н крымов художник биография

Художник Николай Крымов картины

Николай Петрович Крымов — известный русский художник. Родился в 1884 году в Москве. Первые уроки изобразительного искусства получил у отца П.А.Крымова, который писал картины в манере «художников-передвижников». В 1904 году поступил на обучение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь он обучался скульптуре и живописи. С 1907 по 1911 годы занимался в мастерской А.М.Васнецова.

Основным жанром художника Крымова являлись пейзажи. Деревенские пейзажи, пейзажи на природе, а также бытовые сценки из сельской жизни. Искусство живописца проникнуто глубокой любовью к деревенской жизни. Он подолгу жил в старинном русском городе Тарусе в Калужской области, где находил пейзажи и сюжеты для своих картин. Нарочитая простота картин и одновременно с этим удивительная гармония, которая царит в его полотнах, заставляют зрителя буквально проникнуться изображением, переместиться вглубь картины, почувствовать головокружительные запахи цветов и трав, ощутить лёгкий ветерок или мороз, весеннюю сырость или зимнюю свежесть. Его пейзажи — это не просто красиво отображённые объекты окружающего мира, а впечатление и переживание от увиденного. Главное предпочтение в своём искусстве он отдавал не ярким краскам и точным линиям, а тону расцветки, воздушной атмосфере, которые дарят настроение картине. За свою жизнь создал немало замечательных работ, которые сегодня находятся в крупных музеях страны, среди которых Русский музей, Третьяковская галерея и другие. Являлся народным художником РСФСР и членом корреспондентом Академии художеств СССР.

Помимо того, что Николай Крымов был талантливым художником, он занимался и педагогической деятельностью. Преподавал в Пречистенском практическом институте, во Вхутемас и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Художник умер 6 мая 1958 года, оставив своим потомкам целый пласт замечательного творчества, которое навсегда останется в истории русского искусства.

Хотите красиво оформить картину, рисунок или фотографию? Отличным помощником в этом деле для вас станет Багетная мастерская в СПб. Заходите на официальный сайт «Б12», чтобы ознакомиться со всеми услугами и контактами.

Источник

Оценка, продажа и реализация картин Н.П. Крымова

Талантливый художник-пейзажист и теоретик Н. Крымов

Николай Петрович Крымов родился в 1884 году в Москве. Его отец был художником, работающим в традициях Товарищества передвижников, и стал для мальчика первым учителем живописи.

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биография

В двадцатилетнем возрасте юноша поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, получив прекрасное образование. Среди его учителей были В. Васнецов, К. Коровин и В. Серов. Молодой художник учился довольно успешно, так что еще его студенческую работу «Крыши под снегом» приобрели в Третьяковскую галерею.

Деятельность Крымова была достаточно активной. Он сотрудничал с объединением художников «Голубая роза», работал с такими журналами, как «Золотое руно», «Аполлон», состоял в Обществе московских художников, оказал значительный вклад в развитие сценографии, был в числе организаторов журнала «Путь освобождения» и принимал участие в работе организации по охране памятников искусства. Крымов проявил себя и как талантливый педагог. Хотя сам он был пейзажистом, он вырастил талантливых портретистов, любителей жанровых и иных сюжетов, помогая каждому раскрыть свою индивидуальность.

Художник регулярно участвовал в выставочных мероприятиях и проводил персональные выставки. В частности, это выставки объединения «Мир искусства», выставки русского искусства в Берлине, Нью-Йорке, персональная выставка в Третьяковской галерее.

За плодотворную трудовую деятельность Николай Петрович в 1949 году был назначен член-корреспондентом Академии художеств, в 1954 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, а два года спустя удостоен звания народного художника РСФСР.

Примеры его работ: «Летний день», «Солнечный день», «Зимний вечер», «Ветреный день. Бык», «Туча», «У мельницы».

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биография

Скончался художник в Москве в возрасте 74 лет.

Особенности творчества

Верность пейзажам

Крымов изначально избрал для себя путь пейзажиста и стал продолжателем традиций классической школы. Как бы ни менялась ситуация в стране, он на всю жизнь остался верен тому, что и как хотел изображать. Он не выполнял заказов властей в советские времена, не разделял принципов «кричащих» стилей и даже никогда не был за границей. Но он был тонким наблюдателем, умеющим передавать то, что было ему так дорого, — уголки родной природы.

Именно эта верность пейзажам помогла художнику стать одним из лучших живописцев первой половины двадцатого века. Его работы узнавали и считали образцом пейзажа, а молодые художники нередко приходили к Крымову, чтобы познакомиться с его взглядами и открытиями.

