на чем ездят пилоты формулы 1 в реальной жизни
У Хэмилтона машина больше, чем у напарника, а Феттель и Леклер остались без «Феррари». На чем пилоты «Ф-1» ездят между Гран-при
Все транспортные средства пелотона.
У паддока автодрома Будапешта есть одна очень ценная особенность: удобное расположение парковки для пилотов «Формулы-1». Гонщикам отдают места под навесом, который хорошо просматривается, и разбивают секции на команды – так что легко отследить, кто же на какой машине ездит, кто использует свои авто, а кто – предоставленные командой.
Сезон-2020 не стал исключением – более того, теперь машины пилотов сняли крупным планом команда Sky Sports и один из главных фотографов «Формулы-1» Марк Саттон. Теперь мы можем узнать, на чем же ездит большинство гонщиков между заездами.
«Мерседес»: машина Хэмилтона – больше и мощнее, чем у Боттаса
Слева – машина Льюиса Хэмилтона, справа – Валттери Боттаса. Как видите, ни о каком равенстве в «Мерседесе» нет и речи: шестикратному чемпиону выдали GLE 350D мощностью 250 л.с., максималкой 226 км/ч и стоимостью 6,5 миллионов рублей (90 тысяч долларов).
Боттасу достался более дешевый E 300 DE стоимостью 66 тысяч долларов. Правда, мощность у него повыше (316 л.с.), да и разгоняется до сотни быстрее (6 секунд против 7,1 секунды).
«Феррари»: И Феттель, и Леклер – на одинаковых «Альфа Ромео»
Удивительно, но самая богатая команда пелотона даже не представила своим пилотам брендированные машины. Пришлось отдуваться сателлиту по концерну «Фиат» – Шарль и Себ получили по Stelvio стоимостью 41 тысячу долларов. Мощность – 280 л.с., максималка – 231 км/ч, так что теоретически у пилотов Скудерии есть шанс обогнать Хэмилтона хотя бы на гражданском треке.
«Ред Булл»: шикарные суперкары за 241 тысячу долларов
Да, в гонке за самые быстрые и дорогие машины однозначно победили Макс Ферстаппен и Алекс Албон. Им выдали спонсорские «Астон Мартин» DB11 AMR – 639 л.с., 334 км/ч максималки, разгон до сотни за 3,7 секунды и стоимость в 241 тысячу долларов).
Попов подколол второго пилота «Ред Булл» за кривую парковку в паддоке. Но, похоже, в «Ф-1» не по правилам становятся вообще все
«Макларен»: внезапные «Мерседесы»
У английской команды есть собственная линия производства суперкаров, как и у их моториста «Рено» – но для перемещения по Европе «оранжевые» выдали Ландо Норрису и Карлосу Сайнсу по «Мерседесу». Им достался E220d cтоимостью 31 тысячу долларов, мощностью 194 л.с. и максималкой в 235 км/ч.
«Рено»: самые яркие
Желтые Megane GT для RS Trophy – с турбомотром на 300 л.с., максималкой в 262 км/ч и стоимостью 55 тысяч евро – одинаковые и у Даниэля Риккардо с зарплатой в 25 миллионов долларов, и у новичка Эстебана Окона. К слову, последний даже поспорил с шефом команды: если поднимется на подиум до конца сезона – оставит машину себе.
«Альфа Таури»: мегастильные спортивные «Хонды»
Даниилу Квяту и Пьеру Гасли очень повезло с агрессивной техникой: им выдали по Civic Type R последнего поколения мощностью 316 л.с. и максималкой в 272 л.с. Стоимость каждой – 37 тысяч долларов.
«Рейсинг Пойнт»: истинные предпочтения пилотов
А вот у будущего «Астон Мартин» сейчас нет спонсора-автопроизводителя, так что гонщики сами арендуют себе машины. Можно увидеть их истинные предпочтения: к примеру, сын миллиардера Ланс Стролл выбрал не сверхнавороченный гиперкар, а обычный «Ауди» Q7 50TDI мощностью 286 л.с. и максималкой в 241 км/ч. Но стоит такая игрушка от 100 тысяч долларов!
Серхио Перес же остановился на «БМВ» Х2 – 190 л.с., 227 км/ч максималки и стоимость в районе 45 тысяч долларов.
«Альфа Ромео»: У Кими Райкконена больше
Финский чемион тоже взял Stelvio как у Феттеля и Леклера, а вот Антонио Джовинацци досталась Giulia c мотром на 503 л.с., разгоном до 307 км/ч и стоимостью от 40 тысяч долларов.
