учебно-воспитательной и стипендиальной комиссий, проверка отчетов наставников по окончании каждого семестра.
Наставники на протяжении всего учебного года ведут со своими группами ежедневную работу, которая включает личные консультации, посещение студентов, проживающих в общежитиях, собрания с группами и кураторами и многое другое. От наставников первокурсники узнают о важных аспектах обучения и подготовки к лекционным и семинарским занятиям, об организациях, секциях и клубах факультета и университета. Для своих групп наставники готовят методические материалы: презентации о написании курсовых работ и подготовке к сессии, видеолекции по деловому этикету, памятки о студенческих организациях факультета и др. Наставники отвечают на все вопросы первокурсников, помогают им решать возникающие в группах проблемы.
У наставников Юридического факультета есть официальная группа в социальной сети ВКонтакте, где публикуются объявления (о выдаче книг в библиотеке, о кафедрах, научных кружках, получении справок об обучении и т.д.), интервью с наставниками и кураторами, проводятся различные конкурсы.
Положение о наставниках
Приказ № 218-21/115-осн «О назначении кураторов и наставников на 2021/22 учебный год»
Кураторы в 2021/22 учебном году:
Наставники в 2021/22 учебном году:
Начальник 1 и 2 курсов — доцент кафедры экологического и земельного права А.Л. Корнеев
Контактная информация
По всем вопросам можно обращаться к старшему наставнику А. Шляковой.