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биография

Если в ранних работах живописец увлекался символизмом с характерной для него загадкой в картинах, пробовал себя в примитивизме и импрессионизме, то в более поздний творческий период он все же склонялся к классическому пейзажу. При этом он стал все чаще рисовать пейзажи по памяти или придумывать их, хотя до этого любил рисовать то, что очаровало его в ходе очередной прогулки или поездки.

Теория о правильности общего тона

Интерес представляет теория Крымова о влиянии тона в живописи. Наблюдая десятилетиями многочисленные пейзажи в разное время дня и года, он пришел к определенным выводам о соотношении тонов. Например, он заметил, что кусты всегда светлее, чем лес, и что человеческий глаз способен считать травой даже серый цвет при условии, что в сюжете верно задан тон.

В 1934 году живописец даже создал специальную картину-таблицу, содержащую девять вариантов одного и того же сюжета дома на фоне леса. Каждая версия была представлена в разное время дня, при разном освещении и наглядно показывала художникам, насколько при этом меняются тона других предметов, как одна и та же краска меняла тон при ярком солнечном свете и на фоне лунной ночи.

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биография

Собственная теория тона в живописи помогала ему видеть ошибки в работах молодых художников, которые неверно выбирали тон. По мнению Крымова, картины часто считают интересными, мягкими, свежими, какими угодно. Но он был убежден, что хорошее впечатление произведение оставляет только тогда, когда начинающий художник овладел теорией тона и научился правильно задавать общую тональность сюжета.

Уходы, цена картин Крымова на аукционах

Выясним, сколько стоят картины Крымова сегодня. Начнем с наиболее крупной продажи. В 2013 году аукционным домом «Кабинетъ» была представлена работа «Пейзаж с коровами». Это полотно 1909 года, относящееся к лучшему творческому периоду художника. Рисунок аналогичного названия встречается в книге российского искусствоведа Ивана Борисовича Порто, посвященной творчеству Крымова (первая книга с масштабной систематизацией работ Крымова).

Работа была по достоинству оценена участниками аукциона и ушла с торгов за 5,8 млн рублей, превысив эстимейт, который составлял 3,9-5,5 млн рублей. Но на этом история продаж не закончилась. Уже в июне 2014 года картина вновь появилась на аукционе. На этот раз на MacDougall’s, где ее выставили с эстимейтом 200-300 тыс. фунтов. В ходе торгов холст ушел за 261 тыс. фунтов (436 тыс. долларов), в несколько раз превысив результаты прошлой продажи.

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биография

Рассмотрим еще несколько примеров крупных и более мелких продаж. В 2008 году в аукционном доме Sotheby`s выставили холст «Загородный дом в Тарусе». Этот пейзаж художник написал в небольшом городке Таруса, в который он любил приезжать летом. Это же местечко с одноэтажными домами и живописными видами любили изображать и другие художники, например Поленов. Произведение оценивалось в 60-80 тыс. фунтов стерлингов и ушло за 73 тысячи фунтов (144 тыс. долларов).

Примеры других уходов. В 2005 году на торгах Sotheby`s было продано полотно «Вид на парк в Павловске» за 39 тыс. долларов (эстимейт 17-26 тыс. долларов), в 2016 году там же ушел холст «Пейзаж в сумерках» за 6 тыс. долларов (эстимейт 6-9 тысяч). В 2004 году на Christie`s купили работу «Дачи» за 24 тыс. фунтов (эстимейт 20-30 тыс. фунтов), а в 2000 году там же ушло произведение «Вид на здание» за 1, 2 тыс. фунтов (эстимейт 1-1,1 тыс.).

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биография

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биография

Возвращаясь к вопросу о том, сколько стоят картины Крымова, мы можем сделать выводы о достаточном разбросе цены от тысячи до сотен тысяч долларов. Далее мы разберем, где и как продать картину Крымова и как сделать это наиболее выгодно.

Экспертиза и продажа картин Крымова

Как оценить картину Крымова

Чтобы продажа произведения художника стала выгодной, рекомендуется начинать подготовку к ней с помощью профессиональной экспертизы. Дело в том, что эксперт может определить такие вещи, которые недоступны без специального оборудования. Например, он может выяснить, в какой именно период художник создавал свое творение, исследовать, как накладывались материалы, как мастер строил композицию. Дополнительно к этому специалист проведет исследование по базам литературных источников, в которых он разбирается лучше, чем простой обыватель. Это поможет оценить картину Крымова комплексно и назвать наиболее точную цену, по которой работа может быть востребована на рынке.

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биография

Как продать картину Крымова

Продажа полотен известного художника имеет свои тонкости. Например, нужно правильно подобрать целевую аудиторию, знать, как и в какое время преподнести ей картину, точно определить цену, по которой вещь может быть востребована.