«Хаас»: все как у Хэмилтона
Кевин Магнуссен и Ромен Грожан тоже предпочитают чемпионскую технику – только в белом.
«Уильямс»: машина как у Боттаса и еще одна – самая скромная
Юниор «Мерседеса» Джордж Расселл получил ровно такую же машину, как и Валттери Боттас – может, это знак?
А еще один сын миллиардера Николя Латифи арендовал «Ниссан» X-Trail мощностью 144 л.с., максималкой в 183 км/ч и стоимостью 25 тысяч долларов. Самый скромный экземпляр пелотогна.
На чем ездят звезды автоспорта в обычной жизни
Суперкары, спорткары, чопперы и винтажный микроавтобус.
Льюис Хэмилтон
В гараже трехкратного чемпиона «Формулы-1» стоят автомобили, соответствующие его яркому образу жизни. Два McLaren – MP4-12C и P1, а также Mercedes SL65 AMG и SLS AMG Black Series.
Около года назад исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф шокировал журналистов заявлением о том, что Хэмилтон вышел на контакт с конкурентами из «Феррари». Однако после добавил, что Льюис сделал это всего лишь для того, чтобы приобрести новую LaFerrari, оснащенную гибридным шестилитровым двигателем V12.
А в ноябре прошлого года в центре внимания оказался другой суперкар британского гонщика – фиолетовая Pagani Zonda 760LH. Хэмилтон врезался на ней в припаркованный автомобиль на одной из улиц Монте-Карло. Гонщик объяснил инцидент усталостью от бурных вечеринок, посвященных завоеванию третьего чемпионского титула.
Известно, что Льюис также является поклонником американских винтажных маслкаров Ford. В его коллекции присутствует Shelby Mustang GT500 – кастомная копия автомобиля 1967 года выпуска.
А вот Льюис Хэмилтон и Шелби Кобра 427.
Нико Росберг
Напарник Хэмилтона по «Мерседесу» использует для поездок по Монте-Карло Mercedes C63, а также SLS AMG Roadster. Недавно немец также приобрел винтажный Mercedes-Benz 280 SL Pagoda 1970 года.
Себастьян Феттель
За победу в Гран-при Абу-Даби в 2009 году Себ получил в подарок Mercedes SL65 AMG Black Series. В обычной жизни он в свое время передвигался на BMW 320d и BMW X3. Для семейных поездок гонщик использует Volkswagen T5.
Незадолго до ухода из «Ред Булл» Феттель подарил своему отцу Ferrari California. Слухи о переходе немца в «Феррари» появились уже тогда, а в конце сезона-2015 Себастьян официально объявил о подписании контракта со Скудерией.
Кими Райкконен
Финн может похвастаться двумя кастомными чопперами Marcus Walz, названными в его честь – Iceman I и Iceman II.
600-сильную Ferrari Enzo, стоящую на этом фото на заднем фоне, финн уже продал.
Даниил Квят
Российский пилот «Ред Булл» в прошлом сезоне ездил на гибридной Infiniti Q50S, которую ему по контракту предоставляла команда. Неудивительно, ведь до конца сезона-2015 японский автомобильный бренд выступал в качестве титульного спонсора «быков».
Даниэль Риккардо
Напарник Квята предпочитает передвигаться на заряженном хетчбэке Volkswagen Golf R, а на дорогах Австралии использует Toyota Hilux.
Валттери Боттас
Пилот «Уильямса» получил от «Мерседеса», поставляющего двигатели его команде, купе C63, окрашенное в черный матовый цвет.
Фелипе Масса
В Монако бразилец передвигается на просторном Mercedes ML63, а, возвращаясь на родину, пересаживается на E63. Конечно, в гараже пилота есть и суперкар – черная LaFerrari.
Дженсон Баттон
За время участия в «Формуле-1» англичанин успел побывать владельцем огромного количества суперкаров, среди которых были McLaren MP4-12C, Ferrari Enzo, Bugatti Veyron, Nissan GT-R и Ford GT. Сейчас Баттона часто можно увидеть за рулем McLaren P1.
В его гараже также стоят оригинальный ретро-микроавтобус VW Campervan 1950 года выпуска, Chevrolet Corvette 1957 года, принадлежавший его отцу и Pontiac GTO, выступавший в роли свадебного автомобиля Дженсона.
