н а короткова биография
Внедряем познавательно-исследовательскую технологию Н. А. Коротковой.
Татьяна Зайцева
Внедряем познавательно-исследовательскую технологию Н. А. Коротковой.
Внедряем познавательно-исследовательскую технологию Н. А. Коротковой.
Сегодня одним из главных направлений в системе образования является формирование социально-активной личности, умеющей ориентироваться в современной информационно-технической среде, где необходимо проявлять исследовательское поведение. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность включает в себя исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними. В работе анализируются основные подходы к пониманию исследовательского поведения и экспериментирования в исследованиях по педагогике и психологии.под исследовательской деятельностью понимается: 1) активность ребенка, направленная на познание устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию, по мнению автора, познавательно-исследовательская деятельность, основываясь на природной любознательности и познавательной потребности детей, является средством и механизмом социально-коммуникативного развития дошкольников.
Н. А. Короткова предлагает стимулировать познавательную деятельность ребенка с помощью культурно-смысловых контекстов, служащих своеобразными посредниками между «педагогическими интересами» и интересами детей.
Такими культурно-смысловыми контекстами могут выступать, условно говоря, «типы исследования», доступные и интересные дошкольникам,позволяющим им занять поисково-исследовательскую позицию:
1) опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами;
2) коллекционирование (классификационная работа);
3) путешествие по карте;
4) путешествие по «реке времени».
Развивающие функции:
-развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности);
-освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственных, родовидовых (классификационных, пространственных и временных отношений;
-перевод ребенка от систематизации опыта на уровне практического действия к уровню символического действия (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
-развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений;
-расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу (освоение представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и исторических представлений).
Первые два типа исследования присутствуют в свободной самостоятельной деятельности старшего дошкольника. «Исследования-путешествия» инициируются педагогом, но органично принимаются ребенком, поскольку условный, воображаемый план роднит их с сюжетной игрой. Педагогу необходимо развивать у дошкольников способность изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон, учить концентрировать свои мыслительные возможности в образе слов на одном предмете, помещая его в разные ситуации и создавая, таким образом, самые неожиданные системы ассоциативных связей с другими предметами. Ребенок, таким образом, учится открывать в обыденном событии новые, неожиданные возможности.
Таким образом, в процесс познавательно-исследовательской деятельности в группах старшего дошкольного возраста можно ввести любое содержание, входящее в курс ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Всем известно, с каким азартом ребенок разбирает механические устройства, чтобы посмотреть, как они действуют. Также ребенок может увлекаться сбором простых коллекций (камней, марок, вкладышей и т. п.). Каждый из обозначенных культурно-смысловых контекстов, работая в целом на познавательное развитие ребенка, создает наиболее благоприятные условия для реализации той или иной развивающей задачи,по преимуществу это:
— опыты (экспериментирование) — освоение причинно-следственных связей и отношений (представления о связях и зависимостях в неживой и живой природе и т. п.);
— коллекционирование (классификация) — освоение родовидовых (иерархических) отношений (представления о видовом разнообразии в природе, о видах рукотворных предметов и т. п.);
— путешествие по карте — освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света и родной стране);
— путешествие по «реке времени» — освоение временных отношений (представления об историческом времени — от прошлого к настоящему,на примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта и т. п.).
Так, темы, связанные с неживой природой и частично с рукотворным миром (касающиеся изобретенных человеком инструментов, приборов и пр., наиболее целесообразно задавать в контексте «опыты» (где ребенок может сам активно поэкспериментировать со свойствами вещества, механизмами, приборами, инструментами).
Таким образом, используя технологию Н. А. Коротковой,
дети через познавательно-исследовательскую деятельность всех смысловых контекстов, которые предлагает автор, постигают устройства вещей,
связей между явлениями окружающего мира, их упорядочения и систематизацию.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Школа-фокусников» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Школа-фокусников» Цель: Уточнить представление детей о.
Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 16 «Петушок»» Тип.
Познавательно-развлекательное занятие о зиме Познавательно – развлекательное занятие «Проказы Зимы» (Занятие проведено для двух средних групп, одна из которых группа для детей с ОНР).
Познавательно-творческий проект «Моя мама» 2-я младшая группа №3 «КАПИТОШКИ» Подготовила: воспитатель Юхманкова Ирина Николаевна НОЯБРЬ 2016 г. г. Москва Вид проекта: групповой.
Проект-познавательно игровой Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки,- Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся.
Трудовая деятельность дошкольников в природе через исследовательскую деятельность Цель проекта: Создание условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности. Задачи:.