Подбор целевой аудитории означает, что представление картины в обычном магазине или на сайте общих товаров может не дать нужного результата, так как посетители этих мест чаще всего не готовы к дорогим покупкам. В то же время аудитория аукционов, выставок и специализированных сайтов, напротив, целенаправленно ищет живопись и готова платить за нее крупную сумму.

Даже целевой аудитории картину нужно определенным образом представить. То есть найти максимально подробную информацию, которая увеличит ценность произведения. В частности, это касается провенанса картины, истории ее создания и представления общественности.

Время продажи картины тоже может иметь значение. Например, если на рынке живописи наблюдается спад интереса к данному направлению или снижается общая покупательская способность, лучше отложить продажу на более благоприятный период.

Где продать картину Крымова

Мы предлагаем один из описанных выше способов продажи — через специализированный сайт. Наша антикварная площадка «Лермонтов» является таким сайтом, который располагает большой аудиторией любителей антиквариата и живописи. Опубликовав у нас информацию о своей картине, вы сможете существенно увеличить шансы выгодной продажи.

Мы можем выкупить у вас картину и сами, чтобы затем самостоятельно заниматься ее продажей. В этом случае вы получите деньги быстро, но уже не ту сумму, которую могли бы получить в случае публикации материала.

Подробнее о реализации картин Крымова читайте в соответствующем разделе. Для заказа экспертизы картины Крымова или заключения иной сделки свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 969-14-05.

Источник

Николай Крымов, художник-пейзажист: биография, творчество

Николай Петрович Крымов — пейзажист, сценограф, педагог, теоретик искусства. Родился и умер в Москве. (3 мая 1884 — 6 мая 1958).

Во время учебы в художественном училище из-за своей бедности использовал остатки красок после работ других учеников. Спустя десятилетия плодотворного труда получил звание Заслуженного деятеля искусств, а затем Народного художника РСФСР. Состоял в Академии художеств СССР. К 70-летнему юбилею Николая Петровича Крымова наградили за большие заслуги в области искусства орденом Трудового Красного Знамени.

Содержание статьи

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биография

Начало творчества

Крымова называют классиком советского искусства, продолжателем жанра реалистичного пейзажа и преемником выдающихся русских живописцев В. Поленова, И. Левитана, К. Коровина, В. Серова. Валентин Серов и Константин Коровин, к тому же, были одними из его педагогов. Художник Коровин называл имя Крымова среди лучших учеников Училища живописи, ваяния и зодчества, где Константина Алексеевича преподавал с 1901 года.

Однако, первые уроки рисования Николаю дал его собственный отец — художник Крымов Петр Алексеевич. Петр Алексеевич и его жены Мария Егоровна были родителями 12 детей. Большая творческая и дружная семья проживала в тесном доме вблизи знаменитых московских Патриарших прудов. По пути отца пошли два сына — Василий и Николай тоже стали художниками.

Николай сначала закончил реальное училище. Затем начал готовиться к поступлению в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (сокращенно МУЖВЗ), которое окончил отец. Петр Алексеевич основательно занимался подготовкой сына и Николай буквально прорвался в училище в 1904 году, выдержав огромный конкурс. В царской России это учебное заведение было одним из ведущих в художественной сфере страны. С 1904 по 1907 год Николай получал архитектурное образование, а затем перешел в класс пейзажной живописи. Закончил учебу в 1911 году.

Первые успехи и этапы развития

Уже в 1906 году его картина «Крыши под снегом» оказалась настолько хороша, что её приобрел Васнецов Аполлинарий Михайлович, педагог училища. Ещё через год по предложению Валентина Серова, который был тогда членом попечительского совета Третьяковской галереи, произведение талантливого ученика поступило в коллекцию музея. Ко времени окончания МУЖВЗ в 1911 году, Николай Крымов уже был известным живописцем.

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биографияНиколай Крымов. Крыши под снегом, 1906

Творчество выдающегося пейзажиста искусствоведы условно делят на такие промежутки:

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биография

Заметный след в его творчестве принадлежит «звенигородскому периоду». Каждое лето с 1920 по 1927 год Крымов отправлялся в подмосковный Звенигород. Окрестности города были связаны с Исааком Левитаном, которого Николай Петрович считал своим самым любимым художником и даже учителем, хотя непосредственно у него он не учился. Крымов увлеченно писал здесь природу и картины, посвященные теме русской деревни.

Выставки Николая Крымова

Николай Петрович Крымов демонстрировал работы на всевозможных выставках различных художественных объединений начала 1900-х годов, таких как «Голубая роза», «Маковец», «Венок», «Союз русских художников».