Баттон никогда не выступал за «Феррари», однако является большим поклонником этого бренда. Ferrari F40, Ferrari 550, Ferrari 355 и Ferrari 275 GTS Cabriolet – со всеми этими автомобилями гонщик пока не спешит расставаться.
Фернандо Алонсо
Во времена выступлений за «Феррари» Нандо успел стать владельцем внушительного количества автомобилей, произведенных брендами концерна «Фиат-Крайслер». Среди них Maserati GranCabrio, Maserati Quattroporte, Ferrari 458, Jeep Grand Cherokee SRT и Fiat 500 Abarth.
С переходом в «Макларен» испанец, разумеется, приобрел гиперкар P1.
Даника Патрик
Американская гонщица, в данный момент выступающая в NASCAR, в обычной жизни ездит на Lamborghini Gallardo.
Однажды, управляя другим своим автомобилем, Mersedes ML63, в родном Скоттсдейле, штат Аризона, Патрик попалась на превышении скорости. Даника попыталась уйти от длинной руки закона, однако ее все же оштрафовали и обязали посещать курсы безопасного вождения.
«Я пыталась показать свое удостоверение гонщика, сказать, что я знаю, что делаю и не собираюсь никому навредить. Однако офицер заявил, что не знает меня, и ему наплевать, чем я занимаюсь», – рассказала об инциденте Патрик.
Тони Стюарт
Оригинальным автомобилем владеет трехкратный чемпион NASCAR. Среди множества его машин выделяется заряженный катафалк Cadillac 1984 года выпуска.
Дэйл Эрнхардт-младший
Пилот NASCAR является поклонником Chevrolet Camaro. В его гараже присутствуют представители нескольких поколений этой модели, включая Intimidator SS.
Джефф Гордон
Четырехкратный чемпион NASCAR и трехкратный победитель гонки «Дайтона 500» в обычной жизни передвигается на Chevrolet Tahoe Hybrid. В его коллекции автомобилей также имеются Jaguar XK-8 и Ford 1934 года выпуска.
Бонус
Валентино Росси
Многократный чемпион MotoGP обладает внушительной коллекцией автомобилей, в которой преобладает техника Ferrari. Особой любовью гонщика пользуется модель 458.
Хорхе Лоренсо
Напарник и главный соперник итальянского мотогонщика – обладатель LaFerrari.
Любимые автомобили пилотов «Формулы-1»
Выбор тех, кто разбирается в машинах.
За годы карьеры звезды «Формулы-1» успевают собрать в своих гаражах целые автомобильные коллекции. Есть безумно дорогие суперкары, спонсорские внедорожники и даже малолитражки для поездки в супермаркет. Выбрать из такого разнообразия любимый автомобиль — непростая задача.
Льюис Хэмилтон
Pagani Zonda 760 LH
Трехкратный чемпион мира старается регулярно поражать окружающих очередным пополнением своей коллекции. Хэмилтон не жалеет денег на покупку новых (или старых, но таких же дорогих) автомобилей, поэтому любимым у такого ценителя может стать только по-настоящему неординарный автомобиль.
Эксклюзивный Pagani Zonda 760 LH как раз можно назвать таким автомобилем. Он собран специально по заказу Льюиса и отличается от Zonda 750, на базе которой он был спроектирован, лишними десятью лошадиными силами, рычагом переключения передач, сиреневой расцветкой и другими приятными мелочами, которые заботливые производители упаковали в машину за два миллиона долларов.
Нико Росберг
Mercedes 300 SL Gullwing
Новый чемпион мира предпочитает ретро-автомобили. Нико был замечен рядом с разными раритетными «Мерседесами», но особенно выделяет 300 SL. И Росберга можно понять!
Про безупречный дизайн автомобилей середины прошлого века мы все в курсе, хотя и здесь «трехсотый» выделяется перед остальными. Но как вам 215 лошадиных сил под капотом автомобиля 50-х годов? Серийное производство 300 SL произошло из успешного гоночного «Мерседеса» 1952 года, причем конструкторы старались максимально сохранить скоростные качества спортивного прототипа. Благодаря гоночным технологиям, таким как впрысковый двигатель, «Крыло чайки» способно без труда превысить 200 км/ч. Идеальная машина для гонщика на пенсии.
Кими Райкконен
Volkswagen Multivan
В гараже Кими уже, наверное, нет места из-за роскошных «Феррари» и авторских мотоциклов, но на прямой вопрос о любимом автомобиле финн однозначно отвечает: «Мультивен». И вряд ли дело в 18 секундах разгона до сотни или максимальной скорости в 183 км/ч. Райкконен ценит «народный автомобиль» за кое-что другое.