Здравоохранение
На 65-м году ушла из жизни председатель ТОС микрорайона «Поликор» Надежда Короткова, она скончалась 30 сентября от последствий новой коронавирусной инфекции.
Надежда Александровна Короткова — коренная кинешемка. После окончания химико-технологического техникума работала по распределению в Иваново-Франковске, а потом вернулась на малую родину, устроилась на «Поликор», и судьба связала ее с предприятием всю жизнь.
С первых дней на заводе активно включилась в общественную работу. Была членом горкома комсомола, городского совета женщин, участвовала в самодеятельности. В 2006 году она была избрана председателем Совета микрорайона, а с 2009 года являлась председателем ТОС микрорайона «Поликор». Под ее руководством микрорайон девять лет подряд становился победителем акции «Чистый город».
Надежда Александровна являлась одним из первопроходцев в деле активного вовлечения жителей в работу по созданию комфортной среды, по объединению усилий населения, депутатского корпуса и руководства муниципалитета. Она первой реализовала практику заключения соглашения о сотрудничестве в деле благоустройства между ТОС и органами местного самоуправления. Благодаря этому удалось облагородить придомовые территории, выложить плиткой тротуары, заасфальтировать гостевые автостоянки, активизировать работу по уличному освещению. Хорошим подспорьем в этом являлось активное участие в городских и областных конкурсах на соискание грантов.
Но работа ТОС не ограничивалась благоустройством. Надежда Александровна Короткова была инициатором возрождения народной дружины. А еще большой популярностью среди жителей микрорайона и всего города пользуются проводимые здесь праздники. Надежда Александровна охотно делилась своим богатым опытом с общественниками Кинешмы и других городов региона, активно участвовала в семинарах и форумах. Неоднократно признавалась «Лучшим председателем ТОС Ивановской области».
В 2019 году председателю TOC микрорайона «Поликор» Н.А. Коротковой за активную общественную работу и большой личный вклад в развитие территориального общественного самоуправления было присвоено звание «Лауреат премии «Женщина года».
Активная гражданская позиция Н.А.Коротковой отмечена Благодарственными письмами и Почетными грамотами Губернатора Ивановской области, Ивановской областной Думы, администрации города, городской Думы, Совета муниципальных образований Ивановской области.
Администрация городского округа Кинешма скорбит и выражает искрение соболезнования родным и близким по поводу смерти Надежды Александровны Коротковой.
Мастер-класс «Технологии Н. А. Коротковой как средство индивидуализации образования в детском саду»
Анжелика Гаврюшкина
Мастер-класс «Технологии Н. А. Коротковой как средство индивидуализации образования в детском саду»
Согласно стандарту дошкольного образования, принцип индивидуализации является одним из основных при построении образовательного процесса в детском саду.
Индивидуализация образования основана на том, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая. Ребенок является не просто «прямым наследником» (то есть про-должателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно воспроизводить, а творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать.
В образовательном процессе, таким образом, происходит своего рода «встреча» задаваемого обучением общественно-исторического опыта (социализация) и субъектного опыта ребенка (индивидуализация).
Взаимодействие двух видов опыта (общественно-исторического и индивидуального) должно идти не по линии вытеснения индивидуального общественным опытом, а путем их постоянного согласования, использования всего того, что накоплено ребенком в его собственной жизнедеятельности.
Как организовать образовательный процесс с учетом этих позиций? Как сделать ребенка субъектом образования, творцом?
Авторский подход к построению образовательного процесса был предложен Надеждой Александровной Коротковой.
В соответствии с ее концепцией, совместную образовательную деятельность взрослому следует строить на содержаниях, интересных детям. Поэтому каждый из развивающих типов работы мы, используя методику Н. А. Коротковой, включаем («упаковываем») в смысловые поля, которые служат своеобразными посредниками между «педагогическими интересами» (социализация) и интересами детей (индивидуализация). Эти смысловые поля условно называют культурно-смысловыми контекстами – «упаковками» (по Н. А. Коротковой). Они и являются основанием подбора конкретных содержаний для совместной деятельности взрослого с детьми.
В нашей практике мы использовали различные культурно-смысловые контексты, предлагаемые Н. А. Коротковой:
изготовление предметов для игры и познавательно-исследовательской деятельности;
создание произведений для собственной художественной галереи;
создание коллекций и макетов;
изготовление украшений, сувениров;
изготовление предметов для собственного театра.
Сегодня мы рассмотрим опыт создания Книги.
По этой «упаковке»мы хотели бы представить вашему вниманию организацию деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: придумывание сказки по заданному сюжету с использованием мнемотехники.