Премьера индивидуальных выставок Крымова произошла не где-нибудь, а в Третьяковской галерее в 1922 году. Многие картины для экспозиции предоставили из своих собраний несколько десятков коллекционеров. Работы признанного мастера активно расходились по собирателям живописи ещё при его жизни. В 1954 году состоялась его следующая успешная персональная выставка. На этот раз в Академии художеств СССР.

После смерти Крымова выставки его творений проводили: в 1967 году в Академии художеств СССР, в 1984-м в Центральном доме художника. В октябре 2009 года к 125-летию живописца выставка его произведений из частных собраний прошла в московской галерее «Наши художники», а в июле 2014 года в Краснодарском краевом художественном музее имени Ф.А. Коваленко, приуроченная к 130-летию Николая Крымова.

Разносторонняя деятельность Николая Крымова

Деятельность Николая Крымова не ограничивалась пейзажной живописью. Он создавал театральные костюмы и декорировал спектакли. Ему даже довелось работать при Московском городском совете в Комиссии по охране памятников искусства и старины. Николай Петрович обладал талантом ещё и педагога: около 10 лет, с 1919 года, был преподавателем в Пречистенском институте, Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские), Московском областном художественном училище памяти восстания 1905 года.

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биография

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биографияН. П. Крымов (в центре) среди студентовМосковского государственного техникума изобразительных искусств памяти восстания 1905 года. 1930-е годы.

Теория «общего тона» Николая Крымова

Будучи теоретиком искусства, Крымов выработал так называемую «теорию общего тона». Он считал, что в живописном полотне важную роль играет верно выбранный основной тон. Он подчиняет себе и наполняет светом цвета, создает общий колорит картины. Цвет — показатель освещенности предмета. Для определения точной степени освещенности Крымов предлагал использовать огонь горящей спички или свечки на фоне изображаемого объекта. Николай Петрович говорил, что один и тот же белый дом в полдень и на закате — это тонально и в цвете два разных пятна.

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биографияНиколай Крымов. Изменение в пейзаже отношений по тону и цвету в разное время суток. Учебный пейзаж-таблица, 1934

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биография

Проблемы со здоровьем и творчество

Примерно с 1935 года у Крымова начала проявляться болезнь, которая ограничила его в движениях. Поэтому он писал московские виды, которые открывались из его квартиры на четвертом этажа дома в районе Пречистенки. Все годы Великой Отечественной войны Николай Петрович провел в Москве. Его здоровье заметно ухудшилось, он едва ходил.

Летом 1945 года Николай Крымов отправился в Тарусу, которую любил и регулярно приезжал для работы и отдыха начиная с 1928 года. На балконе оборудовали мастерскую и он писал уютные домики с садами, улицы, уходящие к Оке — то, что мог видеть с высоты своей неказистой мастерской.

Николай Петрович Крымов ушел из жизни 6 мая 1958 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биография

Картины Николая Крымова

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биографияНиколай Крымов. Московский пейзаж. Радуга. 1908

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биографияНиколай Крымов. Желтый сарай, 1909

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биографияНиколай Крымов. Летнее утро, 1910-е

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биографияНиколай Крымов. К весне, 1907

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биографияНиколай Крымов. Домик в Тарусе, 1930

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биографияНиколай Крымов. Зима, 1933

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биографияНиколай Крымов. Крыши зимой, 1933

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биографияНиколай Крымов. Звенигород, 1922

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биографияНиколай Крымов. Зимний пейзаж, 1919

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биографияНиколай Крымов. Вечер в деревне, 1927

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биографияНиколай Крымов. Перед закатом, 1917

Источник

Николай Крымов — природа вне времени

Детские годы

Родился в Москве 20 апреля 1884 года в большой и дружной семье: родители Пётр Алексеевич и Мария Егоровна имели 12 детей. Жили в небольшом доме с садом близ Патриарших прудов. Часто устраивали музыкальные вечера, театральные постановки и живые картины. Отец в своё время учился в Московском училище живописи, где получил хорошее академическое образование, был дружен с Иваном Ивановичем Шишкиным. Пётр Алексеевич преподавал рисование в гимназиях. Любовь к природе, образное видение окружающего мира прививал он и своим детям, к художественному воспитанию которых относился очень внимательно. Именно отец стал первым учителем Николая.

Семья — всему начало

Художник Н. П. Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года. Он не принадлежал к числу тех творцов, родители которых были категорически против следования ребенка по пути искусства. Отец Николая, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях. Талант мальчика он и его супруга Мария Егоровна заметили рано. Глава большого семейства (у Николая было одиннадцать братьев и сестер) с малых лет прививал детям умение видеть красоту окружающего мира. Он и стал первым учителем Николая Крымова.