Итак, преимущества семейного микроавтобуса по версии чемпиона мира в «Формуле-1» Кими Райкконена:
1) Можно напихать в него много вещей (очевидно, помощь команде в логистике)
2) Оставить его где угодно
3) Не страшно, если машину поцарапают
4) На машину никто не обращает внимания
Даже в выборе автомобиля на каждый день Кими остается самым прагматичным гонщиком пелотона.
Дженсон Баттон
Ferrari F40
Даже оставаясь связанным контрактом с «Маклареном», Дженсон не смог удержаться и назвал любимым автомобилем легендарную «Феррари» F40. И если боссы «Макларена» вдруг остались недовольны словами своего пилота, можно смело утверждать, что у них вместо сердца шестеренки, а сами они бессердечные роботы.
Это же F40 — настоящая классика! Последняя машина Энцо Феррари, отказ от комфорта ради чистой скорости, 3,8 секунд до 100 км/ч. Дженсон просто не мог предать старого друга.
Фелипе Масса
Ferrari LaFerrari
За восемь сезонов в «Феррари» в гараже у Фелипе скопилось много всякого итальянского добра. И после перехода в «Уильямс» бразилец, хоть и пересел временно на «Мерседес», но не отказался от «Феррари».
Главными экземплярами коллекции Массы можно назвать F40 и LaFerrari. В отличие от аскетичного F40, LaFerrari ради максимальной скорости прибегает к самым современным технологиям. Первый в истории «Феррари» гибридный суперкар оснащен уже подзабытой в «Формуле-1» системой рекуперации энергии KERS. Согласно официальным документам, машина способна разогнаться до 100 км/ч менее, чем за три секунды, а до 200 — за семь секунд.
Даниил Квят
Aston Martin DB11
Сразу поправка: про любимую машину у Квята спрашивали, когда он еще выступал за «Ред Булл», который сотрудничает с «Астон Мартин». Сейчас Квят уже не выступает за команду из Милтон-Кейнса, так что его предпочтения могли внезапно поменяться.
Но нельзя так однозначно обвинять россиянина в неискренности. Сам по себе DB11 очень даже ничего. 608-сильный двигатель и 3,9 секунд до 100 км/ч при, как всегда, безупречном классическом дизайне кузова и передовом оснащении салона. Хорошо, когда у твоей команды такие спонсоры.
Нико Хюлькенберг
Porshe 918 Spyder
Кроме Хюлькенберга в любви к «Порше» признаются Маркус Эриксон и Карлос Сайнс. Но если швед и испанец абстрактно хвалят всю марку целиком, Нико предельно конкретен — 918 Spyder.
Гибридный суперкар оснащен 4,6-литровым двигателем V8 мощностью 608 лошадиных сил и двумя электронными движками, добавляющими еще 279 лошадей. Все это богатство разгоняет машину до 100 км/ч за 2,5 секунды.
Себастьян Феттель
Ferrari 458 Italia
Феттель признается, что готов назвать любую машину «Феррари» своей любимой. При этом, точно известно, что Себу принадлежит 458 Italia. Кстати, эту же машину предпочитает и Серхио Перес.
Модель привлекает отличным сцеплением с трассой и устойчивостью в поворотах, благодаря электронно-управляемому дифференциалу E-Diff и продвинутой антипробуксовочной системе F1-Trac.
Фернандо Алонсо
McLaren 650S
Выступая за «Феррари», Алонсо активно нахваливал Ferrari Enzo и ту же 458 Italia, но сейчас по понятным причинам в социальных сетях испанца мелькает только оранжевый McLaren 650S. Тоже неплохо. Двухтурбинный двигатель V8, мощностью 641 л.c. способен разогнать облегченный карбоновым кузовом суперкар до 333 км/ч.
Топ-10 машин из личных гаражей гонщиков Формулы-1
Пилоты выкатили свои болиды на стартовые решетки, а 4R.ru вспоминает, на каких автомобилях гонщики Ф-1 ездят в обычной жизни
Фото: Instagram, Autoweek. Motor1. Motor Autorithy, ТАСС
В обычной жизни у гонщиков Формулы-1, как и у нас всех, есть дети, тещи, собаки, воскресный шопинг в гипермаркете, загородные виллы и яхты. В общем, приходится им пересаживаться с гоночных болидов в большие скучные универсалы. Или нет? 4R.ru выяснил, какие автомобили хранятся в личных гаражах автоспортсменов из Королевских гонок.