Целью данной деятельности является развитие речи и воображения через использование сказок. Мы использовали технологию Н. А. Коротковой, для того чтобы ребенок в процессе работы смог создать осязаемую вещь – свой личный продукт в виде книги.
Работу по созданию Книги можно разделить на несколько этапов:
1 этап. Актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы.
Отправным моментом могут быть реальные события,происходящие в данный период: яркие природные явления и общественные события; внесение в группу предметов с необычным эффектом или назначением, ранее неизвестных детям, вызывающих интерес и активность; воображаемые события, происходящие в художественном произведении и др.
В нашем случае, ребята сами подсказали нам идею создания Книги «Инопланетные истории»: это происходило в преддверии Дня Космонавтики, когда мы знакомились с планетами, их особенностями, фантазировали на тему,есть ли жизнь на других планетах: «Интересно, а какие они могут быть, эти существа?. чем любят заниматься?. а давайте, соединим наши сказки в одну общую Книгу».
2 этап. Обсуждение идей, предположений детей и взрослого по поводу решения возникших вопросов, проблем. Планирование предстоящей работы.
Обсуждение проходит за «круглым столом», вокруг ключевого предметного материала.
На этом этапе педагог раскрывает детям особенности создания книг разных видов, знакомит с историей книги, способами ее оформления.
Мы с ребятами собрались все вместе и стали придумывать то, что будет хорошо,если самим создать собственную Книгу: «а давайте у нас будут необычные герои. такие, каких еще не придумали. а придумаем мы их сами. и жить они у нас будут на придуманных планетах. у нас получится самая необыкновенная история!». А для того чтобы ребенок смог выразить себя, мы решили, что каждый делает свою собственную страничку, а потом мы соберем все сказки вместе, и у нас получится одна общая Книга, а назовем мы ее «Инопланетные истории».
И, хотя, на этом этапе ведущую роль играет взрослый, важно приветствовать любые проявления активности, самостоятельность со стороны ребенка. Например, принимать все варианты оформления, каждое из которых необходимо оценить положительно. В нашем случае, это проявилось особенно ярко, потому что каждый ребенок смог выразить свою индивидуальность в изображении своего собственного персонажа и создании собственной истории.
Достижению этой цели способствует следующий порядок работы:
Выбор темы книги (совместно со взрослым)
Выбор материалов (совместно со взрослым)
Изготовление книги, (совместно со взрослым)
Создание и оформление Книги включает широкий комплекс работ по изготовлению и иллюстрированию книг на основе рассказов детей. Такая работа предполагает развитие изобразительных умений, индивидуальности ребенка, используется для введения представления о создании; связывает продуктивную деятельность с познавательно-исследовательской, со словесным творчеством детей, а также может иметь выход на создание собственной библиотеки группы.
Сначала мы придумывали персонажей для своей сказки, обсуждали, как их можно изобразить, а затем придумывали истории о том, на какой планете они живут, чем любят заниматься, чем питаются.
Затем каждый ребенок придумал свою историю, а мы совместно с родителями ее записали и оформили нашу общую Книгу.
Обязательным этапом работы над Книгой была ее презентация.
Итак, целью для дошкольника должно быть создание личного индивидуального продукта – осязаемой вещи, а это именно то, что нам удалось сделать, ведь, помимо создания Книги, мы отсканировали работы детей и создали персонажей нашего группового театра, которые дети затем с удовольствием используют в своей режиссерской игре.
Мастерская
Сегодня в рамках нашего мастер-класса мы предлагаем вам создать собственную страницу нашей общей Книги. Поскольку время нашего общения сокращено, тему мы задаем сразу. Это будет Книга про кошек, ведь совсем недавно, 1 марта, мы отмечали Всероссийский День кошек. Кошки – это совершенно непредсказуемый персонаж, поэтому ваши страницы будут неповторимы, где появятся истории, непохожие одна на другую.
Работа предполагается для каждого ребенка, но т. к. время у нас ограничено, мы предлагаем трем желающим по листу – будущей странице Книги. Каждому из вас предлагается одинаковый набор персонажей для создания истории про кошек. Вам нужно создать собственную сказку или рассказ о кошках, можно записать его кратко, при помощи символов, а потом вы представите свое произведение нашему вниманию.
Мы видим, что при одинаковых начальных условиях получаются совершенно разные рассказы, где каждый из рассказчиков воплотил свое видение, отразил свое личное понимание темы.
Можно сделать вывод, что мы, педагоги обязаны, прежде всего, удовлетворить потребность ребенка в созидании. Чтобы почувствовать себя созидателем, ему нужно видеть плоды своего труда в форме конкретной вещи, которую можно держать в руках, демонстрировать другим, гордиться ею. Это вещь, которая продолжает свою жизнь в игре ребенка, в интерьере группового помещения или у него дома.