Учёба и педагоги

В 1904 году после окончания реального училища Николай с лёгкостью поступил в то же учебное заведение, которое закончил отец. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества Николай сначала стал студентом архитектурного отделения. В 1907 году перевёлся на живописное в мастерскую А.М. Васнецова. Его наставниками стали строгий и требовательный Николай Касаткин, мягкий и дружелюбный Леонид Пастернак, прогрессивный реформист Валентин Серов.

Сам Николай Крымов главным учителем считал Исаака Левитана. Они не были знакомы. Пейзажи Левитана стали образцами творческих стремлений молодого художника, который восхищался ими и отмечал их удивительную материальность, правдивость и вместе с тем воздушность.

В первые годы учёбы бедность заставляла молодого художника на всём экономить, в том числе на красках, для приготовления которых он использовал счищенные с палитр остатки. Кроме того, сложилась его привычка работать на небольших холстах, листах бумаги, картона.

Биография

Николай Петрович Крымов родился в Москве 20 апреля (2 мая) 1884 в семье художника П. А. Крымова, писавшего в манере «передвижников». Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. Брат известного хирурга — А. П. Крымова.

В 1904 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где сперва занимался на архитектурном отделении, а в 1907-1911 — в пейзажной мастерской А. М. Васнецова. Участник выставки «Голубая роза» (1907), а также выставок «Союза русских художников». Жил в Москве, проводя также (с 1928) значительную часть года в Тарусе.

Уже в ранних своих работах примкнул к символизму — в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906-1909). Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей). Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея; «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926; «У мельницы», 1927; обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938).

Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). В 1919-1930 много работал и как педагог — в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Особенностью педагогического дара Крымова было то, что в каждом из своих учеников он видел и развивал индивидуальность. У пейзажиста Крымова ученики стали жанристами, историческими живописцами, портретистами — С. П. Викторов, Ю. П. Кугач, Ф. П. Решетников, Н. К. Соломин.

Первые успехи и формирование стиля

Уже с 1905 года начал участвовать в выставках в России и за рубежом. Ранние работы выполнены в стиле символизма: размытые образы природы таинственны и поэтичны. Картины стали пользоваться вниманием и продаваться.

Но художник ищет себя, пробует сделать кисть более чёткой, краски и формы становятся более материальными. В 1911 году Николай Крымов закончил училище живописи и в целом определился со своим предназначением как художника: он пейзажист, продолжающий традиции классической школы.

Любовь к родным пейзажам

С первых работ молодого художника было ясно его особое видение природы и тишины в самых непримечательных картинках, даже среди крыш и домов, сараев и заборов. Снег, избушки, деревья, вода, светотени на них – пейзажные композиции непременно находят отклик в сердцах зрителей, в том числе ценителей искусства и взыскательных коллекционеров.

Крымов не любит путешествовать, никогда не был за границей, даже посещение Крыма не впечатлило его. Любимыми и бесконечно дорогими сердцу были для живописца уголки родной природы: окрестности Звенигорода, рязанские места, Таруса. Здесь он получал самые сильные импульсы, побуждающие браться за кисть и переносить на холсты чудесные виды. После 1910 года художник прекратил работу с натуры, стал писать по памяти или придуманные пейзажи, всё то, что некогда очаровало и впечатлило, что хотелось запечатлеть.

Талантливый сценограф

Получив школьный аттестат, Дмитрий пошел постигать азы сценографического искусства в Школу-студию МХАТ на постановочный факультет. По окончании вуза в 1976 году Крымов устроился сценографом в театр на Малой Бронной. Здесь он принимал участие в оформлении целой серии спектаклей, поставленных отцом: «Отелло», «Лето и дым», «Продолжение Дон Жуана», «Месяц в деревне». Кроме того, он оформил несколько постановок МХАТ им. Чехова — «Живой труп», «Тартюф», «Попытка полета». В разное время Дмитрий Анатольевич успел потрудиться во многих столичных театрах, в том числе театре эстрады, ЦДТ, театре им. Моссовета, театре им. Маяковского и других. Кроме того, Крымов плодотворно сотрудничал и с театрами других городов Советского Союза — Таллина, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Волгограда.

В 90-е годы после скоропостижной кончины отца, а затем и матери он ушел из театра. Тогда казалась, что насовсем, так как театр бил по живому — с ним были связаны самые главные потери и глубокие разочарования. В промежутке между служением Мельпомене Крымов всерьез занялся станковым искусством и с головой ушел в графику, живопись и инсталляцию. Его картины выставлялись в Русском музее, музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и на площадках ряда зарубежных стран. Также работы автора есть в частных собраниях у коллекционеров из Израиля, Германии, США.

Но жизнь заставила вернуться туда, где он нашел призвание, и Дмитрий Анатольевич не стал вновь искушать судьбу. На сцене театра им. Станиславского он неожиданно для многих ставит «Гамлета», а затем идет преподавать в ГИТИС, где окончательно осознал потребность в театральном искусстве.