Эксклюзивный Pagani и классические «американцы» Льюиса Хэмилтона
Британский гонщик из команды Mercedes обожает свой суперкар Pagani Zonda 760LH. Да, последние две буквы означают его инициалы — и созданную специально под него модификацию. 760 л. с. в паре с механической коробкой передач разгоняют машину до сотни менее чем за 3 секунды. Фиолетовый автомобиль нередко можно заметить на Лазурном берегу Франции и в Монако.
Хэмилтон вообще помешан на автомобилях. Особенно он любит классические американские машины: одна из жемчужин его коллекции — 427 Cobra 1966 года выпуска.
Фернандо Алонсо в Maserati Gran Cabrio
Роскошный интерьер с бордовой и бежевой отделкой и черным кузовом формально никак не скомпрометировал команду Алонсо. Ведь бренд Maserati, как и Ferrari, принадлежит итальянскому концерну FIAT. А когда Алонсо выступал за Renault, он гонял на хэтче Megane.
Renault Clio и Porsche 911 GT3 RS Макса Ферстаппена
Потомственный голландский гонщик начал выступать в Формуле-1 в 17 лет, и первой его личной машиной был малыш Clio. С тех пор вкусы автоспортсмена изменились — он приобрел себе Porsche 911 GT3 RS
Aston Martin Valkyrie для Даниэля Риккардо
Австралиец в 2019 году выступает за Renault, а сам с нетерпением ждет свою «Валькирию». Лист ожидания на будущий британский гиперкар вчетверо превышает квоту в 99 запланированных для выпуска автомобилей, и Риккардо станет одним из первых счастливых владельцев уже в этом году.
Renault Twizy и сэр Стирлинг Мосс
Этот крошечный электрокар приобрел для себя легенда Формулы-1 1950-х гг — сэр Стирлинг Мосс. Потому что может себе позволить. Машина выкрашена в изумрудный цвет, а номерной знак состоит из цифры 7 и инициалов гонщика.
Нико Росберг — различные Mercedes-Benz
Нико Росберг ушел из Формулы в 2016 году сразу после своей победы, но признается, что по-прежнему смотрит гонку по ТВ. Сам он — поклонник немецкой «звезды». В его личном гараже — суперкар SLS AMG, внедорожник G 63 AMG, раритетный 280 SL 1970 года и «бытовой» GLE. Но так как теперь он не связан рекламным контрактом с Mercedes-Benz, он может признаться, что мечтает о Ferrari 250 GT California Spider SWB.
Дэвид Култхард — гараж из Mercedes-Benz
Еще один 280 SL пришелся по душе гонщику из Формулы-1. Только у шотландца автомобиль 1971 года выпуска, что совпадает с годом его рождения. Также он ездит на GLS. Култхард также сделал заказ на гиперкар Mercedes-AMG Project One. А машина его мечты — это классический Mercedes 300 SL Gullwing.
Дженсон Баттон — водитель Rolls-Royce
Видимо, британец решил выделиться на фоне коллег с их банальными суперкарами — и несколько раз выезжал в свет на пафосном Rolls-Royce Ghost. Также он владеет несколькими Ferrari, McLaren P1, Mercedes-Benz C 63 AMG, Porsche 911 1973 года, Bugatti Veyron, Honda NSX Type R и даже Volkswagen Campervan 1956 года. Гурман-с.
Коллекция Себастьяна Феттеля
Личный автопарк немецкого гонщика очень разнородный. Mercedes-Benz SL 65 Black Edition, подаренный после победы в Гран-при Абу-Даби в 2009 году, BMW X3, BMW 320d, Fiat 500 и Volkswagen Multivan.
Даниил Квят — от Volkswagen up! до Porsche
Квят вернулся в Формулу-1 в сезоне-2019 после двухлетнего перерыва, он выступает за команду Toro Rosso. Российский спортсмен пока далек от суперкаров Ferrari и Mercedes-Benz. Его первой личной машиной был городской компакт Volkswagen up!, которую он называл в интервью отличным автомобилем для начинающего водителя. Затем Даниил ездил на спонсорских Renault и Infiniti. А сам он мечтает о Porsche 911.
А какой бы автомобиль купили вы для обычной жизни, получая огромные гонорары за езду на бешеной скорости на треке?