Спасибо за внимание!
Реализация принципа индивидуализации дошкольного образования в процессе организации двигательной деятельности Мое сообщение посвящено важнейшей проблеме – реализации принципа индивидуализации дошкольного образования в процессе организации двигательной.
Театрализованная деятельность в детском саду как средство связной и выразительной речи «Театрализованная деятельность в детском саду как средство связной и выразительной речи». (слайд 1) Театр – это волшебный край, в котором.
«Мой любимый город». Конспект образовательной деятельности по технологии Н. А. Коротковой с использованием ИКТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №39» Конспект НОД по развитию речи.
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи: • Дать определение.
Музыка в детском саду как средство формирования человека и патриота Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное.
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей в детском саду Известно, что творческие возможности человека могут раскрыться в различных видах деятельности. Психологи и педагоги отмечают в своих научных.
Организация сюжетной игры в детском саду во второй младшей группе по Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой 1 слайд Организация игры во второй младшей группе по Н. Я. Михайленко. Н. А. Коротковой. 2 слайд К трем годам у детей складывается условное.
Н. А. Короткова
Краткая биография автора
Творчество Н. Коротковой
На нашем сайте представлены 10 книг автора Н. Коротковой. Самая популярная по мнению наших читателей «Как играть с детьми».
В книге в простой, доступной неискушенному в психологии и педагогике читателю форме раскрываются особенности детской сюжетной игры, показывается ее значение для развития ребенка, предлагаются общий подход к организации взрослым игровой деятельности
В книге представлен новый подход к игре с правилами в дошкольном возрасте; дается характеристика игры с правилами как специфическая деятельность, рассматривается логика ее становления в сравнении с сюжетной игрой детей; определяются
Предлагается системный подход к организации сюжетной игры в детском саду, направленный на активизацию свободной самостоятельной игры детей через передачу им постепенно усложняющихся игровых умений; раскрываются общая стратегия поведения воспитателя при организации игры и конкретная тактика его взаимодействия с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства, а именно: приемы формирования у дете.
В учебном пособии представлены теоретические и практические сведения по работе в одной из самых распространенных в настоящее время операционных систем Windows XP и файловом менеджере Total Commander. Приведено описание важнейших функций текстового редактора Microsoft Word, системы управления базами данных Microsoft Access, табличного процессора Microsoft Excel. Даны сведения о программе создания п.
Описание системы работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках работы по технологии Н. А. Коротковой «Река времени»
Описание системы работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках работы по технологии
Н. А. Коротковой «Река времени».
Уважаемые коллеги, а знаете ли вы, что очень давно принято было в новогоднюю ночь наряжать не ель, а яблоню? (так как это дерево плодородное). Что пещерные люди делали себе обувь из костей рыб? Что человек придумал первым одежду или иголку?
И дети тоже не знают ответы на эти вопросы. А разобраться в этом, рассказать и показать детям в доступной форме мне в работе помогает технология Надежды Александровны Коротковой «Путешествие по реке времени».
Технология носит инновационный характер, т. к. в системе работыиспользуются нетрадиционные методы и способы развития познавательной активности и исследовательской деятельности детей: работа с пособием-панно «река времени», рассказ и обсуждение подкрепляется не только иллюстрациями, но и реальными старинными предметами, которые можно исследовать, попробовать в действии. Данная технология направлена на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка, в которой он получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность.
В начале года на первом игровом мероприятии демонстрируется панно и предлагается детям попутешествовать в прошлое по реке времени, задавшись вопросом «Что бы мы, там увидели?». Начинается работа с самого доступного для дошкольника обсуждения, например, (в каких жилищах мы живём сейчас, и в каких обитали люди раньше в – старину, и ещё раньше в древности).
Путешествие по «реке времени» не преследует цели снабдить детей детальными историческими сведениями. Основной развивающей задачей исследований – путешествий, является освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему).
Применяя данную технологию детям можно рассказать в доступной форме о любой теме,о любом явлении и предмете: монеты, игрушки, обувь, истории возникновения профессии продавца, врача и многое другое. Как показал опыт, этого достаточно, чтобы дать понять дошкольникам, что когда-то жизнь человека была совершенно иной, что рукотворный мир изменялся со временем от простого к сложному.
Моделируя обстановку другого времени, погружая в нее ребенка, мы учим его любить и ценить время сегодняшнее, чувствовать связь времен, чувствовать себя представителем настоящего времени. А это, безусловно, является частью воспитания патриотов своей Родины.