Тон важнее цвета

В процессе совершенствования кисти и оттачивания своего мастерства Крымов пришёл к выводу, что именно тон, наполняя цвет краски светом, определяет эстетическое впечатление от картины. Будучи профессионально наблюдательным, художник замечал различия в восприятии, казалось бы, одинаковых по цвету предметов: деревьев и кустов, травы и листвы. Об этом художником была разработана целая теория, касающаяся способности человеческого глаза считывать тон при условии его верного выбора.

В 1934 году художник продемонстрировал влияние тонов в специально созданной картине. Учебный пейзаж из 9 вариантов одного вида наглядно показывает изменение тона окрашивания предметов в зависимости от заданного художником на картине времени суток. Крымов был убеждён в необходимости овладения художниками теорией тона. Только произведения с правильно заданной тональностью могут восприниматься человеком как приятные, гармоничные и совершенные.

Частная жизнь

В 1916 году женился на дочери художника Досекина. Жили они с Еленой Николаевной скромно и даже несколько патриархально. В небольшой квартире близ Пречистенки не было даже мастерской, художник любил писать стоя у окна. Всю жизнь пользовался мольбертом, некогда принадлежавшим Серову, его педагогу по живописи. Долгие годы бережно хранил дощечку для живописи, также подарок Серова, и только на склоне лет кисть Крымова запечатлела на ней любимый и дорогой тарусский пейзаж, отраду сердца художника.

Художник, педагог и сценографист

Революция мало изменила образ жизни живописца. Он был человеком исключительно искусства, далёким от политики. С властями не ссорился, но и не заигрывал, сторонился всего чуждого. К русскому авангарду начала ХХ века относился критически, характеризовал его едкими словами. Имел чёткое и устоявшееся представление о роли художника и его творчества в жизни и искусстве, был олицетворением классических художественных традиций, впитанных им с творчеством и школой Репина, Коровина, Серова, Левитана.

Свои знания и умения Крымов старается применить в работе над журналом «Путь освобождения», популяризируя искусство среди рабочих и солдат. С 1919 года художник ведёт педагогическую деятельность: преподаёт в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских и художественном училище памяти 1905 года. Крымов обладал ценным даром распознавать индивидуальность в каждом ученике, чтобы впоследствии все усилия педагога направить на её развитие.

Сценография – ещё одно поприще, где Николай Петрович получил признание. В 1922 году очень удачно и ярко оформил театральную постановку по А.П. Чехову для гастрольной поездки в Америку Станиславского К.С. с театром. Затем работал над декорациями пьес Островского А.Н. во МХАТе.

Все годы Крымов много и вдохновенно пишет, выставляется. В 1922 году в Государственной Третьяковской галерее состоялась первая персональная выставка художника, для которой более 50 коллекционеров предоставили ранее приобретённые ими работы художника. В 1928 году Крымов стал членом Общества московских художников. С этого года каждое лето живописец проводит в любимой им Тарусе.

Крымов Николай Петрович1884–1958

20 апреля 1884 (Москва) — 6 мая 1958 (Москва)

Живописец, график, сценограф

Родился в семье художник П. А. Крымова. Первоначальное художественное образование получил под началом отца. В 1904 поступил в МУЖВЗ на архитектурное отделение, в 1907 перевелся на живописное. Занимался у Л. О. Пастернака, А. Е. Архипова, А. М. Васнецова, Н. А. Касаткина, а также в мастерской В. А. Серова и К. А. Коровина.

Еще будучи учеником, приобрел известность в художественных кругах. В 1906 был приглашен участвовать в выставке Союза русских художников, впоследствии стал одним из членов (1910) и постоянных экспонентов: принимал участие во всех выставках Союза до 1923. В 1907 Совет Третьяковской галереи по предложению Серова приобрел этюд Крымова «Крыши под снегом».

Сблизился с членами содружества «Голубая роза», в 1907 участвовал в единственной выставке объединения в доме М. С. Кузнецова на Мясницкой улице в Москве. В 1907–1908 совершил творческую поездку в Крым. В 1906–1910 много работал в области журнальной графики, сотрудничал с журналами «Золотое руно», «Весы», «Аполлон».

С 1910 занимался сценографией, оформлял представления в Петербурге и Москве — в «Доме интермедий» и литературно-артистическом кабаре «Бродячая собака». В 1911 создал эскизы костюмов и декораций спектакля «Не было ни гроша, да вдруг алтын» по пьесе А. Н. Островского в театре К. Н. Незлобина (постановка не осуществлена). В том же году экспонировал свои произведения на Международной выставке в Риме.

Летние месяцы 1913–1915 жил в поселке Красково под Москвой, лето с 1916 по 1918 проводил в имении В. С. Мамонтова Горки в Рязанской губернии.

После революции участвовал в работе Комиссии по охране памятников искусства и старины при Моссовете. Был одним из организаторов журнала «Путь освобождения», который ставил своей целью популяризацию искусства среди солдат. В 1919–1920 преподавал на факультете изобразительного искусства при Московском Пречистенском практическом институте, в 1920–1922 — во ВХУТЕМАСе, в 1920-х (точные годы неизвестны) — в Московском полиграфическом институте. Летом с 1920 по 1927 жил и работал в Саввинской слободе, близ Звенигорода, с 1928 проводил летние месяцы в Тарусе.

В 1921–1922 участвовал в выставках «Мира искусства», в 1922 — в Первой русской художественной выставке в галерее Ван Димена в Берлине. В том же году в Государственной Третьяковской галерее открылась первая персональная выставка Крымова. В 1924–1925 работы Крымова экспонировались на выставке русского искусства в Центральном дворце в Нью-Йорке, в 1925 — в АХРР, в 1925–1926 — в выставках объединения «Маковец». С 1928 член Общества московских художников.

Создал костюмы и декорации к постановкам «Вишневый сад» по пьесе А. П. Чехова (1922), «Горячее сердце» по А. Н. Островскому (1926), «Унтиловск» по Л. М. Леонову (1928), «Таланты и поклонники» по А. Н. Островскому (1933) во МХАТе, «Амуры в лапоточках» по пьесе П. С. Сухотина (1927) в Малом театре, «Волки и овцы» (1928), «Бесприданница» по А. Н. Островскому (1932) в театре «Комедия» (бывший театр Ф. И. Корша). Оформлял также постановки 4-й студии МХАТ и музыкальной студии К. С. Станиславского

С середины 1920-х разрабатывал метод преподавания пейзажной живописи на основе определения тональных отношений, опубликовал ряд статей по этой теме. В 1934–1939 преподавал в Московском изотехникуме памяти 1905 года.

Во время Великой Отечественной войны оставался в Москве из-за болезни. В 1942 Крымову присвоено звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР». В 1949 он избран членом-корреспондентом Академии художеств СССР. В 1954 прошла вторая персональная выставка художника в залах Академии художеств в Москве. В 1956 Крымов был удостоен звания «Народный художник» РСФСР.

Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Ретроспективные выставки Крымова состоялись в 1967 в Академии художеств СССР, в 1984–1985 — в Центральном доме художника в Москве.

Крымов — один из наиболее значительных живописцев первой половины ХХ столетия, чьи произведения еще при жизни были признаны «классикой пейзажа». Он выработал собственный узнаваемый стиль в живописи. С самых первых работ художник выступил как сложившийся мастер. В его ранних картинах 1900-х сказалось увлечение символизмом, для них характерны декоративность цвета, тонкий лиризм, недосказанность изображения, утверждение изменчивости в состоянии природы, в нюансах освещения, вибрации воздуха. В дальнейшем творчестве Крымова проявился интерес к искусству примитива, творчеству импрессионистов, в особенности А. Сислея, Э. Дега и К. Моне, театру, классическому пейзажу XVII века. В 1910-х перестал работать исключительно с натуры и начал, подобно К. Лоррену и Н. Пуссену, «сочинять» свои пейзажи.

Выделить какой-то определенный этап в его биографии достаточно сложно. Искусство Крымова хоть и претерпевало определенную эволюцию с течением времени, но при этом всегда сохраняло внутреннюю цельность и не было подвержено конъюнктуре времени. При работе над картиной художник выполнял значительное число набросков, часто на обрывках бумаги, тетрадных листах и так далее.

Творческое наследие художника поистине огромно. Крымов работал очень много до самых последних дней жизни. Его произведения находятся во многих музеях России и ближнего зарубежья, а также в частных коллекциях. Среди музейных собраний — Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина, музей МХАТ, областные музеи изобразительных искусств в Ростове-на-Дону, Ульяновске, Туле, Брянске, Нижнем Тагиле, Астраханская государственная картинная галерея им. Б. М. Кустодиева, Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Национальный художественный музей республики Беларусь в Минске, Киевский музей русского искусства, Одесский художественный музей и другие.

Показать цены на работы художника

Картины

Сегодня, в динамичный век скоростей, картины Николая Петровича Крымова особенно притягивают и завораживают тишиной и физическим ощущением близости природы. Эта особенность стала проявляться с самых первых работ мастера, таких как:

и других. Поэтическое созерцание природы свойственно и для более поздних картин:

и многие-многие прочие, которые сейчас находятся в музеях и частных коллекциях.