Данная технология позволяет учить детей работать коллективно: в парах или небольших подгруппах, а это, на мой взгляд, одно из важных универсальных учебных действий детей. Она имеет особую коммуникативную направленность. Дети учатся договариваться, составлять план, выполнять работу по теме, а в этом и есть успешность взаимодействия.
Успешно реализуется и проектная деятельность в рамках этой технологии. С детьми были реализованы проекты транспорт, книга, игрушка и т. д. Дети вместе с родителями разработали проекты и демонстрировали свои знания перед воспитанниками группы. Особенно интересуют детей предметы будущего. У детей на данном этапе развивается богатое воображение. В дальнейшем мы планируем реализовать проект «Природа в разные эпохи».
Вся деятельность в детском саду направлена на укрепление и сохранение здоровья детей, в том числе образовательная. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется элементам здоровье сбережения.Я использую различные виды гимнастик: зрительную, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную и кинезиологические упражнения.
Занятия, организованные по технологии «Река времени» помогают достичь этой цели, так как я стараюсь организовать их с позиции здоровье сбережения. Дети не сидят за столами, они постоянно в движении, что помогает сделать занятие динамичным и увлекательным для воспитанников.
В ходе работы по технологии «Река времени» мы накопили успешный опыт взаимопроникновения, дополнения одной техники другой. Я говорю о технике оригами. С помощью которой дети могут самостоятельно непосредственно поучаствовать в создании, изобретении, моделировании различных предметов. Ребёнок работая с бумагой, работает одновременно обеими руками, а следовательно повышается активность левого и правого полушария мозга. Делая процесс познания более прочувствованным, понятным и осязаемым. Другими словами, мы предлагаем детям поучаствовать в создании рукотворного мира.
В рамках технологии успешно решаются задачи и речевого развития детей.
Например, на одном из этапов занятия «История транспорта», используя метод моделирования, дети с легкостью могут составить описательный рассказ или загадку, сравнить какой автомобиль был в прошлом, а какой сейчас, а какой будет в будущем. Кроме того, использование мнемотаблиц и схем позволяет определить логику, последовательность рассказа.
Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать последовательность рассказа, стихотворения.
Современный образовательный процесс невозможно представить без использования информационно-коммуникационных технологий, который имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. А в работе по технологии «Река времени» использование ИКТ особенно важно, так как дети наглядно могут увидеть картинки иллюстрации или видеоролики об истории предмета, события или явления. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым темам.
Родители являются активными участниками образовательного процесса.Они оказывают нам неоценимую помощь: вместе с ребёнком могут приготовить сообщение к занятию, помогают собрать и оформить необходимый материал (старинные вещи). Родители сопровождают детей во время экскурсий в дом ремёсел, краеведческий музей, где дети тоже знакомиться с историей возникновения тех или иных предметов. Даже могут самостоятельно провести экскурсию. Так, например, при ознакомлении детей с историей возникновения профессий рассказывают детям об особенностях своей профессии в настоящем времени.
В социальных сетях создана закрытая страница по общению с родителями группы, где мы не только еженедельно выкладываем фотографии и видео, но и различную информацию, касающуюся образовательной деятельности, том числе и по технологии «Река времени».
Опыт работы показывает, что технология «Река времени» даёт положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие панно «Река времени», способствует развитию исследовательской деятельности воспитанников. В процессе деятельности у ребёнка пополняется пассивный и активный словарь. Дети стали более открытыми, самостоятельными, задают вопросы на интересующие их темы, умеют наблюдать, сопоставлять, анализировать, комбинировать. Они стали чаще задавать вопросы о связи времён и поколений. То, что будет дальше в этой жизни, ребёнок увидит и узнает сам. Но каждому ребёнку моей группы безумно интересно увидеть, что же было, когда его не было!
Планирование работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста Планирование работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Составила воспитатель: Борисова Ирина Геннадьевна ГБДОУ №11, Красногвардейский.
Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира.
«История создания книги» конструктор занятия по технологии «Река времени» КОНСТРУКТОР ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ» организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект.
Планирование на один день для работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках недели «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.
Описание опыта работы «Использование социоигровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Самая большая роскошь на Земле – это роскошь человеческого общения!» А. Сент-Экзюпери В Федеральном государственном образовательном стандарте.
Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Здравствуйте, коллеги. Хочу поделиться с вами опытом использования технологии «Ситуация» в организации НОД «Лес наш друг» в группе компенсирующей.
Сценарий педагогического квеста для воспитателей на педсовете по технологии «Река времени» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка» Сценарий педагогического.
Технология «Лента времени» как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской.
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Моя малая Родина» Выступление на педагогической конференции воспитателей Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешеным ритмом каждодневных.