Система тона

В воспоминаниях современников художник Крымов, картины которого сейчас хранятся в музеях и частных коллекциях, предстает человеком принципиальным и последовательным, на все имеющим свою точку зрения. Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им. Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и Николай Петрович обосновывал в своих статьях, а затем показывал в работах, что естественность пейзажу дает именно правильно выбранный тон, а выбор цвета становится второстепенной задачей.

Награды государственные и народные

В 1942 году Крымов удостоен звания «Заслуженный деятель искусств РСФСР», в 1949-м становится членом-корреспондентом Академии художеств СССР. В Академии же к 70-летию художника организована персональная выставка, и Крымов награждён орденом Трудового Красного Знамени. В 1956 году за два года до смерти получил звание «Народный художник РСФСР».

Не менее государственных, а может быть, и более значимы награды, полученные от народа, ценителей искусства и коллекционеров. Это признание художника, его таланта и неизменно возникающее у зрителя единение с окружающим миром при созерцании его картин, стремление любоваться ими, находя в них что-то дорогое для себя: чуткая человеческая душа живёт в унисон с природой.

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биография
Солнечный день 1906 г.

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биография
Мартовский моро. 1900 г.

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биография
Крыши под снегом 1906 г.

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биография
Уборка сена

н крымов художник биография. Смотреть фото н крымов художник биография. Смотреть картинку н крымов художник биография. Картинка про н крымов художник биография. Фото н крымов художник биография
Утро 1914 г.

Николай Петрович Крымов
В историю русского искусства Н. П. Крымов вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог.

Родился в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 г. поступил в МУЖВЗ, где занимался у В.А. Серова и К.А. Коровина.

В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов.

Талант молодого художника развивался быстро. Уже одна из первых его самостоятельных вещей — «Крыши под снегом» (1906)-была приобретена В.А. Серовым для Третьяковской галереи.

Крымов участвовал в выставках объединений «Голубая роза», «Венок», СРХ. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Ранние работы Крымова («Солнечный день», 1906; «Снегири», 1906; «К весне», 1907; «После весеннего дождя», 1908, и др.) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда несколько блеклые, так сказать «нежные» и «поэтичные», — вполне в духе времени.

В пейзажах 1910-х гг. («Лунная ночь в лесу», 1911; «Розовая зима», 1912; «Вечер», 1914; «Опушка леса», вторая половина 1910-х, и др.) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения.

Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы («Утро», 1911; «Ночной пейзаж с домом», 1917; «Полдень», вторая половина 1910-х). Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние.

Но иногда в работах Крымова появляются жанровые мотивы, имеющие несколько лубочный характер («Пейзаж с грозой», «Площадь», обе 1908, и др.). В эти годы творчество Крымова, при всем его своеобразии, еще лишено цельности, и в картинах художника можно обнаружить следы влияний разных мастеров — от А. И. Куинджи до К. А. Сомова и Н. Н. Сапунова.

Однако главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. Это определило характер его дальнейшего развития.

В работах 1920-х гг. — например, «Деревня летом» (1921), «К вечеру» (1923), «Русская деревня» (1925) — Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX — начала XX в. (любимые художники Крымова — И. Е. Репин и И. И. Левитан).

Честность и еще раз честность. Ничего внешнего. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив.

В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Тем не менее многие его пейзажи написаны по воображению, когда, используя отличное знание природы, художник создает своего рода живописный эквивалент определенному эмоциональному состоянию. Обобщенность своих картин Крымов объяснял тем, что он «не успевает» передать природу в целом и одновременно в многообразии деталей, в отличие, например, от А. А. Иванова, который «успевал».

Внешне основные творческие принципы Крымова кажутся очень простыми, но базируются они на глубокой профессиональной художественной культуре. При этом сам художник был не удовлетворен случайностью достигаемых результатов, отсутствием продуманного метода работы.

В 1926 г. он формулирует известную теорию «общего тона» в живописи. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, — главное в живописи. Только верно взятый в тоне цвет действительно становится цветом, а не краской, одухотворяется. В качестве камертона, позволяющего определить истинную степень освещенности объекта изображения, Крымов предлагал использовать огонек свечи или спички. В сущности, художник попытался теоретически обобщить классическое, окончательно сложившееся в XIX в. понимание живописи.

Опираясь на свой метод, он написал множество прекрасных, тонких по живописи и чувству пейзажей: «Пейзаж. Летний день» (1926), «Вечер в Звенигороде» (1927), «Домик в Тарусе» (1930), «Зима» (1933), «Перед сумерками» (1935), «Вечер» (1939), «Вечер» (1944), «Цветы в крашеном ящике» (1948), «На краю деревни» (1952) и др. У Крымова было немало прямых учеников, которых он обучал по специально разработанной в соответствии со своей теорией системе. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *